Раздел: Методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наши наработки

Мы тут продумываем методику для группы 4леток. Прошу камнями не бросаться, если кому-то будет интересно, очень рада. Кое-что может показаться вам уже знакомым - не ругайте. И вообще , это только "каркас" пока. Все добавления и критика very welcome.

Фасолины
Материал:

Картон, замазанный пластилином Где взять картон?
Различной формы, цвета и раз-ра
Различные по цвету, форме и раз-ру фасолины
На следующих этапах использовать объемные фигуры: банки, бутылки, кубики...

Задания типа: взаимно однозначное соответствие
прилепить к треуг-ку все большие фас-ны
составить узор
-«- арнамент!

сортировка
На все круги – желтые фасолины...

3 измерения
выложить фасолины вдоль длинной стороны
вдольдлинной стороны выложить большие и желтые, а вдоль короткой(широкой) маленькиеи черные...
На объемных фигурах обозначать шир, выс, дл.

Можно вместо фасолин использовать цветные пуговицы или монеты. Прелесть идеи в пластилине, т.к. то, что мы собрали быстро – просто выложили, теперь можно крутить и разглядывать – не рассыпится. Приклеивать можно и пуговицы. Прелесть фасолин в изх негеометричности и съедобности.


Ими можно также мерять: положить вдоль линии и пересчитать.


Сравнивание по размеру

Дети измеряют предметы и сравнивают полученные у каждого рез-ты

1. наложением предметов (фигурок) друг на друга
2. предположением с проверкой наложением
3. предметы далеко и большие (столы)
нужен посредник
рука,
локоть
стопа...
нужно что-то , что не меняется от человека к человеку
книжка
спичка
полоска бумаги
можно переходить к выбиранию некоей условной общей единицы измерения, например аналог см.

На этом этапе решение задачи с раздвинутыми манетами уже можно свести к решению двух задач: больше по количеству и по размеру

Можно переходить к составлению планов в масштабе

Идея равенства (конгруэнтности в случае геометрических фигур) очень глубокая и богата содержанием. Примеры:
Из нескольких похожих (не обязательно очень похожих) плоских фигур (например, многоугольников) выбрать "одинаковые" -- те, которые можно "точно" наложить друг на друга. Иногда их для этого придется перевернуть (зеркальная симетрия). Руки можно сравнивать тоже.
Из нескольких кругов разных размеров найти два одинаковых (путем наложения)
Подобие: даны фигуры разных форм и размеров. Собрать вместе одинаковые по форме. Как убедиться, что они одинаковые -- наложение не годится, они разных размеров. Ответ: можно накладывать одну фигуру на тень от другой!
Трехмерные тела нельзя сравнивать наложением. Как узнать, равны ли они?
Фигуры можно наложить друг на друга, но они разных цветов (из разного материала, разной толщины, и т.д.). Одинаковые ли они? Ответ зависит от того, для чего задан вопрос. Альтернативное определение равенства -- через взаимозаменяемость. Если кружки нужны как крышки для банок -- не важен цвет. Если как сигнальные флажки -- не так важен размер. Если как тент от солнца -- и.т.д.


Рисование планов

Материал:
кукольный дом с мебелью

Задания
· двигать реальную мебель, чтобы расставить как лучше
· увеличивать количество предметов мебели
· нарисовать комнату и мебель к ней в реальную величину, обведением, на картоне
· смотреть сверху и сравнивать, передвигать одновременно на плане и доме
· переставить в доме, а потом отразить это на плане
· переставить на плане, отразить в доме
· заменить реальные контуры на условные, используя геометрические обозначения
· поисковые игры по плану
· обмерить реальную комнату, составить план в масштабе
· расставить мебель на плане по-другому, не как в настоящей комнате
· поисковые игры в реальной комнате с использованием планов
· многошаговые игры (с нахождением не объектов, а следующих инструкций-планов) в реальной комнате
· составление самостоятельно планов других комнат, напр. дома
· составление плана местности
· игры в следопытов и разведчиков с использованием планов местности
· походы по карте
· ориентирование по плану – собрать метки , кто быстрее
· составление карт выдуманных стран с последующим разъяснением где что, выполнением передвижений по карте, составлением легенд (здесь уже давно пора заниметься письменностью) и прихождением по плану в соответствиис легендой

Арнаменты

Богатейший материал с т.з. математики, прекрасного и моторики!

· Рассмотреть на примерах что это такое –основное правило: повторяющийся узор. Сюда же можно привлечь музыку – канон – это типичный арнамент, танец с повторениями и т.п.
· Создавать узоры и из них делать арнаменты всем вместе, можно зарисовывать музыку, танец
· Предлагать свой узор для создания арнамента
· По кругу: каждый создает узор, передает соседу, изучает то, что получил от соседа, повторяет, передает по кругу. Потом это надо изучать насколько правильное повторение и т.д.
Все тоже самое можно пропевать, протанцрвывать, прохлопывать, строить, выкладывать, выклеивать и т.д.

Арнаменты

Богатейший материал с т.з. математики, прекрасного и моторики!

· Рассмотреть на примерах что это такое –основное правило: повторяющийся узор. Сюда же можно привлечь музыку – канон – это типичный арнамент, танец с повторениями и т.п.
· Создавать узоры и из них делать арнаменты всем вместе, можно зарисовывать музыку, танец
· Предлагать свой узор для создания арнамента
· По кругу: каждый создает узор, передает соседу, изучает то, что получил от соседа, повторяет, передает по кругу. Потом это надо изучать насколько правильное повторение и т.д.
Все тоже самое можно пропевать, протанцрвывать, прохлопывать, строить, выкладывать, выклеивать и т.д.

Арнаменты

Богатейший материал с т.з. математики, прекрасного и моторики!

· Рассмотреть на примерах что это такое –основное правило: повторяющийся узор. Сюда же можно привлечь музыку – канон – это типичный арнамент, танец с повторениями и т.п.
· Создавать узоры и из них делать арнаменты всем вместе, можно зарисовывать музыку, танец
· Предлагать свой узор для создания арнамента
· По кругу: каждый создает узор, передает соседу, изучает то, что получил от соседа, повторяет, передает по кругу. Потом это надо изучать насколько правильное повторение и т.д.
Все тоже самое можно пропевать, протанцрвывать, прохлопывать, строить, выкладывать, выклеивать и т.д.



01.06.2001 23:45:24,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
alena
- На этом этапе решение задачи с раздвинутыми манетами уже можно свести к решению двух задач: больше по количеству и по размеру-
что-то я совсем ничего не поняла :((
решенте какой задачи?

02.06.2001 21:59:49, alena
Я прошу прощения, здесь речь идет о задаче, взятой из книги "Математика для дошкольников" Левина.(Она же была описанна еще Пиаже.) Там описывается задача : два равных ряда монет: сколько монет? - поровну. Затем один ряд раздвигаем. Дети традиционно считают, что монет больше там, гда они раздвинуты. 03.06.2001 19:09:40, Djusha
[пусто] 04.06.2001 09:09:57
Я не все собираюсь превращать, я вообще пока больше тереотизирую, так что все идеи , как уже говорилось, очень приветствуются... Но в игре , мне кажется, легче ... 05.06.2001 19:01:27, Djusha
alena
Надь ,много интересных заданий ,
молодец !!
скажи , а в чем заключается цель методики, на какой временной период она расчитана ?

я не очень поняла что берется за эталон при сравнивании предметов ?

подредактируй , пожалуйста , у меня несколько раз повторен абзац об орнаментах:)
02.06.2001 01:47:06, alena
Я там написала, что все это для Ади (4года), но не все, что описанно рассчитано на один заход. Восновном, Это "долгоиграющие" идеи, а многое из того, что там есть начинать можно гораздо раньше.

При сравнении предметов эталоном является сам предмет :-)))
02.06.2001 17:06:58, Djusha
Так должен бы выглядеть первый урок:

Надо из плотной бумаги изготовить клоуна, от которого потерялась половинка, а половинку тоже изготовить по частям. 3 признака сравнения: размер, рисунок и цвет , два должны совпадать, а третий отличатся, незначитально. Из множества деталей надо выбрать ту, крторая подходит, т. е. точно такая же. Тут тебе и сравнение и тождественность и осевая симметрия. А главное весело и мы сможем увидеть, что им легко, что трудно, что интересно, а что скучно. Ну или почти сможем увидеть. Как сделать клоуна – вопрос еще открытый, но некоторые соображения уже есть
01.06.2001 23:51:26, Djusha
Несколко вопросов.

Вам удалось собрать группу детей? Сколько вас, взрослых, а сколько малышей? Должно быть это часть урока (про клоунов), то, вокруг чего будет сроиться всё занятие? Если так, то может быть стоит подумать, что будет вокруг: движения, театр, речь? Ведь всё, что вы собрали расчитано давать порциями, да?

И ещё. Может быть стоит отредактировать текст, потому что про ОРНАМЕНТЫ получилось 4 раза.

Вы молодцы!
02.06.2001 00:15:30, Tataf
Мы - это папа мой и я. Адя - это моя сводная сестра, ей сейчас 4 года. На нее и ее подружек и рассчитанна программа.

Клоун - это первая игра, сами занятия не должны, не планируются, быть похожи не ЗАНЯТИЯ, это игра и все. Клоун нужен, чтобы понять что интересно, что уже известно и т. д. Мы собираемся сравнивать части клоуна, песенки, кот. клоун поет, ритм, танец и т.д.

Вообще , мы уже давно собираемся, и все никак не начнем: все--время кто-то болеет...

За избыток орнаментов, sorry
02.06.2001 19:40:54, Djusha
Продолжаю

Орнаменты

Богатейший материал с т.з. математики, прекрасного и моторики!

· Рассмотреть на примерах что это такое –основное правило: повторяющийся узор. Сюда же можно привлечь музыку – канон – это типичный орнамент, танец с повторениями и т.п.
· Создавать узоры и из них делать орнаменты всем вместе, можно зарисовывать музыку, танец
· Предлагать свой узор для создания орнамента
· По кругу: каждый создает узор, передает соседу, изучает то, что получил от соседа, повторяет, передает по кругу. Потом это надо изучать насколько правильное повторение и т.д.
Все тоже самое можно пропевать, протанцрвывать, прохлопывать, строить, выкладывать, выклеивать и т.д.

Лото

Цветное

Белая рамка с цветным ободом и белыми полями

· Надо собрать все фигуры своего цвета. Размер и форма игнорируются
· Можно ужесточать правила задавая форму, размер и еще что-нибудь

Геометрическое

Рамка отражает не цвет, а форму, напр. Квадрат у одного, круг у другого.

В этих случаях каждый играет за себя и думает за себя

Тематическое

Задается тема, напр. Собрать все 4хугольники, а другому - все квадраты, а третьему – все прямоугольники.

Играть лучше игрушечным зверям, а мы им будем помогать.

Можно предположить, кто победит, а потом проверить это, можно подождать, пока кто-то сам не заорет, что так не честно...

Собирать можно картинки, звуки, узоры, танцы – все что хочешь!


Еще варианты комбинаторных задач, чтобы интересно и красиво – книжки, разрезанные пополам (есть в интернете, только распечатай), напр гусь в кепке, курица в каске и тд



Игры в деньги

Вместо денег берем нечто, напр блюдце, и договариваемся, что на одно блюдце можно купить 2 чашки, на одну чашку – 4 тарелки ит.д.


Игра в «бояре»: 2 шеренги ходят друг к другу:

Бояре, а зачем пришли?
Бояре, нам невеста нужна.
Бояре, а какая вам мила?
Бояре, нам мила...

Далее следует описание,напр., из 2 характеристик : 3-я справа; или в синем и выше всех, или между синим и зеленым и т.д.


Пока это все. Ждем комментариев.

01.06.2001 23:49:21, Djusha
alena
а как орнамент связан с игрой в деньги ? 02.06.2001 04:30:06, alena
никак. Это следующий этап. 02.06.2001 19:42:59, Djusha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!