Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с писменными работами

Здравствуйте. Сын в 3-м классе. Все чаще учительница использует для проверки знаний по окружающему миру, истории, внеклассному чтению письменные работы на 15 минут. Детям на пустые парты раздаются листочки, на доске от 5 до 8 вопросов (или вопросы зачитываются). У нас проблемы - даже при отличном знании предмета (т.е. перескажет все от А до Я),ответить письменно вразумительно не может. Я в шоке, что будет дальше... Учитель объясняет- в средней школе с вами возиться никто не будет, 15 минут от урока на проверку знания тем прошлых уроков ПИСЬМЕННО, затем объяснение новой темы. Все было отлично (отвечал на каждом уроке, дополнял, учитель хвалила его и меня за хорошую подготовку дома),но... Готовились к письменной работе по окружайке - написал вс ответы на вопросы, в школе на 4 из 6-ти вопросов ответил сумбурно, 2 вопроса - прочерк...(соответственно тройка за работу) Так же по истории, внеклассному чтению. Что делать? Помогите. Посоветуйте.
24.10.2006 12:08:02,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да ничего дальше не будет страшного. Требовать письменно отвечать, можно только, если устная речь хорошо развита. Забейте на оценки и учите устно отвечать, сами ставьте вопросы по разному. К 5 классу 25 раз все наладится и изменится - те, кто сейчас умеют писать все письменно необязательно будут блистать в 5 классе. 24.10.2006 17:49:31, Кетчуп
Ой как хочется верить! Но предмета мы начинаем бояться. Сегодня в школе:Учительница сказала, что материал по окружайке класс знает плохо, к завтрашнему дню выучить наизусть 2 параграфа. Завтра контрольная на листочках. Мой в слезы... 24.10.2006 17:58:12, Весна113
Ну,если учитель невменяем - это на долго. Учите опорные фразы, есть вопрос про летоисчисление вставляешь эту фразу, оставляешь место, если останется время можешь добавить своими словами. ИМХО. 24.10.2006 19:29:18, Кетчуп
Жалко мальчика. Переживает.

24.10.2006 18:22:53, jii
Кузя и сын
Это и у нас во 2-м классе практикуют.
Вас же к единому гос. экзамену начинают с малолетства готовить!
Я это только так объясняю.
24.10.2006 16:39:20, Кузя и сын
Горсточка
На мой взгляд, письменные работы - полезная и нужная вещь. Это хорошая возможность для ребенка научиться писать. Просто не торопите его, дайте ему время, хвалите его. Помогите ему "расписаться", раскрыться. Натаскивание на заученные ответы не принесет результаты. Разве оценки ТАК важны? Важны знания.
Дома больше пишите. На свободные темы, на те же исторические.
А сочинения - это вообще тонкая вещь. Здесь не бывает объективных результатов. Мне, например, нравятся многие вещи, за которые детке снижают оценки. Но в нашей семье нет культа оценок.
Может быть, Вам попробовать поговорить с учителем и попросить поддержки? Пример моего брата: он жутко писал, неграмотно и т.п. Дома его постоянно ругали, дергали, муштровали. Узнав об этом учительница ужаснулась и предложила моей маме такой план. Она его будет хвалить даже за незначительный прогресс, будет завышать оценки. В результате ситуацию удалось исправить (это был 3 класс). Поговорите с учителем, на то они и ПЕДАГОГИ.
24.10.2006 16:10:51, Горсточка
у нас наоборот - устно именно на окружающем двойки, письменно- 5. Все жду, когда учительница сдастся и поймет, что моего лучше не спрашивать 24.10.2006 16:05:06, Muha
МОй тоже все устные сдает на одни пятерки, а как только требуется где-то что-то писать - все, труба. :((( Двойки и колы. Но я принесла справку, что у ребенка дисграфия и по всем устным предметам его спрашивают устно. А уж там, гд без письма не обойтись - математика, русский, английский - имеем свои законные двойки и тройки. По английскому у него пятерки за чтение, пересказ, устные темы, и троечки с натяжкой за диктанты и письменные работы (почерк никакой, половину букв латинских зеркалит, другую половину ваще пропускает). Зато болтает свободно.

Попробуйте договориться с учительницей, чтобы устные предметы ребенок отвечал по максимуму устно. Может, поможет?
24.10.2006 15:55:20, Natem
может она просто давит вот этим временным ограничением и ребенок теряется? Может нужно дома проговаривать все ответы и буквально их заучивать, чтобы потом просто записывать? Ну еще и объяснить ребенку, что краткость - сестра таланта, т.е. не нужно писать все, что знаешь по теме, а только самое главное, то, о чем спрашивали.
Удачи
24.10.2006 14:21:34, MASHULYA
Да, конечно, мы проговариваем,но... Вдруг вопрос меняется с "О каких видах летоисчисления вы знаете?",на "Чем отличалось летоисчисление в Др.Греции от летоисчисления в Др. Риме?" Все понятно мне,а он начинает наш заученный ответ коверкать ужасно, так, что ничего не понятно.. 24.10.2006 15:24:06, Весна113
ребенку - учиться, наверное, но ИМХО, учительница тоже не права - зачем к 3-класснику предъявлять такие же требования как к 5-класснику? Еще 2 года впереди, может, в 5-м это у него будет получаться лучше без специальной подготовки. 24.10.2006 12:34:44, hanhi
Дома отвечает письменно нормально. В классе любая письменная работа вызывает стресс(мое мнение). Если учитель предупреждает о письменной работе по истории, например, ребенок просит в этот день в школу его не водить. 24.10.2006 13:09:26, Весна113
Не водите, здоровье дороже.

Очередное самодурство учительницы.
На основании чего проводятся письменные работы? Это в программе по предмету написано?
Позвоните в департамент образования, это они утверждают программу по каждому предмету, спросите по поводу письменных контрольных работ в 3 классе. Объясните, что для ребенка это стресс.
24.10.2006 13:23:44, jii
Написала сообщение оно куда-то пропало.. Я говорила с училелем. Она:"У меня письменные работы практически все пишут хорошо, из-за двух, трех учеников я их отменять не буду. Прописывайте дома все вопросы." Мы прописываем.. А в классе не может собраться, или например, в учебнике задан вопрос, а учитель его немного изменяет, все -ступор, мой ответить не может.
Любимые устные предметы превращаются в нелюбимые. Да и по русскому мо-моему стало хуже...
24.10.2006 13:44:58, Весна113
А в чем поблема?Ребенок не может сформулировать ответ? Или есть проблемы с русским языком(не дописывает буквы,пропускает,путает)? Такое бывает,когда есть дисграфия.И умные детки устно хорошо отвечают,а писать не могут и появляются комплексы.С этим к логопеду,который занимается с дисграфией(обязательно,потому что не все с этим работают). 24.10.2006 13:54:06, логопед-дефектолог
Дисграфии нет. Первый класс (конечно не показатель) закончил как лучший ученик. Во втором резко начали писать сочинения по картинкам (в классе),разные письменные работы по чтению (придумай продолжение сказки, придумай истоию про...). Фонетический разбор слова каждый день (п а р т ф э л, р а с и й а). Начались ошибки - домашнийа робота, семиа, партфел, сахор и тд.
По поводу формулировки ответа - устно сформулирует,но письменно... Пример: вопрос "в чем суть культурных растений?" его ответ: "Их вывел человек. Отличается по красивыми плодами, по вкус." Все подчеркнуто красной линией и знак вопроса.
24.10.2006 14:24:32, Весна113
Это и есть дисграфия. 24.10.2006 23:43:10, логопед-дефектолог
А правда, интересно, в чем же их суть?
А вообще-то счастливые вы люди! Во 2-м классе сочинения по картинам, творческие работы... Моя в 6-м, ничего подобного практически не было, изредка задания на дом типа "напиши о ..." Вполне можно написать на полстраницы и получить 5. Я за нее пишу (ну пытаюсь попутно учить как надо писать, а она переписывает) и тоже - 5 баллов, неужели не видно, что не ребенок писал? Интересно, как она быдет сочинения по литературе писать - их ведь тоже еще не было.
24.10.2006 15:01:01, hanhi
Девочки, я понимаю, что максимально их хочет к жесткой старшей школе подготовить. Переводить не хочу. По причине:ребенок шустрый, долго привыкает к правилам определенного коллектива, ломки у него в новом коллективе, это отражается на учебе. Переводили, в силу обстоятельств, в 3 разных садика (соответственно на нем отразилось). К этому педагогу шли намерянно (хвалили ее очень).
Я прошу у Вас помощи, может кто сталкивался с такой проблемой, есть ли способы, методы, которые нам помогут справиться со стрессом. Учитель не разрешит эти темы сдавать устно.
24.10.2006 15:19:10, Весна113
Ага, и наша 'энтузиастка' знак вопроса ставила, без объяснений. Ей любой ответ мог не понравиться. А ребенок не мог понять, что от него хотят и плакал дома.
А ребенок находится в состоянии стресса от перегрузок. По крайней мере про моего это так объяснил психотерапевт в поликлинике в Пожарском переулке.
24.10.2006 14:31:35, jii
Не для 3 класса такие задания, это не проблема ребенка, а проблема не понимания возраста детей учителем. 24.10.2006 13:58:20, jii
Мы унесли ноги от такой 'энтузиастки'. Он рыдал по утрам из-за этих контрольных и не хотел идти в школу.

Хороша учительница, ей совершенно неинтересны переживания отдельног ребенка. Наступила и дальше пошла.
24.10.2006 13:52:08, jii


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!