Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как определить склонности ребенка?

Сейчас во втором классе. Третий, четвертый... и надо будет двигаться куда-то в среднюю школу. В специализированную, вестимо. Вопрос: как выбирать эту специализацию?
Ребенок со способностями в математике, но математику в числе любимых предметов не называет, так как ненавидит письменные работы.
Любимый предмет - Литература, "потому что там надо читать, а я читать люблю"
На втором месте - окружающий мир, потому что "интересно про мир узнавать".
На третьем - ИЗО.
И что мне с этим делать?
Если идти в математическую школу (у нас хорошая за углом) - надо нанимать преподавателя, чтобы занимался "занимательной математикой". Гуманитарная школа - вообще не в курсе, бывают ли такие. Языковая, мне кажется, ни к чему - язык можно и на курсах выучить, не проблема.
Вот, в раздумьях я...
11.02.2006 15:58:59,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мурзя
Мне кажется, что во 2 классе определить склонности почти нереально. Если ребенок нормально успевает по всем предметам, то в 5-м можно в гимназию перевести, обычно там приличный уровень. А склонности обычно выявляются ближе к старшим классам, когда и идет набор в специализированные школы. А если эти самые способности раньше проснутся, то ребенок сам будет интересоваться и заниматься дополнительно. В конце-концов, репетиторы тоже всегла доступны :)
Вот о склонностях своего ребенка 2-классника я не могу сказать ничего определенного. Пока ему все дается более-менее одинаково, а по сравнению с др. детьми - русский заметно лучше, пока это любимый предмет :)). Математика в началке - практически еще не математика.. Сын учится в языковой школе, а любящих математику сейчас - больше половины класса. И куда все потом девается? :)
Переводить куда-то своего ребенка в 5 класс не планирую. У нас в семье как раз с языками дела не очень обстоят, так что пусть учит. А вот если способности какие обнаружатся, то в 7-8-9 класс спецшколы еще успеет.
А в целом, способный ребенок даже в самой обычной школе + репетиторы дает очень неплохой результат ;-))
12.02.2006 09:53:23, Мурзя
Красно Солнышко
Не знаю на счет приличного уровня в гимназии.
Они там много дают, но такого бреда, абсолютно ненужного, имхо.
Только время отнимают у детей.
Мне, как и перед началкой, опять хочется найти и в средней школе место, где очень качественно дадут МИНИМУМ. Где будет много свободного времени на углубления и расширения ПО ИНТЕРЕСАМ ребенка и на нужном конкретно ему уровне расширения. К минимуму я по-прежнему отношу: русский, математику, литературу, естествознание и историю. Последние три - больше в плане развития речи и навыков поиска информации, ее систематизации и классификации, чем как фактический материал.

Но пока что-то не вижу такого. В нашей гимназии - 7-8 уроков в 5-ом классе :(((
12.02.2006 12:28:13, Красно Солнышко
Мурзя
Я особо и не интересовалась, что в гимназиях дают. Может, они сильнее за счет того, что изначально более способных детей набрали :))) Поэтому я вариант гимназий сейчас и не рассматриваю. Если будет надо, то в старших классах поступит в спецшколу, а пока нам и в имеющейся неплохо. Она как ориентир для изучения английского :))) 12.02.2006 13:03:03, Мурзя
Красно Солнышко
Вы какой Round Up сейчас проходите? 12.02.2006 13:16:40, Красно Солнышко
Мурзя
В школе пока даже не начали, сейчас Браво! идет 2 р. в нед. и Верещагина 1 р. в нед. Упор делается именно на Браво, по нему диктанты каждую неделю. У нас 1 год обучения, если помнишь :). Может, весной и до Раунд ап созреют. А 1 часть уж точно только в 3 классе понадобится.
Но Илья дома с преподавателем занимается, уже Раунд ап Стартер 2/3 прошли, школьного мало касаются, т.к. проблем нет :)
12.02.2006 13:25:21, Мурзя
Красно Солнышко
О каких ориентирах ты тогда говоришь? Слабый язык в школе. Самое золотое время для набора лексики, они упускают.
Ну вот какая, тема, скажем, у вас в "Браво" есть? Перечисли слова, которые проходят.

Вот пример из Верещагиной за 2 класс. Профессии: учитель, врач + (и так понятные) стоматолог, инженер, офицер, бизнесмен и экономист. И это все специальности. Смешно.
12.02.2006 13:36:10, Красно Солнышко
Мурзя
Сомневаюсь, что какая-либо тема из Браво тебе о чем-то скажет. Там принцип обучения другой. Как таковых, тем профессии, семьи, животных и т.п. там нет. Лексика вполне есть, но слова самые разные встречаются.
Горазда ты всем диагнозы ставить, особенно учитывая, что язык всего 5 мес. изучают ;-)) Ты спец по методикам изучения английского? :) Не забывай, что еще и учитель имеется, помимо учебников :)
А по Верещагиной их только читать учат, никакие темы оттуда не прорабатывались.
В любом случае, выбора у нас особого и нет. В доступности всего 2 англ. школы, вторая мне не нравится. А ездить я не считаю нужным. А в тех школах, где англ. с 1 класса, уровень в любом случае ниже, чем у нас, исходя хотя бы из количества часов.
12.02.2006 13:53:10, Мурзя
Красно Солнышко
Ну в общем, считай уже спец, да :) Лексика все равно по темам так или иначе сгруппирована. Не видела учебников, где было бы по-другому. Просто в самых начальных уровнях этой лексики там мало, что это может быть не так заметно :)
Про учителя все понятно. Но мы то про уровень который школа как сама дает, так и задает. Я в продолжение спора с мама-аня ниже.
12.02.2006 14:23:35, Красно Солнышко
Мурзя
Ну так у нас потому и приходящий препод есть :) А школу мы давно перегнали, пока есть возможность. Домашние занятия и школьные очень хорошо дополняют друг друга, опять же новых слов больше :). Вот те дети, что учат только в школе, испытывают большие трудности с английским. У нас есть пара детей, которые пришли к нам во 2 класс, а в 1 уже где-то в др. школе изучали англ. Так и у них проблемы, особенно с письменным. 12.02.2006 14:31:13, Мурзя
Красно Солнышко
Об этом и речь. Что языковая школа, сама по себе, уже давно не дает гарантий хорошего уровня языка. Как и любая другая обычная школа. Будут родители этому вопросу уделять внимание ВНЕ ШКОЛЫ, ребенок будет знать язык. Не будут, НА ДОЛЖНОМ УРОВНЕ не будет.

У нас вот в школе тоже спрашивают. Не смущаются тем, что даже близко не успевают ничего отработать на уроках. И те, кто дополнительно не занимается, тоже испытывают большие трудности. Поэтому почти все где-нибудь или с кем нибудь занимаются. А школа выполняет контролирующую функцию. Еще месяц назад читать научились, а сегодня уже по полстраницы пересказывать надо.
12.02.2006 14:53:37, Красно Солнышко
Клара Петачи
А вот вы сильно не правы насчёт того, что языковая школа не дает гарантий по языку. Просто его серьезно начинают учить в пятом классе. За два года - гигантский прогресс даже у моего брата-раздолбая, который язык вообще не знал.И дома контроля, считайте, не было. Школа - бывшая 31-я, которую тут часто Паштет поминал. 13.02.2006 13:20:34, Клара Петачи
Красно Солнышко
Давайте конкретно. Гиганский прогресс - это до какого уровня? Что ребенок сдает, скажем, в 7 классе? 13.02.2006 16:50:54, Красно Солнышко
Привет однокашникам :-) 13.02.2006 13:34:12, мама-аня
Мурзя
Вот эта контролирующая функция мне и нужна на данном этапе :)) В других школах и этого нет. 12.02.2006 15:10:37, Мурзя
Красно Солнышко
Я тоже раньше думала, что не помешает.
А теперь думаю, как бы сдать этот английский экстерном, чтобы не отсвечивал своим примитивом, а ребенок лучше пусть уроки на этом часе сделает... Боюсь только заикаться лишний раз. Не любят у нас слишком шустрых.
12.02.2006 15:15:54, Красно Солнышко
То, что желательно ребенку помогать в изучении языка - это безусловно. Моя мама преподавала язык в МГУ, и я его учила и с ее помощью. Также и моя дочь. Но с будущего года она уходит в экстернат (10-11 класс) так как надо знания подтянуть перед вступительными экзаменами, а вот за ее английский я спокойна, так как все же хорошая база была заложена именно в школе. Хотя школа у нас (1520), мягко говоря, не очень, единственное, что есть, пожалуй, это традиции серьезного отношения к языку. 12.02.2006 15:00:10, мама-аня
Красно Солнышко
Какая разница кто берет на себя роль репетитора???
Родители сами ли, курсы или отдельно нанятый человек? Речь лишь о том, что в школе - не учат, контролируют - вот это возможно. Ну так и у нас в прогимназии С ТЕМ ЖЕ УСПЕХОМ контролируют. Те, кто дополнительно не занимаются, ух, как им несладко то.

Только вот не всем нужен внешний контроль. Мне вот он, как оказалось, не нужен вовсе. Мы все равно сильно опережаем программу. То, что спрашивают в школе, по Верещигиной за 2-ой класс, для ребенка семечки давно. Она и не готовится к школьным урокам вовсе.
12.02.2006 15:19:22, Красно Солнышко
Иоанна
А я где-то читала, что при МГУ, вроде, есть какой-то Центр , где тестируют на всякие такие темы. 11.02.2006 21:41:31, Иоанна
Называется Гуманитарные Технологии, но там тестируют старшеклассников 11.02.2006 22:12:29, мама-аня
Дашук
Из личного опыта, хотите? На кафедре у нас работает женщина-математик кфмн, ее муж инженер-математик, и сын у них, соответственно, до 6-го класса насиловался родителями на тему математики. И как ни бились родители - 3-4, не больше. В 7-м мама одумалась, внемла мольбам сына и перевела из мат в обычный класс. Сын увлекался историей, с 7 класса начал участвовать в каких-то кружках, олимпиадах, экспедициях, в 11 кл. победил на респ. олимпиаде по истории, без экзаменов поступил на истфак местного универа, закончил с отличием, поступил в аспирантуру в Москву (бывшая высшая партшкола или как ее еще там- щас че-то крутое правительственное), досрочно защитился, работает консультантом в администрации президента (нашего местного) и для души преподает в универе.
Я лично из этой истории сделала два вывода:
1. Нельзя насильно заставлять ребенка чем-то заниматься. Яблоко от яблони может далеко упасть (в смысле математика-история).
2. Мальчик и без математики может состояться как спец-т и зарабатывать на жизнь.
Успехов!
11.02.2006 21:10:15, Дашук
это Вы правильно заметили))) у меня просто у самой перед математикой благоговение, а в общем жила и работала я без нее до 30 лет вполне удачно - только сейчас занялась)))) 12.02.2006 14:01:05, малгося
Матушка Мидоус
Гуманитарные гимназии, конечно же, есть. Мы в такой учимся:-))Но у меня девочки, а мальчикам, как мен кажется, бесперспективно в гуманитарии идти. Я бы нацеливалась на математику:-)) Хороший инженер, не советский мнс, а настоящий, качественный - высоко ценится и у нас и на западе:-) тем более рисовать любит, пространственное воображение наверняка хорошее. 11.02.2006 20:39:05, Матушка Мидоус
У него с математикой полный ажур, не любит он ее только потому, что она письменная. А писать он не любит.
Была бы математика устная...
Вон, рейтинговую контрольную работу написал лучше всех в классе..
11.02.2006 21:16:47, Бабочка Красавица
Мальчики долго писать не любят.
Полюбит ещё.
Рано Вы выводы хотите делать.В начальной школе дают только общее развитие.Будет учиться нормально - можно куда угодно в 5 идти.
В конце 3-го надо задуматься,м.б. курсы подготовки будете выбирать.
11.02.2006 21:28:29, мус
О каком ажуре можно говорить во втором классе?? Там математикой и не пахло еще. 11.02.2006 21:19:17, мама-аня
Т.е. у всех во 2 классе по мат-ке пятерки? 11.02.2006 21:24:57, мус
Почему? Разные отметки в 2-м классе могут быть, только они не говорят ничего о способностях к математике. 11.02.2006 21:31:57, мама-аня
Ну конечно, и всем во втором классе математика дается с полпинка. Особливо Занковская рассуждательная математика. 11.02.2006 21:27:58, Бабочка Красавица
Светлана
Ну, вобщем-то, это правда, если хоть трижды Заекрвская математика во втором классе не дается с полпинка, то нужно серьезно задуматься родителям о проблемах учителя или ребенка. Если же с полпинка, то можно расслабиться, но ни о каких специальных склонностях речь тоже пока не идет. 11.02.2006 21:58:35, Светлана
В десятом уже поздно на эту тему говорить будет. 11.02.2006 21:23:53, Бабочка Красавица
А он у Вас из 2-го сразу в 10-й пойдет? 11.02.2006 22:14:22, мама-аня
А в каком? Собственно, об том и был вопрос... 11.02.2006 22:58:43, Бабочка Красавица
Классу к 7 поймете. Если ему и тогда будет нравиться математика, можно перевести будет в мат.школу. Обычно мат.классы с 8-го набирают. 11.02.2006 23:05:51, мама-аня
А до того? Обычная общеобразовательная? ой не хочется... Если началка - куда ни шло, идешь "на учителя", то со средней школой такое не пройдет уже. 11.02.2006 23:35:52, Бабочка Красавица
Языковую Вы не хотите, математическая-экономическая-химическая специализация начинается не раньше 8 класса, Вам остается обычная общеобразовательная, похоже, Вы сами ее выбрали. Еще можно со спортивным уклоном или музыкальным... 11.02.2006 23:51:30, мама-аня
Красно Солнышко
Гимназия еще есть. Они с пятого класса.
Есть еще вариант пойти на экстернат после 4-го, пройти год за два, посвятить высвободившееся время подготовке куда-нибудь в 8-ой в серьзную школу. И поступить.
12.02.2006 09:11:08, Красно Солнышко
Почти все гимназии организованы из бывших языковых спецшкол, там основной упор на языки делается, все остальное по обычной общеобразовательной программе класса то 10. Ну еще дополнительные предметы типа риторики или истории культуры в некоторых школах бывают, литература в большем объеме, но неужели это для кого-то критично. 12.02.2006 09:49:40, мама-аня
Красно Солнышко
Ничего подобного! Наша никогда не была языковой школой. Все в точности до наоборот. В последние годы языку стали уделять внимание больше, начинать стали раньше, добавили второй с пятого класса. Но это именно ко всему остальному, к более сильному преподаванию основных предметов, а не наоборот. 12.02.2006 10:52:12, Красно Солнышко
и поэтому английский Вы учите на курсах, а не в Вашей прекрасной школе. 12.02.2006 11:11:22, мама-аня
Красно Солнышко
Как и все остальные дети! У меня был выбор поблизости от дома. Либо отдать ребенка в прогимназию, либо в языковую школу. Отдали в прогимназию + пошли на языковые курсы. По школьному учебнику в прогимназии мы идем в параллель с языковой школой, хотя часов меньше и понятно, что все не отрабатывается. Те же темы, та же Верещагина. На курсах, естественно, мы сильно школьный язык опережаем. Дети из языковой обычно приходят на наши курсы начиная где-то класса со 2-го. Их тестируют и определяют в группу. В этом случае, как правило, в конце четвертого они сдают на курсах тот экзамен, который предстоит нам в середине третьго при том, что начали мы ходить на курсы в первом классе и тоже не с нуля. Т.е. им требуется те же 1,5-2 года, что и детям из неязыковых школ. Все идут ровно в параллель. Что со школой языковой, что без школы. Просто мы начали раньше. Очевидно, что если бы реальный уровень детей из языковых школ позволял, то их бы определяли на более высокие уровни. Но вот не получается! Раньше я думала, что это только нашей местной школы касается, но со временем стала встречать детей и из других языковых школ. С тем же результатом. И не думайте, что это отстающие дети. Оценки 4-5 у них в школах. После какого-то времени посещения курсов - твердая пятерка.

Я считаю, что в старшей школе будет много других полезных занятий, помимо языка пять раз в неделю. К тому же, в моих планах еще второй язык тоже на хорошем уровне. НО НЕ В УЩЕРБ ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ!
12.02.2006 11:21:02, Красно Солнышко
Похоже Вы не знаете,что предложить...
Зачем тогда отвечать?Вы то что выбрали?Из Вашего тона кажется,что языковую.ИМХО в языковых кроме языка ничего нет.
12.02.2006 00:21:58, мус
Красно Солнышко
Там и языка то часто нет. По крайней мере, мое сравнение показывает, что на курсах мы легко обгоняем детей одногодок из языковых школ. 12.02.2006 09:12:36, Красно Солнышко
Школы, конечно, разные бывают, уровень подготовки в том числе и по языку разный. Я просто по себе сужу - единственное, что дала мне школа в период с 1 по 9 класс - это английский язык, и позже, в институте, те, кто учился в спецшколах сильно отличались по знанию языка от тех, кто учился на курсах. Потому что в школе язык - каждый день класса с 5-го и домашняя работа каждый день, а курсы - 2 раза в неделю. Но Ваша дочка пока в 3 классе, ей тоже восемь лет и сравнивать просто рано. Сравните, когда ей 15 будет... 12.02.2006 09:59:26, мама-аня
Красно Солнышко
Курсы три раза в неделю. И не по 40 минут, а по 1 часу 15 минут. Но главное, не в этом, а в том, что на курсах убеждены, что научить языку - это их задача, а в школах считают, что если кто не тянет, то сам виноват, дома пусть сами занимаются и/или с репетитороми догоняют.

Что касается заданий, то их с каждым годов все больше. Сейчас это где-то 1-2 письменных упражнений после каждого занятия плюс словарный диктант слов на 20-30, как минимум, раз в неделю. Но задания все очень внятные, нет ничего, с чем ребенок не мог бы справиться сам. Что бы не отработали предварительно на курсах.

Вы сравниваете совсем другой период. В те годы, когда вы сами учились не было такого количества альтернатив для изучения языка и не было такого отношения контролирующе-погоняющего со стороны языковых школ.
12.02.2006 11:01:20, Красно Солнышко
А у нас специализация то ли с 7,то ли с 8 класса.Сначала надо склонности определить,а в 10 лет для многих это проблематично.
Гуманитарий в начальной школе - это никто,на уровне начальной школы не знать математику=добра не будет.
Делать ИМХО ничего не надо.Пусть читает всё подряд - в гимназиях любят начитанных.
Смотрите школы на 15.. -они с 5 класса обычно.
11.02.2006 17:44:54, мус
У нас в Бутово все школы на 19.. и на 20. И выбор в общем невелик.
Конечно, хотелось бы разностороннее гимназическое образование со специализацией в старших классах. Увы.
11.02.2006 17:49:16, Бабочка Красавица
Так и нам до гимназии с пересадкой. 11.02.2006 18:17:13, мус
Светлана
Подождать и не пытаться принимать решения за ребенка, ближе к 4-му классу и Вам, и сыну, возможно, будет виднее. Спохватиться со специализацией никогда не поздно, а вот втащить способного ребенка в область, которая, возможно, ему легко дается, но не является любимой, вольно или не вольно надавив своим авторитетом, тоже очень и очень легко. Я, честно говоря, этого больше всего боюсь, т.к. примеров этому видела в жизни огромное множество. Поэтому на крики ребенка "я точно буду только тем-то", внутренне ухмыляюсь и прошу ПОКА не ставить крест на всем остальном 11.02.2006 17:33:14, Светлана
Так вот я и не хочу давить авторитетом, какой в этом смысл? А пораньше определиться хочется, чтобы успеть подготовиться, в спецшколы ведь конкурс, тесты, экзамены... 11.02.2006 17:37:26, Бабочка Красавица
Светлана
Если у ребенка действительно будет желание, то никакие тесты ему будут не страшны. Поверьте мне на слово, я вот сравниваю своего сына в вашем возрасте и сейчас в 5-м - мотивация очень разная! 11.02.2006 17:44:47, Светлана
напрасно Вы думаете что язык так просто на курсах выучить, для этого, прежде всего, нужно время, и не факт, что у ребенка после школы оно будет, особенно если появятся иные увлечения. А язык (а лучше 2 языка) нужно учить в детстве, так что мой совет - выбирайте языковую школу. 11.02.2006 16:21:18, мама-аня
Язык в наше время - это не профессия. Если в школе учат исключительно языкам, зачем такая школа.
2 раза ы неделю язык - небольшая нагрузка на школьника, вполне и другие интересы умещаются.
Немецкий у нас уже на хорошем уровне, через пару лет отдам на курсы английский учить, а там и французский в старший классах. Планирую, что школу закончит с тремя языками.
11.02.2006 16:51:08, Бабочка Красавица
Дашук
Вот ничего себе заявления!!! Еще какая профессия, знаете-ли. Если б вы знали, какие деньги моя дв сестра этой профессией в Москве зарабатывает. Кстати, про свободный уровень, про 1,5 года вы явно загнули, неправда это. У меня подруга полгода в Лондоне экскурсоводом работала, так я от нее ни разу не слышала, чтоб она говорила, что владеет английским свободно :)))). 11.02.2006 20:58:12, Дашук
Я про сестру Вашу не могу ничего сказать. Про себя - могу.
Английским языком нынче не владеет только ленивый. И уметь ТОЛЬКО это и зарабатывать могут единицы, особо одаренные.
Когда ко мне на собеседования приходили девочки из иняза, и я их спрашивала про их профессию, они затруднялись... Ни переводчиц высосоклассных, ни преподавателей, ни тем более лингвистов из подавляющего большинства не выходит. Поэтому делать ставку на язык как на гарант успешности ребенка по жизни, не могу. И не буду, хоть вы тут что :-)
11.02.2006 21:22:54, Бабочка Красавица
Да нет, конечно, знание языка само-по-себе ничего не гарантирует. Просто необходимо почти любому образованному человеку. А чему еще в школе научиться можно-то? 11.02.2006 21:30:27, мама-аня
В школе можно подготовиться в институт! Это самое важное.
У моей сотрудницы дочка в ВШЭ готовится - школа - гимназия крутая, 2 языка продвинутые, математические олимпиады выигрывает, курсы подготовительные дорогущие, мама-интеллигентка с ней бердяева обсуждает... И то гарантии нет. А из обыкновенной-то школы, где предметы мимо проходят...
11.02.2006 21:37:22, Бабочка Красавица
Вот именно. То есть Вы сами и доказываете, что только школы для поступления в Вуз маловато. Смотря какой ВУЗ, конечно. Знаете как дети готовятся теперь? Уходят в экстернат, где знаний вообще ноль, зато времени свободного много и готовятся с репетиторами и на курсах. Вот тогда поступают. 11.02.2006 22:00:25, мама-аня
Только школы - мало, а без школы специальной - вообще нереально. 11.02.2006 22:11:27, Бабочка Красавица
Немецкий на хорошем уровне - в 8 лет?! В Москве? Возможно, у нас с Вами разные критерии "хорошего уровня". А за 2 раза в неделю язык "на хорошем уровне" выучить вообще нельзя! Хоть всю жизнь учи...
11.02.2006 19:03:27, мама-аня
:-) Мы 2 года прожили с носителем языка :-) теперь 2 раза в неделю развиваем успех.
Я, например, английский выучила именно за 2 раза в неделю, 1.5 года. Владею свободно.
Девочка соседка за 1.5 года вполне сносно болтает.
11.02.2006 20:02:31, Бабочка Красавица
Поздравляю. Чего только в кофе не услышишь, свободный английский через 1.5 года занятий 2 р\ неделю, балерины, поедающие пиццу и тортики без ограничений, о чем только люди не расскажут, лишь бы поспорить! :-)) 11.02.2006 20:42:13, мама-аня
Вы меня обвиняете во лжи? 11.02.2006 21:18:53, Бабочка Красавица
Не обвиняю. А отмечаю Вашу склонность выдавать желаемое за действительное и говорю, что Вы в этом не одиноки ;-) 11.02.2006 21:22:07, мама-аня
Почему Вы так уверены, что правы именно Вы? Я про свой английский все хорошо знаю, благо последние 6 лет работаю в американских компаниях. Вы про мой английский не знаете ничего. Тем не менее считаете возможным делать выводы на мой счет... 11.02.2006 21:26:50, Бабочка Красавица
О свободном языке, если уж на то пошло, могут заикаться либо люди, живущие и работающие в среде, либо люди, живущие с носителем и говорящие на языке дома. Так что ваше "свободно" - это всего лишь ваше личное мнение. 12.02.2006 20:03:02, Американка
Упс, уже добавилось 6 лет работы...А начинали с того, что за полтора года язык выучили. 11.02.2006 21:33:41, мама-аня
Ээээ... а после того, как я его выучила, мне его применять нельзя?
Строго говоря, 1.5 года курсов легли на шаткий школьный фундамент. В институте поддерживалось достигнутое, на работе нашло применение.
Я вот мозгами шевелю, как организовать Никите поддерживание немецкого до тех пор, пока он его применять не начнет... Тоже задача.
11.02.2006 21:39:50, Бабочка Красавица
А что Вы называете "владею свободно"? В смысле разговорной речью владеете? 11.02.2006 20:20:32, Sofia
И разговорной, и письменной, какой угодно. Не испытываю с английским ни малейших затруднений.
На уровне носителя языка - не владею :-)
11.02.2006 21:18:19, Бабочка Красавица
Ну слава богу, хоть это признали! 12.02.2006 20:03:34, Американка
Вам очень хочется, чтобы я плохо знала английский? К чему эти наезды?
Вы моего английского не слышали не видели, и туда же, да как безапелляционно...
Я тоже могу сказать, что свободно говорит по-английски человек, который говорит на нем лет 60, причем с рождения. А все остальные - со словарем.
13.02.2006 19:08:36, Бабочка Красавица
Irina L
Я к школе свободно болтала по-французски и по-английски. А на самом деле и раньше. Французский - мой первый язык. Вообще первый. Так что я бы не стала так однозначно утвержать :-)) 11.02.2006 19:21:45, Irina L
Irina L
Я во на эту тему даже не думаю :-)) У нас два варианта рядом (а без машины куда-то вдаль ребенка тащить я не буду). Английская школа, в котороя когда-то училась я и поэтому ни в жисть туда ребенка не отдам :-)) И "большая" гимназия, напротив нашей прогимназии, куда нацелено большинство из нашей начальной школы. Там с 5 класса идет второй язык, в остальном специализация начинается только в старших классах. Насколько я в курсе есть медицинский класс, технический и то ли гуманитарный, то ли экономический. 11.02.2006 16:14:55, Irina L
подозреваю что этот вопрос не только Вас волнует))у нас такие же предпочтения. Думаю остановиться на математике - всяко мужикам полезно) 11.02.2006 16:12:53, малгося

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!