Раздел: Иностранные языки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сколько языков осваивать младенцу?

Сколько изучать языков младенцу?
Кто скажет, на что решиться, когда начинать и сколько изучать? Не вредно ли? Верить ли всяким случаям? Есть методы кодирования, зомбирования, САВКО - программирования, НЛП+кодирование+зомбирование ... и прочие. Наверное, с этим вопрос решился. А количество какое?
У меня вот рядом соседка обоих своих детей с малолетства обучала, кроме английского, испанскому - потому что знакомые там, родственники даже, и каждое лето она всей семьей туда на пару месяцев, кажется на Кипр ездит. И вообще, переводчица она. Вот ее дети катаются через пол - Москвы в специальную испанскую школу - охота пуще неволи. Другой папачка, белорус но родом с острова Сахалина, запал почему то, на японском и португальском, кроме английского разумется. Говорит, на Шикотане у него была знакомая, японка. Ну а про португальский вообще умалчивает … Зачем он ему сдался? Мои знакомые, прагматичные новые люди почему – то говорят, что нужно обязательно английский и китайский, для будущего бизнеса подрастающего малыш, ну, а если еще какой – нибудь немецкий или турецкий – вообще будет распрекрасно. Почему? Объясняют дубово просто. Скажем, говорят, покупает ихнее Чадо товары в Китае, а продает втчетверодорого в США, ну а если, скажем, Буш Еще Более Младший, объявит эмбарго, то продаем в тридорога Германии или на худой конец, вдвоедорого в Турции. Конкретный меркантильный подход капиталиста – ну не любят они своих детей, как мы.
Ну, а если тюленинцы говорят, что сколько нужно языков – дадим, пожалуйста, значит это, ИМХО, кому – то надо. Обидно и больно за, что они говорят: 5 языков в три года, и аж 10 (десять!) языков – в пять лет! На мой ИМХО, никому такое не надо! Солить что ли, языки эти? Вот читают у него младенцы в полтора года – а кому это надо? Только по ящику показывать. Но если честно, мама выглядела довольной.
Что касается Тюленва - он хоть и выглядит экстремалом или максималистом (надеюсь, только в этом), но без них скучно. Но кто первый, еще лет вроде 10 - 15 тому назад сказал, что читать можно раньше, чем ходить? А теперь уже все, кто хочет, читают! Пока что все его прогнозы сбываются - а это уже кое - что. Ну не любит он детей - только мозги им вправляет, монстер эдакий, ну а гусеницы его и жруть за это! Но не понятно за что: чтобы наши дети никаких языков и знать не знали, и ведать не делали? - мол, не надо их лишать пресмыкающегося детства, что ли. Методик в России поразвелось, что делать? Пока что я хочу давать три языка, но говорят мало. Сколько же будет в самый раз?
20.12.2002 06:15:33,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Редко я сейчас в конфу захожу, а будто вчера последний раз была – все тот же тюленевский треск...
Не очень понятно, почему Ваша соседка, обучая малолетних детей английскому и испанскому, в качестве языковой практики вывозит их на Кипр, где официальные языки греческий и турецкий. Ну да Бог с ней, с соседкой, с кем не случается ;-).
Только провокация Ваша шита очень уж белыми нитками. Как обычно, никаких конкретных описаний, кроме радостных призывов «Покупайте наши си-ди-ромы, и ваш ребенок будет говорить на пятидесяти языках». Как лингвист и переводчик ;-), смею утверждать, что таким способом ни один ребенок не научится общаться на иностранном языке. Что в Вашем понимании "выучить язык»?
Особенно умиляют меня выражения типа «где-то здесь было его интервью, вроде бы, точно не знаю, но стоит поискать». А сколько непосредственности и самокритичности в высказывании «здесь полно агентов и дам, влюбленных в Тюленева, Домана, Зайцева»...
«Думаю, что и ребенок будет благодарен вам и счастлив, если в будущем обнаружит, что голова у него забита не соединительной тканью, а, скажем, языками.» Хотелось бы хоть немножко оставить место для мозга ;-)
20.12.2002 15:46:09, Инес
Инес, полностью с тобой согласна
"Как лингвист и переводчик ;-), смею утверждать, что таким способом ни один ребенок не научится общаться на иностранном языке."
Внизу и мои замечания по данному вопросу. К счастью, на этом сайте есть профессионалы, т.е. люди, работающие с языками, изучавшие языки в высших учебных заведениях. Лингвисты, филологи, переводчики, преподаватели. Никто из них не посоветует Вам заниматься "такой ерундой"
Через аудиокассеты вырастить лингвистического гения.
Большай просьба, не засоряйте сайт глупостью!
21.12.2002 10:31:57, Наташа из Билефельда
Расскажите лучше нам, пожалуйста, какие группы языков существуют?
Я тоже редко заходила - пришла в ужас :-(( Конференция почти иссякла. Народ боится задавать вопросы, и тем более говорить о раннем развитии. А где еще нам говорить?
Наверное, наши уважаемые Гусеницы распугали народ своей отрицательной энергией "фламом".
А вам то зачем не давать нам обсуждать новые методы раннего развития? ИМХО, если вы хотите получить от этой конференции пользу, наверное, если вы профессионал, нужно заострять проблему, но не привносить отрицательные эмоции :-)))
А зачем, собственно, вы сюда заходите, как за не новостями по раннему развитию? Вы же знаете, что именно здесь обсуждаются идеи и всякие методики раннего развития, и осуждать с ходу методы вроде как запрещается.
В чем по существу ваши возражения?
Что тема раннего изучения языков вообще поднимается на данной телеконференции?
Или вас больше всего волнует, почему соседка и ее муж и дети каждое лето отдыхают на Кипре? - но это именно так, и очевидно, ни с какой языковой практикой это не связано. А может и связано, но уж точно, вероятности мало, что с испанской, тут я с вами согласна :-))
Вы авторитетно заявляете, что лингвист и переводчик, но это никакого профессионального отношения к педагогике раннего развития это не имеет, это вроде бы совсем другая наука. Как раз наоборот: Тюленев предупреждает, что выступать против программ "многоязыкого ребенка", против программ "лингвистический гений" Домана, языковых таблиц Зайцева и прочих, в том числе CD ROM всяких, будут как раз профессиональные лингвисты. По его словам, получается именно так - они все эти годы и выступают. Так что, здрасте! :-))
Не обижайтесь, конечно, у профессионалов - свои задачи, у родителей, озабоченных тем, как дать раннее языковое развитие - диаметрально противоположные, свои - имеем право. Такая селяви. %-((
Да, речь не может не идти о мультимедийных программах, и вообще, и в частности: это идеальный вариант замены репетиторов, как раз затем, чтобы легче было создавать многоязыкую среду, чтобы расширить выбор ребенку в будущем. Мое личное мнение такое: если необыкновенные возможности CD родитель немедленно будет использовать, то лингвистом и переводчиком в каком - то смысле может любой ребенок в будущем может стать, легче и проще.
Так зачем я, узнав это, буду, извините, маяться с репетиторами и долгие годы заставлять учить несчастный язык в школе?
Что касается Тюленева, то он еще в Читать раньше, чем ходить", кажется в 1996 году об этом написал. Но тогда он использовал аудиозаписи, в возрасте с самого рождения: включал языки …
Сейчас появились CD - там с малышом по специальной методике занимаются и женщины, и мужчины и дети, и даже животные. Можете вы пригласить для занятий сразу нескольких репетиторов? Нет, не сможете, тем более, чтоб занимались не тогда, когда им хочется и можется, а тогда, когда ребенок захочет. Не отнимайте у ребенка компанию для общения! Тем более, Тюленев рекомендует, чтобы эта компания у малыша была китайская, английская, чешская, финская ... Что, вы Инес, имеете против? Или хотите, чтобы об этом здесь не говорили?
Враг всех лингвистов и каких – то, вездесущих «традиционных» педагогов, г – н Тюленев утверждает, что существуют какие - то группы языков - зная несколько, малыш будет понимать не менее пятидесяти. Вот вы, как лингвист, знаете об этом, а почему молчите? Расскажите, нам, не профессиональным и темным. Сколько языков выучить, чтобы на пятидесяти ребенок заговорил? Говорят, где - то есть таблицы. Вы - профессионал, должны знать. Где они? Ну пожалуйста!
Итак, я занимаюсь трескотней про языковое развитие... Но я думаю, совсем не так, я бы сказала: "Выдь на конфу – слышь, треск раздается! То гусеницы жують слабые новые ростки раннего развития ...". Так все можно объявить трескотней - а вы, скажем, сейчас не занимаетесь саморекламой?
Простите, это получается сейчас я этим занимаюсь :-((( . Но мне хочется достать эти самые таблицы. Может, действительно так и получится, как говорит Тюленев: дам своему малышу пяток языков, а мой ребенок никогда больше не будет нуждаться в переводчиках, вот здорово! Но мы в вас очень нуждаемся, помогите, Инес?
21.12.2002 06:24:52, Лелена
«Расскажите лучше нам, пожалуйста, какие группы языков существуют?»
А надо ли? Это тема не одной статьи и даже не одной книги. Если «ради красного словца», то мне, честно сказать, лень пересказывать многочисленные теории на этот счет. Если Вам действительно это нужно, напишите, я, так и быть, расскажу и порекомендую литературу о генеалогической классификации языков, теории моногенеза, ностратической теории и пр.
«Я тоже редко заходила - пришла в ужас :-(( Конференция почти иссякла. Народ боится задавать вопросы, и тем более говорить о раннем развитии. А где еще нам говорить?»
А может быть, на сайте Тюленева? Нет, я серьезно! Не все ли равно, где «тихо сам с собою я веду беседу»?
«Наверное, наши уважаемые Гусеницы распугали народ своей отрицательной энергией "фламом".»
Поддерживаю предыдущего оратора – Вы удивительно неравнодушны к Гусеничке. Где-то даже уже на грани приличия!
«В чем по существу ваши возражения?»
В том, что г-н Тюленев не дает ни одной конкретной рекомендации, не описывает ни одной методики, не объясняет ни одного своего ноу-хау. Все сводится лишь к общим громким фразам.
«По его словам, получается именно так - они все эти годы и выступают.» Насколько я понимаю, Тюленев предполагает, что профессиональные лингвисты боятся остаться без заработка, потому и выступают. Ну, мне тогда Тюленев не страшен, поскольку область моих научных интересов – древние языки, по которым пока еще CD нет ;-). Кроме того, лингвист и преподаватель иностранного языка – это, мягко говоря, не совсем одно и то же.
«Не отнимайте у ребенка компанию для общения!»
Вы полагаете, что CD – это и есть компания для ОБЩЕНИЯ?
«Сколько языков выучить, чтобы на пятидесяти ребенок заговорил? Говорят, где - то есть таблицы. Вы - профессионал, должны знать.»
Боюсь, что нигде. Если использовать исключительно таблицы, какими бы они ни были, ни один язык по-настоящему выучить невозможно. Любые пособия, книжки, кассеты, песенки, даже интенсивные курсы могут в лучшем случае пробудить интерес к языку, но не более того. Кроме вызубренных фраз (допустим, даже понятных ребенку), существуют еще чтение, письмо, устная речь, понимание языка на слух. Существует проблема сочетаемости слов – и не только в том, на какое место ставить подлежащее, а на какое – сказуемое. Очевидно, что одни слова сочетаются друг с другом, а другие – нет (можно сказать «одержать победу» или «потерпеть поражение», но нельзя – «одержать поражение» или «потерпеть победу»). А всеми нами любимые фразеологизмы! Ну об этом можно долго говорить...
«а вы, скажем, сейчас не занимаетесь саморекламой?»
??????????
«Но мы в вас очень нуждаемся, помогите, Инес?»
Честно говоря, сомневаюсь, что вам нужна моя помощь...
21.12.2002 18:44:18, Инес
Очень советую послушать тех, чьи советы и идеи посетители конференции считают ПОЛЕЗНЫМИ. Вы же можете у них научиться! Лингвистические игры Инес, которые она тут помещала, я использую уже несколько лет, за что ей огромное спасибо. И перестановочки, и игры с символами, и много чего еще... 21.12.2002 17:15:30, Мария Д.
Лена  И.
ВАМ советы не нужны. А что надо-то? Менеджером по продажам у Тюленева работаете? Ну и как диски идут? 21.12.2002 10:34:40, Лена И.
fat mouse
Очень странная шутка. Всерьез воспринять это высказывание никак не могу. Можно советовать, давать ссылки (на страничке у Надежды Григорьевны из конфы 3-7 об этом много и хорошо)... но надо ли? если это серьезно, то жалко и мать, и ребенка, и преподавателя, которому достанется такое счастье :(((( 20.12.2002 14:21:18, fat mouse
Это уже неоспоримые факты,как сообщает г -н Тюленев :-). Но прошу меня извинить за непонятливость, какое счастье вы имеете в виду? Если ребенок окажется способным к языкм, лингвистическим гением - я лично, как мать, буду просто счастлива, и благодарна всем, кто мне об этом сказал: Доману, Тюленеву и прочим.

21.12.2002 05:20:52, Лелена
Преподаватель-носитель языка? Только в том случае ребенок можеть стать "линвистическим гением"(это Ваш термин). А по аудиокассетам, видеокассетам гения из ребенка не получиться. Будет способный человечек, не более. И не факт, что заговорит на языке без языковой среды. Иностранный язык-это труд, причем в любом возрасте, даже в малышовом. Чтобы мой сын заговорил в Германии по русски, я приложала много усилий, очень много. Но он заговорил. А теперь в детском саду учит немецкий язык. И про процесс изучения языка в языковой среде могу написать подробно. Ох как нелегко ему приходится! Конечно, легче, чем 20 летнему молодому человеку, мозг более подвижен, растет. Но не верьте сказке о том, что иностранный язык или второй родной язык дается "проходя мимо"
21.12.2002 10:26:16, Наташа из Билефельда
Девушка, если ВЫ серьёзно - не слишком ли Вы заморачиваетесь. Включите свою логику и сердце, надёжнее будет 20.12.2002 10:37:01, Противница ранних языков
Вы - сторонница, противницы раннего развития сюда не ходят. Я тоже была когда - то противницей, пока не увидела у членов клуба нескольких малышей, аж плачущих, если им во время не включают CD с языками.
Одна малышка (1,5) раскапризничались, когда ей не включили испанский. Две другие (2 и 3 года) устроили, мягко скажем, капризы, когда прошли курсы немецкого и китайского: мама была вынуждена искать доставать, как минимум, английский.
Конечно, я и сама не знаю, какой толк будет от всего этого в будущем. Кому верить? Педагоги говорят - нельзя, и все, Тюленев говорит - можно и нужно, используйте науку импринтинга и импрессинга какого - то, а то упустите время. Почти то же говорит Доман. Они же этот вопрос никак не меньше двадцати лет изучали. Или пусть ваш ребенок телевизор смотрит - что вам подсказывает сердце? :-)) Удачи вам!
21.12.2002 05:36:05, Ле.Лена
Доман уже ничего не говорит. У него нету ни одной опубликованной статьи - потому что его методика НЕ основана на исследованиях. Да она ПРОТИВОРЕЧИТ ВСЕМ теориям о раннем развитии. Хотя несколько идей, отдельно взятых и сильно переработанных, можно и оттуда использовать. Например, красивые картинки большинство детей рассматривать любят :-) 21.12.2002 17:18:39, Мария Д.
А ВЫ вероятно ясновидящая, если так смело утверждаете, кто я :-) 21.12.2002 12:02:31, Противница ранних языков
Вы описываете ситуацию из "рода фантастики". Где же такие малыши, которые плачут, если им во время не включают CD с языками? Бред какой-то. Осмелюсь изложить свое мнение только по двум причинам. Я педагог, преподаватель немецкого и английского языков. Мы живем в Германии, мой ребенок воспитывается в двуязычной среде. Третий язык мимоходм английский. Все нужно делать с умом и консультироваться со специалистом. Я могу много невеселых историй рассказать, какие неприятные приключения случаются с детьми, одновременно начинающих говорить на двух и более языках. У меня мои ученики все с такой проблемой. В основном, младшие школьники. Я сторонница раннего развития и обучения иностранных языков в раннем возрасте, но с умом. А то действительно читая Ваше сообщения, задумываешься о многом. Цитирую "Одна малышка (1,5) раскапризничались, когда ей не включили испанский. Две другие (2 и 3 года) устроили, мягко скажем, капризы, когда прошли курсы немецкого и китайского: мама была вынуждена искать доставать, как минимум, английский". Им что русский язык не мил? В двуязычной среде малышу без разницы, на каком языке говорят в его присутсвии, он понимает оба языка, не капризничает. Может быть у Ваших малышей от "Ваших стараний" пошли психические отклонения? 21.12.2002 10:19:12, Наташа из Билефельда
Я думаю, все банально - ребенок слушал кассету, ее выключили, ребенок расстроился :-) У меня так дочка могла в три месяца "требовать" английскую живопись :-) Чтоб книгу листали перед ней :-) Я думаю, только, осознанность запроса не совсем, гм, во взрослых терминах... 21.12.2002 18:20:49, Мария Д.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!