Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Уроки

Дочь-первоклассница ненавидит делать письменные уроки. Устные делает без проблем, а писать не любит. В последнее время я стала ей предлагать какие-либо поощрения, например, она делает аккуратно русский и получает "Тик-Так" или 10 мин игры в компьютер, или я ей рисую платье для бум. куклы. Но не иду ли я по пути наименьшего сопротивления и шантажа?
24.01.2001 13:17:32,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, что по пути шантажа Вы идете, да еще и как! :)) По Вашему сообщению у меня создалось впечатление, что уроки - это ВАША проблема, а не дочкина.
Сложно что-либо советовать, не зная особенностей ребенка, но чем раньше Вы переложите ответственность за ЕЁ дела на дочку, тем меньше проблем может возникнуть в будущем.
Для начала попробуйте разобраться, ПОЧЕМУ она не хочет делать письменные уроки, т.е "разложите" проблему на составляющие. (Стол неудобный, ручка толстая, рука устает, задание не понятно и т.д.) Потом попробуйте взять на себя ЧАСТЬ этих сложностей.
Но лейтмотивом все-равно, по моему мнению, должна быть тема ЕЁ ответственности.
Кстати, а НЕ делать с ней уроки не пробовали? Каков результат? Насколько девочка амбициозна, чем ее можно "зацепить"? Старается ли быть "не хуже других" или ей абсолютно все равно? Напишите, пожалуйста, - подумаем вместе.:))
25.01.2001 02:10:33, Карина
А я и имела в виду себя (в плане щантажа):) Дочери 6,5 лет, она еще просто мала. Очень непоседлива, все ее мысли в игре. Просидеть за партой 1,5 часа, играя в бумажные куклы - это нормально, а 20 мин аккуратно писать - мука. Вся искрутится, извертится. Задание ей обычно понятно с полуслова, но прилагать усилия не очень хочет. Уроки, конечно, МОЯ проблема, она, по-моему, может их не делать до ночи (правда, не знаю, пойдет ли с не сделанными в школу, не проверяли). Не очень амбициозна, но самолюбива, в прямое соревнование вступать не хочет, потому что боится поражения,лучше сразу уйдет в тень. Дело в том, что у нее сестра на 1 г старше, и я с детства, не желая соперничества между ними, приучала дочерей к тому, что им не надо сравнивать себя друг с другом. Каждая из них - личность, у них могут быть разные способности, интересы. Теперь младшая успешно применяет это на деле, не желая равняться на других и на сестру в том числе:) Сама школа ей нравиться, многие предметы делает спокойно (риторика, информатика, английский - если в игровой форме усто), но вот проблема письма стоит очень остро. При этом буквы, конечно, тоже не очень-то...Полслова напишет, сидит мечтает, а потом начинает писать неизвестно с какой буквы. Может, "перерастет"? Муж успокаивает, говоря, что многие великие люди были троечниками-двоечниками, но мне-то великого не надо:) 25.01.2001 09:20:40, Чернобурка
Ваша позиция по отношению к девочкам мне кажется оптимальной. Сравнение - это вообще путь тупиковый, двух одинаковых людей нет. :)
А, скажите, пожалуйста, насколько младшая ВООБЩЕ самостоятельна? Кто ее будит по утрам - Вы или будильник? Кто собирает портфель вечером? Если Вы хотите решить проблему с нежеланием делать письменные уроки ПЕРСПЕКТИВНО, т.е., с прицелом на будущее, надо подходить к ней КОМПЛЕКСНО.
Первое "нежелание" - это своеобразный "тест" на самостоятельность и наличие определенных умений (умение организовать себя, разделить работу на этапы, подойти к заданиям творчески и т.д.). Конечно, ребенок не может всего этого уметь СРАЗУ, а тут еще и буквы писать заставляют.:))
Мне кажется, что надо проникнуться вот какой идеей: учеба - это НЕ игра. Она может проходить с помощью разных игровых методов, но само отношение к ней должно быть как к ДЕЛУ. Расскажите ей про свою работу, про свою ответственность и про тот результат, который Вы получаете от своей деятельности. Вас же никто Чупа-чупсами не кормит, чтобы Вы на работу ходили, правда? :)) Попробуйте рассказать ей о том, что нежелание часто бывает у всех, но зато как приятно потом получить удовлетворение от хорошо сделанной работы!
С точки зрения техники можно поэкспериментировать вот как.
1. Разбить работу на несколько этапов (раз девочка активная), но ограничить ОБЩЕЕ время ее выполнения.
2.Делать сначала письменные уроки, а потом - устные.
3. Делать уроки вместе с сестрой.
4. Делать уроки тогда, когда ВЫ ТОЖЕ заняты делом ("Давай пока я ужин готовлю, ты упражнение САМА напишешь!")
5. Подарить новую "волшебную" ручку, от которой "рука сама пишет".

Зацикливаться на оценках, конечно, не стОит. Но очень важным именно сейчас мне представляется процесс формирования УСТАНОВКИ на самостоятельное потребление знаний. Если ребенок научится учиться, то в дальнейшем сам предмет не будет играть решающей роли. А вот если человек будет всегда ждать ВНЕШНЕГО поощрения, то он попадет в зависимость от Других, будет искать "подгоняльщика" и стимуляторы. Вот этим шантаж и опасен.:))

Кстати, на Вашем бы месте я однажды, сославшись на отсутствие времени, попробовала бы НЕ помочь дочке с приготовлением уроков. И потом внимательно проследить - что будет дальше? Испугается и сделает сама? Пойдет в класс с неприготовленным заданием? Как будет чувствовать себя там и насколько ей такое ощущение понравится?
Только к такому Вашему шагу ее надо подготовить. Сказать что-то типа того: "Знаешь, я не могу уделять тебе столько времени, потому что у меня есть дела, которые за меня никто не сделает. Учти, пожалуйста, что я могу помочь тебе лишь сегодня и завтра, а вот потом постарайся справляться сама, ты же вполне можешь, я знаю."
Если дочка получит "2" и выкатит после это претензии ВАМ - подумайте, как скорректировать такое отношение в дальнейшем, чтобы не стать для нее "бесплатным приложением" на всю жизнь.:)
Идеальной родительской позицией мне представляется такая: "Я помогу тебе обязательно, если ты САМ приложишь усилия для выполнения этой работы."

Если есть возможность, почитайте интересную статью Александра Лобка в "Первом сентября" (N13 от 2 февраля 1995 года) "Писать раньше , чем читать". Там как раз и говорится о том, как детей научить ПИСАТЬ.Но эта методика - для учителя. В вашем случае, когда альтернативы домашним заданиям нет, придется полагаться на требования школы.:(

25.01.2001 16:08:55, Карина
Cпасибо за подробный ответ. Младшая у меня получилась менее самостоятельная, чем старшая. Та уроки делает сама, я только смотрю бегло перед складыванием портфелей, все ли в порядке. А младшая постоянно проверяет на прочность, то постель ей постелите, то порфель соберите... 26.01.2001 10:39:38, Чернобурка
Может быть, поэтому ее "нежелание" делать письменные уроки - это просто подталкивание Вас продолжить цепочку ("постелите", "соберите"...."напишите") ? :)) 26.01.2001 11:30:14, Карина
Malen"kaya detal" - za rbotu PLATYAT den"gi (a ne melochi wrode Chupa-Chupsow), a ucheba nuzhna samomu cheloweku i obychno on za nee platit - esli ona emu nuzhna. To est" weshi raznye...

I wtoroe kak Wy schitaete, ob"ektiwno, dochke pomogayut eti uprazhneniya dostich" ee obrazowatel"nyh celej? Ili oni nuzhny isklyuchitel"no dlya togo, chtob w shkole ne rugali? Ot otweta sil"no zawisit podhod...
26.01.2001 03:03:19, Maria D.
Очень похожая проблема и у нас. Дочка - умница, но из-за живости характера терпеть не может писать, т.е. совсем не старается, лишь бы быстрее написать. Пока пытаюсь просто обьяснять ей, что лучше написать сразу аккуратно, чем потом переписывать, ищу вместе с ней "хорошие" буквы и прошу оценить свою работу ей самой. Если оценка явно завышена - показываю более удачные буквы и опять же сравиваем. Еще - пытаюсь в разговорах дать понять, что всё, что делаешь, надо стараться делать хорошо, иначе зачем тогда делать. Но видимо этого мало. Может сама придумаю что-то, может здесь дадут дельные советы. В конце концов, мне, хоть и очень! обидно, когда ругают её за быстро написанное, но я думаю, что ругай я её постоянно сама, могу вообще отбить желание писать. Пытаюсь найти золотую середину. 24.01.2001 16:43:22, Cуок
O''Merry
А может быть, лучше попытаться найти какой-то элемент игры в самом процессе писания? Ведь в первом классе, как я понимаю, пока еще тренируют главным образом механический навык письма. Видимо, вашей девочке это неинтересно... Может быть, можно предложить ей не просто писать "две строчки буквы А", а придумать и записать, например, пять имен на эту букву, два цветка и три зверя... ну, это как самый простой пример... Или списывать из книги какие-нибудь коротенькие стишки, ил еще что-нибудь подобное придумать, чтобы внести в процессвыведения букв какой-то элемент творчества? 24.01.2001 13:52:03, O"Merry
Во-первых, учительница не поймет, если вместо строчек буквы А ей сдадут имена и зверей. Во-вторых, пишут они уже и упражнения из учебника, от этого не легче. Дело не только в письме, математику в рабочей тетради, где надо только ответы ставить, делает довольно спокойно, а в обычной в клетку - с тяжкими стонами. Я уже придумывала, что буковки и цифры будут улыбаться, если их красиво писать. Срабатывает это ненадолго, да и устаю я после работы так припевать-то... 24.01.2001 14:08:25, Чернобурка
O''Merry
Ой, я, кажется, не написала - ну, колнечно, я имела в виду только черновые упражнения, а не то, что подается на проверку учительнице. У нас этот метод срабатывал, хотя и не всегда... А еще мы с дочкой искали самую красивую букву (или цифру) в упражении и "награждали" ее - обволили тихонечко красным карандашом. Конечно ,все это требует и сил, и времени, но тут уж, видно, другого пути нет. Но у моей нежелание писать объяснялось просто не подготовленной вовремя для письма рукой - кисть очень быстро уставала. Потом навык появился, и это прошло. Может быть, специалисты смогут посоветовать вам какие-то специальные упражнения для рукт, чтобы не ждать, пока само собой образуется? 24.01.2001 15:21:21, O"Merry

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!