Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Пекарь пёк пироги в печи.
Надо найти однокоренные слова, обозначить корень-приставку-суффикс-окончание.
Еще надо обозначить грамматические признаки слов.
Проходят части речи: существительное, пригательное, глагол, местоимение и прочие. Плюс в этой теме еще слова-указатели и служебные слова.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сегодня задала это моему второкласснику. Без запинки мне все рассказал. Вот так вот... А мне-то казалось, что мы это в классе четвертом проходили...
13.12.2005 09:34:56, Бабочка Красавица
Тк/ёт, тк/ач, тк/а/н/и.
Пек/арь, пёк, печь - чередование к/ч в корне.
Глагол, существ., существ.,предлог, сущ, сущ.- все существительные, кроме последнего нарицательные, последнее - собственное.
Сущ., глагол, сущ., предлог, существ. 12.12.2005 21:39:38, lusha1
Пек/арь, пёк, печь - чередование к/ч в корне.
Глагол, существ., существ.,предлог, сущ, сущ.- все существительные, кроме последнего нарицательные, последнее - собственное.
Сущ., глагол, сущ., предлог, существ. 12.12.2005 21:39:38, lusha1
Ой, что-то я сомневаюсь, что в ткани -ань- - это суффикс. По аналогии с пастухом. Пастух, конечно от слово "пасет", но "тух" - не суффикс. И в "почтамте" "амт" не суффикс.
Можно еще вспомнить что-то с таким суффиксом ("ань")?
То есть может и суффикс, но я сомневаюсь.
А вообще - года четыре назад был телефон в институте русского языка. Я помнится туда звонил и спрашивал всякие разности. Ну вот например - пересел с жигулей на "Волгу" - названия автомобилей - имена собственные или нарицательные? Как их писать, с большой буквы, в кавычках, без, с маленькой? 12.12.2005 18:10:33, Случайно прочитавший
Можно еще вспомнить что-то с таким суффиксом ("ань")?
То есть может и суффикс, но я сомневаюсь.
А вообще - года четыре назад был телефон в институте русского языка. Я помнится туда звонил и спрашивал всякие разности. Ну вот например - пересел с жигулей на "Волгу" - названия автомобилей - имена собственные или нарицательные? Как их писать, с большой буквы, в кавычках, без, с маленькой? 12.12.2005 18:10:33, Случайно прочитавший
Ну пусть будет "ан". Есть еще примеры с этим суфиксом? Мне кроме "скани" и "филиграни" ничего в голову не лезет, а в этих двух словах это скорее часть корня.
12.12.2005 18:36:15, Случайно прочитавший
Убедили :))
Хи-хи - представил себе Ксюшу Красносолнышкину приводящую учительнице эти слова в качестве доказательства :))
ЗЫ. Хотя теперь думаю, что суффикса все-таки два. "а" и "н" 13.12.2005 11:09:49, Случайно прочитавший
Хи-хи - представил себе Ксюшу Красносолнышкину приводящую учительнице эти слова в качестве доказательства :))
ЗЫ. Хотя теперь думаю, что суффикса все-таки два. "а" и "н" 13.12.2005 11:09:49, Случайно прочитавший
Однокоренные - ткач, ткет, ткань; пекарь, пек.
Грамматические признаки: ткач - имя существительное, нарицательное, м.род, ед. число, 2-е склонение. Стоит в именительном падеже. Ткет - глагол, несов. вид, 1 спряжение, наст. время, 3 лицо, ед. число. Ткани - имя сущ., нариц., ж. род, множ. число, 3 склонение. Стоит в винительном падеже. На - предлог. Тане - им. существительное, собственное, ж.род, ед. число, 1 склонение. Стоит в дательном падеже.
Пекарь - имя существительное, нарицательное, м.род, ед. число, 2-е склонение. Стои тв именительном падеже. Пек - глагол, несов. вид, 1 спряжение, прош. время, ед. число. Пироги - имя существительное, нарицательное, м. род, множ число, 2 склонение. Стоит в винительном падеже. В - предлог. Печи - имя сущ., нариц., ж. род, ед. число, 3 склонение. СТоит в предложном падеже.
Теперь с корнями. Корень -тк- и -пек-. Остальное сами вычлените? 12.12.2005 15:08:52, O'Merry
Грамматические признаки: ткач - имя существительное, нарицательное, м.род, ед. число, 2-е склонение. Стоит в именительном падеже. Ткет - глагол, несов. вид, 1 спряжение, наст. время, 3 лицо, ед. число. Ткани - имя сущ., нариц., ж. род, множ. число, 3 склонение. Стоит в винительном падеже. На - предлог. Тане - им. существительное, собственное, ж.род, ед. число, 1 склонение. Стоит в дательном падеже.
Пекарь - имя существительное, нарицательное, м.род, ед. число, 2-е склонение. Стои тв именительном падеже. Пек - глагол, несов. вид, 1 спряжение, прош. время, ед. число. Пироги - имя существительное, нарицательное, м. род, множ число, 2 склонение. Стоит в винительном падеже. В - предлог. Печи - имя сущ., нариц., ж. род, ед. число, 3 склонение. СТоит в предложном падеже.
Теперь с корнями. Корень -тк- и -пек-. Остальное сами вычлените? 12.12.2005 15:08:52, O'Merry
Думаю, что не хватает начальной формы, только тогда у сущ. можно определить род,да и у глаголов необходимо её указывать при морфологическом разборе.
12.12.2005 22:24:00, lusha1
к пекарю еще печь однокоренное, но там чередование к\ч (свойственное русскому языку)
12.12.2005 17:52:56, nr
Спасибо. Ход мысли становится понятнее. Нам, видимо, вот этого достаточно: "ткач - имя существительное, нарицательное, м.род, ед. число". Род, число они уже прошли, склонение, спряжение, падеж - еще нет. А нарицательное - это как? И еще одушевленное/неодушевленное. Это тоже прошли. Здесь же должно быть? И почему "печи" не является однокоренным? Кроме "тк" - все остальное суффиксы?
12.12.2005 15:15:39, Красно Солнышко
12.12.2005 15:15:39, Красно Солнышко
Так, понятно. Нарицательное - все, что не собственное. Собственная там одна Таня :)) Она, ткач и пекарь - одушевленные, остальные нет.
Печь, разумеется, тоже однокоренная к пекарю, я просто прозевала, прошу прощения. Там чередование согласных в корне: - пек- и печ-.
Ткач: "ач" суффикс
Ткет: "ет" окончание
Ткани: "ан" суффикс, "и" окончание
Пекарь: "арь" суффикс
Печи: "и" окончание
12.12.2005 15:29:32, O'Merry
Печь, разумеется, тоже однокоренная к пекарю, я просто прозевала, прошу прощения. Там чередование согласных в корне: - пек- и печ-.
Ткач: "ач" суффикс
Ткет: "ет" окончание
Ткани: "ан" суффикс, "и" окончание
Пекарь: "арь" суффикс
Печи: "и" окончание
12.12.2005 15:29:32, O'Merry
маразматическое задание. Лучше покинуть заведение, где задают задачи, такие, что "академик плачет" ;-)
Ответа, естественно, не знаю. "тк" - в первом примере неужто корень? похоже. ч - суффикс в слове "такач"? 12.12.2005 14:45:07, _Ирунчик
Ответа, естественно, не знаю. "тк" - в первом примере неужто корень? похоже. ч - суффикс в слове "такач"? 12.12.2005 14:45:07, _Ирунчик
А что где-то не проходят корень, суффикс и т.д. И совсем непонятна фраза, что после такого задания надо покинуть данное заведение. Задание естественно сложное, но абсолютно не маразматическое
12.12.2005 16:47:55, родительница
Меня КС совсем замучила намеками о срочной необходимости бежать-искать другую школу. Это был просто с моей сторны зеркальный комментарий. :-)
12.12.2005 17:34:47, _Ирунчик
Ничего зеркального. У нас такие вещи в школе прекрасно отрабатывают. Никаких супер требований к родителям и детям не выдвигают. Если бы ребенок не болел, если бы не сидеть нам еще на карантине не знаю сколько, мне бы даже в голову думать на такие темы не пришло бы.
12.12.2005 18:05:36, Красно Солнышко
Я вам указала на принципиальное различие в позициях на тот случай, если вы сами не понимаете.
"У нас такие вещи в школе прекрасно отрабатывают. Никаких супер требований к родителям и детям не выдвигают."
12.12.2005 18:5:36, Красно Солнышко
И если бы требовали то, чему не учат сами, к чему бы ребенку вообще тогда в школу ходить???
"Когда учитель-профессионал в школе не смог объяснить то, чем занимались в классе, так, чтобы ребенок дома смог самостоятельно сделать домашнюю работу, которая "просто калька с классной" - то, выходит, объяснить должен родитель - иначе ребенок вообще не сможет самостоятельно решать подобные задачи. А если не вышло у учителя-профессионала - то каковы шансы у родителей? Если мама не знает ни педагогики, ни предмета, ни специфических пожеланий учительницы? Занервничаешь тут." :-)
_Ирунчик
30.11.2005 16:45:33
13.12.2005 11:21:16, Красно Солнышко
"У нас такие вещи в школе прекрасно отрабатывают. Никаких супер требований к родителям и детям не выдвигают."
12.12.2005 18:5:36, Красно Солнышко
И если бы требовали то, чему не учат сами, к чему бы ребенку вообще тогда в школу ходить???
"Когда учитель-профессионал в школе не смог объяснить то, чем занимались в классе, так, чтобы ребенок дома смог самостоятельно сделать домашнюю работу, которая "просто калька с классной" - то, выходит, объяснить должен родитель - иначе ребенок вообще не сможет самостоятельно решать подобные задачи. А если не вышло у учителя-профессионала - то каковы шансы у родителей? Если мама не знает ни педагогики, ни предмета, ни специфических пожеланий учительницы? Занервничаешь тут." :-)
_Ирунчик
30.11.2005 16:45:33
13.12.2005 11:21:16, Красно Солнышко
Это обычное задание. Если бы ребенок ходил в школу, они бы там все разобрали...
12.12.2005 14:49:19, Красно Солнышко
Да. Только я подозреваю, что они не должны обязательно сходу отметить. Они обсуждают просто. Типа наблюдения. Но к ответу то они все равно в результате правильному приходят. Это не домашняя работа, а классная. Домой дают попроще конечно.
12.12.2005 15:05:54, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?