Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с математикой (2 класс)

Никогда не могла себе представить, что у ребенка будут проблемы с математикой. Сейчас, честно говоря, даже не знаю, что делать, как заниматься. Предыстория: в три-четрые года занимались по Петерсону по учебникам первого класса - очень нравились логические задачки, сразу поняла, что такое числовая прямая, с ее помощью с удовольствием решала задачки. Лет в 5 научилась складывать в столбик, сначала без перехода через десяток, потом по-любому. Но где-то я что-то упустила, сейчас пытаюсь понять что. На днях выяснила, что Настя не понимает, как вычитать с переходом через десяток, точнее правило она знает, если его применяет (когда с ней рядом стоишь), то все в порядке. Но на интуитивном уровне не понимает. Я ей предложила несколько вариантов: 1, школьный - вычитаем до целого числа десятков, потом то, что осталось от вычитаемого (43-8=43-(3+5)=43-3-5); 2 - (43-8=30+(13-8)); 3 - 43-8=43-10+2. Первый зазубрила, но все равно ощущение, что не понимает. Т.е. мне кажется, что проблема в том, что она не совсем представляет себе, что такое 10-ная система, хотя вроде бы этим мы с ней занимались. Учительница говорит, что ничего страшного, маленькая (пошла с 6 лет) - натаскается. А мне не нравится натаскивание, хочется, чтобы поняла, чтобы глаза горели, как когда с ней логические задачки дома решаешь. Математика - Гейдман. Да, еще одно: когда были примеры на перевод дм в см, то все было в порядке, когда попался один на перевод м в дм - ступор, хотя на словах говорит, что в 1 дм - 10 см, в 1 м - 10 дм, 100 см. Извините, что так долго. М.б. кто-нибудь подскажет, где я что упустила, к чему возвращаться: к системам счисления?
16.12.2005 11:44:34,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Долматин
У нас 2-ой класс-Перерсон. И там все очень логично-у них есть понятие "графическая модель числа"-например-123-Один рисуют большой треуг (сотни)., потом 2 поменьше (десятки)и 3 точки (ед). Потом также на рисунках вычитают-соответст-больш из большого и т.д.
Потом перешли к вычитанию-через десяток.
Здесь объснили, что Один большой-треуг (сотни)= десять маленьк треуг (десятки). А один маленьк= десять точек.
Если надо из 21-7, то вместо одного треуг рисуют 10 точек.
Вы купите Петерсона-2 класс- и порисуйте такие примеры-станет понятнее, откуда что "занимаем". Мой хорошо понял именно на рисунках.
16.12.2005 13:07:54, Долматин
Елена Д.
первое, что приходит в голову, отработайте навык на простом, не надо числа больше 20 использовать, мы своего просто "натаскивали", постепенно понял :) но мы это делали еще в 1-м классе, слегка опережая, потому как я заметила, что то ли ему эта программа не подходит (Петерсон), то ли что, в общем, когда объясняем мы, как нас учили, он понимает легко.. 16.12.2005 12:41:24, Елена Д.
У моей младшей (тоже 2 кл.) в начале года те же проблемы были. Но ей подошел вариант 2 (т.е. 30 + (13-8). Вариант 1 применяли раньше, когда шли значения второго десятка (13-8) и.т.д. Мне кажется легче отработать до вычитание (с переходом через едсяток) однозначных из чисел вторго десятка, а потом уже будет легко по аналогии вычитать. Кстати, заметила, что при сложении ошибок практически не бывает, а вот вычитанием сложнее. Еще со старшей поняла почему так - при разложении чисел (в рамках вычитания) приходиться не только вычитать, но и складывать. Старшая применля вариант 1: (43-8=43-(3+5) и иногда вместо того чтобы отнять и второй элемент разложенного вычитваемого, она его прибавляла. 16.12.2005 12:04:09, ALora
При вычитании в пределах 20 проблем нет, т.к. это "уже от зубов отскакивает", поэтому я и предложила ей 2-ой вариант, а она именно не понимает!!!, т.е. не понимает, почему можно так вычитать. Может запомнить, но у меня нет цели зазубрить. Хочется, чтобы это стало для нее естественным, т.е., чтобы она сама могла любым из способов вычитать без проблем. Со сложением, кстати, тоже все отлично. 16.12.2005 12:27:51, Шимко Ирина
Попробуйте так:

Берем капсулы от "киндер-сюрпризов", желтенькие. Покупаем в Союз-Печати пульки для пистолетов, продаются россыпью.
Делаем сами модели чисел. 1. Изготавливаем несколько десятков: внутрь капсул помещаем по 10 пулек. Это целые десятки.

Теперь пример: 40 - 7
Выкладываем на тарелочку 4 наших десятка-капсулы. Как взять 7 пулек? Можно сразу забрать? нет. Что нужно сделать? Раскрыть капсулу и высыпать из нее пульки на тарелку. У нас остается в тарелке 3 капсулы-десятка и 10 пулек. ( это мы заняли десяток) Теперь можно забрать 7 пулек единиц? Да. Ответ: 33. И т.д. Удачи.
Ольга.
17.09.2013 20:19:05, Olga_Dudaleva

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!