Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Задалась вопросом

Как вы думаете, почему курсы по изучению иностранных языков сильно распространены, а вот математических курсов (от чистого репетиторства для тех, кому математика дается тяжело, до углубленного изучения для продвинутых) или курсов русского языка, или курсов для учеников начальной школы, мало?

Репетиторов, мне кажется, примерно одинаково нанимают. Что по математике и/или русскому, что по языкам. Что детям для подготовки к школе, что детям в начальной школе. Спрос, таким образом, есть? Почему нет предложения?
19.02.2006 19:37:44,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Предложение есть. Я вела такие курсы. Но так как деньги меня не интересовали, а хозяев помещения наоборот, то мы расстались. 22.02.2006 17:51:44, То-се
А никогда не задавались вопросом, почему, например, финн, любого возраста, не работающий в сфере туризма, плохо, но говорит по-английски? Почему к любому немцу можно обратиться по-английски, и он тебя худо-бедно поймет?
Ну некомильфо это сейчас, знать только родной язык... И дело не в том, что язык поможет конкретно в будущей работе. Он поможет в получении информации, любой, на любом уровне, в любой деятельности. Информация.
Математика - это просто одна из многочисленных областей знаний, только и всего. Можно с тем же успехом попытаться выяснить, почему нет курсов по химии, по биологии? Есть, но они узконаправленные - или для тех, кто очень интересуется, или для поступающих.
20.02.2006 01:37:12, Teddy Woman
МеждуДвухСтульев
Мне кажется, что уровень преподавания русского языка, а уж тем более математики в российской школе достаточно высокий. В отличие от уровня преподавания иностранного языка.
И абсолютно очевидно отличие репетитора от курсов - репетитор нужен, чтобы решить сиюминутную потребность РОДИТЕЛЕЙ: поступить, исправить двойку, подтянуть предметв целом. А курсы нужны при осознанном желании РЕБЕНКА заниматься дополнительно именно этим предметом... что встречается намного реже, ИМХО.
Ну а еще курсов языка много, потому что это просто модно :) Мода - страшная сила! :)
19.02.2006 23:30:48, МеждуДвухСтульев
Красно Солнышко
Как сделать, чтобы математические курсы тоже стали модными?

Для меня очевидно, что чем больше народа сейчас выучит язык. А выучат же! Тем менее востребован он будет у наших детей.
19.02.2006 23:36:43, Красно Солнышко
МеждуДвухСтульев
Ответ простой - как только специальность "математик" (и все ее производные) станет прибыльной :) Но так, чтобы это было наглядно для простого родителя. Слишком долго "математик" ассоциировалось с негеглым МНСом с очках с зарплатой в 120 рублей. Как только "средний родитель" поймет, что "математик" = "успешный программер" или "банкир", тогда все и изменится...
Для меня, например, очевидно, что язык сам по себе уже и у нас не востребован, а у детей точно не будет. Но все курсы держатся на инертности мышления потребителя :)
19.02.2006 23:46:22, МеждуДвухСтульев
Красно Солнышко
Неужели неочевидно, что никто, кто получил хорошее качественное математическое, техническое и прочее образование не у дел не остался даже в самые тяжелые времена??? Мне кажется, что это ТАК очевидно! 19.02.2006 23:51:09, Красно Солнышко
А из тех, кто получил хорошее гуманитарное образование, кто остался-то не у дел ? 20.02.2006 11:32:03, Sofia
Красно Солнышко
Моя фраза этому не противоречит :) По простым законом логики. Я ничего не написала про гуманитариев, так что, все возможно. 20.02.2006 13:13:23, Красно Солнышко
Короче, любое образование годится ))) 20.02.2006 14:55:11, Sofia
не любое. А только хорошее годится :) 20.02.2006 14:58:10, ох
Красно Солнышко
:))) И разностороннее. 20.02.2006 16:50:48, Красно Солнышко
Ве Ра
мне это не ТАК очевидно.
Мне кажется, что люди, которые серьезно занимаются математикой сейчас или делают это за пределами нашей родины или смирились с тем, что деньги в этой жизни - не главное.
20.02.2006 11:14:57, Ве Ра
За научные занятия математикой сейчас ощутимые деньги не платят. Да, можно работать программистом, но это не та математика. Более того, работая программистом не съездишь на конференцию или симпозиум с докладом, разве что раз в год в отпуск... Репетиторство, переводы - это тоже не наука. Консультации в банке, на фондовой бирже - это тоже научным занятиям не способствует.
22.02.2006 17:28:23, То-се
тебе кажется:)))
знаю , не много, но знаю людей, получавших вместе со мной это самое фундаментальное математическое и оставшихся не у дел...
20.02.2006 10:55:18, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Большой кусок обсуждения здесь: 19.02.2006 23:13:23, Красно Солнышко
Мать его
по русскому вроде бы много предлагают.. "врожденную грамотность" и типа того.. 19.02.2006 23:06:59, Мать его
По большому счету это не нужно... Всерьез что-то понимать нужно в 10-11 классе. До - скорее учить. Как и с геометрией. Первое серьезное, что там появляется - это сечения. А что-то дополнительно... Жалко, что то, что было при Союзе умирает... Например журнал "Квант" 19.02.2006 22:14:11, Mike1
Не поняла. "Квант" вроде бы жив пока, правда люди выпускавшие первые номера в большинстве своем уже нет. Но журнал и редакция с прежним творческим духом существуют. 20.02.2006 10:00:47, Potap
ой, а я думала, что наоборот - в иностранном языке понимать не надо поначалу, надо просто учить. А в математике учить - разве что таблицу умножения, остальное - как раз только понимать, не учить 19.02.2006 22:17:31, ох
Почти. В математике надо суть ухватывать. И учить. Там нет запредельных для понимния вещей. Если вам близки языковые аналогии, то школьная математика - такая же база, как алфавит и самая примитивная грамматика. Дальше высшая математика. Она, по сути, тоже язык. 19.02.2006 22:20:50, Mike1
Куська
Очень озадачена этим же вопросом. Хотелось бы математики и русского. Нашла в президенской школе на Кутузовском. Но т.к занимались там же перед школой и нам тогда не понравилось, то до сих пор в поиске нормальных курсов. 19.02.2006 22:00:15, Куська
еще одна причина придумалась - на курсы иностранного языка есть еще спрос от тех. кто в школе другой язык изучает. В школе - немецкий, а на курсы идут - английского языка. По этой причине у нас как раз можно найти курсы русского языка - спрос у тех, кто в школе украинской 19.02.2006 21:47:31, ох
Niko
У нас есть, и пользуется все большим спросом. 19.02.2006 21:46:20, Niko
это классно по ссылке, мне так понравилось. Но КС вроде ищет другое - не математику за 5 дней, а каждодневную математику вместо школьной. 19.02.2006 22:01:23, ох
Niko
Но речь же про курсы шла, разве нет? 19.02.2006 22:04:19, Niko
о курсах, но не пятидневных, вот чуть ниже КС пишет:"Однако то, о чем ты говоришь - это из серии "Занимательная математика", а я все-таки о нормальном, грамотном систематическом курсе. Который бы преподавался так, как будто в школе ребенок и не учится. Как это делают на языковых курсах" 19.02.2006 22:08:14, ох
Мне кажется, что потому, что школьные уроки языка все равно не дают возможности свободного общения. Никому, как бы хорошо ты не занимался, т.е. дополнительные курсы не повредят никому. Математику в пределах школьной программы давать на курсах смысла нет: тем, кто не успевает логичнее взять репетитора и индивидуально разобраться с проблемами, а кружки занимательной математики, в принципе, можно найти. А что такое углубленное знание математики-русского для начальной школы? Русский - вообще не представляю, а математика... Это будет, скорее всего ускоренное прохождение школьной программы, которое мало кому нужно, т.к. деть потом будет спать на уроках, а всякие комбинаторики и т.п. для нашего возраста - это и есть занимательная математика ;-) Вот в старших классах... Для них и есть всякие вечерние и т.д. школы. 19.02.2006 21:41:46, Шимко Ирина
Какие могут быть курсы для учеников начальной школы? 19.02.2006 21:10:20, Sofia
Красно Солнышко
Вот. Я ждала подобных вопросов. А ты сама как считаешь? 19.02.2006 21:33:12, Красно Солнышко
Потребности нет. Был бы спрос - наоткрывали бы курсов на каждом углу. 19.02.2006 21:56:45, Sofia
Красно Солнышко
У кого нет потребности. Вот выше тема - у ребенка не идет математика, что делать, как помочь... Еще выше, у ребенка идет математика, что делать, заниматься не заниматься и если заниматься, то что потом в школе делать? 20.02.2006 13:32:34, Красно Солнышко
Дашук
Для меня самой этот вопрос открыт. Я веду в детском клубе занятия по занимательной математике и информатике. На мой взгляд тот материал, что я даю детям - исключительно важен и полезен. Но. У меня всего одна (!!!) группа, в то время как английского языка того же возраста их 4 (!!!). При этом, Маш, предложение есть - я могу открыть вторую группу, но спроса нет... :((( Думаю, тут просто вопрос времени. Как когда-то все шли в юристы и экономисты... 19.02.2006 20:27:21, Дашук
Красно Солнышко
Для меня все однозначно. Выбирать не из чего! Было бы из чего, ни минуты бы не сомневалась. Если бы был еще и русский, бросили бы школу, занимались бы вот так на курсах и сдавали бы все экстерном. Сразу бы кучу зайцев убили, но при этом ни одним бы не пришлось поступиться.

Однако то, о чем ты говоришь - это из серии "Занимательная математика", а я все-таки о нормальном, грамотном систематическом курсе. Который бы преподавался так, как будто в школе ребенок и не учится. Как это делают на языковых курсах.
19.02.2006 20:32:12, Красно Солнышко
mzh
"бросили бы школу, занимались бы вот так на курсах и сдавали бы все экстерном." - вот здесь ты ошибаешься! Курсы, если их будут вести творческие люди, или даже не очень творческие, будут довольно сильно отличаться от школьной рутины. И после курсов экстерном ты ничего не сдашь. Потому что на курсах не научат "отступать 3 клеточки" и пр., а в школе, даже экстерном, отметки за это ставят! 20.02.2006 01:22:11, mzh
На экзамене по математике учительница спрашивала устно как ребенок решал задачу, понимает ли где условие, где вопрос, что неизвестно, что известно, каким способом решал. А клеточки просто диктует где и на сколько отступать. Так что очень мягкие экзамены. Так что можно в свое удовольствие заниматься настоящей математикой, а красоту учиться наводить в электронных документах на компе. 22.02.2006 17:38:36, То-се
Красно Солнышко
Да нет проблем с клеточками то. Этому не надо месяцы и годы посвящать. У меня у ребенка уже через неделю никаких вопросов не возникало.
Кроме того, поинтересуйся, гораздо меньше проблем у экстернов с этим... Не особо их и третируют при сдаче.
20.02.2006 02:04:04, Красно Солнышко
Елена Н.
ИМХО, во-первых, предполагается (теоретически), что "нормальные, грамотные систематические курсы" по ВСЕМ предметам в достаточном объеме у нас даются в обычных школах... и даже бесплатно :} ... а вот языки преподаются в большинстве школ в очень малом объеме, к тому же зачастую и выбора особого нет, какой язык учить...
во-вторых, на языки существует БОЛЬШОЙ спрос, поскольку считается, что знание иностранного языка, хотя бы одного, необходимо, полезно ВСЕМ - для любой профессии это дает дополнительные "бонусы", карьерные шансы... а вот математика... ну, зачем она ярко выраженному гуманитарию? хватит и школьных знаний... то есть на математические курсы спрос будет явно очень маленьким в сравнении с иностранным языком...
19.02.2006 23:04:51, Елена Н.
Красно Солнышко
Ты сама то согласна с таким мнением?

Имхо, тут из серии "готовь сани летом". Как раз языки то уже могут так не понадобиться, как понадобится математика в ситуации, когда традиции математического образования постепенно утрачиваются...
19.02.2006 23:15:24, Красно Солнышко
Ну не надо уж так мрачно. Вот учебник Киселева по арифметике переиздали. Расходится довольно быстро, я его не всегда в магазине вижу, раскупают. А учебник по геометрии Колмогорова только сейчас бы и заиграл, так как дети немного больше про множества знают. Думаю, что его можно бы и переиздать.
Очень многие молодые инженеры чертят в надстройках над Автокадом типа Механикл, а это прямая дорога к математике. Дистанционно будут наши русские технари работать, целые фирмочки появятся, которые будут посредниками между ребятами-технарями, работающими дистанционно, и буржуинскими заказчиками. Пока в предложение значительно превышает спрос, но с учетом нашей отечественной математической подготовкой инженеров наши ребятишки должны быть востребованы. Так что к английскому языку я бы добавила Автокад и языки программирования. Уже сейчас для Механикл есть небольшой рынок спроса на компоненты , написанные на Дельфях.
22.02.2006 17:49:36, То-се
я думаю потому, что иностранный язык воспринимается всеми, как жизненная необходимость, чему может научить сторонний "специалист", а вот математику подтянуть может помочь папа или мама...и математика, ИМХО, не воспринимается, как такой уж важный предмет, хотя я считаю, что математика - очень важна, она дает базу для логического мышления, закладывае мышление...все ж таки экономика, ИМХО, строится на математике...
в свое время ходила к репетитору по математике для поступления в ВУЗ - преподавательница была из моего же ВУЗа...
19.02.2006 19:46:50, Мудрость
Красно Солнышко
Вот уж не сказала бы, что языки, с точки зрения общего развития, важнее математики. Может быть просто не верят, что математике можно научить кого-угодно, даже самого неспособного, при своевременном и грамотном подходе? 19.02.2006 19:49:57, Красно Солнышко
И правильно делают, что не верят.

К любой науке нужны хоть какие-никакие способности и смысл в ее изучении.

А иначе - "Я вас научу, сволочи, родину любить!" (с)

25.02.2006 11:56:13, Инанна
я думаю, что
1) верят, что иностранный важнее не для общего развития, а для будущей работы. В смысле - профессионал, владеющий иностранным языком - предпочтительнее такого же профессионала без языка.
2) математику очень эффективно учить индивидуально. Для иностранного языка - кроме индивидуального подхода - нужно еще и общение в группе на этом самом иностранном языке.
19.02.2006 19:59:37, ох
Красно Солнышко
Ты сама то веришь во второе?
В старших классах - да. Но в старших, если речь уже идет о подготовке в вуз, например, и с языками - аналогично. А на этапе элементарной математики? Чтобы снять стресс у тех, у кого не идет в школе, чтобы интерес появился?
19.02.2006 20:01:29, Красно Солнышко
разве нельзя снять стресс от школьной математики индивидуально? 19.02.2006 20:05:58, ох
Красно Солнышко
Сдалеть обучение веселым и занимательным. Один на один с учителем многие неловкость испытыювают. А в небольшой группе совсем другие ощущения у ребенка. Если еще задания подобраны, если ребенку дают почувствовать себя успешным. Если ребенок видит, что он тоже может соображать лучше других, а для этого, порой, лишь объяснять надо начинать с начала и по-человечески... 19.02.2006 20:12:00, Красно Солнышко
"Один на один с учителем многие неловкость испытыювают" - а вот это сильно от учителя зависит. А в группе что - никто неловкость не испытавает? Даже чаще, ИМХО. Но тоже - зависит от учителя 19.02.2006 20:24:16, ох
Красно Солнышко
Это не только от учителя зависит. А еще и от ребенка.
Вообще, я бы сказала, что в группе совсем другая философия.
Интерес проще создать именно в группе.
Именно в группе проще показать ребенку ориентиры.
19.02.2006 20:29:28, Красно Солнышко
что в группе другая философия - согласна. что в группе проще создать интерес и ориентиры - не согласна 19.02.2006 20:32:42, ох
Красно Солнышко
Почему нет то? Ну вот как ты организуешь дискуссию один на один, чтобы это не было искусственной дискуссией? Групповую поисковую деятельность как организуешь? 19.02.2006 20:34:09, Красно Солнышко
мы о чем сейчас? О создании интереса к науке математике? Или о навыках групповой работы?
Навыки групповой работы хорошо получать в группе :) Не обязательно математической.
19.02.2006 20:48:33, ох
Красно Солнышко
О создании интереса. Путем использования разных приемов. 19.02.2006 21:01:58, Красно Солнышко
ну вот и я об этом. Для математики - для многих неочевидно, что групповая работа - один из приемов создания интереса. Для английского - очевидно, лежит на поверхности, т.к. язык - и есть средство общения в группе :) 19.02.2006 21:19:09, ох
Красно Солнышко
Для английского - тоже неочевидно. Нет ничего глупее, как общаться на английском с теми, для кого, так же как и для тебя английский неродной. Зачем??? Так что очевидна искусственность ситуации.
Я, кстати, поэтому не очень понимаю смысла отправлять ребенка на курсы за границу. С кем она там общаться будет? У всех студентов язык будет неродной, а англоговорящих преподавателей и в Москве хватает и их услуги гораздо дешевле обходятся.
20.02.2006 13:53:36, Красно Солнышко
ну вот у нас на курсах - преподаватели -иностранцы. И оплата за такие курсы выше, чем за русского преподавателя 20.02.2006 13:59:41, ох
Красно Солнышко
Иностранцы хуже грамматику дают русским. Но это уже отдельная тема... 20.02.2006 14:18:26, Красно Солнышко
так грамматику как раз лучше индивидуально разобрать, а потом уже в группе ее тренировать с иностранцами 20.02.2006 14:23:56, ох
Красно Солнышко
Трудно сказать. У нас такой курс интегрированный там все вместе и все взаимосвязано. Мне нравится. Но иностранцы пока не к месту. Хотя, объясняют уже все по английский. Русского нет на уроках вообще. Просто русский учитель он лучше понимает проблемы русского ребенка при изучении языка вне среды. 20.02.2006 16:52:32, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!