Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моя дочка прочитала 130 слов.
21.05.2018 15:30:49, Нина Климец
уменя
05.11.2017 20:42:11, 576218
Простите "чайника", а как ведется подсчет слов? Вот например в моем сообщении сколько слов?
31.10.2002 22:05:57, Olga U
14
01.11.2002 12:09:02, Ольга*
Слушайте, ответьте мне на простой вопрос: Зачем вообще уметь читать быстро (если абстрагироваться от того, что нужно сдавать скорость чтения учителю)? Это как-то влияет на дикцию? На фонематический слух? На грамотность при письме?
30.10.2002 02:10:45, -Emerald-
Я видела девочку, которая так долго читала условие задачи, что сил решать уже не оставалось :-( Из-за этого и училась плохо.
30.10.2002 15:45:17, Ольга Оводова
Я, наверное, не точно выразилась.
Зачем уметь БЫСТРО читать ВСЛУХ? Там внизу пишут, что ребенок читает на нижней границе нормы (т.е. нормально!) и получает за это трояк.
примеры "про девочку" я не рассматриваю" :). Разговор идет о среднем ребенке, который в 7 лет читает почти бегло (иной раз дробит на слоги длинные слова). Ему "про себя" читать быстрее и удобнее. 31.10.2002 00:33:44, -Emerald-
Зачем уметь БЫСТРО читать ВСЛУХ? Там внизу пишут, что ребенок читает на нижней границе нормы (т.е. нормально!) и получает за это трояк.
примеры "про девочку" я не рассматриваю" :). Разговор идет о среднем ребенке, который в 7 лет читает почти бегло (иной раз дробит на слоги длинные слова). Ему "про себя" читать быстрее и удобнее. 31.10.2002 00:33:44, -Emerald-
Давали тут ссылку на статью, про то, что такое внимание к технике чтения ВСЛУХ приводит к тому, что взрослые читают, шевеля губами и теряют скорость чтения из-за этого :-(
01.11.2002 19:06:44, Ольга Оводова
т.е. уметь читать ВСЛУХ БЫСТРО не несет какой-либо практической пользы, лишь потенциально вредит, так?
02.11.2002 00:28:08, -Emerald-
Это влияет на скорость усвоения материала. Е сли в средней школе по "устным" предметам задают на дом по несколько параграфов (в сумме по всем устным), то от скорости и качества (понимание) чтения зависит сколько ребенок будет делать д/з.
30.10.2002 09:52:30, TF
Я имела в виду зачем уметь читать ВСЛУХ при скорости 150 слов в минуту?
В средней школе, как я помню, домашние задания прочитываются "про себя" :). 31.10.2002 00:36:04, -Emerald-
В средней школе, как я помню, домашние задания прочитываются "про себя" :). 31.10.2002 00:36:04, -Emerald-
Девочки... Глупости все это ;о)
Читать вслух в первом классе на технику чтения...
Я в первом вычитывала на школьные рекорды, а во втором вообще отчаялась - читала быстрее глазами, чем вслух - запиналась и путалась ;о)
У меня учительница тогда в пику всем инструкциям давала чтение на полминуты про себя. И нормально ;о)
А малой когда в 1 классе был - та же проблема.. про себя читал очень быстро - а вслух запинался... Слово забывал.
З.Ы. Вот вы сейчас попробуйте что то вслух почитать. Из того, что для себя читаете. Какая скорость чтения выйдет?
29.10.2002 20:16:14, Чуда
Читать вслух в первом классе на технику чтения...
Я в первом вычитывала на школьные рекорды, а во втором вообще отчаялась - читала быстрее глазами, чем вслух - запиналась и путалась ;о)
У меня учительница тогда в пику всем инструкциям давала чтение на полминуты про себя. И нормально ;о)
А малой когда в 1 классе был - та же проблема.. про себя читал очень быстро - а вслух запинался... Слово забывал.
З.Ы. Вот вы сейчас попробуйте что то вслух почитать. Из того, что для себя читаете. Какая скорость чтения выйдет?
29.10.2002 20:16:14, Чуда
А я в детстве сразу нервничать начинала, когда перед всем классом отвечать приходилось, или читать. Начинала заикаться... Так что скорость чтения вслух у меня, наверное, раз в десять была меньше по сравнению с тем, как я читала про себя :) Но в отчетах-то стояла именно меньшая цифра!
30.10.2002 15:12:08, К©ЕНИЯ
У меня 150 слов в минуту, у мужа 180, но он читает очень не выразительно. Его трудно слушать. Эти эксперименты мы ставили, когда долбились с чтением сына. Он был второй с конца по чтению в классе. Т.е. он читал нижнюю границу нормы, но это считалось очень плохо. К концу третьего класса выровнялся.
30.10.2002 09:25:30, Ольга*
А мой муж вообще не умеет читать вслух. :( По этой причине ни одной детской книжки ребенку в детстве не прочитал. Зато про себя - обладает навыками скорочтения, 200-страничную к нижечку глотает за три часа. И запоминает офигительное количество нюансов и цитат. Так что, на мой взгляд, чтение вслух не так уж и нужно в жизни. ИМХО.
04.11.2002 11:51:06, Наташа и Игорек
А у моего ребенка со всеми прочими трудностями - это было единственное сильное место. Собственно, он читал 140 слов уже в первом классе. Так вот. При не очень хорошей дикции - это уже совершенно невозможно слушать. По-моему, эти проверки имеют смысл только если ребенок пока учится читать и надо отслеживать прогресс. А потом надо перестать это проверять. А так куда они гонят - непонятно. Мне знакомый ребенок рассказывал, что читает 200 слов в минуту. Ну и как он их произносит, интересно?
30.10.2002 12:27:51, Зинаида
НУ неужели в 1-м классе детки должны так быстро читать? Мы еще не читаем вообще, хотя первая четверть уже за плечами. Если со словами в минуту сравнивать, то получится 2-3 слова в минуту. То есть, совсем не читающий мой мальчик пока. :((((
29.10.2002 16:49:29, Наташа и Игорек
К концу первого класса и в начале второго - 45 слов - норма.
Все остальные "высоты" отсебятина учителей.
Нормальный учитель смотрит не абсолютный результат, а динамику. У нас в классе есть мальчик с проблемами. Он пришел в 1 класс со слоговым чтением, к концу года читал 24 слова.Учитель его очень хвалила, для него это большое достижение.
И наша соседка - пришла с 20 словами, закончила с 26. Вот это уже плохо:-( 29.10.2002 17:19:42, Карайл
Все остальные "высоты" отсебятина учителей.
Нормальный учитель смотрит не абсолютный результат, а динамику. У нас в классе есть мальчик с проблемами. Он пришел в 1 класс со слоговым чтением, к концу года читал 24 слова.Учитель его очень хвалила, для него это большое достижение.
И наша соседка - пришла с 20 словами, закончила с 26. Вот это уже плохо:-( 29.10.2002 17:19:42, Карайл
Ясно. У нас в классе немного читающих. Если не сказать - один всего.
29.10.2002 18:13:02, Наташа и Игорек
Не переживайте:-) Кроме этого Артема, еще две девочки совсем не умели читать, абсолютно. Одна очень быстро научилась, а с другой учительница доооолго мучилась. Там была психологическая травма+ что-то с фонематическим слухом.
К концу года, все влезли в минимум. 29.10.2002 18:19:11, Карайл
К концу года, все влезли в минимум. 29.10.2002 18:19:11, Карайл
Но, он же читает слоги и маленькие слова?
А девочка не могла даже слоги за учителем повторить. 29.10.2002 18:33:58, Карайл
А девочка не могла даже слоги за учителем повторить. 29.10.2002 18:33:58, Карайл
Неее, слоги мы умеем, даже уже можем прописными слоги прочесть, не только печатными. И слова типа "нос", "оса", вот.
29.10.2002 19:11:18, Наташа и Игорек
Вчера было штормовое. Вторую смену отменили в школах, но все обошлось. К 21,00 уже тихо было. Все опасные деревья у нас массово вырубили еще после прошлогодних ветров.
29.10.2002 19:29:14, Карайл
в конце сентября в 1 классе нам за технику чтения 50 слов в минуту поставили 4 :)Во втором читали 115
29.10.2002 17:04:05, Элина
Очень волнуют меня почему-то эти нормы. Кажется мне, что как-то я неправильно с Анькой занимаюсь. Она пытается читать по слогам, я же ее подгоняю, заставляю читать словами. С короткими словами все в порядке, а вот если слово подлиннее, Анька либо его перевирает, либо долго по слогам его мусолит. Скорость чтения небольшая то 35 слов, то 40, то 30.
Иногда мне кажется, что надо переходить на чтение про себя, так навык чтение быстрее выработается, иногда я склоняюсь к тому, что только чтение вслух, поможет ей понять механизмы чтения.
Какие-либо детские книги пока не идут, трудно. Читаем Мартину (если знаете), она идет легко и просто, даже обычных ошибок не возникает. Но Мартину хорошим чтением я бы не назвала. Вот такие мои мысли. 29.10.2002 09:28:24, ДенисКа
Иногда мне кажется, что надо переходить на чтение про себя, так навык чтение быстрее выработается, иногда я склоняюсь к тому, что только чтение вслух, поможет ей понять механизмы чтения.
Какие-либо детские книги пока не идут, трудно. Читаем Мартину (если знаете), она идет легко и просто, даже обычных ошибок не возникает. Но Мартину хорошим чтением я бы не назвала. Вот такие мои мысли. 29.10.2002 09:28:24, ДенисКа
Вот другой подход: в нашей школе (прогимназия 1729, СВАО Москвы) о скорости чтения речи не идет вообще. Требуется правильность чтения и понимание прочитанного, с той скоростью, которая доступна конкретному ребенку. Читать рекомендуют ежедневно и обязательно вслух, словосочетание "скорость чтения" забыть навсегда:) Техника чтения (1 класс, начало года) оценивалась по следующим параметрам:
1. период безошибочного чтения (из 20 слов)
2. способ чтения (отрывистое слоговое, плавное слоговое, слог+слово, слово)
3. понимание прочитанного
29.10.2002 18:28:47, Versiya
1. период безошибочного чтения (из 20 слов)
2. способ чтения (отрывистое слоговое, плавное слоговое, слог+слово, слово)
3. понимание прочитанного
29.10.2002 18:28:47, Versiya
У нас в 1 классе была скорость 88 слов, во 2-м - 120, сейчас в 3-м - 128. Всегда был первым в классе по скорости. У других в классе были результаты и в 30 слов, и в 40. Но у нас еще нужно было, чтобы ошибок при чтении не было и чтоб ребенок рассказать мог о прочитанном. Наша учительница всегда повторяет, что скорость - это не главное, главное - без ошибок! А именно по технике хочу дать совет: читайте длинные слова нараспев. Наши дети прямо по слогам пели длинные слова. Вот встречается в тексте длинное слово, сразу его не взять, а нараспев - запросто! Чтение "про себя" тоже здорово помогает увеличить скорость, но это когда уже ошибок ребенок не делает при устном чтении, не торопится и окончаний не глотает.
29.10.2002 10:51:38, Sela
Наша психолог сказала, что техника чтения читанием больших текстов нарабатывается медленно. Эффективнее читать кусок ну на 100 слов по многу раз, пока не будет читать его со скоростью 150 слов в минуту.
Можно читать как робот, без интонаций, регулируя скорость. Прочитывать по одному случайно выбранному на странице слову.
В МГ недавно купила чУдную книжку. Чтение. 1 класс. Бумажная зеленая обложка. Очень грамотные упражнения на технику чтения.Тема - 10-11 заданий. Еж по ней занимается с восторгом, стал читать значительно лучше. 29.10.2002 09:56:39, Бреке Ке
Можно читать как робот, без интонаций, регулируя скорость. Прочитывать по одному случайно выбранному на странице слову.
В МГ недавно купила чУдную книжку. Чтение. 1 класс. Бумажная зеленая обложка. Очень грамотные упражнения на технику чтения.Тема - 10-11 заданий. Еж по ней занимается с восторгом, стал читать значительно лучше. 29.10.2002 09:56:39, Бреке Ке
Вот, нашла ее.
Чтение. 1 класс
Автор: Кондранина Т.И.
Издательство: Издат - Школа - 2000
29.10.2002 12:36:19, Бреке Ке
Чтение. 1 класс
Автор: Кондранина Т.И.
Издательство: Издат - Школа - 2000
29.10.2002 12:36:19, Бреке Ке
Ссылка:
28.10.2002 18:30:46, Надежда Григорьевна
Спасибо. А это общие нормы?
У ребенка в дневнике запись: техника чтения - 80 сл/мин. Спрашиваю у него, а сколько надо было? Отвечает 120. Ж:0 У двоих из класса результат 122! 29.10.2002 11:04:56, Катер'ОК
У ребенка в дневнике запись: техника чтения - 80 сл/мин. Спрашиваю у него, а сколько надо было? Отвечает 120. Ж:0 У двоих из класса результат 122! 29.10.2002 11:04:56, Катер'ОК
Это настолько требования понизились????
Не считаю моего ребенка шустро читающим, но вот она прочла 45 слов в мин. Неужели так дети должны читать в конце года??? 28.10.2002 19:19:46, ТанГо
Не считаю моего ребенка шустро читающим, но вот она прочла 45 слов в мин. Неужели так дети должны читать в конце года??? 28.10.2002 19:19:46, ТанГо
В конце года в 1 классе на пятерку (точнее на высокий уровень, оценки же в первом классе не ставят) 60 слов в минуту, 45 это на средний уровень (т.е. тройку). В начеле года во втором главное не снизить темп (многие снижают, т.к. летом мало читают или переходят на чтение про себя, а навык чтения вслух несколько утрачивается). К концу второго класса скорость должна возрасти процентов на 30, т.е. смотрят уже не абсолютную скорость, а динамику развития навыка. Так нам в школе объяснили.
Кстати о снижении требований, у нас 4 ребенка в классе к концу года даже на средний уровень не начитали, причем проверки были неоднократные и так, чтобы дети не знали, что на время читают, чтобы не волновались. А высокий показатель, т.е. больше 60 слов показали всего 5 человек, и только один мальчик читал больше 100 слов. 29.10.2002 08:44:00, Лена К.
Кстати о снижении требований, у нас 4 ребенка в классе к концу года даже на средний уровень не начитали, причем проверки были неоднократные и так, чтобы дети не знали, что на время читают, чтобы не волновались. А высокий показатель, т.е. больше 60 слов показали всего 5 человек, и только один мальчик читал больше 100 слов. 29.10.2002 08:44:00, Лена К.
У меня в читательском билете написано 108 слов ( 1 кл) . Правда, это второй показатель среди 3-х классов... И я лентяйка к тому же :9(
Тогда успокоюсь по поводу своего ребенка: к концу года 60 мы точно будем читать. А я-то ее гоню куда-то! 29.10.2002 09:08:43, ТанГо
Тогда успокоюсь по поводу своего ребенка: к концу года 60 мы точно будем читать. А я-то ее гоню куда-то! 29.10.2002 09:08:43, ТанГо
Конечно успокойтесь, у моего весной(конец 1 класса) вообще было два способа чтения: на проверку около 90 слов и "чтобы понять" (он так объяснял) около 70. Сейчас проверяют редко, первый способ отпал. И еще медленно он читает с выражением, интонационными паузами и т.д., а быстро ерунда получается.
29.10.2002 09:24:48, Лена К.
По-моему где-то 60-80 слов в минуту.
28.10.2002 15:54:01, Ольга*
НЕт, мало совсем. Я в первом классе читала 108 слов в декабре, специально посмотрела сейчас.
Уж во втором- не меньше 100. 28.10.2002 17:28:49, ТанГо
Уж во втором- не меньше 100. 28.10.2002 17:28:49, ТанГо
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"