Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я запуталась (длинно и невнятно)

Что-то я совсем запуталась. Настроение с утра отвратительное. Хочу кому-нибудь рассказать, может быть такие проблемы не только у меня. Извините, если получится невразумительно.
Сын в третьем классе. Живем отдельно, мы с мужем работаем, бабушка (свекровь)приезжает каждый день, забирает Ваньку из школы, кормит обедом, делает уроки, водит на тренировки и в музыкальную школу в те дни, когда есть эти занятия. Я прихожу с работы (примерно в 18.30-19.00), она уезжает. Ванька учится хорошо, 4-5, при этом нередкие двойки по поведению. Все хорошо, если изложить сухо и кратко.
Теперь как ситуация выглядит с моей точки зрения:
Вечера по большей части проходят ужасно. Чаще всего уроки оказываются недоделаными, или сделаными неправильно, не до конца и т.д. Это при том, что ничем кроме уроков и расслабухи (последняя заключается в телевизоре) ребенок днем с бабушкой не занимается. Он НЕ ГУЛЯЕТ. Т.е. с 3 до 7 часов вечера он вяло текуще делает домашние задания. Я прихожу, проверяю уроки, Ванька за полчаса переделывает и переписывает домашнюю работу (на которую, между прочим, был потрачен целый день). Три раза в неделю - англий ский в школе, который он делает со мной. На это уходит около часа. Нередки слезы, к терпеливым мамам я не отношусь (из_за чего сама мучаюсь). Когда с уроками удается разделаться быстро, тогда конец вечера еще может приятным.
Объясните мне, где у ребенка детство? Если бы он днем гулял с друзьями, или чем-то своим занимался дома (конструкторы, машинки, всякая "умная бумага" - все есть), в конце концов играл на компьютере, мне было бы за него не так обидно, особенно за несделанные уроки (потому что существовала бы уважительная причина этому). И не то, что он всего этого не хочет делать, просто всегда нужен толчок (мой). Если в выходной вытолкаешь на улицу (сам чаще всего идти не хочет), если встретит там знакомого - все нормально - и 2 часа отгуляет, и домой к нам приятеля притащит - на компьютере поиграть (Господи, да ради бога - лишь бы, получил удовольствие от игры). Как показать ребенку, что удовольствие от активных действий, произведенных тобой (естественно, для этого надо затратить какие-то усилия), гораздо больше, чем удовольствие от обычного, повседневного ничегонеделания? Парадокс еще в том, что все вокруг говорят - ребенок -живчик, учительница в классе стонет, пересаживает его по 10 раз в году, со всеми болтает, на переменах - главный хулиган.
Че делать-то? Дать ему жить, как он хочет (или как у него складывается, что вернее), т.е. плюнуть на проверку уроков, говорить, ну не хочешь идти на тренировку - не ходи. Позволить ситуации развиваться "самостийно", а придет ли желаемый результат (подразумевается, что насладившись полным расслабоном, в человеке должно пробудиться ЖЕЛАНИЕ что-то делать, причем само по себе изнутри)?
Перечитала, поняла что каша, но посылаю все равно, извините за сумбур.
28.11.2002 10:28:48,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А появится ли желание?
Маловероятно. Скорее всего привыкнет и вообще ничего делать не будет.
Попробуйте ввести временные рамки. На уроки, например 30 минут, потом тетрадь забирается и т.д.
Вдруг поможет. :)
Может, попросить бабушку гулять с ребенком? Или укладывать его спать после школы. Не смейтесь, иногда это просто необходимо, особенно после тренировки. У нас так бабушка поступает: приводит с тренировки, покормила и спать укладывает внучку (9 лет). Иначе уроки будет делаться долго и упорно, но безрезультатно :).
05.12.2002 11:48:31, reina
Вялотекущее времяпровождение от того, что вроде и уроки надо делать, а вроде и нехочется. Заняться осмысленным отдыхом совесть не позволяет, а за уроки сесть как полагается силы воли не хватает. А Вы придете, прикрикните (я не права ? :) ), уроки сразу сами собой и сделаются. Начните с того, чтобы хватало силы воли на осмысленный отдых. Уроки без Вас пусть не делает.
Мои старше, а все равно им ускоритель в молем лице иногда нужен. Особенно когда уроков действительно много и конца мучениям не видно. Захожу к ним в комнату каждые полчаса и слежу за ходом выполнения. И если за полчаса ничего не сделано, то ух! И нескончаимые мучения заканчиваются в обозримые сроки. А так бы с утра до вечера одно предложение писали и страдали, что много задали.
30.11.2002 00:13:15, Галка
Пусть с бабушкой уроки НЕ делает. Зачем время тратить? Можно на это время приглашать в дом интересных друзей, чтоб бабушка их кормила пирогами. Или вместе с кем-то чтоб бабушка проводила в музей, парк на роликах кататься... В общем, после школы активно и интересно отдыхать, с друзьями. 29.11.2002 17:59:31, Мария Д.
Ольга Оводова
Боюсь, что проблема в бабушке. Вы же сами себе ответили - гулять не хочет, а отпускать одного боится. Если вы не боитесь - велите ей отпускать одного или с приятелем. Такую ленивость очень легко вырастить и очень трудно искоренить :-(((
А вообще, где ребенка заставлять, а где ждать собственного желания - самый трудный вопрос для меня.
29.11.2002 09:12:33, Ольга Оводова
Лена К.
Вот именно по этой причине мой второклассник парится на продленке, при неработающей бабушке (тоже свекровь). Картина точна такая же, если оставлять, не гуляют, уроки не делают (а вдруг ошибки, но ведь не ругают же их), музыкой не занимаются (бабушка говорит, что играть сама не умеет проконтролировать не сможет), друзей в дом не зовут (а вдруг, что сломают в чужой то квартире), не читают даже. Оставались они на каникулы, спрашиваю, чем занимались. Отвечает бабушка, ну мультики посмотрели, ну поели, ой и не знаю куда это время ушло. Ну не хочу я приучать сына к этому "ничегонеделанию". Вот и ходит на продленку (и ему нравится там), а вечерами на музыку и танцы со мной, пришлось свой график под его занятия подстраивать. А на зимние каникулы папа берет отпуск, потому что ни на елки, ни в театр, ни на каток, никуда бабушка его не поведет. Так и просидели бы все каникулы. 29.11.2002 09:06:26, Лена К.
Мне,наверное рано еще советы давать..,Но своему любовь в кружкам секции и проч привила из логики:"Не сделаешь уроки-не сможешь пойти в бассейн".Они не любят ,когда им что-то запрещают из духа противоречия.
А зачем уроки на черновик делать??Пока не понимаю совсем,те у нас работает " сразу сделать и потом будем больше времени на все остальное".Хотя первокласник и задания другие.
ИМХО ,чем ему заняться,если бабушка смотрит телевизор ,то он невольно копируем ее поведение и ощущение расслабленности.
Может ему друга найти,будет за компанию таскаться во все секции и за ним чем-нибуль увлекаться.У нас как раз такой паровоз,все знакомые хотят ходить в бассейн,строить модели Лего и уже заказали на Новый год скейт.
А вот ,что с поведением делать??7 Сына тоже заносит частенько,но что имеется в виду под плохим поведением??
Как-то не связывается все в кучу " ребенок-живчик,который не хочет идти на тренировку и не гуляет" Может в этом и противоречие.
29.11.2002 00:24:33, Пчелка>|<
Противоречия никакого нет. Но тема глубины необыйной, и, често говоря, волнующая меня гораздо больше, чем поведение ребенка в школе.
1. Нежелание ходить на тренировки и живчик. Это наша ошибка, отдали на айкидо совсем маленьким, а он оказывается боялся, что сделают больно. Надавили, потом объяснили, потом сам понял, но стойкое ощущение, что это обязаловка не из приятных, осталось. Моя коллега отдала своего мальчика туда же в 12 лет, парень ходит уже два года, и ему очень нравиться.
2. Гулять и тот же живчик. Вот это и есть самое главное. У него нет компании. Летом, когда отправляю к своим родителям в Калининград (на Балтике), гуляет с 4-х лет один, свои приятели, отрывается по полной, бабушка загоняет в 11 часов вечера с большим трудом. При этом абсолютно нормальный ребенок, иногда может и отказаться гулять, остаться дома с интересной книжкой, т.е. все так, как хотелось бы в идеале, чтобы было круглый год.
НО! В Москве сам начал гулять лет в 7 (преодолела невероятное сопротивление папы и свекрови - "какой ужас, сейчас такое время, разве можно"). Когда найдет себе компанию, возвращается наигравшись, довольный и счастливый. Это случается редко. Просто действительно мало детей его возраста гуляет после школы (так по крайней мере в нашем районе). Я с ним гуляла с маленьким, считала это очень важным, гуляли активно, и сейчас в выходные на полдня обязательно уходим в парк с роликами и велосипедом. Но ему уже нужно другое: ему необходимы самостоятельные прогулки с друзьями, игры, в которые взрослые бы не вмешивались, ему просто надо выбегаться и наораться в компании себе подобных. (Извините, если слишком категорично, просто это тема очень меня волнует, и я много на этот счет думала).
В результате - где он получает такую компанию? - естественно, в школе. Ну и реализует свою потребность.
Я еще много чего могу написать на этот счет, просто жалко его, и хочется для ребенка счастливого детства. А дополнительные занятия, замечательные игры со взрослыми или под их приглядом со своими сверстниками - это очень хорошо, но это еще не все.
29.11.2002 10:55:39, мамули
Какая вы отчаянная: с 7 лет одного гулять. А когда он у вас успевает бездельничать, не пойму. Мой тоже занимается музыкой и ушу. По два раза в неделю тем и другим. Учится в первом классе. Учится хорошо. Но лишнего времени нет. Вечером час-другой поиграть, телек посмотреть (смотрит мало, ТВ у нас с кодом, сам включать не умеет), да на спортивном уголке висит, а еще игры такие интересные настольные появились: "Как стать коммерческим директором", "Фантастические цифры"... Да, ведь и музыку делать надо. Английский у нас тоже 3 раза в неделю, причем я языка не знаю, сам справляется. В школе по 5 уроков. Вобщем у нас как-то и вздохнуть особо некогда. По выходным отрываемся, тусуемся. 02.12.2002 21:18:29, Мучача
У меня есть несколько вопросов, исключительно из желания разобраться в своей собственной ситуации.
Скажите, у Вас один ребенок? С кем он играет в настольные игры: с приходящими друзьями или с Вами? С кем вы тусуетесь в выходные?
Извините за столь подробный интерес, просто у меня ребеночек чуть постарше, и у меня стойкое ощущение, что, если бы у него была компания, друзья, с которыми можно было бы погулять, и к которым можно было бы сходить в гости ( и пригласить их к себе), половина наших проблем отпала бы сама собой.
Но! Он у нас один, родственников с детьми рядом нет, мало того, наши с мужем друзья, у которых есть дети, разбросаны по Москве, и ,хотя они встречаются на каникулах, на даче, вожу их вместе в цирк, театр, кино,- это не заменяет компании на каждый день. Детей на улице действительно нет. Наверное, как вы и пишите, все заняты. Т.е. родителями давно распланировано их свободное время после школы.
И чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что дети теряют нечто очень важное - а именно самостоятельную и независимую от взрослых жизнь. Знаете, в конференции по психологии есть сейчас тема, кажется "какими мы хотим видеть своих детей", там об авторитарности, либерализме и как вырастают люди, которые во взрослом состоянии получаются "никакими", т.е. инфантильными, пустыми и т.д. Почему то мне кажется, что "ноги растут отсюда". Даже тема о детских анекдотах (вверху) на мой взгляд имеет отношение к проблеме отсутствия детского САМОСТОЯТЕЛЬНОГО общения - мы, конечно, можем слушать все их анекдоты, но и им самим, и нам, было бы лучше, если бы мастерство рассказчика и чувство меры они выносили из общения друг с другом.
Опять получилась каша. Может у меня просто навязчивая идея? Просто, когда я вспоминаю свое детство, не школа, и не обязательные доп. занятия были собственно самой жизнью. Надеюсь, Вы понимаете, о чем я говорю.
03.12.2002 10:23:52, мамули
У меня один ребенок. Воспитываю его одна. Работаю много, но стараюсь с ним побольше общаться вечером и в выходные. Много разговариваю с ним. Он ходит на продленку, но остается там всего на час-два (у нас много занятий, да и бабушка против продленки). Успевает поиграть там с ребятами. В настольные игры играем втроем: он, я и бабушка. А для тусовок по выходным у нас есть компания. В нашем классе есть мама, с которой у нас схожие жизненные позиции: мы обе активные, нам все интересно (и обе безмужние). Мальчишки наши в школе сначала ссорились, а как мы стали вчетвером ездить во всякие интересные места, так и подружились. На тренировках по ушу мой сын с ребятами общается. Как-то ему, вроде, хватает общения. Он очень компанейский и шустрый. А вот в гости мы особо никого не приглашаем, у меня квартира без ремонта, и я стесняюсь:-((. Вот примерно так. 03.12.2002 16:00:46, Мучача
А почему у Вашего ребенка нет друзей? Он ведь в школе учится. Неужели ни с кем не дружит? А в детский сад ходил? Оттуда друзей совсем не осталось?
Не обязательно ведь, чтобы друзья толпами ходили. Но 2-3-4 должны быть у каждого человека.
03.12.2002 12:48:42, Ольга*
В детский сад ходил, один из "одногруппников" теперь одноклассник. Но детский сад был не рядом, поэтому те связи оборвались. Недалеко от нас (в 15-20 минутах пешком) живут один или два одноклассника. Постоянно предлагаю договориться хотя бы с ними, чтобы погуляли вместе. Не получается. Очень многие дети заняты после школы занятиями, наверное, у кого-то есть уже друзья, такие, о которых вы пишите, а остальные просто сидят дома. Вот и мой сидит и мучается. Моя вина тоже есть в этом: с мамами в классе я особых контактов не поддерживаю, поскольку работаю, а большинство сидят дома. И, конечно, в первом классе, если мамы познакомились,встречаются каждый день (забирая из школы), то и детям проще подружиться. Думала, что Ванька, когда подрастет, сам найдет себе друзей (само как-то все сложится), а вот не выходит каменный цветок. 03.12.2002 13:25:43, мамули
Да, а гуляем мы раза 3 в неделю. Со мной или с бабушкой. Иногда дети есть, иногда нет. В футбол тогда с ним играю. А зимой горка всегда под боком. На снегокате - красота! 02.12.2002 21:21:30, Мучача
Ольга Оводова
Странно. А куда деваются дети? Я понимаю, дошкольники с утра до вечера по садам, а школьники где? Одноклассники в конце концов. Все ездят из разных районов? 29.11.2002 20:23:03, Ольга Оводова
Кто на продленке, у кого занятия, а с остальными гулять некому, а одного ребенка, особенно если девочка, выпускать страшно. 05.12.2002 11:57:41, Reina
Некогда совершенно гулять. В лучшем случае 1 час раз в неделю :))) 02.12.2002 09:25:07, Ольга*
у меня с сыном к сожалению точно такие проблемы, только ему еще 7 лет. Сижу читаю и думала что это про моего написано. А вы где живете, если гуляете в Битце, может мы рядом? 29.11.2002 14:07:39, Татьяна*
Это мы раньше жили в Чертаново, на Сумском.
А теперь в Сокольниках, хорошо хоть парк недалеко.
29.11.2002 14:41:46, мамули
жаль, мы как раз там 29.11.2002 14:48:43, Татьяна*
Все верно,мне тоже иногда кажется,что и моему сыну больше нравиться сам процесс похода в бассейн с друзьями,чем тяжелые тренировки.Наверное остались те,с кем гуляли раньше знакомые из класса и проч. Они с удовольствием составят компанию Вашему сыну.Причем у многих проблема сходить куда-то,потому,что отвести некому,а у Вас бабушка.Поход в бассейн у нас растягивается на 3-4 часа из них только половина сами занятия.Врочем здесь много зависит от тренера,как он поставит занятия.
Восточные занятия,имхо,подразумевают работу с собой и над собой, а у Вас сыну больше подойдет что-то из серии "кто быстрее ,выше ,сильнее",что бына тренировках можно было выбегаться и накричаться и проч.
29.11.2002 11:21:50, Пчелка>|<
Мне тоже кажется, если так уж невмочь на айкидо, лучше поменять вид спорта. Может ему в футбол или хоккей, или теннис. Мой вот в бассейн ни в какую: холодно ему там. В школе мучаемся из-за этого. А ушу обожает безумно, дома всё движения отрабатывает, да на кулаках отжимается. Гордится своими уменьями! Кимоно купили, чуть не умер от счастья. Так смешно!:-))) Так ли уж вам нужно это айкидо, раз такие муки? 02.12.2002 21:26:41, Мучача
Пума
У нас с прогулками та же проблема. Нет компании. Куда все дети деваются? Неужели все у телевизора весь день сидят с бабушками? Я свою гоню гулять одну. Она ходит, но неохотно и ненадолго. Тут бабушка уезжала в командировку, некому ее было гнать гулять, она и не гуляла почти. Ну и что - допрыгалась, заболела так, что вот уже месяц болеет, никак не выздровеет, вчера из больницы только выписалась. Я ей сказала, ты, говорю, не гуляла, вот и заболела. испугалась, говорит, что теперь будет гулять. Но я же понимаю, что одной все-таки скучно... 29.11.2002 11:16:56, Пума
Знаете, есть такое понятие "пищевой хабитус":)) Очень смешно звучит, но означает простую вещь - этот самый хабитус у ребенка формируется с детства обстоятельствами: то, как мама кормила, каким продуктам отдавала предпочтение, был ли завтрак-ужин-обед или предпочиталось перекусывание наспех и т.д. Так вот по примеру пищевого существует и поведенческий хабитус (это уж мой термин). У вашего ребенка он, видимо, сформирован бабушкой - минимум движения, игр на воздухе, максимум телевизора плюс необходимые уроки. Для меня лично хорошим уроком было то, как с одноклассником моей дочери вела себя няня. У них был постоянный распорядок -после школы обед, уроки, потом - 2 часа прогулки. Хоть снег, хоть дождь, хоть ветер - они гуляли, да не просто, а она всегда выдумывала подвижные игры: "бояре", "штандер", "тише едешь", вышибалки. И увлекла этим делом нас, мамашек нескольких девочек. Так мы полгода и прогуляли - и представьте себе, никто из наших за эти месяцы ни разу не заболел, хотя уж моя-то до этого ходила в школу по две недели подряд отсилы. Теперь няня уволилась, а я стараюсь блюсти ее "заветы". Дочка так полюбила гуляния, что высидеть дома целый день просто не может. Короче, каков итог всех рассуждения:)) Вам нужно брать сына за шкирку - хотя бы в выходные - и тащить его с собой на прогулку, в пеший поход недалекий, на лыжах, в мяч поиграть, в ножички. Нужны ваши усилия - если вас это действительно беспокоит. 28.11.2002 16:02:31, Анаис
Вы играли в штандер??? А правила объяснить не можете? А то мы в детстве играли, а сейчас хотела дочке объяснить и не вспомнила :) 05.12.2002 12:04:03, Reina
Не знаю, канонические ли у нас правила были, но мы играли так. Один ребенок в центре бросает вверх мяч и кричит "Штандер, штандер, Оля!(например)" Все в рассыпную, а Оля ловит мяч и кричит:"Стоооп!" Все должны остановиться на том расстоянии, на какое успели отбежать. Далее Оля выбирает кого-нибудь, например, Федю и говорит:"До Феди 12 шагов". И дальше шагает к нему с мячом, а как дойдет, Федя должен сделать руки кругом, как волейбольное кольцо, а Оля в круг попасть мячом. Если не попала, то опять водит, а попала - водит Федя:) 05.12.2002 12:14:10, Анаис
Здорово! Спасибо большое, я тоже вспомнила. Классная была игра! Попробую своему показать в выходные. 05.12.2002 14:02:49, мамули
Очень хочется поблагодарить всех, кто откликнулся. Вроде бы что-то становится ясно, "распутываюсь" потихоньку.
Дело в том, что когда я три года сидела с Ванькой маленьким, мы тоже гуляли в любую погоду, два раза в день, летом в Битцевском лесу подолгу, да в общем долго рассказывать. Потом ходил в садик, весьма неплохой, НИ РАЗУ не было слез и просьб остаться дома, с первого дня. Помню, когда приводила еще маленького, не успевала переодеть, он рвался в группу, приходилось одной рукой держать, а второй одежки снимать-напяливать. Короче, когда он с нами (имеется в виду со мной и с папой), то это велосипед, лыжи (с трех лет катается, сначала ныл, теперь втянулся, вот ждет сейчас, когда снег выпадет).
Получается, что поведенческий хабитус, если он действительно сформировался, вступает в полное противоречие с бабушкиным мнением, что "ребенок устает, вот он из школы придет, пусть полежит, все спокойненько, потом уроки потихонечку и т.д."
А ребеночек тем временем отрывается по полной в школе. Вот вчера позвонила вечером учительнице, спрашиваю, что же такого должен сделать третьеклассник (хорошист и отличник в недалеком прошлом), чтобы завуч его из школы грозилась исключить? А он просто учителей достал своим весельем на уроках. Знаете, какой педагогический финт хочет применить наша учительница (с которой нам честно говоря оч-ч-ень крупно повезло, необычайного терпения человек и очень воспитанный в самом лучшем смысле этого слова) - она хочет подсадить к Ваньке кого-то из отстающих учеников, и поручить Ваньке контролировать, что бы тот все правильно делал, и вообще помогал. Не думаю, что из этого получится что-то путное, просто приятно, что учительница тоже как-то пытается помочь нам.
А насчет продленки я уже думала, (ребенок ХОЧЕТ туда ходить, ходил в первом классе, когда бабушка еще работала). Беда только, что в нашей школе, как и везде, проблемы с учителями, и без крайней необходимости просили детей на продленку не водить. Ну, думаю, что у нас она уже наступила, да и доплатить в конце концов можно учительнице на продленке. Пусть ходит хотя бы пару раз в неделю, осталось вот только бабушку уговорить, так, чтобы не обиделась.
29.11.2002 10:12:52, мамули
Писала-писала вам пол-часа - и все куда-то пропало :((((((((((((((((((((((
Теперь кратко и по пунктам:
1. Может бабушка тоску на ребенка нагоняет. Бывают такие нудные бабушки/дедушки, ворчливые и т.д. и т.п.Вобщем - узнать все подробно об их отношениях.
2. Пусть не ходит на те кружки, которые ему неинтересны. Пусть лучше ищет. то что ему по душе и бросает, то что ему не подходит. Может школа по инерции попала в круг этих неинтересных кружков?
3.Поощрения, дружеские теплые беседы, оптимистичный настрой с вашей стороны.
28.11.2002 14:40:36, sweeta
Я вот подумала - может бабушка на него тоску нагоняет, бывают такие бабушки/дедушки занудные, им бы поспать, спокойно в окно посмотреть или в экран телевизора. Т.е. не совпадают они по темпераментам, ребенок видит, что бабушке это само все в тягость; или еще есть такие бабушки которые слишком много ворчат и морали читают доооолго и нуууудно ((((((((((
Мне ваши проблемы знакомы также, мы периодически боремся с этими приступами лени и ничегонеделанья всякими внушительными беседами, стимулами и запретами, куда входит игра на компьютере, просмотр телевизора и ограничение в сладком. Еще один момент - это то что у него много нелюбимых, но "важных" по вашему мнению занятий, которые он посещать не хочет и школа как бы автоматически попала в их число. Может лучше пусть начинает и бросает, когда ему надоест, чем вот так вот занудно исполнять и изучать, то что ему не по душе.
Не унывайте! А то сынишке это может тоже передаваться, обязательно хвалите и отмечайте успехи!
28.11.2002 14:33:25, sweeta
Мое послание тоже куда_то делось.
Да, с бабушкой по темпераментам не очень совпадают. Бабушка любит посидеть, телевизор посмотреть (от этого и он не откажется, особенно, когда альтернатива этому - сесть уроки делать). А уроки бабушка любит делать "потихонечку". Это значит неспеша, с перерывами на попить-перекусить, книжку почитать. Так и делают потихонечку целый день (как мне вечером говорят "мы сделали, что смогли"). Гулять она с внучком не любит, а одного отпускать боиться. А Ванька шустрый, и очень. Сегодня вот завуч бабушке сказала, что за такое поведение можно и из школы выгнать (2 за поведение на музыке, ну это отдельный разговор). Получается, что ребенок всю нерастраченную энергию в школе реализует, так что ли? Что мне сделать-то? Дать ему пробеситься вечером со мной, плюнуть на уроки, так он ведь мало того, что уже хулиганом числиться (в плане повышенной резвости, а не криминала какого-нибудь), так он еще и двоечником станет.
А вот с дополнительными занятиями вы правы, я и сама это чувствовала. Как ни жалко отказываться, но придется.
28.11.2002 16:13:40, мамули
Спасибо большое за поддержку.
У меня сегодня просто день какой-то нехороший. Сейчас вот позвонила своим домой, а бабушка говорит - ее к заучу вызывали, когда она за Ванькой в школу пришла. У него сегодня было 5 уроков, последний музыка. И как-то он умудрился так себя вести на музыке, что опять его двойку за поведение поставили, с урока выгнали, а завуч в результате бабушке наговорила, что с таким поведением можно и из школы вылететь, мы мол вообще не их района,(это-то при чем сейчас, спустя 2,5 года учебы?) и т.д. Я, наверное, чего-то не понимаю: никто из учителей не может мне сказать конкретно, что именно такого страшного он делает. Да, шустрый, да, любит веселиться, но учиться-то нормально, и мозги на месте. Наверное, просто неудобный очень. А по темпераменту действительно они с бабушкой не очень подходят друг другу. Да, бабушка любит телевизор посмотреть, гулять с ним не хочет, а одного отпускать боиться. Про уроки говорит "сделаем потихонечку". Вот и делают целый день.
В общем, не знаю, что делать, завтра опять в школу пойду с учительницей разговаривать.
28.11.2002 15:52:41, мамули
"Не пускайте бабушек в школу,иначе никогда не узнаете как все было на самом деле"-это старый мудрый еврейский совет,который был дан еще,когда в школу вызывали моих родителей. 29.11.2002 00:28:54, Пчелка>|<
Запишите его в какой-нибудь кружок или спортивную секцию по его интересам, чтобы занятия были пару раз в неделю. Очень помогает самоорганизации. (Это из личного опыта). 28.11.2002 12:45:28, Ольга*
Ходит в музыкальную школу (кларнет), уже второй год. Преподаватель им доволен, говорит - мальчик способный, но очень мало занимается дома. Стараюсь заниматься с ним, (тоже,кстати, вечером - а когда же еще?), стараюсь этим не очень напрягать, какие-то детские песенки,которые на слуху, подсовываю, чтобы интерес был. Между ними - кое-как может повторить обязательное задание. Интерес к этому есть, но бросил бы музыкалку с легкостью. И основная причина по_моему в том, что одно дело раз в месяц попиликать для себя (или в компании показать - во что я умею!), а ведь музыкалка - это правда как вторая школа - свои уроки и обязательные домашние задания. И уже третий год занимается айкидо. Не хочет, часто говорит, что ненавидит. Пошел туда по настоянию папы. И был в этом резон, не просто прихоть. И то же самое получается - кому-нибудь показать, как у него получается на мостике ходить или в лотосе сидеть - с удовольствием. А еженедельные занятия воспринимаются как каторга. Спрашиваю, а куда бы ты хотел пойти, САМ, так, чтоб с удовольствием заниматься? В бассейн, говорит. Хорошо, в прошлом году сложилась такая ситуация, что айкидо пришлось на полгода оставить. Ходил в бассейн, группа по обучению плавать, особо не напрягают, половина занятия воодще развлекуха. Через месяц - ТО ЖЕ САМОЕ! Вот, говорит, если бы там не надо было проплыть столько-то раз бассейн и т.д.
Позволить не заниматься ничем? И ждать когда появится действительно СВОЕ желание? А оно появится?
28.11.2002 13:50:45, мамули
Может быть какой-то игровой вид спорта: хоккей(закалится), футбол(на воздухе), волейбол... Там уж команду нельзя будет подвести, с ребятами подружится. 02.12.2002 21:32:50, Мучача
Дочке 11,5 лет. С 7 лет серьезно занята танцами и вокалом. Со 2-го по 4-ый класс у нее была няня (все мы работаем), которая сначала контролировала дом. задания, но класса с 3-го перестала допускать няню к своим заданиям, справлялась сама. Для нее худшим наказанием было само НЕВЫПОЛНЕНИЕ домработы, она сильно переживала, тем более наказание - не поедет на танцы (3 раза в неделю на 3 часа)... Думаю, на самом деле, дети, делающие уроки и сидящие с бабушками, подвержены определенным страданиям в возрасте от 9 лет и выше. Начинается негативизм, они и родителей-то не воспринимают, а уж бабушек с их сюсюканием - тем более. Моя воюет с дедом, тот обращается с ней как с несмышленышем. А нам сочинения их зачитали на классном собрании - мы чуть не плакали, дети уже и не дети вроде. Сидеть дома для подвижного ребенка - это мука. Я была забрала из музыкальной школы (это сугубо мое мнение), из ненавистного айкидо. Пусть выберет занятие сам, он бы там нашел друзей (у моей танцы - второй дом и вторая школа, со знаком плюс), ему бы некогда было смотреть мультики. Да и бабушку надо "уволить". У меня пример друзей перед глазами, там девочке 13, она все с бабушкой сидит, ничего хорошего из этого не вышло. Я бы не хотела такого своей дочери... 01.12.2002 17:05:00, Ket
А почему бы не походить в бассейн просто так? Чтоб плюхаться с друзьями? Ну и поплывут они время от времени эту длину, почему нет? 29.11.2002 18:02:50, Мария Д.
Потому что это наша родина, сынок... Я не знаю в Москве бассейна, где это будет, как Вы написали. Обычно это бывает группа с тренером, а дальше все зависит от тренера. 03.12.2002 10:29:55, Зинаида
Бывает и без группы и без тренера, но тогда обязательно нужен кто-то из родителей. Одних детей плескаться не пустят. 03.12.2002 11:02:44, Ольга*
Veric
Мы оставляем на продленке, хотя дома есть бабушка, сидящая с младшим. Во-первых, в школе у них куча занятий (бассейн, футбол, шахматы, театральный кружок, музыка). Кроме этого ездит на занятия по борьбе. Я точно так же прихожу вечером и доделываю те же что и вы уроки - всего по немного и английский. Это к чему я, собственно, а к тому, что нагрузочки у него, видимо, маловато :)) Если все равно днем он не может сделать хорошо уроки, то пусть днем чем-то другим занимается, а уроки и так и эдак Вам с ним вечером делать. Все ИМХО, конечно. 29.11.2002 09:14:52, Veric
Все бросить и сидеть дома, плевать в потолок? Сомнительное удовольствие :) А свое желание может и не появиться. 28.11.2002 14:46:30, Ольга*

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!