Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Религия бодро шагает в наши школы?

В конференции "Заграничная семья" обсуждается тема "попЫ в школе" . http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Foreign&tid=17546

Обсуждают сообщение "Крест на школе"
http://www.newizv.ru/news/2006-08-30/52977/ .
Очень рада, что в списке регионов, где такой предмет обязателен, нет Тульской области.
Как с этим обстоят дела у вас, кто-то уже сталкивался с этим школьным предметом?
01.09.2006 15:16:48,

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А хотите посмотреть на автора учебника по ПК? Вот ссылочка:
http://www.newizv.ru/news/2006-09-04/53215/
05.09.2006 12:19:13, Змея Скарапея
Елена Д.
у нас пока, слава богу нет, я ничего не имею против религии как таковой, я не против, чтобы изучали историю религии в школе, я только не хочу, чтобы ее "насаждали".. я вообще считаю, что это дело родителей решать надо их ребенку знать и следовать какой-то религии или нет, у нас есть специализированные учебные заведения - провославные школы, мусульманские школы - вот там, пожалуйста.. 04.09.2006 15:15:08, Елена Д.
Однажды я зашла к подружке, она татарка, когда ее ребенку в школе, класс 2-3-ий , задали выучить что-то из Ветхого завета.
Так вот, она из хорошей традиционной деревенской семьи, где соблюдают мусульманские традиции, посты, праздники.
Она очень возмущалась, что ЭТО задают ее ребенку. И она совершенно права. Потому что, она говорила, что ее сыну не полагается это учить, что ее сын может быть с этом ознакомлен, ему могут об этом рассказать, но не заставлять разделить это мировозрение. Это не просто текст или стихотворение. Точно также было бы странно, и ей лично непрятно, по ее мнению, если бы детей из православных семей заставляли учить что-либо из Корана.

Кстати, у этой подружки родители проработали всю жизнь учителями в деревне. Старенькие уже. Но чтобы они ислам в школе преподавали? Да вы что?
И сейчас это все у них в мечети.
03.09.2006 21:04:06, ninocka
Если родителям, не нравявятся дополнительные предметы, то письмо директору школы. Если не помогает, то в районо.
И это не есть жалоба. Просто программы утверждает районо.
И это есть стандартная процедура в таких случаях. Только подписей родителей под письмом надо собрать побольше.
03.09.2006 20:17:38, jiji
Тут источник информации спрашивали - вот текст постановления.

03.09.2006 12:17:42, ЮлияС
Красно Солнышко
Еще ссылочку добавлю по теме: 04.09.2006 20:18:07, Красно Солнышко
А теперь вот документ прочитала... В суд. Только надо понимать, что может в первой инстанции не получится, придется обращаться дальше.
Я за Вас!

03.09.2006 20:43:27, jiji
Вы из Белгородской области? 03.09.2006 21:26:09, Sofia
Из Московской области. 04.09.2006 10:51:46, jiji
Так документ по ссылке не имеет к вам никакого отношения. 04.09.2006 11:16:29, Sofia
Так мне ждать, когда и у нас такой закон примут? У меня сын атеист. Мне его из школы забирать на домашнее обучение? И я совешенно солидарна и согласна, c теми, кто против нарушения Конституции. 04.09.2006 12:11:04, jiji
О чем дискуссия? Для меня Белгородская область - это не чужие. У нас одна страна и Конституция. 04.09.2006 12:22:42, jiji
Осталась малость - убедить жителей Белгородской области в Вашей правоте. 04.09.2006 12:33:34, Sofia
а при чем тут ее правота? есть закон - конституция. Введение подобного предмета - нарушение конституционных прав населения. 08.09.2006 12:08:34, Аник
Вот с помощью суда и надо подтвердить нарушение Конституции. И причем тут 'убедить жителей ...' Должно быть по закону. 04.09.2006 12:40:46, jiji
А там все по закону:

Учебный предмет "Православная культура" на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования имеет культурологическую направленность и предполагает знакомство обучающихся с православной христианской картиной мира на материалах краеведения Белгородской области, обеспечивает научные знания учащихся о православии как традиционной национальной культуре в историко-культурном, этнокультурном и информационном аспектах.

Где Вы усмотрели нарушение закона? В Москве вот москвоведение изучают, в Белгородской области - православную культуру. Это же не Татарстан, почему бы им православную культуру не изучить? Особенно в культурологическом аспекте?
04.09.2006 12:47:53, Sofia
Ужас! "Карету мне, карету!" 04.09.2006 12:59:07, jiji
Да у вас еще ничего не приняли! Ваш сын, может, на пенсию успеет выйти, пока этот закон в вашем регионе будет обсуждаться. 04.09.2006 12:13:40, Sofia
Я про ДОКУМЕНТ спрашивала, а не про его обсуждение. 03.09.2006 14:38:37, Sofia
Суламита
Привет землякам!Согласна с Вами и Маграт.
В школе нужно преподавать общечеловеческую этику, нравственность и мораль, а не религию.У нас все-таки светское государство.Я христианка, но не правлославная, мои дети ходят в воскресную школу, где изучают Библию.При православных храмах тоже есть такие школы, кто мешает водить туда детей, было бы желание.
02.09.2006 19:46:01, Суламита
< нужно преподавать общечеловеческую этику, нравственность и мораль > А как же их преподавать? Вот даже интересно. И кто это будет делать? Могу себе представить. У нас в школе одно время была "Этика семейной жизни" - преподавала историчка, которая понятия не имела, о чем нам рассказывать. 04.09.2006 13:49:24, Оладушек с сахаром
Суламита
Я не о выделении вышеперечисленного отдельным предметом:)Это было бы смешно.Я о воспитательных моментах в процессе обучения.Без совковых перегибов, конечно. 04.09.2006 19:29:54, Суламита
Предмет обязательный, в сетке часов. Не культурологический - разрабатывается и внедряется РПЦ, не история религии, а практически закон божий, и не разных мировых религий, а одной в качестве единственно верной. К размышлению: на литературу в средней школе 2 часа, на историю 2 часа, на физику - 2 часа, на православную веру 1 час в неделю со 2 по 11 класс.
Кто с этим активно не согласен и хотел бы что-нибудь предпринять - напишите мне.
01.09.2006 21:41:55, ЮлияС
А что можно планировать? Написать письмо (куда) по факту введения в некоторых областях такого обязательного предмета? 02.09.2006 15:29:53, Анаис
А что в этом плохого???
Я была бы обеими руками за!
01.09.2006 23:20:28, Mrs. Kill
reina
Да то,что к этому вопросу надо подходить очень аккуратно,вообще это вопрос внутрисемейный. Я вот не хочу,чтобы моему ребенку внушали что-то по этому поводу((( Кому надо-есть воскресные школы. 02.09.2006 16:29:50, reina
А я обеими руками за введение атеизма. Давайте подеремся. 02.09.2006 15:28:28, Анаис
А я против драк. 03.09.2006 14:39:03, Sofia
Я тоже. Поэтому я против такого предмета в школе. 03.09.2006 22:21:35, Анаис
Однако никто из тех, кто не против предмета, не предложил подраться. 03.09.2006 22:51:29, Sofia
А чего им драться - все к их удовольствию происходит. Для меня же все происходящее - навязывание определенного мировоззрения. Я уж не говорю, какая радость будет представителям других наций и конфессий. Да чего тут обсуждать, и так все понятно... 04.09.2006 16:21:57, Анаис
Красно Солнышко
А мне и атеизма тоже не надо. Я вообще против нравственного воспитания в школе. 02.09.2006 20:24:37, Красно Солнышко
Я за некоторое нравственное воспитание, например, чтобы как в советской школе, учили уступить старушке место в транспорте, вызвать скорую скорую лежащему на улице, а не переступать через человека, помочь слабому, что-то говорили о совести, чести.
А выбор религии или атеизма - дело семьи, наше государство светское и такое право записано в конституции.
03.09.2006 08:38:01, Lyuba
Красно Солнышко
Этому учат родители. Еще до школы. Или не учат. Ребенок смотрит, как они поступают в аналогичной ситуации и именно так и учится. А разговоры все - в пользу бедных. 03.09.2006 12:41:21, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А что тут можно предпринять? 01.09.2006 22:33:05, Красно Солнышко
Например, написать заявление в Конституционный суд. Провести экспертизу, которая докажет, что это не культурологический предмет, а натуральное обучение религии. Если доберутся до нашей школы - именно это я и сделаю. 02.09.2006 01:32:47, читающая
Вы источник информации укажите, пожалуйста. 01.09.2006 21:52:07, Sofia
А мне вот жаль, что у нас нет этого предмета. 01.09.2006 19:30:17, Sofia
feel
и мне тоже. простые истины никому ещё не помешали. А Человечество,ставшее независимым от заповедей, скоро будет состоять из голубых,феминисток,импотентов и маньяков 03.09.2006 22:15:17, feel
пчела Майя
А вы кем станете из этого списка? 04.09.2006 00:42:34, пчела Майя
feel
а я по заповедям живу, "вежливая вы наша".Сами себе место ищите. 08.09.2006 19:20:55, feel
Если Вам жаль, то можете этим предметом заниматься ,например, в воскресной церковной школе.
Но делать его обязательным для всех других - это недопустимо.
03.09.2006 20:48:22, jiji
И мне. 01.09.2006 23:20:46, Mrs. Kill
вообще-то у православной церкви до поры до времени была такая установка: люди должны приходить в церковь, а не церковь к людям. радикальное отличие от сект типа свидетелей Иеговы, которые напористо идут к людям в дома.

так что лигочно было бы, если у родителей есть большое желание преподать детям основы православной религии, чтобы вели их в воскресные школы - надо же хоть чуть-чуть себя преодолевать.
01.09.2006 20:53:19, Маграт
колобоча
Ну,"установка" это сильно сказано.С советских времен людям церковным не давали высовываться никуда,да и до сей поры то же.Вот кому давали "высунуться",так это приезжим проповедникам,это четко заметно,по-моему.Свои же никому не интересны...
Я,честно говоря,не понимаю,что здесь плохого?Чему плохому там могут научить?
01.09.2006 21:19:07, колобоча
Плохое очевидно. Видение мира священником и семьей могут радикально различаться по многим вопросам. Как-то понять, что мир не разделяется на черное и белое получается уже в более старшем возрасте.
Много ли семей соблюдает все посты? По разным причинам, например, постная кухня требует дополнительного времени, чтобы быть вкусной, овощи зимой дороги, растущий организм ребенка, особенно не очень здорового и из плохо обеспеченной семьи - не самый подходящий объект для соблюдения всех постов.
Все ли ратующие за этот предмет могут похвастаться временем для посещения воскресной службы?
В какой последовательности следует молиться и вызывать врача в случае сердечного приступа или несчастных случаев? С точки зрения христианства, заболевший должен лечиться, а не молиться.
Семья до гроба при нынешнем уровне разводов? Разводы то останутся, а вот ребенок...
Ну и как все это ляжет на семейную жизнь? Или на психику ребенка от разрыва между реальным и тем, чему учат? А ведь перечислена малая часть проблем.
03.09.2006 09:03:29, Lyuba
reina
Полностью согласна. А если еще учесть,что ребенок может быть другой веры или кто-то из членов семьи? Вообще караул(((
Создается впечатление,что некоторым(не говорю о всех!)просто проще свалить и эту проблему на школу,чем самим что-то делать,водить в ту же воскресную школу или библию вместе читать.
03.09.2006 12:43:28, reina
колобоча
То есть обязательные основы ислама в школе Чечни это нормально,а наша основополагающая православная культура - нет?Если зайти хоть в один мировой музей без элементарных знаний православной культуры,можно ли будет понять смысл какого-набудь шедевра,если вся среденевековая культура была построена на христианских основах.В обществе считается,что на предмете "основы православной культуры" будут учить молиться,стоять на службах,участвовать в религиозных обрядах и т.д.А это не так.Если кто брал в руки программу этого предмета,то он просто захочет,чтобы его ребенок лишний раз услышал об уважении к ближним(в т.ч. к родителям),о настоящем чувстве любви(не сексе) и тем вещам,которые постепенно уходят из обществ. жизни,т.е. порядочность.Преподавть там будут не попы,а специалисты. 04.09.2006 23:08:41, колобоча
я не про советские времена. это я неоднократно слышала в интервью видных церковников в наше время.

а плохого ничего - когда это выбор РОДИТЕЛЕЙ.
мне лично не нужно, чтобы моим детям втюхивали что-то в голову без моего ведома.

я за историю религии - всей, не только православной. за то, чтобы детям внушали терпимость к носителям других религий, чтобы учили пониманию другого менталитета, рассказывали о том, что общего в разных религиях. но в наших школах такого никогда не будет.

01.09.2006 21:41:35, Маграт
колобоча
Так православная религия и учит терпимости к другим религиям.:)
А в голову детей и так много чего "втюхивают" без нашего,подчас,ведома.А,если не знать основ православной культуры,то знания по истории (в частности нашей страны) будут неполными.Сейчас распостранен миф о православии,как об обрядовой религии,все верят в сглазы,становятся "огнепоклониками"(неуемное желание ставить свечи и получать от Бога желаемое) и т.д.Люди жутко необразованы именно в основах.Возьмите исламскую страну.Такое там допустимо?
04.09.2006 23:14:11, колобоча
Так это ИСТОРИЯ религии. Я рассматриваю как общекультурный курс. 01.09.2006 21:09:55, Sofia
история православной религии? слушай, а о чем там могут рассказывать, чтобы для этого выделялся целый отдельный курс помимо российской истории?

я понимаю историю разных религий - у меня и сын занимался этим отдельно, это действительно очень интересно - при условии адекватного преподавания и методики. вправду узнал много нового о других народах.
01.09.2006 21:44:06, Маграт
Красно Солнышко
А о чем рассказывают на Москвоведенье, например, выделяя на это целый час в неделю в течение нескольких лет? 01.09.2006 22:34:50, Красно Солнышко
ППКС! Мне так жалко своего ребенка, который тратил на этот бредовый предмет время - на уроках, разумеется, потому что вне школы учебник по Москвоведению открывать ему в голову не приходило - там дребедень какая-то написана была. У меня ОЧЕНЬ много читающий ребенок, практически живет с книгой в руках, лучше бы погулял лишний час.Какое счастье, что в 7-ом хоть Москвоведения нету.
И не надо мне никакого курса по истории религии/православия. Кто будет это преподавать? Мы в своей семье РПЦ не доверяем абсолютно. Какие предметы пострадают в смысле часов? Или добавят уроков - вот радость-то при существующих нагрузках?
В конце концов, я живу в светском государстве,школа отделена от церкви.Всю интересующую информацию охочий до тематических знаний индивидуум найдет. Кому очень надо - есть воскресные школы.
02.09.2006 00:27:30, Басарга
А мне нравится имосквоведение! Мне Лена иногда интереснейшие вещи рассказывает! Вот что арбуз в старину был очень дорог и крестьяне его купить не могли! 01.09.2006 22:44:42, Sofia
Красно Солнышко
Слишком много времени на это уходит. И слишком много примитива на этих уроках рассчитанного на среднего ученика. Лучше книги почитать. У меня ребенок много исторических читает. 01.09.2006 22:49:52, Красно Солнышко
Это вы в школу часто ходите ))) 01.09.2006 22:52:43, Sofia
Красно Солнышко
Если май учесть - не так уж часто.
Ничего не потеряли, между прочим.
Сегодня опять проверяли таблицу умножения на 2 и на 3. Ну сколько же можно???
01.09.2006 23:21:54, Красно Солнышко
А чего тут думать? Круг тем примерно понятен: 01.09.2006 22:01:03, Sofia
особенно мне вот это понравилось:
История православной религии и культуры [Всего статей в разделе: 288]
Основные события Ветхозаветной истории [Всего статей по теме: 29]
Ветхий Завет о Мессии-Спасителе [Всего статей по теме: 11]
Евангелие - Благая Весть. Евангельская история [Всего статей по теме: 103]
Погребальная Плащаница Иисуса Христа. Икона Спаса Нерукотворного [Всего статей по теме: 3]
Крещение Руси. Православное просвещение славян [Всего статей по теме: 16]
Православная христианская религия и культура в современном мире [Всего статей по теме: 131]

то есть Ветхий завет преподносится как историческая правда?
01.09.2006 22:30:03, Маграт
А что тебе мешает заглянуть по ссылке и посмотреть, что они как преподносят? 01.09.2006 22:40:45, Sofia
так все понятно из оглавления.
если это- ИСТОРИЯ, то моим детям такой истории не нужно.
у меня сын изучал мировую худодественную культуру. она неотрывна от религии. русская история тоже наполнена всякими религиозными событиями. и даже на пении можно изучать духовную музыку. и Ветхий завет можно изучать как литературный памятник. но как исторический документ?
01.09.2006 23:04:01, Маграт
Ну дети-то способны уже все понять! Не надо их недооценивать. 01.09.2006 23:31:52, Sofia
Плохо, когда в школе появляются мировоззренческие предметы, по которым нет и не может быть консенсуса в обществе. 01.09.2006 19:33:38, Lyuba
Ну их там и без этого полно: литература, история, обществоведение и т.д. 01.09.2006 21:11:06, Sofia
Так и обществоведение - балластный предмет. Тем не менее литература, история и даже обществоведение - это несколько иные мировоззренческие ипостаси, на столько же иные, до какой степени оккультные знания отличаются от современной науки. 03.09.2006 10:37:50, Lyuba
ну и куда там еще религию пихать? тем более что без нее не обходится ни на одном из этих предметов. 01.09.2006 22:27:10, Маграт
Я бы вместо пения ))) и ФИЗРЫ! 01.09.2006 22:30:53, Sofia
да, от физры я бы спокойно отказалсь. но пение бывает интересное. опять же, сближает одноклассников. 01.09.2006 22:41:58, Маграт
Мне кажется, что грамотно организованная физра- это большой плюс для усвоения всех остальных (скажем даже-всех основных)предметов. Мозги кислородом... мускулы размять, спинку распрямить... Особенно если на свежем воздухе, бег, лыжи и т.п. 04.09.2006 09:06:22, Змея Скарапея
Только откуда взять кислород? 04.09.2006 11:17:15, Sofia
Красно Солнышко
Я готова легко доказать, что если каждый вычеркнет то, что ему не нравится и не нужно из школьного списка, там останется пять предметов, максимум. Почему бы не преподавать только их, а все остальное делать по выбору? 01.09.2006 22:52:05, Красно Солнышко
это риторический вопрос? 01.09.2006 23:11:12, Маграт
Красно Солнышко
Это очевидное решение. Чтобы и волки сыты, и овцы целы.
Потому что разные приоритеты у разных родителей и детей и это нормально. Гораздо нормальнее, чем когда всех под одну гребенку.
01.09.2006 23:23:40, Красно Солнышко
видимо, у нас все же государство не доверяет родителям в этом вопросе.
и знаешь, где-то оно право.
мы-то с тобой и так выберем то, что нам надо.
а у детей люмпенов есть хоть какая-то надежда стать приличным человеком с помощью школы, раз родителям их все равно.
02.09.2006 02:02:03, Маграт
Вот ужас-то будет, если некоторые дети из хороших семей не станут приличными людьми, а дети люмпенов, независимо от школы, станут. 02.09.2006 10:36:34, Sofia
А почему ужас? Так бывает. Особенно при таком взгляде родителей. 03.09.2006 10:01:45, не элитная точка зрения
Как раз это я имела в виду. 04.09.2006 11:17:49, Sofia
а какие шансы у ребенка алкоголиков или наркоманов? кто им будет заниматься, кроме школы?

или тех же несчастных работников Черкизовского рынка возьми (хотя их в люмпены я скопом не записываю). где их детям учиться русскому языку?
02.09.2006 11:10:30, Маграт
Вот на школу я бы рассчитывала в последнюю очередь.
В соседнем доме живет мальчик, у которого мама-наркоманка. Им занимаются дедушка и бабушка. А с Леной в классе учится девочка, внешне похожая на подзаборную (странная одежда с чужого плеча, нечесаные волосы, жуткие копеечные заколки и пр.). Бегает одна по улицам, как Маугли. А мама и папа - деятели российского кино.
02.09.2006 11:58:22, Sofia
Ясень
Так именно сейчас школа воспитательные функции с себя сбросила, потому на нее и не приходится рассчитывать, потому и имеем то, что имеем. А насчет девочки Вы зря, у меня такая подруженция была в школе, с виду прямо беспризорщина, родители академики, ребенок как бы "заброшен", ничего, как-то выросла сама в кандидата наук, умнейшая и интереснейшая дама. 03.09.2006 16:17:05, Ясень
Откуда вы смолгли по моему краткому описанию понять, такая у вас была подруженция или другая? Я, кстати. не сказала, что из нее вырастет что-то не то, я только сказала, что шансы у всех примерно одинаковы - будь у тебя мама наркоманка или кинорежиссер. 03.09.2006 20:28:45, Sofia
Ясень
Да просто описание девочки один к одному. Но все же шансы остаться в социальном слое к которому принадлежат родители выше чем шансы свалиться или подняться. Это кажется не совсем верным, когда общаешься с близким кругом, особенно в нашем поколении, когда многое изменили политические процессы в государстве, но статистически - так и есть. 04.09.2006 00:13:50, Ясень
Браво! Копеечные заколки – признак подзаборности. Самостоятельный ребенок – не чета вашим безответственным маменькиным деточкам, оказывается, «Маугли». 03.09.2006 11:28:57, Да!!!
А чего скрылись-то? 03.09.2006 14:40:19, Sofia
А зачем мне регистрироваться, когда здесь такие высказывания. Если бы Вы написали, что в классе учится заброшенный ребенок, не мытый, не чесаный, в грязной одежде, со странной речью и отсталостью в развитии, из-за которого учитель часто не может двигаться вперед, будучи вынужден растолковывать этой дуре, когда весь класс уже давно все понимает. Но подзаборный все равно даже не про подобный случай, это четкий намек на проституцию. А для Вас важна цена заколок и мамки-няньки вокруг. Что, если дурака одеть в стильную дорогую одежду и придать «слуг», он станет умнее? Нет, только гонора прибавится и характер испортится, что и видно по конфе, когда обсуждаются характеры ценных деток: подарок - не подарок, если выпускной вечер, то сотни $, а ведь эти детки еще ничего не заработали. Но никто и не думает напомнить, что потерянный мобильник стоит денег, а родители пришли с работы, устали и вполне вправе ожидать каких-то созидательный действий от 8-9-летних детей, а не капризов малолеток. Вы не готовы принимать ребенка по способностям, Вам важно чей он. Это же я вижу среди определенного слоя москвичей. Вот «мальчик» пришел в лабораторию, он сыночек или внучек большого начальника, т.е. из «хорошей семьи», поэтому не считаясь с полной неспособностью заниматься наукой, ему дают группу и позволяют гробить аспирантов и расправляться с талантливыми людьми, не имеющими «волосатой руки». Не может сам защититься, кто-то работает «за себя и за того парня». Объясняют, что предлагаемый эксперимент требует прибора порядка на 2 выше по точности, нет «мы попробуем». Ах, его аспирант не сделал за 3 года вышеупомянутую работу (чего нельзя было сделать в принципе и это ясно по 10-минутному размышлению, но нашему «герою»-руководителю растолковывали «на блюдечке с каемочкой»), а ничего другого новичку просто не давали делать, ну это «наша единственная оплошность», как же ругать такого «ценного» руководителя. Кто-то хочет написать статью без него, нет, этот «должен быть соавтором, вне зависимости, делал он что либо или нет». Прошу не принимать на свой счет всех, видела и очень талантливые работящие семьи, когда и дети, и родители, и внуки достойны огромного уважения, но сейчас о другом. Я думала, только наверху такие «упертые» директора бывают, пригревающие посредственность за какие-то дивиденды. Оказывается, нет. Даже малышей от широты души здесь ранжируют по цене заколок. 05.09.2006 14:34:24, Да!!!
Красно Солнышко
Очевидно, не доверяет. И очевидно, что ради люмпена все это и делается. Хоть что-то. Но это не значит, что меня это радует. 02.09.2006 08:48:07, Красно Солнышко
Irina L
А я вот с теорией Дарвина не согласна, что ж теперь биологию отменить? :-) Я была бы не против если бы в школе преподавали религию. Не молитвы учили, а именно _про_ религию и даже про разные конфессии я бы сказала... 01.09.2006 20:52:42, Irina L
Когда-то по каналу "Культура" я смотрела дискуссию по поводу разгрома выставки "Осторожно, религия!". Обсуждался предмет "Православная культура", где бы давались православная архитектура, искусство и т.п. Потому что православие на тысячу лет таки оставило свой след, о котором знать необходимо. Но учебник написан был бездарно, преподавателей готовили некачественно, и все свелось (в тех регионах, которые участвовали к эксперименте)к преподаванию Закона Божьего.
А теперь, оказывается, этот "эксперимент" расширили.
04.09.2006 09:03:10, Змея Скарапея
Красно Солнышко
Ну так отдай ребенка в воскресную школу. 01.09.2006 22:36:23, Красно Солнышко
Irina L
Насколько я понимаю - воскресная школа - это несколько другое. 02.09.2006 00:38:29, Irina L
Красно Солнышко
Откуда ты знаешь? Кто этот предмет будет преподавать? И какое будет содержание? За счет чего возьмут на него время? У нас всегда хотят как лучше, а будет как всегда. У вас вот, кстати, нет разговоров о грядущей шестидневке? 02.09.2006 08:51:30, Красно Солнышко
Irina L
У нас с прошлого года шестидневка вообще-то. Но по субботам 3 незначительных урока, типа рисования или ОСОМа. Конечно пятидневка лучше для всех, но и сообой трагедии в субботе я не вижу. 02.09.2006 14:11:30, Irina L
Красно Солнышко
ОСОМ - это что?
И ребенок ходит в субботу в школу?
02.09.2006 15:18:29, Красно Солнышко
Irina L
ОСОМ - это типа нашего природоведения. Ходит, а что? В принципе учителя разрешают если очень уж приперло какую-нибудь субботу пропустить, написав заявление "по семейным обстоятельствам". Но лично мы этой возможностью не пользовались. 03.09.2006 14:21:03, Irina L
Красно Солнышко
У меня проблема как всегда в составлении расписания внешкольных занятий. И суббота и воскресенье у нас тоже заняты. 03.09.2006 20:34:26, Красно Солнышко
Irina L
У нас в этом году все внешкольные занятия отменяются. В конце года экзамены, так что детишки будут ходить на курсы подготовки + моя будет заниматься с преподавателем по английскому. 03.09.2006 22:46:21, Irina L
Красно Солнышко
Так вот это то и плохо, что из-за всей этой дополнительной школьной мути, навязанной кем-то там и единой для всех и с точки зрения содержания, и с точки зрения уровня подачи, отменяются занятия ПО ИНТЕРЕСАМ, которые для развития ребенка ГОРАЗДО полезнее. 04.09.2006 09:03:22, Красно Солнышко
Irina L
Я уже давно поняла, что у нас с тобой диаметрально противоположный взгляд на школу :-)) Я считаю, что сейчас для моей главное - учеба. А учитывая ее редкостное раздолбайство, на всякие доп.занятия мы можем ходить разве что по выходным. 3 субботние урока этому совершенно не мешают :-) 04.09.2006 09:56:46, Irina L
Красно Солнышко
Учеба для меня не включает Москвоведенье и ОБЖ :)
Русский, математика - это я понимаю. Окружающий мир, литература - куда не шло. Все остальное - лишний балласт.
04.09.2006 12:21:48, Красно Солнышко
У нас старшеклассники учатся по субботам. 02.09.2006 09:06:26, Sofia
Красно Солнышко
У нас не учились по субботам даже старшеклассники. А в этом году добавили москвоведенье (которого не было раньше) и поставили его в расписании на субботу. Один урок. Еще там консультации. Не иначе РОНО наехало.
Вот жду не дождусь теперь родительского собрания и объяснений.
02.09.2006 09:44:02, Красно Солнышко
на экскурсии будете ходить? 02.09.2006 11:10:57, Маграт
Красно Солнышко
А черт его знает. Я и экскурсий не хочу. Все равно все не то. 02.09.2006 20:25:27, Красно Солнышко
feel
это необязательный предмет, к чему столько шуму 01.09.2006 15:24:17, feel
Вы документики почитайте - вполне обязательный. 01.09.2006 19:27:39, Анаис
Мне тоже очень не нравится вся эта история с регилией. А вот интересно, можно ли будет от нее "откосить" по заявлению родителей и т.п.? Например, на основании того, что родители принадлежат к другой конфессии. И еще справку из костела-мечети предоставить:) Атеистам, правда, хуже - разве что членский билет КПСС... 02.09.2006 12:52:50, Utta
Я, во всяком случае,, буду бороться, вплоть до судов. 02.09.2006 15:27:38, Анаис


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!