Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

История

Здравствуйте!
Занимается ли кто-нибудь изучением истории с малышами? Если да, то как?
Мне кажется, по-Лупан (пропевать) историю России не получится.
13.11.2003 12:10:46,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вот еще что сейчас подумала - музей, конечно же! Лет в пять уже вполне можно повести ребенка в музей, исторический или краеведческий. Всякие черепки его не заинтересуют, но вот оружие, украшения, старинная одежда, модель внутреннего убранства избы - вполне-вполне. И не важно, что ребенок не запомнит, что после чего было и т.д. - пусть у него все смешается в "прошлое вообще", главное, чтобы в голове осталась картинка и ощущение, что история - это что-то приятное и интересное. И энциклопедии, наверное, в этом возрасте уже можно начинать, причем не надо читать текст - достаточно рассматривать картинки с мамой и узнавать, что как называется и кто что на картинках делает.

Вспомнила смешную историю, как мои знакомые водили старшую дочку, когда она еще не училась в школе, в исторический музей. Там был, кроме всего, макет славянского погребения - яма, скелет, украшения... После музея девочку спрашивают: "Даша, а ты не испугалась, там же скелеты?" на что она ответила: "Нет, я же понимаю - это просто очень старые люди"...

А вообще, насколько я помню свое детство, ребенок способен усвоить достаточно сложные вещи, если они интересны маме. Когда я была маленькой, моя мама увлекалась (и сейчас увлекается) астрономией, поэтому я еще до школы прочла несколько раз весь том детской энциклопедии по астрономии, знала все основные созвездия, их главные звезды (причем не только названия, но и спектральный класс и звездную величину, а иногда и расстояние до них в световых годах), умела сама находить на небе Большую Медведицу и Орион. Причем все это не мешало мне сочинять сказки про те же звезды, как они ходят друг к другу в гости и т.д. Поэтому в принципе ребенка можно, наверное, научить всему, лишь бы он видел, что это искренне интересно маме - и не столько для его, ребенка, развития, сколько для себя лично.
14.11.2003 00:08:40, Janet
А почему в музеи только лет с пяти??? Мы с 2 с небольшим начали ходить. Сейчас у нас вообще одно из любимых времяпровождений на выходные (конечно далеко не каждый раз получается, но стараемся). Ходили в средневековый замок-музей, в музей-пароход, в астрономический музей и в кучу других еще... Ребенок просто в восторге! 14.11.2003 01:58:12, Тан Я
MamaSASHI
У вас там больше музеев именно для маленьких детей, знаем, племянники там живут с сестрой. У нас таких музеев, к сожалению, нет. 14.11.2003 23:41:23, MamaSASHI
Некоторые музеи - да. Но мы и по "нормальным" ходим с большим удовольствием. Правда, у них здесь и в "нормальных" почти во всех есть зал для детей. Но обычно мы там не сильно задерживаемся - интереснее обычно в других залах.
Здесь другое очень и очень радует - то, что здесь в любом музеи - дети - это нормально, на них никто не шикает, хоть по полу катайся! Разве что в астрономическом музее нас предупредили на входе, чтоб осторожнее - очень много хрупкой аппаратуры. И все! Даже в телескоп дали 3-х летнему ребенку посмотреть! :)
15.11.2003 23:45:38, Тан Я
У нас есть краеведческий музей, та м много исторических выставок, стилизации комнат, домов русских, ходили - ей понравилось, заинтересовали предметы быта, одежда, это ж тоже история. 15.11.2003 09:18:20, Скат
Эх! Вот я бы историей тоже с удовольствием позанималась с ребенком! Но сама я ее слишком уж плохо знаю. (ну проще мне физику или математику 3-летке рассказать, чем историю :) ). Вот если бы были готовые материалы.... я понимаю, что губу раскатала, но если вдруг у кого появится вдруг, киньте, плззз! В идеале бы как бы конспекты для родителей :) Т.е. что рассказывать на такую-то и такую-то тему.... 13.11.2003 21:53:54, Тан Я
А я вот тут предложила раньше купить учебник для школы (для себя), прочитать, а потом подбироать картинки по разным периодам уже самостоятельно, и истории, стихи также. Т.Е. опираться на учебное изложение истории. Что на это скажете7 14.11.2003 08:48:27, Скат
Я вот тут как-то начинала собирать "темы". Т.е. к тема, а к ней, как можно с ребенком ее поизучать, что посмотреть, стихи в тему, игры, все что угодно... Начать-то начала, а потом заглохоло это дело из-за нехватки времени как всегда. А народ как-то мало добавляет. Там сейчас про историю ничего нет, но если у кого будет что написать на какую-то тему (в том числе и на историческую), то будет очень здорово.
Так что если соберетесь набить на комп, то киньте мне, если не сложно или сразу там в виде отзыва, а я потом оформлю в тему.
14.11.2003 11:33:38, Тан Я
Ладно, только я начну не раньше Нового года. 14.11.2003 18:03:06, Скат
А когда время будет :) Если добавите несколько темок - будет очень здорово! 14.11.2003 18:55:30, Тан Я
А пока я наверно про живопись добавлю, как? 15.11.2003 09:16:51, Скат
Конечно-конечно!!! :)))) 15.11.2003 21:53:52, Тан Я
Насчет того, что рассказывать трехлетке по истории, материалов, разработанных собственно методистами-историками, нет, потому что (я уже писала) история в этом возрасте не воспринимается. Может быть, в методиках раннего развития что-то и есть. Я сама пошла бы самым простым путем - отправилась в книжный магазин, пересмотрела все детские книги, относящиеся к истории каким-то боком, и выбрала те, где мне - главное - понравятся картинки и где не будет особо много всяких несообразностей и откровенного вранья (типа того, что русской культуре уже 10 тысяч лет и т.д.) Это задача, сразу скажу, очень сложная, потому что в наличии есть или энциклопедии (которые для трехлетки не годятся, а вот в 5-6 лет их можно уже прекрасно читать и рассматривать вместе с мамой), или переводные книжки типа "Все о римских императорах", где картинок много, но они мелкие, текст мелкий, и из текста явствует, что, какой исторический период ни возьми, России в мире просто не было. Но все равно думаю, что-нибудь детское нашлось бы - с большими картинками, а еще лучше - с раскрасками. А что рассказывать, в этом возрасте не так важно - важнее показывать, чтобы образы тех или иных периодов застряли в памяти. 13.11.2003 22:41:04, Janet
Lolic
Видела в нашем книжном магазине очень хорошую серию. Книжки страниц десять, красочные. По одной теме. Есть серия мифов и историческая типа "гладиаторов". Издательства не помню точно, по моему, "Белый город".
Если надо, могу съездить уточнить. А то стараюсь просто так в этот магазин не ходить, уж больно много денег улетает.
14.11.2003 00:23:50, Lolic
Мне тоже нравится "Белый город", уже целую коллекцию собрали, на будущее :) Я с ними на выставке недавней "Мир детства" в Экспоцентре разговаривала, они на своем стенде книги продавали. "Где, мол, у вас серия мифов, историческая и про поэтов?", спрашиваю. Сказали, что не привезли, плохо идут эти серии, хотя в редких случаях какие-то "люди с горящими глазами" пачками закупают :)) Так вот где эти люди - в этой конфе! :) Так что покупайте, как только увидете, некоторые из этих книжек 2002 или даже 2001 года издания и вряд ли будут переиздаваться. 14.11.2003 10:39:03, Luka
Белый город - классное издательство. Еще у них есть две серии, которые мне очень нравятся: стихи о природе с картинами русских художников и рассказы для детей о художниках, опять же с их картинами. Очень красивые книжки, тонкие и стоят недорого. 14.11.2003 01:04:22, Janet
У нас почти вся эта серия есть. Но это тоже для более позднего возраста, т.к. текст с картинками не хочет смотреть. Хотя там и сказка хорошая. Действительно рано. 14.11.2003 08:46:41, Скат
Таня, привет. Получилось так, что я когда-то работала преподавателем истории в частной школе для детей 3-6 лет, и вот какой опыт у меня из этого получился: единственное, что реально, - это картинки. Как можно больше картинок, фигурок, солдатиков - чтобы сформировался некий образ того или иного периода. Что-то кроме визуального образа внушить очень сложно, потому что до 6-7 лет абстрактное мышление еще недостаточно сформировано. Максимум, 4-5-летние усвоят, что эти люди жили очень давно, у них не было электричества и телефона, одевались так-то, носили то-то. Но даже последовательность периодов - уже очень тяжело.

Что идет на ура - у меня была книжка, французская, но думаю, по-русски тоже такие есть, там девочка преподает своим игрушкам историю. Устроена она так: картинка большая на весь разворот, где эти же игрушки (мишки, собачки и пр.), одетые, как первобытные люди, древние греки и пр., чем-то соответствующим занимаются. Снизу 5-6 строчек текста. Детям это очень нравится, они могут подолгу разглядывать, и в мозгу остается картинка средневекового замка, Олимпийских игр и пр. Но идет это хорошо не раньше 4 лет. Еще хорошо идут фигурки первобытных людей, принцесс, солдатиков и т.д. - таких много продается. Но тоже не раньше 4 лет, и не стоит стремиться, чтобы ребенок что-то запомнил об этом периоде, главное, чтобы картинка осталась. Картинки лучше не оригинальные из конкретного периода (как, например, живопись на стенах Альтамиры, фрески и пр.), а именно ориентированные на детей, адаптированные, "по мотивам" - они легче воспринимаются.

Я бы тоже начала с истории России, но европейское средневековье - тоже неплохо, оно красочное.
13.11.2003 16:21:03, Janet
Скорее античность. 13.11.2003 19:09:32, Скат
Да мы тоже собираемся начать с родового дерева, пока делаем фотографии всех членов семьи. А в дальнейшем можно повесить на стену цифровую ленту например 19-20 столетий, найти и вырезать из старых журналов, книг знаменательные события этих веков и разместить под лентой под определенным годом. Время от времени подходить к ленте и рассказывать. 13.11.2003 12:49:59, Solga
А у меня сильные сомнения - уж насколько в моей семье папа был фанатом семейной истории и постоянно мне рассказывал о наших предках, но это было, во всяком случае, уже в школе. До школы, по моему опыту, такие рассказы детям малоинтересны и малопонятны, а цифры, хронология вообще ни к чему (они очень долго ни к чему, не случайно историю начинают изучать только с 10-11 лет). ИМХО, в это время главное - создать у ребенка представление о том, что вот были времена, когда жили так-то, а были времена - когда так-то. Пусть у него будет каша в голове относительно того, что когда было - главное, чтобы образ остался, чтобы он смотрел картинки, играл в рыцарей и принцесс и пр. Потом на этот фон можно будет наложить и схему. Т.е. до школы, ИМХО, красочных картинок и игр достаточно, а в младших классах уже можно понемногу читать исторические рассказы для детей. 13.11.2003 16:26:27, Janet
Ну а сказки? ИМХО, у Толстого много в "Новой азбуке" исторических сказок. Ихз не пробовали?
Думаю, стоит попробовать (в смысле мне).
13.11.2003 19:10:59, Скат
А вы считаете, что цифры в таком возрасте как-то что-то помогут?
Я лично, когда писала топик, про себя придумала вот как: купить хороший учебник для школы по истории России, из него выбрать период или деятеля, а затем придумать или найти какую-то "сказку" (исторю про него, но чтоб запомнилось, чтобы ярко.
13.11.2003 14:11:23, Скат
Я думаю, цифры здесь не главное, главное ребенок будет ощущать хронологию, я лично тоже хочу сделать что-то подобное, даже книжку прикупила "Хроники человечества" называется. 13.11.2003 15:53:03, Swetilnik
Не поняла, как "ощущать хронологию": просто что за чем или как? 13.11.2003 19:11:48, Скат
Именно так.
Хотя Н.А.Зайцев, на мой взгляд, своей числовой прямой, предназначенной как раз для 3-5-тилеток, дает самый что ни на есть прототип временной ленты. Если всё это удачно состыковать, думаю, успехи будут.
Светлана
16.11.2003 14:16:18, Swetilnik
Ммм.. Мудрено что-то сильно. 16.11.2003 18:40:43, Скат
Юлия К.
Не занимались пока. Рановато ИМХО. История - такая штука, что нужно сначала хоть чуть-чуть ориентироваться во времени, а в 2-3 года это вряд ли имеет место быть. Читаем, конечно, сказки, а они тоже своего рода история. Акцентрую внимание на предметах старины (прялка - так раньше делали нтки, свечка - это вместо лампочки и т.д.) Ну и история своей семьи, конечно. С этого и нужно начать. Дерево с фотографиями, бабушка в молодости и т.д. 13.11.2003 12:42:33, Юлия К.
Спасибо за мысли о генеалогии, как-то не подумала.
Офф: Вы не знаете случайно из сказки Липунюшка, что такое столбочек, хлопочек?
13.11.2003 14:12:41, Скат
Юлия К.
Нет, не знаю :(((. У нас и сказка эта есть, но мы до нее еще не добрались. А по смыслу там не понятно? 13.11.2003 16:55:25, Юлия К.
В принципе переводл есть, но все равно как-то не пойму, что за вещь такая. 13.11.2003 19:12:22, Скат


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!