Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
человек онлайн
18+
Реклама

Реклама
Веснушка и Кипятоша в Тридевятом царстве

Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

 

Музыка. Совета спросить

Устала я. С одной стороны ребенок на музыку рвется. С другой стороны она как то не так занимается. Не пойму причин. Помогите разобраться.
Вроде педагог говорит, что все у нее хорошо. Способности в норме. И слух, и руки - не хуже других.
Вроде сидит чего то там бренчит.
Но приходит на занятие и двойка за двойкой.
Причем, я периодически там сижу. Она реально ничего не может сыграть. При этом, когда начинают разбирать прямо с педагогом, играет. Такое ощущение, что первый раз это произведение видит.
Я сама сидеть с ней могу только через раз. По выходным. В другие дни мне не даст младший ребенок. Но что я сижу, что не сижу... Я ничего не понимаю, к чему надо стремиться. Вроде она говорит, что все сделала, а оказывается, что совсем не то.

Бросать она категорически отказывается. Ей нравится. Но вот эти двойки через раз... Или пусть идет как идет? Или ей надо просто как-то помочь поначалу въехать: взять педагога для домашних заданий? Чего делать то?
13.10.2006 09:03:11, Красно Солнышко
В блог
Всего ответов: 101 Страницы: 2 1
ИМХО, нужен педагог, которыи не ставит двоики:) И не "гонит" быстрее, чем может ребенок. Моя младшая, например, до сих пор не может сама разбирать произведения и соединять руки (за исключение совсем простеньких песенок). Просто потому что ето требует задеиствовать все сразу - глаза, голову, руки. слух. 7-летке ето трудно! И если бы я не помогала, то она бы с етои задачеи дома не справилась, и подобные задания выполнить не смогла. Я помогаю, так как умею играть. (просто сидение рядом мало поможет). Вам нужно договориться, чтобы учитель либо подбирал пьески, с которыми ребенок реально может работать сам. Ето означает, что они сыграют вдвое-втрое больше простеньких пьесок, чем другие дети. Будут играть все подряд по Школе плюс еще по паре сборников. Пока ребенок не будет дорастать до следующего уровня. Другои путь - более частые занятия с учителем, когда все, что ребенок не может делать сам, делают на уроке. Третии путь - просто замедлить темп опять-таки делая все сложное на уроке. 14.10.2006 00:29:14, irina.
Почти каждая двойка - это подпись в своей несостоятельности в качестве педагога, имхо... 15.10.2006 14:44:47, Любаня
Вот я тоже так думаю:) 16.10.2006 22:22:51, irina.
Маш, а у тебя какое-никакое музобразование есть? Если нет - то терпения тебе. Потому как это чрезвычайно сложно отслеживать, что и как и насколько правильно они делают.
У нас ходит мальчик на скрипку - проблемы с памятью. Отзанимаются утром - днем на уроке он уже ничего не помнит. Может быть, и у вас то же?
13.10.2006 23:18:16, RED-BLUE
Так если бы было, разве бы я бы тут плакалась? :))) 13.10.2006 23:22:38, Красно Солнышко
С учительницей говорила? Тут правильно советовали: объясни свою ситуацию, пусть она как-то корректирует занятия, мотивацию сменит что ли... Ну не знаю, хороший педагог найдет выход! :) 14.10.2006 00:19:01, RED-BLUE
Ну, у меня тоже нет. Только вот эти начальные вещи, они и не требуют образования. Это просто совсем. 14.10.2006 00:08:11, Караул
Смотря какие. Я сольфеджио вместе с ним вспоминаю. А если б не знала? Пришлось бы вместе учить. Потом я со своим каким-никаким слухом могу фальшь отличить на скрипке, а когда сама училась - играю как Бог на душу положит, а мама и не слышит в отличие от папы. Так и халявничала. Мне ж это не надо было. 14.10.2006 00:17:15, RED-BLUE
А чего ты заморачивпаешься, если ребенок не расстроен? Очень тревожит - спроси у учителницы, за что конкретно 2, в чем причина. Мудришь ты что-то :) 13.10.2006 21:35:29, ЮлияС
Да не двойки меня волнуют, а неэффективность ее самостоятельных занятий. Уф. 13.10.2006 22:56:40, Красно Солнышко (отыгравши четыре такта)
объяснить учит-це что дочь занимется только самостоятельно, договориться о доп. занятиях с ней же или брать репетитора на дом. судя по тому что вы ниже пишете о своих попытках разобраться в азах муз. грамоты, вы вряд ли поможете дочери. У меня есть муз. образование, но я не лезу в муз. занятия дочерей - старшая уже 4 год все исключительно сама (как и в общей школе), младшая пару лет сама, но в прошлом году взяли учительницу на доп. два дня для дом. занятий по ф-но. Самой младшей дочери элементарно лень заниматься, нужен надсмотрщик. Что для музшколы, что для обычной. 13.10.2006 19:06:03, ALora
В реге о вас и возрвсте ничего нет, но рискну посоветовать: почитайте какой-нибудь учебник по элементарной теории музыки, например, Вахромеева. Для 1-го курса училища. Там все очень доходчиво расписано. Сами поймете и ребенку помочь сможете. Там несложно, честное слово! 13.10.2006 16:01:53, фа
Либо взять педагога для занятий дома, либо присутствовать почти на каждом уроке самой и въезжать во все по мере сил и возможностей...
13.10.2006 13:19:33, ВиОла
На мой взгляд, пусть идет, как идет. Педагогом дочка довольна? Заниматься нравится? Занимается она для удовольствия? Ну и что же еще надо-то? Какая разница, какие оценки? Просто поговорить с педагогом, чтобы она не делала ставку на домашние занятия ребенка, чтобы рулила сама педпроцесс, а если что - с предложениями к вам.
Я вообще ни разу не была в музыкалке сына и дневник не читаю и заниматься он ходит к бабушке, ему нравится - вот и славно. Но когда я слышу КАК он играет, я впадаю в такой восторг (даже если играет с ошибкамии простенькие произведения) и еще долго потом говорю ему КАК мне понравилось. Может это является стимулом ребенку заниматься хорошо?
13.10.2006 13:07:20, Дашук
Я педагога сразу предупредила, что я заниматься дома с ребенком не буду, так как не смогла бы, даже если бы хотела бы. Как-то сами справляются. Я в школу захожу 2-3 раза в год на концерты. 13.10.2006 12:41:32, La Strada
Мой занимается (вернее, раньше занимался) под моим чутким руководством. Пальцы я проверяла, что касается ф-но, просила учительницу подписывать в нотах карандашиком пальцы. На скрипке вообще только вместе с ним занимаюсь, учительница пока не дает ему пока такой возможности - заниматься самому.

Если совсем большие проблемы со счетом, купите дешевенький метроном, и играйте с ним. Там считать нечего, я тебя уверяю! Это не высшая математика. :)

Дочка моей подруги ухитрялась обманыть бабушку (ничего не смыслющую в музыке), которой поручили контролировать домашнюю игру на ф-но у внучки: Девочка играла первые 5 строчек 10 раз подряд (вместо сонаты на 10 листов). Бабушка сидела, слушала, умилялась, потом говорила дочке (маме девочки): Наташенька так хорошо играет, вот только произведение какое-то занудное, ну одно и то же, одно и то же, ну неужели педагог не могла что поинтереснее сыскать? :)))
13.10.2006 12:13:35, Natem
Я тоже пока со своим скрипачем занимаюсь, а то и метроном не поможет. Он меня тут выучил сам четыре восьмушки, две из которых связаны лигой, а две нет, так что залигованные восьмушки он играл как восьмушки, а незалигованные как четверти. Вот и не следи за ним :(
Но со мной тоже не занимались. Тоже пошла в музыкальную в третьем классе школы и родители ничего не смыслили.
13.10.2006 14:04:07, Potap
Вот-вот!:))) Я тут уезжала на неделю, так с сыном бабушка с папой поочередно занимались....И вот мама вчера послушала как и что он со мной играет, и говорит мне позднее:"Так он нас обманывал, играл и без реприз, и в другом темпе, и даже другие произведения."....
13.10.2006 13:23:13, ВиОла
Маш, я вообще не понимаю, зачем ты этим грузишься. Я со своей сходила на фортепиано 1 (один) раз. Потом ей перенесли занятия на будний день, и мое участие закончилось. Ребенок у тебя доволен? Доволен:) Поговори с педагогом для очистки совести, что не так, почему двойки, чего ребенок не делает. Перескажи все это ребенку в той форме, в какой считаешь нужным. И устранись:)
Никаких педагогов для домашних занятий я бы не брала, она же у тебя вроде для удовольствия учится?:) И оставь ее. Третий класс, вполне может музыкой сама заниматься. ну, я так считаю.
Мое дело, какая для себя определила - моральная поддержка, больше от меня толку никакого нет, я и размер сложный не сосчитаю, и ля от ля диез на слух не отличу:( Поэтому я как мантру повторяю "молодец. отлично, все лучше и лучше". И все дела, ребенок справляется:)
13.10.2006 12:09:02, Euphoria
Мне уж тоже подруга говорит, что просто не надо даже заходить туда, чтобы не грузиться. Но холодно ж :) 13.10.2006 12:12:37, Красно Солнышко
Сиди в холле, обменивайся впечатлениями с мамашами:).
А мой вот, наконец, музыкалку бросил, такое теперь блаженство!:) Ссориться совершенно больше нету повода:), времени свободного больше. Все, что мог он из нее получил. Общее муз. представление: ноты там, композиторы, жанры, и все такое... Играть не научился. Поэтому ходить туда и дальше, тратить время, смысла никакого нет.
А вам успехов!:)
13.10.2006 12:38:01, Оладушек с сахаром
Вот из холла то она меня как раз и просит зайти.
Надо успеть сбежать до ее появления :)
13.10.2006 14:39:36, Красно Солнышко
Наша по фоно тоже меня заманивала. А мне так не хотелось к ней ходить, за отпрыска краснеть:).
Кстати, сидим сейчас смотрим "Крокодила Данди", мой суслик по ходу дела комментирует музыку к фильму: ну, вот тут они сфальши-ви-ли, надо было по-другому: ла-ла-ла!:))) Я просто помираю со смеху:).
13.10.2006 21:44:41, Оладушек с сахаром
Одевайся теплее:) Это проще, чем освоить фортепиано. Тем более, что (прости господи) все преподаватели музыки, на мой взгляд, не от мира сего. Трудно с ними:)) 13.10.2006 12:16:48, Euphoria
Да нет, приятная вроде женщина. Просто вот никак не поймет, что я реально не проф. пригодна в данном случае :) 13.10.2006 14:45:06, Красно Солнышко
У моего ребенка в школе многие занимались и занимаются с репетиторами, а остальным помогали родители, а те, кому никто не помогал, уже переведены на духовые. Это, конечно, ужасно несправедливо, но у нашего педогога это так. Я бы на Вашем месте (если нет возможности помочь) взяла репетитора, т.к. иначе можно много заниматься и заучивать неверно, что есть только вред, не говоря уже о том, что ребенок после своего труда дома получит плохую оценку - и ему обидно, и Вам. 13.10.2006 12:02:28, silhouette
мой ответ ты знаешь и я не уверена, что он тебе понравится. Учить начальные навыки так, как есть - это ехать из Краснодара в Москву через Сахалин. Уже три музыкалки методику взяло, еще три "на подходе", в яндексе по словосочетанию Софт Моцарт и Красноярск несколько статей накопать получится. На остаток осени планируются семинары в музыкалках Москвы, Томска, Омска, Уфы...

Не понимаю я это мужественное нагораживание трудностей и героическое их преодоление. Извини
13.10.2006 11:52:29, Дыбра
Слуш, не изобрели еще софтмоцарта для других инструментов? Саня влегкую разбирает Андрюхины ноты, но на фоно он заниматься не хочет, а хочет на струнных, правда сам не знает, на чем именно. 13.10.2006 15:02:40, Ольга Оводова
увы. Я пытаюсь адаптировать идею под гитару, пока фигово выходит 13.10.2006 20:47:19, Дыбра
Мне все ответы нравятся :)
Я читаю (подписана) в ЖЖ про вашу систему.
Слушаю отзывы тех, кто сам занимался музыкой или детей отучил. Пока у меня двоякое мнение.
В прошлый раз тебе Светлана писала. Ты не ответила. А мне интересно было бы услышать ответ.
13.10.2006 11:57:25, Красно Солнышко
ой, елки! и поиск не работает. Ты ссылку на тему не сохранила случайно? я бы полезла туда и ответила

Почти наверняка не ответила, т.к. инет засбоил, а потом просто забыла :(( писем много

по ссылке можешь софт моцарт в поиске задать - там три темы мощных и скандальных, почитай, по сравнению с теми педагогами Светлана "очень мягко высказывала сомнения"
13.10.2006 15:40:19, Дыбра
Мы тоже занимаемся музыкой, но она всегда понимает, что от нее надо дома и как меня обмануть (я слышу только то, что на уроке произведение было намного длиннее) :). Учитель ставит пятерки. Я бы на вашем месте сначала взяла педагога на дом (не по ее рекомендации, если у вас фортепьяно, могу порекомендовать классного педагога из средней школы на Знаменке, если тел. найду - но к ней надо в школу ездить), посмотрела бы на результат, а потом сменила бы этого педагога, который задание не может объяснить - уж если ребенок в самом деле хочет играть. :) 13.10.2006 11:26:46, wran
Ездить мы точно не сможем. Если только на дом. Уже какие-то варианты есть, но я пока не знаю насколько хороши, и, главное, не знаю надо ли. 13.10.2006 11:31:46, Красно Солнышко
вообще-то, если ребенок не знает что делать дома,Ю наверное педагог виноват, мы с сестрой учились в музыкалке, она с 1-го класса, никто с ней никогда не занимался, как и со мной (я правда пошла в 6-м), я вообще не понимаю, чего там можно не понять, если было все нормально объяснено.. а тут явно ребенок не понимает чего требуется от домашних упражнений. 13.10.2006 10:44:13, Елена Д.
Так и я не очень понимаю :)
Точнее, я же понимаю, что как на сцене она не сыграет. А вот чего уже есть хорошо, я не понимаю.
13.10.2006 10:47:44, Красно Солнышко
Ну, для начала, наверно, "хорошо" - это правильно, т.е. нужные ноты с нужной длительностью и наиболее удобными пальцами. С соблюдением темпа, громкости, характера - т.е. тех помет, которые есть в произведении. 13.10.2006 10:54:22, Musenka
По моим подсчетам, полчаса, даже часа в день для этого маловато. Чтобы и бегло, и без пауз, и нужными пальцами, и не путаясь. Или от ребенка зависит? 13.10.2006 10:55:51, Красно Солнышко
Ну, учат же новое произведение не за один раз. Сначала разбирают, лучше отдельно каждой рукой, потом соединяют руки, темп постепенно наращивается, ессно, особенно если он должен быть быстрым. Потом уже смотрят на характер, пытаются передать нюансы. 13.10.2006 11:00:34, Musenka
Угу. Поэтому мне и трудно определить. То ли она просто схалтурила, то ли это нормальная часть работы над произведением. Только после урока это и выясняется. 13.10.2006 11:03:40, Красно Солнышко
Всего ответов: 101 Страницы: 2 1

Вернуться в конференцию

Посмотреть темы в других конференциях:

Ребенок от рождения до года
Ребенок от 3 до 7
Взрослые дети (дети старше 18)
Детская психология
Грудное вскармливание
Ребенок от 10 до 13
Близнецы и погодки
Другие дети
Ребенок от 1 до 3
Подростки
Детская медицина
Няни, гувернантки

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2014, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

22.11.2014 02:44:42

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!