Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Venera

Проблема - урок рисования

Мой сын первоклассник... Большие способности к точным наукам (математика, информатика, география...), а вот с рисованием проблема:-(( До школы рисовать любил, хоть и не очень получалось, я всегда одобряла его работы (сама рисовать тоже не умею, если быть честной, то и не люблю). Сегодня утром заявил, что в школу не хочет идти, потому что будет рисование...
Может быть надо дома с ним позаниматься? Есть ли какие-либо методики? Подскажите, пожалуйста!
30.10.2002 08:59:32,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Русский язык по Репкину.
Моя дочка учится в первом классе. Русский язык учим по программе Репкина. Впечатление неоднозначное. Например, несколько напрягает необходимость запоминания большого количества значков, которые используются как при разборе звукового состава слова, так и при анализе предложений.
Если кто-то располагает информацией об этой программе, пожалуйста, поделитесь. Каковы её плюсы и минусы? Что нас ждет дальше?
31.10.2002 13:56:13, Yakovleva N.
У меня дочь первоклашка и тоже учимся
по программе Эльконина-Давыдова. Я пока в восторге от программы. Вы о каких значках? Гласные - кружочки, согл- квадратики, с точкой - звонкий, половинка заштрихована-мягкий. У нас дети к концу первой четверти хорошо ими овладели. Мы изготовили карточки и дети в классе составляют слова.
04.11.2002 13:08:54, Риты
Программа Эльконина-Давыдова замечательная. Речь шла о программе русского языка Репкина, которая существует вполне независимым образом, не обязательно сопровождаясь программой Эльконина-Давыдова по прочим предметам. 04.11.2002 14:46:29, Зинаида
Я , наверное чего-то не понимаю, но
Русский язык у нас Репкина, но он начинается со второго полугодия, а сейчас букварь в 2-х частях. Но, в любом
случае, русский по Репкину, сопровождающийся пр-й Э-Д по др. предметам чем отличается от несопровождающегося?
04.11.2002 15:31:58, Риты
Да ничем не отличается, наверное. Я просто хотела сказать, что обсуждался конкретно Репкин безотносительно программы Эльконина Давыдова в целом, вот и все. 04.11.2002 16:59:01, Зинаида
Аврорик
Мы учились по букварю Репкина-Эльконина. Сначала "плавали", потом я прониклась. А потом после нескольких лет изучения рус. яз. по Репкину, я поняла, что если есть что-то ценное во всей этой программе, так это букварь и вот эта методика "со значками". Сейчас я конечно, уже кое-что подзабыла, но в свое время мы(я) занимались очень плотно, так что думаю, что при необходимости вспомню. Если есть какие-то вопросы - пишите мне на мыло, оно в реге, постараюсь помочь. 01.11.2002 11:25:58, Аврорик
Вы не шутите? В чем там можно плавать?
настолько все прозрачно.Может нам с учителем повезло, но с ребенком вообще не приходится заниматься, только печатаем и пишем в прописи.
04.11.2002 13:27:11, Риты
Большое спасибо за помощь, отправила вопросы по e-mail. Если не секрет, в какой школе Вы учитесь? Мы - в прогимназии 1723. 01.11.2002 14:11:26, Yakovleva N.
Аврорик
Отправила ответ. Мы были в 1634, а теперь это 1404. 02.11.2002 10:30:10, Аврорик
Простите, а ваш ребенок грамотно пишет? Я понимаю, что это зависит не от программы, а скорее от природы, но факт остается фактом - я до сих пор не видела ни одного грамотного ребенка, который учился бы по программе Репкина. Поэтому мне интересно. Мы сами по ней не учились. 01.11.2002 11:40:57, Зинаида
Дочка только начала учиться. За два месяца мы ещё не прошли ни одного правила, поэтому пока она в основном пишет как слышит.
Если Вам не трудно, напишите пожалуйста, в чем заключалась "безграмотность" ваших знакомых и какие пробелы в программе по вашему мнению могли быть причиной этого?
01.11.2002 13:42:47, Yakovleva N.
Я не знаю, есть ли связь, может быть, ее и нет. У нескольких моих знакомых (для статистики их мало, всего 3) дети учились по Репкину. В средних классах оказывалось, что дети делают огромное количество ошибок, и диктант при поступлении куда-либо для них является большой проблемой. Один мой знакомый (папа ребенка)возмущался, что дети пишут транскрипцию с самого начала и тем самым приучаются писать как слышат. И потом им трудно перестроиться. Но я совсем не специалист в этом вопросе, наоборот, я хотела узнать, может быть ребенок Аврорика как раз пишет без ошибок, т.е. программа тут вовсе не при чем. 01.11.2002 16:24:49, Зинаида
Мы только начали учиться по этой программе, но слышала, что дальше
этим детям учиться гораздо легче чем детям, которые обучались по др программам.Во всяком случае, учителя русского языка от них в восторге.
Но я считаю, что ОЧЕНЬ много зависит
от учителя.Эта программа требует огромного терпения,а главное любви к детям со стороны учителя.
04.11.2002 13:20:46, Риты
Аврорик
Русский язык по Репкину - это кошмар. Спасает только интуитивная грамотность и чтение большого количества книг. Слава Богу, сейчас у нас обычная программа, где правила в рамочки выделены. Но вот их букварь и методика обучения чтению мне понравилась, когда я в нее "въехала". Мало того, она понравилась и ребенку! Не сразу конечно, сразу были крики (мои) и слезы (его). Потом разобрались, оказалось, что я от него хотела совсем не того, что было нужно, он путался, не понимал и пр. Когда У МЕНЯ произошло с помощью учителей понимание, то и у него все наладилось, и даже стало интересно эти ребусы разгадывать. Сыну тогда было 4 года 10 месяцев, он знал отдельные буквы. К 5 годам он уже научился читать - по этой программе. И читает с тех пор, огромное количество книг и с удовольствием, никогда не приходилось его заставлять. Так что для обучения чтению - ИМХО, очень хорошо придумано. 02.11.2002 10:42:07, Аврорик
У нас есть совершенно замечательная книжка по рисованию. Вечером дома посмотрю и напишу точное название. Дочка, когда болела, сама по ней рисовала. В книжке описываются разные техники рисования. Например, сначала нарисовать цветы восковыми мелками, а сверху лист ровно закрасить акварелью. Цветы проступят через акварель. Или выдуть из трубочки чернильную кляксу. А когда она высохнет - дорисовать то, что подскажет фантазия. Например, клякса превращается в львиную морду. Еще мы сделали рамочку для фотографии. Сначала из картона вырезается прямоугольник с отверстием в центре для фотографии. Клеем ПВА прямо из тюбика, как из шприца, выдавливаются по краям узоры. Можно просто волнистые линии. Когда клей высыхает- все покрывается золотой акриловой краской. Мы использовали ту, что продают в автомагазине для подкрашивания машины. И заключительный этап. Для придания эффекта "старого золота" по высохшей краске пройтись губкой для обуви с черным кремом.
Там много еще разных интересных вещей описано, я сама с удовольствием рисовала. Может, Вашего сына это тоже заинтересует.
30.10.2002 13:28:37, Ева на работе
Как научиться рисовать.Универсальное пособие для детей и взрослых.

Перевод с английского Лахути.
Москва, Росмэн, 2001 г.
Формат А3
04.11.2002 09:27:05, Ева
Iriska
А оно вам надо? или ему?
Я вот тоже хотела, чтобы ребенок рисованием стал заниматься, так как раньше здорово рисовал, а сейчас почему то совсем плохо. Зиписала его в кружок, и себя заодно, чтобы ему не скучно было:-))). В результате на рисование хожу только я:-)), мне безумно нравится и уже даже есть успехи(не рисовала никогда!), а ребенок после первого же занятия ходить не захотел, хотя регулярно обещает, что ходить будет:-))
Вот так! Для меня способности к точным наукам важнее, а остальное.... пксть уж сам решит:-)
30.10.2002 11:37:46, Iriska
Venera
Проблема-то не втом, что не умеет рисовать, а в том что из-за этого не хочет в школу идти в день, когда по расписанию рисование... 30.10.2002 12:19:16, Venera
Iriska
Да, нет, я поняла:-).
Но только кружком не обойтись, надо же понять, что именно ему там не нравится, может стиль преподавания ему не нравится, или критикуют его, а он переживает. Короче причины искать, а не следствие лечить:-)
30.10.2002 12:59:33, Iriska
Лично я более чем уверена, что дело не в рисовании как таковом, а именно в УРОКЕ и УЧИТЕЛЕ.
Нельзя эту ситуацию ни в коем случае запускать! Поговорите с учителем, может быть с вашей учительницей об учителе рисования (естественно не в присутсвии ребенка!).
Думаю должен обязательно найтись какой-то выход. Если там совсем все запучено в плане отношения к детям, не бойтесь идти к директору. Это же ВАШ ребенок!
31.10.2002 14:40:44, Katig
и мы первоклассник. В альбоме по рисованию - уродцы какие-то, причем почему-то рисует фломастерами - вид ужастный, когда закрашивает большие площади:(
3 раза в неделю ходит на рисование в детский клуб при ЖЭКе - уже на рамках разорюсь скоро. Просто шедевры, не вру. Там у них преподаватель - просто умница, она еще и психолог по образованию. Они то кульками рисуют, то губками, прошлый раз - ватными палочками, сухой кистью, тушью, гелевой ручкой - типа графика, короче - удовольствия море. ВСе это достаточно строго, кстати - если мазня у кого выходит - без разговоров отправляется шедевр в мусорную корзину.... Но малому нравится и на рисование в школе - ноль эмоций. Как два разных человека. Вот труд нравится.
Если Вашему нравится - правда, попробуйте кружок.
30.10.2002 10:10:10, ЮК
Carsa
А смысл с ним заниматься Вам, если Вы не умеете? Если любит, лучше в кружок отдать. Или совсем не морочиться. 30.10.2002 09:38:48, Carsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!