Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Успеваемость и поведение

Здравствуйте. Очень надеюсь на ваш опыт и советы. Моему сыну 8 лет, 3й класс. Учится в спец. немецкой школе. + плавание + муз школа. Ребенок невнимательный, возбудимый, очень активный и шумный. На уроках усидеть ему очень тяжело. Материал запоминает с большим трудом. 100 раз объясняешь, на 101й порой результата нет. С поведением также большие проблемы - участвует во всех "заварухах", громко смеется, бегает, отвлекается, мешает учителю. Постоянно замечания в дневнике и вызовы нас (родителей) в школу. В школу пошел в 6,5 лет. Сейчас я понимаю, что надо было в 7,5...
Ситуация в семье. У меня второй брак, есть еще дочь 2х лет. Мы с мужем работаем. С сыном занимаются мои родители - пенсионеры (делают вместе уроки, ходят на занятия). Моя мама посвятила себя полностью ему с тех пор, как вышла на пенсию (у нее есть муз. образование + знание языков и вообще человек очень образованный), а также души во внуке не чает. Ей очень тяжело, тк ему реально тяжело что-либо объяснить, также он сопротивляется и ленится. У нее не хватает терпения, часто доходит до ругани. У ребенка есть и плюсы - очень добрый, хорошо относится к младшей сестре, не злопамятен, не злится, хорошо дается музыка (блокфлейта, в будущем - саксофон) и плавание. Но вот с поведением - везде беда... У психолога были - наверно не очень квалифицированного, тк особо он нам не помог. "Радостей" лишали - не помогает. Наказывали - тоже не помогает... Дает обещания, особенно после наших походов к учителю - через день все повторяется... Как быть?
25.10.2005 14:57:57,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Иоанна
Маленький он просто. У нас было то же самое.
Вы сами уже всё правильно поняли: "надо было в 7,5..."
Просто психическое развитие у некоторых деток отстаёт от интеллектуального.
ТерпИте. Мы сейчас в 5-ом. Уже легче. Но всё равно таких, как он, в классе всего четверо.
28.10.2005 21:03:51, Иоанна
Сима Полосатая
У нас почти весь ваш набор, отличие только в том. что девочка - вождь краснокожих. У вас вообще с детства проблемы с возбудимостью? У невропатолога наблюдались? 1 визит к психологу не решит ничего, даже к самому лучшему. Мы имели проблемы с детства (родовая травма, возбудимость, плохой сон, поведение), общались с невропатологом, в 6 лет поставили диагноз СДВГ, да это тут очень часто обсуждается, сейчас к сожалению, таких детей всё больше и больше...какой выход? терпение, режим дня и занятий (нам плохо удаётся:((, безусловная любовь (это из рекомендаций психолога, к которой я вчера ходила:) 26.10.2005 13:18:21, Сима Полосатая
Elefan
Придумайте ему занятие, где можно выплескивать эмоции, в том числе негативные. Мой такой же, ему очень помогают походы на хоккей, поболеть за любимую Волгу. Там можно орать до одури (все вокруг орут) и от радости и от неудачи, это смотря кому гол забили. Поругать вслух судью и соперников, повосхищаться нашими. Больше возможности так выбросить эмоции нет. А летом, когда хоккея нет, по телеку Формулу-1 смотрит 26.10.2005 09:28:23, Elefan
Школьная программа ведь очень скучная. Ну реально - тоска и убийство творчества. И еще дисциплину любят доводить до абсурда. Одни правила подьема руки чего стоят. Ну как, скажите, нормальному мальчишке в 8-9 лет вписаться в ето? Девчонкам легче, по складу характера, что ли.
Ну и вот, парню скучно в школе до одури, а энергии куча, а выбросить энергию в школе не дают, а потом он приходит из школы и тут - из самых лучших побуждений - бабушка наседает с тем же самым: чтоб учил смертельно скучные вещи, да еще и вел себя "как положено" (складывал вещи аккуратно, не кричал, и т.п.). А он не может: ему побегать-поорать хочется да поделать чего-нибудь интересного.

Что делать? Поработать придется ... Может, найти ему возможности выплескивать больше енергии за стенами школы? Но плавание и музыка не очень подходят. Тут бы что-то типа футбола или борьбы. И одновременно очень уменьшить тотальный контроль над тем, что и как он делает дома: оставить минимум правил, только самых важных. Ввести систему поощрений за хорошие оценки (пойдем в театр если будет 5 или, там, 4) - шоб был стимул. И отслеживать результаты и корректировать по ходу.
25.10.2005 23:42:14, МоЗайка
Irina L
Гм, не поняла. А как это не поднимая руки? Всем выкрикивать с места, перебивая друг друга? 26.10.2005 00:46:12, Irina L
Я помню из своего школьного детства эти правила у некоторых особо любящих дисциплину учителей. Поднимать руку надо так, чтобы локоть не отрывался от парты! А в остальное время руки должны быть сложены одна на другой весь урок;) Интересно, сейчас такое встречается?;) 26.10.2005 08:32:06, Ирина П
Irina L
Сейчас спросила :-))) - у наших такого нет и руки тянут до небес когда очень хочется ответить. Помню и у нас так тянули :-)) 26.10.2005 08:36:29, Irina L
Ну, повезло Вам. А у нас очень ... недалекий учитель, и она все правила выполняет дословно. Руку поднимать - на локте и прямо как по линейке. Сидеть сложив руки одна на другую параллельно краю парты. И т.д., и т.п.
Зачем ето надо? Какой вообще нормальный человек это вынесет?
27.10.2005 15:12:58, МоЗайка
Irina L
Я и говорю, что и у нас есть хорошие школы :-))) Надо только не соваться в первую попавшуюся, а поискать. Мы вот нашли в 2 минутах ходьбы от дома :-)) 28.10.2005 09:47:36, Irina L
А нейропсихологу не показаться ли? Судя по вашему описанию, есть ряд проблем чисто физического плана. 25.10.2005 22:25:01, ЮлияС
1) нам рекомендовали что-то ритмичное-динамичное - танцы, карате, а не плаванье, для возбудимого ребенка.
2) может опустить планку? ребенок не может оправдать бабушкиных ожиданий. она посвятила себя, очень образованную(я не хочу обидеть Вас или Вашу маму, я сама часто требую от своего сына лишнего:), воспитанию идеального ребенка, а ребенок не хочет и не может быть идеальным.
25.10.2005 16:10:44, ТаньЯ
Спасибо Вам. Плаванье у него хорошо получается, и ему нравится - с удовольствием ходит. И там "выматывается" - устает, после него хорошо и быстро засыпает.
Ни мама, ни я ни в коем случае идеального не хотим получить на выходе :), также понимаем, что таков его темперамент и его не переделать. Были бы счастливы жить без 2к и, постоянных вызовов в школу (понимаю, что не избежать, ну хоть пореже), а также сократить время, затрачиваемое на домашку....
25.10.2005 16:24:39, Мама хулигана
LETO (и два сынишка)
а скажите, пожалуйста, у вас мальчик сам "домашку" делает? 25.10.2005 17:38:39, LETO (и два сынишка)
Нет, не сам. Все приходится контролировать. Стараемся давать задания по кускам, оставлять одного, потом проверять... Но это не со всеми предметами выходит ((( 25.10.2005 17:57:23, Мама хулигана
LETO (и два сынишка)
а может не контролировать? ограничить время? (не сидеть, например, до упора...) не сделал - пусть идет с невыполненным заданием.
Мы во втором классе (нам щас 7,5), я для себя сейчас в плане учебы ставлю основную задачу - научить работать самостоятельно и системно. У меня просто нет времени с ним делать уроки. Я прихожу в пол восьмого вечера. Весь сентябрь рассказывала, какждый день, как организовать время дома, чтобы хватало на все (и почитать и телек посмотреть и уроки сделать и отдохнуть) Пока не завела режим дня, толку было мало... еще весь сентябрь звонил мне на работу.. я по тел. контролировала, что задали, как это сделать.. вкратце он мне объяснял а потом писал в черновик.. еще какое то время звонил и читал мне из черновика... потом разрешала переписывать в тетрадь.
В общем.. системность и настойчивость делают свое дело.. Сейчас сам к 18-19 заканчивает уроки и я только проверяю вечером.
Мне кажется, учитывая ваше плаванье и музыку, у ребенка мало времени остается на уроки, и к тому же, предполагаю, что он не хозяин своего времени.. наверное, он все делает по подсказке бабушки. т. е. он не самостоятелен в выборе способа и времени на работу... когда нет ответственности и ребенок знает, что за него все решат, подскажут, прикрикнут и в конце концов, когда уже времени в обрез, могут даже за него решить дом. задание, то он и не "париться" зачем?
это, конечно, все ИМХО!!! но я предполагаю, потому что у нас так было в первом классе, я сидела дома... и все решала, когда поработать, когда отдохнуть...
а сейчас приучаемся к самостоятельности и ответственности.
пишите, если что на мыло. Извините, если ошиблась в предположениях.. просто проблема близка.. хотелось как то помочь.
26.10.2005 10:33:16, LETO (и два сынишка)
оххххх, не говорите мне о домашках:((((((( 25.10.2005 17:18:39, ТаньЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!