Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужны мнения. Что делать?(длинно)

Ситуация вот какая. Моя старшенькая во втором классе (сразу добавлю, что все действие происходит у нас на фоне взращивания 10-месячных двойняшек, чтоб читателю была ситуация яснее). Школа (963) считается наиболее приличной в округе (приличнее только спецанглийская). Вернее, началка приличная, а дальше так себе. Остальные школы, особенно ближайшие, по отзывам не очень. Пошли мы в гимназический класс, чтобы английский не потерять (в саду был слегка и ненапряженно, очень понравилось), плюс из соображений что там дети РОДИТЕЛЯМ КОТОРЫХ НЕ ВСЕ РАВНО.
О плюсах. 1. Повезло с учительницей. С искренним интересом и симпатией к детям, очень активная и приятная во всех отношениях. Как учитель, насколько могу судить, хорошая. Последнее время, правда, лично к нам она с прохладцей, но об этом в минусах. 2. Родители вменяемые и небезразличные. Есть экскурсии, праздники. 3. В этой же школе замечательная театральная студия, куда Сашка ходит после уроков абсолютно сама 2 раза в неделю.
О минусах. 1. При поступлении никто нас не предупреждал, а даже такое впечатление, что скрывали (я спрашивала), что учатся они до трех часов. Т.е. первые 4 урока как обычно, потом обед (ЦЕЛЫЙ УРОК!!!), потом еще один урок, где-то в 14.30 они выходят из школы и до 15.00 учительница обязана их пасти. Причем это все классы, в том числе и негимназические. А 2 раза в неделю – вообще 7 уроков. Ребенок у меня совершенно не железный, а довольно утомляемый, особенно шумом (в кинотеатре сидит зажав уши). Так что в 3 часа я получаю ее в состоянии осадка. Плюс ребенок тормоз. Нет – ТОРМОЗ. Уроки делаем минимум 2 часа. Если стоять за спиной и одергивать (не ковыряй в носу, не задирай ноги, не отвлекайся), то час минимум. Хотя вообще-то с развитием у нас все нормально. В общем, получается, что отдохнув часок после уроков, мы делаем их часов до 8-9 вечера.
2. Обещанный английский очень слабый. Не знаю, дело в учителе или в программе Верещагиной, но ребенок из школы не приносит достаточно знаний, чтобы выполнить ДЗ хоть как-то. В прошлом году с ней занималась по кассете я (старалась очень, не всегда получалось). В этом году начали читать-писать и сразу стало тааак тууухлоооо!!! Подключили бабушку с английской спецшколой за плечами. Бабушка в ужасе. Говорит, что не ребенок дебил, а материала много. В дни, когда английский, уроки вообще затягиваются. Остальные гимназические предметы есть, но ничего ТАКОГО, ради чего стоит лишать ребенка свободного времени.
3. В дневнике у нас 33-44444444444444444-5555 примерно такое соотношение отметок. В тетрадках же полный пипец. Почерк в папу плюс абсолютно друрацкие ляпы, типа пропущенный мягких знаков, лишних зачеркнутых палочек и залезаний на поля. Папин нонконформизм передался . Ну никак она не научится нужное количество клеточек пропускать. В общем с 2 на 3. Учительница в прошлом году пыталась взывать к моей совести «Занимайтесь с ребенком хоть чуть-чуть. Я все понимааааю, у вас такааая ситуааация…. Такая девочка запущеннааааяяяя». Я же 1. Реально не могла стоять у ребенка за спиной, как этого ждут (на собрании она так и говорила – стойте первые 3 года, а то потом пожалеете). Ну чего ждать от двойняшечной мамаши без бабушек. 2. Считала, что ребенок будет как я – сам все делать за 15 минут (как я ошибалась!!!). В общем, похоже, в этом году она окончательно решила, что мы маргиналы  и перестала со мной здороваться. Очень неприятно. Все пытаюсь у Саши выяснить, отражается ли это на ней. Ничего вразумительного не выяснила. Вроде явно не обижают. Самое обидное, что девочка у нас совсем не глупая, а даже наоборот. Просто педантизма в ней НУЛЬ! Да и сами мы раздолбаи (что не помешало нам состояться вполне, мне МГУ закончить, а папе даже без высшего быть одним из лучших профи в своей области).
4. Добираться до школы 20-30 минут, если пешком.

Варианты развития событий:
1. Остаться в этой школе, продолжать ходить в студию и бассейн, а на оценки и отношение учительницы забить, пусть учится как учится. Только гулять времени тогда нет. И вообще при такой нагрузке за здоровье ребенкино страшно. Плюс скорее всего из этой школы придется уходить все равно, поскольку средние и старшие классы там, говорят, отстойные совершенно.
2. Остаться в этой школе, забить на студию и бассейн, посвятив освободившееся время подтягиванию учебы и гулянию. Но что тогда у ребенка будет кроме этой долбаной учебы?
3. Перейти в одну из ближайших, предварительно посмотрев на учителей. Тем более в одной есть информированный источник. Возвращаться как белым людям в 12.30 из школы и развиваться «вширь», плюс гулять без зазрения совести. Возможный минус – стресс у дитя при смене коллектива, плюс у нас тут вьетнамское общежитие и старые дома с коммуналками, так что по слухам в каждом классе по нескольку детей, с трудом говорящих по-русски – как оно скажется на учебе? Возможно, придется бороться с излишками свободного времени, хотя, я думаю, это актуальнее у подростков уже, чем у младшеклассников.

В общем, что скажете? Ошиблась я и рву на себе волосики. Надо было бечь оттуда, как только узнала про учебу до 15.00.

Спасибо всем, кто дочитал.
09.10.2006 23:32:37,

102 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Манька, я бы выбрала первый вариант. У нас похожая история, только вместо двойни младший бандит ))) Учительница хорошая, а это главное на мой взгляд. Забирай ее до обеда, договорись как-нибудь, скажи что гастрит или поджелудочная, пусть дома есть, потом гуляет. А с уроками стоять наверное придется...Ты знаешь сейчас у моего второклассника небольшой прорыв с правописанием, но мы таблетки пьем "для головы" и к логопеду ходим. У нас и дисграфия, и дислалия и дисещечегототам. Прорыв - это я не стою над ним и контролирую каждую букву, а мы определяем что нужно в задании, проговариваем, потом я ухожу, он пишет и зовет. я проверяю. ошибки конечно есть, но меньше. Мне кажется у вас тоже прорыв может случится, терпение и труд )))) Не равняй ребенка по себе, все ж разные )))
Кстати он САМ ставит будильник, сколько ему делать уроки - очень дисциплинирует.
Английский потом выучите на курсах - это не страшно. Вообще ребенок не должен думать, что учеба - это самое-самое в жизни! Да, это важно, но рвать попу на британский флаг - это лишнее на мой взгляд )))
Вообщем не парься, прорвемся)))
Вот как-то так)))
11.10.2006 01:02:19, Машинка
Платите им за доп уроки. А забирайте когда надо вам. 10.10.2006 19:19:15, jii
В принципе, хорошая мысль, вопрос только как учительница к этому отнесется и как на дите скажется. 10.10.2006 21:08:06, Малина
Сходила в общем, я в школу. С англичанкой поговорила 2 минуты - она очень торопилась. Большого приятного впечатления она на меня не произвела. Удалось только выяснить, что писать надо ПЕЧАТНЫМИ буквами!!! ДЗ не записывают, потому что предмет дополнительный и они не имеют права задавать и ставить оценки. А то, что ребенок теряет листочки с ДЗ - ну это она у вас рассеяная такая. Сразу не спросила, как ее зовут - мой промах :(((
Классную удалось выловить только в раздевалке среди гвалта. На мой вопрос ну как у нас? - ответила, что девочка "неглупа", но пока четверки, а вот скоро она станет ставить в дневник оценки из тетрадок "и тогда Саша скатится". Я спросила "Может, мы слишком утомляемся и не тянем?", мне ответили "Ну вы же подписывались в бумажках, когда поступали, что согласны на доп. образование". Рву на себе волосы, что ограничилась устным вопросом, а бумажки внимательно не читала. Я-то думала, что они учатся до часа, а потом до трех гуляют, как в большинстве таких школ, а оказалось вон оно что. В общем, контакта с училкой хорошего не вышло - подошли мамашки из родительского комитета, и от меня отвернулись. Хотя если ребенок типа проблемный и мамаша по\палась, надо же ребенка-то спасать было срочно?
10.10.2006 17:17:30, Малина
А что,деть не сказал как зовут англичанку, она ведь у Вас уже второй год? Англичанка чувствуется у Вас та, которая молодая. Ксения Николаевна. У родительниц нашего класса к ней претензии тоже есть. Относительно листочков - дайте ребенку небольшой блокнот, специально для английского. Мой туда все записывает...А как же в первом классе то эту проблему решали? 10.10.2006 17:31:08, Gala
Примерное резюме: выбрать пункт 1 и кинуть все силы на обучение ребенка быстрому деланию уроков, на оценки чихать, но стараться. На самом деле я подозреваю, что если она перестанет ковырять в носу, а будет делать быстро, то и качество возрасте. 10.10.2006 17:19:51, Малина
Правильно)))) По ситуации разберетесь))))) 10.10.2006 17:33:15, Gala
Нааш подруга учится в вашей школе, в 1 классе. ЕЕ просто забирают в нужное время. Учительница пыталась прояснить ситуацию, точнее, ее постоянство, мама сказала, что да, она осознанно оплачивает дополнителные невостребованные услуги, не делает из этого проблеиы и считает, что педагога тоже не должно сильно это беспокоить, так как предметы дополнительные, а по основным ребенок прекрасно успевает. 10.10.2006 15:05:13, Katya
Как подругу зовут, если не секрет конечно)))) Мой тоже в первом классе этой школы))) 10.10.2006 15:49:17, Gala
Катя Лебедева 10.10.2006 18:06:42, Katya
Наша одноклассница))))) 10.10.2006 18:53:29, Gala
Мой ребенок учится с Вашей дочкой в одной школе, только мой в первом (тоже гимназическом) классе (у Куприковой). Приличнее нашей школе в ближайших окрестностях, к сожалению, нет. Английская котируется ниже. Я как раз выбирала из этих двух школ с помошью более чем информированного источника))). Честно говоря, другие варианты с трудом представляю до 4 класса включительно...Мой Вам совет оставаться в нашей школе, так как полное отсутствие вариантов, но, при этом постараться отмазаться от дополнительных предметов (например, больной желудок, может обедать только дома, так что после 5 урока домой, так наши знакомые отмазали детя)))))), все равно эти уроки из дополнительной программы. По поводу уроков до 3 часов в негимназических классах - уточните, потому как информация несколько иная. В гимназических классах учатся до 15-00 за счет дополнительного образования (за которое собственно и платим). Мой пока (ТТТЧНС) справляется, но у нас еще хоккей 5-6 раз в неделю. Еще могу посоветовать если детю уроки тяжко даются - походить к одной частной преподавательнице (наш район), она очень опытная, с огромным стажем и только положительными отзывами. Но об этом только по почте))))Английский - кто у Вас? Потому как в младших классах только одно вменяемая преподавательница вдобавок к весьма спорной программе. Кстати))) я тоже МГУ закончила)))) Удачи 10.10.2006 14:01:15, Gala
Вот меня и не устраивает то, за что мы платим. Посмотрев на Золотой Ключик я увидела, что можно и по-другому. И особенно не нравится навязанный обед. Отдыха за ним не получается, потому как ведут себя дети там, по рассказам очевидцев, отвязно.
Как раз иду пообщаться с училкой английского (хорошая ведет у второй половины класса) и кое-что прояснить. А может, и с классной поговорю.
Отчитаюсь вечером :)
В районе у нас тухло. Я с большой надеждой смотрю на Останкино, но пока возить не готова туда.
10.10.2006 14:41:38, Малина
Кто у Вашей дочки ведет английский? И кто вторую половину?)))) Останкино, к сожалению, тоже не предел мечтаний. В идеале думаю отучиться здесь до 4 класса, а потом что-нибудь поприличнее найти без строгой привязки близости к дому (сейчас 5 минут пешком) 10.10.2006 15:48:22, Gala
Мне бы тоже не понравился такой режим и главное - обязаловка его выполнять. Но неужели в качестве альтернативы может быть только одна описанная школа?
С учительницей наладить отношение, мне кажется, не так сложно. Но это же не решит Вашу проблему. Может, еще поискать варианты школ?
10.10.2006 14:01:09, Ирина П
Насчет вариантов см. выше :( Нетути. 10.10.2006 14:38:18, Малина
Красно Солнышко
Посмотрела регистрацию. А где в СВАО вы живете? 10.10.2006 15:21:38, Красно Солнышко
Бутырский хутор. У нас тут пипец со школами. 10.10.2006 16:36:05, Малина
Исходя из прочитанного я бы школу для ребенка не меняла до конца началки. 10.10.2006 11:51:21, Чернобурка
Оставайтесь в этой школе. Учительница хорошая и это главное. Фиг с ним, с английским, догоните потом на курсах. Студию и бассейн оставить, это не нагрузка, а отдых.
У меня ребенок тоже вот так делал по 5 часов уроки, со скандалом, рыданиями, над ним няня стояла... Переломилась ситуация почему-то, когда он стал делать уроки на продленке. Сейчас 3 класс, делает уроки сам и без няни, довольно быстро.
Пропуск букв и все такое - дисграфия. Именно поэтому такая проблема с письменными уроками. Терпение и еще раз терпение. Постепенно все выправится. Чем больше нервов - тем хуже пишет. Хорошо тренирует по полстранички дополнительного списывания в день. Как ни странно, моему было легче писать диктант, чем списывание.
Тренировать внимание: в листе печатного текста (газете) подчеркнуть все буквы О, например.
Ну и стоять за плечом надо, как ни крути... Я даже прописи с ним вместе писала, чтобы ему не так обидно было.
А, еще у нас все стало налаживаться, как только мы перешли на Занкова. Непедантичному смышленому ребенку эта система обучения - просто подарок.
10.10.2006 11:20:59, Бабочка Красавица
Спасибо, надо про Занкова почитить! Видно, и правда - дисграфия. 10.10.2006 12:48:05, Малина
Занков с дисграфией никак не связан. Программа Занкова - более свободная и раскрепощенная, как раз для детей, у которых с педантизмом и клеточками туго. Развивает мышление, воображение, собственное мнение.
Дисграфией занимаются логопеды.
10.10.2006 14:15:03, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Странная оценка. У нас программа Занкова. Клеточек тоже никто не отменял. Но я и не понимаю как можно при стольких повторах не запомнить, что между работами - четыре, между заданиями - две, а между столбиками - три? :) Те, у кого с этим трудности, у них со всем трудности. 10.10.2006 14:21:29, Красно Солнышко
Неправда. У нас за клеточки никого особо не гнобят, за почерк тоже, зато очень приветствуют умение рассуждать и находить решение.
Конечно, за помарки и ошибки оценки снижают, никуда от этого не деться. Но вовсе не так строго, как в прежней школе. Там были все помешаны на правильном и красивом оформлении, а смысл за этим терялся.
Особенности такие у детей бывают. Когда клеточки почитать трудно. И вовсе это не значит, что ребенок умственно отсталый.
10.10.2006 15:44:51, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Не хочу обсуждать эту тему.
Надоело. Я лишь о том написала, что никакой связи между системой Занкова и требованиями к оформлению нет.
10.10.2006 16:06:05, Красно Солнышко
Ну и не надо тогда на детей наезжать, если обсуждать не хотите. Если у вашей девочки нет проблем с клеточками, это не значит, что те, у кого такие проблемы есть - идиоты.
У моего ребенка проблемы, о которых говорит автор топика и я делюсь своим опытом. Переход на систему Занкова нам помог.
10.10.2006 16:45:51, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Не на систему Занкова, а к другому учителю.
10.10.2006 17:10:45, Красно Солнышко
Про английский забудьте.Это такая милая фенька почти всех обычных началок уже много лет-проходить учебник верещагиной с сокращенным количеством часов,домашки при этом задавать по полной, ничего не понимать в итоге не успеть пройти ни ордного учебника и закончить 4 класс со знанием английского по кэта и дога.
такое было у моей старшей и все 6 лет после нее и и у всех знакомых кого я знаю лично.

Перводить в гачале года я бы не стала, наверное. отскрипела втрой класс, как придется, максимально пропуская и нагоняя дома.Наример, взять справку о состоянии здоровья у врача, рассказать, как утомляется, приврать, вобщем, как обычно и с этой справкой вы будете иметь плюс один законный выходной в школе.
Вобщем, спусить посещения, по возможности нагоняя материал. Дома это легче, если правильно организовать время.даже с малышами.

И если ничего не изменится, то в третий класс идти в выбранную за это время школу.
Я бы так делала, если я правильтно поняла именно вашу ситуацию
10.10.2006 11:13:55, СветА
Блин, а я-то думаю, что с этим английским не в порядке? Ну не может нормальный ребенок, начав писать на языке неделю назад, написать в словарном диктанте Grait Britain без ошибок. скорее всего просто навсегда упадет духом и возненавидит английский.
Спасибо за советы. Не знаю, хватит ли у меня смелости пропускать и забивать :(
10.10.2006 12:44:40, Малина
Great Britain:) Я, кстати, тоже, сколько ни занимаюсь, постоянно спеллинговые ошибки делаю. 10.10.2006 13:49:39, Ирина П
Красно Солнышко
Я поняла, что это ребенок так написал, а не мама. 10.10.2006 14:01:06, Красно Солнышко
ой! 10.10.2006 13:51:32, Малина
Красно Солнышко
Эх, мамочка :))) А на ребенка наезжаете! 10.10.2006 14:15:29, Красно Солнышко
Я не на ребенка, а на тех, кто от него ЭТО требует. Тут, видите, мамаша-то не может. Все мозги молоком вышли 10.10.2006 16:50:39, Малина
Ребенок абсолютно нормальный. Плохо, что в школе такие долгие занятия... Насчет Верещагиной - она у всех такая, я и не предполагала, что моя дочь (тоже 2 класс) сама английский осилит. А дочке помогать все-таки надо, уж и не знаю, как, но время выбирать... 10.10.2006 10:59:56, Философский Камень
Матушка Мидоус
Наличие не говорящих по-русски детей в классе, да не одного, а нескольких - это большой минус. Я бы категорически не перевела ребенка в школу с подобным контингентом. В вашей ситуации забила б на студию, бассейн бы оставила. Купите песочные часы и пусть пишет одно упражнение, пока песок сыплется. высыпался - можно в окно посмотреть:-)) Три раза перевернули - можно пойти соку попить. Ну примерно вот так. А вообще у нас аналогично было. Перерастет, мне кажется. Моя дочь сейчас в 3 классе - очень изменилась. И уроки делает быстро. и временами даже аккуратно:-)) 10.10.2006 10:11:27, Матушка Мидоус
+1 по поводу детей в классе,
-10 к песочным часам
и уж если выбирать, то студия лучше бассейна.
10.10.2006 10:52:48, Lyuba
Кстати, из бассейна она приходит как огурец и усталости как не бывало. А студия - действительно много дает и главное не для галочки, как гимназические уроки в школе, а на самом деле. 10.10.2006 12:33:23, Малина
Матушка Мидоус
Бассейн - исключительно полезная вещь для спины. Полезность студии для здоровья сомнительна:-) 10.10.2006 11:03:06, Матушка Мидоус
Сомнительно. Если бассейн хлорный, а у ребенка проблемы с органами дыхания или аллергия -вред перевешивает гипотетическую пользу-концентрация хлора на уровне носа-максимальная и очень серьезная.Можно до астмы доплавать.
А озонированых бассейнов мало.

А чем это полезность студии сомнительна?
10.10.2006 13:29:23, СветА
Матушка Мидоус
А какая студия может быть полезна для здоровья? Разве что танцевальная. У автора какая, я что-то не уловила? Опять же - нахождения в душном помещении детям и в школе хватает. Так что я за бассейн и каток:-) 10.10.2006 15:24:26, Матушка Мидоус
ползеность студии для психического здоровья - несомненна. при условии хороших педагогов, и если ребенку нравится. 10.10.2006 12:06:43, Маграт
Матушка Мидоус
Для психического здоровья - наверное:-)) Для этого много всего здорового можно найти, и лучшее - прогулки на свежем воздухе в приятной компании:-) 10.10.2006 15:26:00, Матушка Мидоус
Любаня
Бассейн может быть не слишком полезен для головы, если ребёнок утомляем и неусидчив. По крайней мере моим детям невропатолог сказала - нельзя нырять. А как без ныряния в бассейн ходить, спрашивается? 10.10.2006 11:21:15, Любаня
Матушка Мидоус
Я про спину пишу, а не про голову. 10.10.2006 15:30:30, Матушка Мидоус
Любаня
а я про голову :) 10.10.2006 17:59:06, Любаня
Я бы переводила только в том случае-если есть школа нормальная,куда вы сможете добраться.Ну то есть-вот вожу свою 15 минут через 2 дороги-но нормальная школа,и началка и средняя и старшие классы.Причем есть там и гимназический класс-туда мы не пошли,поскольку была озвучена сразу ситуация-так же как и ваши они учатся,то есть до обеда,потом обед,потом тоже учатся.Большая нагрузка,жалко малышей.Но и не гимназические классы вполне на уровне в смысле учебы.В вашей школе я так понимаю не так-после началки все равно уходить надо,что из гимназического что из обычного.Но есть ли рядом школа откуда не надо уходить после началки? Если есть-переводите туда.
Если нет-я бы расслабилась и доучилась пока тут.Второй класс все же должен быть самый напряг по обучению,может дальше полегче будет.
10.10.2006 10:10:02, Линдаа
Дашук
А я бы не стала менять школу. То, что вы пишете не произвело на меня кошмарного впечатления, по моему все нормально. И девочка развита нормально. Просто вам надо больше уделить внимание организованности ее дня. Постараться до 15-00 выполнить основное с малышами, чтобы после заниматься больше с дочкой. Я не совсем поняла, если вы ее забираете в 15-00, то вполне можно дочке 2 часа гулять, 1 час дома отдыхать и с 18 до 20 делать уроки. На мой взгляд просто организованности не хватает.
10.10.2006 09:46:04, Дашук
Мелкими нельзя заниматься полдня, а потом полдня не заниматься :) Они спят-едят-какаются-просятся на ручки круглосуточно почти. Так что тут простора для маневра нет. А вот про организованность вы, наверное, правы. С другой стороны, час в день личного времени для восьмилетки маловато будет 10.10.2006 10:41:25, Малина
Я конечно имела ввиду не то, чтобы полдня заниматься, полдня нет, все понимаю, сама старшего в первый класс отдавала когда младшей 7 мес было. Я имела ввиду сделать то, что можно по максимуму: ну там стирка-уборка-готовка, чтобы вечером только дети как таковые. А еще папу и бабушку привлечь по максимуму. Вечером папу с младшими гулять на час-другой отправлять - всем польза.
Час в день личного времени плюс час перед сном для восьмилетки в самый раз - это на мой взгляд. Есть же выходные и какникулы, когда этого времени больше.
10.10.2006 13:12:46, Дашук с работы
Красно Солнышко
Вот-вот.
Хотя, наверное, бывают дети супер спокойные: где посадил, там и сидят, никуда не лезут.
Лично мне, даже один ребенок заниматься со старшей не дает категорически. Как только он пополз, все. Единственный вариант - запереться ей у себя в комнате, а мне даже близко туда не подходить. Что касается двоих сразу, то тут без вариантов, имхо. Может все-таки изыскать ресурсы на прогулочную няню для близнецов? Старшей вы сейчас важнее.
10.10.2006 10:53:58, Красно Солнышко
Для прогулок и бабушка есть, да они больше часа не гуляют - кто-нибудь орать и вылезать из коляски начинает. А ходить еще не ходят. Зато дома просто банда - вламываются к старшей и бомбят все :) Приходится ее закрывать и периодически заходить проверять как идут дела. 10.10.2006 11:48:43, Малина
Красно Солнышко
Угу. Только вот вздохнула с облегчением первый год, отдав в сад младшего. Может, кстати, какие-нибудь еще группы развития для малышей найти? Час там, час прогулки - все вперед... 10.10.2006 12:19:21, Красно Солнышко
10 мес - маловаты, ИМХО. Или с мамой надо ходить, а меня мало, хоть я и в тельняшке. Садик, где ты..... 10.10.2006 12:50:48, Малина
Любаня
К концу года наеврняка станет легче, когда малышам по 1,5 годика уже будет...
У нас вот в соесднем подъезде ситуация, после двойни мамашка ещё двойню родила - опять однояйцевые мальчики. И вот сейчас старшие учатся во втором классе, а младшим 5 месяцев. Там бабушка на подмоге. Ничего вроде справляются. В прошлом году, когда мама была беременная, а первые двойняшки были первоклассниками, знаю, к ним учительница ходила - уроки делать с детьми. В этом году дети на продлёнке до 3-х и ещё ходят в школу искусств 4 раза в неделю. По моим наблюдения, день у них расписан по минутам, всё распланировано чётко - всё время пересекаемся с ними в одних и тех же местах, в одно и то же время. Успехов вам!
10.10.2006 13:20:36, Любаня
Iriska
Согласна с вашим мнением, я бы тоже не стала уходить. Мы меняли школу, но из других соображений, в принципе довольны, но в вашем случае как-то выглядит сомнительным.
Действительно, очень советую сделать расписание и главное, его придерживаться.
Больше заниматься в выходные дни - все второстепенные уроки, москвоведение, риторика, если еще какие-то есть, делать максимально в выходные. Английский тоже, можно немного вперед, но конечно, кому-то из родителей придется помогать.
В будние дни только математика, письмо, чтение, английский.

Я бы радовалась такому расписанию, как у вас, мне кажется, и для вашего ребенка это скорее +, большой перерыв и обед в школе (т.е дома на это даже не надо тратить время :))

В вашем случае, все вполне поправимо.
С учительницей вам бы надо наладить отношения. Придите и просто поговорите, о проблемах и возможных решениях, может она вам что-нибудь посоветует. Пока такое ощущение, что вы её боитесь :)))
10.10.2006 10:04:34, Iriska
Любаня
Мне видится, не стоит торопиться уходить, стоит потерпеть, попытаться приспособиться, переиграть ситуацию с пользой для себя, чито-то поменять, но не так глобально. Прежде всего отношения с учительницей наладить хоть как-то(сама по этому поводу частенько вспоминаю маму Фореста Гампа:)) и постараться выкраивать время на то, чтобы со старшенькой заниматься, помогать ей, или может нанять человека, который с ней уроки будет делать. Я сама как-то ходила делать уроки с первоклассником, это был чрезмерноподвижный, неусидчивый ребёнок, с дифицитом внимания, да ещё с неврозом, хотя мальчишка умненький, он с родителями уроки делал по 3 часа, а мы с ним за час укладывались. C "чужой тётей" многие дети лучше мобилизуются. Кроме того, чаще всего, неусидчивые и легкоутомляемые дети после 9-ти лет выравниваются. К 3-4 классам появляется самостоятельность, даже если 2-3 года началки над ними стояли и без этого было не обойтись.

Я сама в началке за 15 минут уроки делала, а дети у меня совершенно другие. Тоже пошли в гимназический класс, правда у нас в 12-00 учёба заканчивается, нас след. год будут в 13 заканчивать. На продлёнке не оставляю, ибо знаю, что они не в стостоянии делать уроки сразу после школы, и даже через час. Им часа 3-4 лучше сделать перерыв. Хотя у нас есть знакомая тройня, там девочки, они в школе до 16-20!!! Тоже уроки разбиты прогулками, едой, танцами и ещё самоподготовка есть. Мало того, они после школы ещё едут в музыкалку, домой возвращаются к 21-00 и доделывают д.з., что не доделали. ещё на акроьатику успевают ходить. Просто железные какие-то дети, с учётом того, что это тройня, это просто уникум. А мои вот не такие выносливые, правда тоже в музыкалку ходят, но в дневные часы. Погулять успевают часа 1,5-2 в день минимум...
10.10.2006 09:43:13, Любаня
Красно Солнышко
Я не вижу альтернативного варианта. Одни метания. При таком, непродуманном подходе, смените одну школу на другую, такую же. Мне непонятна суть конфиликта с учительницей. Ни за что не поверю, что у вас самый слабый ребенок с которым меньше всего занимаются. Английский даже в голову не берите - он везде плохой.
Какие материальные возможности у вас? Может быть есть смысл на экстернат перевести ребенка? Сами вы заниматься, очевидно, не сможете, причем с каждым днем ситуация будет усугубляться, но если удастся привлечь бабушку то достаточно будет приглашать учителя раза три-четыре в неделю. Либо другой вариант - няню для гуляния с малышами, скажем, с 10 до 13. А в это время заниматься с ребенком самой.
10.10.2006 08:32:53, Красно Солнышко
С одной стороны лучше забрать, раз такая мысль появилась. Я не забрала - у меня мысль появилась в середине 2-го класса и жалею. Но у нас обратная ситуация - очень слабый класс. Два раза 5 уроков, остальные три - 4. А ребенок в слабом классе становится сам слабым - у меня получилось так. Ходила к психологу - получается так, что чтобы ребенок развивался в слабом классе родители должны тратить КУЧУ сил. Чем собственно и пришлось заняться в экстренном порядке. Старший учился в сильном классе - пришлось "стоять за спиной". Стояла 1,5 года и еще год периодами, зато с 5 класса могу не вникать вообще. Так вот - на это стояние за спиной гораздо меньше сил уходит, чем на "вытягивание из болота".
Вот и получется - куда забрать. У нас школа лучше, чем Вы описали, просто с учительницей не повезло. А такая, где полкласса по-русски не понимает тоже есть недалеко - ИМХО мрак, если классы не делят на "хороший" и "плохой".
10.10.2006 08:09:44, Кетчуп
Легкость смены школы зависит от класса в который девочка попадет. Будут дети сильнее отличаться от вашей - тяжело, более похожи - легко. Раз Вы все равно собираетесь уходить после началки и смена класса неминуема, м.б. сделать это сейчас, чтобы не менять уже хотя бы до 7-8-го?
Плохо, когда девочка устает и началка, естественно того не стоит. Но станет ли вам легче, когда все 3 ребенка будут дома. Если да, то это аргумент за смену школы, если нет, привлекайте бабушку к помощи в английском (и в других дз.), пойдите к ней на поклон, уступки и т.д.
Бросать кружок и бассейн вряд ли разумно, тем более, ради оценок.
Менять ли школу - вопрос очень сложный. На сколько трудным было само нечало учебы? Готовы ли Вы к повторению сего прямо сейчас, не надеясь на мгновенное улучшение ситуации. Улучшение может быть, но не раньше, чем устаканилась ситуация с первым классом. Впереди зима, не очень-то погуляешь. Может, отложить переход на летние каникулы (или хотя бы на зимние)? А пока поговорить с родителями классов, куда возможен переход, посмотреть на детей, идущих из школы, м.б. это поможет прояснить ситуацию и набрать нужные аргументы в какую-то сторону. В какой степени девочке нравятся кружок? Будет ли она жалеть об уходе из него?
В принципе, началку можно сдать хоть экстернатом и ничего не потерять, если у кого-то дома найдется по 1-2 часам в день на занятия с ребенком. Это я по собственному опыту говорю, с сыном (ныне студент) занималась сама, что не помешало ему потом постутить в лицей. Тем более, у Вас бабушка готова заниматься с девочкой английским, наверное, и учебники по русскому языку и литературе могли бы вместе полистать. Поэтому качество школы не так уж важно, важнее здоровье и нервы всех. Сама я училась в 3-х школах, и каждая была лучше предыдущей. Но все переходы были вынужденными: переезд, очень плохое преподавание в старших классах нужных предметов. Самое трудное - решиться.
10.10.2006 07:34:06, Lyuba
я бы на вашем месте не дергалась в другие школы, а попыталась найти в себе силы почаще общаться с учительницей. такие неравнодушные энтузиасты своего дела обычно очень переживают, когда им попадаются такие безалаберные родители :)
хотя бы раз в месяц к ней подходить, интересоваться делами ребенка, сетовать на то, что не получается, просить совета - и даже если вы ничего не измените в остальном, результат будет налицо.

если вы наладите контакт с учительницей, то все остальные минусы и плюсы совершенно не играют роли.
тот режим, что вы описали, меня не ужасает. ведь дети отдыхают целый час, пока обедают. и имеют возможность общаться в это время. потом полчаса гуляют.
может быть, стоит сменить режим, не отдыхать, а сразу садиться за уроки? или наобороот, сделать перерыв подольша - часа два-три?
ее проблемы с письмом - это, возможно, легкая степень дисграфии. в принципе, при наличии справки от логопеда-дефектолога, все претензии в отношении почерка и грязи в тетрадках должны быть сняты. но у этого шага может быть другой эффект: могут поставить клеймо "умственно неполноценной", если учительница не очень грамотная в этом вопросе. Так что с этим надо быть острожнее.
Кстати, мой сын тоже не умеет писат красиво до сих пор (ему 17 лет). И тетрадки всегда были ужасные. Но в его очень сложной школе на это просто не обращали внимание, спасибо тем учителям. Для них было важнее другое.
Так ведь и у вас оценки нормальные!
Но самое главное, что девочка учится в хорошем классе, среди нормальных детей, имеет возможность посещать инетерсные кружки - ведь это очень много. этого нельзя ее лишать.
10.10.2006 01:43:39, Маграт
В принципе, понятно. Я не очень умею пробиваться через толпу. Учительница выходит, вокруг образуется толпа заглядывающих в глаза родителей. Я вот не умею это. Да, в прошлом году удавалось пообщаться, в основном мне рассказывали, что Сашку нельзя запускать. В этом году забирает моя маман, которая страдает теми же проблемами, на нее учительница вообще смотрит свысока. Со свекровью лучше - та сопровождает экскурсии. Но теперь она на стороне учительницы, а мы все неправы - на слова первой бабушки, что главное - сохранить здоровье, она только плечами пожала. 10.10.2006 08:29:01, Малина
Пусть бабушка в это время с двойняшками посидит, а Вы забирайте. Ну что делать, дождитесь, пока толпа схлынет, поговорите лично, доверительно. 10.10.2006 09:34:35, Мама двух
ИМХО вас уже просто раздражает сам факт занятий до 15-00. С учительницей можно и индивидуально сходить пообщаться. Я в Вашем тексте не нашла никакой особой угрозы здоровью. Обычная ситуация - ребенок плохо переносит шум - пейте адаптогены, успокаивающие травы, витамины - загрузите этим первую бабушку,пусть участвует в "сохранении здоровья", если надо пусть сводит к врачу. 10.10.2006 08:48:03, Кетчуп
Не то чтобы раздражает, скорее мои ожидания не оправдались. НИчего не оказалось такого, ради чего стоит получать в 15.00 усталого ребенка плюс шишки себе же на голову. Получается, что ребенка держат в школе чтобы он по улице не мотался? Она и так не мотается. Зачем там обед (они его не едят почти никто) за полтора часа до возвращения домой, который занимает ПОЛТОРА часа? 10.10.2006 09:41:16, Малина
Может можно как-то без обеда? Ходить гулять в это время, если есть с кем. В каждой школе свои заморочки. У меня ребенок приходит в 12-30 - 13-30(правда я тут жаловалась, что нашей учительнице не хватает хронически полурока и она каждый день задерживает), так что приходит в 13:00-14:00 - а что мне от этого толку? Если бы она требовала, как требовала учительница у старшего(а она требовала и с детей(причем не так уж сильно) и с родителей - типа Вашей сами должны заниматься, следить и т.д.). А этой ничего не надо, у неё основной девиз - лишь бы ребенка не перегрузить - сидим с полным отсутствием дисциплины в классе и дети ни чем не интересуются, ничего не умеют. Можно на 4 учиться, придти в другую школу и учиться на 5, а можно с 5 съехать на 2-3 - это видимо то, что моего ребенка ждет.
Вы выясните в ближайших школах насколько ожидания не оправдались. Только не знаю как это выяснять - людей послушаешь у всех все хорошо, а на деле многие и не вникают - учатся и учатся -главное, чтобы родителей не трогали, другим главное, чтобы называлось "гимназия" или хотя бы "гимназический класс" - а на там деле детей калечат, комплексы развивают.
Английский надо не с бабушкой учить ИМХО.
А с учительницей надо говорить - это очнь глобально для мамы двойняшек "стоять за спиной", надо мелкие цели ставить и их добиваться.
10.10.2006 10:01:44, Кетчуп
У нас даже те, кто по здоровью не могут ЭТО есть, обязаны оплачивать (мы, правда, как многодетные, питаемся теперь бесплатно). А главное - она хоть что-то съедает, а иначе с 9.30 до 15.30 ребенок будет голодный :( 10.10.2006 12:19:46, Малина
Красно Солнышко
Меня во всем этом лишь обязательность напрягает.
А так у меня ребенок обедает в школе и гуляет. Меньше сил уходит и у меня, и у ребенка, чем если привести домой, накормить, выгулять и повести по кружкам.
Особенно с учетом того, что я два предыдущих года везде брала с собой младшего ребенка. И в школу, и на кружки. Бабушек у меня нет вообще в досягаемости. А как это все еще и с двумя проделать - не представляю :(
Проблема в другом, мне кажется. У вас эта "продленка" плохо приспособлена. Что-то там не так на ней.
Есть еще вариант взять справку, что ребенку требуется отдых, примерно так, как берут справку чтобы организовать свободный день на неделе. И на основании этого забирать ее до обеда. Последние уроки пропускать.
10.10.2006 09:51:27, Красно Солнышко
+1, не важно даже, что будет в результате, но сейчас иногда говорить с учительницей очень даже полезно. 10.10.2006 07:04:20, Lyuba
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Я бы выбрала пункт 1. У меня у самой 3-классник, 2-летка и крошка 2 мес.
Мы в этом году поменяли школу (просто переехали).Смену школы ребенок перенес достаточно спокойно (хотя где то с месяц вливался в коллектив).
Второй класс - это, видно, несколько переломный момент в началке (уже не так легко, как в первом, но еще не "все равно" как в третьем:)))
Я тоже весь первый класс стояла за спиной, во вторм - уже боролись за самостоятельность ребенка (т.е. пинали его, чтобы учился сам работать над д/з). В общем, если интересуют частности, пишите на подник, не буду засорять эфир:)
А выбрала бы пунктик 1 и основной упор в учебе сделала бы на развитие самостоятельности (придется немного забить на пропущенные мягкие знаки и неправльное количество клеточек (хотя мне это (забить) тоже сложно:).
ИМХО, клеточки не важнее здоровья и хорошего настроения ребенка.
Единственное, напрягает учительница... Но Вы сами абстрагируйтесь от нее... а дети (если нет открытой враждебности к ним со стороны учителя,), по моему, проще ко всем этим проблемам относятся.
Извините за сумбур.. поздно уже.
10.10.2006 01:32:12, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
mzh
В целом, как вы обрисовали ситуацию, мне она даже вроде и знакома (только у меня один ребенок:)). Учеба до 3-х, при столь маленьких результатах, при делании уроков по 2 часа - ИМХО, пустая трата времени. Лучше освобождаться в 12.30, гулять и ходить на кружки - больше развития. То, что учителя ожидают, что родители стоят за спиной - безумие полное, но оно есть, и с ним вы можете столкнуться и в самой обычной дворовой школе. Отметки - все зависит, как к этому относится сам ребенок. Если ей и с тройками хорошо - забить, пусть на тройки учится, но без стресса. Если же ребенку дискомфортно от отметок, от школы вообще - тогда стоит что-то предпринимать.
Кружки после школы хорошо, но есть ли у вас возможность водить? М.б. для вас, в вашей ситуации с маленькими, оно и лучше, чтобы старшая до 3-х в школе?
Если же есть школа сильно ближе, не слишком отстойная, и есть кружки - то почему и не перевести?
Мой личный опыт: началку прошли в 3-х(!) школах с грехом пополам. И вот сейчас 5-й класс, в училище. И нет большой разницы между моим ребенком, с столь неудачной началкой, и теми, кто благополучно учился в сильных школах с хорошими оценками. (А уж к институту вообще все нивелируется :)).
Так что исходите из каких-то ваших психологических и бытовых соображений, а школа, образование - да нет ее, начальной школы! Всякая плоха. Сведите это зло к минимуму!
Удачи!
10.10.2006 00:51:06, mzh
+1, к институту точно все нивелируется 10.10.2006 06:59:57, Lyuba
я совсем советов не дам, даже не попытаюсь :((( сама сижу в ситуации "сейчас бечь или до конца четверти подождать?" Вот когда вам умные мамы будут советы давать-я тож читать буду:0) НО ИМХО- если нет ощущения гармонии с собой и окружающей действительностью- надо менять. Мои личные весы уже клонятся. В вашей ситуации я, наверное, уже решилась бы на перемены. 09.10.2006 23:55:34, W.i.t.c.h.
гармонии нет у вас или у дочки?
и вам английский обещали так сразу, с первого сентября?
и вы хотите, чтобы сразу тяжелая учеба началась?
10.10.2006 01:51:25, Маграт
внимательно перечитала- у нас -ИСПАНСКИЙ! Был бы англ.- я, не задумываясь, перевела бы в др. школу. А мы шли на ЭТОТ язык, и у нас его нету... :((( 10.10.2006 12:04:31, W.i.t.c.h.
дочка всегда в гармонии:))) Но мне как маме не нравится: как учат, чему, какого качества знания и пр. 10.10.2006 09:52:13, W.i.t.c.h.
они всего месяц в школе, и учиться не начинали.
10.10.2006 11:52:40, Маграт
в том-то и дело, что не начинали :( В других школах-начали, продолжили и (извините) дофига всего уже изучили, а у нас...ЭХ...:(((( Мы в муз. шк. общаемся с др. детишками и мамашками, поэтому я сравниваю и вижу, что сравнение очень не в нашу пользу :((( 10.10.2006 12:01:39, W.i.t.c.h.
А у вас что? (Типа разговор в очереди к врачу :)) Давно тут не бывала, мож пропустила.
Давайте спросим мнения тех, кто в результате поменял школу. Очень ли травматично. Подруга моя меняла, но на более сильную и девочка у нее ну очень впечатлительная (истерик по натуре), так что тяжело все прошло - со скатыванием на тройки и порчей здоровья.
09.10.2006 23:59:21, Малина
а мы вроде выбрали типа сильную школу, а там (извиняюсь) ни фига не учат:( язык должен был быть, а вот уже четверть кончается - а нет, как нет:( Травматично, конечно:( Хотя дочка общительная, но проблемы были (я тут совета просила), сейчас нормализовалось:) Но молодое деревце легче приживается, чем старое, через пару лет будет тяжелее :( 10.10.2006 00:06:49, W.i.t.c.h.
пока писала, Солнышко своё удалила:( Но в ответ я поясню:
из всех плохих она была ближайшей. А хорошие все далеко:((( Из всех близких школ не похвалили ни одну:( А в Отрадное ездить мы точно не можем, тк даже с этой школой- в муз. только бегом и иногда опаздываем:(((
10.10.2006 09:47:29, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Решила не расстраивать лишний раз. Не сыпать соль на рану. Ну раз уж прочитала...
Я прихожу к выводу, что хвалят далеко не лучшие школы обычно. Самый плохие (= с дутым рейтингом, амбициозные) как раз больше всего и хвалят.
А может другой механизм работает. Слетаются в школу с высоким рейтингом сейчас не те родители. И требования у них другие и к учителям по-другому они относятся. То есть школа то выполняет соц. заказ, только этот заказ совсем не то, чего хочется.
Я так один раз сама с садом попала. С тех пор не выбираю ничего, если это выбирают все.
10.10.2006 09:56:54, Красно Солнышко
Мы обе с дочкой хотели-испанского! Не англ, не фр, а именно этот язык! И первоначально я целилась в 1410, но на нее столько г*** вылили... На эту лили меньше:( А теперь я вижу реально, чьто на мой характер и мои требования к образованию как раз подошла бы та школа, а не эта:( 10.10.2006 10:00:44, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Не знаю. Лично я писала, что из этих двух 1410 лучше. Но все равно обе - не то. 10.10.2006 10:32:50, Красно Солнышко
да, нет в мире совершенства:) Но зато есть домашнее обучение, экстернат и прочие радости жизни, до которых я рано или поздно дозрею:)) 10.10.2006 10:36:17, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Если брать не абсолютное совершенство, а относительное, то наша школа - идеал :) 10.10.2006 10:55:13, Красно Солнышко
ох, знаю, знаю про вашу школу:))) Но нам туда- далеко и неудобно:( 10.10.2006 11:54:15, W.i.t.c.h.
У нас вот есть язык, а нахрена он такой - бабушка лучше научит. Моя вот ооочень долго с новыми людьми сходится. Если мы месяц отдыхаем, она три недели делает вид, что ей никто не нужен, хотя видно, что хочется общаться, а потом неделю общается уже нормально. 10.10.2006 00:10:35, Малина
Ну в классе-то у нее нормальные отношения? Подружки есть? Чувствует себя свободно? Я бы от этого отталкивалась. 10.10.2006 09:36:35, Мама двух
Целый год ходила одна, потому как все сразу разбились на парочки, а она ж тормоз. Теперь уже все нормально, конечно. Даже очень нормально - со всеми абсолютно хорошие, ровные отношения. 10.10.2006 09:46:42, Малина
Моя такой же "тормоз", к счастью, нашла себе такую же "тормознутую" подружку:). Ходят такие лунатики теперь вдвоем:). Но в саду у нее как раз и были ровные, хорошие, очень доброжелательные отношения под конец со всеми - ее это вполне устраивало, она и не горела особым желанием ни с кем сильно сближаться.
Отношения в классе очень важны для таких детишек, так что подумайте сначала. Моя тоже уроки не меньше часа делает, и тоже стою за спиной, а у нас только первый класс. Может, ей учителя нанять как раз на два часа в день, с 6 до 8 например? Учитель будет стимулировать. И погулять после школы успеет, и отдохнуть, и часик перед сном мультики посмотреть. И еще - не многовато ли доп.занятий сейчас? И бассейн, и театр? Может, что-то переложить на выходные или просто забить пока? Девочка утомляемая, надо выбирать пока - либо учеба, либо занятия. Согласна, что есть собранные дети, которые все успевают, но мы едва английский тянем пока дополнительно - ведь надо и релакснуть дома, и погулять, и так, чтобы не падать вечером. А до этого после сада на кучу кружков ходила, но что делать?
10.10.2006 10:10:06, Мама двух
Бассейн для ног нужен - плохо у нас с ногами. А театралка приносит, ИМХО, больше пользы, чем положенные нам в гимназии бальные танцы, логика и хореография 10.10.2006 12:31:09, Малина
с этим у нас проще:) Тусоваться начинает через 10 мин. в любой компании:))) 10.10.2006 00:12:48, W.i.t.c.h.
mzh
Вот моя тоже очень контактная, так что мы в этом смысле легко меняли школы. Вот и сейчас в новой школе - со всеми подружилась, быстро освоилась. 10.10.2006 00:52:45, mzh
Sampo
А чего-то типа продленки, чтоб там уроки делали нет в школе? У нас, правда, сами уроки до 12-35 максимум, потом они до 15-30 в продленке. Там делаются все уроки, кроме английского, там же и кружки. Насколько это облегчило мою жизнь - не передать ( у меня тоже второклассник ТОРМОЗ и младший 1.5 года - ШИЛО:)). Там он вроде все успевает, я его забираю после спорт.секции в 16-30, везу в бассейн или на англ. В 19-00 он дома. 09.10.2006 23:51:32, Sampo
Да и так уроки в 15.00 кончаются, куда там еще продленка? Да еще при том, что мама дома сидит. К тому же мою тормозуху надо все-таки немного, но контролировать - может и уроки забыть записать, и листочек с английским (почему-то они не записывают его в дневник???) потерять. 09.10.2006 23:56:19, Малина
так рподленка может очень здорово дисциплинировать. при условии правильной организации. и уроки если забудет записать - там подскажут. и учительница (она на продленке та же самая?) будет видеть, что ребенок на самом деле старается, но что-то не получается по объективным причинам. 10.10.2006 01:54:04, Маграт
Sampo
Именно об этом аспекте я и говорю. Мой на продленке делает уроки быстрее и лучше, чем со мной. У нас, правда, туда ходит не более 8 человек, уроки контролирует наша же учительница. 10.10.2006 11:37:59, Sampo
Ко всему прочему она переполнена 10.10.2006 08:12:42, Малина
почему она переполнена?
она в другом месте? собирают детей из нескольких классов?
10.10.2006 12:08:14, Маграт
Ага, вся параллель там напихана 10.10.2006 12:51:52, Малина
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
вот ужас!!! да, мы когда по Верещагиной занимались, тоже не писали задания в дневник!! что за система такая?:( зато сейчасв новой школе и учительница толковая и программа другая.. ребенку легко.. (на старом запасе пока едем:) 10.10.2006 01:34:05, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!