Мне в наследство достались кубики Зайцевские. Нет таблиц и наполнителей.
В инете я их нашла, да только муж утверждает, что и без таблиц совсем неплохо. Да и наполнители не так, наверное, уже важны 3-х летнему ребенку?
И петь я не смогу :) мне медведь на ухо наступил, я у ребенка всю охоту к чтению отобью...
Насколько эффективно просто так заниматься с кубиками, играть-составлять слова и все!?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чтению
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кубики Зайцева
22.02.2003 13:58:35, мама-лентяйка10 комментариев
Смотря какого эффекта вы ожидаете.
Ваш муж хорошо знаком с методикой, чтобы это утверждать?
Можно и "просто так" составлять слова, если вас не интересуют сама методика Зайцева, т.е. вы и не собираетесь использовать все возможности, заложенные в методике и, собственно, в самих пособиях.
Вы согласны иметь телевизор, который показывает только одну программу?:)
Имхо, в таком случае, зачем вам эти кубики? Полно просто азбук и букварей... 22.02.2003 15:05:43, Надежда Григорьевна
Ваш муж хорошо знаком с методикой, чтобы это утверждать?
Можно и "просто так" составлять слова, если вас не интересуют сама методика Зайцева, т.е. вы и не собираетесь использовать все возможности, заложенные в методике и, собственно, в самих пособиях.
Вы согласны иметь телевизор, который показывает только одну программу?:)
Имхо, в таком случае, зачем вам эти кубики? Полно просто азбук и букварей... 22.02.2003 15:05:43, Надежда Григорьевна
Ожидаю чтения :))
Не думаю, что для ребенка так важны звонкие и глухие звуки, что ему важны мои пропевки и т.п.
Я хочу малого - научить читать и все. Не хочется забивать голову ребенка лишней информацией или я не права?
А сами по себе кубики разве не учат чтению? без таблиц, без наполнителей, без пропевок.
Надежда Григорьевна, очень интересно ваше мнение :) 22.02.2003 21:35:49, мама-лентяйка
Не думаю, что для ребенка так важны звонкие и глухие звуки, что ему важны мои пропевки и т.п.
Я хочу малого - научить читать и все. Не хочется забивать голову ребенка лишней информацией или я не права?
А сами по себе кубики разве не учат чтению? без таблиц, без наполнителей, без пропевок.
Надежда Григорьевна, очень интересно ваше мнение :) 22.02.2003 21:35:49, мама-лентяйка
Малышу 2г 9м, играемся кубиками Зайцева (с наполнителем) в ’сардельки’ и ’сосиски’ с 2,6 лет, таблицы не вывешивали, кассету не прослушиваем, используем кубики как строительный материал или выкладываем любимые слова: имена, как делают животные, марки машин и т.д. Две недели назад малыш стал читать 3-4 - буквенные слова. О выстроенной системе я не задумываюсь (я тоже мама-лентяйка :)), просто малышу нравится играть в эту игру, надоест - прекратим. Так что, если ожидаете просто чтения, может и дождетесь :)
24.02.2003 14:36:06, TD
Мое мнение такое.
Информация может быть лишней, а вот каналов восприятия у ребенка лишних не бывает.:) Чем больше признаков различия, тем скорее идет процесс восприятия и непроизвольного запоминания без нудных объяснений. Как известно, лучше один раз показать, чем сто раз толковать об этом. - Это я в том числе и о различных звуках (наполнителях) и алгоритмических песенках. Поверьте, что для трехлетнего ребенка это очень важно. Этим и отличаются пособия Зайцева от всех букварей.
Различение на слух звонких и глухих звуков важно для грамотного письма.
В пособиях Николая Александровича нет и не может быть ничего лишнего. Все продумано и выверено тридцатилетним опытом. Все его пособия для обучения чтению - кубики, таблицы, складовые картинки - это определенным образом выстроенная система.
В любом случае, прежде чем учить ребенка, взрослому важно обладать полнотой информации по данному вопросу.
>>А сами по себе кубики разве не учат чтению?>>
Копает ведь не лопата, а человек.:) И учить читать тоже можно по-разному. Я об этом подробно говорю на своем семинаре.
Понимаете, любое дело можно делать "попросту", ну, как-нибудь, как получится. А можно по-настоящему, как полагается.
Выбор - за вами. 22.02.2003 22:52:43, Надежда Григорьевна
Информация может быть лишней, а вот каналов восприятия у ребенка лишних не бывает.:) Чем больше признаков различия, тем скорее идет процесс восприятия и непроизвольного запоминания без нудных объяснений. Как известно, лучше один раз показать, чем сто раз толковать об этом. - Это я в том числе и о различных звуках (наполнителях) и алгоритмических песенках. Поверьте, что для трехлетнего ребенка это очень важно. Этим и отличаются пособия Зайцева от всех букварей.
Различение на слух звонких и глухих звуков важно для грамотного письма.
В пособиях Николая Александровича нет и не может быть ничего лишнего. Все продумано и выверено тридцатилетним опытом. Все его пособия для обучения чтению - кубики, таблицы, складовые картинки - это определенным образом выстроенная система.
В любом случае, прежде чем учить ребенка, взрослому важно обладать полнотой информации по данному вопросу.
>>А сами по себе кубики разве не учат чтению?>>
Копает ведь не лопата, а человек.:) И учить читать тоже можно по-разному. Я об этом подробно говорю на своем семинаре.
Понимаете, любое дело можно делать "попросту", ну, как-нибудь, как получится. А можно по-настоящему, как полагается.
Выбор - за вами. 22.02.2003 22:52:43, Надежда Григорьевна
Не соглашусь.:)
Поскольку мы говорим об информации при обучении дошкольников, то здесь как раз существует реальная опасность перегруза детей. Я с тревогой вижу, что вербальный информационный поток, обрушивающийся на детей, часто заслоняет практическую деятельность.
Многое зависит, конечно, как от самого ребенка (его устремлений, интересов, возраста, наконец), так и от разумности взрослых, имеющих желание заниматься с малышом. В этом смысле для ВЗРОСЛОГО практически нет лишней информации: он должен многое узнать, сравнить и выбрать то, что подойдет его ребенку. 23.02.2003 10:47:02, Надежда Григорьевна
Поскольку мы говорим об информации при обучении дошкольников, то здесь как раз существует реальная опасность перегруза детей. Я с тревогой вижу, что вербальный информационный поток, обрушивающийся на детей, часто заслоняет практическую деятельность.
Многое зависит, конечно, как от самого ребенка (его устремлений, интересов, возраста, наконец), так и от разумности взрослых, имеющих желание заниматься с малышом. В этом смысле для ВЗРОСЛОГО практически нет лишней информации: он должен многое узнать, сравнить и выбрать то, что подойдет его ребенку. 23.02.2003 10:47:02, Надежда Григорьевна
Просто азбуки и буквари не поддерживают
складового принципа. А кубики Зайцева
полностью на нем построены. Складывать
слова из кубиков Зайцева значительно
эффективнее, чем учиться читать по любому из букварей (кроме моего, конечно :). Лучше иметь телевизор с
одной программой, чем многоканальную
радиоточку :)
22.02.2003 16:42:24, Марусяк Валерий
складового принципа. А кубики Зайцева
полностью на нем построены. Складывать
слова из кубиков Зайцева значительно
эффективнее, чем учиться читать по любому из букварей (кроме моего, конечно :). Лучше иметь телевизор с
одной программой, чем многоканальную
радиоточку :)
22.02.2003 16:42:24, Марусяк Валерий
Если продолжить аналогии, то, в принципе, лишены стереозвучания и объемного изображения ВСЕ (несмотря на вашу саморекламу:)) буквари. Ведь с помощью их плоского изображения невозможно делать (писать и читать) то, что хочет сам ребенок, то, что ему интересно в данный момент. Буквари созданы вовсе не для детей, они созданы для обучающих взрослых. Но продуктивнее, радостнее для ребенка заниматься по собственной программе, а не по навязанной.
22.02.2003 23:30:18, Надежда Григорьевна
<Но продуктивнее, радостнее для ребенка
<заниматься по собственной программе, а
<не по навязанной.
Согласен. Но, для реализации этой идеи
нужен высококвалифицированный учитель,
как Вы, например. Родители же таковыми
не являются. К сожалению :(
Вернемся все-таки к ЗАДАННОМУ вопросу.
Считаю, что в кубиках Зайцева самое
главное - склады. А с наполнителями эти
кубики или без, с разделением по цветам
гласных и согласных или без оного -
это уже вопрос второстепенный. Поэтому,
не стоит отказываться от занятий по
кубикам Зайцева, если они не шумящие.
Главное - чтобы на них были склады. 23.02.2003 13:58:19, Марусяк Валерий
<заниматься по собственной программе, а
<не по навязанной.
Согласен. Но, для реализации этой идеи
нужен высококвалифицированный учитель,
как Вы, например. Родители же таковыми
не являются. К сожалению :(
Вернемся все-таки к ЗАДАННОМУ вопросу.
Считаю, что в кубиках Зайцева самое
главное - склады. А с наполнителями эти
кубики или без, с разделением по цветам
гласных и согласных или без оного -
это уже вопрос второстепенный. Поэтому,
не стоит отказываться от занятий по
кубикам Зайцева, если они не шумящие.
Главное - чтобы на них были склады. 23.02.2003 13:58:19, Марусяк Валерий
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?