Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

наши занятия

Здравствуйте. Сейчас моему сыночку 2 года. В «раннем развитии» еще с беременности (все читаю или иногда задаю вопросы). Очень нравится, что каждый делится своими идеями во благо других, а не только черпает их из конфы. Вот и я решила внести свою лепту, т.к. многие интересные ссылки и идеи беру отсюда.
Мы ходим в замечательную группу при обычном гос. садике, где мамочки готовят и ведут уроки для своих детей. Вот некоторые мои уроки.
Почитав, недавно идеи об изучение географии (дней 15-20 назад) провели 2 веселых праздника. Т.к. наша ( в группе) программа пытается соответствовать истории, а период у нас был Древний Египет, решила провести праздник Африки (на закрытие этого периода истории). И в этом мне помогли наши некоторые родители и воспитатели.
Подготовка: купили зеленой гофрированной бумаги (3 рулона) – сделали из 2х юбки из «травы» (на 10 детей) и листья для пальмы (столб от спортивного снаряда был стволом пальмы); купили и помыли финики, гроздь бананов; горох (что было это для посева); пирамиду из ватмана; красную шапку(или карону) фараона; бинт; нашли палки с круглыми концами; голубая ткань; кукла негритенка.
Ход праздника: (посадила детей на скамейку в коридоре, показываю куколку) Смотрите к нам пришел необычный гость, он из Африки (Африку дети уже сто раз видели на карте). Ой, какая у него необычная кожа – темная. А у нас светлая. А какие у него волосы, черные и кучерявые (даю каждому потрогать). Сейчас, мы с вами совершим необычное путешествие. Мы окажемся в Африке и станем африканцами. Но это еще не все, мы с вами окажемся в прошлом. Пойдемте. (заходим в группу, где 2 мамы держат ткань с разных сторон, из под ковра торчит трава (юбки); зашли в группу и остановились).
07.02.2004 16:11:19,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Данным давно, когда не было ни ваших мам, ни пап, ни дедушек, ни бабушек по Африке бродили группы людей (начинаем медленно идти). Эти группы назывались племена и самый умный, самый важный был главный в этом племени. И назывался он вожак. Одежды еще у них не было и поэтому они срывали траву и делали из них повязки. (Срываю и раздаю детям траву-юбки, воспитатели и мамы помогают надеть юбки на детей. Некоторые отказываются от такой юбки, но все равно хотят участвовать в таком празднике. Когда все одели продолжаем.) Эти племена бродили, кочевали по Африке и увидели речку Нил. А вода это жизнь. И они стали возле нее жить (сели недалеко от речки, в это время мамы колыхают ткань). Но через некоторое время уровень воды в реке поднялся и река вышла из своих берегов. И затопила землю на которой расположилось племя (мамы начинают двигать речку на детей). Люди ушли. А когда река вошла в свои берега, она оставила много плодородного ила после себя (разбросала обрезки зеленой бумаги в вдоль реки). Племя опять вернулось к речке. Им было хорошо жить возле речки (опять садимся возле реки). Они садили возле реки растения. Садили в плодородный ил который принесла река. Но река снова стала разливать и племя опять ушло ( в этот раз, мамы для интереса, разлили так реку, что детей загнали в самый краю группы). Но река опять вошла в русло и опять принесла много ила. И люди садили в этот ил семена (достаю тазик, в котором сухой горох и каждый ребенок берет по горсти и начинает бросать в ил). Ил был очень плодородный и поэтому были очень хорошие урожаи ( и начинаем собирать этот горох в тазик). Но опять река разлилась (как только детям надоело собирать урожай). И опять пришлось племенам уходить в лес. Так было до тех пор пока люди не научились управлять рекой. Они прорыли много каналов (у нас два ковра на стыке щель – это была канава, т.е. я указываю на нее). Теперь они жили возле реки постоянно. Т.к. жители не знали другой реги они реку называли просто река, а ее разлиыв называли Хаппи. Это был добрый бог которому они покланялись и в честь хоторого устраивали праздники с песнями и плясками. (раздаются бубны, барабаны и импровизированно вожак танцует, а дети кто прыгает, кто просто гремит). Они воспевали бога Хаппи, которое нес плодородие земле и большие урожаи. 07.02.2004 16:12:11, ЧуринаНина
Так образовалось первое государство, Древний Египет. И правил эти государством фараон. (На воспитателя надеваю красную шапку фараона, к стати она же была и вожаком). Фараон: «Покланяйтесь мне, фараону. И слушайте меня! Повелеваю жить всем дружно, во время садить и убирать урожаи!». Жители Древнего Египта еще при жизни фараона строили пирамиды ( о пирамидах из чего они и как их строили уже рассказывалось на занятиях). (Достаю бумажную пирамиду, даю кисточки, клей в тарелке и начинаем мазать пирамиду) Она была из камней, а рядом была пустыня. А в пустыне много песка. (Достаю манку). Пирамида немного посыпало песком. ( и все сыпят манку на пирамиду смазанную клеем ПВА). А когда фараон умирал, чтобы его тело оставалось такое же как и при жизни, его бальзамировали (дети садятся на полу кругом, достаю таз с водой, бинт порезанный на кусочки и негритенка). В Древнем Египте жили очень умные люди, которые изучали разные науки. Они назывались жрецами. Жрецы придумали специальный раствор для бальзамирования. Сначала бальзамировали пальцы на ногах (обматываю ступни т.к. пальцы на кукле «слипшиеся»), затем пальцы на руках, затем клали квадратный кусок на лицо и аккуратно обматывали бинтом. Потом жители города устраивали праздник и шли хоронить фараона. Это был веселый праздник т.к. фараон уходил в другую жизнь. (И с барабанами, с бубнами устраиваем шествие к пирамиде, кладем фараона сверху ставим пирамиду). 07.02.2004 16:12:56, ЧуринаНина
Lolic
здорово, молодцы!
Из идей - индусы точки рисуют на лбу и цветами украшаются. Плов едят руками, а суп хлебом. можно простенькие йогические позы показать - позу змеи, например. Коров обожествляют и молоко пьют...
07.02.2004 19:54:30, Lolic
Устала я описывать весь процесс(. Далее мы отвели в спальню и показали им маленький фильм (переписанный с телевизора) о африканском племени и там показывали круглый дом африканцев. В это время расставили большую палатку. Они вышли, мы им рассказали, что это африканский дом. Восторга было. Это все было до сна.
Забыла рассказать о том, что после пасадки гороха рассказала им о посадке финиковых пальм. Еще мужщины племени ходили на войны на лодках (перевернутые столы) с копьями (с палками). В конце они вернулись с войны с рыбой (т.к. о войне 2летним детям сильно не расскажешь копьями ловили рыбу и крокодилов). А женщины нас встретили с детьми на рукам и угостили финиками. Что было после сна. Меня уже не было, я была на работе(. По рассказам очевидцев: Лазали на пальму все, но никто не сорвал банана т.к. привязаны были крепко) Но потом еще долго вспоминали как африканца т.е. они собирали бананы. Были еще африканские пляски. И в общем сказали, что вторая половина праздника была еще веселее.
Можно покритековать и внести свои идеи. Был еще праздник Красных фонарей (Китай), начали изучать Древний Китай. А намечается Древняя Индия. Может идеи есть интересные? описывать китайский праздник ( а то на это описание целый час ушел) ?
07.02.2004 16:26:35, ЧуринаНина
Замечательная идея!!! Поделитесь пожалуйста, как Вам удалось организовать такое в обычном садике? Сколько лет деткам?
Вы пишете что о пирамидах они уже слышали раньше на занятиях, так как же выглядят "уроки истории" для малышей?
Моему сыночку пока 1,5 и к истории мы еще не приступали,наверно потому, что у меня еще не сформировалась четкая концепция как этому учить
08.02.2004 03:08:17, Марийка и маленький Николай
Это организовали 7 лет назад с боем в обычном (не самом лучшем садике) дали группу где мы работает воспиатель у которого ребенок сюдаже ходит и нянечка из мам. Наша группа это 4 поколение и нам дали еще одну группу. Т.е. у нас старшие дети в 5 классе, в 1 классе, старшая и младшая группа. Мы пришли 1 сентября, и тогда были самые маленькие 1,6. Мамы проводят уроки (но к сожалению не все "сознательные") и дежурят (помогают воспитателям, убираются..). Особо трудных просят покинуть объеденение. Остаются самые стойкие. Мне очень нравится, что не в одном платном месте не дадут столько знаний и столько любви.. и самое главное решен вопрос куда девать развитого ребенка. Правда в школе им сейчас нелегко - они первые и пробивают дорогу остальным, постоянно пытаются, то закрыть, то еще чкакие прблемы. Класс маленький получился 9 человек. Но тоже при обычной школе. 08.02.2004 17:51:47, ЧуринаНина
MamaSASHI
Интересно послушать и про другие страны. Вы запишите все в Ворде, а потом сюда пришлите, а на память надо оставить, потому что все забывается, а вдуг пригодиться. Вы сделали видеофильм этот занятия?
Скажу чесно, мне все понравилось, но смутило то, что вы соединили всех африкацев вместе. Я бы древних египтян не отнесла бы к негроидной рассе, мне кажеться у них был другой предок, чем у остальных представителей народностей Африки (ну еще эфиопы отличаются) и я бы разделила на два занятия: первое про древний египет, второе про африканские племена. Это просто мое личное мнение и многие могут и имеют право не соглашаться со мной.
Еще один сайт про Египет, люблю его http://www.maat.ru
Ждем Ваших рассказов про другие страны, молодцы!!! Дети думаю были в восторге!
07.02.2004 22:31:15, MamaSASHI
Да дети были в полном восторге! Снимать увы( приходится мало т.к. камеру принашу, а снимать некому - все присутствующие задействованы. Про африканцев и египтян, но ниподумала я как то про такую тонкость. А хотелось все сразу!).
Про Китай коротко: карту на пол приклеила. Сели в сторонке, зажгли свечку, сказали волшебные слова и полетели, сели на карту. Показала на карте Хуанхэ и Янцзы. Здесь был Древний Китай. Хуанхэ желтая река. Показываю на желтую большую простынь с одной стороны. Янцзы голубая с другой стороны. Кожа смуглая, глаза узкие (показываю, прошу что бы повторили)..империя,император.. Крестьяне сажали рис и носили шляпы, чтобы солнышко не напекло. Пошли раскрашивать заранее приготовленные шляпы в желтый цвет. Потом все сели на стульчики. И что в этот день много лет назад зашел на пристол император и повелел в этот день зажигать красные фонари. Зажгли фонари (свечка, а сверху фонарь из проволочного каркаса и красной пленки). Мой ребенок подпалил один фонарь т.к. раз я виду то и он может все трогать и показывать (так думоет мой мальчик). В праздники в Китае устраивают праздничные шествия с драконами. (Дракон длинная змея и наней гафрированная бымага - зеленые юбки по всему телу и красная грива) Драка кто понесет драконов, остальные несут палки с бумажными фонарями и бьют в барабан. У одного, самого старшего истерика т.к. сначала он отказался, но понял что это почетно но место было занято.. Пыталась изобразить каратиста (не очень заинтересовались, наверное не вышло). Фльма про Китай не нашли(. музыку купили на китайском рынке)) Раздали палочки и стали есть изюм палочками. Подходила к каждому и совмесно ловили. Затем наступил обед. Суп пытались есть палочками)).. После сказали всем раздеваться. М Когда бильшенство было в одних трусах вынесли большой бассеин. Китайцы сажали рис и обработывали землю в этом помогали волы. Я с палками на голове и одеялам вол (иду мычу) взади крестьянен в саломенной шлапе и с палкой-плугом. Потом попросили всех залесть кто хочет сажать. и Принесли теплой вады на дне бассеина. И сажали рис. А потом плескались. Восторгу было.. Потом спать. После сна другая мама проводила настоящюю чайную церемонию с конфетками. и еще они красные фанари на катайский дом клеили. Хочу еще раз праздник китая повторить на закрытие периода о Китае.
08.02.2004 18:22:01, ЧуринаНина
MamaSASHI
Вы просто молодцы!!! Очень понравились ваши занятия! Супер!!! Мой ребенок в садик не ходит, надо будет организовать что-то подобное дома! Как же повезло ребяткам, у которых такие замечательные мамы!
Я была сегодня в книжном, под впечатлением Ваших занятий, купила такую книгу: "Прикосновение к вечности. Уроки Кунсткамеры", Санкт-Петербург, "Паритет", 2003. В этой книге описаны комплексные занятия по изучению народностей разных стран и континентов, с интересными заданиями и вопросами (Сев. Америка, Африка, Япония, Индия, Китай, Корея, Монголия, Австралия, Сраны Океании).
08.02.2004 21:32:38, MamaSASHI
Сегодня заказала эту книгу, надеюсь очень поможет в подготовке к занятиям. Спасибо. 11.02.2004 07:34:54, ЧуринаНина
MamaSASHI
вот еще про Египет: http://www.duat.egyptclub.ru/index.htm 07.02.2004 22:33:24, MamaSASHI


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!