Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Римма

тем, у кого первоклассники..

Вот пошел мой сын в первый класс. Умел писать печатными буквами. Вот начали писать цифры на уроках математики. Сын быстренько все делает, но какие кривые у него выходят двойки-тройки!! Там у них еще есть момент самооценки. они должны посмотреть и подчеркнуть красным неудавшиеся, "некрасивые" цифры. Мой опять же самокритично подчеркивае треть из написанного. При этом - именно саму математику обожает, все схватывает легко, задания щелкает как орешки, педагог нравится, вообще в восторге от всей школьной жизни. Но вот с почерком:-(((
Думаю, что когда начнут писать письменные буквы (пока у них на письме палочки наклонные, штриховка, раскрашивание, рисунки по клеточкам) - будет такое же. У меня, чстно говоря, пофигизм по этому поводу, у самой почерк кривой:-) и требовать каллиграфии от сына я не буду. Но учитель, оценивая работу. всегда уточняет, что писать надо ровно и аккруатно, надо стараться. Мой не хочет "стараться" - сидеть с высунутым языком и тщательно выводить очередную "цифру 2 с длинной шеей". Волноваться или не стоит? Как ваши дети-первоклассники пишут??
03.10.2006 14:22:51,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Любаня
Мои дети первоклассники пишут не охотно, медленно и чаще всего не стараются :( Хотя могут писать красиво - когда стараются, результат поразительный, но замотивировать на старание в данной области совсем не просто. Вроде и с моторикой не так уж и плохо. Например, с огромным удовольствием и старанием малюсенькой отвёрточкой раскручивают и закручиавют малюсенький винтики, разбирая и собирая что-то, оечнь любят придумывать и рисовать игры с описаниями, правилами и инструкциями, которые обычно старательно выводятся, правда печатными буквами, но как доходит до письма в тетрадках - письмо идёт вкривь и вкось... Нет стремления делать как просит учительница, зато велико стремление делать исключительно по-своему.:) 04.10.2006 09:34:08, Любаня
мы уже буквы пишем: а, о, и; цифры до 5.

как пишет? старается. сам видит где написано неаккуратно.
со второй недели у нас дома черновики, где мы повторяли написание букв-цифр.
потом появились тетради, где учитель пишет задание: (например, строчку о, О; по половине строчки 2,3,4,5). С одной стороны это приучает делать д\з, а с другой закрепление, тренировка.

делаем задение сразу. без черновиков, так как рука быстро устает у них еще. делает сам, без моего присутствия. потом сам оценивает выполненное (без подчеркивания). критичен. справедлив.

после перерыва он садится и в черновых тетрадях пишет буквы-цифры. по строчке, если они были кривыми и половина строчки, если в чистовике было всё ОК.

он старается. не с высунытым языком :-) старается, чтобы было чисто и аккуратно. сейчас от отрабатывает навыки. я считаю, что в этом случае пофигизм несвоевременен.
04.10.2006 09:02:15, lecola
так же, хотя девочка.
Левша плюс ко всему.
работаем, работаем над почерком, но не пережимаем, почерк - не главное.
В моем первом классе, в моем детстве хороший, по-настоящему красивый почерк был только у двоих девочек из 38 человек - не буковки, загляденье было, как сейчас помню :)))
считаю, что хороший почерк - это как способность рисовать, примерно так:) Те девочки из моего класса и писали красиво, и рисовали очень приятно на уроках рисования, и на уроках труда рукодельничали - вышивали гладью ровно-ровно, красиво-красиво. Не всем такое под силу, согласитесь?

Наверное, главное - чтобы почерк был понятен для чтения, более или менее разборчив, ведь не всё компьютеризовано, напр., сын-студент сдает письменные экзамены, пишет рукой-ручкой:).

Т.е. зациливаться, волноваться, настраивать соответственно ребенка - пусть у меня найдутся силы этого избежать:)
04.10.2006 09:00:21, Яркая Яхта
fedorka
у мене тоже мальчик. не очень получается, тоже пишет всяко, особо не старается . Но я для себя решила, что еще нигде не встречала мальчика с необыкновенно красивым почерком, и у себя в классе. Понимаю, что учителю надо чистоту и красивость, но я не настаиваю... потом на это никто внимания не будет обращать 04.10.2006 07:29:51, fedorka
[пусто] 03.10.2006 23:11:01, Мама двух
Моя первоклашка пишет с истерикой :-( Загогулинку напишет, она ей кажется кривой, не такой, как у учительницы - все, истерика, слезы "у меня не получается!!! у меня никогда не получится". Это просто кошмар, второй день истерики вечером - как перешли с закорючек на буквы и цифры...

Заставляю писать сначала на черновике, тренироваться, а потом повторять все в тетрадке. Вроде как она меньше растраивается, потому что после 2-3 строчек в черновике те несколько букв, что нужно написать в тетрадке, выходят лучше. Но все равно пока далеко от идеала, а она хочет так, как у учительницы.

И еще одна проблема - она пишет, как штрихует, т.е. не может без отрыва хотя бы 1 палочку провести. Настаивать или нет на безотрывном письме, надо с учительницей поговорить... Вообще я сама никогда безотрывно не писала, даже в первом классе. Короче, смотрю на дочку и вижу 100% копию себя - те же истерики при выполнении уроков в первом классе...
03.10.2006 22:00:01, Polett
А Вы хотите увидеть своего сына, сидящим с высунутым языком? Я вот никогда не хотела.
Моему вышивание помогло почерк улучшить.
03.10.2006 16:07:41, Кетчуп
diter1
Может учитель смортрит на "старание"? Ну не то, какая цифра получилась, а на сам процесс написания. Может сын торопится?
ПыСы: у моей только сейчас нормально стало получаться, а мы в 3м классе:)))
03.10.2006 15:45:53, diter1
у старшего в первом классе тоже был подчерк "без слез не прочтешь"...во втором стало гораздо лучше и приятнее. вы не забывайте, что у ребенка кисть руки еще не привыкла писать, она будет разрабатываться постепенно. другое дело, что приучать писать чисто, без исправлений надо сразу. 03.10.2006 15:19:16, ЛАЙМиК
Musenka
Кстати, методически неправильно подчеркивать плохо написанное - наоборот, надо подчеркивать то, что получилось лучше всего, то, что нравится, т.е. фиксировать внимание не на поражениях, а на победах, оставлять в памяти не ошибку, а правильный образец.

У моего первоклашки-левши с руками всегда беда была. Я задолго до школы знала, что будут у нас в этом деле проблемы. Они есть, но не такие глобальные, как я ожидала. Т.е., конечно, до совершенства ему далеко (и вообще оно для него вряд ли достижимо), но он старается. И получается у него неплохо, даже без учета его особенностей. Мы с ним как раз лучшую букву на строчке всегда выискиваем и подчеркиваем, он ей радуется и на нее ориентируется. Сейчас надо стараться, доводить навык до автоматизма. Плохо писать он еще успеет начать.
03.10.2006 15:09:27, Musenka
Ну и все у вас хорошо :) Родители выполняют свою работу, учитель - свою (надо писать аккуратно и правильно).

Мне в 7м классе (озверевшая) учительница математики поставила 2 за то, что я ЗАБЫЛА ОТСТУПИТЬ КРАСНУЮ СТРОКУ! (это вам не неаккуратный почерк :)

Заставляю писать аккуратно, имхо, у него вполне сносно получается.

Математику любит больше письма, цифры рисует с высунутым языком, говорит, нравятся красивые цифры :)
03.10.2006 14:49:22, Акцент
фа
Разборчивый почерк не будет лишним. Я озадачилась тут поступлением в хороший лицей после 4-го класса, ну, разумеется, при готовности и способностях ребенка, пока нам всего 6 и лицей этот далековато. Главное, что нужно - уметь учиться дальше, быстро записать за учителем, быстро прочитать, пересказать, легко считать. В общем, вам будет чем еще заняться, пока можно поусердствовать над красотой цифр....
Офф: а мы уже слова в прописях пишем...
03.10.2006 14:43:26, фа
мне бы Ваши проблемы! 03.10.2006 14:41:38, ТаньЯ, 2-й класс:)))
Nessie
Меня как-то мама заставила страницу "восьмерок" написать вечерком. Делалось это в рабочей тетради. Училка офигела. Зато потом восьмерочка красивая была :-) ИМХо - я бы позанималась. Но я пока без опыта. 03.10.2006 14:32:24, Nessie
Красно Солнышко
Имхо, стоит. Потому что плохое становится при наборе темпа очень плохим, безобразным, никуда не годящимся, что начинает серьезно мешать. А исправить уже автоматизировавшийся неверный навык практически невозможно. Сейчас есть на это время. Значит надо его сейчас и использовать. 03.10.2006 14:26:55, Красно Солнышко
Маша, спасибо, полезно, обращу внимание 04.10.2006 17:50:02, Яркая Яхта
Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
Абсолютно согласна. Мы исправляем сейчас тот ужасный почерк и неверное написание букв и связок, что установилось в первом классе. А лучше бы если с первого класса я следила за этим строго. Но приходится сейчас исправляться, тренируемся в прописях, т.к. при таком темпе написания в классе, что сейчас, почерк нечитабельный! 03.10.2006 15:54:51, Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
Ехидна (aka Дарiя)
К концу школы, когда приходит осознание необходимости иметь читабельный почерк (хотя бы из уважения к читающим), все прекрасно исправляется, куда меньшей кровью, чем в первом классе. Проверено на себе (с). А какие аккуратнейшие и красивейшие почерки встречались мне в жизни, где невозможно было разобрать ни слова! Это я, как профессиональная машинистка, вспоминаю... 03.10.2006 15:11:19, Ехидна (aka Дарiя)
Красно Солнышко
Я там имхо написала? Кажется да!
Сужу по нашему классу. Статистически. Есть дети, которым дано при любом раскладе, есть дети, которым не дано, но можно добиться путем не очень тяжелых усилий, если сделать это своевременно.
Почему в среднем лучше почерка у семилеток? Потому что меньше автоматизировалось неверных движений. Рука в среднем лучше. Но дети идут сейчас в школу в шесть. И все гораздо сложнее.
03.10.2006 16:42:05, Красно Солнышко
Кстати, точно, у моей одноклассницы в школе такой был. Ровненький-ровненький, все палочки одинаковые, где ш,т,п,р - никак не различишь:), читать просто невозможно... 03.10.2006 15:15:57, Елна
Таким и был - плохим, безобразным, никуда не годящимся. Ни разу нигде не помешало. 03.10.2006 14:57:13, Елна
Musenka
Вам, может быть, и не мешает, а каково тем, кому приходится читать то, что вы написали? Это я как человек, которому иногда приходится читать рукописные записи, говорю :((
Вот я не очень злой человек, но к концу такой работы просто изнемогаю и, если честно, думаю, что человек, не постаравшийся написать так, чтобы можно было прочесть, и в жизни не очень-то привык о других думать...
Для меня это такое же выражение уважения к окружающим - написать понятно, как и многие другие вещи.
03.10.2006 15:03:54, Musenka
Я училась в институте, где часть предметов были "закрытыми", т.е. специальные конспекты, все листы пронумерованы, тетради в опечатанном железном чемоданчике сдавались в спецбиблиотеку (заниматься можно было только там в специальном зале). Короче, полная секретность :-) И вот был у нас один парень, почерк - кошмар. Мы все шутили "Сережа, твой конспект не требует спецхранения, ты автоматически все шифруешь так, что никто, кроме тебя, прочесть не может" :-) Но самое плохое было в том, что он был единственным из нашего курса, кто ходил абсолютно на все лекции и семинары и писал коспекты. Конспекты есть, а списать нельзя - НЕЧИТАЕМО :-))) 03.10.2006 22:03:50, Polett
да я ему тоже иногда говорила - пожалей учительницу... Тем не менее, объективно - не мешало, вопрос же об этом. Тем более сейчас многое из того, что раньше писали ручками, с компа распечатывают или просто с экрана смотрят. Я, например, даже записки в школу печатала, у меня тоже почерк не ахти. 03.10.2006 15:12:50, Елна
Красно Солнышко
Я давно предлагаю в школе всем выдать ноутбуки и калькуляторы. Сэкономим время на прописях и таблице умножения.
Однако, пока есть часы на прописи, я предлагаю их использовать рационально. Потом да, потом уже не к чему. Слишком велики трудозатраты.
03.10.2006 16:37:55, Красно Солнышко
Мы в третьем классе и до сих пор учитель настаивает на том, чтобы дети в прописи отрабатывали каждый день хотя бы по одной строке.
У меня ребенок ручку держит неправильно,писать ему трудновато, но не без помощи прописей пишем мы неплохо.
В этом году пришел к нам в класс новый мальчик. Пописи у него закончились в 1-ом классе. При сравнении его письма и письма детей нашего класса есть разница.
03.10.2006 21:09:39, Весна113

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!