Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить читать?

Читать ребенок умеет. Читает много, быстро. НО! Ошибки в ударениях и неоправданные паузы в предложениях. Со вторым видимо дыхательной гимнастикой надо заниматься? А вот с ударениями что делать? У старшего это как-то само прошло, а может в школе. Чтоб было понятней привожу пример : " К 1945 годУ осталось 12 особЕй".
Может существуют какие-нибудь методики, способы?
15.11.2006 15:47:03,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попробуйте минут по 5-10 в день хором с ним почитать. 16.11.2006 17:32:20, ЮлияС
Попробовали, читал без ошибок, но старался меня перекричать. Посмотрю через недельку на результат. Спасибо. 16.11.2006 20:25:45, Кетчуп
Та же история - сыну 11,читает лет с 4 много-реально много. С ударениями просто беда. Забила, вроде пока не очень мешает по жизни:-)) Учится хорошо Думаю, что связанно именно с ранним чтением "про себя" -словарный запас копился из прочитанного, а не услышанного 16.11.2006 10:27:51, Ariam
Неоправданные паузы в предложениях - могут быть по разным причинам => по разному и выправляются. :- ) Слово "Разные" мне скоро в кошмарах сниться начнет - уж очень часто в последние дни печатается :- )

Если дело в дыхании - то да, дыхательная гимнастика нужна. Ее можно спросить у логопеда - школьного, например. Еще в поликлиниках бывают фонопеды - это тоже логопед, только специализирующийся на обучении правилдьному дыханию, голосоведению. Нам давали в институте такие упражнения - могу отсканировать, если надо.

Если дело не в дыхании - то учить видеть смысловые куски. Вместе разбирать какие-то вещи, стихи для начала - где логическое ударение, где какая пауза, почему, ударения тут же обговорить. То есть - не все подряд вот так серьезно разбирать, конечно, но время от времени, лучше регулярно понемногу. Потихоньку научится и сам разбираться. Ну, и соглашусь с нижним советом - чтением по очереди друг другу, я где-то целую теорию в поддержку этого разводила :- ) - то ли здесь, то ли в 3-7, не помню уже.
16.11.2006 08:52:31, Sne-gurka
Можно читать по очереди, чтобы у ребенка был положительный пример правильных ударений и интонаций при чтении. Можно что-то повторять хором.
Старайтесь независимо от чтения проговаривать темы, вызывающие трудности при чтении, лучше на других сюжетах но с теми же словами.
Давайте интересные книги с красивыми картинками, чтобы он читал про себя и для себя. Набирав скорость чтения, легче думать о смысле и ударениях.
Если дыхпния не хватает, учите между предложениями делать вдох, а в длинных вдыхать на знаках препинания. Часть пауз связана все же со скоростью чтения и одновременного понимания фраз. При чтении про себя смысл схватывается быстрее. Может рано все же много читать вслух?
16.11.2006 06:34:13, Lyuba
А как не читать? В школе на чтении читают и доклады. Когда ж не рано? 16.11.2006 08:09:13, Кетчуп
Да, на чтении читают. Но и задают домой подготовить чтение очередного отрывка. Т.е. этот отрывок нужно прочесть несколько раз, вначале медленно и думая над ударениями и смыслом.
А я про то, что кроме чтения вслух желательно еще читать книжки про себя. Т.е. дома не все читать вслух. И кроме прямых школьных заданий.
17.11.2006 06:02:31, Lyuba
А я же пишу - он много читает, не помогает. Незнакомые слова он просто мимо проходит, только, если уж смысл совсем не понятен начнет узнавать - что это. Я иногда беру книгу, которую он читает и спрашиваю - пересказать, конечно, может, но многие тонкости просто мимо идут. 17.11.2006 07:56:42, Кетчуп
Задайте этот вопрос консультанту конференции "дошкольное образование" Надежде Григорьевне. Не пугайтесь слова "дошкольное":))). Она - классный специалист по чтению, уверена, что поможет. 15.11.2006 23:14:24, Alice
Татуня
ой, нас что - ждет то же? :) мой в 3,5 куда тока не ставит ударения (не при чтении, боже упаси :)))) - хоть 150 раз поправь...

сорри, что влезла :)
15.11.2006 17:36:29, Татуня
В вашем-то возрасте это нормально. 15.11.2006 17:58:59, Кетчуп
вот и Ленин такой был!!! ))) и пассивный запас... и еще индивидуальные особенности человека... знаете, я оч грамотная орфографически и пунктуально, у меня даже пунктик на этом - подбешивает, когда делают в постах ошибки (но борюсь с собой))) а вот с ударениями - засада полная... что-то примитивное, конечно, пришло, что-то выучила благодаря правилам орфоэпии... а в незнакомых словах до смешного - интуитивно соображаю почти всегда неверно, а потом ставлю ударение на другой слог - чаще помогает )))
но ичитать, конечно, надо больше... и лучше вслух - мама всегда подправит!! )))
15.11.2006 16:44:36, окся
Читает много. Вслух каждый день - в разных объёмах конечно. Летом даже был прогресс, но пошел в школу - опять топтание на месте с медленным отступанием назад. Я знаю, что в школе проблемы и какие. Мне надо научить ребенка читать самой, дома. Но я не умею. 15.11.2006 16:57:09, Кетчуп
я, наверное, не лучший советчик... старшую учу с 3 лет (тк "папа-то с мамой в этом возрасте уже читали", читает в свои 6,5 оч недурно, но, знаете ли, без того удовольствия, с которым читали мы... учила сквозь слезы (свои и ее), с криками, руганью, обзыванием балбесиной - как невротиком не сделала - сама не пойму (гордиться совсем нечем), но я преследовала цель - научить технике, думала, через технику придет любовь к чтению... я яростный поклонник худлитературы, хотя пассивно мною оч уважаемая участница форума отстаивала другую тз, и я даже прониклась - нелюбители книжек тоже имеют право жить ))) с младшей все не так... девушка с характером - к ней на козе не подъедешь, пустила все на самотек... 5 лет, но уже начинаю бояться... правда, эта-то сама берет книжку и читает по мере возможности 15.11.2006 17:36:36, окся
Читает он с удовольствием. 15.11.2006 17:55:26, Кетчуп
Матушка Мидоус
Это значит, что у ребенка пассивный запас слов больше, чем активный:-) В книжках встречает слово опоссум. а в речи - нет. Ну и произносит соответственно:-) 15.11.2006 16:21:56, Матушка Мидоус
Я специально привела пример. "К гОду" и "в годУ" - встречается не так уж редко.
А главное - что делать-то?
15.11.2006 16:43:03, Кетчуп
Матушка Мидоус
ничего не делать, само пройдет:-) 15.11.2006 17:47:34, Матушка Мидоус
не похоже :( 15.11.2006 17:57:38, Кетчуп
к годУ и воДУ - особый случай, мне кажется. у моих нет проблем с чтением, но водУ у них нет-нет да проскальзывает, как привыкли с раннего детсва. хотя почему привыкли не знаю, я постоянно исправляла, знают что это "ляльское" ударение, сами смеются, нот до конца так пока и не изжили. 15.11.2006 17:30:48, ALora
Ошибки КАЖДЫЙ день, разные, сколько не поправляй. Говорит при этом правильно, а вот читает ... 15.11.2006 17:56:46, Кетчуп
значит еще недостаточную скорость чтения набрал - скорость осмысленного чтения, когда увиденное быстрее осознается чем произносится. 15.11.2006 18:27:16, ALora
И как её набрать? Скорость чтения на проверке в школе 100-120 слов у него. 15.11.2006 18:29:03, Кетчуп
пусть читает медленнее. 120 - явно торопится. попробуйте как-нить попроще объяснить ребенку что торопиться в чтении не нужно, нужно читать прежде всего с пониманием, с интонацией, а не ставить рекорд по частоте движения челюстно-лицевых мышц:). попробуйте придерживаться темпа не более 80 слов в минуту. Я сама, кстати, начала читать очень неплохо в 4 года (в силу отсутствия других развлечений:), в садике воспитатели сажали меня перед детьми читать сказки вместо них, к 1 классу я была уже advanced так сказать читатель и оратор. При этом при проверке скорости у меня были очень средние показатели, точно не помню но меньше 100 - я от природы небыстро говорю, имею тенденцию растягивать слова. Но всю жизнь и в школе, и в универе меня на конкурсы чтецов и в ведущие на концертах толкали:)
А в классе моем была девочка, у которой скокрость чтения зашкаливала за 200. но у нее была врожденная манера "строчить как из пулемета". при этом она очень-очень посредственно училась. с чтением у нее была просто беда - она не понимала что читает. и даже в средней школе тексты она просто банально заучивала наизусть. Выходя отвечать, она набирала полную грудь воздуха и начинала строчить. стоило учителю ее прервать вопросом или просто попросить "помедленней", Таня терялась, застывала. и начинала строчить тот же тескт с самого начала.
16.11.2006 14:19:19, ALora
Так а как его заставить читать медленнее? 120 это на проверке, я же пишу 100-120. Снижать со 100 на 80? Да он трудные тексты может и по слогам читать - ударения всё равно не там - он их не чувствует, а когда поправляешь не запоминает :( 16.11.2006 16:26:19, Кетчуп
могу ошибаться, но мне кажется надо делать упор на интонацию и выразительность, обращать внимание на пунктуацию. вместе прочитывать по строчке. разобрать почему в этом месте надо сделать остановку, на этом слове логический акцент и т.п. в целом, мне кажется проблема со временем рассосется. моя младшая в 1, да и во 2 классе тоже торопилась и как только не коверкала слова - и ударения, и слоги переставляла или додумывала (это было самое любимое у нее). Сейчас намного-намного лучше. 16.11.2006 17:11:19, ALora
Сейчас это - когда? Раньше я тоже думала, что всё рассосется, но надежда как-то исчезает - уже всё-таки 4 класс. 16.11.2006 17:20:32, Кетчуп
сорри, я думала 1 или 2 класс. вряд ли подскажу что-то дельное. если проблема кажется серьезной, я бы возможно обратилась к логопеду-дефектологу. 16.11.2006 19:04:50, ALora
+1
Только из логопедов лучше фонопеда поискать - голосом, дыханием, интонациями как раз они и занимаются, я выше написала.
16.11.2006 20:32:44, Sne-gurka
Вот прочитает для себя несколько толстых книг и все встанет на место. 16.11.2006 06:36:12, Lyuba
Он каждую неделю хотя бы одну прочитывает. Скорость только растет. 16.11.2006 08:06:25, Кетчуп
Взрослый человек, читая фразу, успевает пробежать глазами, понять смысл и только потом произносить. Вы как раз жалуетесь, что ребенок спешит прочесть каждое слово, не охватывая фразу. Значит, все же скорости не хватает. Попробуйте так. Подготовьте 2 незнакомых отрывка со словами примерно одинаковой трудности, 1 абзац. Пусть первый он прочтет вслух и перескажет. Второй прочтет про себя и тоже перескажет. Думаю, что прочитанное не вслух будет пересказано лучше. Тогда это как раз точка отсчета, что при чтении вслух не происходит достаточного "въезжания" в смысл. У нас в институте было нечто подобное с выпускником английской спецшколы, когда он "гнал" английский текст, читая быстро, но "как пономарь". Видимо, ваша учительница требует темп чтения в ущерб остальному. Нужно добиться понимания каждой прочитанной фразы, сначала понять, потом произносить. Вначале это будет более медленное чтение. 17.11.2006 06:17:39, Lyuba
Т.е. надо сначала прочитать фразу про себя?
Наша учительница ничего не требует, она считает, что дети перегружены, что всё само придет в своё время. Вот у нее треть класса по слогам и читает. Так, что мне надо учить самой, а я как раз не знаю ЧТО надо объяснять и КАК ребенку. Пересказать незнакомый текст, прочитанный вслух он скорее всего вообще не сможет :( Но дело-то в том, что он может написать доклад, перед этим разобрав о чем и что писать, а потом даже на 3-4 раз читать с ошибками.
17.11.2006 07:52:03, Кетчуп
тогда и не беспокойтесь! показатель замечательный! гордицца надо, а не переживать! это, может, погоня именно за скоростью... а когда он читает "про себя" все у него встает на свои места... все придет! )) паниковать совсем не из-за чего... просто ради самоуспокоения сравните результат с одноклассниками и расслабьтесь! )) сие не есть проблема! 15.11.2006 23:32:33, окся
нет, это не та скорость. быстрое движение артикуляционных органов не обязательно означает беглое осмысленное и правильное чтение. бывает читают и по 20 и больше слов в минуту. и абсолютно не понимают, не запоминают прочитанного. 16.11.2006 14:10:09, ALora


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!