Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Оправдывает ли цель средства?

Для начала хочу процитировать Kenga. Кажется, мне что лучше не скажешь.

А от школы, как и от любого друго жизненного явления, я требую, в первую очередь, уважения к личности. Умения учителя вести себя достойно. Умения не унижать детей. Первично именно это, и не только в школе, а в любом месте. Вот этого я не вижу практически во всех государственных школах, за редчайшим исключением. И вижу в частных. Именно этим они и дороги, тем что человек выходит оттуда человеком, а не бессловесной скотиной, которую "поднимают на смех" по любому поводу.

Не кажется вам, что когда мы выбираем государственную школу, особенно, сильную, котирующуяся, мы практически в 100 процентах случаев, пренебрегаем этой стороной? Именно в таких школах, особенно, и в последнее время, все больше и больше :(, дети воспринимаются как материал. Отобрали, полепили - получилось, замечательно, не получилось, родители не напряглись материально или силами репетиторов - их трудности.

Неужели это нормально? Неужели цель оправдывает средства и в некоторых случаях можно пренебречь личностью ребенка ради "качественного образования"?
20.12.2002 12:10:48,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Долго думала сейчас на эту тему. А где еще ребенку научиться быть небессловесной скотиной, если не в обычной школе. Оставаться человеком там, где тебе даже пятерки за хорошие глаза ставят, проще всего. И первое попадание такого небессловесного человека в реальную среду понятно чем заканчивается. Очень грустно смотреть, как такие вот выпускники частных школ раздувают щеки и требуют оценок за свои деньги (и у нас в вузе есть частные группы). А некоторым преподователям сразу хочется поставить на место и очень больно. И ставят. И начинается унижение, которого у обычного побитого школой ученика не увидишь. Смотреть противно. Ну допустим, что и в институт в такой же устроили. Потом на платную работу, за папой портфель таскать. Толку то все равно не будет. А тогда зачем учили? Выдали бы сразу корзину печенья и бочку варенья на всю жизнь и оставили в покое. И человек будет хороший! И даже с неимущим печеньем поделится. Только вот делать печенье никогда не сможет.
Что значит пренебречь личностью? И что по Вашему входит в понятие личность? Не дать себя дураком назвать, не смотря на то, что дурак? Поделиться печеньем, которое досталось даром?
Допустим, сейчас у нас есть нефть. А завтра? Посмотрите, как существуют люди в ста с гаком километрах от Москвы и мест нефтедобычи. Что им проку от собственной гордости, если ничего не знают и не умеют. В образование деньги надо вкладывать, а не в гордость. В технологии, а не в рабочие места. Вот в Англии. Чем школа дороже, тем сильнее там деток гоняют. И на гордости особо не сказывается, с гордостью тоже все нормально. Были бы основания для гордости, а возгордиться всегда успеешь.
21.12.2002 00:31:26, Галка
Красно Солнышко
А вы никогда не сталкивались с понятием, например, неформального лидерства? Когда учителя, в лоб, говорят, что ребенок дурак (пьет, курит, тунеядствует), а весь класс его ценит и тихонько хихикает над разбушевавшейся учительницей.

Неужели вы думаете, что когда часть класса, в той же гимназии, сидит и переводится в следующий класс потому, что родители деньги хорошие зарабатывают, даже с тройками сидит, и учителя их не трогают, дети этого не видят? Или дети не видят, что подарили подарок на праздник и учительница резко подобрела?

И прекрасно всем уже понятно, что есть дети которые поступят в любом случае, деньги заплатят. В гимназии ли, в частной школе равенство - не более чем показуха. Только в гимназии оплата идет из-под полы, там очень много лицемерия, а в частной школе - все по честному. И все в равных условиях, поскольку платят все и одинаково. Отличие может только от учебных оценок ребенка зависеть. Кстати, нет лишнего повода их завышать.
21.12.2002 10:43:00, Красно Солнышко
Все это бывает, но там это бывает бесплатно :). Я не говорю, что государственная школа намного лучше. Она просто нехуже и дешевле. 21.12.2002 15:35:40, Галка
Красно Солнышко
Так дело то все таки в деньгах, оказывается?!! 21.12.2002 16:31:01, Красно Солнышко
Не в деньгах, а отсутствии лишних денег и нежелании платить ни за что. Я лучше эти деньги на подарки детям истрачу или на репетиторов, что будет гораздо эффективнее. 21.12.2002 16:35:35, Галка
Красно Солнышко
А куда вы денетесь без подарков то в гимназии, без денег на ремонт школы, без денег на поступление и перевод из начальной школы в среднюю и т.д.? Ну может если у вас ребенок гений. Причем всегда (некоторые, очень способные дети, разкрываются только к старшей школе) Даже если ребенок умненький, всегда найдется к чему прикопаться, было бы желание. А государтсвенная школа за счет этого живет. Ей просто не на что жить иначе. Это государственая политика, к сожалению.

Я понимаю, что денег жалко. Потому и написала вам про отдых с частичными удобствами в качестве примера. Его выбирают потому что тоже жалко денег. Только вот я бы не сказала, что отдых получается равноценный.

Я не согласна, что "лучше потратить на репетиторов". Пол дня УЖЕ будет потрачено с низким уровнем эффективности. А время не резиновое. И здоровье ребенка - это тоже вещь не последняя. А потом, за вторую часть дня вы потратите те же деньги...

Имхо, лучше потратить деньги на эффективую учебу в первой половине дня, а не на ремонты кабинета директора одну часть, и на репетиторов - вторую.
21.12.2002 16:57:49, Красно Солнышко
Я если и даю, то самый минимум. А уж за перевод в следующий класс и подавно платить не буду. Да, находят к чему прикопаться, но не до такой степени, чтобы отличников на второй год оставлять!
И на репетиторов не трачу:). Пока сами справляемся. Было бы у меня времени и строгости побольше, может быть и вообще без школы бы обошлись.
Хорошая школа это мечта, а мечту у нас купить трудно (:. Это как навороченные жигули, как не плати за навороты, а мерседес не превратится.
21.12.2002 17:06:32, Галка
Красно Солнышко
Сколько ребенку?
Ну вот представим себе переходный возраст. Вожжа под хвост попала. А может влюбился ребенок. Начал школу пропускать. Отставать начал. И ничем его не убедишь, мысли совсем другие, ценности совсем другие, желания... Что делать будем? И, как, кстати, в этой ситуации поведут себя в гос. школе?

По поводу поиска мечты. Я, согласна, что это не так просто. Особенно, если жигули наворачивать :). Но мерседес то все же можно купить. Выход все-таки есть, не так ли? По большому счету, все зависит только от того, готовы ли вы миниться с проблемами жигулей или не готовы. Насколько они для вас критичны...
21.12.2002 17:15:09, Красно Солнышко
Если бы у меня были деньги на мерседес, я бы наняла шофера со стареньким опелем :). Точно также и с мерседесовской школой. Индивидуал надежнее и дешевле, особенно когда знакомые есть.
Детям 12 и 14, переходный возраст у старшего в самом разгаре :). Конечно, влюбился. И мысли соответствующие появились. Но если в голове больше одной извилины, там помещается больше одной мысли :). А если одна из мыслей становится слишком навязчивой, неплохо помогает витамин "Р". А еще пытаемся зазвать девочку домой задачки по физике решать и на компьютере играть :). Так что одна мысль может и должна помогать другой.
21.12.2002 17:28:21, Галка
Красно Солнышко
:)))) 21.12.2002 17:32:16, Красно Солнышко
"Смола очень липкая. Но чтоб это понять и изучить, не обязательно залезать в нее с головой. Достаточно потрогать ее одним пальцем"... 21.12.2002 04:24:31, Мария Д.
Но чтобы научиться обращаться со смолой надо хорошенько с ней повозиться:). Хотя согласна, 11 лет возиться со смолой тоже не стоит. Но и содержать ребенка в стерильных условиях, в которых даже руки можно не мыть, тем более во вред. Во всем должна быть золотая середина. А сейчас складываетс впечатление, что маятник летит со страшной скоростью в другую от розг сторону. Мария, я не про Вас, а про тех, кто или не умеет так как Вы или не может из-за недостатка времени и ресурсов. Да и дети у всех разные. И смотреть на родительскую растерянность и беспомощность также грустно, как и на родительскую жестокость. У беспомощных родителей растут беспомощные дети, которые сталкиваются с жестокостью уже во взрослой жизни. 21.12.2002 15:33:34, Галка
Ох, мне это напомнило проблемы с кормлением грудью и вообще уходом за младенцами. Раньше (еще до царей Горохов) это передавалось из поколения в поколение, девочки смотрели на мам и тетушек, все было на виду. Нехватало знаний о микробах, хирургии, электроники, да, но я о другом. Что сейчас женщина может дожить до детородного возраста и не знать, как приложить ребенка к груди... Это не автоматически, это не инстинкты, это часть культуры.

Но, к счастью :-) сейчас выходит общество на новый виток в этом вопросе, все-таки есть способы родителям обрести грамотность и избавится от беспомощности...
21.12.2002 21:07:59, Мария Д.
Красно Солнышко
Ну почему, почему вы так уверены, что все частные школы создают стерильные условия, оценки ставят просто так?

Вам приходит в голову ездить отдыхать, например, с удобствами в коридоре и манной кашей на завтрак. Море то - тоже, да и фруктов можно на рынке купить...

Мне кажется что этот стереатип больше относится к периоду становления частных школ. Лет этак, минимум, пять назад. Сейчас другие ценности у людей. А частная школа, как учреждение коммерческое, в первую очередь, должна на спрос ориентироваться, чтобы не прогореть.
21.12.2002 16:34:59, Красно Солнышко
:) Я допускаю существование хороших частных школ. Но меня обеспокоило то, как Вы ставили вопрос. При такой постановке вопроса, приоритет обходительности с ребенком перед качеством образования, как раз определенный спрос будет рождать определенные предложения.
Представьте себе обратную ситуацию. Некая мама заявляет: конечно в государственных школах не секут, зато в частных выше качество образования. Вы бы первая выступили против таких частных школ, а я уже вторая. Я за уважительное отношение к ребенку, но не считаю, что ради этого можно принебречь качеством образования.
Представьте себе две автобуса. Один дешевый, битком набитый народом, раскаленный на солнце и трясет там как в кузове грузовика. Но идет он туда, куда Вам надо. И второй. Дорогой, с кондиционером, кофе и лимонад подносят, телевизоры в спинки сидений встроены. Но автобус этот никуда не едет, а стоит. Или едет со скоростью полтора километра в час. Вы на каком поедете?
21.12.2002 16:58:04, Галка
Красно Солнышко
Я поищу с кондиционеров, но в нужную сторону :))))) 21.12.2002 17:03:37, Красно Солнышко
Школа, как и автобус, еще должна быть близко от дома. Так что далеко искать не пойдешь. 21.12.2002 17:08:12, Галка
Красно Солнышко
Вот чувствуете как мы продвинулись? От категорического неприятия кондиционера вообще, то понимания того, что все-таки должна быть какая-то альтернатива перегруженному автобусу...

То есть все-таки можно найти приличную частную школу, где и качество образования будет на высоте, и ребенка будут уважать, как личность? Теоретически, такое возможно?
21.12.2002 17:18:37, Красно Солнышко
Взаимно продвинулись:). Вот Вы теперь не считаете, что надо целями ради средств жертвовать. 21.12.2002 17:30:49, Галка
Красно Солнышко
Да? Возможно я так и не считаю, если мне объяснят, что имелось в виду :)

Что касается частных школ то мое мнение ничуть не изменилось. Я считаю, что у частной школы гораздо больше возможностей для обеспечения хорошего образования ребенка, плюс, там, в отличие от современных гимназий, гораздо чаще нормой является нормальное отношение к любому ребенку, а не сотрировочно-отбраковочные отношения. Если даже где-то в частных школах еще и пренебрегают качеством в угоду родительским амбициям, то это издержки того, что они не так давно появились, нет еще осознанных критериев оценки. Но это не значит, что я готова пренебречь тем критерием хорошей школы, который привела в начале топика. Короче, хорошо бы найти третий автобус: с кондиционером и в нужном направлении. Надеюсь, что не все они по цене мерседеса :)

Более того, я вообще с ценой качество особо не связываю. Кто-то просто большую прибыль извлекает, а кто-то меньшую. Сумма 200-250 долларов, при разумном распределении средств, уже, имхо, вполне обеспечивает и возврат затраченных средств и достаточную прибыль. А значит, чем больше будет конкуренция, чем осознаннее родительский спрос, тем больше будет не безумно дорогих, но достойных частных школ.

Также, я считаю, что процесс теоретически должен идти в нужном направлении и такая положительная динамика есть. Даже увеличение количества частных школ - это уже очень хороший признак.
21.12.2002 17:57:26, Красно Солнышко
Целиком и полностью согласна. 21.12.2002 18:13:07, Галка
ЕЕ
Наконец-то разумный голос слышен! Гордость появится, когда есть самим человеком заработанные основания. А если "молодец среди - овец", так ведь у этой присказки есть и продолжение... 21.12.2002 01:12:51, ЕЕ
Посмотрела в регистрации, ох и повезет кому то с невестками! Или уже повезло?:) А котята просто заглядение! 21.12.2002 15:38:34, Галка
ЕЕ
Спасибо;) Одна моя девочка уже замужем . Она меня и приобщила к этой конфе. 21.12.2002 18:55:33, ЕЕ
Красно Солнышко
Ну кто вам сказал, что в гимназии оценки ставят за знания, а в частной школе просто так? Как раз в гимназии то поступление - денежка директору, ремонт школы; внимание учительницы - подарочек ей на день рождения; оценки по трудному предмету - дополнительные занятия с этим же предметником. Лицемерия гораздо больше. И кошелек имеет значение. Понятно, что если родители могут прийти и договориться, если могут организовать дополнительные занятия с репетиторов, особенно, с заинтересованным репетитором, то ребенок останется. Покажите мне хотя бы одну государтвенную школу, которая живет только за счет дотаций!

А в частной школе платят все, и все платят одинаково. Все как раз в равных условиях. Ксатати, как раз в частной школе, в отличие от государственной, ребенок, скорее, не будет ребенком самым богатых родителей. У него вообще не будет повода выпячивать губы.
21.12.2002 10:50:38, Красно Солнышко
ЕЕ
Маша! Разговор очень разбросанный получается, так как слишком многоликое явление - школа, и слишком субъективные оценки даже одного и того же явления.
Вот Вы говорите о поборах в гос. школах. Не знаю, можно ли считать поборами то, что мы сдавали раз в полгода некоторую сумму на наших же детей - театр, аренда автобуса для выезда на пикник всем классом, на подарки учителям по календарным датам (их в году 4) тоже. Сумма на мой взгляд не завышенная, посильная в общем всем. Тем, кому непосильна - с тех и не брали (их 2-3 человека обычно бывало) Сборы проходили не через детей, а на родит. собраниях, или классная напоминала по телеф. родителям. Так что дети не травмировались. Подарки учителям типа : коробка конфет, блокнот, книга по специальности, на 8 марта - цветочки. И не всем учителям (исключение то же 8 марта), а классной и 1-2 любимым учителям. На следующее полугодие подводили подробный подсчет - сколько на что потратилось, и желающие могли ознакомиться, их обычно было немного, и так понятно, что без обмана и лишних трат.
Но было ли так же интеллигентно в соседнем классе - не ручаюсь.
Поборов других я в школе не платила, репетитор у девочек был только по физике в последние полгода 11-го класса. Прекрасный преп. из нашего универа. Остальное -сами. За поступление девочек в МИЭТ - ни копейки не платила, подготовка была достаточной, чтобы без каких-либо курсов поступить на самую дефицитную специальность.
Поэтому я довольна нашей школой.

Но вот моя приятельница, сын которой балбес редкий, попала уже в др. ситуацию. Его после 9-го класса попросили из школы. И, чтобы оставить, пришлось папочке раскошелиться на принтер. Наверно, это было нехорошо, но зная "ребенка", считаю, что директор продешевил. Я бы за такого потребовала компьютер целиком (это шутка, а то многие что-то шуток не понимают)
Но если в аттестатах моих девочек только по 1-2 четверки, то у Макса, о котором сказано выше, тоже 2-3 четверки, но остальные, увы - 3-ки. И учтите, родители не ограничились принтером, были еще и франц. духи, и еще что-то в этом роде, а то бы сынуля со справкой окончил.

Ну вот, что можно вывести из выше сказанного мною? Так есть поборы или нет? Ставят отметки за деньги или нет?
И ведь это по 1-й школе примерно в одно и то же время. А в др. школе - что-то по-другому, или акценты другие, или мамы по - другому все воспринимают.
Надо как-то формализовать предмет обсуждения.
21.12.2002 18:41:53, ЕЕ
К вопросу о поборах. Мой старший сын поначалу учился в гимназии 1520. Пока он учился, я много раз слышала, что у нас учителям родители носят всякие подарки, чтобы те ставили хорошие отметки. Мой сын учился хорошо и я никаких подарков не носила. Однако меня всегда занимал вопрос: зачем нужны дутые отметки? Скажем, я принесу подарок и, вместо тройки, поставят четыре. И что? Ведь знаний от этого не прибавится. Зачем родители это делают? (Хотя если вопрос стоит не о тройке, а что вообще выгонят из школы, ответ мне ясен). 21.12.2002 18:59:16, Зинаида
ЕЕ
Я тоже не понимаю, зачем покупать отметки - глупо как-то. И эти "теплые" отношения, когда некоторые родители в школу чуть не ежедневно являются и требуют комментариев каждого действия и отметки учителя.
Много, конечно и никчемных и даже глупых учителей. Все мы с такими встречались и в своем школьном детстве, и в школах своих детей. Но что же тут поделаешь? Ведь и в жизни много подобных субъектов. Надо же с ними тоже учиться как то уживаться. Тоже- школа жизни получается.
Возможно есть и те учителя, которые намекают на подарки. Но почему-то рассказывают о таких случаях, во всяком случае мне, только те, чьи дети вечно на грани отчисления.
Тут уж варианты - либо смириться, что образование - не призвание для моего конкретного ребенка, либо платить репетиторам, либо давать взятkи.

Зинаида, просто интересно, а где теперь Ваш сын учится?
21.12.2002 19:54:16, ЕЕ
Красно Солнышко
Мне кажется, что дело еще в том, что вы говорите о ситуации сильно в прошлом. Я сама заканчивала физико-математическую школу. Без усилий со стороны родителей. Без взяток. Достаточно было моего желания и после неполной средней школы, я перешла в специальную. Но все меняется и не в лучшую сторону.

Я могу вам привести примеры поборов, которые вижу сама.

Рядом с домом - английская спец. школа. Мне кажется, что ребенок вполне мог бы туда ходить. Впрочем, школа еще не знает ничего о ребенке, даже не подозревает, нам еще два года до школы... Но чтобы туда поступить надо начать за год ходить на подготовительные курсы. Других детей они не берут, только после курсов. Курсы вечером с 17 до 19, три раза в неделю. Стоят - 600 рублей. Первый отсев будет через месяц. Но потом отсеивают еще в течение года. Это ли ни легализованная взятkи? Ну и что, что я, допустим, не пойду платить еще, дополнительно? Пойдут и заплатят остальные, кто на грани. Мест станет меньше. Отчислят тех, кто не на грани. Но я просто не поведу туда ребенка: они до маразма дошли, если ради того, чтобы заработать готовы пятилетних детей чему то там обучать в ТАКОМ режиме! Это ли не наплевательство на ребенка?

Другой момент: ребенок не может быть всегда успешен. Сегодня девочка отличница - к старшей школе - середнячок. Сегодня у мальчика почерк плохой, а завтра он получит нобелевскую премию, если, не вылетит из нормальной школы, конечно, в первом классе. Моя двоюродная сестра в лингвистической гимназии в последнем классе начальной школы заболела в мае свинкой, проболела весь месяц. Ее отчислили из-за того, что она не сдавала переходной экзамен: родители не рискнули ее нагружать после болезни, была справка от врача. Все можно было бы утрясти взятkами. Просто родители предпочли перевести ее в соседнюю тоже сильную школу. Аналогичная ситуация у них была со старшим сыном. Но так взятkу дали и мальчик сейчас учится в МГУ на физфаке.

Мне надо чтобы школа не выкинула ребенка за борт в критический момент, а помогла ему выбраться. А государственные школы сейчас идут по пути наименьшего сопративления. Плывешь? Ну и плыви. Тонешь? Скатертью дорога!

Школа не должна заниматься селекцией, в принципе, подход должен быть принципиально другим: учить надо всех в той степени, в которой он способен. Вот тогда отношение к детям будет другим. Не как его побыстрее отчислить, или, в крайнем случае, получить конпенсацию от родителей за моральный ущерб, а что сделать, чтобы ребенок учился.
21.12.2002 22:06:15, Красно Солнышко
В МГУ на географическом. 21.12.2002 19:59:54, Зинаида
ЕЕ
О, поздравляю Вас! Это, я слышала, самый самый фак-т теперь считается!
22.12.2002 07:58:28, ЕЕ
МВСН
С Кенгой очень даже согласна в первой части. Вот только не уверена, что про частные школы можно сказать что они в этом смысле отличаются в лучшую сторону. Чисто внешне может быть. А вот по сути уважать личность ребенка и учиться вместе с ним дано ох не каждому педагогу. И еще. Тут кто-то правильно сказал, что примерно с отметки в 400 уев месяц (оплата за школу или сад) начинается свистопляска с целями. Те кто не дерут большие деньги, обычно создают школу не как бизнес, а как возможность применить свои наработки, педагогические методики, свои принципы наконец. А ведь это тоже отражается на детях - одно дело когда на них деньги делают, а другое - коггда пытаются создать действительно хорошую школу. 20.12.2002 23:12:29, МВСН
К сожалению, в некоторых (а может и многих:)) частных школах сложилась нездоровая, порочная практика, когда учителя оценки детям завышают, гладят их исключительно "по шерстке" и ни в коем случае не против шерсти, лебезят перед родителями:((
Я считаю, что ТАКОЕ отношение никак нельзя назвать уважительным по отношению к ребенку и его родителям:((
Более того, такое отношение формирует у ребенка неправильную картину мира (ИМХО): все можно купить. Зачем напрягаться и учиться, если родители за школу заплатили - заплатят и за ВУЗ.

(К нам на работу регулярно приходят стажеры из различных платных учебных заведений - зрелище, честно говоря очень печальное:((. При том, что эти дети получали только высшее платное образование, а в школах учились в государственных. Каким будет картина если образование ребенка целиком будет платным - я даже боюсь представить:()

Повторюсь еще раз - я не говорю о ВСЕХ платных школах. Там ниже был чей-то ответ, по поводу в какие бы школы я отдала своего ребенка. Были перечислены некоторые - так вот я тоже если бы отдала - то только в эти, но такую оплату я не потяну материально;))
20.12.2002 13:15:12, Katenka
Ох, сейчас расскажу...
Первый класс мы отучились в школе старо-советсткого, "казарменного" типа, да еще спецанглийской. Мне страшно не нравилось, ребенку - тоже. Потом переехали. В новую школу я сразу просто влюбилась:) Так там было хорошо, спокойно, никто не дергал, никто не кидал пальцы на тему "мы вас приняли в нашу школу",все учителя и прочий стафф были с вполне человеческими лицами, а на директора я почти запала:)) И вот спустя год - минусы. Бог с ним, с качеством образования, с конце концов мой ребнок и так все знает:)). Хуже другое. В школе нет традиции поддерджания дисциплины. Иных детишек просто некому поставить на место.В результате детки хамят учителям и, еще хуже, обижают своих более слабых одноклассников, а учительница (хорошая! добрая! квалифицированная!) беспомощно разводит руками:( Ладно, с персональными обидчиками моей дочки я разобралась, а остальные? Обижают ее подружку, а я не имею права вмешаться. В результате Катька говорит, что в прежней, кошмарной школе было лучше, то есть плохо, но не так:( Хорошо, что мы со следующего года уходим в гимназию.
20.12.2002 12:55:36, Ло
Эх, вы прям про нас рассказываете:( В 1 класс ходили в одну школу - там всех держат в строгости, дети не дерутся, не обзываются, о проступках товарищей докладывают немедленно учительнице прямо на уроке, подняв руку. Сейчас вот к новому году разучивают "Гимн Москвы". Во второй класс перешли в другую школу - все так клево, всем так весело, дети изучают "Джингл Белл" но... на переменах постоянные потасовки, салки-догонялки, в результате все с ушибами, а один даже с сотрясением мозга. Короче, анархия - мать порядка, а учительница не считает это за криминал. Сижу вот думаю - оставаться или назад возвращаться. 20.12.2002 13:07:18, Анаис
Красно Солнышко
А вы думаете, что создать для ребенка в группе нормальные условия можно только построив детей в шеренгу по четыре и дружно маршируя по плацу?

Имхо, речь идет, в первую очередь, о изначально неверных начальных условиях: слишком большой класс. И это характерно для всех гос.школ, и в этих условиях, действительно, практически нет других альтернатив как: либо наорать, либо "задавить авторитетом", заставить бояться, либо в шеренгу построить, либо выгнать часть неудобных, невписавшихся детей.
20.12.2002 13:04:34, Красно Солнышко
Мы учимся в обычной государственной общеобразовательной школе, и у нас в классе 8 человек. 20.12.2002 23:33:41, Наташа и Игорек
Сына моей подруги запинали в частной школе, где в классе было 5 человек. Просто били не классом, а всей школой. Вот и вся разница. Если нет традиции отношений, принятых в учебном заведении между учителями и детьми и между самими школьниками, то толпа всегда соберется :((. Родители были в такомнедоумении, что даже в суд на школу не подали, решили, что, может, с ребенком что-то не так... Учится вот уже несколько лет в платной гимназии, прекрасные отношения и с одноклассниками и с педсоставом. Оказывается ребенок в порядке, а проблемы со школой. А отзывы о ней были самые-самые. 20.12.2002 17:24:49, Яся
Не знаю..
Но я знаю несколько детей, с которыми не справляются их собственные родители. неужели с ними справится учитель частной школы? Он же связан по рукам и ногам:(
20.12.2002 14:20:11, Ло
Вот именно поэтому выбирать надо не школу, а учителя.Ведь всегда известно в какой школе какие учителя, особонно в начальной.И не проблема узнать, набирает ли хорошая учительница первый класс.Именно учителя надо искать, особенно для начальной школы.А к пятому классу уже и определяться можно - в той же остаться или перевестись куда.
А что до частных школ...Я мало с ними сталкивалась... наверное там неплохие учителя, но мне всегда было как-то неуютно от мысли, что там с большей вероятностью могут оказаться неприятные дети. Объясню почему. Учительница моей сестры в свое время перешла из их школы в частную. Через год вернулась. У сестры и их класса были с ней очень теплые отношения, они уже заканчивали школу ,ходили к ней в гости на чай...И как-то спросили, почему она вернулась, ведь тогда (1995 что ли) зарплата в 350у.е. для учителя - просто мечта была.Она ответила, что нет сил больше терпеть банальное хамство учеников.Когда на просьбу показать домашнее задание или замечание по поводу невыученных уроков она получала "мой папа вам платит - вот и учите меня.С остальным мы с родителями сами разберемся, вас не касается" Конечно, такими были не все дети в классе. Но и не 1 и не 2.Учились они в 5 классе.Говорят, это совсем не редкость и меня, признаться, это пугает...
Правда, найдите хорошую учительницу ,а потом уже смотрите, где она пеподает.
20.12.2002 12:29:18, Ярина
Хочу обратить Ваше внимание на то, что это было в 95-м году. Даже НР и те уже не таковы, что в то время. Я думаю, что вот эти дурные понты уже практически отошли. 20.12.2002 15:40:16, Marty
ВОзможно... 20.12.2002 15:50:01, Ярина
Мне кажется, что истина посередине (как всегда). Пренебречь личностью ребенка ради качественного образования - это одно, а создать этой личности условия, где ее научат работать, а не только тусоваться - это другое. Первое действительно наблюдается сплошь и рядом, но это не повод шарахаться в другую крайность. Полэтому я бы смотрела в первую очередь не на форму собственности школы, а на какие-то ее индивидуальные параметры. Скажем, в 57-й школе с личностью все в порядке. 20.12.2002 12:26:33, Зинаида
Красно Солнышко
Тогда почему плохо, что в частной школе слишком опекают детей? Разве это исключает возможность дать нормальное образование? 20.12.2002 12:43:03, Красно Солнышко
ЕЕ
А как Вы это представляете себе? Качественное образование - это не только хороший педагог, а хороший, ИМХО, не будет терпеть, что ему дитятко заявит: "я вам (тебе) плачу, так и не возникай" - случай имевший место. Так пусть неплохой педагог. Но ведь нужно участие в процессе и самого ребенка. И чем более жесткие требования к нему предъявлены, тем больший результат. Почитайте, например, о детстве Бетховина или Моцарта даже. Что-то маловато беззаботности - один труд, и не с 15, а с 5 лет! Я к этому не призываю, но насмотрелась и по жизни и как преподаватель на ну никаких молодых людей, с большими или маленькими амбициями (это уже и неважно). Им самим неуютно в обществе сверстников - они же понимают, что никчемные, а измениться им трудновато - только щеки надувать, на тему: "а вот мой папа...".
Игра - она в дет. саду хороша. В игре только по-игрушечному научиться можно. Это я об обучении во многих частных школах, чему умиляются родители - а в нашей школе, ребенку, дескать, комфортно, всему в игре обучают.
21.12.2002 01:25:29, ЕЕ
Гиперопека - это тоже плохо:)
Почему тут часто накидываются на мам, которые до 11 класса шарфик детям повязывают и из ложечки кормят? Все им тут же начинаю пенять, что они де не воспринимают ребенка как личность.

20.12.2002 13:20:29, Katenka
Красно Солнышко
Уважать ребенка и, одновременно, уважать себя (не позволять хамства со стороны ребенка по отношению к себе) - это гиперопека? Это норма, имхо.

Свобода - это право делать все что хочешь, не ограничивая свободу других людей.
20.12.2002 13:27:30, Красно Солнышко
Уважение и опека - это разные понятия.
Я просто хочу обратить внимание, что даже в некоторых семьях опека иногда выливается в гиперопеку:(
А если такие мамы приводят ребенка в частную школу и хотят за свои деньги, чтобы ребенка также "опекали" - это уже получается неауважение к ребенку.

Вот Вы, взрослая личность;)), хотите чтобы Вас опекали??? Вот и ребенку (тоже личности) это может быть неприятно. Мне кажется "опекать" (со стороны учителя) ребенка допустимо в крайнем случае, лишь в начальной школе, дальше это как то уже отдает умственной неполноценностью:(

(Все ИМХО, может у меня просто другое восприятие слова опека - сразу вспоминаются дома престарелых, умалишенных и т.п.)

А вообще, мне кажется, что у школы несколько другие задачи, нежели опекать. Школа должна прежде всего научить учиться. При этом учитель должен уважительно относиться к ребенку (чего часто не втретишь в госшколах). НО учитель при этом должен добиться (быть, требовать) УВАЖИТЕЛЬНОГО отношения к себе (а вот отсутствие этого часто встречается в платных школах:()

А вот серединку - где учат и присутствует ВЗАИМНОЕ уважение - найти трудно:(
20.12.2002 14:19:43, Katenka
Конечно же, не исключает. Просто иногда это не делается. А иногда их не очень-то и опекают, вот я и говорю, что надо смотреть на конкретную школу, а не вообще. А про школу 734, которую вам ниже очень хвалили, я также слышала другие отзывы. Правда для началки все может быть и прекрасно, я интересовалась 6-м классом по своему поводу, т.к. мой повод в советской школе живет плохо и учится плохо. Мне сказали следующее: они там замечательно тусуются, дети это очень любят, но образование происходит дома. 20.12.2002 12:50:00, Зинаида
Красно Солнышко
Вот убей бог не понимаю, о каком ОБРАЗОВАНИИ идет речь в начальной школе?

Да даже если ребенок протусуется все время, он все равно будет прекрасно читать и писать, если нет отклонений в развитии, естественно.

Другое дело, что придумали массу условностей. Сугубо конкретных знаний, которые для развития ничего особо не дают. Из серии - сдал и забыл. Все эти клеточки, разбор предложений, фонетический разбор... Все прекрасно можно изучить позднее, в средней школе, как мы это делали. Времени только уйдет на порядок меньше. Особенно, если индивидуально.
20.12.2002 12:58:41, Красно Солнышко
Наверное, только раннее обучение иностранному языку дает большую фору. Все остальное можно быстро нагнать. А "клеточки-отступы-аккуратность письма" в средней школе не особенно требуются. 20.12.2002 13:27:35, sasсha
Красно Солнышко
Именно поэтому, в топике ниже "Чему должна научить начальная школа", я влючила язык в список обязательных для всех дисциплин, хотя он и не является базовым навыком: трудно потом нагонять. Все остальное, нагоняется. И, если мотивация сильная, гораздо успешнее, чем из под палки. Нагоняется и стремительно опережается. 20.12.2002 13:31:19, Красно Солнышко
К сожалению Вы заблуждаетесь, если ребенок в школе протусуется, то он не будет прекрасно читать и писать. Примеров тому масса. Все это определенный труд. Кому-то легче дается, кому-то труднее.
Совсем ничего не делая, учиться в школе на отлично могут единицы. Я, например, только одного такого человека знаю. Это мой бывший одноклассник. У него феноменальная память. Он сам говорит, что очень редко делал домашние задания, т.к. он все понимал с первого раза и один раз услышанное объяснение на уроке запоминал на многие годы. А вот сын у него уже не такой, и с ним все уроки они учат.
20.12.2002 13:19:10, Ольга*
У меня тоже была такая иллюзия, т.к. я была в детстве способным ребенком и старший сын был способным ребенком, и я тоже думала: что там учить? А теперь знаю, что: открываешь учебник и вперед. 20.12.2002 13:30:44, Зинаида
Красно Солнышко
Так неэффективно же. Замучали и себя, и ребенка. А зачем? Чтобы выучил пару правил и навсегда потерял последний интерес? Чтобы стал как все? Чтобы был удобнее взрослым? 20.12.2002 13:36:05, Красно Солнышко
Чтобы не сидел, как дуб на уроке (извините за такое слово). Чтобы понимал, что происходит вокруг, чтобы шел в ногу с классом, чтобы не рыдал над каждым написанным словом, чтобы не чувствовал себя ущербным, что все вокруг могут решить эту задачу, например, а он не понимает о чем речь.
Все эффективно. И что в Вашем понимании "замучили ребенка". То что он не болтался по улице или не лежат на диване перед телевизором, а решил пять лишних примеров?
20.12.2002 13:45:47, Ольга*
Красно Солнышко
Смотря по какой причине он их решил. Сам захотел или родители заставили. 20.12.2002 20:00:41, Красно Солнышко
ЕЕ
Сама по себе только сорная травка растет. Тоже красиво вначале - зелененькая вначале, свеженькая, а потом, глядь - и чертополох. И как его выкорчевывать ума не приложить.
Это я к тому - что с какого такого праздника маленькому ребенку захочется вместо массы приятных занятий(типа в носу поковырять, телев. посмотреть, с приятелями прошвырнуться) 5 задачек решать!
21.12.2002 01:46:04, ЕЕ
угу, а вот в англии моден чертополох, знаете как-то вот решили они что умнее культивировать сорняки. 21.12.2002 21:27:53, Шин
ЕЕ
Обращаю Ваше внимание на Ваше же слово "культивировать ". Ведь и я о культивации в основном. А уж что там кому хочется культивировать - дело вольное. И действительно, чертополох, возможно тоже может глаз рабовать, но, если его "культивировать". 22.12.2002 08:04:42, ЕЕ
а культивирует исключительно для того, что четрополох как-то некрасив на человеческий взгляд, не могут его таким принять, а вот выживаемость его и силу к жизни победить не могут. а вы выращиваете чахлые розы под стеклом, которые и так некрасивы и без стекла жить не могут. если бы захотели увидеть красоту чертополоха, так и облагораживали его для НЫНЕшних идеалов общества, не портя главного - жажды к жизни 22.12.2002 18:56:34, Шин
Красно Солнышко
А вам не приходило в голову, что это может быть интересно? С какой радости, кросворды, например, часами разгадывают? Или головоломки? С какой радости, некоторые, так, вдруг, диназаврами интересуются, что могут рассказать о них, как профессор? Почему дошкольник может часами, по собственной инициативе пазлы, например, собирать, а школьник, копаться в энциклопедии в поисках ответа на свой вопрос не может?

Пока мы будем думать, что единственный способ научить - это заставить. У нас так и будут мертвые суммы знаний. Как только прошел, так сразу и забыл. И зачем столько времени было потрачено?

А раньше еще и розгами пороли, если ребенок плохо учился. Но потом вот нашли поэффективнее способы...
21.12.2002 10:27:55, Красно Солнышко
На счет более эффективных способов очень сомневаюсь. Способы менее жестокие, согласна. С меньшими вредными побочными эффектами, тоже согласна. Но чтобы был способ эффективнее розог, что-то не слышала. Ведь за меньшее время по менее совершенным методикам учили тому же самому, если не большему. И завышения оценок не было. Об 11-летнем среднем образовании никто не слышал. С пяти лет читать не учили.
Я создаю только видимость порки и все равно ничего эффективнее не вижу.
К сожалению, не всегда удается превратить задачу в увлекательную головоломку. А еще задача от головоломки отличается тем, что для ее решения необходимо получить определенный объем знаний. Далеко не всегда интересных и увлекательных.
Я ни в коем случае не призываю вернуться к розгам, это жестоко и бессмысленно. Никакая цель не оправдает таких средств. Но надо честно признать, что совсем без наказаний у большинства не получается.
21.12.2002 14:57:26, Галка
Красно Солнышко
Не согласна. Есть приемы, которые делают обучение гораздо более эффективным и интересным. Просто гораздо проще привычно, по старинке наорать или заставить. Но не эффективнее. Потому что когда ребенок сам хочет заниматься, он разве только носом землю не роет. Каждую свободную минуту. Просыпается и засыпает с этим. Надо только правильно нащупать этот интерес. В программировании, в математике, физике, например, очень много таких примеров. Тот же английский, в среде - даже самый ленивый выучивает :) Потому, что появляется внутренняя мотивация, а она гораздо сильнее внешней. 21.12.2002 15:23:46, Красно Солнышко
Да, но разве может внутренняя мотивация проявляться во всем и каждый день? А ведь нужны именно ежедневные последовательные усилия! Даже у самых интересующихся детей есть нелюбимые предметы, которые тоже надо выучить. Даже самым увлеченным часто хочется так расслабиться, что потом уже не наверстаешь. 21.12.2002 15:42:24, Галка
А в самом деле: дошкольников, которые сами добровольно складывают Пазлы довольно много. (Мои правда к таковым не относились) Однако школьников, которые с удовольствием бросают развлекаться и садятся делать уроки, нечасто встретишь. (Изучение одного любимого предмета не считается, да и это скорее исключение, чем правило) Почему бы это, интересно? 21.12.2002 16:27:44, Зинаида
Не надо ничем голову забивать. Есть уверенность в успехе. Даже в компьютерные игры, где надо что-то узнать чтобы выиграть, далеко не все играют. Далеко не каждый ребенок сядет играть в Цивилизацию на уровне императора, правда? Гораздо проще тупо передвигать юниты и любоваться на постройку дворца. Но умение работать дает возможность интереснее развлекаться. Дело в том, что развитие всегда идет через нехочу. А закреплять достигнутое может быть уже и относительно приятно. 21.12.2002 16:47:07, Галка
Красно Солнышко
Потому, что в "игровой форме" не только дошкольников можно учить. Можно и нужно учить школьников так, чтобы у них была внутренняя мотивация на изучение чего бы то ни было.

Мой любимый пример. Я, пожалуй, вынесу его отдельным топиком. См. выше.
21.12.2002 16:40:35, Красно Солнышко
Красно Солнышко
В начальной школе???
Поверьте, я не считаю себя гением. В школу пришла - ничего не умела. В школе больше оболтусами занимались, чем мной. Естественно, были определенные амбиции и самолюбие, не хотелось быть хуже других, но у кого их нет? И ничего и читаю, и даже пишу, как вы имеет возможность заметить :)
20.12.2002 13:23:41, Красно Солнышко
Ну так ведь чтением и письмом образование не ограничивается. Опять же иностранный язык гораздо легче учить с более младшего возраста.
Про амбиции. Вам не хотелось быть хуже других. А лично мне в этом плане вообще на других наплевать. Лучше там они меня или хуже. И сыну моему почему-то также.
Еще не могу понять по Вашим сообщениям. Что такого ужасного Вы в начальной школе находите? Что Вас там не устраивает? Не могу понять.
20.12.2002 13:36:32, Ольга*
Красно Солнышко
Перегрузки. Ухудшение здоровья. Падение интереса к учебе. Моральный прессинг. Вымогательство. Лицемерие.

Язык я включила ниже, если вы обратили внимание, именно потому, что после трех уже поздно :) А вот с ОБЖ или москвоведеньем или, в рамках каждого предмета, по навыкам, например, фонетического разбора - точно торопиться особо некуда.
20.12.2002 13:41:49, Красно Солнышко
Это ты про звуки, транскрипцию в русском? У нас вставал об этом вопрос на собрании. Учительница объяснила, что для того, чтоб дети понимали, почему слышится переээээмена, а э не пишется, пишется е. 20.12.2002 23:26:14, Анаис
Красно Солнышко
Да, а почему? С точки зрения фонетики? Я вот, например, понятия не имею.

И еще. А почему ёлочка пишется так, а не "иолочка", например? Или молоко, нельзя написать "малако".

У меня вот даже пятилетний ребенок правильно пишет. Без всякой фонетики. И боже упаси нам сейчас начать углублять в какие-нибудь филологические дебри. Зачем? С какой целью?

Есть у меня подозрение, что сороконожку тоже из благих побуждений спросили, как ей удается ходить. Что из этого вышло, всем известно.
22.12.2002 02:57:26, Красно Солнышко
Не знаю, как нужно учиться, чтобы все это произошло.
Что Вам дался этот фонетический разбор? Там всего разбора-то на полстрочки :))) Даже запоминать нечего :)
20.12.2002 13:58:05, Ольга*
Красно Солнышко
Да это просто единственное про что я знаю, чего у нас в начальной школе не было, а сейчас есть. Речь не о нем, конкретно, речь о том, что программу нагрузили, год обучения прибавили, а на выходе результат - тот же. Ну и зачем тогда все это? 20.12.2002 20:02:32, Красно Солнышко
Я же говорю, что спрашивала про 6-й класс. Мой ребенок быстро не учится даже индивидуально - на лету он не схватывает. В началке в таком случае важно привить просто навыки работы - сидеть и учиться. И какой-то объем знаний тоже, чтобы в конце соответствовать общепринятому 5-му классу. Может быть, у некоторых детей это все от природы, тогда им не надо ничего прививать. Насчет вашего ребенка вам виднее. 20.12.2002 13:06:17, Зинаида
Красно Солнышко
Про шестой я не спорю. Там материал гораздо труднее. Очень важно, как его преподносят. 20.12.2002 13:25:02, Красно Солнышко
ЕЕ
Навыки работы сами по себе не образуются. Какая разница - фонетический разбор, или бесконечное чистописание, или вырезание звездочек, например? Это все полезно уже потому, что ребенок учится выполнять РАБОТУ, даже когда не хочет, или когда слегка нездоровится, или еще что-нибудь...
Если он научится работать, то в 6-м классе ему повеселее будет. Особенно в сравнении с теми, кого по доброте душевной ото всего в жизни ограждали всю нач. школу.
21.12.2002 01:52:15, ЕЕ
Красно Солнышко
Давайте зададимся вопросом какую работу он учится делать? Давайте чуть утрируем и заставим детей, например, копать - это еще больше дисциплинирует, заставляет перешагнуть через "не могу". Ну и кого мы получим в результате? Середнечков получим, исполнителей, хороших дисциплинированных, но безынициативных.

Однако, чтобы получить личность творческую надо, чтобы ребенок хотел чем то заниматься сам, из соображений внутренней мотивации, учился делать собственный выбор и добиваться поставленной им цели, а не кем то еще. Он сам выбрал вырезать звездочки и вырезает их ровно столько, сколько нужно, чтобы наклеить на елочку (ему нужна эта елочка со звездачками!) или учительница велела и он режет, потому что иначе не получит пятерку - почувствуйте разницу.
21.12.2002 10:35:30, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!