Раздел: Образование, развитие (выполненное домашнее задание 5 класс 2013 стр 68 номер 272петерсон объяснения)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О ежедневных домашних заданиях...

Я все пытаюсь понять. А нужно ли столько домашних заданий?
Задают в школе не очень много. Примерно страницу пишет ребенок дома по-русскому, по математике задают 1-2 задачи и штук десять примеров. Однако все равно даже просто не задумываясь все это написать с учетом оформления, с учетом того, что надо аккуратно, надо без зачеркиваний – займет полчаса, наверное, даже у меня. И это, одно и то же (слитно, кстати то же, или раздельно?), лишь с минимальными вариациями – КАЖДЫЙ день. Этот бесконечный подсчет периметра, измерение отрезков, однотипные по сути, только цифры разные задачи в два-три действия, нахождение суффиксов и приставок, разделение слов в два-три столбика... По сути глухой тренаж. Многие могут похвастаться, что ребенок над чем-то всерьез задумался при выполнении д/з не потому, что ушами на уроках прохлопал, а потому, что реально попалась достойная задача?

У меня возникает вопрос – зачем? Эти домашние задания что-нибудь дают? Разве мало 40 минут в школе ЕЖЕДНЕВНО?
20.10.2006 09:28:38, Красно Солнышко

197 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А у меня без глухого тренажа не выйдет ничего. Оч. несобранный ребенок. Эсли бы даже не задавали, я бы сама доп. тетради вела.
На логическом уровне усе понимает и даже может внятно объяснить, а вот записать.. да еще в нужном порядке.. да еще на самостоятельной работе на уроке. Такие шоу долгоносиков получаются.

И это математика:)))). Про письмо я вообще молчу.
22.10.2006 12:08:15, Щука
Моему ребёнку они нужны. В смысле, если его спросить, то ответит, что не нужны, конечно:))), а если меня, то просто необходимы.
"Многие могут похвастаться, что ребенок над чем-то всерьез задумался при выполнении д/з не потому, что ушами на уроках прохлопал, а потому, что реально попалась достойная задача?"
Ну, во-первых, хлопает ушами с завидной регулярностью: мечтатель он, видите ли:). А во-вторых, и задачки вполне достойные попадаются периодически. Правда, объём заданий, пожалуй чуть поменьше: русский редко когда до страницы дотягивает, математика - 1 задача, примеров парочку, если большие и штук 6-8, если маленькие. Английского, естественно, гора.
В его случае, если бы домашних заданий не было, то у него с утра до вечера был бы непрерывный курорт, поскольку школа его не напрягает, а я напрягаю за них и за себя:))).
20.10.2006 23:07:57, Alice
Могу сказать с гордостью, что задаю редко. Чаще всего - только текст прочитать :). А если серьезно - они нужны если ставить целью доведение до автоматизма любого навыка - хоть грамотного письма, хоть счета. Если это - главная цель, то хорошо бы понемногу каждый день, а на уроке как раз заниматься исследованиями, развитием - то есть делать то, что с учителем лучше, чем без него. 20.10.2006 23:05:26, ЮлияС
Я тоже задавалась подобным вопросом. Думаю, у нас это происходит из старой школьной системы, нацеленной на выработку дисциплины и умения аккуратно выполнять рутину, не задаваясь вопросом "зачем". 20.10.2006 19:52:14, мама-аня
ИМХО, в нашей школьной системе ужасный крен в тупую дрессировку, это видно по всему, и по учебникам, и по программам, и по правилам оформления работ (все эти три cтрочки вниз, два пальца вправо, одно зачеркивание = минус 1 балл и т.п.) и по самим учителям. Понятно, что для вырботки навыка нужна некоторая дрессура, но у нас дрессура без креатива, без необходимоси пошевелить извилиной :(((( 20.10.2006 18:13:39, МоЗайка
Я думаю тут уже все поняли. что твоей ребенок - гений. Но поверь, таких меньшинство. Мне как раз в программе в частности английского языка очень не хватает этого повторения одного и того же. Скачут как зайцы встрепанные, в голове ни хрена (сорри) не остается... 20.10.2006 18:13:11, Irina L
На английском действительно не хватает. Даже на курсах. 20.10.2006 18:42:30, Красно Солнышко
просто не задумываясь все это написать с учетом оформления, с учетом того, что надо аккуратно, надо без зачеркиваний – займет полчаса, наверное, даже у меня.
деть пишет быстро и с помарками. получает 11 вместо 12, ну и что? Зато времени меньше в 2 раза тратит на это
20.10.2006 14:17:00, ох
Куда уж меньше то. В рабочих тетрадях пятерок тоже немного. Это уж на контрольных собирается. 20.10.2006 14:22:56, Красно Солнышко
Странно как-то получается. То есть ты считаешь, что по английскому все надо доводить до автоматизма, а по другим предметам нет? 20.10.2006 14:16:49, родительница
Конечно. Я разделяю развивающие предметы и моторные навыки.
В математике требуется немного тренажа. Вот, например, где-то неделю по полчаса (в 2-3 приема) мы потратили для того чтобы выучить таблицу умножения до автоматизма этим летом. Но таких вещей там слишком мало, чтобы каждый день то годами упираться.
20.10.2006 14:24:56, Красно Солнышко
А почему ты думаешь, что и другие дети так же быстро учат ту же таблицу умножения, и неужели ты и вправду считаешь, что в математике нужно отрабатывать только этот навык? 20.10.2006 14:40:16, родительница
Других я спрашиваю.
А сама смотрю на это ежевечернее безобразие и думаю: "Кому это нужно?"
20.10.2006 14:44:38, Красно Солнышко
Моему ребенку однозначно необходимо повторение пройденного в школе по русскому языку и именно тренаж в начале октября по пособиям на безударные гласные, привел в итоге к правильному написанию фактически не задумываясь. До этого получалось, вроде бы все знает, но на деле все-равно сделает ошибку 20.10.2006 14:56:15, родительница
Так он же не только безударные гласные тренирует. Он тренирует все, что кому-нибудь когда-нибудь в принципе может понадобиться :) 20.10.2006 15:00:19, Красно Солнышко
<Он тренирует все, что кому-нибудь когда-нибудь в принципе может понадобиться > Так что в этом плохого? 20.10.2006 15:17:52, родительница
Плохо то, что не факт что конкретно ему. Пете, Васе - кому угодно, но не ему. 20.10.2006 15:26:25, Красно Солнышко
Вряд ли кому-нибудь может вообще не пригодится русский, хотя многие взрослые пишут с ошибками и не мучаются по этому поводу, так что теперь наплевать на провописание. 20.10.2006 15:37:41, родительница
Дело не в том, что не мучаются. Дело в том, что не всем дано достигнуть совершенства. И тренаж тут не очень то причем :) 20.10.2006 16:18:49, Красно Солнышко
Извини, что повторяюсь, а в английском-то он тогда вам зачем. Или такое строгое разграничение - в английском все учим до совершенства, в русском не обязательно. И кто это должен определить: ребенок или за него родители 20.10.2006 16:22:58, родительница
В русском не надо до совершенства. Ну, в смысле, на данном школьном уровне некуда :)
А в английском - огромное поле для деятельности.
20.10.2006 16:29:06, Красно Солнышко
Совсем интересно становится, а зачем же тогда Ксюша до школы с учительницей именно русским занималась? 20.10.2006 16:37:39, родительница
Не русским, а прописями.
Потому что планировала отдать сразу во второй, а письмо было единственное, что западало. Но на фоне общего опережения, а не на фоне "своего" класса. Мне бы надо было просто ее еще год выдержать дома и все было бы ОК. Но только ж все задним умом достигается :)
20.10.2006 16:55:16, Красно Солнышко
Так если на фоне своего класса у вас и сейчас явное опережение, не думаю, что будет какая-то проблема договориться с учительницей об отмене части домашних работ 20.10.2006 17:01:26, родительница
Мне, видимо, не судьба объяснить, почему это не выход :) 20.10.2006 18:43:36, Красно Солнышко
а что -выход? Тебе бы хотелось, чтоб всему классу не задавали ничего? 20.10.2006 19:44:49, ох
это как лечение насморка - если не лечим - проходит за 7 дней, а если лечим - за неделю. Но надо же видимость лечения создать, нельзя же сидеть сложа руки, когда ребенок болеет! 20.10.2006 14:49:59, ох
О боже.. если лечим правильно - проходит за 2-3 дня. Не знаю, чнм Вы лечите неделю. 22.10.2006 12:04:31, Щука
А иногда хронический насморк и в гайморит перейти может 20.10.2006 15:02:40, родительница
бывает. Но не от того, что насморк не лечили. 20.10.2006 15:16:49, ох
К сожалению и от этого тоже бывает 20.10.2006 15:38:10, родительница
Для меня то все очевидно.
"Не лечим" весь май. С тем же результатом.
20.10.2006 14:59:33, Красно Солнышко
Мой (4 кл) учится по системе Виноградовой. У них к каждому предмету тетради типа прописи с заданиями. Так вот, в таких тетрадях в классе они не занимаются - это только на дом. При этом в этих тетрадях не такие же задания, как в классе, а другие, на ту же тему. Т.е. ребенок должен самостоятельно, опираясь на полученные в классе знания выполнить задания другого типа. Думаю, что это ОЧЕНЬ полезно. В обычных тетрадках тоже есть задания, похожие на классные, но они совсем минимальные, 6-7 строчек по русскому+разбор какой-нть, 1 задачка+5-8 примеров по математике. Учитывая что математика и русский НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ - нормально. 20.10.2006 13:31:21, Дашук
У меня нет претензий к заданиям :)
Я просто не вижу смысла еще что-то то делать дома, после урока в школе.
20.10.2006 14:06:23, Красно Солнышко
Если я что-то только что обьяснила ребенку, то сразу после обьяснения ребенок аналогичное задание сделает на 100%. Ето ОЧЕН" просто. А если дам аналогичное задание через несколько часов или на следующии день - может и не сдеалать. Так как ето сложнее. Нужно самому воспроизвести всю логику. Но на третии раз уже сделает - усвоит. Но все вышеописанное верно при условии, что материал для ребенка новыи и не слишком простои, а "в самыи раз". И именно ето предполагает школьная программа - для большеи части класса материал "в самыи раз" (те, кто посильнее сделают лишнюю механическую работу, а наиболее слабым потребуется доп. помощь). Если материал слишком простои и на 99% известныи до начала обьяснения, то ребенку и урок не нужен. Можно 4-5 уроков в один обьединить. Повод задуматься о более оптимальнои для данного конкретного ребенка программё) 22.10.2006 01:18:13, irina.
Наверное у вас объем классной работы хороший, вот вы так и считаете. А наши: 15 мин собираются, 15 мин работают, 15 мин - уже устали. Обычная школа+20 пацанов в классе. Без домашки уровень был бы троечный. 20.10.2006 14:49:25, Дашук
Так вот в этом может и порылась собака то! 20.10.2006 15:00:52, Красно Солнышко
я считаю, что нужны для выработки полного автоматизма. Но, по-моему, нужно и еще и не стандартные задачи подкидывать для развития не типичного мышления. Но к сожалению наша школа (в смысе российская) на это не нацелена.
У нас плюс еще и по английцскому по Голицинскому задание по грамматике - около 20 предложений, где нужно глаголы расставить в правильном времени. Тут тоже одного переписыванию на полчаса - трудится
20.10.2006 12:58:54, MASHULYA
А мы все с испанским маемся.Т.е.все уроки дочь успевает сделать до тренировки,а испанский...его можно делать до утра.
Ходили к завучу.Она присутствовала на уроке и сказала,что детям задано очень большое д/з.Если ребенок не сделает заданное за 1 час честного труда,то можно смело закрывать тетради и идти за защитой к администрации.
Пришла я домой,посмотрела чего же там задано.Ха!Разве это много?Мы привыкли и смирились с ОГРОМНЫМИ д/з.Например 14 страниц в рабочей тетради письменно+чего-нибудь наизусть.Это все на один вечер.3-4 часа,если не сильно расслабляться.Все задания на испанском,учитель комментариев не дает,только диктует стр. и упр.Объяснением новых тем на уроке себя тоже никто не утруждает.Я как-то время засекла:за ск.ребенок расскажет заданное наизусть.Умножила на кол-во детей в группе.Как раз 2/3 урока.А еще словарный диктант.И так каждый урок:проверка д/з-задание на дом.Зато дома на почетном месте самоучитель.
Я-то думала,что моя дитя такая к языкам не способная.А тут завуч была в шоке от урока...
Простите,что длинно.Просто,поделилась наболевшей темой.
20.10.2006 12:04:42, мама пимпсиков
Можете утешить себя тем, что это хотя бы испанский. У нас аналогичная проблема с чувашским, в котором семья ни бум-бум (я испанских слов намного больше знаю). И всякий раз: читать+наизусть+сочинить рассказ/стихотворение+сделать рисунок(вообще крыша едет у училки). Хотя этот чувашский нафиг никому не нужен. По крайней мере сыну по-испански уже была необходимость изъясняться, а вот по-чувашски - ни разу. И точно также: все уроки до музыки/танцев, чувашский блин как заноза на 3 часа до ночи. Так что понимаю вас и сочувствую. А выхда не вижу ;((( 20.10.2006 13:38:38, Дашук
Как минимум по русскому полезно для запоминания правил и повышения грамотности.
По математике мнения пока нет.
20.10.2006 11:54:09, Мама кошка
у моей пока первый класс, но я считаю, ДЗ нужны. Например, языки не выучишь иначе, чем уча слова, делая упражнения по грамматике, слушая речь. Да и писать не научишься, не практикуя это ежедневно. Как и читать, кстати. У нас именно на это уходит масса времени. Плюс учение стихов на всех трех языках.
Что же касается однотипных заданий, к счастью, у нас их нет. Программа такая. Математика - ни одной цифры, масса изменений ниточками, банками и т.д. Все очень практично. Но есть задания, которые делаются устно. Например(трехнедельной давности): "Нарисуй две полоски, равные по ширине. Раскрась. Можно ли их раскрасить одним цветом? Равны ли эти полоски по длине? Сравни их. Объясни взрослому, как нарисовать одинаковые по ширине полоски." Основной смысл - внятно объяснить, все остальное - подготовка к этому. Да, такой подход требует участия взрослого в обучении. Но мне пока и самой интересно. Не знаю, надолго ли )))).
P.S. Как же я рада, что выбрала именно эту школу!
20.10.2006 11:50:57, Margo-Line
а я (да мне кажется и ребенок) несколько недоумевала от этих заданий, вот года в три-четыре самое оно полоски сравнивать.
У нас, как я понимаю, была такая же программа.
20.10.2006 13:49:34, ВеРа
Угу. Я именно об этом. Нашла что-то достойное БЕГЛОГО ПРОСМОТРА в первом классе, начиная где-то класс за второй. Я про математику. Русский - не знаю. Смотрела как-то учебник 4-го класса. На мой непрофессиональный взгляд - то же самое.
Еще раз - о содержании речь. Не о методике. И не о приемах.
20.10.2006 14:20:28, Красно Солнышко
А чего вас так порадовало в этом задании?
В четыре года - самое оно, наверное. Но в школе все это рисовать и расскрашивать полчаса, когда ответы на вопросы для ребенка очевидны :(
20.10.2006 13:06:34, Красно Солнышко
так это программа с полосочками - как раз для шестилеток, которые, как ты сама писала, по Выготскому - не готовы к большему.
Но потом эта же программа логично выливается в нечто большее. Типичная реакция у родителей в 1м классе "ой как мы отстаем от деток других школ". А в 4м классе "ой как мы обогнали другие школы"
20.10.2006 14:15:06, ох
Я понимаю. Но меня бы они не спасли. 20.10.2006 14:18:22, Красно Солнышко
если интересует содержание, а не методика, попробуй с другой стороны подойти. Моей дочке разрешают вместо домашки по математике делать олимпиадные задачи, я учительнице книжку с ними приносила, согласовала, что это подходит 20.10.2006 14:33:13, ох
Зачем? Олимпиадны задачки она решает на математическом кружке. В приятной компании. Ей есть чем заняться. Мне это время надо на то, чтобы она НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА. 20.10.2006 14:37:20, Красно Солнышко
так я эти задачки и имела в виду, учительнице в школе показывать тетрадь с этими кружковскими заданиями 20.10.2006 14:39:23, ох
Ты уверена, что там есть что показать в тетрадке??? :))) 20.10.2006 14:41:01, Красно Солнышко
а что, они там все задачи устно решают? 20.10.2006 14:43:26, ох
В основном. По-крайней мере, рассказать может, а в тетрадке нет ничего. Либо что-либо, что понятно только после пояснения. 20.10.2006 15:01:42, Красно Солнышко
Вообще-ТО можно было бы рещить этот вопрос и с такой тетрадкой. Но ты-ТО хочешь просто поговорить на форуме, а не решить конкретную проблему с домашкой и у отдельно взятого ребенка. 20.10.2006 15:25:19, ох
Нет. Просто мне не подходит любое решение, когда что-то надо делать в виде исключения. Не люблю я этого :) 20.10.2006 15:33:22, Красно Солнышко
почему? 20.10.2006 15:38:36, ох
Потому что ребенок ориентирован на обучение в группе.
Потому что для индивидуального обучения мне школа вообще не нужна.
20.10.2006 16:20:02, Красно Солнышко
а что, если в группе учится, так уже и нельзя домашнее задание индивидуальное получать??? 20.10.2006 16:44:04, ох
Конечно можно, но мне кажется, что это зависит не только от учителя, но и от желания родителей пойти поговорить с учителем на эту тему. 20.10.2006 16:49:06, родительница
На какую тему? Задания от учителя НИКАКИЕ не нужны. Ни слабые, ни сильные. Вообще никакие. 20.10.2006 16:59:08, Красно Солнышко
не от учителя задания. А чтоб вам в качестве домашних заданий зачли занятия в маткружке 20.10.2006 17:22:42, ох
Еще раз. Я не хочу исключений. 20.10.2006 18:45:17, Красно Солнышко
А остальные дети в классе не люди что ли? Если им задания нужны и классной работы реально не хватает?
Или какие варианты-то предлагаются еще, если без исключений?
21.10.2006 20:44:25, Креолка
Индивидуальное задание КАЖДОМУ. Не одному ребенку, а каждому - индивидуальное. 22.10.2006 11:58:42, Красно Солнышко
Ну и начали бы с себя, т.е. со своего ребенка, а остальные бы уж решили, надо ли им это или устраивает общее задание. Чего же всех под свою дудку плясать заставлять?
И как учитель узнает, что Вас не устраивает качество заданий на дом, если Вы об этом ему не скажете?
Или это так, поговорить?
22.10.2006 13:26:58, Креолка
А я разве про вас написала?
Или может быть я революцию в собственной школе устраиваю.
Я задала вопрос, чтобы выяснить мнение окружающих. Вот и выясняю :)
22.10.2006 14:40:10, Красно Солнышко
Не про меня, естетственно, такой опрос имеет смысл среди родителей детей конктретно из Вашего класса.
Даже если тут 1000 человек напишет, что им д/з не нужны, в Вашем могут найтись 20, которым нужны и именно такие, которые есть сейчас. И претензии могут быть к конкретному учителю, а не ко всем в целом. Все-то задают разное и разным детям по разным программам. Что, собсно, ответы тут и подтверждают.
22.10.2006 15:54:31, Креолка
ниче не поняла. Только что чуть выше ты писала, что от учителя вам не надо никаких доп.заданий. А теперь уже надо - и всем индивидуальные.. 22.10.2006 12:32:40, ох
Индивидуальное - включает его отсутствие :))) 22.10.2006 14:36:19, Красно Солнышко
Так вот на эту тему и поговорите 20.10.2006 17:04:52, родительница
Раскрашивание для шестилеток - самое оно. Смысл-то не в получасе штриховки (на это тратится минута). А в введенном (и усвоенном)понятии ширины. Например, на вопрос, можно ли раскрасить полоски в разные цвета можно ответить по-разному. Главное - объяснить. То есть сразу дается вариантность ответов.
Задание - ну первое, которое вспомнила. Сейчас, например, они занимаются объмом. Тоже весьма забавно. Главное, ребенок не путает периметр, площадь и объем. То есть они не зубрят определения, а формируют понятие, изучают его свойства.
20.10.2006 13:22:59, Margo-Line
Да знаю я все про методику Эльконина-Давыдова. Смотрела не только первые классы, но и дальше. Все хорошо, с точки зрения методики, но содержание то все равно примитивное. 20.10.2006 14:05:14, Красно Солнышко
Ой, Маш, ты уверена? А я сейчас все больше про 91 думаю. Напиши мне два слова, что ты там смотрела про содержание, пожалуйста! 20.10.2006 23:10:16, ЮлияС
Маш, я знаю ваш интерес к теме образования, и нисколько не сомневаюсь в ваших знаниях (наверняка пошире, чем мои). Насчет примитивного содержания - ну как-то странно. Ни от кого пока такого не слышала по нашу школу. Про нагрузки - да, говорят. Но про примитивизм?
Мне пока свою сравнивать с другими рано, но есть пример и детей постарше, и выпускников. Они говорят о высоком уровне знаний и общей эрудиции, в том числе и по сравнению с выпускниками других престижных школ, о которых тут много говорят. Я списывалась с девушкой, выпускницей ГСГ, как раз по поводу ее личного мнения о программе и методах обучения, результатах. Она сказала, что второй курс она наполовину идет на своих остаточных знаниях. Я не помню сейчас, какой ВУЗ, но что-то типа Иняза или МГУ. Сказала также, что в школе она была не отличницей, училась средне.
Может быть, не везде хорошо преподается эта методика, но мне кажется, в нашей школе все вполне. К нам ездят периодически авторы учебников, уроки проводят.
20.10.2006 14:56:21, Margo-Line
А средняя школа у вас тоже по Э-Д?
Просто этой школы нет в официальных списках, как школы с Э-Д.
И еще я смотрела примеры вступительных заданий в 5 класс (я их где только не смотрела, я считаю, что это отражает требования и уровень школы) - так они обычные абсолютно.
20.10.2006 15:03:44, Красно Солнышко
Как сказал завуч: "В гимназии и прогимназии обеспечивается преемственность программ обучения". Учебники я не видела, не могу сказать. Тут еще какая проблема. Прогимназию 1729 и ГСГ часто считают одним и тем же учреждением. Да, они в одном здании, но юридически - разные. И наверное где-то упоминается то одно, то другое. Отсюда путаница. Прогимназия точно в списках есть, видела сама.
Насчет того, что задания простые на вступительных в гимназии, я тоже внимание обратила. Но по опыту сторонних детей, поступивших в средней школе, сдать трудно, особенно языки. Да и входить в ритм тоже непросто. Что касается математики, не могу ничего сказать.
20.10.2006 15:29:53, Margo-Line
Ага, в первом классе значит говорят про преемственность программ? Я честно говоря уже подзабыла чего там говорили.
А в четвертом говорят о "некотором рассогласовании"...:)
Ну вроде как экзамены будет сдавать непросто.
21.10.2006 01:14:58, vf
То, что для кого то и эти задания представляют трудность - не секрет для меня. Ну и что? Объективно задания легкие. Ничего для ума. Один тренаж.
Прогимназия меня вообще не интересует, у меня есть своя. Если и интересует, то гимназия. Но там ничего не слышно про Э-Д.
20.10.2006 15:39:32, Красно Солнышко
если ты хорошо с программой Э-Д знакома, то должна знать, что у них нету повышенных требований к поступающим. Из принципиальных соображений. Возьмут и будут учить деток с разным начальным уровнем. В одном классе. И результат будет хорошим. 20.10.2006 15:14:12, ох
Я опять про содержание заданий.
Если учить готовы всех, то зачем тогда поступление?
А в прогимназии на Белозерской, кстати, еще и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ подготовка. Ты просто не в курсе, а я в курсе. Мой райончик. И все отзывы читаю. Кое-кто туда не поступил. В прогимназию.

Так что знаешь, оно всегда гладко, на бумаге, а как реальные овраги посчитаешь...
20.10.2006 15:31:47, Красно Солнышко
Ой, ну не надо про обязаловку-то! Откуда такие сведения? Есть дошкольное отделение. На него дети поступают, как и в первый класс, группа 20 человек. Им поступление в 1 класс (а, точнее, перевод) гарантировано. Остальные могут ходить на курсы, могут не ходить. Перед первым классом проводится тестирование. Всего дополнительно набирают 30 человек, и с улицы, и занимавшихся. По своему классу скажу - с курсов из потока почти 60 человек поступили человек 10-12. Остальных набрали новых. 20.10.2006 15:58:59, Margo-Line
Славно.
Давайте прикинем?
Сколько классов? Сколько мест? Сколько занимает гарантированная дошколка, сколько курсы, какой процент остается тем, кто "с улицы"?
Кстати, меня бы напрягло, что из 60 своих они взяли только 10-12 человек. При любой методике, не напрягло бы, а при методике Э-Д, тут я с ох абсолютно согласна - очень напрягло. Не соответствует это принципам методики.
20.10.2006 16:22:42, Красно Солнышко
По нашему году в 1 класс "с улицы" и своих пришло 50/50. Наш класс набрали почти весь "из своих": дошколка + курсы, второй "с улицы". Из дошколки по разным причинам несколько человек ушли, осталось 15, остальные с курсов. Цифры конечно приблизительные, давно это было:) По-моему не вытекает отсюда обязательность подготовки.
Другое дело поступление из началки в гимназию. У нас в классе "с улицы" 2 человека. Тут и комментировать нечего.
ПО поводу методики Margo-Line правильно пишет: на платных курсах не было Э-Д и берут туда всех, без отбора. А "свои" - это дошколка, там Э-Д. Оттуда и переводят в 1 калсс автоматом.
21.10.2006 15:38:14, vf
А на курсах не было Э-Д. Петерсон, языки по своим программам. Общее развитие логики. Сейчас все новое, и преподаватели, и подход. Про то, что мало наберут с курсов, говорили сразу, так что меня не напрягло.
Я как-то считала, что методика - для одаренных детей. Точнее, не для одаренных, а для .. активно интересующихся. Или я не права?
20.10.2006 17:23:42, Margo-Line
Не знаю. Я методику в интитуте изучала, текущие учебники смотрела, методический подход мне нравится, содержание - стандартное. Но конкретной реализации я не видела. Особенно, на одаренных детях :) Слышала замечания, что этот ребенок не годится, потому уже и так много знает :))) 20.10.2006 18:47:42, Красно Солнышко
плохо смотрела. Там у Э-Д как раз нету того, на что ты в этом топике жалуешься. Нету глухого тренажа вообще. 20.10.2006 14:20:09, ох
НЕПРАВДА. 20.10.2006 14:26:06, Красно Солнышко
какие там задания на глухой тренаж? По какому предмету? Пример приведешь? 20.10.2006 14:28:42, ох
Я в прошлом (или позапрошлом?) году много приводила. В обсуждении с Евгенией. Мне лень искать, да и поиск последнее время не работает.

20.10.2006 14:39:13, Красно Солнышко
У нас в школе установка директора домашнии вообще не задавать. И учителя после очередного нагоняя пытаются их не задавать, успиваемость падает и начинают снова задавать.
Вполне допускаю, что вашему ребенку домашки не нужны. А вот моей нужны, особенно по математике:(. Она вроде все понимает, но без автоматизации навыка типовыми задачами, такое иногда нарешает:(. IMHO среднестатистическому ребенку домашки нужны.
20.10.2006 11:45:45, Anit of
А если еще к этому прибавить англ по стр.наизусть, история с фанатичным и помешанным на войнах педогоге, и музыку, на которую то крсворд из 30-40 понятий, или подробным рассказом в виде рефератов с номерами домомв и названиями улиц путь от дома до предположим Мариинского театра?, пойти ругаться об адекватности задаваемого обьема?, еще забыла литературу , каждый день по 1.5-2ч. читает разные задаваемые произведения, ужасно скучные. Что делать, сказать что бы "забила" на дз? 20.10.2006 11:38:15, Katiii
Мой всерьез задумывается над сочинениями и докладами. Пару раз за 2 года было, что не понял задание (плохо было сформулировано), и вот недавно трудность была с магическим квадратом. 20.10.2006 10:58:36, Бабочка Красавица
Ну... К шестому классу такие задачи стали попадаться. Вот вчера по русскому языку мы с сыном двоем пытались вспомнить правило и примеры про чередующиеся гласные е/и в корне слова. Задание было такое, а в учебнике, хоть тресни - только правила на всевозможные корни с чередованием а/о. А месяц назад искали происхождение фразеологизма "Тришкин кафтан" - попутно обнаружили, что на Грамоте. ру оно неправильное.
Меня тоже бесят домашние задания, особенно зимой. Потому что светового дня мало - и ломаешь голову - то ли использовать его для прогулок, то ли для приготовления уроков, которые тоже на вечер откладывать вроде не хочется.
20.10.2006 10:51:23, _Ирунчик
ДЗ и дают для автоматизации навыка, чтобы не задумываться, я вот считаю, что нашим мало дают, приходится еще дополнительно самим заниматься.. а вот по некоторым предметам я вообще бы ДЗ отменила, типа риторики, окружающего и прочей лабуды, которая все-равно помнится только первую неделю, потом читай все по-новой.. 20.10.2006 10:46:14, Елена Д.
У нас и в 6 задания поменьше, по крайней мере, по русскому часто меньше страницы, иногда вообще - несколько строчек, по математике только с этого года задаювать стали больше 3 - 4 номеров, причем, если в номере 6 примеров, на дом обычно задают небольше 4 из них. Умнее и глупее от количества ДЗ ребенок все равно не станет: по русскому, несмотря на то, что она очень мало читает, пишет довольно грамотно, на твердую 4 (почерк не в счет, в нашей школе до него никому дела нет), по математике 2 получает не за то, что не понимает материал ( понимает), а за разгильдяйство, то, что я называю, за неубираемую постель и за бардак на столе. И если бы ей пришлось делать заданий по математике в 2 раза больше, любви бы к математике это точно не прибавило, а соотв-но и желания делать лучше. Хоршо, что у нас таких больших заданий нет, ведь и по другим предметам тоже надо делать и по допю занятиям ( музыка, англ). 20.10.2006 10:30:28, hanhi
Это разве много? По-моему, как раз не очень. Средне. 20.10.2006 10:34:00, Красно Солнышко
У Игоря ДЗ обычно нетупые. Обычно по математике - 3-4 типовых номера, это быстро, на автомате, плюс 2-3 со звездочками, которые делаются по желанию, но там надо подумать. По русскому, да, обычно тренаж, но меня не раздражает, это легко, а лишний раз глаз привыкает - это полезно. По литре - много задают письменных творческих работ, мини- и не мини ;-) сочинения, вот тут засада, но тоже, на мой взгляд полезно 20.10.2006 10:03:22, Светлана
Так все на автомате. Но записать то все равно время требуется.
Что касается звездочек, то в учебнике я не вижу ни одного задания, включая "повышенной сложности", которые бы требовали какого то уж особого включения мозгов и не были тренажными.
20.10.2006 10:22:48, Красно Солнышко
Так не из учебника звездочки-то. У нас последнее время даже самостоятельные стали проводить разные, для одних детей по программе, для других...по каким-то другим сообржениям ;-). Игорю очень нравится такой дифференцированный подход, хотя это, как ты понимаешь, чревато - стандартную самостоятельную гарантированно решишь, а спец. - можешь и не додуматься за отведенное время. 20.10.2006 10:37:09, Светлана
Другие у нас только во всяких тестах бывают. Типа марафонов и кенгуру. В школе. Домой "другие" не задают. Да я и смысла не вижу. Я вот смотрю, например, что самые лучшие творческие задания у самых слабых учеников. И явно взрослая рука. И с математикой так будет. 20.10.2006 10:42:44, Красно Солнышко
Я сейчас вот тоже заметила - доклады всякие, рисунки явно мамами сделаны. Раньше вроде не было у нас такого. 20.10.2006 10:50:49, Sofia
А что еще остается, если ребенок не может или если времени ему не хватает? Я уже часто тоже не парюсь, когда задают какую-нибудь очередную муть по окружающему миру... Можно подумать, что от того, что ребенок не просто прочитает, а перепишет и рисунок пририсует, что-то у него добавится или убавится. 20.10.2006 10:56:59, Красно Солнышко
В докладах рисуя я, и мы даже не скрываем :) Рисунки сына даже на изо у детей смех вызывают :( А я умею делать точные копии рисунков, если надо и уменьшенные, и с экрана. Со мной могут только пару пап-художников конкурировать, но ребенок одного из них и сам одарен. 20.10.2006 11:09:49, Мурзя
А вообще без рисунков нельзя сдать? 20.10.2006 11:12:06, Sofia
Мой ребенок наловчился лазить в Инете и скачивать нужные иллюстрации. Я ему уже не помогаю - сам находит и сам распечатывает. Поэтому у него все доклады и творческие работы всегда на высоте, насмотря на то, что он слабый ученик (по основным предметам).

Но моей руки тут нет - я так замумыкалась с основными ДЗ, что на творческие у меня просто непереносимость оч. сильная.
20.10.2006 11:36:07, Natem
я думаю, что если бы был принтер, то делать копии с экрана вручную не пришлось бы. 20.10.2006 12:07:40, ВеРа
Поэтому я и хочу после НГ завести принтер, чтобы не рисовать больше :) 20.10.2006 14:05:24, Мурзя
правильное решение - одной маминой заботой меньше :) 20.10.2006 22:41:26, ВеРа
Можно. Но все-то с иллюстрациями делают. Хороший выход - вырезать картинку и приклеить. Но чаще всего картинки нет или жаль книгу портить. И мне порисовать приятно, и ребенок гордится, как я классно рисую ;-)) 20.10.2006 11:17:52, Мурзя
Есть очень простой способ (мой сам додумался): прикладываешь страницу из книги к стеклу, сверху чистый листок, рисунок из книги просвечивает - контуры срисовываешь, потом быстренько раскрашиваешь красками - быстрее и красочнее получается. Если торопится, то ощущение, что сам нарисовал.
А сама я руку принципиально ни к чему никогда не прикладываю. Не может - не надо. А равняться на тех, за кого мамы сделали неумно.
20.10.2006 13:45:59, Дашук
Для моего ребенка этот способ отнюдь не простой. На днях как раз обсуждали моторику левшей. Так что пока принтера нет, я вместо иллюстратора к докладам. 20.10.2006 14:09:10, Мурзя
А другие-то дети думают, что это он, а не мама! И расстраиваются, что у них так хорошо не выходит... 20.10.2006 11:19:24, Sofia
Не думают :) Они знают, что это я рисую. Вместо аппликации :) 20.10.2006 11:22:54, Мурзя
А наши в этом году начали выбирать лучший рисунок общим голосованием :-( И выбирают, естественно, мамские рисунки! 20.10.2006 11:44:59, Sofia
А учительнице не очевидно, что это не ребенок рисовал? 20.10.2006 11:48:32, Мурзя
Не знаю. У нас, к сожалению, много других вопросов для обсуждения с учительницей ((( 20.10.2006 11:50:07, Sofia
Очивидно. Но ей тоже хочется продемонстрировать администрации что покруче. Тем более, что их разряды и зарплата напрямую связаны с тем, как они себя покажут. 20.10.2006 13:09:02, Красно Солнышко
Ну да, наверное. 20.10.2006 13:28:07, Sofia
Если бы :(
Хороший выход - не разрешать родителям помогать вообще. Но у нас наоборот, приветствуют. В результате ребенок, которому не помогают, по определению в проигрыше.
20.10.2006 11:21:29, Красно Солнышко
как это в проигрыше? Для кого в проигрыше? Оценку ниже за доклад поставят? Ну и что? 20.10.2006 14:35:28, ох
Да в общем ничего, но ребенок-то старался не меньше, чем мама соседа. Ему может быть обидно. А так, конечно, никтоне треснет, если машина мама получит 5+. 21.10.2006 08:13:13, Sofia
Не только. Доклады все готовят, а вслух отчитываются, не все. Некоторые дальше идут. Ну и вообще, удовлетворение от проделанной работы. 20.10.2006 15:08:57, Красно Солнышко
Помогать ребенку и делать за ребенка - разные вещи, правда? Что разрешает учительница - рисовать вместе с ребенком? Тогда может она и часть упражнения по русскому разрешит написать маме вместо ребенка? Смысл-то тот же. Я б с учительницей поговорила на эту тему. 20.10.2006 13:49:36, Дашук
Для меня - одно и то же. 20.10.2006 14:28:02, Красно Солнышко
Можно. Но тогда сам доклад заткнут куда-нибудь подальше не смотря на содержание. И это уже надоело, если честно, потому что у ребенка вообще руки опускаются. 20.10.2006 11:16:02, Красно Солнышко
Так ребенок зачем доклад-то делает, чтобы он висел-где-то как лучший или чтобы у ребенка знаний и умения выступать прибавилось? Ребенку можно так и объяснить. А училке сказать, что оценивать она обязана знания по предмету, а за оформление - по изо оценки пусть выставляет. Мой уже давно "положил" на оформление докладов, куча времени освободилась. 20.10.2006 13:54:29, Дашук
Зачем? Потому что задали. 20.10.2006 14:27:20, Красно Солнышко
Ну ведь это же пустая трата времени делать, потому что задали. Лучше тогда не делать. 20.10.2006 14:53:46, Дашук
Ну да. Особенно на фоне того, что не надо стимулировать чтение и ребенок и сам все что ему нужно и не нужно прочитает. 20.10.2006 15:10:16, Красно Солнышко
Вот именно. У нас хорошие доклады рядом с доской вывешивают. 20.10.2006 11:18:50, Мурзя
Ну я еще пока не дошла до того, чтобы иллюстрации рисовать к стихам. Хотя мне не очень нравится, что работы моего ребенка конкурируют с работами мамы какой-нибудь Тани или Вани. Ясно же, что Ттанина мама победит! 20.10.2006 10:59:54, Sofia
Когда выбор между тем, чтобы ребенок лег спать вовремя или пририсовал там чего-то к докладу, я предпочитаю нарисовать вместо нее. Мне жалко ее времени. Она еще час рисовать будет, а я справлюсь за пять минут. 20.10.2006 11:03:22, Красно Солнышко
А она не может нарисовать днем? 20.10.2006 11:11:01, Sofia
А когда? Все по минутам расписано. 20.10.2006 11:14:59, Красно Солнышко
Вместо компьютерных игр ))) 20.10.2006 11:16:12, Sofia
Они и так отпадают, если много дел. Уже недели две ни разу не садилась. 20.10.2006 11:23:31, Красно Солнышко
А чем она так занята? Музыкой и английским, что ли? 20.10.2006 11:44:08, Sofia
Еще бассейн и математический кружок. 20.10.2006 13:09:40, Красно Солнышко
да брось, с чего бы вдруг так будет? Ну, не знаю, то есть у наших так не получвается, ни по каким предметам 20.10.2006 10:44:34, Светлана
Родители не помогают, если ребенок не справляется или все справляются? 20.10.2006 10:51:21, Красно Солнышко
Худ.оформления я беру на себя, ну не умеет она рисовать, зато думать пожалте. И красворды, т только у меня у взрослой уходит 3ч. минимум, а она вообще не успеет тогда ничего 20.10.2006 11:43:15, Katiii
У нас поменьше заданий :) Мне кажется, что однотипные задания нужны, отрабатывается навык. Именно письменно, потому что решать там по сути нечего. А такие задачи, чтоб задуматься, не припомню. Изредка задают задачу 9 или 10 (у нас тоже Гейдман, это вроде как повышенной сложности). Чаще всего я их сама даю порешать :) Вот в прошлом году прошли тупые и острые углы (пару раз в тетради видела), заданий на дом по ним вообще не было. В этом году однажды такое задание попалось, а ребенок уже не помнит, что это за углы такие :)
По русскому у нас суффиксы еще не встречались, как-то медленно темп нарастает. Вот над чем точно пришлось долго корпеть, так это над сочинением по картине, а также над отзывом об экскурсии. Ребенок пытался сочинить что-то типа описи имущества ;-))
20.10.2006 10:03:03, Мурзя
У нас наоборот, суффиксы пошли уже по второму кругу. Это было и в прошлом году. Ну, видимо, посложнее стали задания, я уж не знаю. Но все первое полугодие - повторение. Ничего принципиально нового. 20.10.2006 10:15:28, Красно Солнышко
Лично для меня ДЗ - это пытка. :( Ребенок приходит из школы никакой (заканчивают в 15-15.30), потом - музыкалка, когда ее нет - занимается на скрипке и ф-но. За уроки садится не раньше 20 часов и НИ ФИГА НЕ ПОНИМАЕТ В МАТЕМАТИКЕ!!!!! Русский, английский и все устные худо-бедно делает сам, а вот математика ... :(((
(да и задают ее в 5-м классе много по кол-ву, а по сути - Виленкин для 5-го класса гораздо проще, чем 4-классный Гейдман, ей-Богу).

Иногда мои нервы не выдерживают (потому что я тоже устаю на работе + таскании ребенка в музыкалку и из оной), я просто в черновике все решаю, а ребенок аккуратно переписывает, потому что ему это понять не дано ни в каком виде. Я уже смирилась, муж пока нет, и он нещадно его шпыняет за очередные колы по математике. Я уже даже не расстраиваюсь. я просто ТИХО НЕНАВИЖУ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.

Может, и нужны ДЗ, кто ж их знает. Мы же всегда делали и не парились. Так почему же нашим детям они вдруг стали не нужны?
20.10.2006 10:01:56, Natem
Я в основном читатель, но в этом случае свои 5 копеек вставлю. Только вчера вечером с муже возмущались д/з,которое, кроме негатива и, согласна, с предыдущими мнениями, что ни знаний, ни тем-более внимания и любви к предмету, оно - задание- не прибавляет! Потом, если на завтра 6-7 уроков и по всем есть домашка, то в голове вообще каша, особенно, когда готовишь 5-6 урок. А биология с ее анеомами одноклеточными и тд.д. зачем? 20.10.2006 11:40:21, Ом
И у нас пока что д.з. тоже ПЫТКА. Не знаю, может был бы один ребёнок и всё было бы иначе. Но когдао дно и то же по третьему кругу, при этом кто в лес, кто по дрова, это ж понятно, у каждого свой темп, ещё и поговорить надо и поиграться и т.п., ох...:) Мне больше всего не нраивтся, что слишклом много терадей разнообразных уп ервоклашек, и в них во всех по чуть-чуть задано, пока их все откроют, закроют, вынут, уберут - уходит уйма времени... 20.10.2006 10:45:59, Любаня
Не 5 класс, а первый, но остальное, по сути - ДА,ДА, ДА!!!!

Постоянно размышляю на тему: ну с нами-то никто никогда домашних заданий не делал, вот ни одного своего одноклассника я не помню, чтобы мама-папа сидели над тетрадями вместе с чадом, родители только дневники проверяли в конце недели, да и то не у всех... почему ж сейчас такие трабблы? То ли мы были ответственнее, то ли нагрузки сейчас больше...
20.10.2006 10:13:46, Musenka
я считаю, что программа была более стройная и понятная, мне вот родители что-то объяснять начали в классе 5-м, не раньше, до этого все было понятно самой, а сейчас я порой сама не понимаю чего требуется от ребенка :( ненавижу Петерсон с ее программой :(( 20.10.2006 10:51:12, Елена Д.
Ненавижу Аргинскую, это вообще ЧУМА!!!! 20.10.2006 17:17:29, Бельколор
Эх, это ты Аргинской не видела :) Куда там Петерсон. 20.10.2006 10:58:07, Красно Солнышко
У нас один Гейдман, слава богу. Он логичнее и самодостаточнее. 20.10.2006 13:10:49, Красно Солнышко
А у нас оба эти учебника в работе...:)))) 20.10.2006 11:36:03, Любаня
и видеть не хочу :( у меня в общем-то неглупый мальчик выглядит полным идиотом, потому что ну не "легли" ему эти ее схемы ни в какое место :(( без схем и рисунков все решает прекрасно, я знаешь что сделала? купила учительское пособие по этой программе и деть схемы рисует оттуда, потому что даже я логики не понимаю, а в учебнике ничего не объясняется, приводится пример элементарного действия, которое деть и без учебника нарисовал бы.. и мне не стыдно :) 20.10.2006 11:01:28, Елена Д.
Когда мне дети на маткружке подсовывают задачки из Петерсонши, я тоже выгляжу наверное полной идиоткой :))))) 20.10.2006 14:03:26, Дашук
У меня тут ребенок решал задачу типа столько то маленьких дощечек было, сделали во столько раз больше, столько то больших, во столько раз больше сделали, сколько получилось всего дощечек. Рыдала, что не знает как схему рисовать... Но она устала просто. Это видно по тетрадям. 20.10.2006 11:06:46, Красно Солнышко
учителя были другие 20.10.2006 10:16:40, Кетчуп
В смысле - лучше? 20.10.2006 10:18:15, Musenka
может и лучше, ответственнее - точно, нынешним ничего не надо, на родителей спихнут, а если у родителей не получается - значит ребенок у вас такой, так ведь отвечают.
Я просто очень чувствую разницу - дети в разных школах, в одной нормальные учителя.
20.10.2006 10:21:38, Кетчуп
Да, как раз вчера я поимела разговор... Из коего поняла, что учебные проблемы - это только проблемы родителей, потому что школа не может исправить "генетические уродства" (сказано было не о моем ребенке, но задело, тем не менее, крутится в голове постоянно :(( Так что начинаю составлять план решения наших проблем, т.к. мне теперь совершенно очевидно, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" :((

Ну хорошо, я хоть " в теме", имею опыт и представление, как это делать (времени, правда, нет), а как быть остальным родителям?
20.10.2006 10:37:15, Musenka
Валерианку пить, что еще остается? Я вот себе линеечку завела "до окончания 4 класса осталось.." Чего-то ее только не видно, не знаю почему. 20.10.2006 10:51:20, Кетчуп
А толку-то с этой линеечки? :))))
Заводи сразу "До окончания школы осталось..."
Может, полегчает? :)))
20.10.2006 11:29:12, Natem
Большой даже толк - хотела идти в школу, а сдержалась , на пошла завела линеечку -морально легче.
В 5 мы уйдем из этой школы. Я надеюсь лучше будет.
20.10.2006 16:19:36, Кетчуп
о, а у меня-то год за три идёт.... ваще :) может это вас успокоит, хотя бы чууууточку :) 20.10.2006 11:48:53, Любаня
Видно-видно :)) Осталось 7 месяцев и 8 дней :((

Можно было бы еще завести линеечку "до окончания школы", но не стоит. И дело не в технических трудностях (типа, можно только на год линейку заводить), а в психологических - так и свихнуться недолго, если часто смотреть, СКОЛЬКО еще осталось :)))
20.10.2006 11:04:30, Musenka
А мне не видно:((( красный крестик и фсёё:(( 20.10.2006 16:23:54, Кетчуп
Воооот. Раньше меня не раздражало. А теперь мне жалко даже эти полчаса... 20.10.2006 10:13:14, Красно Солнышко
Очень жааалко, Маш. :((( Я сама не успеваю даже отдохнуть, в рез-те ложимся спать часа в 2-3 ночи с мужем, потому что домашних дел еще куча. А с уроками Игоря возимся до 22-22.30.

Каждый вечер, как садимся за уроки, начинается у нас словами "еще один день профукали", потому что ребенок НЕ МОЖЕТ сразу после школы сесть за уроки, он очень устает. А время-то не ждет, оно тикает... :(((((((

И вечером реально хочется умереть.
20.10.2006 11:27:30, Natem
Ну да. И это не лень абсолютно. Это просто нормально. Я бы удивилась, если бы ребенок был как электровеник круглосуточно. Поэтому мне и хочется ненужную рутину убрать. Потому что интересные, полезные для ребенка занятия я убирать не хочу :) 20.10.2006 13:12:29, Красно Солнышко
Да ДЗ вообще не нужны. Если не считать, того, что дисциплинируют )))
А задачи, над которыми надо задумываться, тем более не нужны. Далеко не все дети справятся самостоятельно, а задумываться после работы мне неохота (((
20.10.2006 09:45:55, Sofia
Каким боком они дисциплинируют? 20.10.2006 09:48:20, Красно Солнышко
Сначала достаешь книжки и тетрадки из портфеля ))) Открываешь ))) Заглядываешь в дневник ))) Переклеиваешь закладку в тетради ))) Делаешь пять примеров ))) Складываешь все в портфель ))) 20.10.2006 09:53:14, Sofia
Умение действовать по алгоритму?
Предлагаю отрабатывать на мытье посуды, например, или на подметании полов...
20.10.2006 09:54:52, Красно Солнышко
Полы вредно подметать так часто! 20.10.2006 09:57:09, Sofia
Тогда готовить - это можно каждый день :) 20.10.2006 10:00:13, Красно Солнышко
А если выйдет на тройку? 20.10.2006 10:03:32, Sofia
Тебе в институте много однотипных заданий задавали? Мне очень много именно на отработку навыка. Чтобы решать "простые" задачи, не задумываясь. 20.10.2006 09:44:38, Харас
ОФФ Я принесла учебники! 20.10.2006 09:53:57, Sofia
В институте однотипных как раз не было много. Над каждой задачей думали. 20.10.2006 09:47:22, Красно Солнышко
А у нас сотни на каждую тему шли, особенно много помню на определенные интегралы и диффуры.
Причем тетрадки с решенными задачами в конце семестра сдавались преподавателям и они выборочно проверяли решение.

А вот по статистике и теорверу такое не требовали, поэтому этот предмет я знаю хуже всего.
21.10.2006 11:34:06, Харас
У нас была система контрольных и коллоквиумов. Естественно, не прорешав достаточно, их было не сдать. А уж кому сколько - сами определялись. А тетрадки с задачами сдавать - это ж переписали бы друг у друга и все. У одного преподавателя была такая схема. По общей физике. Но у него еще и контрольные были зверские. Так что если сами не решали, то уж к контрольной разбирались со всеми решениями обязательно. Но и там не было просто муштры. Вот эти задачи как раз сходу не решались. 21.10.2006 17:00:32, Красно Солнышко
*это ж переписали бы друг у друга и все...*

Это про институт или про детский сад?
22.10.2006 14:18:42, Елна
Про институт. Если задачи надо просто написать и cдать многие так и делают. Некоторые потому, что просто сами и не могут решить, другие потому, что некогда, третьим - лень. Если есть контрольные - то многие из них отсеиваются. У нас до выпуска добралось лишь четверть группы. Некоторые закончили, но позднее, но половина точно вообще не закончила. Еще зависит от предмета. Есть основные, а есть "для общего развития". 22.10.2006 14:42:57, Красно Солнышко
контрольные и коллоквиумы тоже были 21.10.2006 17:26:07, Харас
В этом случае раздельно.

Не знаю насчет "всерьез задумался", хотя интересные задачки задают на дом периодически.
Как по мне, так эти задания нужны, чтобы ребенок умел работать и самостоятельно, без учителя над душой, если можно так выразиться. Это другой вид работы, на мой вгляд, чем в классе.
Правда, я бы не сказала, что у нас очень много задают.
20.10.2006 09:38:08, Креолка
Судя по количеству домашних заданий, на уроке собственно на учебу идет меньшая часть времени... :(( Т.е. только-только что-то объяснить-показать. А автоматизм, закрепление учителя оставляют на откуп родителям :((
А если еще учесть, что дети-то все разные... :(((((((((((((((

"То же" в данном случае - раздельно :))))
20.10.2006 09:37:49, Musenka
Спасибо! А то я всякий раз задумываюсь правильно написала или нет. Не помню правило :)

На уроках у нас даже больше написано. Странички две.
20.10.2006 09:40:19, Красно Солнышко
Союзы "также" и "тоже" пишутся слитно, являются синонимами и легко заменяют друг друга. Кроме того, они синонимичны союзу "и", который может использоваться для различения этих союзов и сочетаний частицы "же" с наречием "так" или с местоимением "то" ("так же" и "то же") – замена союзов не меняет смысла предложения. Сочетания "то же" и "так же" нельзя заменить союзом "и", а частицу "же" в них можно опустить, при этом смысл предложения не изменится. Кроме того, часто за сочетанием "то же" следует местоимение (союзное слово) "что", а за сочетанием "так же" – наречие "как"; иногда указанным сочетаниям предшествует местоименное слово всё (в роли усилительной частицы)

В некоторых случаях разграничить подобные союзы и сочетания помогают общий смысл предложения или особенности его структуры.Всегда слитно пишется "тоже" в роли частицы, например: "тоже мне певец!"

:(((((А у нас домашнее задание раза в 2, мне кажется, больше, чем работа в классе. Письменное, во всяком случае :((
20.10.2006 09:52:53, Musenka
Имхо, важнее все-таки не количество, а структура заданий. Что конкретно задают и делают, а не сколько.

С "то же", понятно, спасибо. Что-то так я себе и мыслила.
20.10.2006 09:56:57, Красно Солнышко
Большинству ИМХО мало 45 мин в школе, тем более, что там половина времени - орг.вопросы.
А что можно задачу решить не задумываясь?
ИмХО, если навык не автоматизировать, он уйдёт.
20.10.2006 09:33:41, Кетчуп
Когда они из раза в раз одинаковые? Можно конечно. Большинство задач из учебника устно решаются. 20.10.2006 09:34:55, Красно Солнышко
Ага решаются, даже не большинство - а все. Только потом их письменно надо решать где-нибудь - и тут,даже если ребеноки решал устно за 2 мин, то не факт, что письменно вообще решит.
А потом отличников в классе 1 -2( у нас в 4-м ни одного), а троечники в классе все с доски списывают, хотя и дома, вероятно, на калькуляторе считают или по телефону решают, но это их проблемы, видимо они потому и троечники.
20.10.2006 09:39:51, Кетчуп
Получается, что что с троечниками, что с отличниками - домашние задания пустая трата времени? 20.10.2006 09:41:30, Красно Солнышко
Ага, они для хорошистов :))) 20.10.2006 09:43:16, Кетчуп
Делаем вывод: домашние задания по сути нужны трети класса, остальные только отдуваются? 20.10.2006 09:44:10, Красно Солнышко
Троечники отдуваются? Это слишком сильно сказано. 20.10.2006 09:46:09, Кетчуп
По сути. Раз время затрачено, а ничего не получено. 20.10.2006 09:47:54, Красно Солнышко
А кто оценит сколько получено? Может без д/з они бы на двойки учились. 20.10.2006 09:49:56, Кетчуп












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.11.2017 03:13:00

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!