Раздел: Книги

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чтением навеяло

Собственно, сама и не знаю, что хочу услышать в ответ. Вот посмотрела я списки книг, которые детям читать бы надо... и думаю сижу. А как вообще бы вы поступали, если ребенок излишне впечатлительный? А большая часть этой литературы - само понимаете, я во взрослом состоянии не рискну Шинель перечитывать, думаю. И в театр не пойду - меня удалят из зала, за рыдания.
А ребенок мой еще хуже - осенью в школе читали Брэдбери, ребенок две недели был сам не свой. Муму - тоже туда же. Он и так депрессивный донельзя, от природы. А от классической "нравственной литературы" все становится еще хуже:(((
И что делать? Оптимистичной литературы, вселяющей веру в людей, кот наплакал, да и не входит она в школьну. программу, в массе своей. Мне не по силам противостоять великим писателям, живописующим ужасы бытия. А ребенок от этой литературы на глазах вянет. И как быть?
Психолог был, полгода работал. Вынес вердикт "такое устройство души":(
А у меня рук не поднимается ему Шинель давать:( И Бедных людей тоже.

02.06.2006 12:49:28,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
mzh
У меня те же чувства были по поводу этих списков - либо депрессуха либо ужасти (Гоголь, Жуковский).
Читать ребенку, я считаю, надо то, что ему хорошо. Мне вот последнее время кроме Вудхауза и Хмелевской - все плохо, не хочу депрессухи. Так за что ж дети должны страдать? Однако себя я оправдываю тем, что все "что надо" - давно прочитала, теперь могу позволить себе читать по настроению. Угнетать детей тяжелой литературой - вроде как жалко. Вместе с тем, слишком все "розово" - и кто вырастет из этих детей? Нет, из наших с вами - что вырастет, то вырастет. А вот в целом поколение - вырастут Барби с Кенами? М.б. лучше им по головке Достоевским дать?
Когда мне кажется, что дочь разбалованная эгоистка (бывает, что кажется) - так и хочется ей дать почитать что-нить такое, про блокаду, про лагеря, про то, каково приходилось детям ее возраста.
Только почему-то мне кажется, что реалистичные книги (или мемуары) о "страшном" гораздо здоровее "страшненького вымысла", который - фальш, пусть и высокохудожественная. К таким по чувству отнесу и Муму, и поминавшуюся здесь суицидальную корову, и Оливеров Твистов всяких.
А в школе по этим спискам спрашивают? Или можно что-то "замотать"? У нас пока что, в началке, особо не спрашивали. В таком случае я бы "замотала" то, что по вашему мнению в данный момент ребенку плохо пойдет.
Ну, а вот интересно, родители - сами бы вы какой список составили для 4-5-6 классов?
02.06.2006 20:46:46, mzh
Иоанна
У меня сын закончил 5 класс. Читает только то, что хочет. Я не диктую совершенно. Я сама за 10 лет учёбы в школе никогда не читала по "спискам". Тем не менее, окончила с медалью. Я считаю, что всё, что понадобится, они прочитают во время учебного года. А в остально - он самостоятельный человек и пусть сам выбирает. что читать. Я издалека контролирую процесс, но без необходимости не вмешиваюсь. В жизни и так много проблем, чтобы еще и читать депрессивную литературу. Я сама, между прочим, несколько лет уже читаю только Хмелевскую, Вудхауза, Сейерс и Устинову. А для излишков жизнерадостности есть Новости на ОРТ и "Вести" на РТР - сын любит их с дедом смотреть ))). 03.06.2006 20:29:03, Иоанна
мда... а ведь моей тоже придется эту Муму читать, рассказ - в прграмме, да ?:(
Придется сначала рассказать самой и подготовить как-то.
Про блокаду, лагеря, репрессии и прочее горе....я предпочитаю рассказывать сама, тщательно подбирая слова. Это тяжело, но по крайней мере я могу контролировать количество тяжелой информации и трагизма. Думаю, с "тяжелыми" книгами, знакомства с которыми не избежать, надо поступать так же.
03.06.2006 01:02:21, Маро
Мой в этом году изучал "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого. Аккурат к 9 мая. Долго был в шоке, хотя о подвиге Маресьева отдаленно слышал. Хорошо, что сочинение не заставили писать. :) 03.06.2006 02:09:31, Natem
Вооот ! Именно об этом я говорю ! Но из жизни слов не выкинешь, и посему моя о Маресьеве таки знает из наших рассказов, без чернухи патетики, имхо должно быть легче, когда дойдет до изучения... 03.06.2006 10:20:45, Маро
А разве не изучала уже? Она ведь старше моего по классу, нет? 03.06.2006 21:51:30, Natem
Ну, "Му-му" мы точно читать будем. Потому что в 5-м по ней сочинение пишут. Лермонтова почитаем стихи. О природе мой любит читать, почитаем паустовского и Пришвина (из того, что еще нен читали), Гулливера, думаю, можно.

Из русской классики, мне кажется, такие монстры как "война и мир", у моего еще долго не пойдут в силу особенностей психического развития.

А вообще пусть читает, что нравится, давить не буду. :)
02.06.2006 21:47:03, Natem
Про Лермонтова- при ближайшем рассмотрени стихи у него как раз, с детской точки зрения !, либо занудны, либо депрссивны. Я своей Мцыри читала: там и действие поживее, и вообще все необычно :) Конец, правда, печальный, но поскольку она НЕ сама читала, а я ей, то, прочитав, я быстренько свернула все на дидактику...
03.06.2006 01:15:10, Маро
Подозреваю, что походила бы на какой-нибудь психологический тренинг. Серьезно. Т.е.е я отлично понимаю, что без Шинели ребенок легко переживет, но когда слишком много книг/спектаклей/реальных событий вызывает такую реакции, то, по-моему, стьоит учиться как-то от придуманных событий абстрагироваться. Иначе уж слишком тяжело жить. 02.06.2006 20:33:58, Харас
очень поддерживаю.
не ну правда: если детка на книжки так болезненно реагирует, то как же он (она?) будет справляться с реальными жизненными шишками, которые начнут-таки на него (нее) падать.
05.06.2006 21:20:14, МоЗайка
Дашук
Список отфильтровать и дополнить на свое усмотрение. Ну а если трояк по лит-ре устраивает - можно вообще не читать то, что задали. 02.06.2006 20:33:23, Дашук
Мой сын ни разу не читал летнее задание по литературе и ничего, до спровоцированной классной руководительницей истории в 10-м классе, имел четверку по литературе. Я сама лет до 30 реагировала на произведения подобно вашему сыну. Мама строго-настрого запретила мне читать всякие душераздирающие книги, да я сама к этому не стремилась, а школьную программу читала зимой и по минимуму (с максимальным отстранением от прочитанного: прочитать-ответить-забыть), что не помешала мне отлично учиться, в том числе, и по литературе. Хотя я и сейчас считаю программу для школьников безобразной. Большая часть изучаемых книг написана взрослыми людьми для взрослых же людей. И превращать эту литературу в детскую или подростковую - значит навсегда отбивать вкус к чтению классики у "негуманитарной" публики. 02.06.2006 19:25:22, Lyuba
на мой взгляд, я бы и не давала. свое дите ближе к телу чем чужая шинель... если уж совсем надо-надо- может, глупо звучит, но - я бы, извините, сама рассказала с опускание мрачных подробностей, да крититку какую-никакую подсунула. я сама такая, тоже кое-что читать совсем не могла, вот так и выкручивалась ...
если уж мальчику не свезло с впечатлительностью (а может, свезло как раз), то уж с мамой-то имхо точно повезло :)
02.06.2006 13:36:21, Маро
mzh
Хорошо написали :), согласна. 02.06.2006 20:48:07, mzh
А как бы не давала, совсем? Так вся школьная литература душераздирательная в массе своей, детей же это... чувствовать учат, русская классика вообще "больная совесть". А уж без сочинений, что там чувствовал Акакий Акакиевич, куда в школе? Да что Шинель, он Лондона читать не может, уж самое мальчиковое чтиво:(((
Опять же ребенок метался, метался и обнаружил себя в душе все-таки гуманитарием, и как быть?
По последнему абзацу - спасибо. Только я вот что-то ничего подобного не ощущаю, ощущаю только свое полное педагогическое фиаско по всем фронтам:(
02.06.2006 13:48:46, Исполнение желаний
я почему про мама написала-то :) - зная текст, имхо можно своими словами пробежаться по сюжету и выбрать действительно красивые отрывки (вот, мол, образец гоголевской прозы, вот он, стиль писателя ) - вот и будет ваша, пардон, гоглевская шинель пройдена. эх, видать с Муму мне придется то же самое делать... 03.06.2006 01:08:40, Маро
Carsa
Все же проблема в том, что он читать это не может, или читает, но сильно переживает? Во втором случае, возможно, у ребенка есть потребность в таких эмоциях. Кто-то смотрит ужастики, чтобы побояться, кто-то предпочитает переживательное... 02.06.2006 14:34:36, Carsa
ну вот я про себя могу сказать в таком же возрасте: от Белого Бима меня колотило и поднималась тем-ра с ознобом, от Муму я не спала и долго была не в своей тарелке. Набоковский "Нежить" до сих пор приводит меня в дрожь от одной только мысли... "Спать хочется" - тоже... Никакой такой потребности в сильных эмоциях нет, а есть такое вот "бескожное" (С) восприятие .... Более того, запомнаются именно не сильные импульсы авторского замысл, а собственные мучения :(
Кстати, именно вот такие тонкие впечатлительные читатели лучше всего могут оценит образность авторской речи и архитектонику текста, от них не ускользают малейшие детали стиля и причудливые тропы...
03.06.2006 00:50:56, Маро
Carsa
У меня в детстве была подружка, которая специально такие книжки выбирала. Нравилось ей. Сейчас она журналист, на социальные темы пишет. Так что потребность в таких эмоциях может быть.

Вообще меня бы насторожило, если бы ребенок "Муму", "Шинель" и прочее прочитал равнодушно. Но температура и дрожь - это, конечно, слишком, что тут делать, я не знаю.
03.06.2006 06:03:30, Carsa
У неё была не столько "потребность в эмоциях", сколько, что-то типа интереса к исследованию ситуаций, что ли. А эмоциональному человеку своих хватает. 04.06.2006 04:31:09, Lyuba
Стыдно признаться, я "Белого Бима" так и недосмотрела - когда-то, еще 11-летней девчонкой, пулей вылетела из кинотеатра в момент, когда Биму рельсой прищемляет лапу. :((( И с тех пор пыталась посмотреть этот фильм не единожды (в том числе и по телевизору) - не могу и все, все равно вырубаю телек в тот же самый момент. Книгу читать даже не стала. Мне до сих пор интересно - как же там все закончилось? Со слов мамы знаю, что плохо... Но как на самом деле - нет... :((((((((( 03.06.2006 02:12:41, Natem
Иоанна
Я не читала и не смотрела. Муж рассказал, что там всё более-менее - вроде бы, его нашла пара молодая, которые еще с бимовым хозяином, что ли, знакомы были. 03.06.2006 20:52:57, Иоанна
Супер!!! 07.06.2006 19:29:05, -*-*-
Светка и Ксюшка
Нет, там все плохо. Его собачники в конце концов поймали. А хозяин вернулся - уже поздно было :( Я сама от "Белого Бима" все время плАчу. Как-то показывали кино, я сдуру села смотреть и Ксюшку позвала. Ей было лет пять, наверное. А первая серия заканчивается тем, что он бежит за поездом. И Ксюшка как заплачет: "Как же он теперь будет, он же потеряется, где же он будет жить!" Обнялись и плакали с ней. Вторую серию на следующий день я специально включать не стала и напоминать тоже. Не могу. Вообще я тоже жутко сентиментальная, помню, как плакала над книгами, фильмами. Ксюшка вроде "потолстокожее", может, просто маленькая еще. Посмотрим, что дальше будет. 03.06.2006 21:06:23, Светка и Ксюшка
Ну что значит "не может читать"? Может, конечно, читает же. Но состояние у него такое.. что лучше бы не читал. Не нужны ему эти переживания, он без посторонних поталкиваний вполне себе переживает постоянно о многом. И всякие "спать хочется" и ванька жуков его вообще добивают. Он и так сам переживает о несовершенстве мира, а тут еще Антон Палыч со всем писательским искусством туда же.
Может он читать. Но душевное состояние его после такого чтения меня очень сильно беспокоит:((((((
02.06.2006 14:43:30, Исполнение желаний
Carsa
Я так и не поняла. Он сам, по своей собственной воле, возьмется читать книжку (которую не задали), если будет знать, что книжка переживательная? То, что Вам его состояние не нравится, я понимаю. Мне тоже не нравится, когда дети переживают. В то же время, если это не постоянное горе, не эмоциональный наркотик, то это хорошо. И я бы не стала говорить ребенку, что это все - ненастоящее. О том, что хорошего в жизни больше - обязательно, положительные эмоции организовывать - тоже. 02.06.2006 20:43:13, Carsa
Значит максимально ограничивайте такое чтение и побеседуйте с сыном на тему, что подавляющее большинство художественных произведений вымысел, не стоящий его переживаний и так и надо к этому относиться, как к мыслям автора, похожим на его собственные.
Во-вторых, о чем интересно писать автору, чтобы книга была востребованной? О чем-то из ряда вон выходящем. Если страдания - то особенные, если сульба - то трагичная и т.д. Много ли можно написать о счастливой безоблачной жизни (родился, вырос, полюбил, семья, дети). Ну 1 книгу, ну 2 (если описывать окружающую природу разных стран). А сценариев трагедий существенно больше. Когда-то человек доходит до такого понимания сам. Позже понимает, что и трагедии, как бы ни цинично это звучало, систематизируются: несчастная любовь Ромео и Джульетты закрывает целую литературную область, трагедия старости, ревность... Вам лучше объяснить ребенку это сейчас. И чем меньше от будет сопереживать лит. героям, тем лучше, хотя школьные уроки требуют обратного.
02.06.2006 19:37:32, Lyuba
Ну... я думаю, что на лето можно и предохранить ребенка от этого.

Пусть читает что-нибудь оптимистичное, Асприна, например...
02.06.2006 13:29:29, Случайно прочитавший
На лето предохранить, а с осени окунуть? Асприн это фэнтези? 02.06.2006 13:49:56, Исполнение желаний

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!