Раздел: Ситуация...

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О способностях. Родительские амбиции

Понятно, что свой ребенок - он все равно самый любимый и самый лучший.
Но в душе у вас все равно какое-то мнение о своем ребенке складывается.
Как вы думаете, насколько вы адекватны в своих оценках?
Часто приходится убеждаться, что ваши оценки были слегка завышены, или, наоборот, недооценивали вы свое чадо? В каких ситуциях?
И еще интересно. Вот эти ваши выводы как то связаны с вашей собственной самооценкой? Ну, скажем, у вас у самих заниженная самооценка и ребенка вы так же недооцениваете. Или наоборот.
26.02.2006 15:58:01, Красно Солнышко

135 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я, как всегда, поздновато, когда все уже уплыло вниз. :)
Но так уж и быть, скажу: я своего ребенка реально никогда не оценивала какими-то шкалами оценок. Но его прогресс относительно его же самого (а вовсе не относительно сверстников) замечаю и приветствую.

У него заниженная самооценка, у меня - видимо, тоже. Это у нас семейное.

Я очень критична. И к себе в том числе. И к своим близким. НО!!!! Любое начинание ребенка приветствую (за исключением реально опасных для его здоровья), независимо от наличия или отсутствия способностей к выбраному виду деятельности. Считаю, что у любого человека должен быть шанс воплотить в жизнь мечту, тем более детскую мечту. А уж как оно там все впоследствии повернется - это как получится. Шанс дается обязательно.
01.03.2006 11:27:10, Natem
Вот специально перечитала свое сообщение есть ли где-нибудь про оценки относительно других. НЕТ! И не могло быть. Потому что думаю я именно об абсолютных оценках. Продвижение самого ребенка относительно его собственных возможностей. Самореализация.
Ну да что уж там :( Тяжело быть другим. Просто другим. Не средним.
02.03.2006 12:30:20, Красно Солнышко
По-моему, именно то, что родители начинают задаваться вопросом адекватности своей оценки ребенка в глазах окружающих, уже говорит о неуверенности и заниженной оценке самого себя.
28.02.2006 10:32:32, Стильная Штучка
Мне кажется, что в оценках своих детей я очень близка к адекватности. Только "по ходу развития и роста" они меняются, оценки эти. Чаще я детей своих недооцениваю. Связано, думаю, с моей личной самооценкой. Ну не может быть у меня таких замечательных детей. :-) И вообще у меня привычка всегда просчитывать самые плохие варианты, а если все лучше, или даже совсем хорошо - то это и просчитывать не нужно, т.к. никаких действий тогда с моей стороны не нужно. 27.02.2006 11:29:45, _Ирунчик
Это болной вопрос. Из-за своей заниженной (наверное) самооценки, я также отношусь и к своим детям. Младшего вообще всерьез не рассматриваю, хотя ему уже 4.8 - не такой уж маленький, ничего от него не жду.
А у старшей я никаких выдающихся способностей и достижений не вижу, наверное, это и есть недооценивание своего ребенка. Иногда я даже срываюсь на нее, что вот тебе уже почти 11 лет, а ничего ты толком не умеешь, а подтекст такой, что нечем маме похвалиться.
27.02.2006 10:43:54, hanhi
у меня, похоже, нет особых родительских амбиций, кроме одной, чтобы ребенок был счастлив при том выборе, который сделает.. Я от него не ожидаю мировых достижений, хотя, наверное, чемпионы (не только спортивные) вырастают у амбициозных родителей, но это такое редкое сочетание - амбициозный родитель и способный в нужном направлении ребенок :) поэтому я экспериментировать не буду. Основная моя цель- чтобы он перерос все свои детские болячки и был здоров, не имел ограничений особых по жизни. Если бы он был 100% здоров, наверное, у меня были бы другие планы на него :) На счет способностей, наверняка они у него есть какие-то :) ему легко даются языки, что русский, что английский, он любит петь, у него хорошая реакция.. пока больше ничего не заметила :) К себе я всегда относилась с уважением и знаю про себя, что если бы не природная лень и быстрая истощаемость нервной системы могла бы "далеко пойти", но моя лень бережет мои нервы :) так что я в ладах сама с собой, на счет мужа - не знаю, у него способности явные и обширные, думаю, что по-началу, он был разочарован тем, что ребенок не тянется к технике, к техническим знаниям вообще, но моя "проработка" супруга в этом направлении помогла ему, вроде, смириться с тем, что сын вряд ли пойдет по его стопам.. Мы можем только наблюдать со стороны и помочь там, где ему будет нужно. 27.02.2006 07:12:24, Елена Д.
Мне очень трудно оценивать своих детей, потому что оцениваешь всегда с собственной колокольни, а мои дети на меня совершенно не похожи. Моя самооценка всегда была высокой и в юности я думала, что именно так как я, так и надо. А кто не как я, тот, значит, не догоняет. С возрастом поняла, что это не факт...Это мне показывают, в том числе, и мои дети. Очень надеюсь, что я смогу их правильно понять (а не оценить!) и помочь им реализоваться в жизни. 26.02.2006 20:48:30, мама-аня
после того, как меня на полном серьезе спросили: "у вас гениальный ребенок или просто очень способный?", я считаю, что моя оценка адекватна :) 26.02.2006 16:53:02, Samba
Мнение о ребенке есть, безусловно. Но это именно мнение, а не оценка. Оценок стараюсь не делать. Потому что не уверена, что смогу оценивать адекватно:) Не попаду я со своей оценкой. Такая позиция несколько мешает, но по-другому я пока не могу 26.02.2006 16:43:35, Kiara
Нет, я точно неадекватна - я очень критична и, наверное, моим детям это не на пользу. 26.02.2006 16:40:53, Светлана
интересно, и по отношению у младшему? :) 27.02.2006 18:36:57, MrsTodd
Ты уверена, что так лучше???
А если у ребенка заниженная самооценка сформируется?
Имхо, лучше уж завышенная :(
26.02.2006 16:46:18, Красно Солнышко
Именно в этом и проблема, но я, увы, тоже живой человек с определенным складом ума и отвратительным характером. Мне всегда важные работы дают для критики, считается, что тогда блоха не пробежит. Но в обычной-то жизни, я тоже всегда все очень критично вижу и не всегда сумеваю не резануть. Стараюсь сдерживаться, конечно, но получается в основном с младшим ;-(. 26.02.2006 16:58:56, Светлана
У меня аналогично:( Вот почему так - я не понимаю:(( 26.02.2006 17:28:04, Kenga
Потому что нам с тобой уже давно пора или утопиться нафик на пару или керлингом заняться ;-( 26.02.2006 17:29:52, Светлана
Думаешь, хотя бы одно из двух поможет? Я вот сомневаюсь что-то... 26.02.2006 17:37:01, Kenga
Кажется, что уже ничего даже не думаю, полная прострация, утешает, что, похоже, не у меня одной ;-) 26.02.2006 17:42:34, Светлана
:) 26.02.2006 18:19:40, Красно Солнышко
Свет, может, напишешь? Что у тебя там?:( 26.02.2006 17:43:31, Kenga
Ничего нового, текущее ;-). Просто я сегодня депрессивная, и надо работу думать, а оно не думается. Напишу, куда ж я денусь ;-),но может, не сегодня, просто сил нет сформулировать. 26.02.2006 17:47:19, Светлана
Через форму на мейл написала. 26.02.2006 17:05:29, Красно Солнышко
Вяло ответила 26.02.2006 17:14:40, Светлана
Пытаюсь оценивать неадекватно, но получается все хуже и хуже. Сегодня очередная двойка за неправильные глаголы. Хочется утопить в унитазе. 26.02.2006 16:19:15, Оладушек с сахаром
Унитазом навеяно :))
Методику тебе рекомендую недавно тут Светланой отвергнутую как полный мрак.
Пишишь список неправильных глаголов и вешаешь на внутреннюю стенку туалета. Начинаешь штук с пяти.
Делаешь такое приспособление, что как только закрыл дверцу, тебе глаголы прочитали. Пару раз, думаю, будет достаточно :)
Не только ребенок, сама со своим испанским через неделю выучишь :))))
У меня проблема только в том, где звуковой файл раздобыть :)))))))
26.02.2006 16:23:05, Красно Солнышко
Маш, или у меня чего с головой, или ты объясняешь не понятно:). Просто на стену вешаешь список, а закрываешь дверь самой туалетной комнаты? Я уж подумала все вокруг унитаза крутится:). А кто читать-то будет? Уж больно мудреное приспособление, где его взять-то?. Хотя мой технарь был бы в восторге. Сразу бы выбился в английские отличники. Да и в испанские тоже:).
А, дошло, это ты меня на этот предмет пытала с аудиозаписью глаголов?:))) Ну, если надыбаешь, поделись, будь другом!:))
26.02.2006 16:30:31, Оладушек с сахаром
В косяк ставишь контакты. Закрыл, контакты замкнулись и пошел звук. Примерно как в горшках для малолеток :)

Неа. Файл не найду. Уже везде искала, где можно. Если только кто-то вызовется и наговорит. Но тоже что-то никто не горит желанием посодействовать :(
26.02.2006 16:33:12, Красно Солнышко
Не всем подойдет такой совет, м.б только девочкам, т.к. они ээээээ.... чаще смотрят на дверь. :-)))) 26.02.2006 16:46:10, Дианна
А мальчикам повесить в 2 экземплярях - на двери и на стене сзади унитаза:))))) 26.02.2006 16:48:26, Ирина П
Угу, ты представляешь, что тогда будет с туалетом, если мальчик будет смотреть не туда, куда ему следовало бы попасть, а на 2-й экземпляр.... :-) 26.02.2006 16:50:18, Дианна
А меня уже ничем не испугаешь. Мой все равно не попадает куда нужно:(. А так, хотя бы польза была бы:). 26.02.2006 16:55:16, Оладушек с сахаром
А в первом варианте есть шанс, что все-таки научится попадать, куда надо. :-) А так, на выходе, ни первого, ни второго. :-)))) 26.02.2006 17:02:10, Дианна
Фигня! Моему если ставить препятствия, только жарчее интерес:). Он бы может не только английский в таких тяжелых условиях выучил бы, но и меткость развил:).
Я тут его на понт взяла, говорю, сынок, ты знаешь при МГУ есть математический кружок, но там огромный конкурс, не всех берут. Аж пятки загорелись! Но пока не добрались, на след.год постараемся найти время.
26.02.2006 17:09:52, Оладушек с сахаром
Или упустит синицу в руках в погоне за журавлем в небе. 26.02.2006 17:07:18, Красно Солнышко
Это же во имя науки!:)))))) 26.02.2006 16:53:12, Ирина П
Вот пускай заводит свой туалет и... во имя науки! И сам потом "расхлебывает".... :-)))) Нет ужжжж! А в общежитии изволь соблюдать соответствующие принципы.... :-) 26.02.2006 16:59:17, Дианна
:)))) Мальчики могут и сами что-нибудь придумать, свое. 26.02.2006 16:55:39, Красно Солнышко
Придется получать двойки. Ну, когда-нибудь должны же они из количества перейти в качество!:))) 26.02.2006 16:40:28, Оладушек с сахаром
Лучше двойки, чем спастический запор, пардон за натурализм ;-) 26.02.2006 16:42:21, Светлана
:))) Вот-вот. Я помню твое неодобрение! 26.02.2006 16:46:57, Красно Солнышко
:))))) 26.02.2006 16:46:51, Ирина П
А он бывает от двоек?:) Я, пардон, не знаю что это такое:). Это лингвистический термин или медицинский?:) 26.02.2006 16:44:41, Оладушек с сахаром
Только у родителей. В глубокой печали :))) 26.02.2006 16:56:10, Красно Солнышко
Одного ребенка более адекватно чем второго. 26.02.2006 16:16:36, Караул
А как можно вообще оценивать своего ребенка? Для чего? Он - самостоятельная личность со своими достоинствами и недостатками. Как живет, так и живет.... Раньше по молодости и неопытности считала его каким-то эдаким. И то, скорее, от любви, затмившей все остальное. Но, слава Богу, мозги встали на место... Любить я его, конечно, не перестала, но оценивать вообще никогда в голову не приходило.... А ЗАЧЕМ? 26.02.2006 16:14:43, Дианна
Чтобы решить во что в его развитии вкладывать деньги и свое время, например. Если способности к чему-то у ребёнка есть, то инопгда на их развитие уходит значительная часть семеиного бюджета, да и мамы-папы иногда бросают свою карьеру и превращаются в шоферов, помощников тренера и импрессарио. Где бы был Плющенко, если бы родители его в 11 лет не отправили в Питер? И где бы был Моцарт, кстати?
------------------------------------------------------------------------
28.02.2006 05:05:01, irina.
Вы знаете, а мой ребенок САМ решает, в какое ЕГО образование и в какие ЕГО занятия мне вкладывать деньги и средства. И мне до лампочки, что у него получается, а что нет. Хочет заниматься? Пусть занимается. 28.02.2006 09:32:40, Дианна
ППКС 01.03.2006 10:58:34, Паштет
Наверно зависит от того, какие деньги и усилия от Вас требуются и, заодно, от того, есть ли у Вас другие дети:) И даже если ресурсы у Вас неограниченные, и для ребёнка Вы готовы забить на собственные интересы и карьеру, то интересы одного деточки могут воити в противоречие с интересами второго. Кружки и я детям нахожу и оплачиваю, если они об этом просят. Но вот у моеи старшеи дочери были более менее серьёзные увлечения. Для того, чтобы по полнои дать возможность "увлекаться" требовалось 1) вкладывать в это увлечение ощутимо больше 1000 долларов в месяц (столько вкладывали мы, и это было явно недостаточно); 2) требовался переезд в другое место, где были оптимальные условия для занятии (мы переехали, кстати); 3) один из родителеи должен был оставит свою работу (речь шла о постоянном контроле, поездках и представлении интерсов ребёнка, так что няня не годилась). И с интересами младшего ребёнка это никак не совпадало:).
U vas prosto rebyonok poka malen'kii.
28.02.2006 23:42:42, irina.
И как успехи на сегодня у старшего ребенка в его увлечении? 01.03.2006 09:22:29, Дианна
Вполне серьёзные:) Хотя два года назад в качестве профессии она егоо в итоге не выбрала. Выбрала закончить школу и поити в университет. В том или иинои форме это "увлечение" скорее всего будет ее второи специальностью в универе. А в качестве первои она похоже выбирает то, о чем в детстве имела весьма смутное представление:).
01.03.2006 19:42:43, irina.
Так что то, что мы "спокоино" относились к ее увлечению сеичас избавило ее от комплекса вины:). Не выбрала и не выбрала. Мы с мужем свою жизнь и работу на алтарь этого детского хобби не клали, младшии ребёнок при своих "увлечениях"

01.03.2006 19:48:31, irina.
Полностью согласна. 28.02.2006 10:38:10, Стильная Штучка
Для его же блага, например.
Чтобы предупреждать некоторые моментыЮ, которые могут его ранить.
Если я вижу, что мой ребенок лишен музыкального слуха, я не буду тратить время и силы для устройство его в школу при консерватории, а дам возможность попробовать другие направление. Изобразительное искеусство, например.

Не потому что я его не люблю, а потому что я его как-то оцениваю. Его возможносмти и способности. и берегу.

Потом, когда он созреет для принятия самостоятельных ребений, он можетоценивать свои силы и возможности сам.
27.02.2006 10:51:17, =СветА™=
А я дам ему заниматься музыкой, если ему это ОЧЕНЬ нравится жаже при полном отсутствии способностей. 28.02.2006 10:00:46, Стильная Штучка
А что, если есть музыкальный слух, надо сразу в школу при консерватории отдавать? И потом музыкальный слух можно развить, если есть желание.... 28.02.2006 09:57:12, Дианна
Именно так. 27.02.2006 13:41:26, Красно Солнышко
Ну чтобы например совет ему верный дать :) 26.02.2006 16:20:39, Красно Солнышко
Интересно. А почему Вы считаете, что именно Ваш выбор верный, а не ребенка? 28.02.2006 10:02:23, Стильная Штучка
Я же дам совет. Чем-то его аргументирую. А выбирать все равно ребенок будет. 28.02.2006 17:00:53, Красно Солнышко
Если спросит, то дам совет. Но причем здесь оценка? И потом оценка подразумевает сравнение. А я его вообще ни с кем не сравниваю. И других не сравниваю с ним. 26.02.2006 16:30:53, Дианна
Странно, я своих все время с другими детьми сравниваю. Главное сравнивать не "вообще" *так они самые лучшие по определению), а по конкретным способностям и достижениям. 28.02.2006 05:07:26, irina.
Ну и сравнивайте! Сначала способности, потом кошельки, машины, кто во что одет... Каждый живет по-своему..... 28.02.2006 09:34:29, Дианна
Оценка не всегда подразумевает сравнение. Ты можешь оценивать ВОЗМОЖНОСТИ. И сказать, например, ребенку, не валяй дурака, не делай этого, не по сеньке шапка, лучше сделай вот это. 26.02.2006 16:35:49, Красно Солнышко
Кошмар! Вы заранее обрубаете те возможности, в которых не уверены ТОЛЬКО ВЫ, и никто другой. Зачем переносить свою не неуверенность на ребенка? 28.02.2006 10:08:10, Стильная Штучка
А кто вам сказал, что я использую такие формулировки? Я пример привела. 28.02.2006 17:02:48, Красно Солнышко
Никогда так не говорю! Я могу сказать, что это сложно, может не получиться, но ты попробуй и сам реши, будешь дальше делать или нет. Я ему практически ВСЕГДА даю право выбора. И это имхо с оценкой никоим образом не связано. Оценивать возможности??? - ерунда! Ничего невозможного в жизни нет - это мой жизненный принцип. И ему я говорю тоже самое. Было бы желание. :-))) 26.02.2006 16:41:42, Дианна
Скорее всего Вы далеки от музыки, спорта и хореографии одновременно:) Да и от науки тоже. 28.02.2006 05:09:16, irina.
Да нет, просто у меня всегда все получается. :-) 28.02.2006 09:26:07, Дианна
Возможно дело в адекватности самооценки:) Или в критерии "получается". 28.02.2006 23:45:37, irina.
Есть ситуации, когда ты даешь совет. На правах взрослого и более опытного. И ребенок прислушивается. В ситуации когда выбрать надо что-то одно. Я тут уже больше про взрослых, чем про детей. 26.02.2006 16:51:21, Красно Солнышко
Ну да, например, мужской одеколон. Или как повязать галстук. А оценивать его способности, например, - не знаю. Так как ребенок только развивается. Сегодня так, завтра так, послезавтра по-третьему. Взрослого еще можно как-то оценить, чего он достиг в жизни, но это все равно будет идти от твоей точки опоры, а не от его собственной. 26.02.2006 17:16:38, Дианна
если про школьные успехи, то смею надеяться, мое рпедставление о детях адекватно. тем более оно пождтвержадется оценками, отзывами учителей и т. д.

а вот с личностными качествами - тут темный лес... оно же в поступках проявляется. так вот пока детям не понадобится поступки совершать, ничего для меня в этом вопросе не прояснится...
26.02.2006 16:12:26, Маграт
А противоречий у тебя никогда не возникает? 26.02.2006 16:14:25, Красно Солнышко
в чем? с сыном никогда не возникало проблем в оценке академических успехов. я ясно видела его проблемы и достижения.
единственное, удивилась раз по ходу дела. как-то собрала все его грамоты, вспомнила все кружки/клубы, в которых он участвовал - получилась впечатляющая папка. все вместе довольно значительно смотрится, а когда каждый день туда-сюда его таскала, как-то не замечалось, что довольно много он успевает.
26.02.2006 16:36:38, Маграт
Я-то адекватна ))
Это другие могут быть неадекватны в оценках :-(
26.02.2006 16:09:17, Sofia
А с твоей точки зрения другие ребенка чаще недооценивают или переоценивают? 26.02.2006 16:12:09, Красно Солнышко
В плане поведения - недооценивают. Она еще и не то может вытворить :-(
А в плане знаний - переоценивают.
26.02.2006 16:13:40, Sofia
А ты как определяешь, что в плане знаний переоценивают? 26.02.2006 16:24:44, Красно Солнышко
Как-как... Я же с ней тоже разговариваю. Ну не могу я считать ее умной, если она знает больше, чем ребенок, который вырос в тяжелых условиях с утра до ночи в детском саду. 26.02.2006 17:01:48, Sofia
Скорее всего у меня оценка неадекватная. 26.02.2006 16:08:20, Паштет
[пусто] 26.02.2006 16:13:28
Не лучше и не хуже. Иначе. 26.02.2006 16:14:56, Паштет
[пусто] 26.02.2006 16:29:30
Я думаю, с педагогами тоже иначе. Потому чо каждый педагог оценивает в рамках собственных интересов .Скажем, учительница музыки оцеинвает одно ,а учительница, допустим, математики - другое. Я не могу сказать ,что я с ними согласен или не согласен - у меня просто другая шкала оценок. Параллельная.
Правда, изрекда мы совпадаем в оценках. Обычно это когда педагог оценивает нечто, не связанное с его прямой деятельностью.
26.02.2006 16:32:35, Паштет
[пусто] 26.02.2006 16:37:42
Согласен - никакой разницы, что именно оценивать. Разница только в шкале оценок 26.02.2006 16:50:13, Паштет
[пусто] 26.02.2006 16:57:01
В чём возможности? 26.02.2006 17:04:54, Паштет
[пусто] 26.02.2006 17:08:32
Наверное, кто-то так моих детей и оценивает. Я не знаю. Я не оцениваю это. Вообще никак не оцениваю. По причине полной безразличности к данному параметру. 26.02.2006 17:10:06, Паштет
[пусто] 27.02.2006 00:40:18
<Мне неважно что конкретно оценивается. >

А мне важно!
27.02.2006 00:42:02, Паштет
[пусто] 27.02.2006 00:47:56
Именно так. ПОэтому оценки других людей ,касающиеся не значимых для меня параметров просто не существуют для меня. 27.02.2006 00:49:33, Паштет
[пусто] 27.02.2006 00:52:13
Я же сказал - я оцениваю неадекватно. Потому что адеквано оценить немогу - я субъективен. Кроме того возникает вопрос - адекватно чему? 27.02.2006 00:55:35, Паштет
[пусто] 27.02.2006 01:39:24
Вы понимать не хотеите .Отвечаю - я оцениваю своих детей ИНАЧЕ, чем другие .Шкала "лучше-хуже" мне чужда в принципе. 27.02.2006 15:22:29, Паштет
[пусто] 27.02.2006 18:43:59
Вы катастрофически не умеете понимать всё что выходит за рамки Вашего обрахзования :-) Нельзя говорить о совпадениях несравниых понятий. Как, например, нелзя сравнить никак большую терцию и галтель. то ест, конечно можно придумать ккую-то систему их сранения, напрягшись, только непонятно кому это нужно. 27.02.2006 22:55:43, Паштет
Почему вы так считаете?
Я вот регулярно наблюдаю мамаш на танцах, которые прямо из себя лезут... типа почему мы не первые, а вон та хуже, чем мы м прочее.... странные какие-то..... на мой взгляд....
26.02.2006 16:11:47, Масюлик
А чего тут удивительного. Я тут случайно в школу забрела: в классе висят лучшие работы, в том числе по рисованию. Так я с некоторой даже и обидой подумала, что вазочка моего сына была нарисована ничуть не хуже:). МОГЛИ БЫ И ПОВЕСИТЬ!:) 26.02.2006 16:16:06, Оладушек с сахаром
У нас ВСЕГДА вывешивают работы ВСЕГО КЛАССА! Потому что каждая работа - лучшая! Еще и выставку устраивают, где ребенок "защищает" свою работу, т.е. рассказывает идею, почему он нарисовал именно это и таким образом. 26.02.2006 16:36:02, Дианна
У меня другие мысли. Работы почти никогда не висят. Но я зато знаю, что ребенок абсолютно самостоятельно все сделал. И вижу другие работы, которые повесили, там явно родительская рука. Вот это меня и бесит. Не то, что не повесили, а то, что не хотят поддержать самостоятельность. Но я внутри себя это переживаю. 26.02.2006 16:27:37, Красно Солнышко
А замалчивают, что с родительской помощью? 26.02.2006 16:29:59, Караул
Я не спрашивала. 26.02.2006 16:38:55, Красно Солнышко
:-)
Нам тут на собрании очень образно час рассказывали, что делами детей _надо_ интересоваться. Что самостоятельность - это все отлично, но родители на то и родители, что бы вникать. Тогда ребенок видит, что он родителями не безразличен.
Вот так вот:)
26.02.2006 16:43:38, Караул
Вот и у нас на собраниях благодарят родителей за то, что они помогают детям делать такие творческие задания. А я считаю, что это лишнее. 26.02.2006 16:53:06, Красно Солнышко
кому-как, если бы у вас в школе за творческие задания, которые ребенок просто не успел дорисовать ставили 3 наверное относились бы по-другому.. мне наплевать на оценку, если честно, ребенку обидна не сама оценка, а то, что не понятен критерий оценивания, доделывать не дают. Так вот я специально занималась с ребенком, изучая способы ускорения его работы, сейчасв роде успевает нарисовать то, что хотел. Это вмешивание в творческий процесс? Да и еще, когда по МУЗЫКЕ за иллюстрацию ребенку ставят 3 (по предмету) потому как иллюстация на вкус педагога получилась не очень, то я сяду и сама ему нарисую в следующий раз. я не считаю ЭТО творческим процессом.. 27.02.2006 07:21:50, Елена Д.
У нас нормально оценки ставят. Дочка оформляет не ахти, по-детски, но пятерки все равно получает. 27.02.2006 13:42:53, Красно Солнышко
А чего тут замалчивать? Все и так видно. У нас тоже была тема: роль книги в твоей жизни. Сын написал, что до 7 лет читать не любил, а потом вдруг полюбил:). Пересчитал в доме, сколько прочел книг, записал, назвал любимые и все такое. Мы и не претендовали на то, что работу куда-то будут вешать, я о такой практике и не знала даже. Просто, когда я случайно оказалась в тот раз в школе, то увидела, что висели работы на эту тему, причем явно надиктованные родителями о том, что книга - это великая культурная ценность человечества, которая помогает быть лучше, чище... Жутко кондовым языком, даже трудно воспроизвести. Думаю, что диктовать такое ребенку, просто даже портить ему вкус и стиль. И учительница не могла не понять, что ребенку такой ахинеи ни в жисть самому не написать. 26.02.2006 16:36:33, Оладушек с сахаром
Да. Я именно это и имею в виду.
В результате получается, что задать можно все что угодно, все равно родители сделают. Обучения, по-существу, нет. Есть лишь проверка результата. Но ребенок то все равно отслеживает что оценили, а что нет. И я вижу, что в следующий раз она уже пишет с меньшим энтузиазмом и более формально. С другой стороны, я не хочу писать за нее. Она прекрасно справляется. И мне гораздо важнее, чтобы она делала сама, и училась сама. Приходится чем-то жертвовать в этой ситуации :(
26.02.2006 16:44:10, Красно Солнышко
А я не уверна уже, что это правильно и хорошо. 26.02.2006 16:50:51, Караул
Ну а представь себе ситуацию, когда я бы не могла ей помочь вовсе? А потом меня еще раздражает эта непременная оформительская атрибутика. Ребенок делает сам, хуже родителей, но зато с удовольствием. Я бы на этом месте, рисуя какие-нибудь снежинки на книжке про зиму, удавилась бы. 26.02.2006 16:59:18, Красно Солнышко
это если с удовольствием :) мой сам готов "удавиться", лишь бы не рисовать того, что ЗАДАНО :) 27.02.2006 07:23:32, Елена Д.
Так может правильнее и не делать вовсе? 27.02.2006 13:43:20, Красно Солнышко
не, мы пошли в школу и должны выполнять ее требования, даже если они нам не очень нравятся, это не та вещь из-за которой я бы стала "бодаться" со школой, нарисую сама, мне это нравится и ребенок доволен :) он рисует сам, но по настроению и только то, что любит рисовать, ну так пусть лучше занимается этим в удовольствие, чем из-под палки. 27.02.2006 15:13:19, Елена Д.
Я тоже не помогаю и сомневаюсь:-( 26.02.2006 19:14:28, Караул
У нас вот вообще нет таких заданий. 26.02.2006 17:05:15, Sofia
Мне они нравятся как раз. Но только если ребенок реально делает все сам, так, как это ему на данном этапе по силам. 26.02.2006 17:09:36, Красно Солнышко
Да мне, может, тоже нравились бы. Но не задают. 26.02.2006 17:11:15, Sofia
А я не про это. У нас в началке учительница всегда упоминала про родительскую помощь в работах, если она очевидна, когда что-то хвалила. И всегда говорила - вот, видно, что все сам делал. 26.02.2006 16:40:39, Караул
Формально, работа оценивается на пятерку. И, видимо, на словах все это говорится. Но я все равно не понимаю, к чему явно родительские работы сравнивать с детскими. 26.02.2006 16:54:33, Красно Солнышко
Удивляет то, что мамаши начинают разбирать других детей "по косточкам", с какой-то завистью.... брррр....
А про вазочку - согласна...
26.02.2006 16:17:40, Масюлик
Бывает и завидуют. Что ж поделаешь, человек слаб. Я лично при подобных разборах не присутствовала, поэтому не могу прочувствовать до конца. 26.02.2006 16:24:25, Оладушек с сахаром
Моя оценка неадекватна прежде всего потому, что она изнутри. Нельзя описать систему средствами самой системы. Адекватная оценка ,скорее всего, может быть лишь снаружи. Я же оцениваю от себя - стало быт очень субъективно. 26.02.2006 16:13:57, Паштет
Мне кажется, я своего ребенка оцениваю адекватно. Она у меня ходит на танцы, но я вижу, что она у меня не лучшая, ставят ее не в первый ряд, я не обижаюсь, так как сама вижу, что она не дотягивает.

В английском... я вижу, что у нее хорошее произношение, ей легко даются межзубные звуки.

Она красивая - это не только мое мнение. Меня даже пугает, что она у меня такая красавица растет, если честно....
26.02.2006 16:06:44, Масюлик
Так она еще не выросла. Может, вырастет и не такая уж красавица. Моя вот в 4-5 лет была гораздо красивей, чем сейчас. 26.02.2006 16:08:31, Sofia
Мне кажется, что я адекавтна:)) Подруга психолог, говорит, что я занижаю способности ребенка. На катке мне говорят это все тренера и родители. А муж увидел нашу на коньках так сказал, что это еще хуже чем я говорила. Значит мы оба не адекватны:)) 26.02.2006 16:12:24, бельчонок
Если занижаешь, то неадекватна! 26.02.2006 16:18:16, Красно Солнышко
Так , а что с этим делать ? Само так получается:(( 26.02.2006 17:53:00, бельчонок
Ну посмотрим.... но задатки.... ойойой!
Нам 8....
26.02.2006 16:10:26, Масюлик
Помнится я в детстве мечтала, что вырасту такая жуткая красавица, что придется в школу даже ходить в парандже. Чтоб народ не ослеп от моей красоты:)). 26.02.2006 16:18:01, Оладушек с сахаром
У меня такого в детстве не было. Наоборот, были комплексы, которые мне мешали в подрастковом возрасте. Сейчас вспоминаю это все с улыбкой, а тогда была прямо трагедия :) 26.02.2006 16:19:36, Масюлик
Ну, оценивать себя - это одно, а мечтать - совсем другое:). 26.02.2006 16:39:22, Оладушек с сахаром



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

26.03.2017 00:58:11

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!