Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Задачка, 2 класс

Раздели фигуру на четыре одинаковые части. Деление покажи ручкой на рисунке.

5,14 КБ

Из олимпиадных заданий для второго класса.
Спасибо тому, сам знает кому :), за предоставленные интересные материалы.
29.01.2006 11:06:45,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Татьянчик
На здоровье! А ты заметила, что задачи-перевертыши присутствуют со 2 по 4 класс? Интересно, есть ли бальность у задач? Думаю, моя на этот раз будет в пролете. 30.01.2006 11:51:05, Татьянчик
А где можно посмотреть задачи для 4 класса? 30.01.2006 14:02:31, Ольга М.
Татьянчик
У меня в субботу. 30.01.2006 16:33:40, Татьянчик
Если это задача, типа, с подвохом, то: 4 части, одинаковые по форме -- 3 больших прямоугольника и один маленький -- самый логичный ответ для второго класса. Но тогда непонятно, почему бы не делить на части, одинаковые по площади.... тут уже куча вариантов. А еще можно делить на 4 несвязные части ( каждая состоит из "уголка" и четверти оставшегося прямоугольника :)... а еще можно предположить, что в фигуре есть дырка.... В общем, если имеются ввиду подобные прямоугольники разного размера, то задача мне не нравится:) 30.01.2006 11:50:21, Т ая Тычек
Дашук
Одинаковыми называются части, которые при наложении друг на друга совпадают. 30.01.2006 18:52:26, Дашук
В этой задаче именно такие части называются одинаковыми?:) ну тогда она убойная какая-то:)..... мое самолюбие олимпиадника со стажем очень страдает. 30.01.2006 20:05:47, Тая Тычек
Дашук
Я конкретно эту задачу не смотрела, просто говорю о том, что принято называть одинаковыми. Если в этой задаче не срабатывает - то некорректно поставлена. 31.01.2006 10:06:12, Дашук
Filia
Ну так что там с ответом?
Очччень интересно.
30.01.2006 10:40:43, Filia
А смысл таких заданий в чем? Я честно говорю: отгадать не могла. Ребенок знал ответ, как выяснилось. И еще пяток подобных задач мне сразу выдал. Например, как одной не ломаной линией треугольник разделить на 4 части.
Что развивается? Или просто проверяется, кто изучил все методички по подготовке к олимпиадам?
30.01.2006 10:29:35, Sofia
Красно Солнышко
А какой смысл в разрисовывании Матрешек в Музее Декоративно-прикладного и народного искусства, например? Кому что нравится.

Развивается - логическое мышление. Если ребенок сам решает подобные задачи, конечно, а не получает готовые ответы.

Кстати, откуда ребенок знал ответ?
Я поискала аналогичные задания по своим сборникам, но сходу как-то не нашла.
30.01.2006 11:30:27, Красно Солнышко
Опять же руку развивает... 30.01.2006 12:12:28, мус
Красно Солнышко
Если только из безнадежного состояния в чуть получше. Потому что по своему ребенку, имевшему и имеющему таких занятий выше крыши, я особого прогресса в плане развития руки - не вижу. Она развивается (рука) но с возрастом, а не в связи с занятиями. 30.01.2006 12:56:19, Красно Солнышко
В разрисовывании матрешек я вижу большой смысл ))) Изучаешь разные техники росписи, разные узоры, орнаменты, сочетания цветов подбираешь и т.д.
Откуда ребенок ответ знал - я понятия не имею. Я на работе, ребенок в школе. Завтра спрошу (сегодня я до 22).
30.01.2006 12:03:26, Sofia
Красно Солнышко
А мне вот скучно это :)
Ребенку, правда, нет. Ну так она и занимается такими вещами сама или в школе периодически.
30.01.2006 12:54:47, Красно Солнышко
Ну я ж никому не навязываю ))) 30.01.2006 12:59:01, Sofia
Красно Солнышко
А я разве об этом? Ты спросила в чем смысл таких заданий. Я ответила - в удовольствии. Ровно так же, как в удовольствии смысл расписывания матрешек. То, что я не люблю такие вещи (а я не люблю больше из-за того, что грязи много, убирай потом :), не мешает ребенку этим заниматься. Особенно, очень приветствуется, когда на чужой территории и без моего непосредственного участия :) 30.01.2006 13:31:59, Красно Солнышко
То есть на олимпиаде, в состоянии нервного стресса, ребенок должен вот этим заниматься для удовольствия??? 30.01.2006 13:38:45, Sofia
Красно Солнышко
А кто тебе сказал что "в состоянии нервного стресса"? Есть дети, которые на олимпиады ходят как на праздник.
Про свою могу сказать, что когда они в школе что-то такое пишут, ей это очень нравится. Если заранее знает - ни за что такой день не пропустит.
30.01.2006 15:02:58, Красно Солнышко
На олимпиаде, если я правильно понимаю, есть какой-то лимит времени. То есть ты не можешь сидеть и час думать над одной задачей. Значит, если тебя в первые пять минут не осенило, ты начинаешь нервничать, что не успеешь все остальное ((( 30.01.2006 15:38:10, Sofia
у меня спокойна, как удав. Ушла первая с нерешенной одной задачей задолго до срока. Учителя уговаривали на посидеть-подумать. Я так думаю, что и от ребенка зависит, и от опыта. У меня ребенок даже на респ. спортивных соревнованиях умудряется не волноваться. Про школьные контрольные вообще молчу. 30.01.2006 17:28:49, Nata
Видимо, это те же самые дети, которые просят маму с утра в воскресенье продиктовать диктант. Я таких не видела. 30.01.2006 15:36:00, Sofia
Красно Солнышко
Так дети то одни, интересы разные.
Одни с утра - на Олимпиады по математике, другие - матрешек расписывать, третьи - сочинения писать.
А вот так чтобы ребенок совсем ничего не хотел (как из области нешкольного, так и из области школьного) - вот это что-то как раз не то, имхо. Где-то явно палку либо недогнули, либо наоборот, перегнули.
30.01.2006 18:18:48, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну вот я в детстве ничего такого не хотела. С палками ко мне даже близко не подходили, а не то что гнуть. Старший у меня тоже не хотел в воскресенье ничего активно-деятельного. Все живы пока. 30.01.2006 18:27:28, пчела Майя
Красно Солнышко
Ты, как всегда, буквально. Ну не в воскресенье :) И не в детстве. И не все :))) 30.01.2006 19:07:24, Красно Солнышко
пчела Майя
Угу. Не в лотерею, а в карты. И не миллион, а три рубля. 31.01.2006 01:29:44, пчела Майя
Красно Солнышко
:))) 31.01.2006 09:51:24, Красно Солнышко
Татьянчик
Моя ходит на Олимпиады с удовольствием :-) Мне в лом вставать в субботу так рано, особенно на этот раз, потому что учительница заболела и попросила меня,чтобы я поехала с дочкой. Так мне не хотелось на Юго-Запад тащиться, но дочка упросила, сказала, что она одна защищает честь школы :-) Права она, конечно, чего тут скажешь? Пришлось ехать.
А вот диктанты писать сама никогда не предложит, в этом я уверена. Каждый по-своему кайф ловит.
30.01.2006 16:41:20, Татьянчик
Она второклассница? 30.01.2006 17:07:54, Sofia
Татьянчик
4 класс. Но она такая же и во 2 была :-) 30.01.2006 17:56:59, Татьянчик
Светлана
+1 :-) 30.01.2006 16:58:06, Светлана
Musenka
(жалобно): подскажите, плз, про треугольник, как его одной линией на 4 части разделить. Подозреваю, что линия эта должна выходить за контуры фигуры и отрезать по маленькому кончику-уголку, но 4 части - никак:(( 30.01.2006 10:53:38, Musenka
Рисуете внутри треугольника окружность, которая прикасается ко всем трем сторонам. Вот они, четыре части, и получаются. 30.01.2006 10:55:15, Sofia
Musenka
Спасибки :) Действительно, не ломанная еще не значит "прямая" 30.01.2006 11:07:58, Musenka
Мурзя
Так можно любой кривой линией разделить этот треугольник, не обязательно именно окружность, да еще и вписанная :)) 30.01.2006 11:18:48, Мурзя
Чего-то не нравится мне такое условие для второго класса, в геометрии есть понятие равные фигуры, подобные, но проходят это не во втором классе. "Одинаковые" - такого вообще нет. Исходя из здравого смысла, одинаковые - значит равные (по площади и по форме), при этом по прорисованным прямоугольникам разбить не получится, так как их 13. Все остальное деление явно не для второго класса, имхо, даже если имеется в виду просто равные по площади, но не по форме. 29.01.2006 17:38:32, мама-аня
Татьянчик
Это задание было предложено второклассникам на окружной Олимпиаде по математике. У моей и в 4 классе еще нет геометрии, а задача вот такая на Олимпиаде была:
"В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В ее вершинах посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличили в 2 раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри нет. как это сдалали? Выполни рисунок."
Для задача показалась легкой, а дочка не сделала. Не догадалась она, что если конверт квадратной формы развернуть, то он увеличится равно в 2 раза. Не проходили они этого, а у самой мозги не сработали :-(
30.01.2006 11:41:59, Татьянчик
Ну, у Вас требовалось просто выполнить рисунок, но не приводить доказательства, то есть просто догадаться, как может разместиться квадрат большей площади. А в приведенной Солнышком задачке...что-то явно не так с условием :-) 30.01.2006 21:14:36, мама-аня
Татьянчик
Поживем - увидим. Может быть они забыли один квадратик нарисовать :-) В прошлом году на мат.Олимпиаде был у нас такой случай. Дочка 15 минут над задачей просидела, так и не решила, только время потеряла и к последней задаче поэтому даже не приступила. так две и остались нерешенными. Я потом эту задачу своим программистам на работу принесла ( т.к. сама тоже не смогла ее решить). Один быстренько программку составил, в машину запустил, а она ему выдает - решения нет! Потом оргкомитет олимпиады заявил, что в условии была допущена ошибка. И все. Олимпиаду, конечно, повторно не провели.Мне, конечно, по барабану, а дочке обидно было. Я ей сказала, что это будет хорошим уроком: надо уметь правильно распределять время. 31.01.2006 09:55:20, Татьянчик
Красно Солнышко
За что, как говорится, купила за то и продаю :) 29.01.2006 17:47:41, Красно Солнышко
Nanik
Вот никогда не могла понять: одинаковые - это как? По размеру? По форме? 29.01.2006 12:28:28, Nanik
Красно Солнышко
Правильные вопросы задаешь... 29.01.2006 12:31:01, Красно Солнышко
Nanik
Что делать, я ж филолог... :-))) Я уже минимум 3 варианта придумала, как можно сделать "одинаковые" части... Короче, при неправильной формулировке задание одного решения не имеет. Можешь подавать на аппеляцию :-)) 29.01.2006 12:53:48, Nanik
Красно Солнышко
Одинаковые по площади? Таких бесконечное множество... 29.01.2006 13:17:17, Красно Солнышко
по четыре прямоугольника. Если можно перекрывать 29.01.2006 12:06:42, Nata
Красно Солнышко
Что-то мне говорит о том, что перекрывать нельзя :) 29.01.2006 12:24:53, Красно Солнышко
(с надеждой :) а ответ там есть? Давайте посмотрим в ответ. 29.01.2006 12:25:58, Nata
Красно Солнышко
Ишь, хитрая какая :) 29.01.2006 12:27:38, Красно Солнышко
не, мозги просто плющатся от того, что не делится. ;-) 29.01.2006 12:29:10, Nata
Красно Солнышко
:))) 29.01.2006 12:31:44, Красно Солнышко
13 на 4 не делится! 29.01.2006 11:46:57, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Олимпиадная задача то, не школьная... 29.01.2006 11:52:20, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!