Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сима Полосатая

Петерсон и дети с СДВГ

вопрос fatmouse и всем:)
Почитала я тут последние обсуждения про математические трудности у многих (у нас абсолютно такие же проблемы, я уж не раз жалилась тут) И подумалось: значит программа Петерсон далеко не для всех детей? А уж для детей с СДГВ вообще полная "труба"? Продолжаем второй год биться с математикой - всё то же самой, что у прочих авторов - домашние -4 и 5, классные и особенно самостятельные-контрольные - 2 и 3... Ну не хватает ей времени, чтоб понять, оценить , подумать, решить и ещё всё аккуратно записать:(...
И если так (т.е. нам не подходит эта программа) каков выход? Менять класс (в паралелльном иная программа - смена-рекорд), школу? Или всё-таки начинать с поиска репетитора и вгрызаться дальше в Петерсон?...
20.10.2005 10:10:35,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Иоанна
Ой, да ну его в пень, этого Петерсона! Нам он давался, правда, даже чересчур легко, но, по-моему, совершенно бестолковая программа. Может, правда, именно потому, что легко давался?..
Но уж упираться в него, трепать нервы себе и ребенку из-за него - совершенно ни к чему, по-моему!
Я бы сразу же сменила Класс. Мне ребенка жалко. Одно дело, если в принципе с математикой проблемы, - это одно. А вот если всё упирается в Петерсона - ...в сад его!
Вы проверяли, как другие программы? Возьмите другие учебники, порешайте наугад, - всё станет ясно.
24.10.2005 22:36:44, Иоанна
Программа Петерсон явно не для всех детеи и не для всех учителеи. ИМХО, у Петерсон прекрасные дошкольные пособия. Школьные как раз более примитивны (программа первого класса - шаг назад после
"ступенек", в них практически ничего оригинального по сравнению с дошкольными пособиями). Петерсон тем не менее хороша как доп. программа, но в качестве основнои для нач. школы краине неудачна. Для "продвинутых" детеи - слишком медленна (зщсреш пол-года в первом классе дочоисловои период и счет до 5), для менее спсобных - учит простым вещам через гораздо более сложные (арифметике ПРОШЕ учить на яблоках, а не на множествах:). Я с дочкои занимаюсь по Моро, а Петерсон использую как дополниельную книжку, но я в качестве дополнительных еще пару сборников использую.

20.10.2005 22:56:27, irina.
Сима Полосатая
На мой взгляд, Вы правы! Именно дошкольный Петерсон меня и сбил с толку (в саду до 1-го класса по "Ступенькам "учились), а вот 2-3 класс - тихий ужас для нас сейчас:(( 20.10.2005 23:51:21, Сима Полосатая
Ве Ра
я бы с репетитора начала, может в учителе проблема, может дочке только толчек нужен.
у сына при СДВГ проблем с математикой практически нет, ну изредка бывает, что он, чтобы решить задачу первым торопится и делает ошибки. В облаках повитать и по сторонам посмотреть любит :) Но у нас проблем, на мой взгляд, больше с моторикой.
20.10.2005 14:07:36, Ве Ра
fat mouse
Сима, фигня в том, что я совершенно не представляю себе, что за программа Петерсон. Мои по ней не учились. Дочери 15 лет, она училась по какой-то совсем другой программе, и было ничуть не лучше, чем у вас с Петерсон. Сын учится по Моро, но у него нет СДВГ, математику он просто малость недолюбливает, никаких серьезных проблем нет.
Я не знаю ответа на этот вопрос. Думаю, проблема не в Петерсон, хотя нашим более медленная программа по математике была бы в самый раз. Вообще вопрос обучения 1) письму и 2) математике таких детей, как наши -- один из самых нерешенных и мучительных, мне кажется. со временем будет еще 3) иностранному языку. Не знаю, короче. Нас выручают только репетиторы по математике.
20.10.2005 12:11:26, fat mouse
Сима Полосатая
вот, - и с языком у нас уже начались проблемы...О, ужас:(... Это что, безнадёжно? 20.10.2005 22:21:57, Сима Полосатая
Светлана
Ой, вот это типичный пример того, что не надо на СДВГ валить что попало и наворачивать себе сложные конструкции ;-). Нет программ подходящих и не подходящих детям с СДВГ, им, к сожалению, любую программу нужно преподносить особым образом, больше уделять внимания каким-то моментам, причем разным у разных детей. Если ребенок обследован и известно, какие именно у него проблемы (напрмер, в каких областях мозга проблемы - мозжечок, лобно-височная, взаимодействие полушарий и т.п.) тогда можно грамотно расставить акценты. Но это работа - учителя и родителей. А смена программы - это, увы,попытка ухода от проблемы на поверхностном уровне. P.s.Имею живого контрпримера ;-), успешно обучавшегося по Петерсон с 3-х лет и до 4-го класса. 20.10.2005 10:22:32, Светлана
Сима Полосатая
Так у Вашего контрпримера есть СДВГ или нету?:) Вообще согласная, конечно, дело, видимо, не столько в самой программе. сколько в учителе и взаимодействии учителя и такого ученика. Нам, как видно, не сильно повезло, хотя учительница в курсе наших проблем, и сама с дочкой занималась в прошлом году. но это ровным счётом ничего не изменило к лучшему:((... 20.10.2005 22:24:27, Сима Полосатая
Светлана
Если бы у контрпримера не было бы СДВ, о чем бы я тут с Вами разговаривала? А так, увы, личный опыт ;-) 20.10.2005 22:34:00, Светлана
Сима Полосатая
ясно:)), но всё равно - главное учитель и его владение программой, так ведь? 20.10.2005 23:52:42, Сима Полосатая
Светлана
Учитель, конечно, главное, в любом случае, даже если ни о каких проблемах речь не идет ;-), но если уж так сложилось, что не учитель, то кто-то должен эту функцию взять на себя - родитель или специалист 21.10.2005 09:05:18, Светлана
fat mouse
кстати, да. подписываюсь. 20.10.2005 12:12:23, fat mouse
пчела Майя
У СДВГ нет проблем в конкретных областях мозга, насколько я понимаю. Там другой механизм. А про программу Петерсон не знаю, не пробовала. Но по алгебре мой более сложные и менее сложные примеры решает с одинаковым успехом, потому что он делает идиотские ошибки, для которых неважно, простой пример или сложный. 20.10.2005 10:57:36, пчела Майя
Светлана
Да? Я не очень Копенгаген в сущности СДВГ и как раз считала, что ММД же где-то локализованы? Потому что у Игоря как раз есть локализованные мозговые проблемы, и я считала его СДВ их следствием, ну, может быть они просто рука об руку ходят. А идиотские ошибки - да, это наше все, вне зависимоти от уровня сложности. 20.10.2005 14:17:34, Светлана
пчела Майя
Вообще сущность - видимо вопрос дискуссионный. Я читала книжку Заваденко Как помочь ребенку, и на этом мой интерес к теории исчерпался. Но по моим представлениям, органических нарушений у классического СДВГ вообще нет, а только функциональные. 20.10.2005 14:33:31, пчела Майя
Светлана
Ох, признаться честно, меня сущность и не очень интересует, вот как бы от этого избавится или смягчить, вот в чем вопрос 20.10.2005 14:57:00, Светлана
Аналогично. Мой тоже делает совершенно идиотские ошибки, и уже совершенно без разницы, сложный это был пример или простой. :(

У нас СДВГ.
20.10.2005 12:11:08, Natem
А у вашего сына тоже СДВГ? У моей старшей нет признаков СДВГ (есть с чем сравнить, т.к. у младшей как раз есть), но ситуация с математикой точно как вы описываете - она спокойно может решать сложные примеры, уравнения, задачи, причем очень быстро, но при этом почти всегда допустит какой-то ляп. Типичный пример: вчера принесла 4 за контрольную, решила все, причем примеры решила в двойном объеме (не только свой, но и другой вариант - от большой "внимательности"), все задания правильно решила, но в одном примере в ответе не дописала 0. Любимый ляп с этими нулями:(, поскольку сейчас они решают с 5, 6-значными числами. Или еще любимое дело - невнимательно списать число (например из примера, взятого из соседнего с заданным номера) или вместо - как в учебнике написать в тетрадке + . С русским таких проблем у нее нет. 20.10.2005 12:04:45, ALora
Красно Солнышко
Вот я как раз об этом. Меня последний раз привел в восторг словарный диктант. Ну ладно, написала "сАбака", бывает, но почему вдруг, эта сАбака, ровно посередине диктанта, после запятой, с большой буквы? Все, других ошибок не было. Ну явно же просто на этом слове выключились мозги! Иначе не объяснишь. 20.10.2005 14:41:08, Красно Солнышко
mzh
Ваша большая САбака - это цветочки! Моя грамотная в целом дочь умудрилась тут сделать 4 ошибки в одном слове: досведние - имелось в виду "до свидания" :). Вот куда у нее мозги в этот момент отключались - убей, не знаю.
21.10.2005 02:04:20, mzh
Клеточкина
Эх, у нашей учительницы ( программа как раз рекорд) любимое задание - это написать на доске примеры с ошибками. Их нужно переписать в тетрадь, исправив ошибки. Вот тут у нас больше двойки не бывает. :( Прямо катастрофа какая-то с нашим СДВГ :(( 20.10.2005 13:47:46, Клеточкина
пчела Майя
У моего да, СДВГ. И получает он не четверки, к сожалению. Хотя я где-то в дргом топике уже сегодня написала, что невнимательных детей много, это совсем не обязательно СДВГ. Но у моего все признаки налицо. 20.10.2005 12:44:47, пчела Майя
Увы, у моей младшей тоже. Хотя временами она может собраться и сделать работу вполне прилично. 20.10.2005 15:03:34, ALora
Elefan
О не то, что надо списать, это любимое занятие моего. У Ильи еще интереснее, чем труднее примеры и задачи, тем выше вероятность, что ошибок не будет. На одну очень трудную задачи он сконцентрируется, а вот на всю работу никак. Учительница по математике зеленеет он его работ, самое трудное задание сделано всегда, но обязательно насажены "ошибки" в легких примерах. 20.10.2005 12:32:36, Elefan


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!