Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Так честно или нечестно?

А есть тут родители, дети которых занимаются по программе 2100, или хотя бы математикой по Петерсон? Вот такой вопрос. Там к учебникам прилагаются тетради для самостоятельных и контрольных работ. У нас учительница эти тетради у всех собрала, будет раздавать детям непосредственно на самостоятельные и контрольные, а потом собирать обратно. Я вот думаю: мне ведь ничто не мешает купить второй экземпляр этих тетрадей и заранее с дочкой все эти работы решать. Насколько это педагогически корректно? Кто-нибудь так делал? А если учесть, что у меня "другой" ребенок, учащийся в обычной школе?... Какие есть мысли?
16.09.2002 10:46:06,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ТанГо
1 учите ребенка обманывать.
2Облегчаете жизнь там, где не нужно.
3 Мешаете учебному процессу.
4 "включаете" кратковременную память- завтра уже зебедет все, что решил.
5 Никогда так не делайте!!!!
Можно купить эти тетради и дать ребенку ПОДОБНЫЕ задачи, чтобы он ПОНЯЛ, а не просто заучил.

Вот такие мысли.
18.09.2002 09:07:12, ТанГо
продолжение
в чем обман. в том, что этит терадли везде продаются, или учитель взял обещание не пользоваться терадями дома. заучивание контрольной наизусть - это обман. тут согласна. но это и не предполагалось. облегчать жизнь в школе - это необходимость , а не прихоть. а учебный процесс - извините, но это проблема учителя, которому не хочется работать. элементарно давать учителю подобные задачи, а не собирать у всех тетради и перекладывать создание подобных задач на родителей.
19.09.2002 10:52:29, Шин
последний пункт никак не противоречит описанному кроликом. если она будет заниматься с сыном, то причем здесь выучивания контрольной? так скорей всего поступают сами ученики, дорвавшиеся до тетрадей. тот, кто прорешал ее всю, не будет заморачиваться такими глупрстями. при прорешивании как раз и выявляется способ решения, а не тренируется кратковременная память. при пправильном подходе. 19.09.2002 10:46:05, Шин
У КрОлика дочка :) 20.09.2002 00:09:20, КрОлик
сорри, я тут замотана. 20.09.2002 08:31:07, Шин
ТанГо
:0))) 20.09.2002 07:41:30, ТанГо
ТанГо
------------------ 19.09.2002 20:37:14, ТанГо
Не соглашусь ни с одним пунктом.
18.09.2002 11:14:02, Карайл
ТанГо
Ну мы же все разные :)) 18.09.2002 17:47:28, ТанГо
Ты серьезно считаешь, что можно заучить несколько вариантов работы? И потом, никто не предлагает решать их в последний вечер перед контрольной, так что ссылки на кратковременную память не проходят.
Что же это за учебный процесс, которому все мешает? Тем более, что дети в любом случае приходят с разной подготовкой и все как один этому пресловутому процессу мешают:))
18.09.2002 09:32:31, Харас
ТанГо
НЕт, они сами себе мешают :))
Серьезно считаю, т.к. не раз сталкивалась ( заучивались 2 варианта контрольных). Наш институт вообще вбил нам кучу всяких стереотипов, в последнее время убеждаюсь, что так оно и есть.
18.09.2002 17:46:55, ТанГо
ТанГо

И еще :0)
Вы уверены, что все правильно объясните ребенку??? Вы же не учитель, методиками не обладаете.
При том, что я учитель математики, я, например, совершенно не знала, с какой стороны подступиться к объяснению принципов чтения. Потому, что я не обладаю этими навыками. Читать научила, но не значит, что учила правильно. А переучивать гораздо сложнее, чем научить, поверьте.
Хотя дело ваше, решайте :0)
18.09.2002 09:12:07, ТанГо
Методики говорите:-) ИМХО, конечно, но если ребенок читает, понимает то, что читает и может пересказать, совершенно фиолетово каким методом он это делать научился. Более того, многие учатся читать и не только читать, совершенно отдельно от всяких методик, даже если пришли к специалисту.
18.09.2002 11:34:23, Карайл
ТанГо
Да чтение- это так, я про себя говорила :0)
А вот если ребенок писать научится неправильно- тут уж учителю придется помучиться.
18.09.2002 17:43:05, ТанГо
Ну, почему же:-) Вот, Сашка пишет неправильно и никто ее не трогает. Так и считает она "странными" способами. Тоже это мало учителя волнует. Пятерку за контрольную принесла. 18.09.2002 18:57:22, Карайл
Ну на счет того, что закончив математическую школу с медалью и МФТИ с красным дипломом, я смогу объяснить своему ребенку основы математики - да, я уверена :^)
Кроме того, я же написала, что ребенок "не такой", для него проблема - не решить задачу, а понять ее условие. Даже не логику, не модель построить, а на уровне, когда задача написана на иностранном языке и треть слов незнакома. Мне кажется, что я с помощью 7ян нашла компромисс - не решать задачи, но заранее прорабатывать условия (раз уж они известны заранее и доступны). Уверена что полкласса будет их просто решать заранее.
И опять же, наша основная проблема - не математика, а гуманитарные предметы типа природоведения. Там аналогичная система с тетрадями для самостоятельных работ.
А как вы вообще относитесь к ситуации, что контрольные заранее известны, если всего лишь купить второй экземпляр тетрадей? С точки зрения учителя математики?
18.09.2002 10:28:14, КрОлик
ТанГо
А что в природовелении, если не секрет? Интересно, что нас-то ждет?? 18.09.2002 17:45:12, ТанГо
ТанГо
ТОгда у вас явно должен быть умный ребенок :0))
Зачем вам решать все заранее????

К тому, что варианты заранее известны, отношусь не очень положительно: лучше прорешать 5 подобных задач и понять принцип, чем одну-единственную и, возможно, заучить ее ( я не про вашего ребенка, а про детей вообще, Есть те, кто учит, правда. Как столько в голове может держаться?)
18.09.2002 17:41:46, ТанГо
Ребенок не глупый, но в сочетании с диагнозами - хорошо если вообще удержится в обычной школе :( 20.09.2002 00:11:16, КрОлик
у меня учился по П.я не покупала и никогда не куплю.Считаю , что дети должны учиться сами, чтобы чему-нибудь научиться и полагаться впредь только на свою голову. 18.09.2002 00:39:37, Девушка с севера.
Но, ребенок-то ,все равно это сам будет делать, но заранее и дома. Криминала не вижу. 18.09.2002 08:46:49, Карайл
Ya by vzyala izvestnye kontrol'nye za osnovy, chut' izmenila usloviya (kto-to nizhe sovetoval - yabloki na pirozhki) i obyazatel'no zapisala by drugom liste (chtoby pri maksimal'noi pomoshi trenirovat' vse-taki ne zritel'nuyu pamyat', a matematiku).
17.09.2002 01:52:27, .irina
А я свои б/у самостоятельные отдала сестре, у неё сынок пошел в первый класс и им как раз, думаю, это поможет.
Единственное что, я бы не стала таким образом облегчать существование ребенку вот почему: оценку он получит хорошую, но научится ли в стрессовой ситуации быстро и правильно принимать решения? Ведь начиная с малого - типа этих самостоятельных, а в них все задания уже хорошо знакомы детям, только и отличается тем, что ученику надо будет прорешать все самому без мамы или папы,-начинается жизненный опыт, который все равно каждому необходим свой, если заранее прорешать эти задачки, то как он научится решать настоящие контрольные работы?
16.09.2002 23:03:28, Бяка-кулебяка
Если исходить из того, что цель обучения в школе - освоение материала, тогда это честно, правильно и хорошо, что у Вас есть такая возможность. Если цель обучения в школе обнаружить кто из детей умнее и ловчее (ну, если каждая контрольная как маленькая олимпиада, соревнование), тогда нехорошо, конечно.

Мне кажется, что ут важно правильно подать это ребенку. И допускать его до домашнего решения этих самостоятельных и контрольных, когда он готов их решать. И не решать их за ребенка :))
16.09.2002 17:09:40, Яся
Немного OFF А как вам вообще эта программа, не тяжело для детки, я ее смотрела, очень насыщенная 16.09.2002 16:04:06, Marty
Хорошая программа, перегрузок не испытываем и понимается все легко, не смотря на такую насыщенность 16.09.2002 23:07:53, Бяка-кулебяка
А меня вот как-то пугают примеры типа "БОРОНА - БОР = ?" или выражения "ПИЛА = ЛИПА". 20.09.2002 00:13:27, КрОлик
Если вы готовы купить и заниматься с ребенком этими задачами - вперед:) Кстати, нам сейчас Петерсона предстоит пройти за 1 класс, и я мечтаю о том времени, когда смогу по методическим материалам за 2 класс (а я их купила-таки) проходить с ней материал вперед, чтобы на уроке лучше понималось. 16.09.2002 15:44:33, Анаис
Ник
Без проблем. Два "но" :
1. дома с ребенком решать "честно", т.е., сначала - разобрали задание, дите решает, Вы - проверяете, а уж потом - разбор полётов и объяснения непонятного.
2. поговорить с ребенком, чтобы не похвалился в школе, что, мол, "мы дома с мамой уже всё решили!"
16.09.2002 15:07:09, Ник
Gutta
Имхо, честно - купить что-то подобное и прорешивать. а не второй комплект тетрадей. Вот это нечестно. Если тетради для контрольных и самостоятельных.
16.09.2002 14:26:48, Gutta
Аврорик
Тренировка никогда не помешает. Тем более Петерсон - программа очень насыщенная и напряженная. Здесь уже писали, что конкретная задача моментально забудется, а принцип выучится. И я с этим абсолютно согласна. К тому же, а что Вам мешает, если задача про яблоки, то заменить яблоки на пирожки, а потом на палочки и т.д., оставляя в целом условие неизменным, пока Вы не убедитесь, что дочке уже не важно, что там - грибы или камешки. И тогда она на контрольной спокойно решит такую задачу. И никакого обмана никого и никем. Только честный труд. А Вы будете уверены, что изучаете с дочкой именно то, что требуется по программе. 16.09.2002 14:23:04, Аврорик
Вообще-то речь не только о математике, с ней нам проще всего. Там же есть предметы типа "окружающий мир", тут не получится яблоки на грибы поменять... 17.09.2002 10:56:58, КрОлик
Аврорик
Я не знаю, по какой программе у Вас Окружающий мир, но у нас это (программа) было просто нечто. ЭТО можно только разучить заранее. Вопросы там были такие, что и взрослому не всегда понятно, чего от ребенка хотят. Формулировки периодически повергали в легкий шок. И контрольные задания, кстати, не в отдельной тетради, а прямо в рабочей. И к тому же, если в математике требуется ПОНИМАНИЕ того, что ты делаешь, то в предметах типа Окр.мира это и не нужно. Вызубрить - вот главная цель, выучить, какие бывают явления и пр. Ну так и вызубрите по вопросам - в чем дело-то? Причем все варианты зубрить придется, ведь неизвестно, какой достанется. А значит, будет охвачен весь нужный материал, что и требовалось! 18.09.2002 15:26:37, Аврорик
Вахрушев, если не ошибаюсь. Розовые такие книжки в кирпичиках. Называются "Я и мир вокруг"
Они своеобразные, но по-моему не такие ужасные, как вы описываете. Но мы еще этот предмет не начали, детка только третью неделю в школу ходит.
18.09.2002 16:59:59, КрОлик
Аврорик
А у нас какие-то другие были, зеленые такие, и авторов аж целый коллектив под руководством какой-то тетки. Так местами эти задания были похожи на загадки без отгадок, это не только мое мнение, а общее родителей нашего класса. Хуже был только "Русский язык" Репкина. Вопросы типа "Малыш,а как ты думаешь, почему...?" без всяких намеков на ответы и объяснения почти на каждой странице. Хоть бы в конце где-нибудь разъяснения были. Но это было давно, лет 5 назад, тогда эта программа только начиналась. Очень надеюсь, что с тех пор что-то улучшилось:))) 19.09.2002 10:12:17, Аврорик
У нас такой принцип был и в физ-мат школе, и на части курсов в институте. Задачи экзамена (контрольной) были известны заранее, их было не только можно, но и нужно прорешать заранее. Думаешь, троешники могли решить на экзамене на 5? Ничего подобного. Постигается только принцип, а все задачки не запомнишь.
Так что я бы спокойно решала с дочкой их дома и не волновалась об этичности. Если оценка будет выше, значит ее труд по подготовке был не зря.
16.09.2002 13:23:20, Харас
Лен, ну ты сравнила с институтом... Там все уже почти коллеги, и задачи совсем другие. В физматшколе ты поди тоже не с первого класса училась. Меня собственно смущает то, что она такая мелкая еще, вроде как я сама ее с детства жульничать приучаю. Было бы ей лет 12 - вопросов бы не было. 16.09.2002 17:46:03, КрОлик
Елена Н.
Мне кажется, что тут важен только сам метод решения. Если решать ВМЕСТО дочки, предлагая ей готовые решения, то и пользы не будет, и на "жульничество" действительно похоже :) А если она сама будет решать, пусть даже ИНОГДА и с подсказкой родителей, то, по-моему, все нормально...
Правда, я не знакома с этой программой, может там что-то типа задач на сообразительность, загадок, т.е. нужно найти "изюминку", которая в каждой задаче своя..., тогда может быть и не очень честно получается... А если, как обычно бывает, просто отрабатываются разные методы решения задач, общие для целой группы заданий, то нечего и переживать... "Тяжело в ученьи, легко в бою", "повторенье - мать ученья" и т.д. и т.п. :)))), я бы только радовалась, если бы мой ребенок соглашался прорешать все задачки в качестве подготовки к контрольной. Сама я когда-то так и готовилась в институт, без репетиторов просто всего Сканави прорешала вдоль и поперек :)
16.09.2002 23:03:57, Елена Н.
Часть С тоже? Меня так на нее и не хватило:(( Ну, не получались эти задачки. 16.09.2002 23:27:42, Харас
А зачем преподносить это как жульничество? Это подготовка к контрольным. Ты представь сколько времени и сил придется потратить, чтобы все прорешать заранее. Так что результат будет заслуженным.

В физмат класе я училась с 8-го:)) Но мысль моя была в том, что даже прорешав задачи дома, не факт, что сможешь получить хорошую оценку. Ты же не помнишь решения, и вынужден решать заново.
16.09.2002 19:48:19, Харас
Но при этом вспомни, какой всегда ажиотаж, если вдруг за день до сочинения известна тема или за час до экзамена известны задачи... Или вам и темы сочинений заранее сообщали? Речь-то не только и даже не столько о математике. Мы помнится спрашивали у параллельного класса, уже написавшего контрольную, скажем по физике, какие были задачи. И было это тоже не где-нибудь а в хваленой 57ой физматшколе :) 17.09.2002 10:53:43, КрОлик
Кстати, темы сочинения, кроме экзаменационных, были известны заранее. Можно было спокойно дома написать. ТОлько на уроке пришлось бы его воспроизводить без подсказки: материалы же, крме книг, с собой брать нельзя было. 17.09.2002 11:17:21, Харас
Мне бы это сильно облегчило жизнь, но у нас такой халявы не было. Как же вы потом экзамены сдавали? Небось даже шпоры толком писать не умели :) 17.09.2002 22:56:00, КрОлик
Мы на этих шпорах все "решенные дома" задачки писали и вкладывали в задачник по страницам:))
Но экзаменя я сдавала без шпор. А что кому-то в школе нужны шпоры на экзамене?

Я не вижу халявы в описанном. Ну совсем. Наоборот, такой принцип поощрял большую подготовку дома.
17.09.2002 23:03:51, Харас
Ну вообще-то пока напишешь грамотную и толковую шпору - материал усвоишь так, что она уже и не понадобится. Это мы проходили :)

У меня собственно больше всего проблем было с сочинениями. И если бы темы были известны заранее, я бы действительно проворачивала большую работу дома, и результат был бы гораздо лучше. Он и был вполне на уровне, но мне это тяжело давалось.
18.09.2002 10:47:37, КрОлик
Просто посуди здраво, чтобы написать хорошее сочинение, его нужно хотя бы обдумать. За время урока ) обдумать ничего нельзя, только записать судорожно. Даже если урок сдвоенный.
Нет, проучившись в хорошей школе и в 2-х хороших институтах, я не могу понять, какой вред то тго, что прорабатываешь задания заранее. Обдумываешь их, обсуждаешь? У нас что цель стать первым, как на олимпиаде, или разобраться в предмете?

В принципе ты можешь попробовать поговорить с учительницей, предупредить, что вы будете заниматься дома. Вы вообще можете с ней общий язык найти?
18.09.2002 11:09:54, Харас
Да она в курсе. Просто видимо сейчас еще слишком примитивный материал. И бОльшая часть времени у детей уходит на то, чтобы нарисовать эти пять кружочков или закрасить эти три квадратика. А у нас уже нарисовано и закрашено :) Будем делать на отдельном листочке или обговаривать устно, делов-то... А кружочки пусть Натаха со всеми рисует, это она запросто. Общий язык с учительницей мы вроде находим, хотя она явно пытается дистанцироваться от всех родителей и от меня в том числе. Наверное это правильно, она одна, нас много... 18.09.2002 12:48:47, КрОлик
Я не сообразила, что теперь они в прямо рабочей тетрадке рисуют:) Ну, действительно, на листочке тоже делай или вторую тетрадку купи:))
18.09.2002 12:57:35, Харас
Ну да. И эти тетрадки с контрольными, из-за которых весь сыр-бор, тоже такие. 18.09.2002 13:10:15, КрОлик
Ну, а очем думает учительница, дающая контрольные из доступных изданий?
Я бы не заморачивалась и решала.
17.09.2002 11:15:52, Харас
Не знаю, о чем она думает. Не спрашивать же ее об этом :) Собсно, контрольных еще не было. Но сегодня меня уже отругали за то, что мы решаем математику вперед и ребенку нечего делать на уроках. А мы решаем вперед потому, что ребенок не может толком объяснить, что собственно задано :( 17.09.2002 22:54:01, КрОлик
Знаешь,я всю жизнь (кр. ст. классов) решала математику вперед. Ну нечего мне было делать на уроках:) Поговори с учительницей, пусть она дает Наташе более сложные задачки. Наверняка не она одна скучает на уроке. 17.09.2002 23:05:10, Харас
Вообще-то ей совсем не легко. И нечего делать было именно из-за того, что я ее заставила потратить кучу времени и прорешать вперед. Да я и не знала, что это вперед, думала, что это все на дом задано :(
18.09.2002 10:51:58, КрОлик
А почему это непедагогично? Все в рамках самоподготовки. Она же не будет списывать на контрольной, а решит все заново .Честный ребенкин труд . Насколько мне известно ,многие так подтягивают деток . К тому же в этих тетрадях несколько вариантов на каждую конторольную работу-так что не угадаешь (правда ,могу ошибаться ).. 16.09.2002 12:54:46, aandy
Ну прорешать можно и все несколько. 16.09.2002 12:57:26, КрОлик
Правильно, можно и все прорешать. И обмана я тут не вижу. Для ребенка это будет колоссальный труд (ведь не задавали же!).А вы сомневаетесь, честно это или нечестно . 16.09.2002 13:21:18, aandy
У нас так делало большинство класса. :)
Не всем помогало, правда. Мы не делали не столько по принципиальным соображениям (хотя и таковые были), сколько из-за того, что в этом не было необходимости :)
Если бы у ребенка были хронические проблемы с математикой, то это могло бы быть полезным. Ведь, кроме подготовки к контрольной, это еще и дополнительные занятия, тренировка.
16.09.2002 12:53:47, Ада
А учительница спокойно на это реагировала? Не может быть, чтобы она об этом не догадывалась. 16.09.2002 12:56:47, КрОлик
Догадывалась наверняка. Но ей было все равно (не знаю, что
поставить :) или :( ).
16.09.2002 13:13:18, Ада
Да, я бы так и сделала. Купила и прорешала. Мама со мной всегда так поступала. Я довольна результатом. Не падает самооценка от плохих оценок, ощущаешь себя "выше". К тому же ты действительно больше знаешь, по крайней мере, больше некоторых... 16.09.2002 12:41:30, Т_Яна
Но ведь снижается объективность контроля знаний, для которого вроде как и придуманы контрольные работы... Или все это фигня, особенно в начальной школе, и зря я себе голову забиваю? 16.09.2002 12:44:00, КрОлик
Предложите ей решить контрольную дома самостоятельно. Не вмешивайтесь в процесс и засеките время. Для стимула я обычно говорю :" сделаешь быстро и с одной ошибкой - никаких дополнительных занятий" .Через 40 минут вы будете иметь абсолютно объективный контроль знаний .Может, вам вообще не нужны никакие доп .занятия по математике. Я пару раз в четверть обязательно своего по русскому проверяла (5кл) Школьным оценкам я не доверяю. ИМХО 16.09.2002 13:14:01, aandy
Мы так делаем не потому что боимся двоек апотому что в классе не успевает а так зрительная память срабатывает.хотя если честно наверно не правильно. 16.09.2002 11:46:38, Verona-1
А ребенок осознает, что вы так делаете?
И в классе помалкивает? Просто я за свою не могу ручаться...
16.09.2002 11:56:54, КрОлик
Мы так делали. И мы тоже "другие" :) Причем прорешивание задач - это не совсем то... Ей нужно именно видеть эту страничку, видеть как выглядит задача - ну чисто психологический момент, плюс зрительная память срабатывает... Я не заморачивалась на счет честно-нечестно, мы ведь не в игру играем и не призы выигрываем, а учим детей, тем более таких непростых, как наши, тем более в обычной школе. Это один из способов обучения и если он сработает, то и слава богу. 16.09.2002 11:40:36, Лада
А я вот заморачиваюсь... Она же такая наивная, сразу вслух скажет на уроке, что она это уже дома сделала. Хотя подозреваю, что и моей будет гораздо проще именно видеть ту же самую страничку. Собственно для нее на этих контрольных главная сложность будет не решить задачку, а понять условие. Ее может смутить какая-нибудь банальность, типа не знает, что такое "землекоп" - не может решить сколько метров канавы он выкопал :) Может это как раз и есть компромисс - не решать, но проработать условия, довести до понимания текст задания!
Вот за это я люблю 7ю, за идеи!
16.09.2002 12:12:50, КрОлик
Лада, вдогонку еще вопрос. А есть ли какие-нибудь методические рекомендации для учителя к этим учебникам? А то там например в азбуке одни картинки вначале, поди-угадай, что они с ними в классе делают. 16.09.2002 12:24:28, КрОлик
К Петерсон есть, да и к другим учебникам тоже. 16.09.2002 12:27:45, Карайл
Мне как раз к другим актуальнее, с математикой уж как-нибудь сами :)
Спасибо, надо будет купить.
16.09.2002 12:32:07, КрОлик
А, не "сдаст" Вас ребенок? :-)
Наша учительница не любит когда вперед забегают.
16.09.2002 10:56:23, Карайл
Вперед мы пока не забегаем, но не исключено, что придется. Дело в том, что дочка почти не слышит, при этом учится в обычной школе в 1м классе. Многое на уроках пролетает мимо нее. Конечно может и сдать. Но ведь можно и не показывать ей эту тетрадь, а просто как бы невзначай подкинуть задачку-другую. Мне собственно интересны разные мнения. Я не удивлюсь, если у нас родители половины класса уже завели себе вторые экземпляры. 16.09.2002 11:04:27, КрОлик
Думаю, ничего плохого не будет:-)
Заодно и оценить сможете как материал усваивается.
Успехов вашей девочке.
16.09.2002 11:11:25, Карайл

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!