Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Карточки по Доману

Подскажите,плз, как можно использовать карточки по Доману. В течение 2-х лет я усердно искала материал и показывала карточки сыну. В моей "картотеке" собраны Амфибии, Рептилии, Рыбы, Птицы(в т.ч. экзотические), Бабочки, Животные, Грибы, Ягоды, Цветы, Собаки, Кошки, Динозавры, Музыкальные инструменты, Породы и минералы, Морские организмы, Искусство. В каждом разделе примерно по 70-80 картинок. Ему было безумно интересно, и он мог их смотреть по 50-60 штук за один раз. Но когда он стал говорить, я поняла, что он практически ничего не запомнил из показанного не один раз. Интерес к ним остался до сих пор, но мне хочется, чтобы хоть что-то осталось у него в памяти. Может, можно найти им еще какое-нибудь применение или придумать другие формы игры. Постоянно просит показать ему карточки, а мне самой неинтересно машинально мелькать ими перед его лицом.
Поделитесь, если можно, своими идеями.
14.05.2001 21:27:45,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мы в области раннего развития еще новички (не только в конфе, но и по жизнт), поэтому очень интересно было бы услышать (точнее увидеть) ваши ощущения от этой методики. Почему я спрашиваю. потому что при прочтении книг опять же противоречивые чувства возникают. С одной стороны очень все интересно и внушительно, с другой стороны попахивает на меня от Домана неким экстремизмом. Для меня это скорее дресировка, чем обучение, но может я не права? Поделитесь опытом, мыслями , соображениями - интерсно все. Спасибо заранее. 16.05.2001 06:01:20, Djusha
Мои впечатления первоначальные- надо же, ребенку на самом деле интересно. Показывать я их стала , как только ему исполнилось 4 месяца. По темпераменту он у меня спокойный, внимательный, любознательный. Тип личности- созерцательный. Поэтому с удовольствием смотрел сначала 20, потом 30-40 карточек, требуя их за один раз как можно больше. Экзамены я ему не устраивала, просто ждала, когда он заговорит, и тогда я пойму, был ли толк от этого занятия. Практически без перерывов (только если уезжали или малыш болел, или он не хотел)мы отзанимались ровно 2 года. Причем, он как привык, что я показываю в быстром темпе, так больше не захотел слышать никаких подробностей, новой информации о старых картинках. Т.е, если я останавливалась на какой-то карточке больше 2 секунд, он сразу убегал. Такая однотипность подачи мне порядком надоела, поэтому, когда я задала пару вопросов к только что показанной карточке и в ответ ничего не услышала (он просто не запомнил, что я ему говорила, держа в руках картинку), я поняла, что сама идея мелькания картинок перед глазами никогда не даст такого результата, который описывал Доман. Точечки(математика)Домана совершенно не пошли у нас. Писала ему и слова, затем и словосочетания, и предложения, и книжки делала, но кроме картинок в последних, ему ничего не понравилось. Зато кубики Зайцева сейчас идут на ура (они у нас уже 2 месяца), любит развивающие настольные игры, различные рамки и вкладыши. На мой взгляд, в Домановской теории (в чистом виде) присутствует какая -то сухость, оторванность от реальной жизни, ненужная абсолютно до 3-х лет энциклопедичность. Сейчас у меня растет 5-тимесячная дочка, и показывать ей карточки Домана нет никакого желания. Извините, что так длинно и сумбурно.
16.05.2001 09:43:05, Дюймовочка
А какие карточки вы показывали? в смымле , по каким темам: чтение, счет, знания, или все сразу? 17.05.2001 05:55:45, Djusha
Начинала я с животных: 10 пород собак, 10 пород кошек (сначала короткошерстные, затем длинношерстные), 10 животных Африки (затем Америки, Австралии и т.д.), 10 амфибий, 10 рептилий, 10 динозавров. Постепенно каждый раздел доводила до 15-17 картинок. Когда иссякал один раздел, вводила категории Птицы, Ягоды, Математика, Искусство и др. Но слова и предложения показывала перед началом занятий (и то, когда сыну исполнилось 1,5 года). Но,к сожалению, дальше простого называния изображенного дело не пошло. Никакой новой информации он слушать не хотел. 17.05.2001 11:51:17, Дюймовочка
Ага, значит вы во сновном по энциклопедическим знаниям... мне вот, кажется, что обучение счету и чтению в этой методике как-то хромают. В том смысле, что математику надо учить с другого конца, не с арифметики, а читать... читать тоже надо осмысленно. А то, что тренируется таким образом. по-моему, это зрение и механическая память. Это тоже важно, но мне бы хотелось учить ребенка думать, а не повторять. Но опять же, может я не права. спасибо за ответы. 17.05.2001 18:49:34, Djusha
Нет-нет, не стоит извинятся. это как раз то, что я хотела услышать. Я пока никак не возьму в толк, как можно учить читать ребенка, который еще не умеет говорить и плохо понимает , что говорят ему... Энциклопедические знания вызывают у меня меньший протест, где-то да отложится. А математика - по-моему это чистая дрессировка. ведь оебенок не учится считать(пересчитывать объекты не пропуская и не повторяясь), он научается узнавать на глаз количество точек и соотносить это с какой-то закарючкой ( тот же Доман хорошо пишет об обстрактности понятий буква и звук, но цифра-то ничем не лучше)

Очень хотелось бы еще услышать мнения. Не могу решиться начинать это все или нет. К тому же мы непоседы ужасные...
16.05.2001 17:57:46, Djusha
Вы знаете, может я не совсем в тему, но мне кажется, что ребенку нужно предлагать различные системы и Домана, и Зайцева и все остальное. А он сам выберет, что ему подойдет. Мы сейчас показываем малому и карточки, и кубики, и просто написанными буквами даем играть. Кстати, у меня тоже оч-е-ень непоседливый мальчик. А по поводу Домана, все карточки можно рассматривать как просто дополнительную стимуляцию и как знакомство со знаковой системой. Правда, нужно отметить, что я не совсем следую рекомендациям Домана. 17.05.2001 11:01:45, Наталия
Во! это уже интересно! А чему вы следуете? как отделяете зерна от плевел? Расскажите по-подробней. 17.05.2001 18:50:49, Djusha
Сегодня могу поделиться не только своим опытом.
вчера была в своеобразном "клубе", где "знающие люди", психологи и родители делятся своим опытом по раннему развитию. И как раз обсуждали тему-Г.Доман и его методика чтения. Так вот подводя итоги всех обсуждений выходит следующее:
*оказывается наиболее подходящий возраст для обучения чтению где-то около года, т.е. тогда когда ребенок начинает говорить (я имею ввиду не мама, папа, а что более сложное).И начинают с написания его любимых слова. Кстати, там даже кто-то сказал, что в своих более поздних работах Доман сам указывал именно этот возраст. (не знаю, сама не видела)
*что касается размеров, то можно их писать на А4 разрезанном пополам вдоль и буквы можно не такие большие как у Домана
*по поводу частоты показов, нужно ориентироваться по ребенку, есть дети которым подходит именно тип показа Домана ( бысторо и по 5 карточек), но у многих свои предпочтения можно и по 10 карточек 2 раза в день и т.д. Да, но рекомендуют попробовать начать,именно, как писал Доман, чтобы самому понять какой вариант вам подходит.
*как говорят те кто работал только по Доману, ребенка действительно можно научить читать к 3 годам, но многие примерно с 2 лет вводят кубики Зайцева. Так же используют идеи С.Лупан (книжечки для детей).
Система эта у многих работает ( по меньшей мере есть реальные примеры детей им сейчас по 3,4 года, так что это реально видно).
Много чего интересного рассказывали о том как показывать эти карточки. И т.д и т.д. Это я к тому, что можно еще многое что написать, но я думаю, что это не всем это интересно. Так что если Вас заинтересовало то , что я тут наваяла, можем пообщаться по E-mail.
18.05.2001 16:21:19, Наталия
Надежда Григорьевна
Сделайте подписи к карточкам большими буквами (можно выделить ударный склад по Зайцеву) - тогда это будет еще и пособие по чтению.

Смешайте карточки хотя бы двух категорий (например, птицы и ягоды) и сортируйте-раскладывайте-называйте -читайте.
14.05.2001 22:54:57, Надежда Григорьевна
посмотрите в разделе по карточкам на http://calflove.narod.ru/baby-ed.htm#doman

14.05.2001 22:41:34, Nata


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!