Раздел: Школа

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Второй язык

Понять хочу, почему в основном люди против того, чтобы второй язык (не английский) стал первым?

На мой взгляд есть как-минимум несколько причин учить в школе второй язык первым:

1) Все равно в школе на хорошем уровне язык мало кто выучивает самостоятельно. Все равно идут на курсы или берут репетиторов большинство. Можно английский брать без всякой школы самим.

2) Английский язык простой. Учить его проще. Среду найти проще. Больше возможностей.

3) С малораспространным первым языком часто проще поступать. Профессионально тоже можно найти свою нишу.

Почему эти доводы мало кто принимает во внимание?
05.03.2006 21:41:53, Красно Солнышко

170 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для меня более естественно исправить пункт 1. Наити школу, где язык учат нормально. Тогда остальные пункты неактуальны:)

07.03.2006 22:37:53, irina.
Естественно да, но малоосуществимо. Либо, за счет чего-то еще, другого. 07.03.2006 23:09:45, Красно Солнышко
Мне кажется. потому что неважно какой язык брать за основу. так лучше английский.Его необходимость, ребюенок ощущает сам. Кондратея, помнится, говорила, что каждый последующий язык учится легче. 07.03.2006 20:50:59, =СветА™=
Опыт Кондратеи, при всем уважении, мне кажется не очень показательным.
Она все-таки учила язык с детства. Какие-то там механизмы вовремя включились, возможно.
Я кстати, спросить, хотела, а у тебя старшая с какого возраста учила язык?
07.03.2006 22:14:05, Красно Солнышко
Могу подтвердить - остальные языки учить легче, особенно если они из близкои группы. Я знаю ОЧЕНь много людеи прилично знающих 5-6 языков. Просто потому что последующие языки шли легко, хоть и не нужны были особо.
В этом году дочка начала учить французскии зная англиискии и испанскии - за год прогресс несравнимыи с теми, кто учит французскии кака первыи иностранныи. Где-то год за три (пр этом занятия - 1 урок в день плюс дом. задание, языковои среды среды нет, я помогаю мало)
07.03.2006 22:46:27, irina.
ну так испанский и фрайузский - близнецы-братья 08.03.2006 03:41:14, Talifa kumi
Ну да. К французскому легко добавить итальянскии, к испанскому - португальскии. А дальше уже все равно:) А если серьёзно, то потом легче и более далекие языки учить (богатыи арсенал грамматических конструкции способствует, да и произношение легче "брать") 08.03.2006 04:14:57, irina.
Если не секрет, Вы сами сколько языков знаете (кроме родного)? 06.03.2006 22:52:37, мама-аня
Не секрет конечно. Английский еще. Но не в совершенстве. 06.03.2006 23:09:00, Красно Солнышко
Большинство детей с трудом справляютсся с одним языком. И если мы начинаем с изучения немецкого, возможно, на обязательный английский силенок уже не хватит.
06.03.2006 19:52:30, Sivilla
Ну а если мы уже видим, что хватит? 06.03.2006 19:53:56, Красно Солнышко
А вот мало таких. И для них оказывается достаточно имеющихся языковых спецшкол. 06.03.2006 20:08:30, Sivilla
А что языковые школы?
Они там один язык учат. Второй даже иногда позже, чем в гимназиях начинают.
06.03.2006 20:16:31, Красно Солнышко
Маш, позже не значит хуже. Важно, чтобы почва первого языка была достаточно удобренная и стабильная. Иначе ребёнок себя чувствует, как в качку на понтоне:))), и опора, в виде первого языка, уходит из под ног. Тогда, увы, ни первого, ни второго ЧИСТОГО не получится. 07.03.2006 00:48:51, Alice
Это какой уровень? Примерно. Ну там Beginer уже хватит или должно быть уже хотя бы Intermediate? 07.03.2006 09:02:02, Красно Солнышко
Обычно с пятого класса английский. 06.03.2006 20:29:33, Sivilla
С моей точки зрения, нужно первым учить тот язык, который сложнее. То есть, например, французский - сначала, в старших классах - английский, как было со мной. Английский гораздо легче ложится на имеющуюся структуру. С ребенком начали с немецкого, английский будем подключать позже. 06.03.2006 12:26:40, Клара Петачи
Не факт... У меня, например, на немецкий английский ложится с баааальшим трудом. У коллег также. Должны быть определенные способности и мотивация. И не факт, что они будут. 06.03.2006 16:03:08, Дианна
Почитала переписку ниже-если речь конкретно о немецком,то я против-по отзывам моих родителей это очень тяжелый язык,такой же,или тяжелее чем русский даже.Они сравнивали с английским и французским.То есть-я совсем не против второго-первого языка не-английского,главное чтобы он не был труден в изучении,ну только если кто гарантию даст-что после этого деть обязательно найдет свою "нишу" благодаря языку. 06.03.2006 12:13:07, Линдаа
А по мне немецкий гораздо проще. Логичнее. Безпроблемное написание и произношение слов. Четкая стуктура предложений. 06.03.2006 19:31:12, Sivilla
В произношении-однозначно проще,но вот правила.Я правда и в русском-то правил не знала,просто читала в детстве много. 07.03.2006 10:20:39, Линдаа
А "зубрёжную" грамматику куда? А в автоматизированную чистую речь сколько по времени мы её будем выводить?:). 07.03.2006 00:51:01, Alice
У Никиты так и есть. Первый немецкий с 5 лет (жили с носителем, сейчас репетитор). Смотрит немецкие фильмы без напряга.
В школе первый английский. На английский не давлю, попозже отдам на курсы. Вторым в школе возьмем французский или испанский. Вот и будет у него к концу школы 3 языка на разном уровне.
06.03.2006 11:03:52, Бабочка Красавица
У меня первый немецкий. Плюс мы прикреплены по району к одной из самых сильных немецких школ в Москве. Работаю тоже с немецким (шеф - немец). Когда стоял выбор школы для ребятенка, то проработала тему выбора англ. или нем. достаточно глубоко. Отвечу коротко: спросила наших топ-менеджеров (у них немецкий), довольны ли они тем, что у них нем. Ответ был однозначный, если бы был английский, то они сидели бы на совсем других зарплатах и других фирмах.... Сама учу английский с грехом пополам, т.к. на нашей НЕМЕЦКОЙ фирме корпоративным языком собираются сделать английский.... 06.03.2006 09:54:34, Дианна
Не понятно, что значит на других зарплатах - на больших или на меньших? 06.03.2006 13:52:56, Оладушек с сахаром
На бОльших....
Пардон, пишу быстро, не всегда перечитывая.... :-)
06.03.2006 13:55:08, Дианна
C двумя языками, английский вторым на больших или если бы был только английский, но первым?
Кстати, а в чем трудности после немецкого выучить еще английский?
06.03.2006 14:07:44, Красно Солнышко
Маш, для этого нужно ВРЕМЯ! Не у всех манагеров оно есть. Да и желание. Вон я сижу с 2 дядьками, у которых немецкий как свой родной. Ну нет уже ни желания ни времени в 30 - 40 лет учить второй язык. Фирма все оплачивает, педагоги приходят в офис. Нет времени из-за постоянных переговоров и командировок. Хотя... я учу. Очень тяжело, нудно и противно.... И ерунда, что английский маслом ложится на немецкий. Я на своем горбу испытала, что это не так (хотя... наверное, у всех все по-разному).
Сестра, например, переживает.... Племянник взял в институте первый язык немецкий, закончив английскую спец. и + с 5-го класса немецкий. Надо было продолжать английский, а нем. взять вторым. Сейчас срочно ищут реперитора по-английскому, т.к. язык "уходит".
06.03.2006 14:27:47, Дианна
А если серьезно, то масса же народа рассказывает, что прекрасно выучили даже первый язык будучи взрослым уже. И я как то теряюсь после таких рассказов. К чему столько времени на это тогда сейчас? С английским еще ладно, хорошо все складывается. Но я про второй язык думаю. Если раньше однозначно думала, что начну во 2-3 классе, то сейчас уже думаю, стоит ли? Не подождать ли пятого, когда он и так будет? 06.03.2006 14:37:02, Красно Солнышко
Масса народа еще не то расскажет! Ты вот выучила? 06.03.2006 16:15:23, Ирина П
Там у меня мотивации не хватило. Не надо мне это было. Было бы надо, за месяц бы выучила. Ну может за полгода. 06.03.2006 18:05:32, Красно Солнышко
Кремлевский мечтатель:) 06.03.2006 18:31:54, Ирина П
Да ладно. В этом духе тема обсуждается с регулярностью раз в месяц.
Кстати, ваш темп изучения всей грамматики за три года да еще с маленьким ребенком для меня тоже из серии кремлевских мечтаний. Особенно, в процессе наблюдения изучения языка собственным ребенком.
06.03.2006 18:34:53, Красно Солнышко
Просто фраза "Было бы надо, за месяц бы выучила" достаточно пустая. Не учится язык ни за месяц, ни за полгода. Так, чтобы хорошо знать его. Как-то можно выучить, но тебе же не как-то надо. 06.03.2006 18:54:37, Ирина П
Я лишь краткое содержание излагаю, чтобы не задерживаться :)))

А ты то сама к чему стремишься? Если честно, я уже перестала понимать.
06.03.2006 18:56:33, Красно Солнышко
В каком смысле? Хочу, чтобы ребенок, пока учится в школе, настолько хорошо выучил язык,насколько это возможно в наших реалиях. 06.03.2006 19:20:41, Ирина П
Настолько хорошо, это насколько?
Что он сможет по сравнению, скажем, с выпускником ин.яза?
06.03.2006 19:28:02, Красно Солнышко
Я что эксперт по выпускникам иняза? :) Я не уверена, что знаю хоть одного из них.

На твой вопрос я сейчас не дам иного ответа, кроме того, что дала. Я вижу, какой градиент роста может быть конкретно у моего ребенка и хочу продолжать в неменьшем темпе. Благо впереди поле непаханое.
06.03.2006 19:35:53, Ирина П
C какой целью?
Для свободного общения на языке, скажем, так много не надо.
Чтобы в ин.яз поступить, думаю, тоже.
Чтобы в страну жить переехать, тоже нет.
Ну так с какой???
06.03.2006 19:39:00, Красно Солнышко
Ой, Маш, мы про это уже столько раз говорили. Я уже развернуто отвечала на этот вопрос, причем ты была со мной согласна:) 06.03.2006 20:52:37, Ирина П
Там другой вопрос был.
И я тогда еще многого не знала на собственном опыте, а только предполагала.
06.03.2006 22:49:17, Красно Солнышко
<Не подождать ли пятого, когда он и так будет?> - имхо вот это верное решение. Нужно сначала выучить один язык и хорошо, а потом уже хоть 20, если будет желание. Иначе может получится, что вообще ни одного не будет. 06.03.2006 14:43:01, Дианна
А в пятом классе, думаешь, уже хорошо будет?

Мы второй с 3 класса взяли, пока проблем нет. Ну конечно, темп несравнимый с первым, но все-равно прогресс явный.
06.03.2006 16:19:45, Ирина П
Ага.... :-))) А нам еще второго языка не хватает... :-) Смотрю на своего, все-таки подустал он.... Сегодня даже в школу не отправила. Пойдет только в английскую. Математику надо разобрать, пошли графики и задачки на скорость, мой немного плавает. Русский подзапустили. Какие-то безумные словарные слова. В общем, надо работать, а моего от книжки не оттащить.... 07.03.2006 11:55:49, Дианна
Вообще ни одного, если не бросать, это вряд ли. Просто бросать нельзя. Хоть в пять лет начать, хоть в 15...

Сколько надо лет, чтобы качественно выучить немецкий? И сколько часов в неделю в среднем?
06.03.2006 14:49:16, Красно Солнышко
Трудно сказать. Все зависит от способностей. Но! Опять же, как и с английским. Сначала дается качественная база (лексический запас, грамматика, чтение, письмо), затем накладывается/создается среда. И вот когда после объединения проходит n количество времени, можно сказать, что язык выучен качественно. Про себя могу сказать одно: закончив иняз, проработав на нем. фирме лет 5, КАЧЕСТВЕННО я язык не знала. Да, я понимала, переводила, писала, но это было "не то...". И только после того, когда мне полный рабочий день приходилось общаться на языке с немцем, кот. не знает русского, я научилась.
Кстати, до смешного, после 3 курса иняза поехала в Австрию, так мне казалось что они вообще по-английски разговаривают. Чему-то насобачилась, так вернувшись обратно, еле вылезла из двоек-троек, т.к. говорила быстро, но грязно.... :-(
06.03.2006 15:15:37, Дианна
Вот у меня так с Англией было. Говорить стала легко, но грязно. Считаю, что до определенного момента на относительно короткие сроки (не на год, а на месяц, скажем) рано в среду. 06.03.2006 15:17:48, Красно Солнышко
Угу... :-) Так же и с курсами. До определенного момента рано заниматься с носителями языка. Необходима хорошая качественная БАЗА. А она создается кропотливым каждодневным трудом. 06.03.2006 15:21:40, Дианна
Вот Паштета бы сюда, он бы тебе объяснил, что ты просто неправильно учишь :)))) 06.03.2006 14:33:39, Красно Солнышко
Угу.... :-)))))
Ну вот даже взять меня... В принципе, командировок не так много. Все равно каждый раз что-то. То выставка, то с ребенком надо куда-то бежать, сейчас мама в больнице, ребенок на моих руках. А язык требует каждодневной тренировки. Педагог замечательный, программа тоже. А я вот такая безответственная. :-(
06.03.2006 14:40:26, Дианна
Тебе сейчас расскажут, что это значит, что не очень это надо тебе :)))) 06.03.2006 14:45:22, Красно Солнышко
Если бы!!!! У нас на фирме угрозы вплоть до увольнения. И когда по 20 мейлов приходит каждый день на английском (принципиально.... от немцев :-(((() и на них надо отвечать. Или шеф специально переключает на тебя какого-нибудь индуса, т.к. специалист по такому-то вопросу на переговорах. Легко сказать! А сколько ребята ругались???!!! И всякие у нас типа соц.обязательств каждый год заключается, там тоже включен английский... И по результатом расчитывается годовой бонус.
Не так все просто! :-)
06.03.2006 14:52:09, Дианна
И все таки, видимо, нет у вас ДОСТАТОЧНОЙ мотивации! :)))) 06.03.2006 15:02:21, Красно Солнышко
:-))))))) 06.03.2006 15:04:42, Дианна
как раз наоборот - многие хотят , но им не дают :)
Я пыталась бороться за 1-й немецкий - при поступлении в школу обещали на выбор из 3-х ( правда, англ он уже год учил к тому времени) - никак, много организационных трудностей. На самом деле теперь поняла, действительно это так - с всеобщим англ проще - во-первых уже в нашей начальной школе дети мигрировали - практически все приходили с английским. Во-вторых, при переходе в 5-м кл в мат. школу там тоже оказался , ес-но - английский ( специализированные школы языками не заморачиваются вообще , в основном). Но в данном случае мне было все равно - если бы мой ребенок учил как 1-й немецкий, а англ 2-й, то в мат школе он был бы как раз на уровне со совим аглийским. Мы все равно попали - немецкий учили в 3-го класса , а в мат . школе - с 7-го :(
в рез-те - имеем теперь дополнительного преподавателя и по немецкому, и по англ - уровень моего ребенка и уровень класса - это два абсолютно разных уровня :(. Хотя, родители одноклассников иностранными языками довольны, это я, как обычно , впереди паровоза бежала и проблему получила.
а вообще - когда я в прошлом году с языками металась - тишина была, а теперь вот для тебя проблема назрела - и пошло !:)
06.03.2006 00:35:51, MrsTodd
А если не бежать впереди паровоза то их и не будет, языков.
Либо ребенка замучить. Я вот наблюдаю сейчас, какая тоска у нас в школе у тех, кто учит синхронно с программой. У моего ребенка, правда, то же тоска, но времени по-крайней мере, на это не уходит и насильных занятий не требует.
06.03.2006 00:41:32, Красно Солнышко
Школа не языковая, да? И что, интересно, проходят во 2 классе по английскому? У нас языковая, в принципе, много особо не освоили, только начали вопроительные формы с "can". Но при этом совершенно нет боязни языка, а еще их учат просто читать, не понимая текста, но читать!! И так классно звучит "look":)) 06.03.2006 00:51:08, Teddy Woman
У нас по содержанию - ровно то же самое. По той же Верещагиной мы идем что и языковые школы. Но последние больше часов имеют и часто еще ставят, факультативные. 06.03.2006 00:56:51, Красно Солнышко
У нас по английским учебникам обучение + кассеты + видео. 3 раза в неделю во 2 классе, 4 - в 3-м, и каждый день - в 4. Потом будет 2-й язык, пока расписание не смотрела. 06.03.2006 00:59:27, Teddy Woman
Ну, у нас 2 раза в неделю во втором классе. И дальше все время на час меньше. Но лучше бы вовсе не было, честное слово. 06.03.2006 01:06:37, Красно Солнышко
Да, смысла никакого с такой нагрузкой. Курсы или репетиторы - один путь. Я сама сына в "Саманту" хочу со след. года отдать, хоть и языковая у него школа, вроде там носители преподают. 06.03.2006 01:10:04, Teddy Woman
Вот об этом и речь. Что хоть и языковая школа, а все равно если хочешь, чтобы ребенок язык знал, то учить его приходится где-то еще. 06.03.2006 01:13:40, Красно Солнышко
Да нет, она у нас просто во дворе находится, ну глупо ж не использовать такую возможность... Языковая школа для меня есть школа гуманитарная, какая и была нужна. А уж что там с языком... Ну Мальта с Англией завсегда к нашим услугам:)) 06.03.2006 01:18:00, Teddy Woman
Откуда такой оптимизм по поводу Мальты?
Я вот не вижу пока особого смысла. Ну собрали не русских детей, а детей из разных стран. Так все равно не родной язык для них английский. А преподавателя-носителя гораздо проще в России послушать.
Я рассматриваю Мальту, но только как вариант отдыха вообще с обоими, ну, и между делом... Но я не летом, а весной.
06.03.2006 01:22:13, Красно Солнышко
Мальта англоязычная страна, то есть среда, пожить в семье можно, сленга набраться. Мальта хороша еще как возможность провести часть каникул, все же море, хоть и жара дикая. 06.03.2006 01:30:11, Teddy Woman
Меня вопрос соотношения цены и качества всегда полнует :)
Сколько это мне будет стоить и не выгоднее ли, например, на эти деньги взять англоговорящую гувернантку на пару месяцев дома или даже в Крыму такую найти.
06.03.2006 01:40:00, Красно Солнышко
Да, в Крыму их просто тучи. Там ты легко ее найдешь. 06.03.2006 09:10:34, Sofia
Представь себе. В Симферопольском университете. На счет, тучи, не скажу, но подруга нашей крымской няни занималась обучением иностранцев русскому языку. Работа у нее такая :) Так что поискать можно было бы. 06.03.2006 12:11:53, Красно Солнышко
Я думала, ты носителя языка имеешь в виду. А тетку из Симферопольского ун-та я бы и не рассматривала. 06.03.2006 12:26:33, Sofia
Ты не поняла. Тетка учит русскому языку англоговорящих (в том числе) студентов приехавших учиться в Университет. Почему в Симферополь, да бог их знает. Может денег мало.
Это к тому, что носители есть там и их можно найти. Хотя это и потребует определенных усилий, очевидно. Репетиторов обычных там, естественно, вообще как грязи.
06.03.2006 12:32:04, Красно Солнышко
Опять куда-то пропало мое сообщение (((
Ну если человек приехал русский учить, думаешь, он бросит все ради того, чтоб подработать репетитором, да еще где-нибудь в Ялте или в Евпатории?
06.03.2006 13:16:02, Sofia
Да мало ли бывает ситуаций. Кто ищет, тот найдет. 06.03.2006 13:23:52, Красно Солнышко
это сомнительный вариант. Иностр. студенты, приезжающие к нам учить русский, имеют обыкновение пользоваться каждой минимальной воможностью, чтобы развивать свои русскоязычные навыки. Может получиться, что они от вас больше русскому научатся, чем ваш ребенок от них английскому:)
07.03.2006 11:09:49, ALora
Ну и что? Я же не стану делать ставки на такой способ изучения языка, точно так же, как не воспнимаю всерьез двухнедельный курс даже при 3-4 часах ежедневно! :) 07.03.2006 11:22:14, Красно Солнышко
это пока ребенок относительно мал -все так однозначно.
реально я вижу, что английский действительно у них вейчас неплохой и к 11 классу все будет нормально.
а что мне делать дальше? Записать его не курсы - не могу - я сама его в 12 лет пока не отпущу - происходит вечером, в метро давка жуткая, времени тратится - неимоверное кол-во - короче, не с нашими нагрузками. Тем более - 2 языка. Заниматься с учительницей? 7-й год одна и та же - надоело, жуть, другую боюсь - лучше нынешней н [censored]удет.
Выход-то я придумала, но довольно трудо-деньгоемкий.
вот тебя спрошу - что будешь через 4 года делать с языками, учитывая. что уроков будет выше крыши + спорт ?
06.03.2006 00:46:14, MrsTodd
У нас курсы. Последовательный, вполне продуманный курс. Группа практически одна и та же так и идет. Небольшие только ротации. Кто-то подключился, кто-то пропускает. Так что по уровню все друг другу подходят. Но отношение не школьное. Не родители научить должны, а они за это взялись. И свое дело делают. Так что проблемы с уровнем я не вижу.
А вот со вторым языком, увы, не вижу пока ничего подобного.
06.03.2006 00:48:52, Красно Солнышко
и сколько этим курсам? и что будет через 4-5 лет?
у меня план такой - отправлять ребенка летом , к примеру, на Мальту на пару месяцев, желательно. потом забивать на доп. англ и немецкий и начинать шведский с нуля. Желательно где-то вставить год обучения в англоязычной стране, так, чтобы вернуться в тот же класс(из-за математики). Другого выхода пока не вижу:(
сколько все это потребует денег - пока трудно представить . Может быть с мальтой в этом году и рано, но думать пора именно о среде, просто курсы ему уже не нужны .
06.03.2006 00:56:58, MrsTodd
А почему Шведский? 06.03.2006 01:05:10, Красно Солнышко
а прикол такой :) во-первых - он сам хочет ,во-вторых - подумали-подумали - куда б мы ребенка жить отпустили - только в швецию - так пусть сразу язык учит :)
на самом деле- муж хотел забить на англ-нем еще в этом году и учить китайский, но трудно добираться до хороших курсов, а скандинавская гимназия у нас - в пределах досягаемости маршруткой.
и самое поразительное - младший подрастает - и я начинаю придумыватьсебе новые проблемы :( хотя к его обучению отношусь нааамного спокойней.
06.03.2006 01:09:38, MrsTodd
Я просчитывала Мальту, получилось, что 2 мес. на Мальте = 1 мес. в Англии. Но месяц в Англии при проживании в семье может дать гораздо больше, + есть что посмотреть, в отличие от Мальты. На Мальте летом еще жара дикая. 06.03.2006 01:04:11, Teddy Woman
кстати , пока по моим подсчетам получается месяц Мальты порядка 3 тыс. дол. 06.03.2006 01:15:08, MrsTodd
1 ребенок, живущий в семье? 06.03.2006 01:19:38, Teddy Woman
не поняла :) нет, лагерь 06.03.2006 01:43:04, MrsTodd
в Англии - семьи , которые берут детей - одновременно 4-5 чел из разных стран + минимум занятий .
3 и 4 - семьи со своими детьми +1 чужой ребенок.
06.03.2006 01:39:55, MrsTodd
знакомые в Англию с семью на мес. отправляли - мальчика Мишу - 2 года по 1 мес ( в 9 и 12) , и еще другие - девочку Машу - в 13 - и там, и там - результат нулевой :(
я хочу курсы и лагерь все-таки.
Хотя есть мальчик Антон, который ездит в Испанию в одну и ту же семью лет 6 подряд (правда, у них еще и домик там и он еще +2 мес рядом проводит) - разговорный свободный, с грмматикой плохо.
мальчик Максим - ездит тоже лет 6 в италию в одну и ту же семью - и разговорный хороший, говорят, и грамматика ничего ( но тут я ничего судить не могу - сама ноль).
06.03.2006 01:13:40, MrsTodd
Одноклассник сына уехал в сентябре в Англию с родителями, поступил в местную:)) школу. Как пишет его мама, он вот только сейчас, в феврале, начал говорить. А понимать язык начал с ноября-декабря. Школа не для иностранцев. 06.03.2006 01:21:48, Teddy Woman
друг моего сына уехал в америку в ноябре - по состоянию на нач. февраля в школу еще не ходил - ибо разговаривать не мог.
но, по-моему, у нас все гораздо лучше. у меня общепризнанно лингвистически одаренный ребенок - например, он с 3- х лет "по-английски" разговаривал - мелодику точно копировал
06.03.2006 01:42:36, MrsTodd
У меня подруга уехала два года назад в Канаду. Девочке сейчас шесть. Тоже, насколько я поняла, вот только за два года она начала говорить спокойно. В школе там учится. В этой, которая дошкольная. Я не знаю деталей местной системы образования. 06.03.2006 01:25:13, Красно Солнышко
Ну и о чем это говорит? 06.03.2006 01:32:07, Teddy Woman
Не знаю :) Что месяцем дело не обойдется, скорее всего :))) 06.03.2006 01:38:08, Красно Солнышко
Была б рядом немецкая школа - с удовольствием отдала бы сына туда, заодно и сама бы выучила:) А потом все равно бы был английский. Сейчас - наоборот, начали с английского.
Почему все начинают с английского? Потому что большинство нынешних родителей сами знают в большей степени английский, чем другие языки (такова структура языкового школьного обучения). Потому что английский - более распространенный в мире даже на бытовом уровне. Потому что образовательные заведения в Англии и США лучше, чем в странах "других языков", заточены под обучение иностранцев. И их там несоизмеримо больше, чем, например в Швейцарии или Германии.
06.03.2006 00:14:59, Teddy Woman
Ну вот предложили бы тебе в пятом классе сделать первый язык вторым. Скажем, английский продолжать в режиме 3 часа, а второй язык начать в режиме 5 часов. Пошла бы на это? 06.03.2006 00:18:03, Красно Солнышко
А зачем? Я смысла не пойму никак. Есть школы с первым немецким языком. Отчего бы сразу не пойти туда? Люди, которые выбирали английский первым, возможно, не хотят теперь менять свой выбор. У нас полно детей (в языковой школе), которые с первым-то языком справляются не блестяще. Им сейчас начинать второй более интенсивно, чем первый, - это ни одного не выучить. 06.03.2006 09:13:18, Sofia
Затем что школа с другим языком может быть очень далеко от дома. 06.03.2006 12:13:31, Красно Солнышко
Ну это ж не повод переделать рядом стоящую английскую школу в немецкую. У директора могут быть совсем иные представления о перспективах вверенной ему школы. 06.03.2006 12:27:44, Sofia
Не об этом речь. Раньше, даже в моей самой простой школе учили и немецкий, и французский, и английский. Кто что выбрал (или кого куда послали), тот то и учил первым. А сейчас все учат первым английский. Во многих школах даже нет немок или франзуженок, например. 06.03.2006 12:35:01, Красно Солнышко
В моей простой школе учили только один язык. Какай выбрал - тот и учил до 10 класса. 06.03.2006 12:47:04, Sofia
Я бы пошла :) Про сына не знаю :) Он у меня на втоой китайский нацелен. В школе даже курсы для взрослых есть. Так что вполне - китайский первым, английский - вторым + репетитор. На выходе можно получить приличный уровень обоих языков (надеюсь ;-)) 06.03.2006 09:02:12, Мурзя
Если к 5 классу будет уже достаточный уровень английского, да. Немецкий. Французский никто у нас не знает, помочь и оценить уровень не сможем. И все равно английский при такой загрузке может пойти лучше, потому чтоо он легче, и начат был с 1 класса, с чистой головы.
А может и нет, зацепит немецкий.
06.03.2006 00:22:11, Teddy Woman
Интересные причины :)) но тут я могу выступить, как человек имеющий опыт :))

1. Именно что "в школе на хорошем уровне язык мало кто выучивает самостоятельно", и если ребенок захочет выучить хорошо, то родителям придется самим учить немецкий, китайский, какой-там-еще язык.Не все готовы :))
И это не гарантирует, что ребенок воспримет язык учащегося родителя.

2. Да, и именно это может сформировать у ребенка легкое отношение к изучению языков. Мы так нехило накололись на французском... просто 4 года упорных занятий коту под хвост, чудом просто, не с первой попытки удалось найти преподавателя по английскому, которая сняла страх перед изучением языка. Французский забыт абсолютно за три месяца! А сколько сил вбухано :((

3. Ну... А сейчас везде язык на вступительных экзаменах? Честно говоря, даже не думала об этом никогда, вроде из моих знакомых сдавали язык только те, кто поступал в языковые ВУЗы, так что это для меня откровение.
06.03.2006 00:09:23, Ясень
и ведь действительно - что в мелком возрасте легко выучивается, еще легче за ненадобностью забывается
смотрю я теперь на класс сына- еще 2 года назад разрыв был гораздо больше, а теперь детки подросли и догоняют моего постепенно, и то, что он , к примеру , учил когда-то в течение 2-х лет в 7-9 теперь, в 12, занимает полгода - с тем же качеством.
06.03.2006 00:52:14, MrsTodd
Мне кажется, что пока сознание того, что язык надо учить для определенных целей, у ребенка не подключилось, - язык не пойдет.
Дочь приятельницы, 3 курс журфака. Плохонький английский. Всегда мечтала учить итальянский, в МГУ есть, 2 года учила. Пробила себе осенью 2-месячную стажировку во Флоренции. Теперь знает язык теперь прекрасно. Мотив был чудовищный - бредит модой, без итальянского там сложно. Теперь ездит в Италию как переводчик или репортер от одного телеканала, или репортаж снимает, или переводит.
06.03.2006 00:57:29, Teddy Woman
А зачем родителям то учить? Ну учат как-то в школе, ну и хорошо. Бесплатно же. Ближе к средней школе будем разбираться чему там научили. 06.03.2006 00:11:58, Красно Солнышко
Ну ребенок же пытается на этом языке с родителями говорить, типа играет в этот язык, хочет ответы получать. Хочет, чтобы мама могла проверить и оценить, насколько хорошо выучено стихотворение, чтобы помогла учить диалог... Странные вопросы задаете, товарищ :)) 06.03.2006 01:15:25, Ясень
А. Это другое дело. Чтобы разговор поддержать. Это понятно :) 06.03.2006 01:16:43, Красно Солнышко
Ну да, только для этого реально приходится учить, чтобы произношение, чтобы интерес ребенка не угробить. 06.03.2006 02:13:19, Ясень
Ну почему же? У меня первый язык - французский. Английский был уже много позже, в старших классах школы и в студенчестве частные уроки. Но все ранов французский знаю лучше, даже защищала технический диплом в МЭИ на французском (научный руководитель такой попался): прикольно было смотреть на рожи комиссии, которые слушали, делали вид, что понимают, а на деле ни фига не понимали. Ну разве что плакаты, висящие на доске, были им понятны, потму что они сделаны были на русском. :) 05.03.2006 23:04:41, Natem
Во-первых, согласна с Sofia.
Во-вторых, вообще не понимаю, что такое первый/второй. Ты их как делишь: по срокам изучения, по очерёдности, по уровню владения, по расчасовке?
В-третьих, самостоятельно изучать - это по самоучителю с кассетами. А МОЁ:))) большинство (у меня оно больше в силу специфики работы) учит язык в школе (некоторые в спец.) с преподавателем, а не на курсах и не с репетитором. К самостоятельности данный пункт не имеет никакого отношения:))).
В-четвёртых, "Английский язык простой". Знаю массу европейских языков ещё проще.
В-пятых, "с малораспространным первым языком часто проще поступать". Откуда такая информация?:))). Представь, идёт поток в сотни человек или 3-4-5. Угадай, кого внимательнее слушают:))).
В-шестых, "профессионально тоже можно найти свою нишу". Можно, только искать тщательно придётся. Соотношение спецшкол в Москве по языкам относительно точно отражает на данный момент рынок сбыта.
В-седьмых, по-моему, я опять повелась на твоё "занимательное языкознание":))). Учи хоть хинди первым, теоретическая база-то для этого зачем тебе нужна?
05.03.2006 22:34:03, Alice
Мне интересны были доводы. Я спорить не собиралась :)

Два вопроса по ходу:
Какой европейский язык еще проще?
Какая разница, как слушают, если конкурс меньше в целом?
05.03.2006 22:52:21, Красно Солнышко
Испанский и итальянский, например. Французский сложнее только категорией рода и спряжением глаголов, зато на порядок проще чтецки/фонетически:))).
"Какая разница, как слушают, если конкурс меньше в целом?"
Где?:))) В языковом вузе конкурс не меньше, там НАБОР меньше на порядок.
А в неязыковом (см. выше) ты сдаёшь вступительный язык либо под сурдинку в потоке английский, либо чётко, внятно с инд. подходом:))) любой другой.
05.03.2006 23:09:39, Alice
А немецкий? 05.03.2006 23:54:42, Красно Солнышко
А немецкий грамматически ГОРАЗДО сложнее, есть вещи, которые необходимо просто зубрить, а не понимать:склонение не только существительных по родам, но и артиклей, спряжение глаголов. К тому же, если грязный английский ещё хоть как-то может быть востребован, то грязный немецкий ...:(((. Немецкий - это серьёзный труд. 06.03.2006 00:02:02, Alice
Тем более логичнее ему больше времени уделить и, тем более, логичнее, что чем труднее, тем меньше пройдет этот путь и человек с немецким будет более востребован. Не согласна? 06.03.2006 00:10:05, Красно Солнышко
Нет, в Москве достаточно немецких спецшкол, немало этнических немцев, говорящих в семье на языке, многие наши специалисты работают сейчас в Германии, и их дети там живут. Поэтому по-прежнему больше будет востребован специалист со свободным профессиональным немецким, (лингвистически никак не ниже уровня спецшколы, а лучше выше)или профессиональный переводчик. 06.03.2006 00:16:41, Alice
А довести его до этого уровня имея приличный базис при желании? 06.03.2006 00:19:08, Красно Солнышко
Смотреть нужно на "приличность":))) базиса. В любом, случае занятие это более времяёмкое, чем доводка английского. Впрочем, я опять вне твоей логики. Если ты отрицаешь школьных "англичан", чем "немцы"-то для тебя будут отличаться? 06.03.2006 00:27:10, Alice
Разница в том, что школьных англичан я уже вовсю вижу и результаты их работы вижу. А по поводу немцев могу еще тешить себя иллюзиями :) 06.03.2006 00:28:52, Красно Солнышко
А:))). Ну это как повезёт:). Кстати, а как ты с англичанами результаты дифференцируешь? 06.03.2006 00:33:41, Alice
В смысле как дифференцирую? Да запросто. 06.03.2006 00:35:16, Красно Солнышко
Откуда ты знаешь, что она где "подцепила", что даёт больше практики и чистоты? В твоём случае едва ли эксперимент чистым может получиться. 06.03.2006 00:40:19, Alice
[пусто] 06.03.2006 00:43:18
:))). 06.03.2006 00:51:12, Alice
1. Любой славянский - они тоже европейские.
2. Конкурс единый.
05.03.2006 23:00:29, Sofia
Славянские и не востребованы совсем.
Это как это? Единый? В языковые вузы тоже единый?
05.03.2006 23:02:25, Красно Солнышко
Языковые я вообще не рассматриваю. Во все остальные, куда надо сдавать язык, конкурс единый.
Я бы не сказала, что славянские совсем не востребованы.
05.03.2006 23:03:45, Sofia
Потому что многие второй вообще учить не планируют.
05.03.2006 21:49:24, Sofia
У нас, скажем, в гимназии второй язык с 5-го класса немецкий или французский.
Пять часов на первый язык (английский) и три на второй. Вот поменять их местами - нет желающих. Хотя уровень английского, это даже не уровень спец. школы все равно. И все равно все, кто хочет что-то знать, занимаются дополнительно.
05.03.2006 22:53:57, Красно Солнышко
А это вообще языка нет. Второго. У моей был в языковой второй французский. Нет его. 07.03.2006 20:51:55, =СветА™=
Три часа в неделю - это разве мало?
Частные школы, кстати, тоже по три часа на второй язык дают и тоже с 5-го класса.
07.03.2006 22:30:06, Красно Солнышко
У нас тоже два языка. Французский - основной, английский - второй. Мне даже в голову не приходило, что их нужно менять. Зачем? Кто хотел первый английский, те пошли в англ. школу. И наоборот. 05.03.2006 23:01:32, Sofia
Сделать первым английский - не проблема совсем.
Пойти в языковую школу в нынешних условиях - поставить крест на всем остальном, кроме языка. А зачем? Язык прекрасно учится без всякой школы.
05.03.2006 23:03:46, Красно Солнышко
А почему крест-то ставить надо? Я вроде не ставила.

А смысл делать первым английский, если мы сознательно шли во французскую школу???
05.03.2006 23:05:04, Sofia
Я говорю про ситуацию, когда английский первый. У вас совсем другая. Я бы тоже отдала ребенка в НЕанглийскую языковую школу, будь такая в доступной близости. 05.03.2006 23:52:03, Красно Солнышко
И поставила бы, в ТВОЕЙ логике, крест на всём остальном и учила бы его с репетитором и на курсах?:))). Тогда, какая разница английский или французский?:))) 05.03.2006 23:57:07, Alice
Огромная. Поясняю с точки зрения МОЕЙ логики.
1) Английский проще найти под боком. Его проще "купить".
2) Немецкий как первый язык в школе по сути для ребенка вторым языком меня (мысль понятна?) еще устроит. Английский, даже в языковой школе без дополнительных затрат в виде курсов и репетиторов (я же не могу заменить репетитора сама, в отличие от тебя, скажем) - нет.
06.03.2006 00:02:50, Красно Солнышко
1."Купить" сейчас можно что угодно, в том числе и любой язык. Загруженность ХОРОШИХ преподавателей немецкого и французского из-за спроса несколько ниже.
2. Подожди, я совсем запуталась. А как ты немецкий в школе без дополнительных затрат учить будешь (в смысле, Ксюша будет)? Репетитора ты ни так, ни так не заменишь, что даёт смена языка???
06.03.2006 00:10:35, Alice
Если бы меня устраивал школьный уровень языка, мне бы не нужен бы был репетитор. Она бы и сама прекрасно бы справлялась.
Короче, если бы был немецкий, я бы на самотек бы пустила. Это же в школе немецкий был бы первым, а по сути то вторым. И только классу к 5-му бы проверила, что там получилось.
Английский - нет. Но мне тут школа теперь только лишний довесок. И не так, и не то, и не столько, и отстают безнадежно.
06.03.2006 00:15:08, Красно Солнышко
А нахрена он нужен, сложный, грязный, "самотёковский" школьный немецкий со смешной расчасовкой, без анализа результата? Тогда уже в 5 классе и начинать по-человечески. ИМХО, лучше с нуля, чем переучивать. 06.03.2006 00:23:27, Alice
По-человечески, это как?
Будет все то же самое, но еще и при смешных трех часах в неделю как второй язык с соотвествующим отношением.
06.03.2006 00:27:17, Красно Солнышко
По-человечески, это либо в Гёте-институте, либо с репетитором, поскольку к 5 классу в немецкую спецшколу уже не возьмут. 06.03.2006 00:29:19, Alice
Вот только расскажи мне, что в немецких школах, в отличие от английских, не сидят на репетиторах все поголовно кроме тех, у кого родители профессионалы, вроде тебя.
Если с немецким запрягают так же, как с английским, то вполне можно его доучить с репетитором к пятому классу до нужного уровня. Я уже думала, но передумала. Проблемы все те же. И школ таких нет поблизости и все остальные предметы в таких школах в пролете.
А Гете те же курсы. Ты же против курсов?
06.03.2006 00:34:37, Красно Солнышко
Да нет, думаю, что, в среднем, так же, как и с английским. Ну почему у Димки в школе с репетиторами и на курсах единицы сидят, да и то те, кто плохо тянет и отрабатывает родительские амбиции?
Я против ДУБЛИРУЮЩИХ курсов, а не второго языка на курсах. Кроме того, у меня есть СВОИ критерии отбора: Гёте институту верю, British Council верю, курсам при французском культурном центре верю,остальным меньше:)))
06.03.2006 00:48:54, Alice
Потому что Димка маленький у тебя еще. Чего там было запустить то чтобы еще и это почувствовать? Не прошли еще ко 2-му классу по Верещагиной ничего практически.
Я вижу 3-4 классы. Вот у них начинаются трудности. Вот их и тестируют. Не что дали в школе, а что им взять удалось.
А потом ты не сравнивай ребенка у которого родители профессионалы и просто ребенка. Запас языка у родителей, у многих, скоро закончится. Репетировать то детям.
А экзамены при Британском Совете и сдаются. Вот тебе и оценка. Объективная.
06.03.2006 00:53:34, Красно Солнышко
Маш, меня в Британском Совете гораздо больше процесс изучения, а не формальный результат радует. Как натаскивать на конкретный экзамен я знаю не понаслышке:))).
А прошли они достаточно много и, что меня радует, ЧИСТО отработано. Прочитала кого-то вверху про их спецшколу, очень удивилась. У нас объём несколько иной:).
06.03.2006 01:03:20, Alice
Я по учебнику программу смотрю. Чем они там на уроках занимаются меня вообще не интересует. Ребенок без подготовки прекрасно сходу справляется почти со всем, кроме каких нибудь безумных зубрежек текстов, когда надо факты знать. Как там мальчика зовут, сколько лет его маме, кем она работает в этот раз врачом или учителем, а чем ей вдруг в данный момент вздумалось заняться и так далее. Вот тут она в пролете бывает иногда :) 06.03.2006 01:10:19, Красно Солнышко
Подожди, а зубрить-то зачем, если с одного прочтения и так всё ясно? Закрыл и пересказал своими словами. 06.03.2006 01:14:59, Alice
Я тоже не помню кто там и что :) Мне время требуется, чтобы саму последовательность на русском запомнить. А потом она же не открывает учебник вовсе. Может там всего лишь читать задавали. Хорошо если к перемене спохватилась. 06.03.2006 01:19:57, Красно Солнышко
А:))). Нет, у нас этот номер не пройдёт:). Там же читать надо фонетически абсолютно чисто, со всеми связками, с интонационными шкалами. У меня сходу получается, у него без предварительного прочтения пока нет:). 06.03.2006 01:27:23, Alice
А у нее получается. Вот ее уровень такой, что чтение текстов скажем 2-го класса по Верещагиной свободное и без предварительной подготовки. Там же еще структуры которые уже просто вбиты намертво в память. Там ничего нового.
Понимаешь, если бы ее попросили не пересказать конкретный текст с конкретными фактами, а рассказать, например, то что она только что услышала про маму одноклассника, как они это на курсах делаЛИ год назад, то это легко. А тут требуется пересказ выученного дома заранее текста. Вот эта зубрежка ее бесит. Оторванность от жизни. Какое ей дело до какого то там Теда из учебника и его мамы. Я ее понимаю, в целом. И понимаю, откуда эта ненависть к школьному английскому.
Хотя формально учительница реально требовательна, последовательна и работает качественно в рамках тех возможностей, что есть у нее. Слегка души не хватает и нежелания отойти от привычных схем и стандартов.
06.03.2006 01:33:21, Красно Солнышко
Видишь, мы опять с тобой сваливаемся в КАЧЕСТВО работы: прочесть свободно и прочесть фонетически чисто - это разные вещи. Про оторванность от жизни согласна, но наши ничего кроме стихов наизусть не учат. Пересказ идёт на уроке, сразу после прочтения, без предварительной подготовки. 06.03.2006 01:48:23, Alice
И свободно, и фонетически чисто. Там нет неизвестных слов и нет неизвестных структур. А те что есть, фонетически уже отработаны и даже не в прошлом году, а еще раньше.
У наших, видимо, времени нет на такой пересказ сразу после урока. Часов то меньше, а объем такой же, поэтому на дом и задают. Кроме того, есть дети, которые сразу в жизни не перескажут. И практически у всех уже репетиторы тоже. В школе - контроль только по-сути. Вот контролируют достаточно жестко.
06.03.2006 12:20:20, Красно Солнышко
фонетически чисто - это помимо правильных звуков означает и наличие правильных интонационных контуров. Сходу у детей это редко получается. Когда я училась в школе (спец. англ), мы отдельно в лингафоне отрабатывали эти контуры. 07.03.2006 15:36:23, ALora
Речь же не про отработанные слова. А, как правильно сказала Alice, читать надо чисто "со всеми связками, с интонационными шкалами". Ты можешь оценить, чисто или нет, послушав, например, кассету с этим текстом, начитанным носителем. Наши так и читают, слушают кассету, потом смотрят текст со специальными интонациоными отметками и по предложениям отрабатывают интонацию. 06.03.2006 13:07:42, Ирина П
Маш, ты себе представляешь, какой конкурс в ин.яз, и как владеют языком абитуриенты туда поступИвшие? Так вот у нас почему-то 3 года была практическая фонетика по 4 часа в неделю. Думаешь, мы хуже Ксюши с Димой читали?:))). И фразочки-то были совсем элементарные, ан нет, непросто было:). Когда я говорю о фонетическом чтении я имею в виду ТОТ уровень звучания, а не умение читать. У наших в школе требуют уровень максимально приближённый к идеалу. Учительница просит по 10 раз дома "дикторски" читать, Димке хватает где-то пяти, но меньше трёх ни у кого в классе не выходит, хотя есть очень сильные и подготовленные детишки, в том числе и несколько лет жившие в среде. Это - довольно сложный навык, а не поставленные звуки. 06.03.2006 18:40:34, Alice
Какой конкурс не представляю. Как владеют, тоже не знаю. А зачем мне это нужно? Всем известно, что язык сам по себе никому не интересен. Ты мне предлагаешь ради безупречной фонетики занять этим все время ребенка? С сомнительным, заметь, результататом судя по тому, что в вузе еще три года фонетики? Неа. Я за разумную разостороннесть все-таки. Языка и так много у нас. Куда уж больше то? 06.03.2006 19:04:06, Красно Солнышко
Ты считаешь, что Верещагина для этого хороший эталон?
Более того, единственный?

Вот здесь обсуждение состоявшееся позднее. Добавляю ссылку:
06.03.2006 13:26:20, Красно Солнышко
Так ты сама же себя опроворгаешь.
Если ты "не тешишь себя иллюзиями", то чем такой подход к фонетике принципиально лучше, чем любой другой?
Все ставят звуки и интонации по кассетам начитанным носителями.
Все стремятся сделать так, чтобы ребенок слышал речь в исполнении носителей.
И все равно в вузе еще три года фонетики.
Совсем меня бедную запутали :) К чему стремиться то?
Я считаю, что сделано все, что нужно в данных условиях. Отсюда и моя фраза об уверенности в фонетическом навыке. Специалист поработал в тот момент, когда это было актуально. Зачем бы мне сейчас кустарщиной по Верещагиной заниматься?
06.03.2006 19:32:27, Красно Солнышко
Да дело не в Верещагиной и не в моем подходе. Я просто обратила твое внимание на то, что на данном этапе считать ребенка читающим "фонетически чисто" это заблуждение.

06.03.2006 19:43:46, Ирина П
Но ты же читала конктекст! Мы вполне конкретную ситуацию обсуждали. И именно в рамках этой конкретной ситуации я и ответила.
Очевидно пару лет в среде ребенку не помешали бы :)))
06.03.2006 19:51:03, Красно Солнышко
(Продолжаю здесь , потому что внизу уже не принимаются сообщения)
>>>> Я тебе как раз об этом :)
"Я представляю уровень своего ребенка и не тешу себя иллюзиями."
Ну и к чему все эти потуги то тогда? Если соберется на фил. фак, то ТАМ отработает, никуда не денется. В среде тоже само встанет.

"у нас почему-то 3 года была практическая фонетика по 4 часа в неделю."
6.3.2006 18:40:34, Alice


Ты о чем-то своем... ты пишешь, что уверена в фонетическом навыке своего ребенка.

Любой навык можно приобрести раньше или позже. Я бы хотела раньше, потому что я считаю, что раньше легче. Поэтому я вожу ее в Англию и всячески ищу общения с носителями. Но этого мало пока. А на филфак никто не собирается, равно как и в иняз. И вообще мое мнение в этом вопросе будет совещательным.
А во взрослом возрасте в среде само ничего не встанет.
06.03.2006 19:08:12, Ирина П
Вряд ли. Но я ее в глаза не видела, так что только могу гадать. Я просто хотела сказать, что ты очень смело утверждаешь о фонетически чистом чтении. Мне так кажется. 06.03.2006 16:10:12, Ирина П
А ты уверена в фонетически чистом чтении своего ребенка?
Я уверена потому что у меня индивидуально фонетику ставил репетитор, которому я доверяю, еще до школы.
Курсам два раза в неделю, когда в группе 15 человек, когда по сути с ребенком занимается мама, у которой фонетика у самой всякая может быть я меньше доверяю.
Школьному учителю не доверяю ТЕМ БОЛЕЕ.
06.03.2006 18:08:28, Красно Солнышко
Какую вам фонетику ставил репетитор до школы? Ты просто не понимаешь, о чем речь. Это не звуки. Это интонационное строение предложений. Оно у англичан совсем другое, не такое как у нас. И оно либо само в среде берется, либо надо систематически долго и кропотливо работать именно над этим.

Я представляю уровень своего ребенка и не тешу себя иллюзиями. Фонетическое чтение они отрабатывают по кассетам, начитанным носителями, и на текстах, специальным образом составленных и отмеченных специальными разметками. По предложению отрабатывают или по частям его, если оно длинное. И я прекрасно понимаю, что и в нашем случае ни о каком свободном фонетическом чтении речь не может идти. Только можно более-менее быть уверенным за отработанные куски текстов. Фонетикой я сама не занимаюсь с ребенком.
06.03.2006 18:45:56, Ирина П
Я тебе как раз об этом :)
"Я представляю уровень своего ребенка и не тешу себя иллюзиями."
Ну и к чему все эти потуги то тогда? Если соберется на фил. фак, то ТАМ отработает, никуда не денется. В среде тоже само встанет.

"у нас почему-то 3 года была практическая фонетика по 4 часа в неделю."
6.3.2006 18:40:34, Alice
06.03.2006 18:54:46, Красно Солнышко
+1. Мне доводы Sofia как-то логичнее кажутся:))) 05.03.2006 23:13:56, Alice
Логичность доводов уж позволь мне оценивать.
Я же тему задала :)
Мы с тобой уж со слишком разных позиций смотрим на вещи.
05.03.2006 23:53:10, Красно Солнышко
А как ты можешь оценить, что МНЕ логичнее кажется? Или можешь?:))) 06.03.2006 00:04:00, Alice
Мне доводы нужны, а не оценки. А насколько твои доводы близки и важны при моей позиции и моих обстоятельствах - это только я могу судить. Пока они чаще параллельны. Со временем я даже понимаю кое-где, в чем тут причина. В каких конкретных разностях обстоятельств. 06.03.2006 00:08:41, Красно Солнышко
Так я же о близости доводов СЕБЕ, а не ТЕБЕ. А разность наших с тобой подходов и её корни мне тоже очевидны:))). 06.03.2006 00:37:31, Alice
Э, нет. Надоело спорить на эту тему. Пока время показывает мне все больше, что я на правильном пути. Но поживем, увидим. 06.03.2006 00:45:48, Красно Солнышко



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

30.03.2017 11:49:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!