Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О "совковой" школе

Прочитала ниже это словосочетание и хотела бы узнать : как дети, прошедшие через разные методики и к 6-7 годам знающие программу энного класса, адаптируются в школе. Осталось меньше месяца до первого класса. Не знаю чего ждать. Читаем, считаем. Писать не стала учить, потому что знаю, что каждый учитель учит писать по своему и сложнее будет переучить. Обожает физику ( все опыты ставит ), у меня не хватает знаний ему объяснять, потому что учила непоследовательно, что хочет, когда хочет. С трудом упросили взять нас с 6 л и 2мес, а сейчас наша любимая "совковая" школа. Стоило ли учить? Я то думаю, что стоило. У ребенка такая интересная насыщенная жизнь. НО как боротся со школой. Подрастает дочь, тоже - "хочу все знать". Кто прошел через это, расскажите.
25.07.2000 18:56:44,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А теперь пошли эмоции (после подробного перечтения всех сообщений). Ребята, вы о чем пишете в своих письмах: о детях или нет? Некое подобие замученных, запичканых информацией "старичков", которыми манипулируют как могут, и через которых самоутверждаются. У вас дети отсутствуют в письмах, они "умертвлены". Вы занимаетесь психотерапией по поводу своего "совкового" школьного прошлого. Как в той притче, всё ещё несете её на своих плечах. Ещё раз повторяю: откройте глаза, не делите мир на белое и черное, научитесь видеть его во всех красках. Желаю всем удачи. 05.08.2000 08:31:29, Евгения
Прочитала Ваши письма, и тоже эмоции пошли :-) Поэтому подождала пару дней, прежде чем отвечать :-)

Вот еще притча: когда историю забывают, она повторяется. Это про совковое прошлое. Особенно про школы.

Правда, слово "замученный" к моему ребенку тяжело отнести, может, ко мне :-). Дочка требует, ТРЕБУЕТ, представляете, занятий и информации на уровне гораздо более старшего возраста. Конечно, с ее темпераментом и знаниями и подходом к учению я буду категорически против того, чтоб она ходила в школу, хотя мы в Америке. Я работаю в педагогике, и понимаю довольно неплохо, чем ей это грозит. Могу подробнее рассказать, если кто хочет. Конечно, если она захочет, мы будем искать и думать - Монтессори и т.п., но главное - отсутсвие насилия и здоровый психологический климат, насколько это вообще возможно в принудительном заведении. Вот такие дела...
06.08.2000 22:34:56, Мария Д.
Мария, а как без школы приучит ребенка к регулярному и монотонному труду. Если ему не понадобиться трудиться из-за достатка родителей, зачем тогда учить чему либо. Схема -учеба работа кусок хлеба нарушается. кушай сразу сколько хочется. Логически порочный круг. нужны другие аргументы. 08.08.2000 01:01:48
Можно отдать его в азиатский завод для детей, где все эти дешевые вещи делают. Знаете, как там здорово приучают? Или можно еще в тюрьму или в армию, тоже ничего... Извините за иронию.

Зачем сейчас-то приучать ребенка к регулярному и монотонному труду? Не средневековье... Я своего лучше программировать научу, или странички для интернета делать, или репетиторствовать как я (у дочки к этому талант, по-моему). То есть, приучать к творческому решению проблем и творческой же работе...
08.08.2000 11:29:53, Мария Д.
Мария, а ваш ребенок уже посещал американские детские заведения?
И каковы ваши прогнозы, если да?
08.08.2000 00:41:52, Татьяны
Мы вместе ходили на Kindermusic , Little Gym... Прогнозы и история: вначале интересно, потом становится заметно насилие и оно сильно отталкивает. Я думаю, так и со школой бы было или детским садом: вначале очень интересно, через некоторое время уже все... 08.08.2000 11:26:50, Мария Д.
Мария Д, отзовись, я тоже живу в Штатах, недавно,есть ли куда тебе писать или позвонить?
Спасибо, Лена
10.08.2000 09:27:54, ЕЛЕНА
Я не про историю писала, а про психологию. Неосознано своё негативное прошлое Вы переносите на ребенка, и уже в нем пытаетесь это прошлое исправить. Ведь это распространенный феном родителей: пытаться реализовать себя через детей.
По - моему, Вы первая на этой конференции, которая рассказала о мыслях, чувствах, желаниях своего ребенка; и высказала мысль о том, что в своих действиях Вы будете ориентироваться,прежде всего, на ребенка.
07.08.2000 07:34:43, Евгения
Да ну, не первая и даже не десятая :-) :-) Поняла, что Вы имели в виду. Я таких вещей тоже опасаюсь. Но больше опасаюсь именно своей ситуации: многие школьные проблемы (вроде тоталитаризма) я сваливала на себя (это я "неправильная", а школа хорошая). Так что дочке уже в годик начала рассказывать про такие вещи...

Ну шут с этим со всем :-), вот лучше расскажите подробнее о Вашем опыте. Пока я не очень представляю себе вообще, как в школе возможен какой-либо здоровый климат...
07.08.2000 23:18:24, Мария Д.
Мария, когда я писала:"По - моему, Вы первая на этой конференции, которая рассказала о мыслях, чувствах, желаниях своего ребенка; и высказала мысль о том, что в своих действиях Вы будете ориентироваться,прежде всего, на ребенка.", я описывала это как положительный опыт. Через Ваше письмо я увидела Вашу девочку: непоседливую и пытливую в познании. А через письма других участников конференции их детей не видно. И в том, что Вы ориентируетесь на ребенка это тоже хорошо. Если отношения с ним построены на основе психологического равноправия(в других областях он пока сильно зависит от нас), то в этом нет ничего порочного. Вообще нет ничего порочного в развитии ребенка следовать за ребенком.
Хотя, честно говоря, изредка я сама испытываю те же чувства, что и Вы. Но мне повезло больше, наверно, чем остальным, я учусь в аспирантуре и могу общаться с мэтрами нашей психологии. Так вот, у меня двое детей - с дочерью проблем нет. С 14 дней от роду я занималась с ней по методике Венгера, тогда ещё только только стали появляться первые публикации по Монтессори. Через 1 год и 3 месяца у меня родился сын. И начались мои мучения. Он напрочь отвергал мои занятия с ним. Я стояла на ушах ( в прямом смысле), чтобы как - то привлечь его внимание. Всё было бесполезно:это заканчивалось плачем с его стороны, истерикой с моей, приходил муж и уводил его от меня. В четыре года он не знал абсолютно НИЧЕГО (даже счет в пределах 10), я была в панике. В то время был ещё жив Василий Васильевич Давыдов, я к нему :"Что делать с ребенком? Вырастет и пойдет в класс коррекции!" Он мне сказал:"Деточка, отстань от своего ребенка! Ребенок всегда знает, что ему надо, придет время и всё станет" Честно говоря, я была ошарашена его ответом, и в глубине души не верила в это. К этому времени нас уже выгнали из второго детского садика, так как по словам воспитателей, у них от него начиналась депрессия - он на всё имел свою собственную точку зрения. Мне пришлось забрать Анюту тоже из детского садика и они сидели одни, вдвоем, дома. В 5,5 лет его как прорвало в познании - счет, чтение, письмо... В прошлом году он в 6,5 лет пошёл с Анютой в школу. Всё нормально. Всё так же на всё имеет свою точку зрения, сдвинуть его с неё порой практически невозможно. Мой научный руководитель говорит:"Женя, он пришёл в мир со своей программой. Разреши ему быть самим собой". За последний год я стала замечать: дочь - сам идеал, само совершенство - бесконфликтна, учителя постоянно хвалят её, сын по прежнему "неудобный", НО дочь творит в рамках того, что она уже имела в своем опыте (придумывает задания по математике, делает газету, но не выходит за рамки своего опыта), а сын проявляет пытливость ума, это всегда новый взгляд на мир.
Мой рассказ не претендует на полноту, я сама не знаю, чем это всё закончится. И сама для себя постоянно каждый раз заново решаю вопрос: идти за ребенком или нет. И каждый раз сомнения: а правильно ли я поступаю?
08.08.2000 05:19:16, Евгения
Евгения, а как можно играть по Венгеру?
Я как раз на днях читала в один присест книжечку Венгера "Наша группа". Очень понравилась игры на использование предметов заместителей в игре. Но наверно такие игры рановаты для малыша полутора лет, еще не умеющего говорить.
И что стало с той экспериментальной группой Венгера? В книжке все обрывается на трехлетках.
08.08.2000 15:08:29, Iren Kookliina
Где можно про Венгера на интернете почитать?

Мне очень симпатичны такие дети, как Ваш сын! Моя самая первая ученица была похожа: она приходила и первым делом говорила, что мы будем делать... За все пару часов мне очень редко удавалось рот раскрыть вообще. Мы с ней замечательно работали. Был еще один такой ребенок, я с ним попыталась заниматься и не сошлись характерами. Дочка сейчас на любое давление реагирует отказом... Мне приходится перед любым представлением новых материалов медитировать, что это будет игра и т.п. :-) Давайте опытом делиться? Мне очень нужны хорошие новые идеи для малышей...
08.08.2000 11:41:18, Мария Д.
Школа - слепок данного состояния общества. Где как. Поэтому лучше искать не "неординарное", а те места где не искалечат.
В школе может быть только то, что вокруг (повторяюсь). Но отсюда неумолимый вывод. Ходи в школу, не ходи в школу, все равно будешь в том обществе, которое окружает. Выход? Как Руссо в лес, на природу. Или как Маркс - преобразовать общество (хотя бы внести свой вклад). Или смириться. Как бог пошлет.
08.08.2000 01:10:17
Я, наверно, написала достаточно для того, чтобы мне был задан вопрос: в какой школе я работаю? Предвосхищаю его: работаю я в 91 школе, г. Москва, это экспериментальная школа Психологического института Российской Академии Образования. Именно здесь 40 лет назад начинался эксперимент по программе, которая сейчас известна в стране как система В.В.Давыдова - Д.Б. Эльконина. Родителей в нашей школе прельщает то, о чем я писала в первых двух сообщениях. Если есть необходимость, я могу подробно рассказать, что это за система. (Но тогда это получится не сообщение, а целая статья - это уже к организаторам сайта). 05.08.2000 07:51:25, Евгения
Скажите, Евгения, как живут люди после развивающего обучения? Они более счастливы, чем остальные? Мой сын 5 лет учится по этой системе, сейчас все хорошо, он доволен, но ведь будет же ему 30 и 40 лет когда-нибудь. Как в этом возрасте, удачнее ваши ученики реализуют свои таланты? Опыт у Вас , видимо, больше, наша школа молодая, первый выпуск - мы. Заранее спасибо. 06.08.2000 19:41:32, Ирина
Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знать: у Вас вся школа работает по РО? Или при обычной школе существует отделение, подструктура РО? Т.е. существует коллектив учителей (не менее 6 - 7 человек), который работает по этой системе. Если это один класс и одна учительница ни о какой системе развивающего обучения нельзя говорить (будь она даже семи пядей во лбу). Далее, если с первым пунктом всё впорядке: есть ли продолжение обучения по РО в основной школе (5 - 9 класс), т.е. если был автор Репкин по русскому языку в 1 классе, то и он же автор учебника, допустим, в 7 классе. И последнее: учителя регулярно выезжают на конференции, семинары, курсы по РО. Если все три пункта в Вашей школе выполняются, то можно с большей доли уверенности говорить о том, что Вам повезло и Ваш ребенок действительно учится в школе развивающего обучения. А теперь главное чему учит эта школа: не поглащению информации (о чем озабочены многие участники конференции), что толку в ней, мир меняется ежесекундно: на смену одним теориям, объясняющим строение мира, приходят другие. В этой ситуации происходит общеизвестное: "забудьте всё чему вас учили...". В школе РО, и это главное, учат учиться, т.е. обучают КАК получить эту информацию (не подменяйте вопросом ГДЕ). Яркий пример: обучение математике в первом классе начинается с элементарной алгебры, весь год дети исследуют, что А+В=С или "если М>N, а N>P, то M>P". Они проходят через системы счисления, где на вопрос: Сколько будет 2+2? Отвечают: смотря в какой системе счисления? К тому времени у непосвященный родителей возникает уже паника: дети не продвинулись дальше счета в пределах 10, а соседская девочка, учась в традиционной школе, считает уже в пределах 100! Но всё впорядке: мы занимались с детьми теорией числа - как возникло число, отвечали на вопрос: ПОЧЕМУ, если к 6+5 получается 11, а не 14 или 2. Во втором классе происходит мощный рывок, и по программе мы начинаем опережать своих сверстников. Те считают концертнами: то в пределах десяти,потом сотни, потом тысячи и т.д. И каждый раз всё это как новую задачу, наши дети выходят на общий способ и становится не важно десятки складывают они или миллионы (сексилионы и т.д.).
Я привела этот пример для того, чтобы было понятно: в школе РО ничего не дается в готовом виде, ребенок сам должен исследовать ПОЧЕМУ так происходит. В ходе такого обучение у ребенка формируется ОСМЫСЛЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ, "СПОСОБНОСТЬ УЖЕ НЕ ПРОСТО ПОЗНАВАТЬ, А ПОЗНАВАТЬ САМОГО СЕБЯ; НЕ ПРОСТО ЗНАТЬ, А ЗНАТЬ, ЧТО ЗНАЕШЬ"(Тейяр де Шарден). Скажите, если человек относится осмыслено к жизни, если он понимает, почему и как возникают у него успехи и неудачи, может быть, чтобы такой человек был неуспешен в этой жизни?
А для успокоения Вашей души скажу: этой системе 40 лет, в Харькове и Москве проводилось долгосрочное исследование - как выпускники этой системе реализуют себя в жизни? Всё нормально: разводов среди этих выпускников меньше, чем среднестатистический процент по России (учим же мы их слушать друг друга), в профессиональной деятельности практически все себя реализовывают, не вступают в конфликт с законом. Вот и всё.
07.08.2000 07:14:03, Евгения
Все, нашла тему о Венгере. Теперь буду искать литературу. 15.08.2000 19:34:06, Ирина
Ирина, по Вашему E-mail я поняла, что Вы живете в Томске. Обратитесь в Сибирский институт развивающего обучения, директор Тузов Олег Леонидович (по- моему так его зовут). Там есть книги Венгера, и, возможно, дадут адреса детских садов в Томске, которые занимаются по этой программе. 16.08.2000 07:27:38, Евгения
Да Тузова так зовут, но вот вопрос. У Вернера с года ничего. Все с 3-х лет. Или я ошибаюсь? 18.08.2000 21:34:03, Ирина
Нет, есть книжка, я по ней занималась с дочерью с 14 дней от рождения. Но это было так давно :-) Я попытаюсь найти её выходные данные. 19.08.2000 07:18:09, Евгения
Если можно, найдите, я буду очень благодарна, и не только я. 19.08.2000 15:52:47, Ирина
Евгения! Извините, не смогла ответить сразу же. Большое спасибо за такой полный ответ. Наша школа при институте развивающего обучения (сибирское отделение), так что видимо это - то о чем вы говорите. Репкин даже приезжал как-то. А по раннему развитию у Репкина ничего нет. (У меня второй сын - 1 год.) Директор нашей школы хотела бы взять группу годовалых детей (до 3 лет с мамами) и вести их до 17-18 лет, но нет методик в ключе РО. Или я ошибаюсь? 15.08.2000 18:58:46, Ирина
Если Ван необходимо открыть группы раннего развития, а методик нет возьмите Дидактические игры для умственно отсталых детей Е.А. Стребелевой и Катаевой. Формы и методика работы подойдут для 1-2 лет.Там все прекрасно стуктурировано и описано. Заниматься с детьми 1 и 2 года жизни по этой программе одно удовольствие.
Тем более, сама Елена Антоновна является последователем и учеником школы Венгера.
19.08.2000 01:14:03, Хальпен
Не может быть, чтобы они не знали о программе Венгера. Прочитайте статью по адресу http://news.1september.ru/upr/1999/upr42.htm, Виктор Гуружапов,"Путь, который необходимо пройти", Cистема Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова и
новая ситуация в общем образовании России


16.08.2000 07:39:54, Евгения
К сожалению (или к счастью) я не педагог, а мама (а потом уже программист). Вопросами этими занялась потому что не хочу второго сына отдавать в сад, где не будут уважать его желания, стремления быть собой. Не хочу чтобы он в 30 лет искал себя:"Вроде все делал правильно, как учили, а счастья нет." Старший сын отучился в традиционной школе 3 года. Очень дискомфортно себя чувствовал, учился плохо, много психилогических проблемм. У него скрытое левшество. 5 лет учимся в РО, совсем другое дело, парень себя зауважал, я уже не говорю о пятерках. Так вот, зачем портить ребенка, а потом исправлять? Статью я прочитала. Спосибо. Большой эйфории относительно РО у меня нет (несколько раз пытались вернуться в традиционку), но лучше в Томске я пока ничего не знаю. 18.08.2000 21:16:35, Ирина
Действительно, Вы правильно поняли статью, время эйфории прошло, много, что недоработано. Но мы пытаемся. 19.08.2000 07:22:44, Евгения
И ещё один вопрос, который стоит затронуть в связи с этой темой: что Вы ждете от школы? Какую школу Вы ищите? Чтобы Вашему ребенку по разным предметам разрешили заниматься в разных классах? Если это Ваша самоцель, то стоит только пожалеть Вас. Ребенок, особенно в младшем возрасте, всеяден и под этим соусом в него можно впихнуть не только учебник по биологии за 6 класс, но астрономию и физику на уровне университетов (были такие случаи), но самое парадоксальное, что большая информированность (вот именно!) ребенка не говорит однозначно о том, что самосознание семилетнего ребенка развито на уровне самосознания подростка. Ребенок остается ребенком (дай бог, чтобы это было так, в противном случае можно говорить уже о патологии), поступая в первый класс, он столько ступенек должен пройти в своем физическом, психологическом развитии. Огромный познавательный интерес это одна грань его развития, и как я поняла, именно на это мама делала основной упор в дошкольном возрасте. И я прекрасно понимаю Ваши опасения связанные с тем, что этот интерес может пропасть в школе. Но , мне кажется, что Вы ищете не в том направлении. Как я поняла, Вы хотите, чтобы Вашего ребенка дальше продвигали в его информированности, такой пласт родителей существует в обществе. А раз есть спрос, то и будут предложения, но ведь это не гарантия хорошей школы. Советы давать легко, но как бы я сделала (и делаю) на Вашем месте: отдала ребенка в школу, где большое внимание уделяется развитию самосознания ребенка, а дома (а так же через различные кружки, секции, студии) продолжала бы развивать познавательный интерес, в том объеме, в каком считаю нужным. 05.08.2000 07:32:11, Евгения
К вопроcу о том, что есть "совковая" и неординарная школа в моем понимании. Мне кажется, что этот разговор надо начинать с другой темы: "потенциальная универсальность человека". В этом вопросе, для себя, я сделала следующую градацию: существует внешняя и внутренняя универсальность. Формула внешней универсальности слова Эксюпери:"В каждом ребенке убит Моцарт", т.е. предполагается, что каждый человек может стать гением, но в силу каких - то обстоятельств им не становится. Здесь идет равенство одного относительно другого. Формула "совковой" школы: все могут быть отличниками(но силу каких - то обстоятельств ими не становятся). В "совковой" школе присутствует равенство одного относительно другого. Что есть в моем понимании неординарная школа. Это позиция Бубера: главное предназначение человека на Земле это стать самим собой, это всеобщее равенство всех относительно самого себя. Родительница девочки из моего класса рассказывает мне, что когда к ним пришли гости и спросили Анюту "кто у них в классе учится лучше всех", этот вопрос повергл её в шок. Она стояла и не могла ответить. Бубер пишет, что каждый человек единственен в своем роде, что не было подобного ему на Земле, а если бы и был, то не было бы тогда надобности в приходе его на Землю. Неординарная школа сохраняет в ребенке личность и позволяет ребенку быть самим собой. 05.08.2000 06:56:28, Евгения
Все Ваши переживания о школе не стоят того, что сын уже считает и читает, интересуется физикой. Посмотрите "Солнечного зайчика" на сайте Марко Поло. Там для 3-4 лет. Но и взрослым не все понять. Даются основные понятия физических явлений в форме детской сказки. Далее посерьезнее. Есть разработка опытов по физике. Стоит 350 рублей (в Маленьком Гении). У этих ребят своя страница, там много чего интересного. По моему, чем ругать школу(любую), лучше дать ребенку. что можно.
Удачи.
27.07.2000 23:15:33, Владимир
Дайте пожалуйста адрес сайта! 31.07.2000 11:23:44
2. http://www.corbina.ru/~snark
Научные развлечения по физике
01.08.2000 06:32:03
1. http://www.ynnus.newmail.ru/
Это физика для самых маленьких
2. Научные развлечения. Занимательные опыты в домашней лаборатории.
О.А. Поваляев, М.Л. Ярощевский
ТОО фирма "Снарк" 1998 г.
E-mail: snark@corbina.ru
01.08.2000 05:51:02
www.marcopolo.dp.ua 31.07.2000 22:41:28
Это мы уже прошли. Классно, даже мне понравилось. Теперь распечатанный вариант "Зайчика" гуляет по 10-леткам.
Где бы еще найти такой информации: интересно увлекательно. Физика - это малая толика того, что он хочет знать. Биологию за 9 класс мы тоже прочитали. А до первого класса один месяц. Как то у него получится не разучится учится...
28.07.2000 16:08:03, Мелкая
Школы разные бывают. Вы наверное не в первую попавшуюся идете? Или хотя бы с учителем знакомились? 01.08.2000 11:24:05, Masha
Все это верно, как крайний варант подойдет, только учтите, что дома вы будете заниматься с ребенком, а совковая школа приучать к ленности мышления и безделию.. 28.07.2000 08:28:37, Шин
Откройте глаза, время только "совковых" школ прошло. Сейчас есть очень интересные, неординарные школы. Говорю Вам, в первую очередь, как мама двоих детей, которые переходят во второй класс, и,во - вторых, как учитель начальных классов. При желании можно тему"интересных" школ расширить.Евгения 27.07.2000 03:40:36, Евгения
О чем Вы говорите? Я разговаривала примерно с 10 директорами школ (или завучами млад. кл.) неординарных, со своей программой, с суперметодиками, но никто не согласился проявить неординарное мышление и разрешить сыну заниматься по математике по программе др. класса. Или хотя бы давать сложные задания по матем. отдельно. А стадное обучение - это как раз совковая школа. 27.07.2000 11:50:50, МММ
Всё о математических олимпиадах в Москве:http://www.mccme.ru/olympiads 07.08.2000 09:02:59, Евгения
В каком классе учится Ваш ребёнок? Если будет во втором, то я могу помочь Вашей проблеме. Я со своими детьми буду заниматься по математике, русскому языку, естествознанию по олимпиадным заданиям, могу высылать их Вам. Либо, если возраст не совпадает, или Вы сами сможете делать подборки заданий, могу дать список литературы (но на это потребуется время, так как надо уточнить все выходные данные, чтобы Вы смогли найти книгу). Далее в Интернете ежегодно проходит международный детский математический конкурс "Кенгуру", вы знаете о нем? (Адрес сайта опять не знаю, надо искать). Вообщем, если действительно кто - то заинтересован в этой информации, скажите об этом, тогда я специально займусь этим вопросом. 07.08.2000 07:23:20, Евгения
Смените школу.Мой сын идет в школу с программой индивидуального обучения(например) 29.07.2000 01:37:11, nice nataly
Расскажите, очень интересно, как проходят занятия, как формируются классы, в каком городе, какой стране Вы живете. 31.07.2000 13:55:24, МММ
В классе по12-18 человек.Вм классе каждый ребенок имеет свою программу,т.е освоить программу утвержденную гос-вом он обязан,но далее если ребенок обнаруживает способности ,то он идет вперед.Например в 5 классе есть дети ,изучающие 4 языка,есть-3,есть всего1,тоже самое с другими предметами,хотя гимназия- английская.Каждому по способностям -вообщем.Кроме того при гимназии муз.школа ,бассейн,спортивные секции.Это муниципальная платная школа.Есть в городе гимназии ,занимающиеся по системе давыдова и т.д.Они очень сильно отличаются от обычных школ.главное- ребенка развивают и не тормозят и хорошее качество знаний.Я живу в России,в провинции. 31.07.2000 23:40:14, nice nataly
Расскажите, пожалуйста, поподробнее. 29.07.2000 12:50:05, Шин
Глаза открыты, две школы и никаких тебе неординарных, тем более интересных. Везде одна программа. О, столица, как далека ты от народа.:-))) 27.07.2000 08:33:24, Мелкая
Уважаемая! У Вас совсем другие роблемы. Школа, по моему мнению, совсем не причем. Это место, куда ребенок ходит каждый день, как взрослый на работу. А дома можно заниматься сколько угодно. Все методики подготовки гениев основаны на одном. Работать задом и головой. В смысле сидеть за книгой или другим источником информации. (Что мы Все тут и делаем) Сначала о Москве. Никакого повышенного процента способных в ней нет. Это все сказки. Здесь повышенный процент болтунов, жуликов и чиновников. (См у Тюленева) А все способные стекаются в Москву из других мест, в том числе и из Вашего, Уважаемая. И Ваш сын тоже там будет. Не в Москве меньше наркотиков, Спида, развлечений, которые отвлекают ребенка с 6 до 16 лет. Главная задача, видимо, не в раннем чтении или наборе всякой информации, а в создании устойчивого интереса к получению такой информации, связи процесса получения этой информации с устойчивым чувством глубокого удовлетворения, которое должно пересилить другие формы удовлетворения (наркотики, вино, курево, азартные игры, модные вещи, стадность и др.) Так лечит Маршак наркоманов в своей Кундале за 4000 долларов. А Вы можете бесплатно, в игре, приучать ребенка к книгам, сказкам, новой информации. В игре ставить задачи. Например к 10 годам 5-й класс к 14-аттестат, к 18 диплом и счет в банке, к 20 годам -кандидат наук и миллионер (в долларах).
И зачем, уважаемая , Москва для этого. Только будет отвлекать. В Москву можно приехать (на заработанные деньги).
Извините, что длинно, но адреса нет.
Теперь о книгах. У Зайчика готовятся другие предметы. Но Вашему уже можно переходить к научно-популярной литературе. По физике Перельман, по другим выбирайте светил в своей области. Они так понятно пишут. Ну а потом, конечно, переходить к первоисточникам. Все методические разработки - это тень на плетень.
При этом надо работать самостоятельно. Решать не 5-10, а 50,100, 200 задач в день. Это теже гаммы пианистов. И при чем тут школа. Это надо самим.
В школе проверяется психическая устойчивость, адаптация, умение находить решения в контактах. Чебурашка потому и задружил с крокодилом Геной, получил поддержку. Чем ни схема поведения ребенка в любой школе.
Я думаю, ругать школу - перекладывать ответственность с себя на учителей. А что они знают после своих педов?
Так что, дерзайте Уважаемая. Сын приедет в Москву (или Париж) и обязательно возьмет к себе мать. Если что, пишите - отвечу.
29.07.2000 00:32:30, Владимир
Давайте расширим. Что вы считаете неординарной , интересной школой? 27.07.2000 08:24:49, Шин
Откройте глаза, время только "совковых" школ прошло. Сейчас есть очень интересные, неординарные школы. Говорю Вам, в первую очередь, как мама двоих детей, которые переходят во второй класс, и,во - вторых, как учитель начальных классов. При желании можно тему"интересных" школ расширить.Евгения 27.07.2000 03:39:56, Евгения
Пишете на мыло.Я столько намучилась с поисками школы,что могу стать уже "консультантом".К сожалению совковоя школа очень отличается от остальных.И еще ,очень многое зависит от учителей. 25.07.2000 23:44:27, nice nataly
Ната
Мы еще до школы не доросли, поэтому - о себе.Я пошла в школу, умея бегло читать, решать в уме задачки в 2-3 действия в пределах сотни, неплохой базой по физике, химии, биологии, географии.Умела писать.И НИКАКИХ проблем у меня в школе не было, все равно было интересно.И это почти 30 лет назад.А сейчас, мне кажется, проблем еще меньше.Подруга, мама второклассника, говорит, что в их классе все дети до школы и читали и считали.Не волнуйтесь, всегда найдется что-то, чего ребенок не знает.Особенно, если хороший учитель...Подойдите к ней ( нему), поговорите, пусть дает вашему мальчику доклады по разным темам готовить - и его " хочу все знать " найдет достойное применение. Удачи! 25.07.2000 23:39:42, Ната
А я в школу пошла тоже лет 30 назад ( кажется :-))). В 6 лет, с испытательным сроком ( в то время это было ну очень редко), читая, считая, решая, зная, умея, пиша .... И в первый день сказала, что у нас учительница -дура. А потом меня научили не высовыватся: дай другим позаниматься. Сейчас, наверно, полегче. Узнать можно и ИН и съездить в музеи. Город очень маленький.
Вообщем, меня так задвинули. Я, конечно, школу закончила хорошо, институт. А учится не хотелось. До сих пор считаю, что из-за этого стала серой мышкой, которая хорошо знает только свою работу.
26.07.2000 09:26:17, Мелкая
Вот Вы и ответили на свои вопросы. Сами крылышки опустили и теперь ждете чуда от неординарных методик в неординарной школе. Таких нет. Есть нординарные личности и есть стремление стать таковой. Вот и надо в детях воспитывать это стремлени. У некоторых оно само прет с детства, тогда задача родителя не задушить этого стремления. А что бы школа влияла меньше, надо добиться соотношения информации в школе и дома 20 к 80. 29.07.2000 00:44:04, Владимир
Владимир,Вы правы на все 100!
Я правда знаю хорошую школы-это 444 -математическая.В Зеленограде хорошая школа 618.Удачи!
02.08.2000 01:04:06, Ирина
Ната
А еще хорошие Зеленоградские школы вы знаете?Мы переехали сюда недавно и еще не сориентировались.Заранее спасибо. 03.08.2000 00:23:29, Ната
Я смотрела в интернете рейтинг Зеленоградских школ.А в 618 сама училась и мой племянник учится.В 618 возят со всех районов. 04.08.2000 01:14:15, Ирина
[пусто] 05.08.2000 13:33:52
Ната
Стало быть все зависит от учителя : захочет возиться с умненьким ребенком - хорошо, нет - надо искать другого.Сейчас все изменилось и , я думаю, с учителем договориться можно.Да и заранее узнать об учителях в будущей школе не проблема... 26.07.2000 14:48:42, Ната
Спросите на "домашнем образовании"... Для затравки - я вообще не собираюсь ребенка в школу отдавать, тем более в совковую бы ни за что, это ведь... Слов нет. Точнее, их слишком много :-) 25.07.2000 19:07:03, Мария Д.
Домашнее образование не для меня. Я не учитель и не могу бросить работу. В Москве есть выбор школ. У нас две школы, три первых класса. Так что надо выкручиватся на том, что есть. Я много ходила по образовательным конференциям. И потому предложение москвичкам. Девочки с маленькими умными детьми, вам надо объединится. На базе какой-нибудь школы открыть класс для таких малышей, конечно, со своей программой, режимом, особыми учителями. Сейчас вроде в нашей стране полегче стало со всякими новшествами. И тогда у вас не будет проблем с адаптацией к школе. 26.07.2000 09:42:03, Мелкая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!