Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Объясните человеку

Во-первых здравствуйте, а во-вторых у меня вопрос ко всем вам. Я вот тут сижу и читаю, как все своих детей развивают, вычитала, например, такое: ребенка 1,9 года развивают по учебнику географии для 4-5 класса... это что??? неужели я так отстала от жизни.... Я ничего не понимаю, мамочки , а вам не жалко своих детей??? Ведь детство то не такое и длинное... Мы в свои 4 года без труда считаем до 20, в этих же пределах складываем и вычитаем, знаем буквы, читать не умеем, но для меня сейчас это не проблема!!!! Ведь ребенок пойдет в школу, придет время и он научится всему...А сейчас я и сама могу ему почитать... ведь это мой ребенок!!! Для чего сейчас загружать ребенка такой информацией???!!! Мне непонятно... Мы без каких-либо уроков, занятий - в обычной игре в машинки/домики научились тому, что сейчас умеем. Какие учебники для малышей???!!!О чем речь? Мы познаем мир без учебников и пособий, тем не менее ребенок знает много чего о таких понятиях как земная кора, звезды, электричество, атмосферное давление и.т.п., он вам в 4 года объяснит, что такое давление, да еще и опыт покажется на эту тему... ЗАЧЕМ????ему садится в 2, 3, 4 года за учебник???? А зачем в № года ребенку знать государственные флаги других стран??? По-моему всему свое время?? Разве не так??? Объясните мне, почему общее развитие малышей приобрело такие очертания?? Или у нас как всегда в России - или вообще ничего, или тогда уж через край, чтобы захлебнутся....
Не исключаю тот факт, что могу быть не права, но в таком случае объясните (может я чего не поняла)зачем заставлять играть в школу своего малыша с раннего детсва?? Он сам вас приведет в эту игру...Когда будет готов
27.11.2003 12:15:51,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Давайте закроем тему. Я устала отвечать на дерзкие выпады некотрых семьянок. Почему всегда так получается, просишь чисто по-человечески "Объясните человеку" а в ответ получаешь массу упреков))) оно мне надо? в конце концов, у каждого свое понимание принципов воспитания и раннего развития и я не в коей мере не собиралась задеть кого бы то ни было... однако, некоторые "заделись" сильно... неужели нельзя поговорить в более дружественной манере...хоть караул кричи...
Спасибо всем кто отклинулся)))
02.12.2003 09:08:18, Nastroenie
Каков вопрос, таков и ответ. 02.12.2003 09:52:10, Караул
MamaSASHI
согласна. в самом вопросе уже прозвучали негативные нотки по отношению к другим. лучше было бы, если автор просто поделился своими практическими занятиями и призвал других родителей последовать своему примеру:-) 02.12.2003 15:18:32, MamaSASHI
Юлия К.
Согласна. Будет гораздо лучше для всех, если мы не будем выяснять, кто дурак, а кто умный, а будем делиться своими находками, своим опытом и знаниями на благо наших же детей. 02.12.2003 15:41:42, Юлия К.
Мы, например, часто используем книжки, энциклопедии, расчитанные лет так на 10... Это же не значит, что я ему читаю тот текст, который там написан. Хотя иногда отдельные куски и могу зачитать, но с пояснениями...
Реально есть две причины использовать такие "не по возрасту" пособия:
1) Я часто сама не знаю некоторых подробностей, не знаю как это сказать и т.п. (иногда как спросит...!!!) Так вот, с опорой на картинки и на текст "для более старших детей" я могу своими словами доступно об'яснить это все ребенку.
2)Картинки и иллюстрации по теме и хоть какая-то система для раскрытия темы.
Никто ведь не дает материал строго по учебнику или по программе 7-ого класса! Это же бред!
01.12.2003 14:39:29, Тан Я
Я с вами согласна - бред... 01.12.2003 14:57:11, Nastroenie
Так вы поймите, что никто здесь (как я понимаю) этого бреда и не делает и не предлагает! ;)
Все используют книги и пособия расщитанные на детей гораздо старше, но не тем способом ведь, которым это предполагается для старших детей. Посто используют.
Вам ниже как раз это и пытались это же самое об'яснить.
По сути весь этот спор выглядит так: Все говорят об одном и том же, но друг друга не понимают :)
Вы говорите, что нЕзачем учить малыша по учебнику 7-ого класса, и вам отвечают - никто и не учит, а лишь используют из этого учебника, то, что можно использовать (например, картинки)...
НЕТУ СПОРА :) Все говорят об одном и том же
01.12.2003 17:19:14, Тан Я
В последнем номере классического журнала Дошкольное воспитание написано, что "учеными доказано, что мозговая активность двухлетнего ребенка равна мозговой активности взрослого, мозговая активность трехлетнего ребенка примерно вдвое больше. Однако к переходной возрасту она (активность) снижается постепенно и доходит до уровня активности взрослого."

Авторы статья говорят, что этот период необходимо использовать целесообразно, а что для вас целесообразно (т.е. какиек у вас цели воспитания ребенка), - решать Вам.
28.11.2003 16:08:11, Скат
Совершенно согласна со всеми ответами! Если ребенку что-то интересно, глупо отказывать ему в этом, ведь чем младше ребенок, тем быстрее и легче он что-то усваивает. Вас же, наверное, испугали какие-то сообщения, где говорилось о конкретных достижениях, причем похожих на школьные требования. Если что-то подобное у кого-то действительно происходит - это не раннее развитие, это натаскивание. Я сама категорически против этого: в школе ребенок и так получит кучу невостребованных знаний. Но если ребенку действительно интересен учебник географии, почему бы не рассмотреть его вместе с ним. В конце концов, кто сказал, что 2-летки могут воспринимать только дебиляшек-телепузиков?!! 28.11.2003 11:53:25, Марина У.
вот и я про то же, я не против раннего развития, я против некоторых методов развития, когда ребенку в 2 года простые вопросы объясняют сложными путями, используя учебники, справочники и т.д. Зачем забивать ребенку голову ненужной информацией, нужно уметь фильтровать информацию.
28.11.2003 12:09:41, Nastroenie
А какая разница что использовать?
Мы картинки всяких инфузорий-бабочек показывали по вузовскому учебнику. Чем это страшно?
28.11.2003 15:55:58, Караул
весьма странный вид простейших - инфузории-бабочки(!)... так в принципе, если не задумыватся о том, поймет ли малыш по вузовскому учебнику, то конечно...разницы нет 01.12.2003 12:07:21, Nastroenie
Юлия К.
Ох, и я влезу, пожалуй :))) Учусь заочно в фармуниверситете. Есть у нас предмет классный - фармакогнозия (наука о лек. растениях и обо всем с ними связанном). Непростой предмет, но учебники и справочники - клас! Там же все травки-муравки прорисованы натурально и очень красочно, что бы по картинке можно было легко отискать растение в природе. Так мы всё лето с Машкой (сейчас 2,7) по нему "занимались". Картинки рассматривали, а потом вживую искали растения и гербарии делали. Даже на прогулку учебники таскали. Вот Вам и вузовские учебники. То же могу сказать про вузовские ботаники, биологии и т.д. Чем они плохи в таком ключе? 01.12.2003 19:31:33, Юлия К.
Подскажите, пожалуйста, название учебника.
Давно ищу достаточно полную книжку про растения с хорошими картинками.
02.12.2003 11:58:27, Коала
Юлия К.
Наш учебник Вы вряд ли сможете найти, т.к. выпускался нашим фармунивером, да еще и на украинском языке. А вот лучше поищите старый "Справочник по заготовке лекарственных растений". Мы, в основном, по нему искали растения на улице. Там хорошие цветные вставки и описания отличительных признаков растений, по которым можно самому сориентироваться, если что-то не знаешь. 02.12.2003 13:54:11, Юлия К.
Спасибо.
05.12.2003 15:11:54, Каола
Ну, не нравятся Вам беспозвоночные: инфузории тире бабочки и иже с ними. Рыбы пойдут? Их мы тоже показывали по серьезному справочнику. Картинки там на редкость удачные.
Вы видите принципиальную разницу между картинкой в учебнике и картинкой в детской, допустим, энциклопедии?
01.12.2003 12:40:23, Караул
Вижу. Взрослые дороже:) 01.12.2003 23:57:33, Шин
А если они уже есть - дешевле:-))) 02.12.2003 00:29:19, Караул
Точно, в энцитуклопедиях же только картинки и показывают детям 28.11.2003 16:04:54, Скат
Так же как и в любых других печатных источниках, только бы картинки были качественными. А уж что сказать, каждый сам решит :-) 28.11.2003 16:28:06, Караул
А вы никогда не задумывались, что может быть и такая ситуация: ребенок требует, чтобы ему показывали флаги, карточки, буквы, картины и т.д. и т.п. даже когда мне это вроде и неохота. Никто ж не пихает

А вообще, действительно, конференция РР предполагает, что оно (РР) читателям этой конфы и пишущим надо и вообще ИМХО болдьшинству надоело это доказывать
27.11.2003 20:08:39, Скат
А доказывать я не прошу, я прошу объяснить 01.12.2003 12:09:14, Nastroenie
boardbaby (Ульяна 1,11)
и моя требует !! :)) 27.11.2003 23:52:01, boardbaby (Ульяна 1,11)
Главное на требования откливаться, но не переборщить! 28.11.2003 16:05:33, Скат
Милое Настроение, конференция здесь о раннем развитии, теория которого на корню отвергает программное обучение детей через "уроки и занятия" даже и в младшем школьном возрасте - дети всему что им интересно и нужно сами учатся играя, а наша задача - отвечать на их вопросы и давать им новый интересный материал для игр.
Так что мы все здесь делаем то-же, что и Вы.
Ваш ребенок в 4 "знает много чего о таких понятиях как земная кора, звезды, электричество, атмосферное давление" Очевидно, что Вы не прячете от него то, что считается обязательным только после 5ого класса. Наверное, он научился этому, потому что ему было интересно это узнать, а Вам было интересно ему это показать и объяснить.
Когда мы обсуждаем кубики, карты, флаги, атласы и кары речь идет о визуальных пособиях, которые помогают показать и объяснить что-то. Делимся опытом где какие картинки интересные взять, как объяснить откуда у коровы молоко, как играть с тестом, где взять репродукции картин. Вот мне было бы очень интересно узнать, как Вы объясняли ребенку что такое атмосферное давление, и не для того, чтобы заставить моего малыша это выучить завтра, а чтобы, когда возникнет такой вопрос знать, как на его уровне это можно объяснить.
27.11.2003 14:05:24, Натал
К вопросу о том, как я своему малышу объяснила некоторые вопросы: в 3 года он начал задавать мне такие вопросы, которыми не все взрослые. Мы не вычитывали в умных книгах ответы на них, не показывали ему атласы, чтобы наглядно доказать, мы показывали, как и что устроено и как работает на практике... У нас есть "маленькая лаборатория", где мы проводим всевозможные опыты... Из чего сделана бумага??? бумагу делают из дерева... хм, такой ответ нам не подходит, мы сами делаем бумагу и весь процесс малыш наблюдает сам, он видит своими глазами, а не слушает наши, порой, непонятные для него объяснения. Всем известно, что лучший источник знаний - это собственый опыт... или еще: статитческое элктричество, магнитное поле (мы вместе с ним сделали компас), электрический звонок (мы сами сделали звонок и он видит КАК он работает), он все постигает не через книги, а через реальную жизнь, через те предметы, которые делает своими руками. Он знает, что такое молекулы - у него есть микроскоп и он любой предмет, непонятной для него структуры рассмотривает в микроскоп и пытается определить. Кстати, на Новый Год он заказал себе телескоп, чтобы узнать все про звезды... Мы собираем жуков, бабочек, палки, камни, литья - наш дом похож на захламленный склад, но ему это интересно и я никогда не позвою себе выселить из комнаты жука, живущего в банке уже 4 месяц... Он привез этого жука из Туниса, жук побывал под микроскопом и привык есть сахар... Мы не учимся , мы исследуем... И вам того же желаем... 28.11.2003 12:01:13, Nastroenie
И что видать вам молекулы в микроскоп? 28.11.2003 16:00:13, Караул
молекулы конечно не видать, но структура видна отлично и строение листиков, цветочков и структура волоса... так что вы напрасно иронизируете... 01.12.2003 12:11:02, Nastroenie
Я не иронизирую. Но, какое отношение знания о молекулах имеет к структуре и Вашей теории все пощупать руками? Молекулу вы щупали? Или все же на словах? 01.12.2003 12:42:15, Караул
Моя теория???!!! Речь не шла ни о какой теории... А вот моя позиция, которую вы существенно исказили, заключается не в узком понятии все пощупать руками...она заключается в том, что ребенок не должен познавать мир по вузовским учебникам... всему свое время... извращенное поняте впихнуть в ребенка поскорее все, что можно, пока у него потенциал и все такое... а дальше то что?? ну впихнули, пользуясь прикрытием раннего развития... получился вундеркинд?? не уверена я в этом... у меня есть пример, когда ребенка с детсва пытались всему-всему научить.. и в школу пойти, умеючи читать, считать, -ча, -ща писать и английский, и спортивная секция и прочее... в средней школе этот ребенок съехал с катушек... это страшное зрелище, когда девочка 16 лет, вместо того, чтобы идти и учится в школу, брала на руки куклу и шла гулять с ней по городу... Ребенок не наигрался, у него не было детства и вот таким страшным образом он вернул его себе...
Простите, если немного резко, просто мы наверное друг друга не понимаем... не нужно утрировать мое понимание раннего развития.. речь совсем не шла о все пощупать руками.. (есть вещи, которые нельзя потрогать, не правда ли???) речь шла о познаниии мира через собственное мироощущение, через себя... увидеть мир СВОИМИ глазами, а не глазами родителей
01.12.2003 14:48:21, Nastroenie
Ну и как же быть со знанием о молекулах?
Ну и с чего вы взяли, что кто-то пытается засунуть в ребенка вузовский учебник? Черным по белому написано - показывали картинки.Потому,что там они качественные.
Видимо, Вам представляется, что люди взявшие школьный атлас для малыша, затаскивают бедного двухлетку за стол и держат его там пять по сорок пять через десять.
Могу Вас уверить, что Вы ошибаетесь.
Интересно, как ребенок может увидеть своими глазами атмосферное давление и земную кору:-)))
01.12.2003 15:00:50, Караул
Классно, обязательно возьму на вооружение. Но моему пока год и 5 он еще и вопросы не задает, и вряд ли готов к таким опытам. Зато от новых книжек с картинками (именно, где мало текста или короткий стишок) его не отдерешь, а если повесить на стену новенький плакат или карту – визжит от восторга, тычет пальчиком…. Еще обожает смотреть картинки, которые я показываю на компьютере – тех же животных, птиц, инструменты, транспорт…. а я исхитряюсь изображая разные звуки на грузовик и на трактор : ) Просто тераризирует меня – везет стул к компьютеру из другой комнаты, забирается и начинает дубасить по клавишам и звать меня (но комп я ограничиваю). Из опытов мы пока ставим такие – тяжелое или легкое, плавает или тонет, гремит когда падает или нет, вкусное или очень вкусное :) Пыталась я кое-что намазать солью, чтобы он прочувствовал фразу «не бери в рот», так же как прочувствовал «горячо, не трогай» в 6 месяцев, когда положили на пол не сильно остывшую картофелину для исследования. Но не сработало - соль ему понравилась… 28.11.2003 13:42:10, Натал
Кстати, к вопросу о компах... специально для такого возраста, когда детишки любят просто лупить по клавишщам у меня есть игрушка - ляль может нажимать на любые клавиши - на экране появляются разные геометрические фигурки, появление которых сопровождается разными звуками... малышам нравится, у меня племяннице 2 годика, она в восторге. И так в игре понятие формы познается. 28.11.2003 14:37:11, Nastroenie
А не сочтете за хамство если я у вас ее попрошу? Для нас это было бы в самое время. Мое мыло Natalya.Karchazhkina@ru.newzealandmilk.com 28.11.2003 16:44:21, Натал
Я вам отправила, пользуйтесь наздоровье... 01.12.2003 12:12:11, Nastroenie
Очень неудобно... но можно и мне?
araa@rol.ru
01.12.2003 19:58:35, Скат
А как Вы бумагу сами делали? Поделитесь, пожалуйста. 28.11.2003 13:05:07, Luka
Конечно поделюсь, только там процесс довольно длительный и сложный... Будьте готовы к тому, что вам в кухонный комбайн придется засунуть нечто, что когда то давно было бумагой и пр. манипуляции... точных пропорций сейчас не помню, но обязательно напишу... позже 28.11.2003 14:40:13, Nastroenie
Прямо заинтриговали... будем ждать :) 29.11.2003 14:44:28, Luka
К сожалению, сегодня не смогла принести вам рецепт приготовления бумаги... все выходные постигали азы дизайна интерьеров... делали перестановку в детской, малыш сам рисовал и руководил... как оказалось он лучше ощущает пространство... получилось прекрасно 01.12.2003 12:16:35, Nastroenie
И прмо дерево туда? Да? 28.11.2003 17:21:14, Караул
ага, бревно...
нет конечно, использеутся старая бумага...можно и газетную... только ведь отбеливать ее придется...
01.12.2003 12:14:22, Nastroenie
Ну и какое это имеет отношение к промышленному производству бумаги, которая из древесины?
То, о чем Вы говорите, описано в книжках по детскому ручному труду.
01.12.2003 12:43:30, Караул
Именно об этом я и говорю... 01.12.2003 14:49:53, Nastroenie
Бумага делаеться из волокон, то есть можно взять древесину, старую бумагу, трепье -- неважно что. Процесс приготовления бумаги в домашних условиях конечно сильно отличаеться от изготовления ее на фабрике, но сырье, стадии процесса и результат довольно схожи -- достаточно схожи что бы дети изготовлявшие бумагу в домашниx условиях узнавали стадии процесса во время екскурсии на бумажную фабрику и радостно иx называли.

Я несколько раз делала бумагу со своими мальчишками (пять с половиной и восемь лет), водила иx в кустарную мастерскую по производству бумаги и на бумажную фабрику, читала им книги о бумаге и книгаx, давала смотреть свои брошури по переплетному делу и бумажным подделкам, беседовала со старшим о механизации и технологии, с обоими о макулатуре и економии. Были бы постарше можно было бы обсудить и различие между фабричными и ручными изделиями, механизацию производств, индустриализации вообче... ...главное что все ето детям понятно и близко именно потому что начали мы с ручной работы а не с книг и карточек.

Я обеими руками за ранние развитие, но не тогда когда оно преврашаеться в пустое запоминание информации или гонку кто быстрее научиться читать...


02.12.2003 00:42:56, 5555
Большое вам спасибо, просто огромное))) Полностью с вами согласна, именно это я имела ввиду, когда поднимала эту тему)))
видимо, я не так четко и ясно излагала свои мысли, если меня не поняли некоторые семьянки... Раннее развитие нужно начинать менно не с книг и карточек, а с ручного труда)))
02.12.2003 08:55:24, Nastroenie
О чем? О том, что вы делаете бумагу из бумаги?
Тогда к чему это-"Из чего сделана бумага??? бумагу делают из дерева... хм, такой ответ нам не подходит, мы сами делаем бумагу и весь процесс малыш наблюдает сам"
01.12.2003 15:04:21, Караул
Али@Мат
Похоже, Вы не очень внимательно читали сообщения. Во всяком случае я не нашла ни одного, где шла бы речь о занятиях (как в школе), да еще и по учебнику для 4-5 классов. Лично я использую атлас по географии. Вы его видели? Это - яркие иллюстрации, много картинок с изображениями животных, материков, планет. Исхожу из того, что в этом возрасте (1,9) ребенку без разницы показываете Вы ему матрешку, мячик, пирамидку (хотя и их изображения, и сами они в нашем доме присутствуют) или материки на карте. Ни разу ни я, ни кто либо другой ни упомянул, что его цель - посадить ребенка за парту в 2 года и учить по школьным учебникам. Мы играем. И пока это доставляет удовольствие и моему ребенку (взгляните на фотографию - неужели он похож на замученного, обдленного детством и любовью), и мне. И если мы научимся читать в 5 лет - это тоже не станет трагедией. Но и специально прятать от ребенка буквы, кубики - не стану. Как и Вы я считаю - всему свое время. Я лишь создаю среду для развития - не более того. 27.11.2003 12:48:46, Али@Мат


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!