Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как развивать детей одаренными? Краткий обзор системы МИР

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
10.05.2001 15:30:42,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Статья не просто замечательная, а бесценная: она дарит новую жизнь ребенку и стране.
Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева дает замечательные результаты: ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере. Сами посмотрите это чудо - [ссылка-1]
25.05.2016 15:26:03, Vetropa
Вот ещё нашел отзывы на методику Тюленева,
мнения независимых экспертов и родителей:

Павел Викторович добрый день!!!
Если помните мы заказывали у Вас комплекты для нашей дочурки и малыша.
Пишу чтобы сказать Вам ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
Нашей дочке сейчас 3 года и 3 мес и малышу 1 год и 8 месяцев.
Дочка ЧИТАЕТ слова из 3 слогов а малыш пока только слоги.
Также считаем до 100 все как по Вашей программе. У нас был с дочерью небольшой перерыв в занятиях когда она вообще не хотела смотреть на буквы.
Сейчас у нас все хорошо. Благодаря Вам для нас открылся целый МИР, о котором мы даже не подозревали. Вы подарили нашим детям одаренность.
Это самый лучший дар вообще который есть на свете, ибо Вы и Ваши соратники несут свет в этот мир.
Абсолютно ни с чем не сравнимо. Когда ты видишь что твои дети развиваются, читают, считают и т.д.
Да хранит Вас и Ваших близких Всевышний, если Вам понадобиться что-то в Казахстане или я как-то смогу помочь Вам в чем-то буду рад.
с искренним уважением Сарсенов Данияр, Акзия.
и мои малышы Зере, Даулетияр

:-)
- [ссылка-1]

Конечно, много отрицательных отзывов - в основном, от педагогов и методистов, коммерсантов от раннего развития, которых учили, что одаренные дети - это от ... бога
11.09.2015 13:19:43, Друг и товарищ
BabyCo
Систему Тюленева точнее было бы назвать системой раннего развития имени барона Мюнхаузена. Причём, в самом хорошем, а не в отрицательном смысле. Это сказочная педагогическая романтика, вера в неограниченные возможности обучения человека, в данном случае - в возможности ребёнка. Но статистика, в частности "закон больших чисел" - вещь неумолимая. Подавляющее большинство людей обладают примерно одинаковыми способностями. И это нормально. Гениев не должно быть много! Таков закон природы. И судьба детей Никитина это отлично иллюстрирует. Из них Бахов, Пушкиных и Эйнштейнов не вышло. Как не вышло гениев из десятков тысяч золотых медалистов и даже из одарённых олимпиадников. Трагедия? Совсем нет. Главное, как у них сложилась их обыденная человеческая жизнь со своими радостями и огорчениями. Не стоит делать из жизни постоянного соревнования с самим собой и с окружающими. Адреналин полезен, но в строго определённых пределах. В восемь лет запомнить формулы высшей математики - это не признак гениальности, а доказательство хорошо всем педагогам известного феномена детской памяти. Гениальность состоит не в постижении уже открытого кем-то знания, не в уровне образования, а в умении открыть принципиально новое знание. Это разные вещи. Здесь память уже не так важна, как совсем иные составляющие интеллекта человека, в частности, обладание парадоксальным (не буквальным), эвристическим мышлением. 10.02.2014 16:51:23, BabyCo
Тюленев пришел к выводу, что все дети - гениальны, причем в "десятикратном размере", если так можно выразиться. :) Вот тут можно посмотреть некоторые видеофильмы, где воспитанники по системе "Читать - раньше, чем ходить" (- ещё с 1988 года) читают в возрасте 1 года, печатают на пишущей машинке: [ссылка-1]
Сегодня по этому пути пытаются идти миллионы родителей и у многих получается, да и последователей - десятки тысяч, наверное. Так что романтикой педагогика Тюленева, наверное, была в начале 90-х годов, когда не было ни одного центра раннего развития и магазина развивающих пособий и игрушек...
Вы же не будете отрицать, что Тюленев ещё в начале 90-х годов, во времена СССР уже на практике показал, как можно и нужно начинать воспитывать ребенка гениальным по всем областям: чтение (программа "Журналист"), математика "Котоматика", "Считать - раньше, чем ходить"), музыка ("Моцарт - в три года!"), "Руководить - раньше, чем ходить" (программа "Наш будущий Президент") и т.д.

То есть запас гениальности в каждом обычном ребенка очень велик, и уж точно в какой-то одной виде деятельности ребенка можно воспитать последовательно:
1) одаренным (способным творить новое в какой-то области);
2) талантливым (способным зарабатывать на этом виде творчества);
3) гениальным (способным открывать новые пути и направления в этом виде творчества),
- но это возможно только в том случае, если родители смогут преодолеть некоторые, на мой взгляд, несущественные препятствия, на которые указывает П. Тюленев. .
Однако существующие методы уходя за ребенком, его развития в раннем возрасте и программы и методики традиционного образования и образования тормозят это развитие ребенка, вызывая гибель талантов и гениев в чудовищных масштабах:
- в области гуманитарной примерно на 17 лет;
- в технической области - на 7 лет.
По мнению Тюленева, а также Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, именно это отставание в методиках развития детей привело к разрушению СССР.
Только за счет большого числа рождающихся, методов случайного поиска, некоторые родители умудряются спасти эту природную одаренность... - [ссылка-2]
09.04.2014 09:32:40, Друг и товарищ
Вот, на эту методику, книгу, видимо, на всё "настоящее раннее развитие детей", прислали интересный, прекрасный отзыв одной мамочки, студентки 1-го курса педуниверситета (размещен на сайте настоящего раннего развития):

Добрый день!
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за вашу огромную работу в раннем развитии детей и прекрасную системы МИРР!!! Низкий ВАМ поклон!
Я совершенно случайно обнаружила ваш сайт и была поражена тем, на сколько ваша система идентична моим представлениям об образовании и той системой которую я собиралась разработать для деток.
Вы сэкономили мне массу времени и я смогу воспользоваться вашими материалами для развивать своих детей и внуков!!!!
Дело в том, что мой сын был рожден раньше срока, инфицирован врачами 2 смертельными инфекциями и первый месяц жизни боролся за свою жизнь в реанимации. После того как он победил болезнь, нам сказали, что такие детки обычно отстают от нормального развития. Мне хотелось искренне помочь своему сыну и я перечила методики Никитиных, Монтессори, Зайцева и занялась ранним развитием сына. Мне и в голову не приходило что я делаю что-то, что в последствии вызовет интерес у родителей и педагогов. Мы с сыном в игровой форме к 3 годам научились бегло читать (первые слова он начал читать в 2 года, чем поверг в шок своих бабушек и дедушек) и по слогам, буквам разбирать и составлять слова, знал несколько алфавитов, считать до 10 000, он знал нашу солнечную систему, все материки, более 50% всех стран, знал около 40 флагов разных государств, четко понимал что такое дроби и начал решать примеры с дробями, геометрические фигуры и тела и многое другое...([ссылка-1] это видео про моего сына) Сейчас ему 5 лет он знает программу средней школы Германии. К сожалению мне пришлось покинуть территорию Германии, т.к. посещение школы там обязательное, а в случаи домашнего образования родители лишаются родительских прав. Отдать мальчика в обычную школу не представляется возможности, т.к. понимаю что ему будет там не комфортно и учителям и самой системе образования удастся как минимум ему "помочь". Поэтому я решила готовить среду для своего мальчика и других деток, поступила в пед. академию в России и решила через них попытаться внести изменения в образование России, а по возможности во всем мире :)
Я нашла институты раннего развития в Америки, в Германии надеюсь и другие государства заинтересовать и создать единый интернет ресурс (похожий на ваш, ) , но более удобный для пользования родителей во всем мире(примерно по аналогии этого сайта [ссылка-2] ). К этому интернет ресурсу хочется присоединить интернет магазин с развивающими играми, плакатами но, чтобы они были по доступным ценам (нашла заводы изготовители детских игр и предварительные переговоры с ними провела). Ваше непосредственное и активное участие было бы очень и очень весомым. Конечно вы и сами можете сделать такой ресурс, но мне кажется если в него включить институты раннего развития то процесс популяризации нормально метода развития детей пройдет на десятки лет быстрей :) Я нашла фонд в Германии который финансирует развитие и продвижение таких проектов и до ноября месяца хочу подать заявку на финансирование данного международного проекта. Если бы вы приняли активное участие в этом, мы бы сэкономили много времени и помогли бы деткам.
Очень важно что ваша программа от 0 -18 лет и уже есть отличные результаты- именно такой я её себе и представляла :) , когда планировала создавать. Очень хотелось бы пообщаться с детками которые успешно прошли обучение по данной программе и с их родителями.
Во-вторых, хотела спросить нет ли у вас возможность продавать свои пособия через интернет - просто давая возможность людям скачивать все диски , пособия и т.д. это ведь большая экономия денег и времени?!

Спасибо за ответ!

С уважением, Раиса Хаммербек. 24.03.2013 г.
17.11.2013 09:20:44, Друг и товарищ
Насколько может убедиться каждый, на сайтах по системе Тюленева, имеются фотографии и видематериалы. Например, сайт "Ребенок: настоящее раннее развитие" - www.rebenokh1.narod.ru
Однако, как я понимаю, фотографий не слишком много потому, что они возбуждают правое полушарие, которое считается эмоциональным, в религиозной терминолонги бесовским, Satan...
Это отвлекает посетителя сайта или читателя книг от текста - поэтому, например, Моисей в Торе и (В Пятикнижии Библии) запретил "делать изображения свякие и поклоняться им".
Этот же запрет действует и у мусульман.
А чтоже христиане? Никто, проме некоторых фальсификаторов этот запрет не отменял, а то что христиане поклоняются изображениям и мощам - это от лукавого. ... На да ладно, речь не об этом.
Фотографии, как следует из системы МИРР, отвлекают от чтения и фотографиями злоупотреблять нельзя...
Текст более надёжная штука - давайде обсуждать текст, законы системы МИР ребенка - как развивать детей одддарёнными?
24.07.2013 14:09:25, Друг и товарищ
эзотЭрика 001 Как стать гением
http://rutube.ru/tracks/333469.html?v=3ec2545111bf7db8906d7c773ce26ad4

12.12.2007 23:55:04, NeZnajkaLV
Я могу разместить здесь ответы на вопросы от Тюленева, иногда, но мало-помалу, он мне отвечает. Меня же интересуют, так сказать, отдаленные последствия методик воспитания гениев. Большинство родителей интересует, что, почему и как было с детьми Никитиных, с Никой Турбиной? Как добиться только положительных результатов? Тюленев в книге пишет, что "Гениальным - мстят", и родители должны быть готовы к этому. Как это все преодолевается на практике? есть ли это в методике? 15.02.2005 15:29:04, olgacat
[пусто] 26.01.2005 00:05:06, Skipmate2
[пусто] 28.11.2004 18:19:55
Вопрос: что если мастерить mp3-книгу – разговорник “Общаться через компьютерный язык знаков!” ?
Идея навеяна благодаря книге
“Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить?”

(Linda Acredolo, Susan Goodwyn, Doug Abrams.
BABY SIGNS.
USA 2002)
делаем каталог mp3 озвучек к картинкам – анимациям
для того чтобы ребёнок
нажимая на клавиатуру устройства мог “произносить” 100 фраз
посредством этого компьютера.
Сейчас пока notebook-и дорогие, но через 3-4 года и они станут доступны среднему классу.
Тогда с помощью такого словаря можно будет дать в руки ребёнку такую азбуку
В mp3-звуках + фотографиях + анимациях.
А в отдельных ( исключительных ) случаях ( это я о себе ) можно даже оперативно такой словарь делать из фотографий мамы / папы / ребёнка.
Странно, что никто не додумался до такой простой комбинации.

И ещё более продвинутое дополнение: картинки к предметам подбираются таким образом, чтобы этот мультик был озвучен.
Тогда такие звуки мультяшной азбуки будущая мама могла бы слушать ДО рождения ребёнка.
А после рождения это было бы уже припоминанием уже слышанных звуков.
В принципе это уже пересказ методики Сонатал.


Книга
“Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить?”
помогает перекинуть мостик между периодом молчания и языковым.
Каким образом?
Через язык знаков!
Книжка простенькая, но мотивирующая к поиску новых путей обучения языку дома, в детсаду в дошкольный период.
Плюс можно сделать фотогалерею будущей модели.

Вопрос к Тюленеву – почему на сайте нет фотоалереи?

11.09.2004 22:05:18, rizhanin
Очень интересная идея. Вот ещё компьютерная примочка для малышей, пойдёт с идеей, мне кажется - чувствительный экран. Цена на Западе сейчас около ста долларов и падает. Ребёнок, просто тыкая пальцем в экран, делает "клик" мышки. Позволяет снизить возраст пользования компьютером на несколько лет (до годика примерно и раньше). 12.09.2004 04:44:35, Мария Д.
[пусто] 11.09.2004 22:01:05
Уважаемый господин Тюленев!
Пишу Вам из Латвии. К сожалени у нас нет Ваших книг (во всяком случае до сих пор не нашла) и вообще не встретила ни одного, кто бы слышал о МИРе. Всю инфо о Вас до сих пор нашла только в Интернете. Могли бы Вы сказать есть ли у Вас связи с Латвией и с другими странами.
17.08.2004 11:02:04, Ольга
гимнастика для малыша 1-2 года где можно посмотреть. может кто-то поделиться опытом. буду очень признательна 21.11.2003 01:04:20, СветЛана
гимнастика для малышей от года. может кто подскажет где можно посмотреть упражнения или поделится своими занятиями 21.11.2003 00:36:06, СветЛана
можно гирлянду на новый год сделать 09.11.2003 11:38:05, СветЛана
Я приобрела пособие МИР-1 и общалась с распостранителем этой системы, к сожалению я не поняла был ли это господин Тюленев.
Система конечно интересная, но у меня появилось отрицательное впечатление:
1.Все книги этой программы - абсолютно несодержательные рекламные брощюры. Большие куски текста скопированы из одной книги в другую.
2. В комплекте предлагается CD с электронными версиями книг. Они дублируются и очень плохо отформатированы, а сколько в них орфографических ошибок. И это люди, которые предлагают сделать наших детей гениями?
3. Как я уже говорила ранее содержательная чать книг сведена к min. Все подробности предлагают выяснить исключительно на встречах родителей и всяких платных "специалистов" (например: с астропсихологом!).
4. Основная идея программы - создание узкого замкнутого сообщества людей, которым с рождения прививают их исключительность.
Так что выбирайте сами стоит ли 90% времени ребенка отбирать на обучение.
Я например не захотела стелить своей дочери белое постельное белье, чтобы цветные картинки не отвлекали ее от изучения черных букв.
Может быть основная задача не напичкать его всей возможной информацией, а вырастить образованного, но при этом психологически здорового ребенка.
Не верите, пообщайтесь с распостранителями этой программы. У них есть сайт.
09.04.2003 17:04:22, Людмила Ю.
Людмила.
Вышлите пожалуйста адрес этого сайта(мир),
Можно узнать сколько лет вашей дочке, и развивали ли вы ее по каким-либо программам, если да то по каким и каковы результаты.
Спасибо.
05.12.2003 18:49:56, Надежда_Д
Где можно еще посмотреть независимые отзывы родителей о методике Тюленева (МИР). 06.10.2003 23:18:18, Наталья78
Уважаемый Господин Тюленев!
Я хотела бы узнать как можно получить книги и учебные пособия для занятий с ребенком по программе "Обучение и раннее развитие детей"

31.03.2003 00:45:49, Екатерина
Ув. Госп. Тюленев.
Где можно получить более подробную информацию о принципах МИР. Каким образом можно получить литературу и пед. пособия.
23.07.2002 09:24:40, Павел
Уважаемый Господин Тюленев!
Я хотела бы узнать как можно получить книги и учебные пособия для занятий с ребенком по программе "Обучение и раннее развитие детей"
26.04.2002 19:44:35, Оксана
Кимуля
Господин Тюленев,подойдет ли Ваша методика двуязычному ребенку?
И где можно преобрести карточки с названиями?
Спасибо.
10.02.2002 17:27:23, Кимуля
Господин Тюленев,мне тоже хотелось бы получить консультацию по применению Вашей методики и приобрести пособия (особенно карточки с названиями).Надеюсь, что Вы ответете 10.02.2002 17:11:05, Таня
[пусто] 22.01.2002 15:10:22
Ув. Госп. Тюленев.
Где можно получить более подробную информацию о принципах МИР. Каким образом можно получить литературу и пед. пособия.
24.12.2001 17:59:33, Эдгар
[пусто] 10.05.2001 15:30:42





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!