Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Присевшим на ветку :)

Я ждала, будет ли у кого-нибудь ответ 3-1.
Неа, не нашлось таких.
Мало и 3-2.
А вот вариантов со второй цифрой ниже первой - более чем достаточно.

Однако ребенок в 5 лет - это 100 процентный результат семейного воспитания. Ребенок в школе - это уже результат совместного воспитания школы и родителей. Если со школой хуже получается, чем без школы, то у меня возникает вопрос: А что в школе то люди до сих пор делают тогда?
А Журавушка то во многом права, хотя и не вписалась со своим диковатым стилем в местную тусовку.
23.11.2005 13:53:02,

114 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Что в школе делают? Кто развивается в нкомфортных условиях, а кто-то просто выживает. А есть третьи, которые делают прыжок в сторону и получают удовольствие. 26.11.2005 19:13:11, То-се
колобоча
Школа предъявляет требования,а ребенок может быть к ним не готов.Сравнивать с дом.воспитанием бессмысленно,развитие ту не показатель. 24.11.2005 11:24:19, колобоча
Дашук
Маша, я вот вчера работала весь день и не заглянула на конфу, а мой ответ как раз 3-1. Потому что когда сыну было 5 лет мы не могли найти садика с соответствующим коллективом, т.е. он не варился в "сильной" среде сверстников. А как в школу пошел - попал в такую среду. И потом - олимпиады, конкурсы-викторины, научные конференции - все это огромный стимул для познания и самостоятельной работы. 24.11.2005 11:19:25, Дашук
Паштет
А что в школе то люди до сих пор делают тогда?

Хороший вопрос :-)
23.11.2005 22:44:00, Паштет
у нас 1-1 был, мы резко нестандартные и только поэтому пошли временно на индивидуальное, а может и не временно. Но я с ужасом думаю далеко вперед, когда начнутся физика-химия и проч. :-(. Не, если мамы не учителя и нет возможностей нанять хороших педагогов, лучше пусть в школе учатся + социализация детям важна. 23.11.2005 21:43:54, Шаффи
Ве Ра
Маш, я не понимаю, что должен отражать ответ 3-1. Что ребенок обгонял сверстников и этот разрыв увеличился? Или что ребенок получил в первом классе Нобелевскую премию и теперь он признан не только в семье. По-моему если ребенок был развит лучше сверстников в 5 лет и отличается от них в ту же сторону в 9, то все осталось по-прежнему. В таком опросе при хорошем развитии на старте не может быть положительной динамики, как и при отставании - отрицательной.
23.11.2005 18:04:52, Ве Ра
3-1 - легко:-) означал бы то, что школа поддержала и улучшила то, что было наработано до нее. 23.11.2005 18:13:14, Караул
Красно Солнышко
Именно. Роль школы видна. 23.11.2005 21:25:32, Красно Солнышко
НУ у нас школа во многом поддержала и улучшила то, что было до нее. :))

Просто ДО НЕЕ у нас не было 3 пункта ма Машиной классификации. И не могло быть априори.

А так прогресс явный налицо. Врачи и педагоги, которые знали моего ребенка в 4,5-5 лет, видя его сейчас, спрашивают: "А где твой брат?" :) Т.е. то, что есть сейчас вообще никак не коррелируется у них и не ассоциируется с тем, прежним Игорем.
23.11.2005 18:34:37, Natem
У вас вообще другая ситуация. Вам бы диагноз да терапию с рождения, вот и было не в школе, а сразу. 23.11.2005 20:19:44, Караул
Ве Ра
по-моему, это не отличается от 3-2. Было хорошо и осталось по прежнему. 23.11.2005 18:33:25, Ве Ра
Нет, отличается. Например школа дала хорошие кружки по интересам. Физику с оборудованием и опытами, химию с лабой, биологию с зоо и микроскопом итд. Ребенок вышел на новый уровень интересов и знаний. 23.11.2005 20:16:42, Караул
Ве Ра
соглашусь :) 24.11.2005 13:44:54, Ве Ра
Красно Солнышко
Отлично все за меня написала. Я бы лучше не смогла :) 23.11.2005 21:37:18, Красно Солнышко
Лениво мне писать много, но:
жить в обществе и быть свободным от общества нельзя(С)
23.11.2005 17:09:05, ТаньЯ
Светлана
Маша, чего ты ждала, было очевидно, еще до начала появления ответов. И ты дождалась. А я не люблю прогнозируемых опросов, люблю сидеть на ветке и болтать ногами ;-). А знаешь почему? Потому что я двоечница - смотрела на все эти вопросы в ступоре: что лично я должна ответить? как вообще на эти вопросы можно ответить?
А может быть ребеночек в 5 лет видится почти всем гением, а к 10-12 годам родители уже несколько "взрослеют" и начинают побольше в жизни понимать и ребенка своего лучше видеть? А ты не задумывалась на тем, что садами все довольны бывают, потому как там оценок не ставят. а пошло чадушко в школу и начинается "ах, его не поняли, не оценили"? А уровень ребенка как определять будем? Мне, честно говоря, только ответ 2.2 кажется осмысленным, но тебе он малоинформативен. Но высокий уровень развития относительно чего? нормально - относительно чего? стало хуже/лучше - какие факторы учитываются? Вот Игоря возьмем - относительно той банды, которая сейчас орет у меня под окнами, да, высокий уровень, а относительно детей моих друзей, относительно класса, относительно детей на занятиях, куда он ходит, относительно детей конфы - нормальный уровень. Стало лучше-хуже? Не знаю, что-то лучше, что-то хуже, всему есть объективные причины, не всегда связанные со школой, а про что-то думаешь: "ой-ой-ой, стало хуже" или "застряло на месте", а потом бац, и оно выстрелит, и ты видишь, что оно там подспудно развивалось.И как это оценить? Я хорошо знаю, зачем мой ребенок ходит в школу. И очень нашей школе благодарна, не от противного, а впрямую ;-)А вот если для кого-то ответ на вопрос "А что в школе-то люди до сих пор делают тогда?" до сих пор не очевиден, так это не есть good. Главное для родителей - быть в ладах с самими собой. И если бы этот вопрос стоял у меня, я бы или нашла способы cделать так, чтобы ребенок в школу не ходил (как МарияД, Nesmejana и др.), или же уже приняла школу как она есть ;-)
23.11.2005 15:37:36, Светлана
Красно Солнышко
Тебе бы сразу все описывать :) Опрос не был прогнозируемым. Вот хотела бы я увидеть кого-нибудь, кто поставил бы 3-1. Но не увидела. Жаль.
Почему так случилось? Ты несколько причин привела. Все они имеют право на существование. Может и повзрослели, а может и скромность. Но так и анонимно тоже никто не написал...
23.11.2005 21:35:32, Красно Солнышко
Светлана
off.Я спросила про физику - сейчас проходят давление, до этого агрегатные состояния в-ва, дальше я не углублялась. Но я так поняла, что фан основной состоит в том, что, поскольку спешить никуда не надо, они делают много опытов, все могут пощупать руками. 23.11.2005 21:56:59, Светлана
Красно Солнышко
Это программа 7 класса. Включая "много опытов". Включая - это при качественном преподавании, конечно. В жизни по-разному случается :( 23.11.2005 22:16:55, Красно Солнышко
Светлана
Ну, мало ли, им интересно и весело, а уж какой там класс, мне все равно. Я с некоторых пор в классах перестала понимать, и думаю, что без них гораздо лучше ;-), особенно мне понравилось, когда Иванова на последнем занятии нашим давала задачку, которая фигурировала в свое время в городской олимпиаде по физике для 9-х классов ;))) 23.11.2005 22:48:31, Светлана
Красно Солнышко
:)))
А откуда ты знаешь про то, какие конкретно были задачки?
23.11.2005 22:50:31, Красно Солнышко
Светлана
А Игорь с этой конкретной долго еще потом дома парился и пытался приставать ко мне. Я так и не поняла в итоге, как он ее решил ;-))) 23.11.2005 22:56:36, Светлана
Красно Солнышко
Понятно. Но вот по поводу физики, имхо, нечего там делать в таком возрасте сильному ребенку при условии, что потом пойдет повтор того же самого, а он пойдет, он а) по программе б) изучать иначе будет просто нечего, математики нет для этого и не может еще быть :).
Лучше логика, алгебра на хорошем уровне и геометрия. Там есть чем заняться, чтобы физика потом легла в хорошо подготовленную почву.
23.11.2005 23:20:03, Красно Солнышко
Светлана
Маш, я ж тебе говорю, я в физике - полный ноль, не помню уже ничего. алгебры, геометрии (я про нее вчера забыла,она идет отдельным предметом), логики у них и так выше крыши, забегания вперед я в любых областях люблю и повторы на более высоком уровне меня нисколько не волнуют. Если честно, то меня физика совсем не волнует ;-), надеюсь, что совсем серьезно Игоря в нее не понесет, а уж если понесет, я благополучно делегирую надзор за этим процессом троим имеющимся в семействе физтехам ;-))) 23.11.2005 23:27:02, Светлана
Красно Солнышко
Мне на ненужные повторы времени жалко.
Для сильных детей такие повторы в школе не нужны.
Гораздо полезнее чтобы ребенок на данном этапе формировад картину мира стихийно. Гораздо важнее оставить ему время на занятия по интересам, без расписания.
Но такую тему (о свободном времени) мы недавно обсуждали.
23.11.2005 23:31:41, Красно Солнышко
Чем отличаются опыты в классе по программе от стихийных самостоятельных опытов? Я не физик, я математик. Очень интересен и важен взгляд педагога-физика. Если нужно сброшу ссылки на детские опыты и как он их описывает и интерпретирует. 26.11.2005 19:20:26, То-се
Красно Солнышко
Не нужно никаких особых экспериментов. На до физическом этапе важно накопить эмпирический опыт. Важно научить наблюдать физические явления.
Например, сложная тема – законы Ньютона. Особенно – первый закон.

Мы едем в лифте. Иногда попадаются очень мягкие лифты сейчас. Я обращаю внимание ребенка, что когда лифт начинает двигаться плавно и равномерно мы не чувствует движения и не можем точно знать движемся мы вообще или покоимся. Я подвожу ее к идее системы отсчета, выбора системы отсчета. Наша система отсчета покоится или движется? Если покоится для нас, то покоится ли она для консьержки? Вот лифт остановился, мы покоимся относительно этажа, мы покоимся относительно консьержки, но покоимся ли мы относительно автобуса, который мимо дома едет? Я ничего не объясняю на этом этапе. Я просто готовлю почву для последующего обобщения. Здесь же – движемся с ускорением вверх, вес уменьшается, движемся с ускорением вниз – вес увеличивается. Потом, со временем, когда математика будет на месте, она это подсчитает. И для нее это не будет пустым звуком. Они лишь математически запишет то, что уже наблюдала и чувствовала.

Мы едем в поезде. Я обращаю внимание на то, что если поезд тронулся плавно, то она не может определить – это мы тронулись или поезд напротив. Я ненавязчиво даю ребенку представление об инерциальных системах отсчета. Обращаю внимание – если резко двинулись (с ускорением), то заметно, если плавно (движение незаметно для нас стало равномерным) – то нет. Не на пальцах объясняю, а на примере конкретных ощущений и наблюдений.

И так, в общем, практически по любой теме, просто сегодня как раз попался очень плавный лифт :). Как правило не надо никаких специально поставленных опытов. Все вокруг нас и так происходит. Надо просто обратить на это внимание и обсудить важные особенности данного явления.
26.11.2005 20:40:29, Красно Солнышко
Полностью соглашусь!!!!! :-))) 23.11.2005 15:42:25, Дианна
угу, особенно насчет 2-2 23.11.2005 18:12:40, Ма-Машка
Красно Солнышко
Я тут возражать буду, категорически.
Допустим даже, родитель у нас адекватный, и там где и не было особых способностей они ему и не пригрезились. И на пять лет он оценивает развитие как нормальное (2). Но вот если он по-прежнему ставит 2 (ничего не изменилось) уже в школе. Это плохо. Роль школы не очень понятна тогда. Ну ладно еще, особо выдающихся школа учить не умеет, она на средних расчитана, но золотая середина - это ее хлеб.
23.11.2005 22:25:09, Красно Солнышко
2:2, имхо это не "ничего не изменилось", а как было "средней температурой по больнице" так и осталось...
Школа, да, согласна, рассчитана на золотую середину, ведет ее со ступеньки на ступеньку, не давая отстать и не развивая устремлений опередить...работу по хлебу вполне отрабатывая...:)
25.11.2005 10:10:52, Ма-Машка
Красно Солнышко
По тексту именно что написано "ничего не изменилось". Нет развития. Для кого-то нормально, для меня - нет. Мне бы хотелось, что если кто-то занимается образованием моего ребенка, то результат работы этого кого то (не просто результат обычного взросления, а именно результат развития) был виден. 25.11.2005 11:25:31, Красно Солнышко
гы:))
Маш, я явно не успеваю за изменением вводных:))Изначально, объяснения были иными:
Цитата:
"...вопросы во второй части можно толковать двояко - то-ли 2 - "ничего не изменилось, развитие замерло", то ли "ничего не изменилось - как был ребенок в первых/последних рядах среди сверстников, так примерно ту же нишу и занимает"
22.11.2005 14:27:14, _Ирунчик"

Второе. Как был 1, 2, 3 - относительно других, так и осталось.
22.11.2005 15:42:59, Красно Солнышко"

Теперь оказывается, все наоборот:))))) теряюсь и удаляюсь:)...
25.11.2005 15:10:24, Ма-Машка
Красно Солнышко
Чего наоборот? Как не развивался особо с родителями, так и не развивается особо в школе. 25.11.2005 19:01:41, Красно Солнышко
пчела Майя
Потому что до пяти лет родители согласны постоянно находиться с ребенком и всему его обучать. Да и то не все - иначе не отдавали бы во всякие группы обучения чему-либо, а то и просто развития уже с 3-х лет. А до 16 лет родители уже не согласны. Да и не умеют. Шнурки завязывать каждый родитель научит. А решать задачи про бассейн с двумя трубами уже не каждый. Да и дети так: шнурки каждый станет завязывать рано или поздно, а задачи про бассейн некоторые до старости так и не умеют. И не хотят уметь. 23.11.2005 14:23:10, пчела Майя
Ну не скажи. :) Шнурки я своего до сих пор не научила завязывать (посыпаю голову пеплом), а вот задачи с трубами он уже решает. :)

:))))) не оппонирования ради, а просто.
23.11.2005 18:28:17, Natem
Красно Солнышко
Кто согласен? Давай спросим, кто до пяти лет плотно сидел с ребенком САМ. Ни в сад его не водил, ни в кружки какие-нибудь или группы развития, ни с нянями-бабушками не оставлял.
Боюсь, не найдешь ни одного! А нет. Знаю. Паштет :)
23.11.2005 14:27:22, Красно Солнышко
Паштет
:-) 23.11.2005 22:44:49, Паштет
И я. Ну не брали нас никуда, что ж уж тут поделаешь. :)

Да, откровенно говоря, я и сама не рвалась своего мальчика куда-либо пристраивать до школы.

ПыСы. Неужто мелкого уже скоро собираешься в садик отдавать? Почувствовала разницу между мальчиком и девочкой (в плане развития)? :)
23.11.2005 18:30:18, Natem
Красно Солнышко
Мелкий уже в сад ходит :)
Правда пока только три раза в неделю и на три часа.
24.11.2005 02:24:50, Красно Солнышко
Татьянчик
Я оценила высшей оценкой молчание Паштета! Не упоминай всуе... 23.11.2005 17:04:15, Татьянчик
Красно Солнышко
Простая констатация факта. Он несколько раз писал, что сам занимался с детьми. Даже няне их не смог доверить. Меня вот на такие подвиги не хватает. Увы. Особенно, с двумя. Так что это даже комплимент. 23.11.2005 21:29:31, Красно Солнышко
Паштет
Маша, есдинственная "ошибка" - это не подвиг. При том, что кое в чём мы с Вами сходимся, есть одна разница - я НЕ СИДЕЛ с детьми. Просто они - часьт моей жизни. ДА, несколько её реструктурирующие, согласен. Но, скажем, опсле того, как у меня стало портится зреиня, я был вынужден привыкнуть носить с собой очки. Сначала было трудно привыкнуть, сейчас - даже не замечаю этого.
ЕСть ещё один нюанс, котрый, может, и определяющий - когда родились дети мне было 37 лет :-)
23.11.2005 22:47:59, Паштет
ЕСть ещё один нюанс, котрый, может, и определяющий - когда родились дети мне было 37 лет :-)
Я думаю, есть еще более определюящий нюанс - что Вы все-таки папа. Дети мужчин в принципе по-другому воспринимают, плюс еще некоторые типично женские заботы Вас миновали - например - ГВ :-) Интересно было бы понаблюдать за детьми, выросшими при преимущественно мужском влиянии, думаю, они немного другие - жаль, таких нечасто встретишь. У меня в окружении не наблюдается :-)
24.11.2005 11:50:46, Вакса
Паштет
Вы как-то странно рассуждаете. У детей еесть мама - у нас абсолютно нормальная полная семья. Впочем, как be многих других детей есть папа :-) Безусловно - грудью не кормил :-) Но своидить все забты о ребёнке к ГВ - ИМХО, как-то смешно. Просо , опять же ИМХО, почему-то есть некторые тадиционности деления задч на мужские и женские. Я н очень премлю эту традицию, предпочитая, чтобы каждый решал ту задачу, какую он может решить эффективнее. Это первое. И ещё - скажем, для моей жены сидене дома больше недели - эо самое жестокое наказание. Она не уммет жить, не ходя на работу. За полгода сидения после родов почти с ума сошла. Для меня же режим совободной жизни, без офисных обязтеьлств, - норма. 24.11.2005 12:37:20, Паштет
Мамы у многих есть. Преимущественно они детьми и занимаются, или бабушки, но - женщины. А семьи, где папа способен проводит с детьми 24 часа в сутки, как выше обсуждалось - редкость, в общем, я об этом и написала. 24.11.2005 13:09:59, Вакса
Паштет
Это редкость просто потому, что мамы "узурпируют" власть :-) 24.11.2005 13:12:54, Паштет
Рады бы не узурпировать. Только если папе проще без этой "власти"? Некогда, понимаешь ли. Мне эта "власть" не слишком нужна, но не бросишь все на произвол судьбы! 25.11.2005 13:29:48, Ирины
Паштет
ИМХО - не правы Вы кое в чём:-)
Я как-то длинный разговор имел с одной дамой на эту тему. Мол, муж ничего не делает. Спрашиваю - а что именно, ничего? Ну, даже продуктов не купит.
А если покупать не будешь ,что случится? - ОТвечает - так купит конечно, и даже приготовит, но СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО НУЖНО. Понятна суть? То есть ОНА знает, что и как нужно. Либо так, как считает она - либо никак.
Узурпирование власти именно в том, что женщина очень часто считает себя носительницей истины.
25.11.2005 13:32:24, Паштет
Елена Д.
можно поспорить :) например, моя ничего не узурпировала, но отец обращать внимание на ребенка начинал не раньше 3-4 лет, может со мной чуть по-раньше, все-таки первая была.. это мужчины такие :) Мой муж, например, ему узурпируй - не узурпируй будет с дитем заниматься, потому что ему это нравится. А матери потому и "узурпируют" власть в отношении детей, потому как отцам либо лень, либо не интересно. Мужчины значительно позднее созревают до отцовства, за редким исключением :) чтобы испытывать кайф от общения с дитем, чтобы нравилось учить его чему-нибудь, наблюдать за ним и т.д.. 25.11.2005 11:10:38, Елена Д.
Красно Солнышко
Не подвиг, имхо, это когда не 24 часа в сутки. Когда кто-то еще тебя подменяет временами. Если 24 часа - то это подвиг. Но это для меня так. Мне крайне необходимо часть времени проводить только самой с собой. Потому я и делегирую периодически некоторые вещи няням, саду, школе и так далее. 23.11.2005 22:56:17, Красно Солнышко
Паштет
Аналогично - про верям с самим собой. Но дети имеют привычку спать, например :-) Кроме того, я рано стал их занимать некими звукозаписями - даже в возрасте 6-8 месяцев это вполне могло занять их минут на 30.
Но вообще говоря - для меня ночь это как раз то самое время с самим собой.
23.11.2005 22:57:49, Паштет
Красно Солнышко
Ночь коротка :)))
Дети разные. Некоторые имеют привычку спать, чтобы мама была рядом :)
23.11.2005 23:21:36, Красно Солнышко
пчела Майя
А если они даже не знают, что возможна такая версия? 24.11.2005 01:06:16, пчела Майя
Красно Солнышко
Это точно не наш случай :) 24.11.2005 02:26:42, Красно Солнышко
пчела Майя
А это и называется, что привычки формируются. 24.11.2005 02:29:28, пчела Майя
Красно Солнышко
Старшая, при тех же взглядах и том же подходе, ближе к году спала всю ночь спокойно. Мелкому, напомню, уже больше двух... 24.11.2005 02:34:36, Красно Солнышко
пчела Майя
А предположим, вы бы ни разу с самого начала не положили его с собой вместе? Мне просто такая идея в голову не приходила. Я никогда в жизни этого не делала вообще. 24.11.2005 02:39:57, пчела Майя
Красно Солнышко
А все наоборот получается. В начале рядом и не кладешь. Но путем простых экспериментов быстро приходишь к выводу, что это единственный способ более-менее полноценно высыпаться в любом случае.
Идешь не от внешних условностей, а от потребностей ребенка.
Старшая была готова спать отдельно. Периодически пробовали кроватку, в какой-то момент опыт оказался удачным, она и спала. Правда, где-то года в три на пару лет опять к родителям вернулась, то месяцев с десяти лет до трех – спала как сурок.
А младший не готов до сих пор. Так он и не спит. Хоть уши бантиком завяжи. Можно, конечно, все равно ради принципа выселить его в отдельную кроватку и прыгать к нему каждые 2-4 часа, но я на такую доблесть не готова.
24.11.2005 02:55:24, Красно Солнышко
пчела Майя
Так или иначе - это добровольный выбор. Думаю, если человек не спит ночью, ему несложно раз в несколько часов подойти к ребенку. 24.11.2005 02:59:28, пчела Майя
Красно Солнышко
А ты ночью подходила и что делала?
Без приколов, я правда не знаю. Если у меня ребенок проснулся, то мне надо рядом лечь и грудь дать. И со старшей так было, пока она не перестала быть грудной. Собственно, сколько она ночью не спала, столько она и была на ГВ.
Конечно, это собственный выбор. Безусловно. Навязывать ребенку свое решение или делать так, как ребеноку надо.
24.11.2005 10:03:23, Красно Солнышко
пчела Майя
Так у меня и не было никакого ГВ после 2-х месяцев. Чего делала - соску дать, покачать, по попке похлопать. Дело минутное. Но это до года. А к большому ребенку никто и не ходил, он никого и не звал. Иногда он сам приходил, но редко. 24.11.2005 11:09:36, пчела Майя
Красно Солнышко
Вот видишь "никого не звал". У меня старшая тоже спала спокойно к году. Никого не звала. Пустышку, кстати, сосала (мелкий ее месяцев с шести вообще перестал признавать). Под утро могла сама прийти. И от ГВ спокойно отказалась в год. А младший совсем другой. Ну не пошлю же я ребенка, которому мама нужна рядом? Это просто садизм какой-то. Поэтому я и написала: "Дети разные". Не только родители. В моем случае я какая была, такая и осталась. Но и дети.
А переломить любого ребенка конечно можно, всегда. Но мне не близки такие методы.
24.11.2005 13:54:49, Красно Солнышко
пчела Майя
А кто его переламывал? Все жили спокойно. Если бы он звал, я бы подошла. Иногда он наверное и звал, не помню уже. Ему как-то самому было проще подойти. Не знаю, почему. Можно найти вариант, удобный всем. Тебе удобно спать вместе с ребенком. А Паштету было удобно по-другому. Мне тоже. Родители тоже разные, не только дети. 24.11.2005 14:37:57, пчела Майя
Паштет
ИМХО - ту твопрос не в переламывании. Переламывать ,конечно же, нельзя. Вопрос в подчинении ребёнку. Ребёнок, ИМХО, быстро понимает (к трём месяцем - однозначно), что его плач - это способ управления. ПОэтому , RVR? надо просто различать плач по делу и плач управленческий. 24.11.2005 14:17:54, Паштет
пчела Майя
На самом деле если ребенок чего-то "хочет" (типа чтоб мама была рядом, когда он спит, как выше было сказано), то на самом деле, он хочет не что-то конкретное, а что-нибудь из некоторого набора вариантов. И вот из этого набора каждый из нас (родителей) выбирает наиболее близкий себе вариант. И иногда потом говорит, что других вариантов и не было. А иногда не говорит. 24.11.2005 14:49:32, пчела Майя
Красно Солнышко
Это вы о другом совсем. 24.11.2005 14:25:34, Красно Солнышко
Паштет
Вероятно. 24.11.2005 14:26:13, Паштет
Паштет
Абсолюьтно верно. Проблем не было никаких с этим. 24.11.2005 03:06:13, Паштет
Паштет
Привычки ведь формируются, не так ли :-) 23.11.2005 23:24:05, Паштет
Красно Солнышко
Не так :) 23.11.2005 23:28:20, Красно Солнышко
Паштет
Ну и ладно :-) Значит - просто мне повезло :-) 23.11.2005 23:30:38, Паштет
Красно Солнышко
Не знаю :) 23.11.2005 23:35:12, Красно Солнышко
Паштет
Кстати, когда деьти пошли в школу, а учтите, что это школа полного дня, первые дни я чувствовал себя немного растерянным от того, что мог не учитывать детей в своих планах на день. И приезжая на встречу с кем-то постоянно инстинктивно искал глазами - куда дети делись :-) 23.11.2005 23:42:11, Паштет
Красно Солнышко
Я до сих пор сидя в интернете иногда вдруг гляжу за окно на лоджию. Не проснулся ли ребенок :) Хотя на лоджии он уже не спит, а спит в другом месте. 23.11.2005 23:47:08, Красно Солнышко
Паштет
Сформированная привычка :-) 23.11.2005 23:50:30, Паштет
Я не водила. Ходили 2 мес к логопеду. И 3 месяца пели песни и ВСЕ! 23.11.2005 16:04:09, уставшая мама
Я с малой сидела до 4-х, а сейчас она с бабушкой. Никаких групп развития. 23.11.2005 15:53:11, Вакса
пчела Майя
Если сидел с ребенком кто-то другой, то все равно один человек, какая разница, родитель или нет. А если водили в сад - то где ж это тогда результат родительского воспитания, как ты написала? 23.11.2005 14:32:01, пчела Майя
Красно Солнышко
С садом логично. Но на сады и мало жалуются. Сады обычно находят очень даже приличные, идеальные практически.
А что любой один человек лучше целой школы развивает ребенка?
23.11.2005 14:38:27, Красно Солнышко
пчела Майя
Конечно, не любой. Я же и говорю - до 16 лет не только не хотят, но и не умеют. Задачи уже не те, что в пять. А вот если по каждому предмету - репетитор, да еще тщательно подобранный - это конечно эффективнее, чем сидеть целым классом, да еще училка какая попадется. Только это дороговато выходит. 23.11.2005 14:43:30, пчела Майя
Красно Солнышко
Я не уверена, что репетитор по каждому предмету - это лучше. Я сильно в этом сомневаюсь. Особенно это касается гуманитарных предметов (литература, история) - где истина рождается в обсуждении. Там группа нужна. И языка это касается. И даже математики, во многом. 23.11.2005 14:50:10, Красно Солнышко
пчела Майя
Значит даже и так не лучше, чем в школе. 23.11.2005 15:26:43, пчела Майя
Красно Солнышко
Лучше - разумное сочетание.
У индивидуальных занятий - свои плюсы. У групповых - свои.
23.11.2005 21:38:25, Красно Солнышко
пчела Майя
А так оно и есть - прои обычной малозагрузной школе. 24.11.2005 01:08:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Не первый раз слышу про обычную школу и так и не поняла, чем она отличается и в чем ее преимущество? 24.11.2005 02:30:25, Красно Солнышко
пчела Майя
А в этом и есть преимущество, о чем ты пишешь. Непрофильная школа, особенно не начальная (и не гимназия) сейчас, к сожалению, крайне незагрузна и ненавязчива. Задают мало, проходят быстро и поверхностно, уроки отменяют. Таким образом остается полно времени на формирование и развитие дополнительных интересов (если бы они еще учебными были! А мой на гитаре играет и мечом машет, но это другой вопрос). А в гимназиях так получается. Приходит девочка на занятия по химии. Ну заинтересовала ее химия в 9-м классе, а кругом куча мест, куда бы можно по вечерам походить. А нельзя. Потому что девочка учится в гимназии, там каждый день задают на 4 часа уроков, приходит мама, говорит, что у девочки головные боли, она переутомляется, потому на химию ходить не может. Хотя и хочет. То есть у нее есть высокий уровень по всем предметам. А на специализацию уже нет ни сил, ни времени. Так вот в обычной школе по обычной базовой программе (при современном уровне ее преподавания) такое точно не грозит. 24.11.2005 02:48:38, пчела Майя
Красно Солнышко
Это неправильная школа, имхо :)
У нас, кстати, гимназия (в отличие от прогимназии) именно такая. Поэтому я туда и не хочу.
А ближайшая языковая школа такая начиная с началки. Поэтому туда я ребенка не отдала.
Но я и в районную школу не хотела.
Там хоть и тоже нет ничего лишнего, зато с другими вещами не так все хорошо. Там основные предметы ведутся из рук вон плохо. Там желание и стремление учиться не считается обычным делом. Там рутины ненужной еще больше, чем у нас. Уж лучше одну задачку потруднее, чем 10 страниц примеров на время по Узоровой Нефедовой на каникулах.
24.11.2005 03:06:54, Красно Солнышко
пчела Майя
Это все началка-началка. Дальше - тишина. Нет никакой рутины. 24.11.2005 03:11:28, пчела Майя
Красно Солнышко
По себе я помню, что у меня первые проблемы появились классе в 8-ом. И то, ненадолго.
Что сейчас не знаю, конечно. Но дурная голова ногам покоя не дает, конечно. Я вот все вспоминаю, как в 8 классе нас заставляли вызубрить наизусть 20 формул по кинематике. Знаешь столько? Я вот высшее образование физическое имею, а формулу знаю только одну :) Естественно, выучить такое было невозможно. А мы писали диктанты, на время.
24.11.2005 09:59:32, Красно Солнышко
пчела Майя
А их там и нет столько. Я недавно как раз рассматривала эти формулы в учебнике, хотела ребенка подловить. Их там довольно мало, и ничего они паразиты наизусть не учат. И не наизусть тоже. 24.11.2005 11:20:57, пчела Майя
Красно Солнышко
Вот ты даже не поняла :)
Искусство моей физички в 8 классе (механика) состояло в том, чтобы придумать эти формулы. В результате если в школьном курсе из одного уравнения движения (условно, на самом деле дело хуже) сделали две формулы для координаты и скорости (дети же не умеют ни дифференцировать, ни интегрировать, а учить то чему-нибудь хочется), то моя личная учительница пошла дальше. Она все частные случаи сделала отдельными уравнениями. Например, нет начальной скорости, торможение - одно уравнение, есть начальная скорость, торможение - второе уравнение, нет начальной скорости, ускорение - третье... И так далее. Табличка такая была. Так вот самые тупые просто посвятили этому неделю и заучили табличку наизусть и не парились, а я никак сдать этот зачет не могла. Потому что темп диктовки был очень высокий. На подумать и вывести частный случай из общего уравнения времени просто не было.
Вот так и создают большую работу на пустом месте.
24.11.2005 14:02:20, Красно Солнышко
пчела Майя
И что - ты теперь так и будешь одну свою учительницу вспоминать? Мой физику уже в третьей школе учит. Не такая большая статитстика, но хоть что-то. Нигде ничего подобного. И у старшего не было - в двух школах. 24.11.2005 14:40:14, пчела Майя
Красно Солнышко
Я предполагаю, что и с химией было что-то подобное. Просто не могу тебе описать что именно, так как химии, в оличие от физики, так и не знаю :)
Вот в английским могу описать. Как нас в 11 классе заставляли тупо переводить статьи из "Московской там чего-то" на английском языке. Выхода - ноль, а времени и сил - масса.
Или вот предмет у нас был - радиоэлектроника. Как мы в начале на нем полупроводники прошли. Ничего невозможно было понять, все списали, а потом по физике, с нормальным учителем - все прозрачно.
24.11.2005 15:00:19, Красно Солнышко
пчела Майя
И что? Мы тоже переводили с английского всяко-разно, и я его там и выучила. Если кто-то не выучил, значит не срослось. А у меня с радиоэлектроникой, думаю, не срослось бы, а если через физику, так еще хуже. Пока не попробуешь, не узнаешь. Затем и есть разные предметы. Причем в базовой школе - они СЕЙЧАС в совершенно зачаточном состоянии, о чем мы собственно и говорили, а вовсе не о том, как ты училась в школе, или я. 24.11.2005 15:23:40, пчела Майя
Индивидуальное обучение гораздо эффективнее массового (кроме особых случаев). Ну и что из этого? В школу ходят не только за обучением наукам. Да и организовывать индивидуальное обучение - хобби не для всех.
Мой ребенок много полезного приобрел в школе , чего не сумел приобрести бы дома.
23.11.2005 14:08:54, Ирина П
Красно Солнышко
А ты там не отвечала, по-моему?
Развитие - это много-много шире чем знания по школьным предметам. Сюда входит и социальный аспект, и интеллектуальный, и физический, и масса других.

Мне нравится аргументация за тот или иной способ дать образования ребенка в последнее время. Причем, у всех она прослеживается.
Сторонники семейного обучения пишут, что зато у них лучше, чем в школе.
Сторонники определенных школ пишут, что в других школах еще хуже. У нас еще хорошо.
Вся аргументация - от противного. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
23.11.2005 14:25:07, Красно Солнышко
Маш, если "развитие - это много-много шире...", то почему Вы в опросном топике написали, что "в школе уже более менее можно объективно оценить способности ребенка"...? Не логично, имхо..Что такого дает школа, что добавляет объективности маминой оценке?

23.11.2005 18:31:38, Ма-Машка
Красно Солнышко
Ну, например, можно лучше оценить навыки самостоятельности. 23.11.2005 21:40:55, Красно Солнышко
? не поняла...лучше=объективней?
Чем такая "повышенная" объективность объясняется...
Вопрос был о том, что добавляет школа для лучшей маминой объективности в оценке развития ребенка? Имхо, есть тысяча и один момент, который свидетельствует о наличие и отсутствии самостоятельности у ребенка дошкольного возраста...Если ему пока не надо делать ДЗ, это не значит, что мама не в состоянии оценить его самостоятельность...

25.11.2005 10:16:19, Ма-Машка
Красно Солнышко
Раньше таких ситуаций не было. Было трудно отделить что делается с подачи взрослых, а что самим ребенком. В школе такие ситуации возникают. От ребенка уже требуются самостоятельные действия и решения. Даже тот же мешок со сменкой в начале взять в школу, потом не забыть его там. В саду - мама подстрахует, воспитатели. В школе - уже сам. Ситуации становятся разнообразнее. Дети остаются сами по себе. Вот и виднее. 25.11.2005 11:27:56, Красно Солнышко
Навыки самостоятельности растут при самостоятельной работе, а в школьном коллективе все по внешней команде "взяли ручку, написали,положили ручку. Сидоров не вертись!". 24.11.2005 15:43:33, То-се
Красно Солнышко
Не совсем. В школе есть домашние задания. Их можно делать, можно не делать. Их надо сортировать на те, что следует просто сдать и те, что следует не упустить и тщательно проработать. Это все ВАЖНЫЕ навыки. 24.11.2005 15:49:23, Красно Солнышко
У меня ребенок сам дает себе задания, сам выбирает предметы, глубину изучения, сам отслеживает сроки выполнения, сам планирует время для занятий. Все сам. Как аспирант. 26.11.2005 19:31:56, То-се
Красно Солнышко
Вот по глубине мы не всегда совпадаем. Ребенок чаще стремится по верхушкам проскакать. Причем, не потому, что ленится, а в силу недостатка опыта, потому, что просто сравнивать то не с чем и что есть "глубокая" глубина, а что есть "мелкая" не очень понятно. В школе это гораздо виднее. В хорошей школе, конечно. Где хороший уровень задают. 26.11.2005 20:47:00, Красно Солнышко
Я не отвечала, потому что не знаю, что ответить. Я понимаю свою субъективность как родителя. С другой стороны, все очень неоднозначно: в одном вырос, в другом упал.
Мне кажется, большинство отвечавших социальный аспект вообще не брали во внимание.
А ты сама как ответишь на эти вопросы?

А по поводу аргументации - что здесь необычного? Рассматриваются возможные варианты и делается выбор лучшего. Банально, но идеала в жизни нет.
23.11.2005 14:33:43, Ирина П
Красно Солнышко
Хм. Сама же запуталась. Между 2 и 1 я сомневаюсь, конечно. Между так и осталось, и стало лучше. 23.11.2005 22:19:46, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не знаю. Я сомневаюсь между 2 и 3 1 по второму пункту. Слишком хорошо представляю как могло бы быть еще лучше :) 23.11.2005 14:39:50, Красно Солнышко
Людям свойственно представлять как хорошо там, где нас нет. Это из той же области.
Мы можем предполагать, как оно было бы здорово, но мы можем не видеть всех подводных камней. Мне кажется, сейчас нет ничего СИЛЬНО мешающего дать ребенку максимум того, что он может взять. Остальное-мелочи.
23.11.2005 14:48:51, Ирина П
Красно Солнышко
Есть, Ирина, серьезные помехи. Например, ограничение по продолжительности рабочего дня. Школа выигрывает в том, плане, что там все компактно, максимально оптимизировано расписание. Но по эффективности, стремясь всем дать все одновременно и одинаково (или хотя бы видимость соблюсти), она безусловно проигрывает. 23.11.2005 14:53:51, Красно Солнышко
Если бы мой ребенок не ходил на дополнительные занятия, то взвыл бы от количества свободного времени после школы. В принципе, лично я пока не вижу серьезных помех для своего ребенка выучиться прилично.
24.11.2005 19:10:23, Ирина П
Красно Солнышко
Тут вопрос в том, что ты считаешь прилично.
Относительно других - может быть.
24.11.2005 20:20:53, Красно Солнышко
У нас среди знакомых есть такие "другие", что очень бы хотелось быть относительно них:)
24.11.2005 21:48:39, Ирина П
Красно Солнышко
Какие, например? Правда, ты к чему стремишься то в результате?
25.11.2005 11:30:15, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!