Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Таблица умножения :(

Никак не учится :( Во второй класс скоро, все лето пытаемся выучить хотя бы на 2 и на 3, и до сих пор никак. Ребенок скорее аудиал, воспринимает больше на слух. Причем пытаюсь заучить с ним хотя бы по две-три строчки за раз, пока доходит до третьей - забывает первую. Это нормально? Просто уже в растерянности.
05.08.2006 02:54:29,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЛяОля-ля
Наша учит. ещё в прошлом году летом запретила учить детей табл. умножения, сказала что будет сама с ними учить правильно.Все родители очень обрадовались) В итоге они действительно очень быстро выучили. На каждую цифру отвадилось 2 дня, они её вдольи поперёк разбирали и потом проверочные писали. Сразу же параллельно и деление проходили. Вобщем, мы со своими чадами не мучились, а они уже под конец года и деление с остатком прошли. 08.08.2006 11:01:03, ЛяОля-ля
Вот, нашла давнишнее: 07.08.2006 22:06:54, Snegurka
Нормально. ИМХО. Мой идет уже в 5-й класс, и то не всю знает. :( или :)
Если ребенок аудиал, то есть какие-то диски с таблицей умножения и форме стихов-песен. Тут весной многие рекомендовали. Попробуйте, может, поможет.
07.08.2006 20:47:44, Natem
Svetusik
а мы идем в первый в этом году
выучили правда на 2 и на 3 только но чисто по желанию ребенка.
07.08.2006 13:54:00, Svetusik
Нам тоже задали на лето перед 2 классом.
Учили по карточкам.
Допустим, "выучили" мы таблицу умножения на 2 и 3. Делаем карточки: на одной стороне 2*2, на другой 2*2=4
2*1,2*2,2*3 ...2*9 , далее 3*1,3*2...3*9
Складываем в стопку, перемешиваем, как карты. Демонстрируем той стороной, что без ответа.
Правильно отвеченные карточки откладываем в одну сторону, неправильно отвеченные (или не отвеченные вовсе) в другую. Потом берем стопку неправильно отвеченных и опять та же процедура. (смысл в том, чтобы то, что не запомнилось, повторить бОльшее число раз)Некоторая часть во второй раз ответится верно, эти карточки попадают в "правильную" стопку. Можно несколько раз.
Встретятся числа, которые уж совсем не запоминаются. 6*9 и 7*8, например. Их пишем крупно и вывешиваем в заметных местах. Очень запоминается в туалете (серьезно!), на кухне и т.п.
Сочиняем песни со смешными примерами "семью восемь-пятьдесят шесть, поросята просят есть", можно песенку проиллюстрировать.
Лучше, если ребенок сделает карточки псам под Вашу диктовку(будет задействовано больше видов памяти,-"память с глазками", "память на пальчиках", "память с ушками").

Допустим, на карточках с 2 и 3 ошибок делаем уже меньше. Вводим карточки с 4. Сначала перебираем только на 4, несколько раз. Потом смешиваем их с карточками на 2 и 3.
Так до 9.
Кстати, про 9. оно самое легкое.Вот способ - умножение на пальцах http://tikitavi.livejournal.com/95295.html .
Пока искала Вам умножение на пальцах, нашла еще одно обсуждение этой проблемы,вот посмотрите http://club.osinka.ru/viewtopic.php?printertopic=1&t=4140&start=0&postdays=0&postorder=asc&vote=viewresult
07.08.2006 12:24:19, Змея Скарапея
А нам и не задавали.Тоже во второй идем.Я,конечно,на стенку повесила,но она на нее внимания не обращает ,никакого.Она только квадраты выучила,но это уже давно,просто ей интересно было.А на 2 и на 3 (может где-то и на 4) умножает путем быстрого сложения в уме.А на память ничего не помнит. Я не заморачивюсь.Вроде не в кого дурочкой быть:-)) 07.08.2006 12:06:22, ПУХА
Нам задавали на лето, но кажется никто не учил. Выучили по ход дела во втором классе. Ее долго мусолят, успеете. Не мучайте ребенка в каникулы 05.08.2006 19:08:30, Haze
Мурлила в недоумении
мой сын закончил второй класс, а до таблицы умножения они еще не дошли. Вы не сильно... эттта... лошадей-то гоните? :О 05.08.2006 15:18:24, Мурлила в недоумении
Мурзя
А по Гейдману таблицу до 5-ти проходят в конце 2 класса, а дальше в начале 3-го. Так детям на лето всю учить задали, чтобы не тратить на нее время осенью. Очень правильно построена программа, как мне кажется. Есть все лето для тех, кому трудно она давалась весной :) А кому легко, можно не париться, сама собой запомнится :) 05.08.2006 20:28:26, Мурзя
Мурлила
так в исходной-то теме класс ПЕРВЫЙ! 05.08.2006 22:16:30, Мурлила
Мурзя
Ну так и нечего ребенка всякой фигней грузить :) Успеет еще выучить. 06.08.2006 11:50:53, Мурзя
Nessie
А мы после первого летом учили... точно помню... и во втором уже во всю пользовались.. правда тогда началка трехлетней была... 06.08.2006 16:32:52, Nessie
Irina L
В Петерсон таблица умножения начинается в середине второго класса. Учат заранее, чтобы ребенок не отставал. 05.08.2006 20:12:09, Irina L
Мурлила
ну это все-таки немножко бредово - учить не пройденный материал "про запас". 05.08.2006 22:15:26, Мурлила
А чего в этом бредового? Мой ребенок про причастия, например, в прошлом году с удовольствием читал. Что мне говорить: закрой, не надо! Пусть себе учит. Никакое знание лишним не бывает, ИМХО. 06.08.2006 18:10:49, Sofia
"С удовольствием читал" - это одно, даже если чего недопонял - разберется, когда будут изучать.
А "через не хочу" непройденный и непонимаемый материал зубрить - совсем другое.
07.08.2006 11:32:23, Snegurka
Ну разберется в процессе. В общем, таблицу просто запомнить надо. Выучить. Как неправильные глаголы. Что толку там логику искать? 07.08.2006 23:42:35, Sofia
Учить придется - об этом я и не спорю. Я только против того, чтобы это было насильно в каникулы. 08.08.2006 17:12:58, Snegurka
Irina L
По мне так нормально :-) Зато потом на домашку не тратить лишнее время. 05.08.2006 23:06:11, Irina L
у нас тоже в 1 классе на каникулы задали! 05.08.2006 15:41:30, Маринка с дочкой
От программы зависит. Например, по Петерсон ("Школа 2100") - учат во втором классе, а по Моро ("Школа России") - в третьем.
В любом случае, на лето задавать - безобразие.
05.08.2006 15:51:31, Snegurka
Мурлила
мы по Моро, поняла. Но на лето ПОСЛЕ ПЕРВОГО? Когда еще материал как таковой не пройден, принципы умножения не освоены? сомнительный метод. 05.08.2006 15:56:05, Мурлила
Потому и написала, что безобразие - ) Не только таблицы умножения, кстати, касается :- ( 05.08.2006 16:09:39, Snegurka
Вполне нормально для первоклассника-то :- ) и для каникул :- )
Чтобы выучить – надо считать :- ) Не учите, а просто решайте каждый день по несколько примеров, официально разрешите подглядывать в таблицу. Но тогда Вам придется все время проверять.

А можно учить и без участия мамы. Нарезать картон на небольшие карточки, с одной стороны каждой карточки синим фломастером написать пример, с другой – ответ, красным фломастером. Все карточки ребенок складывает перед собой стопочкой примерами вверх, берет по одной штучке и решает. Затем переворачивает карточку и проверяет ответ. Правильно – откладывает вправо, неправильно – влево. Решил таким образом все примеры, пододвинул к себе левую кучку – еще раз порешал.

Когда все карточки с умножением на 2 перейдут в правую стопку – изготавливаете карточки с умножением на 3, и т.д. У нас были две коробочки из-под мороженого, одну мы подписали словом “Знаю”, другую – “Не знаю”, сын сам с ними работал. Время от времени я вытряхивала карточки из коробочки “Знаю” и проверяла – иногда очень большая часть переходила в коробку “Не знаю” :- )

Но до всего этого – я согласна, ребенок должен понять смысл действия, что же это такое – умножение. И вообще я не сторонник летних опережающих занятий. Ведь таблицу умножения они весь год будут потихоньку разбирать, понимать и учить – сейчас, может быть, потому и не учится, что рано ему еще?
05.08.2006 14:38:52, Snegurka
не недо тупо учить. нужно, чтобы он понял принцип.
посчитайте, сколько рук/ног/глаз у 2-3-4-5 человек.
а если бы это были инопланетяне? сколько бы было глаз у 8 трехглазых инопланетян?
ну и так далее.
ну и кассеты есть. Г. Гладков, песни про таблицу умножения.
05.08.2006 11:28:14, Маграт
Irina L
А на мой взгляд таблицу надо именно тупо учить :-) Я ее как выучила, так до сих пор помню. И дочь моя хоть и со скрипом учила между первым и вторым классом, но сейчас знает всю без ошибок. Нет, конечно надо понимать, что 3х4 - это не просто слова а три раза по четыре, но сами значения надо именно учить наизусть. 05.08.2006 12:09:28, Irina L
я вообще не представляю, как это - тупо учить/запоминать чтобы то ни было.
тем более в математике, там в любом случае более продуктивно будет включить соображалку, понять принцип и распространять его на дальнейшие новые знания.
всю школьную программу прекрасно можно понять среднему ребенку, и вот то, что он понял, будет у него в голове сидеть всю жизнь. а то, что зазубрил, вылетит через пару месяцев, как только не будет пользоваться этими знаниями.
а уж таблица умножения - в жизни столько примеров счета попарно, тройками, четверками, что мне, честно говоря, просто странно, что к 8 годам ребенок с этим не сталкивался, и у него какие-то трудности. мы с дочкой ступеньки считаем по очереди - вот уже таблица умножения на два. в лифте кнопки расположены парами. конфеты по три штуки раздаем или пельмени - по 5. ноги у собак посчитать - милое дело. так ей четырех лет нету еще... неужели в школе ей придется зубрить таблицу умножения?
зазубривание целесообразно, если только нужно запомнить какие-нибудь формы неправильных глаголов или склонения/спряжения в иностранных языках. возможно,поэтому мне языки трудно даются. потому что не могу ничего запоминать механически, если нету ассоциативных связей.
06.08.2006 03:06:00, Маграт
Irina L
Ну я говорю, я тупо выучила, помню до сих пор. При наличии общебытового склероза :-) 06.08.2006 19:57:42, Irina L
Для начала полезно понимать о чем речь, а потом уже "тупо" выучивать. Хотя, мне эта идея вообще не близка. 05.08.2006 13:09:35, Караул
Irina L
А можно пример, как можно "понять" что 7х8 будет 56? 05.08.2006 13:12:51, Irina L
Пример чего?
Что если в доме семь этажей, а на каждом 8 окон, то это и будет 7х8. Или 7х8 это значит, что надо иметь 7 кучек по 8 яблок.Что 50х2 это значит 50 взять два раза, в одной руке 50 и в другой 50(в пять лет ребенку так было понятно)
05.08.2006 17:13:49, Караул
Irina L
Ну а я что написала в своем топике? Или лишь бы поспорить? Но результат-то все равно надо наизусть учить. 05.08.2006 20:13:13, Irina L
ВЫ написали, что надо тупо учить.А с порить с Вами, того:-(
Учите как хотите, хоть тупо, хоть как угодно.
А если понимит, про три кучки, то это уже не тупо.
06.08.2006 12:19:05, Караул
Поищите поиском по этой конфе. Эта тема возникает регулярно. Обсуждали аудиокассеты. Еще есть настольные игры по таблице. Должно помочь. 05.08.2006 09:19:36, нектарина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!