Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Давайте поговорим о Домане

Вообще я в последнее время "подсела" на Домана в обработке Лупан. Раньше как-то относилась к этому как ко всему американскому. но попробовали слова читать, разных там жучков-паучков, цветы, животных и прочее.
теперь вот изучаем Сурикова картины, портреты. Но не навязываю, по желанию, информацией не перегружаю.
Ну в-общем результат положительный.
Казалось бы хорошо.
но... По ТВ рассказывали про девочку, которая из-за обилия информации, которую давала ей ее мать, стала шизофреником, другие случаи есть.
значитне все хорошо, когда ребенок знает МНОГО.
Вообще кто как думает на этот счет: мозги - дело серьезное.
10.10.2003 16:02:22,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Телевизор многими вещами пугает, давайте будем всего бояться? Вы газеты почитайте, ещё не такое узнаете. 15.10.2003 13:56:33, Таська
Мне всегда казалось что шизофрения развиваеться из-за наследственности+какого-нибудь псиxологического толчка. Бо всяком случае из-за избытка информации она возникнуть не может, ИХМО. Но...

Методика Домана-Лупан деиствительно запиxивает в детей слишком много информации, не обучая иx ни пользоваться ею ни обрабатывать ее... ...Зачем? В свое време я работала с детьми, которые испытывали сложности в обучении чтению/письму и среди ниx встречались дети, которыx учили по Доману -- у ниx был целый набор проблем с письмом и орфографией, впрочем, довольно типичный для детей учившиx слова целиком...

...Возврашаясь к теме нашего разговора, я xочу сказать что большинство етиx детей НЕ УМЕЛИ ДУМАТь. Да, у ниx была отличная память, они знали массу нужной и ненужной информации -- но они не могли ее переработать, не понимали причино-следственныx связий, не умели рассуждать, не умели отделять главное от второстепенного... ...много разныx "не". Вобшем, по развитию мышления ети дети отставали от сверстников... ...кроме того, у некоторыx было стойкое отврашение к учебе и информации (другие, наоборот, преврашались в "xодячие справочники" и у ВСЕХ были проблемы со сверстниками.

Я не утверждаю что все проблемы етиx детей были вызваны иx "ранним развитием", но мне кажется что методика Домана, с ее подачей информации, могла вызвать иx проблемы с мышлением. Во всяком случае она не принесла им пользы; xотя до шизофрении им, конечно, было далеко...
14.10.2003 02:10:53, 5555
Вывод направшивается сам собой: что мешает, обучаясь по Доману, учить детей думать, ведь это так просто?
например, мы освоили серию карточек с насекомыми: ну там комар, и т.д. и т.п., всего около 15.
Как говорят противники Домана - "масса ненужной информации, которую некуда применить".
Ну возьмите того же доктора айболита: там же уйма этих животных, которые находятся во взаимосвязи друг с другом, образуя великолепный в художественном плате конгломерат.
далее: ребенок справшивает, кто такая водомерка? Пожалуйста, отвечайте, придумывайте, показывайте ее летом на пруду. Какие проблемы, и так же с другими вещами и понятиями.

Другое дело, чтобы не перегрузить мозг,я считаю, нужно давать отдыхать: день, два,три если надо. Мы так и делаем. Я считаю как раз в дни отдыха происходит переваривание и усваивание полученной информации.
15.10.2003 12:08:30, Скат
Детей, конечно же надо знакомить с нашим миром, и, конечно же, нужно отвечать на все иx вопросы. Проблема в том что методика Домана дает ответ, до того как ребенок задаст вопрос, и дает его независимо от того нужен ли он ребенку. Цхерез какое-то ребенок перестаыет задавать вопросы (фигурально, если и не буквально). 15.10.2003 23:34:13, 5555
ВЫвод простой:-)Надо плясать от интересов ребенка, а не пихать все на всякий случай:-)
Доман не оправдано трудоемок.
15.10.2003 16:46:18, Караул
Проблемы с правописанием, когда учат слова целиком, и должны быть - потому что эта методика придумана для английского, где написание слова может вообще не напоминать его произношение (например, gaol читается "джейл"! или, как у Жюля Верна - "Пишется Айртон, читается Бен Джойс" :) Для русского языка эта методика совершенно не подходит, потому что у нас написание слова гораздо больше соответствует произношению.

Даже, скажем, методика Зайцева (по слогам) мне лично - это чисто мое мнение - тоже не нравится, потому что я взрослый челове, еще и с филологическим образованием, но мне сложно с ходу освоиться с этими кубиками! А когда в букваре для первого класса есть какие-то схемы со слогами, я просто становлюсь в тупик. Поэтому свою дочку я буду учить по старинке - по буквам. Но это, опять же, мое личное мнение.
15.10.2003 03:27:56, Janet
Так и дети были англоговоряшие, в Америке... ...и все равно проблемы, и много такиx детей... ...и проблемы с правописанием у ниx были не того порядка когда пишут "сапаги" вместо "сапоги", а того порядка когда пишут "садики" или "валенки" вместо теx же сапог. Но вы правы, в Русском языке ета методика должна давать еше xудшие резултаты -- xотя бы из-за падежныx окончаний.

Методика Домана совсем не уникальна во всем что касаеться обучению чтения -- скорее она довольно стандартна для англо-говоряшиx стран. Есть несколько разныx методик, основанныx на запоминание слов целиком, они периодически то вxодят в моду то выxодят из нее, все они основанны на одниx и теx же принципаx, и у всеx одни и те же xорошо изученные недостатки. Достоинство у ниx только одно -- они позволяют обучать чтению маленькиx детей, по крайней мере, создать иллюзию читаюшего ребенка. Потом к семи-восьми годам, ето иллюзия рассыплеться...

Я не против методики Домана в обчиx чертаx (я просто не понимаю кому и зачем нужна вся ета информация), но я против его методов обyчения чтению.
15.10.2003 23:29:01, 5555
А мне, как лингвисту, кубики понравились. Может потому что, все-таки слоговое "мышление" сильно развито:)
А схемы со слогами в книжках меня тоже убивают:)
15.10.2003 12:26:28, Ando
Mne tozhe. 16.10.2003 01:56:27, 5555
Я тоже долго думала о соответствии / несоответствии русскому языку Домана. Но пришла к такому выводу. так, как она предствлена у Домана, действительно, сложна для восприятия. тем более познавательный интерес у ребенка к этим карточкам не исчерпывается одной секундой. у меня например, ребенок некоторые слова просить показывать долго-долго, всматриваетсяона в них тщательно, что-то сопоставляет, ну уж не знаю, какие филологические операции производит.
Далее. Я все-таки думаю, что нужно говорить не ополной неприменимости методики, а о РАЗУМНОМ ее применении. это значит, что нужно, я так думаю, все-таки учитьчитать по Доману, и это будет полезно, но все это должно быть в гармоничном сочетании с изучением отдельных букв и слогов (здесь применим методв ЗАйцева).

Также хотелось бы сказать о сложности кубиков и иных методик обучения языку (мне показалось, что вы имеете в виду Репкинскую программу, говоря о схемах).
действительно, так просто этосложно для восприятия нормального взрослого человека. Мне кажется, проблема в том, что для ребенок в любой условной ситуации осваивается быстрее, проще и главное ему это интересно, чем взрослый. Это обусловлено психологичей ребенка (все воспринимается кк игра со своими првилами).
Поэтому не надо недооценивать детей.
Извиняюсь за нудность
15.10.2003 12:16:46, Скат
От сочетания отделныx букв/слогов с запоминанием целыx слов (методикой Домана) и получаются "садики" вместо "сапоги". От чистого Домана, к сожалению, получаются "валенки" (и ече хорошо что не "снег" или что нибудь в етом духе).

Сxемы и слоги деиствительно сложны и взрослым и детям, но они еффективны. Вот только двуxлеткам иx нельзя преподовать...
16.10.2003 03:14:19, 5555
А как с навязыванием? 15.10.2003 15:56:52, Караул
remka
Все здорово!
Мы читали карточки, смотрели картины, только я не быстро перелистывала, а сказки по ним рассказывала, делали альбомы.Лупан меня на многое вдохновила.
сейчас Катюшке 11, любит участвовать во всех мыслимых олимпиадах, ходить в музеи, любит читать.
11.10.2003 23:30:23, remka
Я была когда-то т.н. развитым ребенком, даже, можно сказать, отчасти вундеркиндом (а скромная какая, аж страшно!:) Но сейчас, когда я вспоминаю свое детство, я понимаю, что больше всего мне дали даже не книги (я научилась читать в 3 года), а природа и труд. Мы жили в маленьком городке, на окраине, рядом был лес, наш сад, огороды (у меня тоже был маленький огород). И, как это ни странно, теперь я понимаю, что все, что у меня есть сейчас, - знание иностранных языков и многих других вещей, умение много и напряженно работать, анализировать, делать выводы (в чем и состоит моя работа), все мое знание мировой культуры, все образование, большая часть мировоззрения - все это, как ни парадоксально, было заложено и основывается на времени, проведенном с мамой в прогулках по лесу и в работе на огороде...
Вот. Поэтому, хотя я со своим ребенком ни в коем разе не стану пренебрегать ранним развитием, но я полностью согласна с lise - ребенку в этом возрасте важно физическое развитие. А еще природа и труд. ИМХО, это основа любого умственного развития.
А от избытка знаний шизофреником стать нельзя. Никто вообще не знает точно, от чего бывает шизофрения, но уж точно не от раннего развития :) (если только нет непосильной умственной нагрузки под давлением, "из-под палки") У той девочки в ТВ, видимо, были другие причины: генный сбой, наследственная предрасположенность, тяжелая обстановка в семье, да мало ли что.

Удачи Вам и Вашему малышу!
10.10.2003 22:14:00, Janet
lise
из-за обилия информации шизофреником стать нельзя 10.10.2003 17:31:01, lise
Знания бывают лишними и не нужными. Двухлетке надо больше руки занимать чем мозги. 10.10.2003 17:29:29, Караул


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!