Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Margo-Line

Учить наизусть - как?

Вчера я была просто в бешенстве... Прямо мать-ехидна ((.

Учила с дочерью стих. В машине, по дороге в Москву. Это песня по немецкому. Я выучила, папа, который вообще кроме "Хенде хох" ничего не понимает по-немецки, выучил. Дочь - нет. Запинается на каждом предложении, путает слова, последнюю строчку вообще никак повторить не может. Да, ребенок в первом классе, до этого два года языка уже было. То есть это явно не адаптация.
Учили на слух, по диску. В принципе, со стихами таких уж сильных проблем у нее никогда не было, а тут... Ладно, могу допустить, что это другой язык, сложнее. И темп у музыки быстрый. Но учили-то мы его и просто так, в медленном темпе, как стих...
Читать она пока не может на немецком, так что остается или проговаривать с кем-то из взрослых, или слушать диск. Вот и сомневаюсь, может, она не аудиал, отсюда все проблемы?
Я учу обычно по четверостишиям, потом все вместе соединяю или по одному новому к выученным постепенно прибавляю.
Папа предложил выучить текст по-русски, и переводить его. На самом деле в этом стихе слов от силы 6 штук разных, главное порядок запомнить.
Еще было предложение представлять (или даже нарисовать) картинки, по ним и рассказывать. То есть подключать визуальный канал не текстом, а картинками.
Собственно вопрос: в принципе какие есть способы запоминания текстов? Не обязательно иностранного языка, я так думаю, и с русским у нее тоже проблемы начнутся. Хочу попробовать предложить ей несколько вариантов, может быть, что-то подойдет.
02.10.2006 12:36:58,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Вот здесь писала об этом:
http://www.livejournal.com/users/espero_/18073.html
02.10.2006 19:20:48, Надежда Григорьевна
Margo-Line
Спасибо огромное! Именно то, что нужно. 02.10.2006 20:55:26, Margo-Line
а смысл стиха ребенок понимает?
можно приемы эйдетики применять - например, подумать, с какими русскими словами рифмуются немецкие. составить абракадабру из русских слов, на нее наложить немецкую.
если еще не читает, можно нарисовать символами каждое слово-фразу.
02.10.2006 19:06:23, Маграт
Margo-Line
Шоу. Сегодня пришла дочь из школы, принесла за этот самый стих-песню поощрение в виде наклейки (ну вот так у них принято за правильно выполненное задание). Она его вызвалась читать )) (то есть рассказывать, глядя в учебник). Я удивлена. Что ж, за характер дочери я спокойна могу быть, получается.
Но последнюю строчку она так и не запомнила... Чует мое сердце, на этом еще не закончилась эпопея со стихами.

02.10.2006 17:03:55, Margo-Line
Все нормально, вопрос скорости (Вы учили аврально), стресса, ситуации. Я когда-то в первый год изучения в школе повторяла английские слова хоть понемногу (5-10 мин), но часто (по паре раз в день после школы, иногда еще утром).
Для меня важно видеть картинку, вообще рисунки запоминаю много лучше звуковой информации. Чтобы заучить стихотворение, мне желательно видеть текст, иначе усилия на идентификацию слов выбивают процесс запоминания.
02.10.2006 21:24:49, Lyuba
А может, у нее именно этот конкретный стих не учится? Моя дочь, которая в 2 года знала наизусть ( безовсякого усилия и тем более заучивания) "Дед мазай и зайцы" и 2 басни крылова (Ворона и лисица и Слон и моська), во 2-м классе так и не смогла выучить "Лебедь, рак и щука", вообще нисколько. А эту самую "Ворону" мы ужас сколько с ней учили, когда включились мозги, которые явно отказывались понимать логику сего текста ( а в 2 года она ее знала от зубов, просто как набор звуков, не задумываясь о содержании).больше пока проблем с запоминанием не было.
Лично мне в школе (но не в младших классах) очень помогало учить стихи, превращая их в песни (музыка моя). Но моим детям такой способ нафик не нужен.
И вообще я заметила, что вопреки распространенному мнению о детской памяти, у меня к старости память стала гораздо лучше, чем в школьном, а тем более дошкольном возрасте.
02.10.2006 14:05:00, hanhi
Margo-Line
Ох, не знаю... Буду проверять. Надеюсь, что случай все же не клинический. 02.10.2006 16:33:26, Margo-Line
ПривеТ.Т.
Скажу банальщину - существуют разные дети, которые по разному учат стихи.
Моя старшая могла выучить стих на перемене и тут же его рассказать.
Моя младшая учит стих в несколько приёмов. Но вполне способна без запинки рассказать стих на следующий день.
Чего НИКОГДА не может сделать средний сын. он не может выучить стихотворение за один день. Это из области фантастики. ему надо выучить схему стиха в первый день, повторить его во второй и оттачивать в третий и четвёртый. Но...!!!! он учить стихи навсегда.
Короче, дочки пользуются кратковременной памятью. Сын же загоняет стихи в долговременную.Я просто приспособилась к такой особенности и всячески помогаю.
Может вам достался "долговременный" ребёнок?
02.10.2006 12:46:53, ПривеТ.Т.
Margo-Line
А как именно они учат? Технически? 02.10.2006 13:25:53, Margo-Line
ПривеТ.Т.
"Долгоиграющий" ребёнок в начальной школе учил так...
Лежит он на ковре, а я вокруг него хожу и с интонацией и чётко утрирую ритм ....(до этого объясняю все непонятные слова, коих в стихотворениях море, даже в русских)Потом он "записав" эту мелодию тоже присоединяется ко мне. И мы, как два дурака ходим по квартире:"Бу-ря мгло-ю не-бо кро-ет...." :)))
Потом, когда и слова написаны на эту мелодию мы оттачивали интонацию.

Девочки мои учили-учат стихи практически без моего участия. Я только проверяю и объясняю непонятное или показываю скрытый смысл и т.д
02.10.2006 17:13:05, ПривеТ.Т.
я так в школе учила большие стихи:) сначала сплошняком на ритм и без остановки, а потом уже интонации и чуства всякие.
Еще был метод "нанизывания" - когда выучиваешь 2-4 строки, потом еще 2-4 и повторяешь вместе, потом еще и т.д.
03.10.2006 22:48:15, мама98
Красно Солнышко
Это точно. Надо искать индвидуально подходящие приемы.
У меня у дочери были огромные проблемы с английскими словами. Учили классически: много раз писали. Бесполезно. Хоть десять строчек, хоть двадцать. Гармошки, диктанты - мучение. Но все пошло как по маслу, когда стали учить спеллинг. Учить стали на слух, по дороге домой-из дома. Легко и быстро. И никаких строчек не пишем вообще.
Мне, с моей моторной и зрительной памятью, даже вообразить было трудно, пока случайно не нашли такой свой путь. У дочери, действительно, очень развита слуховая память. Пару раз прослушать ей лучше, чем десять раз прочитать.
02.10.2006 13:01:52, Красно Солнышко
Я была крайне удивлена, когда шеф не поддержал возмущение а адрес конспектирования первоисточников. У меня моторная память отсутствует полностью, написание даже ухудшает запоминание из-за негативных эмоций к процессу. Вот еще один человек с моторной памятью нашелся. 02.10.2006 21:29:59, Lyuba
ПривеТ.Т.
А ты знаешь, Маш! У сына так в началке словарные слова легли. не написание или читание, а именно проговаривание. Он после этого все словарные диктанты на отлично стал писать.
Плюс мы добавляли образ. например "Посуда через О, так как О похожа на тарелку, а тарелка- это посуда!" :)
02.10.2006 17:16:39, ПривеТ.Т.
Аналогично. :) Мой сын - чистый аудиал. Достатончо услышать один раз и он тутж е рассказывает с точностью до воспроизведения интонации услышанного. В раннем детстве, когда еще не было своей речи, мог повторить куски из фильма или телепередачи (длиной по 30-40 минут), как робот, слово-в-слово, абсолютно не понимая, о чем это и на каком языке (мог хоть на японском воспроизвести. если услышал). Это называлось эхолалия.

То же самое и с музыкой - ЛЮБУЮ мелодию подбирает не просто как услышал, а еще и в нужной тональности и сразу лепит достаточно приемлемый аккомпанемент (аккордами). Как это ему удается - не знаю.

Я же сама выучить могу, увидев глазами раз или два. А если просто услышать - могу сразу и не повторить.

Все люди разные. Надо найти тот способ заучивания, который наиболее приемлем для конкретного человека. И все дела. :)
02.10.2006 14:11:37, Natem
Margo-Line
Вот я и ищу. Сначала надо набрать возможные варианты, потом - их попробовать.
Учите спеллинг - как? Просто идете и проговариваете? А как потом письменное отображение запоминается?
02.10.2006 13:28:35, Margo-Line
Красно Солнышко
Именно спеллинг проговариваем.
Некоторый стабильные конструкции, типа ught - выучивали отдельно ("юджиэйчти" - от зубов отскакивает). Надо только запомнить, какая там гласная, до этой конструкции. Тут ищем какую-нибудь аналогию. Скажем catch-caught-caught, хотя и читается "кот" (извиняюсь, не могу привести транкрипцию, но суть понятна), но там буква a, как и в catch.
А в слове daughter, запоминаем от противного. "Ди" (d), потом "эй" (a) (хотя слышится "о"), потом стандартное "юджиэйчти" (ught) и тоже достаточно стандартное окончание "иар'" (er). Не пишем при этом вообще. Только уже на самом диктанте.

Лично я запоминаю совсем по-другому. У меня рука не напишет иначе, если я несколько раз написала. Хотя логику, разбор на кирпичики, тоже включаю в этот момент. Но мне надо не проговорить, а именно написать. Можно подчеркнуть отдельные кирпичики.
02.10.2006 14:03:54, Красно Солнышко
Margo-Line
Ок, спасибо. Для немецкого, наверное, не актуально, там все проще с письмом, а для английского в будущем проверю этот вариант. 02.10.2006 16:35:58, Margo-Line
а потом письменный с ошибками. Мы тоже учим все между делом, потому как времени сидеть и монотонно писать у нас просто не остается. Но я надеюсь (в душе очень надесь), что правильное написание наложится на знание слов уже по мере уверенного чтения большого объема текстов на языке. Ну это как с русским - чем больше читаешь, тем лучше пишешь. 02.10.2006 13:38:08, MASHULYA
Красно Солнышко
Неа. В нашем случае письменный стал гораздо лучше. Не могу сказать, что совсем ошибок нет, но лучше в разы - однозначно. 02.10.2006 13:43:32, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!