Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Родителям юных музыкантов вопрос

Детей лет 7-9. Скажите, пожалуйста, занятия музыкой - это была ваша инициатива или ребенка? Если это было желание ребенка, приходится ли вам напоминать о домашних занятиях музыкой или ребенок сам садится к инструменту и по собственному желанию играет 30-40 минут? Как часто вам приходится напоминать, если инициатива исходила от вас? Бывают ли попытки все бросить? Не могу пока разобраться - дочке почти 6, год занимается с педагогом. Я предложила, она попробовала, сначала понравилось, через месяц захотела бросить. Я тогда (единственный раз за ее жизнь) настояла довольно сильно, чтобы она продолжила (просто потому, что педагог удивительный, дочка ее обожает). Дочка продолжает ходить, но как-то без особого энтузиазма. Занимается только после моих многократных напоминаний, хотя отрицательных эмоций занятия не вызывают, на уроке занимается с удовольствием. Когда предлагаю бросить - отказывается, говорит, что хочет продолжать. Данные у нее весьма средние, хотя слух объективно очень улучшился за год, хотелось бы заниматься исключтельно для "общего развития". Стоит ли продолжать при таком весьма спокойном отношении с ее стороны, или лучше заняться чем-то еще, поскольку она позже так или иначе бросит, раз сейчас не горит исключительным желанием заниматься музыкой?
18.05.2006 13:36:47,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как сказать, если бы я не сказала, не хочешь ли ты научиться играть на пианино, она бы просто не узнала, что это вообще возможно лично для нее. Но сказав (именно в 6 лет, перед 1-м кл), я без прикрас объяснила, что ее ждет, а именно ежедневные домашние занятия по часу. Энтузиазма это не убавило. Конечно, заставлять все равно приходилось и приходится, но все-таки сознание необходимости ежедневных занятий у нее есть. Сейчас закончила 4 -кл (5-й год), уже давно занимается даже без моего присутствия, я иногда по целой неделе не слышу как она играет. Меня только часто не устраивает качество. В случае необходимость могу помочь и она это знает и обращается, иногда просто посидеть рядом. Периодически я напоминаю (иногда в ультимативной форме), что она может перестать ходить в муз. школу, что лично мне ее музыка не нужна, а ей - только для собственного удовольствия, вряд ли она этим заработает на кусок хлеба ( продолжать муз. образование не планируется). Но дочь обычно твердо заявляет, что "я закончу муз школу". Иногда в последнее время я от нее слышу "ну заставь меня!" - видно, своих силенок не хватает. 19.05.2006 10:33:23, hanhi
Сам хотел. Я честно говоря, была не очень "за". Маленькая квартира. А он хотел ТОЛЬКО на ф-но. Поступил в музшколу легко, без подготовки. Сразу сказала, что музыку контролировать не буду. Потому, что сама абслютно не разбираюся, не могу даже проверить. Учитльница напишет "правильными штрихами" - а черт их знает.. Отдаю все ему на откуп :))). Но приходится напоминать, что играть НАДО. И не только когда он ХОЧЕТ. ДАется все более или менее легко. С листа читает, двумя руками играет. Но постановка рук все такая же неправильная. Особенно если произведение незнакомое. И из-за рук - не всегда ставят на отчетные концерты. Из-за этого злиться и психует. Но, если я предлагаю бросить музыку - категорически против.
И, кстати, - никто не подскажет, как с руками бороться? Не ставятся и все...
19.05.2006 10:12:35, Таяяя
Какая проблема с руками, как он их держит, это ему мешает? 19.05.2006 18:47:59, мама-аня
Я противница того, чтобы заставлять играть "для общего развития". Для общего развития надо абонемент в филармонию купить, музыку слушать. Так случилось, что я знакома с некоторым количеством музыкантов (моих ровесников) и помню их в детстве. Да, родители многих заставляли заниматься регулярно (лет до 12, не позже), но если бы их не заставляли, они бы все равно занимались, музыку бы не бросили, потому что им всем нравились эти занятия. Возможно, они просто бы занимались меньше. Кто-то не стал профессиональным музыкантом, но для себя играет до сих пор. И знаю также людей, закончивших музыкальную школу, но с тех пор ни разу не подошедших к инструменту. Вот те занимались только для родителей, а сами с удовольствием бы бросили. Короче, если ребенок прозанимавшись год или больше неоднократно говорит, что хочит бросить занятия, нужно подыскать ему какое-то другое дело. Заняться спортом или танцами, например. Чем не общее развитие? 18.05.2006 21:44:26, мама-аня
Дело в том, что я не пойму никак, нравятся ей на самом деле занятия, или нет. В этом году она ни разу не сказала о том, что хочет бросить, и это не уступка мне (в школу, например, напрочь отказалась идти :)). А в пять лет она не то, чтобы не хотела заниматься - ей сложно было от игр оторваться и куда-то там идти. Если бы я сейчас протест увидела - сама бы все свернула давно. Меня беспокоит именно отсутствие горячего желания - такого, как у Наташиного Игоря. Но если отстутствие его - это скорее норма для 6-7-8 лет, то будем продолжать, пожалуй - пока дочери не надоест. Для общего развития - это я неудачно выразилась - для того, чтобы любить и понимать музыку, уметь для себя играть, для друзей, семьи. Сама бросила в 5 классе и очень жалею об этом. 18.05.2006 21:54:08, Эль Нинья
Конечно, если она активно не отказывается, не стоит прерывать занятия. Годам к 12 будет окончательно понятно, нравится ей или нет. OFF: если Вы пять лет прозанимались музыкой и жалеете, что бросили, что мешает сейчас открыть ноты и начать играть? Ведь пять лет - это немалый срок, полностью навык не уходит, потребуются усилия, конечно, чтобы его восстановить и развить. Но, как говориться, было бы желание. 19.05.2006 00:11:13, мама-аня
Выбор ребенка, сделанный в 3,5 года (сейчас нам 8). Постоянно напоминала и ругались из-за уроков - сейчас полегче, но все-равно я напоминаю. Если бы знала, что так все будет - ни за что не начали бы заниматься скрипкой - а сейчас бросать на пол пути не хочется ни мне, ни ей. 18.05.2006 19:43:33, wran
Ой, а можно помучить вопросами (если не скерет, конечно): сколько лет ребенок держит в руках скрипку? Какие успехи? Какой репертуар? Вибрирует?

Просто мой ребенок отстает в репертуаре от сверстников, пытаюсь понять, а как в других школах? Насколько у нас все запущено и что делать для ликвидации упущений.

Можно на мыл.
19.05.2006 00:37:29, Natem
Выбор только ребенка. Я просто не стала сопротивляться, потому что ребенок просто бредил музыкальной школой, сам пошел на прослушивание, что он там делал - даже не знаю, родителей не пускали, мы ждали в скверике возле школы.

Заставлять приходится редко, в основном ф-но, скрипку час-полтора в день мучает самостоятельно и абсолютно добровольно ЕЖЕДНЕВНО. В выходные два раза в день по часу-полтора. Сольфеджио делает не так рьяно, но оценки приличные - 5 и 4. По ф-но за год получил 5, довольный, как слон.

По хору ищет сам в Инете слова песен, какие задают, подбирает их на инструменте.

В консерваторию ходим, как к себе домой (скупаем все абонементы, какие есть, и посещаем много концертов), потому что ребенок это обожает, и не променяет на что-то другое.

В общем, ребенок нашел свою струнку и тянется по ней.
Что будет дальше - посмотрим. Профессией это вряд ли станет в силу ряда причин. :)
18.05.2006 17:22:23, Natem
Здорово! Умница какой мальчик Ваш, удачи ему! 18.05.2006 21:46:23, Эль Нинья
Мусулунга
Сам захотел в 5 лет. Настоял буквально - пришлось специально пианино покупать. Занимается уже 3 года. Про "бросить" сказал всего один раз, когда много неразученного было. Занимается с удовольствием. Про дом. задания приходится напоминать, но идет сразу сам - силком тащить не надо. 18.05.2006 17:12:29, Мусулунга
дочка просто бредила игрой на фортепиано лет с 4. Я (честно) долго сопротивлялась. Квартира маленькая, к музыке никто никак, помогать некому. Но отдала в хоровую школу с обязательным форт-но. Мебель переставили, пианино втащили. Вот доучиваемся 2-й год.
Заставлять приходится, и жестко, но на стадии разбора.А когда все выучено, дочка играет с явным удовольствием.
Я бы не стала бросать, музыка хорошо развивает многие направления - и координацию, и память, и моторика (опять же), и скорость зрительного восприятия, да много чего. ИМХО, пока нет жесткого отторжения, надо учиться. Просто не давить серьезностью, а так- как бы для развлечения.
18.05.2006 16:50:39, W.i.t.c.h.
Дашук
На мой взгляд, что-то бросать можно только тогда когда есть ради чего. Например ребенок занимается и музыкой и хореографией, и в один прекрасный момент обнаруживается, что заниматься и тем и другим нет возможности, а больше хочется заниматься музыкой (хореографией).
Мой учится в музшколе по собств желанию, но дома, в основном, занимается по напоминанию. Не потому что не хочет - а просто еще недостаточно собран и не всегда ориентируется, что конкретно ему на завтра/послезавтра надо сделать.
18.05.2006 16:19:14, Дашук
Почему только когда есть ради чего? А если, проучившись год-два-три, ребенок, да и родители, поняли-таки, что это не его и что нет смысла продолжать мучить ребенка, себя и педагогов?

У нас в группе по сольфеджио есть такой мальчик. Проучился на ф-но 3 года. С хора выгнали (неусидчивый, невнимательный, слуха нет, на ноты не попадает), по специальности самый максимум, который смог предложить педагог - повторить второй раз третий класс. Ну и все в таком духе. Родители предложили бросить - ребенок не сопротивлялся. :)
19.05.2006 00:34:25, Natem
Вопрос о музыкалке решала я. Поступил в 6 лет. Сейчас первый учебный год закончили. Сам никогда не занимается, только после напоминаний. По 40 минут мы вообще никогда не занимаемся. Максимум - 15-20. Но каждый день. В день занятий только не играем. Т.е. получается 5 раз по 20 минут. Несмотря на это экзамен по специальности сдал на пятерку. И в течении года в дневнике ни одной четверки не было :)
Бросать вроде не хотел, во всяком случае именно такие слова он не произносил. Однажды только спросил можно ли выписаться из музыкальной школы :) Я сказала, что из нее могут только отчислить, а выписать - нет :) Но бывают и слезы и обиды. Особенно, когда новые произведения разучивает.
Я буду настаивать (и настраивать) его на то, что музыкалку надо закончить. Мне кажется, что это не самое плохое занятие для ребенка, да и память отлично развивает. А кризисные моменты есть в любом деле - и в спорте, и в танцах, и даже в английском.
Я, кстати, тоже думаю, что даже если средние способности, то лучше в музыкалке учиться. Ведь у них действительно и конкурсы и выступления и ансамбли, оркестры, хор.
Я думаю, что дети, которые сами горят желанием играть на инструменте встречаются очень редко. Особенно в 6 лет :)
18.05.2006 15:34:20, Катя П.
Старший сын сам захотел заниматься. Младшего бабушка отвела:) Мы, естественно, были не против. Старший занимается в основном сам, без напоминаний. Младший занимается только со мной и приходится настаивать...Про бросить пока и речи нет. И мне все-таки кажется, что в музыкалке просто интереснее заниматься, чем дома с педагогом. В школе и соревновательный момент подстегивает, и концерты, и выступления бывают даже у первоклашек. Иной раз энтузиазм спадает, а тут педагог предлагает ансамблем на концерте выступить - ура!, опять прилив энергии:)
Школу точно не хотите попробовать?
18.05.2006 14:03:44, ВиОла


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!