Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Классификация для ребенка до 2х лет. Мыс

Классификация для ребенка до 2х лет.
Мысли есть , но помогите доработать, буду очень признательна.
Большой дом , может быть на лист ватмана, с крышей, этажами и квартирами с комнатами. Эти все комнаты - прозрачные кармашки под стандартный для нас размер карточек. То есть и без карточек дом наш на дом похож, а с карточками , в нем уже кто то живет. Вот и будем заселять - по этажам (пусть их будет , скажем, три) и по квартирам (три на этаж) и по комнатам (каждая комната - это кармашек). А потом думать, кто где, кто справа, кто наверху, кто с кем дружит и в одной квартире живет, а с кем на этаже...
Если мысль ясна - критикуйте. :)
А может быть я велосипед изобретаю?
Спасибо .
20.12.2000 02:00:55,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А как технически сделать такой домик : клеить ? шить? из чего? 23.12.2000 01:02:05, ЛенаА
Хочется не учить КАК классифицировать, а просто дать понять что классифицировать , сортировать можно практически ВСЕ и со ВСЕМ и ВСЕ ВРЕМЯ. В общем , почти МИРУ-МИР! 21.12.2000 23:06:04, Katya
Katya! Я уверена, что способность к классификации - врожденная, этому не надо учить, так как можно нарушить логику естественного развития способности классифицировать ВСЕ вокруг. Окружите девочку массой самых разнообразных вещей, дайте ей игрушечный комод с массой выдвигающихся ящичков (лучше сбитый из фанеры, еще лучше, если сверху будет прикрепляться зеркало, а еще лучше, если этот комод будет стоять в домике, построенном специально для дочки, а не для предметов классификации:), правда, нужен угол комнаты, размером 2х3) и оставьте в покое на несколько лет (в покое - в смысле не навязывать, а не в смысле "забросить"). Она будет не играть, ОБУЧАЯСЬ, а учиться, ИГРАЯ. Все эти неестественно смотрящиеся таблицы, которыми увешаны детские комнаты...
А годам к 5-ти она сможет, без подсказки, по заданному Вами признаку, расклассифицировать заданные Вами предметы. Но у нее будет и своя точка зрения, и формальная, которую Вам легко будет объяснить, если все-таки понадобится.
Однако, с такими рекомендациями, я не вписываюсь в тематику данной Конференции:))) Пора и честь знать:)
22.12.2000 09:24:40, Элла Прокофьева
ак это не вписываетесь? Мнение психолога очень интересно. Я несколько недель
читаю "Игралочку" Петерсона. Масса интересной информации, полезной, всевозможные классификации
по различным признакам, задания. Всё систематизировано...
И только сейчас поняла, чего не хватает - "неправильных" классификаций :( и даже возможности сделать такую "ошибку".
Вот пример "ошибки": показываю карточки "Четвёртый лишний"- уточка, карась, щука и сом, на мой взгляд ответ очевиден, но дочка не задумываясь отвечает
"Щука". Спрашиваю: "Почему?" "Она сердитая !" Мне бы такое и в голову не пришло!
Мне нравится эта игра, если использовать её не как тест на правильный ответ, а как один из вариантов классификации- найти общий признак для трёх и выделить одного без этого признака.
Я бы сделала домик 4 на 4 кармашка, или блоками по 4. Ещё как один из вариантов: выложить первый этаж, карточек с общим признаком , а затем предложить достроить домик так, чтобы вертикальные
столбцы(номера квартир) были объединены другим признаком. Главное, не мешать ребёнку найти эти общие признаки, не ограничивать его своими стандартными и правильными ответами.
23.12.2000 01:00:21, ЛенаА
[пусто] 21.12.2000 20:40:58
В этом отношении мне очень нравится игра "Логический поезд", когда нужно объяснить логические связи между двумя-тремя предметами (немножко похоже на уборку-ассоциацию, о которой писала Мария). Например, когда рядом оказались молния и иголка, ребенок сказал: "Молния тоже протыкает небо, она тоже острая". Еще у нас были такие признаки, правда, не только для животных: звучит/не звучит, бледный/яркий (заодно вспомнила, дочка сегодня придумала "тепло-коричневый" цвет), "прыгучесть" (например, лягушка объединяется с зайчиком и мячом), скорость передвижения (кенгуру и гепард быстро, а змея и черепаха – медленно), способ передвижения (ползет, летает, бегает, прыгает), прозрачность-непрозрачность, ну и, конечно, характер, настроение, эмоции. Если еще что вспомню, напишу. 22.12.2000 23:59:45, Инес
происхождение, материал, как используется 23.12.2000 01:06:12, ЛенаА
У меня в таком виде не пошло, хотя есть великолепная игрушка "Черепаха" со съемными попонами, в кармашках которых различные "штучки" на липучках:)
Пошло вот как: ребенок собственными ручками (я только помогаю) изготавливает эту самую классификацию (правда, не скрою, нужен очень хороший, очень разнообразный подручный материал). Это долго, но ведь важен процесс созидания, творчества.
Зато к трем годам он уже с Вашим Теремком разберется в момент:)
Мне кажется, отрывать мысль от предметного действия в 2 года рановато.
Но я - не специалист по раннему развитию:)
20.12.2000 18:59:23, Элла Прокофьева
И я не специалист, и иду от того, что материал (в смысле содержания) накоплен у нее в головке. Карточки смотрены пересмотрены, по всяким столбикам раскладывались и проговаривались много раз. Но хочется продлить удовольствие и дать нашим семейкам "пожить"подольше (обычно они опять мгновенно перемешиваются). Я думаю, что вставлять в кармашки пока буду я и комменторовать. А вот доставать, с этим проблем не будет. Все молнии и кнопки расстегивает и застегивает запросто. Попробуем - расскажем. 20.12.2000 21:17:43, Katya
[пусто] 20.12.2000 21:08:52
Разрывают еще как:), особенно, если у ребенка хорошо развита речь. <Кстати, буквально вчера она для этой матрицы нарисовала потрясающую (меня, по крайней мере, потрясло - как подружка говорит, я "заматерела", в смысле, в маму превратилась) сову и совенка>. Вот это и есть мысль-действие:) А если ребенок только вставляет карточки в ячейки так, как положено, то вполне возможно, что у него просто отличная зрительно-пространственная память, слухо-речевая память, но создать собственную "коллекцию" он не сможет:)
Уже давно ломаю голову над тем, что меня беспокоит в применении к маленьким детям методики формирования искусственных понятий.
Видимо, то, что, если сильно поспешить, не опираясь на актуальный уровень развития понятийного мышления ребенка, то вместо внутренней опоры на наглядный образ, ребенок, при объединении предметов в "коллекцию" будет опираться на внешний, заданный заранее образец.
Представьте: посреди комнаты стоит стол, покрытый скатертью до пола, то есть, не видно, что под ним происходит:)
Ребенок толкает белый мячик под стол, а с другой стороны выкатывается такой же, но красный мячик. Что подумает ребенок с маленьким предметно-манипулятивным опытом, но с большим опытом:) классификации? Что белый мячик остался под столом, а красный выкатился из-под стола.
Если же в раннем детстве у ребенка была возможность поманипулировать мячиками: он проверял гипотезы, формировал собственные понятия, тогда у него могла быть возможность узнать, что это не обязательно другой мячик;) А если ребенок так привык опираться на авторитетное мнение, что проверять не хочется? Тогда, став уже взрослым человеком, он скажет, ага, под столом лежал еще один мячик, красный. А если выкатится такой же, как закатился, то он решит, что это тот же самый мячик.
Еще пример отрыва мысли от действия:
я вот тут с шестилетками играла в "Зоологическое лото". Всё здОрово, все знают, где кто живет, кто насекомое, а кто птица:), но как только я, хитренько так, сказала:"Корова сидит на заборе и кукарекает", дети в полном смысле слова обалдели:) Одна девочка строго посмотрела на меня и сказала:"Корова мычит, а кукарекает петух", несколько детей хихикнуло, но придумать что-то подобное не смогли. И только один мальчик, который очень любит сам создавать вот эти самые коллекции, спокойно так говорит: "А лягушка клюет зернышки и чирикает. А воробей сидит на болоте и квакает":)
Что я хочу сказать? Чтобы совершить такую перестановку, надо хорошо представлять себе образ лягушки, образ воробья, представлять себе их существенные признаки, отличающие одно животное от другого. А значит, он сможет найти и тот признак, по которому и воробья, и лягушку можно будет объединить в одной ячейке: и воробей, и лягушка умеют подпрыгивать. А почему мальчику несложно было найти этот признак. Потому что, когда он был маленьким, его мама не заставляла раскладывать карточки по ячейкам "Птицы" - "Животные", а учила его подпрыгивать(действие). Когда он прыгал невысоко, она говорила: "Ну, это ты, как воробышек, подпрыгнул!", "А сейчас, как лягушка!", "А сейчас, как кенгуру!" Потом он делал "коллекции" (из пластилина, картона) "Болото", "Африка", "Лес" (действие-мысль). А уж потом мысль оторвалась от действия и стала независимой от чужой мысли.







21.12.2000 10:20:19, Элла Прокофьева
Элла, но вы тоже схитрили или у меня стандартный образ мышления: назовите мне общее между петухом и коровой? Если уж говорить о связях, то что это - домашние животные? То что рано встают? 22.12.2000 16:26:09, Шин
[пусто] 22.12.2000 02:49:44
Может быть, гипотеза и "самая эффективная":) Однако, если надолго оставаться верным одной-единственной модели для интерпретации событий - "самой эффективной гипотезе", без учета вариантов, без творчества, и принимать самые эффективные решения:) - это искусственный интеллект. Я - гуманитарий, поэтому и логика у меня - гуманитарная:), высшая математика, сами понимаете, надо мной смеется:))), поэтому вот сижу и думаю: эффективность решения зависит от эффективности гипотезы.
А если самая эффективная гипотеза привела к самому эффективному решению (на бумаге), но к реальному положению дел это не имеет никакого отношения?:)



22.12.2000 08:57:38, Элла Прокофьева
Элла, мозг ленив, он всегда выбирает минимальный по затратам и максимальный по результату ответ. Насколько я понимаю, что это у всех. Другое дело, что если есть ограничения. Тогда и появляется разница между теми, кто мыслит творчески и теми, кто мыслит стандартами. Вы счиатете, что все эти классификации приводит к стандартоному образу мышления? Эффективность решения не может зависеть от эфыфективности гипотезы, потому что оценить эффективность гипотезы можно только опробуя ее в жизни, и если она не раболтает ,то это гипотеза не эффективна. Другое дело, что естьаткое мателматическое понятие - область опрееделения - гипотеза может работать здесь, но не работать в других, лишь чем-то отличающихся условий. 22.12.2000 16:22:27, Шин
[пусто] 21.12.2000 19:54:44
Точно, Мария, именно об этом. 21.12.2000 21:17:59, Katya
Наверное, просто я воспитателями пуганая, вот и переживаю сильно:)))
Идея богатой классификации у меня давно зреет. Только я делала типа картонного комода с выдвигающимися ящичками, а на них - символы разные...
21.12.2000 20:54:04, Элла Прокофьева
Вот и я не совсем поняла про отрыв действий и мысли :)В моем случае, дочка уже имеет дом, она его не строит, она помогает его "заселить". 20.12.2000 21:24:30, Katya
Katya! Если она будет заселять этот дом по принципу цепного комплекса, как пишет Мария Д., то любой признак предмета может стать для нее смыслообразующим: например, на одном балконе мама, дочка и синее платье. Почему, потому что и у мамы, и у дочки есть синее платье. Понимаете? И Вы должны будете не мешать ей создавать свою коллекцию. Если же она будет заселять дом, когда признак для объединения карточек будете задавать Вы: мама и дочка - это семья, а платье - на тот балкон, где колготки и кофта, - то ей трудно будет научиться создавать вариативные классификации, то есть, менять местами какие-то карточки, объединяя их по другому признаку.
Моя "Черепаха" такая и есть: возможен только один выбор: цветочки надо приклеить к вазе, а листочки к дереву. Дать такую игру воспитателям - всё, считай, воображение загублено.
Отрыв мысли от действия: это когда ребенок, не пощупав кубика, не сравнив его физические параметры:) с параметрами треугольника, пирамиды, конуса и т.п., приступает вместе со взрослым к классификации предметов. Он запоминает, что это геометрические фигуры, а это мебель, а это посуда, но он не сможет на одном балконе Теремка разместить и телевизор, и куб:)
21.12.2000 10:32:31, Элла Прокофьева
Спасибо, поняла Вас. Я и сама видимо не люблю очень "правильные" классификации , я и предполагала , следуя ее выбору карточки, искать парадигму , логические цепочки, если хотите. Платья к платьям - это очень скучно и в жизни редко встречается. Мой сын в три года упорно ставил компьютор к кухонной мебели, он и по цвету и по чистоте, если можно так сказать , и по местонахождению в его жизни относится к кухни. А у друзей мотоцикл в зале стоит :) Попробуй классифицируй :) А вот дочка придумыват более интересные вещи. Я уже писала о нашем алфавитном разговоре, когда (зная буквы) она называла "А" - треугольником, "В" - очками, "С" - солнышком, "D" - месяцем. Любимое дело обкусать булочку и смотреть кто получится, говорит как то, глядя на обкусанную булку, "слон", потом откусывает "хобот" и говорит "теперь кораблик". И еще, большинство карточек с которыми мы играем, нужно составлять вместе, чтобы получить картинку. Например профессии, там есть головы, животы и ноги. Можно составлять замечательные комбинации :) Что она и делает .А домик нужно сделать, так много говорили, а дочка на крышу всех поселит и или сразу начнет с капремонта :) 21.12.2000 21:15:41, Katya
[пусто] 20.12.2000 02:56:27
[пусто] 20.12.2000 03:44:16
Спасибо, пришлите. У Вас богатый опыт, а "чего не дано" тоже полезно посмотреть. 20.12.2000 21:29:26, Katya
Дополнение. Карточки на темы : формы, цвета, сочетаемость (типа "заяц+морковка" или "все для кухни"), трехбуквенные слова (одно слово-картинка разрезанно на три части, на каждой части по букве и часть картинки), три слова в рифму, животные, птицы, насекомые, колличество, эмоции, цвета, размеры, погода. Как без "теремка" со всем этим добром разобраться? :) 20.12.2000 02:14:52, Katya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!