Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

о недовольстве родителей школами.

1) Как вы считаете, на какой процент школа выполняет свои обязанности (не вами придуманные, а определенные государством, программами и прочими документами) по образованию и развитию вашего ребенка?

2) Если в пункте (1) меньше 100 процентов, то на кого возложены обязанности по остальной части?

3) Считаете ли вы себя в праве требовать от школы бОльшего внимания к своему ребенку? Какими вам видятся перспективы таких требований?

Как водится, навеяно:
10.12.2005 14:50:23,

90 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Kiara
1) 40-50% 2)родители 3) считаю себя в праве, но не считаю разумным и перспективным. Все три ответа - касательно моего конкретного ребенка и его родителей
11.12.2005 14:06:54, Kiara
1) 50%
2) родители
3) не считаю. Потому что вправе что-либо требовать мы лишь от себя самих. А требовать чего-то от школы, ИМХО, негуманно. В школе и так работают по максимуму (в нашей).
11.12.2005 04:10:26, Natem
Паштет
1. на 10-15%
2. На родителей
3. ЕСли требовать большего из пункта 1 - то не считаю вправе. Поэтому перспективы не видятся. Если требовать большего вообще, не ограничивая себя гос.стандартами - то преспектив довольно много.
11.12.2005 00:17:32, Паштет
Красно Солнышко
В третьем пункте что-то есть. Да. 11.12.2005 21:00:21, Красно Солнышко
у меня основные претензии именно что к тому, как обязанности школы определены государством. :/ :)
поэтому мне нет смысла определять, на сколько %% школа выполняет свои обязанности или нет.
10.12.2005 23:09:08, MoZayka ne is doma
Красно Солнышко
О! Наш человек.
Больше того скажу, поэтому и не греют меня наши 100 процентов.
11.12.2005 20:59:03, Красно Солнышко
1. 40-50%, мне этого достаточно.Ребенок должен получить основы умения работать с материалом и его усвоения, это по части программы. Главное - это социализация, то бишь "варение" в хорошей атмосфере. У сына это вроде есть.
2. Остальное - только от родителей, от семьи. Нельзя уповать, что только школа научит думать и соображать, быть креативным, грамотно работать с любым материалом и ориентироваться в жизни.
3. Требовать не люблю, могу попросить.
10.12.2005 21:26:37, Teddy Woman
Красно Солнышко
Представляете, вы отдаете в химчистнстку костюм и вам возвращают его почищенным ровно наполовину. И вы думаете, что, в конце концов, вы и сами можете дочистить вторую половину. Вы ничего не требуете от химчистки. Ну может, деликатно просите. Странно, не находите? 10.12.2005 21:37:54, Красно Солнышко
Неа, неправильно. Юбка - это вещь, и действия химчистки по отношению к ней строго регламентируются правилами, которые висят в химчистке. Несоблюдение химчисткой этих правил даст мне возможность потребовать или перечистки, или возврата денег.
Про школу я бы не сказала, что существует строгий перечень того, что она должна дать ребенку. Это ж не может быть задокументировано:))
Вы просили моего мнения - я его изложила. А школой нашей, кстати, я очень довольна:)))
10.12.2005 21:51:49, Teddy Woman
о, вот это правильно. Не докажешь, что школа недодала, как недокажешь, что получил некачественную медицинскую услугу - в большинстве случаев недоказуемо. 10.12.2005 21:59:00, ох
Причем, хоть и считаются ошибки врачей и учителей самыми страшными, но я все же думаю, что родители, коли захотят, смогут учительские ошибки сминимизировать. От врачебных, увы, только на Господа Бога, уповать :(( 10.12.2005 22:04:48, Teddy Woman
Красно Солнышко
Они сами прекрасно все доказывают, когда ставят двойку :))) 10.12.2005 22:03:13, Красно Солнышко
И вот как раз в этом и есть задача родителя - объяснить ребенку, по делу двойка или нет. И привить правильное отношение - учимся не за отметки, а за знания, пусть в рамках этой самой программы. 10.12.2005 22:09:35, Teddy Woman
Красно Солнышко
Двойка по делу. Мы такой вариант рассматриваем. И что дальше делает родитель? 10.12.2005 22:16:44, Красно Солнышко
Маш, если врач назначения глупые делает, диагнозы неправильно ставит, в результате в лечении провал - ты пойдешь к этому врачу требовать исправиться - или же пойдешь искать другого врача? 10.12.2005 22:24:20, ох
Красно Солнышко
Могу другого искать, могу к нескольким параллельно ходить. К одному, например, за информацией, к другому, например, за бесплатными направлениями и рецептами. Зависит от обстоятельств. А что? 11.12.2005 20:49:34, Красно Солнышко
ЛЕЧИТЬ свою так и невылеченную болезнь ты у этого ошибившегося врача будешь требовать? Или все-таки у другого? 11.12.2005 20:58:18, ох
Красно Солнышко
Ты плохой пример привела. Не могу абстрагироваться :))) 11.12.2005 21:01:54, Красно Солнышко
и не абстрагируйся. Я не про абстрактного человека, а про тебя - ты пойдешь требовать от бесплатного врача-неумехи долечить тебя, только потому что так тебе по закону бесплатно положено? 11.12.2005 21:05:51, ох
Красно Солнышко
Ну, я могу себе представить ситуацию, когда я буду требовать от лечебного заведения заменить врача, которые не может лечить. Доказать трудно будет, правда. 11.12.2005 21:13:35, Красно Солнышко
ага, так все-таки к другому врачу захочешь, да? А школа - вот не выполняет она свои функции, от нее можно потребовать замены учителя? Или дополнительных занятий с ДРУГИМ учителем? Доказать что-то возможно? Обычно если и будут дополнительные занятия, то с тем же учителем, от этого станут лучше оценки, но не знания. Вот родители и не требуют ничего, даже если школа не выполняет своих функций 11.12.2005 21:36:30, ох
Красно Солнышко
Не требуют, я еще могу понять, но учителя поменять или даже школу - напрашивается. Нет? 11.12.2005 23:41:56, Красно Солнышко
По делу "тоже бывает разное": не понял, забыл выучить, просто неинтересно. Как минимум 3 "по делу". Какое брать? 10.12.2005 22:18:41, Teddy Woman
Красно Солнышко
Любое. Знаний нет. Причины - несущественны. 11.12.2005 20:48:29, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Естественно, я не опровергаю вашего мнения!
Мне интересно по сути.
Верно ли что не "существует строгий перечень того, что [школа] должна дать ребенку"? Кажется мне, что очень даже существует! Государственная программа называется.
Однако многие берутся сами доделывать то, что недоделывает школа, предпочитая к последней никаких претензий не предъявлять. Почему?
10.12.2005 21:57:51, Красно Солнышко
Я вот, не знаю, что существует общая государственная программа. Мне, наоборот, казалось, что в каждой школе преподавание ведется по своей программе, видимо, это связано с обилием математик и русских языков от разных авторов.
А что, интересно вот даже стало:)), в этой программе написано? В химчистке понятно, что должна химчистка. А школа? Обязуется, чтобы каждый выпускник знал закон Ома, будучи разбуженным в 3 часа ночи, причем не растерял это знание минимум 3 года после окончания школы? А если не знаю я этот закон, что, школа не выполнила обязательств по отношению ко мне? А если мне просто было глубоко начхать на тов. Ома, и родители это поддерживали?
Даже если есть гос. программа, она все равно - очень и очень обязательный минимум. А мне хочется, чтоб сын больше получил. И не только по программе, это ж так, слова, слова...
10.12.2005 22:03:08, Teddy Woman
Красно Солнышко
Все у вас смешалось, однако :)
Не гос. программа - а гос. стандарт. Любая программа опирается на него и не может дать меньше, чем им предусмотрено. Ага. Там все прописано. До мелочей. Включая не только конкретные законы, но и общеучебные навыки.
Что касается хочется, то а каком хочется мы можешь говорить, если вы не готовы требовать от школы даже тот минимум, по вашим же словам, который она сама же и декларирует как минимум?
10.12.2005 22:08:24, Красно Солнышко
МВСН
Вот опять гос.стандарт. ЕГО НЕТУ!НЕТУ ГОССТАНДАРТА в РФ! Я когда первую лицензию на моё НОУ получала, огребла по полной за то, что в Уставе написала про гос.стандарт, который мы будем выполнять. Пришлось устав новый регистрировать. Мало того. По закону об образовании школа имеет право выбирать программы из числа утвержденных минобразованием. Так что и непонятно, что вообще должна по закону делать школа - учить, образовывать, вкладывать в головку пресловутые ЗУНы, социолизировать? 11.12.2005 22:20:28, МВСН
обеспечивать право на образвание, это ж в Конституции записано :))) 11.12.2005 22:25:16, ох
МВСН
Во-во:) Шутки шутками, а стребовать все равно ничего не получится. И лично мне как-то даже странно было бы чего-то от государства требовать в смысле образования моих детей. 12.12.2005 09:47:55, МВСН
А, еще и стандарт есть. Видимо, я внутренне не хочу, чтоб мой сын попадал под стандарты, вот оно что:))
Это как в младенчестве дурные педиатры мучают соотношением веса и роста, и чтоб в 10 мес. обязательно пошел? Я в гос. поликлинику поэтому с ребенком и не ходила:)
10.12.2005 22:16:11, Teddy Woman
Красно Солнышко
А стандарт существует помимо вашего хотения/нехотения.
Вот многие, родители, против, скажем, чтобы снижали оценку за почерк по математике. А положено инструкциями и снижают.
11.12.2005 20:57:58, Красно Солнышко
Это не стандарт, это воспитательный момент - как еще заставить писать более-менее хотя бы в начальной школе? Я на оценки пока внимания не обращаю, да и нет их у нас, наклейки только. 11.12.2005 22:14:59, Teddy Woman
потому что все-равно школа не доделает 10.12.2005 22:00:49, ох
Красно Солнышко
А чего так пессимистично?
Химчистка то доделает. Еще, если начнет выделываться, по суду моральный вред заплатит. Почему бы и школу не заставить выполнять свои обязательства на 100 процентов?
Вы поставили моему ребенку двойку? Ну и какие меры вы намерены предпринять чтобы исправить столь серьезные недочеты в СВОЕЙ работе?
10.12.2005 22:05:08, Красно Солнышко
А что, двойка не может быть из за того, что не нужен этот предмет ребенку, например, ну "положил" он на него, чтоб время не терять? Я училась давно, еще в прошлом веке, у нас была гонка за хороший аттестат. Сейчас, как я понимаю, ребенок может обозначить себе необходимый минимум, пусть для поступления, по нему продвинуто заниматься, а по поводу остального протсо не париться? 10.12.2005 22:11:46, Teddy Woman
Красно Солнышко
Интересный вопрос. Не знаю :)
Но если просто не париться, то почему бы просто и не париться и просто иметь "неатестован" по данному предмету. Но, по моему, так нельзя.
10.12.2005 22:16:05, Красно Солнышко
Зачем, законный "трояк":)) Ну в целом надо же знать физику, например, закон Ома, опять же. 10.12.2005 22:17:17, Teddy Woman
Красно Солнышко
А ты знаешь? А какой? Закон Ома для полной цели знаешь? А для участка цепи? :) 11.12.2005 16:32:07, Красно Солнышко
Нет, не знаю, и знать не хочу. Я из другой делянки:) 11.12.2005 22:12:18, Teddy Woman
Красно Солнышко
А училась тогда зачем???
И почему так хочется, чтобы ребенка этому тоже учили? :)
11.12.2005 23:42:42, Красно Солнышко
1.100%
2.Обязаности по отношению к ребенку вообще только у родителей, у учителя- обязаности по отношению к работе.
3.Конечно. Про перспективы не очень поняла. Выполнят-не выполнят? Куда они денутся...
10.12.2005 20:24:12, Silver
Красно Солнышко
Оптимистично. Спасибо! 10.12.2005 21:31:11, Красно Солнышко
1. 0%
2. на семью
3. права есть, но предпочитаю их не реализовывать
10.12.2005 19:47:06, Мария Д.
Красно Солнышко
Тут все понятно :) Ты не дала им шанса :))) 10.12.2005 21:30:22, Красно Солнышко
Ну, не всеми же доступными в мире услугами пользоваться... Хех. 10.12.2005 21:39:55, Мария Д.
Красно Солнышко
Конечно :) 10.12.2005 21:46:25, Красно Солнышко
обязанности по обучению выполняет процентов на 30, по моему субъективному мнению - именно от официальной программы. И черт с этим бы - когда это гос. машины выполняли поставленные перед ними задачи на 100%! У меня претензии к обязанности по контролю за знаниями. Вот лично наша начальная школа пытается выполнить их на 300%. И пытается всячески заставить родителей обучить детей вперед года на три и вширь. Мне это не нужно. 10.12.2005 19:00:09, _Ирунчик
Красно Солнышко
У меня два вопроса.
А кто обеспечивает оставшиеся 70 процентов?
Триста процентов, это что например. Что такого требует школа в три раза больше, чем положено гос. программой? Заинтриговали.
10.12.2005 21:29:57, Красно Солнышко
Подумала. Оставшиеся 70 процентов часто никто и не обеспечивает - так и не знают люди, даты рождения и смерти Наполеона, например. А кто-то так и не все правила орфографии знает (на себя, скорее, намекаю :-), некоторым так и недоступно понятие функции. А большую часть "образования" дает просто жизнь и дети получают необходимые знания из "среды". То, что реально нужно - оно само в голову идет, без "мотиватора" и "обучателя"
Как восхитительно быстро и полно усваивают дети работу с компьютером - от друг друга, путем проб и ошибок.
11.12.2005 01:32:34, _Ирунчик
Ну вот требует наша учительница по письму (довольно в мягкой форме, но очень настойчиво) чтобы в домашней работе не было ни одной помарки. Иначе уже надпись появляется типа "грязь!" или "стараться!" по математике изучаем мы одновременно два учебника - Петерсон и Моро. И задают на дом пару номеров из того, пару - из другого. А, по моим сведениям, (?) в первом полугодии вообще не должно быть домашних заданий.
Не только надписями оценивают каждую домашнюю и классную работы , но и устраивают тестирования по математике, русскому языку и проверки скорости чтения по два раза в месяц.
По русскому тоже учимся по Поляковой и по Рамзаевой. Одновременно. И естественно, в весьма беглом темпе :-). Сегодня прошли подлежащее и сказуемое, послезавтра - диктант с указанием подчеркнуть подлежащие и сказуемые. Диктан оценили по 50-ти бальной шкале - и - скорей список на доску, на родительское обозрение.
Я не хочу, чтобы моя девочка переживала и волновалась, что не знает того, что, по мнению учительницы, должна уже знать - и только поэтому вынужена для чего-то проходить с ней в первом классе такие вещи.
У меня есть знакомая в первом классе другой школы, расположенной в центре рабочего поселка - так вот там спрашивают в три раза меньше. Там, наверное, и есть государственный минимум. Нам туда ездить неудобно и много детей неблагополучных.
11.12.2005 00:36:51, _Ирунчик
Красно Солнышко
Я давно в непонятках, что вас еще удерживает в такой школе :) 11.12.2005 20:55:24, Красно Солнышко
Шаговая доступность :-) и вагон патриотизма :-) 12.12.2005 12:31:04, _Ирунчик
Sivilla
К моему ребенку на 101%. Ему не ставят оценок и не задают домашних заданий. :) Как и определило государство для первого класса. В школе есть дополнительные занятия, которые менее ленивые дети посещают и развиватюся.
по п.3. я бы хотела потребовать многого: например того, что часто вижу в фильмах об американских школах - автобуса от дома до школы. У меня есть еще несколько, и еще более нереальных требований. Но на самом деле образование и развитеие своего ребенка считаю своим личным делом.
10.12.2005 17:21:54, Sivilla
Автобус далеко не такое благо:) Представьте, что развозка занимает около полутора часов 2 раза в день, и захочется от этого автобуса отказаться (что многие и делают). 12.12.2005 18:59:18, irina.
а что нереального в автобусе? всего то нужно найти автобус и еще двадцать заинтересованных родителей. 10.12.2005 18:45:18, Альт
Sivilla
Так мы говорим, что это должно делать государство. Обеспечить всех Российских школьников возможностью добираться до своей школы.
На уровне родителей можно решить все школьные проблемы. Только это уже будет не государственная школа.
10.12.2005 19:18:09, Sivilla
Красно Солнышко
C чего вы решили, что в обязанности школы входит обеспечение автобусом?
Есть школа по району, куда вас обязаны принять. Такая школа в шаговой доступности. Ваша проблема, что вы не воспользовались своим правом учиться рядом с домом.
10.12.2005 21:32:57, Красно Солнышко
Sivilla
про школу в шаговой доступности надо дополнительно вопрос задать. насколько по мнению, прописанных на ее территории, она отвечает требованием. Здесь вроде далеко не у всех дети ходят в "дворовые школы" 11.12.2005 15:15:41, Sivilla
Кстати, за редкими исключениями в штатах автобус повезет ребёнка именно к ближаишеи школе, а не к тои, в которую Вам хочется. Просто в одноетажных раионах с началками по 100-150 человек на параллели расстояния уже не пешеходныею Там пешком ребёнок домов 10 проидет, если участки по пол-акра. Автобус положен если до школы идтаи дальше чем... пол-мили примерно (от местных законов зависит). В городах, где школы рядом, школьных автобусов почти нет.
------------------------------------------------------------------------
12.12.2005 19:05:28, irina.
Sivilla
Вот я и "не признаю за собой такого права". 11.12.2005 13:58:24, Sivilla
Вообщем автобус государство обеспечива(ет) (ло). В нашей школе учились дети из деревни, их возили на бесплатном автобусе. 10.12.2005 23:13:20, Иллика
Sivilla
Наверное это "добрая воля" администрации "колхоза". По стране, похоже, проблема решена с помощью школ-интернатов. 11.12.2005 14:32:09, Sivilla
Наверное, кто его знает. Да и дешевле 30 человек из колхоза в город привезти, чем в интернат определять. 11.12.2005 16:45:18, Иллика
Sivilla
В интернат из нескольких сел детей собирают по понедельникам и в пятницу развозят по домам. Для многих деревнских жителей это гораздо удобней, чем каждый день в школу детей собирать. (Поэтому может и школа поселковая неплохая, что все неблагополучные семьи детей в интернат определяют.) 11.12.2005 17:45:11, Sivilla
а..
Тогда давайте все платить налоги.
10.12.2005 19:20:47, Альт
И сразу появится автобус до школы?:) 10.12.2005 19:32:29, Оладушек с сахаром
просто прежде чем от государства что то требовать, неплохо бы свои обязанности перед ним выполнять 10.12.2005 19:38:34, Альт
Sivilla
Ну я налоги плачу полностью. ТОлько считаю, что государство само виновато, если чего-то не дополучает и нам обратно не отдает. 10.12.2005 19:47:23, Sivilla
Я тоже перед государством чиста:). Но сдается мне, что Ему скока ни плати, взад ничего хорошего не получишь. 10.12.2005 20:19:27, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Вот нормально. Хотя школа выполняет свои функции на 100 процентов, но ты "хотела бы потребовать многого", но права такого за собой не признаешь. Так? 10.12.2005 17:35:02, Красно Солнышко
Sivilla
Я считаю, что многии из моих желаний выполнить нереально. Во всяком случае сейчас у государства нет на это ресурсов и нормативных актов. Все, что от государства я могу требовать я получила - во всяком случае на сегодняшний день.
Это не значит, что через какое-то время я буду столь же нетребовательна. У нас в школе непорядок с продленнкой, но мне она пока не нужна.
10.12.2005 18:23:29, Sivilla
Я считаю, что школа- это зеркало общества.
Чего на зеркало пенять..
10.12.2005 16:00:37, Альт
Красно Солнышко
Зеркало - не зеркало. Но хотелось бы получить ответы на свои вопросы :) 10.12.2005 16:13:59, Красно Солнышко
Встречный вопрос- а какие обязанности наложены на школу? 10.12.2005 16:32:13, Альт
Красно Солнышко
Хороший вопрос. Обычно когда я говорю, что хотела бы вот того и вот этого, мне говорят, что школа не обязана :). Но у меня, вероятно, какие-то нестандартные требования к школе :))

Точно знаю, что школа обязана выдать гос. стандарт. Подозреваю, что школа должна это сделать без участия родителей. Подразумевается, что дети сами способны усвоить все на уроках и выполнить домашние задания в полном объеме. Подозреваю, что предполагается, что если ребенок не успевает, то школа, а не родители, обязаны сделать так, чтобы он успевал. Боюсь что это исчерпывающий список...
10.12.2005 16:51:50, Красно Солнышко
школа обязана сделать так, чтоб ребенок успевал на тройку 10.12.2005 17:18:47, ох
Красно Солнышко
То есть обязанностей еще меньше. Все что сверх того, исключительно добрая воля конкретной школы? Согласна. 10.12.2005 17:35:25, Красно Солнышко
Так речь же не о том, что ты считаешь, а что государство требует от школы.
Тот самый госстандарт что в себя включает?
А если ребенок не успевает- не уверена, что это проблема школы. Она может запросто наставить двоек и оставить на второй год.
10.12.2005 17:00:27, Альт
Красно Солнышко
Значит - это проблема родителей?
А в чем все-таки обязанности школы? Проконтролировать выполнение родителями учебного плана в рамках гос. стандарта?
10.12.2005 17:36:38, Красно Солнышко
Irina L
ИМХО обязанность школы - дать необходимую программу. Если ребенок тупой (это я утрирую) или просто не желает учиться она не обязана ему в голову вдалбливать. 10.12.2005 19:26:04, Irina L
Красно Солнышко
Вот этот момент, если можно поподробнее. Значит, если ребенок "тупой", то школа учить его не обязана? А кто его обязан учить в этом случае? 10.12.2005 21:33:57, Красно Солнышко
Irina L
Школа его учит наравне со всеми. Индивидуально е обучение, знаешь ли денежек стоит. А если он тупой, то пусть ему родители и дообъясняют хоть сутками напролет. 10.12.2005 22:31:59, Irina L
Красно Солнышко
Индивидуальные занятия с отстающими предусмотрены программой. И законом положены :) 11.12.2005 20:52:41, Красно Солнышко
ага, а еще законом положено, чтоб меня бесплатно (за налоги то бишь) лечил один терапевт. К другому я могу уйти только платно. А если этот бесплатный меня никак не вылечит? Мне к нему же опять идти? На дополнительные занятия? 11.12.2005 21:01:05, ох
Sivilla
И часы оплачиваются. С учитель занимается с одним, а получает как за целый класс. 11.12.2005 20:58:36, Sivilla
Sivilla
Но только чтоб индивидуально с ребенком учитель, логопед, психолог, дефектолог занимался нужно согласие родителей. Иногда его трудно получить, а значит ничего поделать с этим ребенком нельзя. :(. 11.12.2005 21:24:18, Sivilla
Школа может научить здорового психически и физически ребенка. Дисциплинированного и мотивированного. Научить на среднем уровне.
Школа ведь тоже может требовать чего то от ученика?
10.12.2005 18:41:11, Альт
Красно Солнышко
А мотивировать ребенка - это чья обязанность? Школы или еще кого-нибудь (кого?)? 10.12.2005 21:34:59, Красно Солнышко
Позвольте ответ с другой стороны. Конечно, мы, учителя, прилагаем все усилия, чтобы мотивировать и объяснить. По крайней мере, я стараюсь это делать. Но отношение к знаниям как таковым, готовность работать, уверенность в себе, привычка думать и многие другие важные вещи большей частью формируются в семье. И нам этого не пересилить. Мне не надо, чтобы родитель писал с ребенком сочинения - я очень прошу этого не делать. Но мне надо, чтобы в доме ребенка были книги, чтобы важным считался не только английский, который сдавать в экономический ВУЗ, а еще - чтобы ребенка мама целовала чаще, чем раз в неделю - знаете, как влияет на успеваемость. И чтоб за двойки не убивали, а то ребенок либо в ступор впадает, либо меня ненавидит. И, поверьте, двойка чаще всего означает, что человек решил этого не делать. Поскольку, если делал, но не получилось, всегда учитель пойдет навстречу. Так что учеба - это всегда "на троих" - учитель, ребенок, родитель. Я раньше верила, что в любом случае справлюсь сама. Сейчас, через 12 лет работы, знаю - не всегда.:( 11.12.2005 01:00:59, ЮлияС


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!