Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Системы раннего развития

Здесь пишут обо всем, вижу, кроме раннего развития.
Осмелюсь изложить свой взгляд на то, что здесь деется, нужно возобновить дискуссию.
1. Как выбрать наиболее подходящую систему раннего развития? 
Это бывает сделать действительно сложно, если попытаться разобраться в системах раннего развития на телеконференциях, в книжных магазинах, поскольку под видом "систем раннего развития" предлагаются, как правило, устаревшие, появившиеся лет 50 - 100 назад методики специальной (для умственно отсталых детей) и сурдопедагогики. Сегодня на телеконференциях постоянно рекламируют "совковую педагогику" ("Радуга", "Истоки", "венгеров" и т.п.), которую уж точно к системам раннего развития никак не отнесешь. 
Другие материалы иногда прямо вводят родителей в заблуждение, как, например, серия "статей" "Системы раннего развития", автор А. Штейн, опубликованных на сайте "7ya"("Семья"). Само стремление собрать материалы о методах воспитания похвально, но название дезориентирует читателя. Правда, анализ материалов приводит к выводу о том, что скорее всего, автор не ведает, о чем пишет, в том смысле, что не проверил на практике рекомендаций, или проверил, да неудачно. Но признаться в этом, и объективно изложить конкретные результаты, автор видимо, не в силах. Всегда трудно признавать свои ошибки, но зачем же родителям тогда нужна эта статья? Чтобы они опять прошли путь этого автора: безвозвратно загубили интеллект ребенку в "вальдорфском детском саду", затем истратились в "саду Монтессори", далее, пытались спастись развивающими играми Никитина, и еще позже, получили некоторое просветление накупив книг Домана, потратив массу средств и времени на изготовление "реабилитационных пособий" клиники детского травматизма, и так далее. Почему бы автору просто не сказать, что все эти системы - вовсе не системы раннего развития, а бездарная адаптация, попытки приспособить методы реабилитации ненормальных детей к нормальным, да еще применить это в раннем возрасте?   
Удивление наступает с первых же строчек. Например, в качестве первой "системы раннего развития" А. Штейн аннотирует "вальдорфскую систему", которая вообше никакого отношения к раннему развитию не имеет. Кроме того хорошо известно всем, что "вальдорфская система" - антиинтеллектуальная система, чрезвычайно сдерживающая развитие интеллекта детей. Красивые слова насчет эмоционального воспитания - это, очевидно, только маркетинговый ход, любил Р. Штайнер, к несчастью, хорошо поговорить. Любая другая система дает в эмоциональном плане много больше, чем "вальдорфская система". Главный результат широкого внедрения вальдорфской системы, которое предприняли некоторые одиозные зам. министры образования, привел к печальному итогу: выпускники школ оказались неспособными вовремя закончить стандартную программу средней школы ... Это - факты, которые родители могут проверить в РУНо своей префектуры. И об этом почему - то умалчивает, классик - филолог Ася Штейн. Сама "вальдорфская система" - к чему ведет непрофссиональное занятие проблемами воспитания, ведь Рудольф Штайнер был человеком весьма далеким от педагогики, психологии, а как философ он использовал чисто спекулятивные умопостроения и умозаключения. В этом может убедиться каждый, попытавшийся прочесть философские измышления Р. Штайнера, который на склоне лет вдруг занялся поучениями педагогов и воспитателей. В итоге эта система погубила столько интеллекта и талантов, что ей нужно поставить черный монумент под названием "Кладбище (штайнеторий) человеческого интеллектуального и творческого потенциала".
Мы также не можем не отметить и того, что умалчивает уважаемый автор и о том, что японцы специально приглашали Б.П. Никитина в Токио более 30 лет назад, чтобы он научил их методам раннего развития. Японцы никогда не были основоположниками раннего развития, и даже для того хоть как - то разобраться в методах воспитания в начале века нанимали для этой работы, одного европейца, лауреата нобелевской премии по ... химии. 
Далее в первой части статьи А. Штейн следует представление "системы Монтессори", но никаких сравнений конкретных результатов с другими системами автор не дает. Тогда всем было бы ясно, что система Никитина абсолютно перекрывает метод Монтессори, и в практичности, и по широте воспитательных и образовательных целей. Справедливости сказать, автор все же слегка касается недостатков реализации "метода Монтессори", но делает это так мягко, незаметно, что родитель этого и не заметит. Хотя автор могла бы прямо написать, что отведя ребенка в садик Монтессори, родителя разорятся, не получив хотя бы тех результатов, которые они получили бы при знакомстве в рекомендациями Б.П. Никитина. 
Дальнейший анализ статьи выявляет очень много трудно объяснимых натяжек и вполне достоверных утверждений. Чтобы не вызывать пустые споры, хотелось бы чтобы автор более тщательно переработала свои статьи. Например, хотя бы получила отзывы у тех, о ком пишет. Надеюсь, тогда бы многое выяснилось. Остается лишь пожелать, что автор будет хоть в какой - то степени объективным и приведет побольше реальных фактов, ведь родителей интересует, что они получат от продавцов "образовательных услуг"? А лучше, просто возьмет и поставить все на свои места: озаглавит свои материалы "Системы не раннего развития", так как это будет соответствовать истине, поскольку в материалах не приводятся ни сроков применения аннотируемых "систем" (- а сроки далеко не ранние!), ни результаты, и даже сами авторы "систем раннего развития" не цитируются! А ведь кроме Никитина, Домана, никто из о раннем развитии и говорить то не смели! И потом, научный подход требует расставить приоритеты, то есть, ответить на вопрос, в каком году и какие были получены результаты? Как можно писать о таких серьезных вещах, и не давать информацию из первых рук, то есть, из первых уст? В России я слышу уже десятый год, что дети обучаются, чтению до исполнения ... года, а нам тут филолог Ася Штейн рекламирует "очень многие садики Монтессори", которые этим занимаются в несколько раз позже! Или "вальдорфцев", которые видите ли, считают, что обучение чтению и счету нужно начинать ... в 12 лет! И это называется "системами раннего развития"?
Мы понимаем, что наверное, это - литературный стиль филолога, а не ученого или психолога, или врача, которые пишут не для красного словца, а видят за своими выступлениями судьбы людские. 
При всем уважении к автору, не могу не сказать, что при столь деловом подходе и занятости многих родителей на форуме, где эти статьи обсуждаются, в том виде, ка сейчас, статьи эти представляют, по меньшей мере, "белый шум": по больше нужно конкретики, сроков, результатов, где оно, действительно "раннее развитие", а где "околораннее" или "абсолютно не раннее развитие". А так нормальный родитель ничего не поймет, только полностью будет заморочен. 
Мы рекомендуем автору назвать статью осторожнее: "Некоторые устаревшие методики развития и воспитания", и никогда больше не писать на темы, в к
14.01.2001 19:00:06,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почему-то автор не рассмотрел еще одну систему раннего развития по методикам П.В. Тюленева - МИР ребенка.
Ребенок в игре познает мир. Первые результаты были получены еще в 1988 году – ребенок еще не умея ходить, уже печатал буквы и слоги на электрической пишущей машинке! :)
Результаты печатания текстов ребенком от 1 до 6 лет с 1988 – 1995 г имеются на сайте
программы «Каждой семье – одаренных детй».
02.05.2017 17:46:29, Vetropa
Я полностью разделяю мнение уже высказавшихся участников конференции о том, что раннее развитие – это не только и не столько обучение счету и письму (само по себе это невероятно скучно!). О не очень удачном термине "раннее развитие" я тоже уже как-то высказывалась, приводя высказывание Л.А. Никитиной "своевременное развитие". Своевременность у каждого своя, задача взрослого – дать ребенку возможность узнать то, что он хочет узнать. Асины статьи я воспринимаю как некий ликбез для тех родителей, которые теряются в множестве незнакомых терминов, пытаясь выяснить, чем Доман отличается от Монтессори. Вполне могу себе представить, что для кого-то они оказались полезными.
Рекомендация автору "хотя бы получить отзывы у тех, о ком пишет" заставила меня вздрогнуть, если учесть, что, кроме Н.А.Зайцева (с которым после личного знакомства я бы лишний раз общаться не стала) и, кажется, Домана, авторы методик раннего развития, о которых говорится в статьях, давно уже в мире ином. Вы предлагаете устроить спиритический сеанс?
Странно видеть также утверждение о том, что методика Монтессори непременно разорит родителей. Ведь у нее довольно много разных игр с пластилином, песком, водой, прищепками, манкой, которые вполне может себе позволить и не самая состоятельная семья.
"Главный результат широкого внедрения вальдорфской системы , которое предприняли некоторые одиозные зам. министры образования…" Вот уж не представляла, что вальдорфская система получила в России широкое внедрение! А можно уточнить, где именно ШИРОКО внедрялась означенная система?
"Ведь родителей интересует, что они получат от продавцов "образовательных услуг"". Лично меня гораздо больше интересует, чем в данный конкретный момент заняты мысли моего ребенка и что я могу в ответ на этот интерес предложить. И это не обязательно будет какая-то методика, от начала до конца, а уж тем более какой-то ее продавец!
"Эта статья полностью изложена на одном из сайтов по настоящему раннему развитию". Уважаемая Маша, а что тогда заставило Вас искать другие сайты по "ненастоящему" раннему развитию?
15.01.2001 23:21:27, Инес
Почему Вы считаете, что раннее развитие это только чтение и счет либо заучивание неразумными детьми таблиц умножения и т. п.
На мой взгляд, это развитие РАЗУМА, а не чтения и счета.
Обучение чтению до года - ЭКСТРИМ, не очень понятно, зачем человек, которому столько нужно постичь должен начинать свою жизнь со чтения и счета, а не с познания мира.
15.01.2001 11:15:13, Сонечка
Абсолютно согласна. Зачем гнать ребенка, он кроме чтения и счета в жизни много еще чего должен уметь, а еще должна быть здоровая адекватная психика. Кроме чтения в мире полно всего интересного, не стоит зацикливаться. 15.01.2001 13:21:13, Anita
[пусто] 14.01.2001 20:25:51
Вы всегда так пишете про все умно, что я просто много чего не понимаю. Мне кажется , что раннее развитие это просто каждодневные цельные занятия с малышом ВСЕМ ХОРОШИМ.Рисованием, пластилином, музыкой, физическое воспитание, нравственное. Я во всех методиках беру что-то. Даже ругаемого Тюленева не пропустила. От Монтессори просто балдею, ходила на занятия с малышом в Монтессори центр, ездила в Болшево на лекцию Никитиной, итд. День насыщен настолько,что продохнуть от занятий некогда. Придумываем для дете все: я, папа, няня, бабушка и еще куча народу. Не могу чью-то методику развивающую выделить. Вот например , позавчера лепили из пластилина колеса к машине: катает колобочек, а потом сплющивает его и этот блинчик прилепляет к нарисованной машинке. А сегодня это перерасло в пластилиновую мозайку: папа в дощечке насверлил много дырочек, дете лепило колобочков и в дырочки их пропихивало. Завтра папа приклеит к дощечке гайки, получатся соты и пластилин можно запихива туда или сажать туда колбаски, получится волшебная травка. Но начинали-то мы с монтессориевских ягодок на скрепках. Тоже устраивали целый спектакль по этому поводу. И так во всем. Если дете что-то делает мы идею развиваем до бесконечности. Для меня раннее развитие - полезное общение с малышом, облепление его ЛЮБОВЬЮ (ну а он нас пластилином) 14.01.2001 23:31:37, Лера
Мария, а вы с запахами играте в дегустаторов или просто раскладываете на составляющие? 14.01.2001 21:43:39, Шин
[пусто] 14.01.2001 23:14:53
А просто дегустация - запах кофе, другие сильные, привязка к вам - психология - запах - эмоция или цвет, или запах-эмоция -цвет. 14.01.2001 23:25:03, Шин
Маша (пилигримахару)
Так, хорошо. Монтесори нам не нравится, вольфдорфская педагогика создана философом, который "использовал чисто спекулятивные умопостроения и умозаключения", а "Радуга" и "Истоки" стары как мир. Не будем спорить :). Остается вопрос, а что вы предлагаете взамен? 14.01.2001 20:02:39, Маша (пилигримахару)
Пилиграмиахару! По-моему, это очередной мирянин, я, перечитав, почему-то вспомнила ,чей стиль мне это напомнило. 14.01.2001 20:08:02, Шин
Маша (пилигримахару)
Ага :)). Если еще почитать чуть ниже... Лариса, открой личико! :)

Надо отдать мирянам должное, навыки консперации совершенствуются. По мейлу уже не определишь, только по стилю и скрытой цели.
14.01.2001 20:16:55, Маша (пилигримахару)
Сударыня, с вами было бы даже интересно поспорить, если бы в вашем письме было хоть чуть-чуть конкретики. Кроме имен и названий систем ни слова конкретики. А вам, как человеку, несомненно считающему себя специалистом в педагогике и психологии, надо было еще посомтреть мнение физиологов.... для разнообразия. 14.01.2001 19:36:39, Шин
А мне непонятно, почему повествование идёт от множественного лица "мы" - я лично не подписывалась под это. И если все системы этого "так сказать раннего развития" плохи, то где же рекомендации других методик? 15.01.2001 01:21:19, Лека


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!