Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Каштанка

Что моя дочка совсем глупая?

Самой грустно читать такое название топика, но почти каждый день я с ужасом задаю сама себе это вопрос.
Помогите разобраться! Я читала нижний топик - там всё же ситуация другая.
На математику - Петерсон на домашнее задание уходит 2-3-4 часа, и это уже с криками и слезами, потому что долго ни я ни муж, ни бабушка, уже не можем этого выносить.
Какие проблемы? Такое ощущение, что она не слушает, не понимает, не видит логики и пр... Считает непосредственно примеры она хорошо, а вот задачи...
5 кг яблок стоит с рублей. Сколько стоит 1 кг? Она будет складывать, умножать, делить, что угодноо.... порактически наугад:( Я и рисовала, и показывала на пальцах - вроде понимаем, через 10 минут аналогичная задача и снова здорово....
Из отягощающих факторов:
Занимаемся спортом и уроки делаем вечером не в самом бодром расположении, но в выходные тоже самое к сожалению.
Я уже не говорю, что сплошные помарки и ошибки просто от невнимательности!
Больше пугает то, что так называемые Блиц-турниры в Петерсоне - абсолютно никакого понимания!!!!
Что делать?
19.10.2005 13:44:32,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
может устает? приходите в гости, вместе позанимаемся)))моя тоже в 3ем классе. в школе моро, а дома петерсон дополнительно), правда тоже времени не хватает (тоже спорт и музыка). мы на Зорге живем. 20.10.2005 18:19:09, Морковка
Этот конкретный учебник такой. Не дочка.

У нас у знакомых сын, умнейший парень, в 3-4 классе математика по Петерсону была на твердую 2. Именно по той же причине : мальчишка не мог вьехать ни во что. Они лезли на стенку. Потом нашли хорошего репетитира, которая буквально за две недели ему все обьяцнила, и он с тех пор ниже 4 не опускается.
20.10.2005 09:10:37, МоЗайка
Было тоже самое,когда с Маро на Петерсона переходил. Потом договорились с учительницей дополнительно позаниматься. Чужому человеку истерики закатывать не будет, да у нее опыта больше, ваша дочка не одна такая. До сих пор 3-4 раза в неделю занимются. 3 класс, тоже Петерсон. 19.10.2005 20:09:41, Юля-ля
Сменить программу по математике, т.е., видимо, школу, т.к., вряд ли в одной параллели могут быть разные программы. Петерсон - специфическая вещь такая, некоторым деткам не подходит. Может, ваша дочка "петерсоновскую" логику сейчас не воспринимает, просто не готова к ней. К ней это придет позже. К тому же, Петерсон - не истина в последней инстанции, и не самая лучшая программа по математике. Мне кажется, что даже традиционная программа - , уж, во всяком случае, не хуже. 19.10.2005 18:55:19, Чтица залётная
mzh
А если по каким-то причинам нет возможности сменить программу (школу), то "забить" на эту математику. Сколько сделала, столько сделала. От двоек и троек еще никто не умирал. 20.10.2005 02:48:25, mzh
fat mouse
Каштанка, кто о чем, а вшивый о бане (это я о себе) -- но в чем причина невнимательности, пробовали понять? Это усталость и желание отвязаться побыстрее, или что-то другое?
У меня был такой период, когда я думала о своей дочери так же, наш рекорд делания уроков в начальной школе -- 7 часов!
Нужны не крики и слезы, а попытка разобраться в ее системе мышления и в том, что и почему вызывает такие проблемы. Книжку Бардина я посоветовала ниже в теме про математику, адрес сайта, посвященного невнимательным детям, тоже... теперь могу посоветовать только банальное: поговорить с учителем, узнать ее мнение о причинах ошибок; взять, если деньги позволяют, репетитора-учителя начальных классов, такие тоже бывают, терпеливого и понимающего, для того, чтобы подготовкой уроков занимался он, хотя бы на первых порах, потому что от слез и криков больше вреда, чем пользы; и еще потому, что учитель сможет понять, в чем все-таки проблема.
Наконец: ваша дочка -- совсем не глупая. Просто ей что-то трудно. Ваша задача -- найти, что трудно, и помочь. Про блиц-турниры в Петерсон не знаю, у меня из детей никто по Петерсон не учился... но если есть проблемы с пониманием, счетом, быстрой обработкой информации -- то никакой блиц, конечно, на душу не ляжет :)
Не отчаивайтесь, все поправимо. Но, конечно, вечером после тренировки -- это нехорошо, я по себе помню, что после некоторых тренировок хочется только лечь и умереть, а если еще с уроками лезут....
А перед тренировкой хотя бы часть делать -- это никак? Или в выходные делать по максимуму то, что на другие дни, если не каждый день какой-то урок (ну, вроде окружающего мира, или москвоведения, или музыки, что там у вас есть).
19.10.2005 18:12:00, fat mouse
А наш рекорд деланья уроков в началке - это 10 часов. :) 20.10.2005 22:12:25, Natem
Kiara
Ох, бедные вы оба 20.10.2005 22:22:32, Kiara
Каштанка
Спасибо, вот как раз пытаюсь сейчас понять и разобраться, поскольку всё уже начинает пугать.
К сожалению поговорить с учителем наталкивается на одно - вы в прошлом году во время учебного года ездили на 10 дней в Египте вот с тех пор... Отсальное я думаю ясно:( Невнимательна, отвлекается и пр... Занимайтесь - вот её вердикт.
ссылочки посмотрю, книжку почитаю, а репетитор - конечно отличный вариант, если бы не деньги....

Да, в чем причина невнимательности? Спустя час за уроками конечно одна - поскорее отвязаться. А вот вначале делает с удовольствием - но невнимательна всё равно - просто переписать слова из книги - всё равно куча ошибок и помарок, пропущенных букв и пр.:(
А математика не понимает сразу, ни логики, ни вопроса.... устала или нет - тут уже значения не имеет.
20.10.2005 16:58:57, Каштанка
Xenny
Взять репетитора. Мы к 4 классу только раскачались. Заметно стало лучше.
Но я работаю, с моей уроки делать некому.
А если вы можете сами помочь - надо возвращаться назад и искать, где начались проблемы. Прорешать задачи и блиц-турнирц из 2го полугодия 2го класса.
По поводу блиц-турниров, помню, я поначалу заставляла дочку подставлять какие-нибудь конкретные цифры на места переменных.
19.10.2005 16:13:33, Xenny
Иронька
Не надо нервничать, лучше вернуться назад по программе, чтобы понять, где пробел, с чего началось "непонятное".
Чтобы понять такую задачку, как вы указали, сходите в магазин, попросите дочь посчитать пару-тройку покупок - главное, чтобы покупки были приятные:-) Напр., купи 3 шоколадки, одна стОит столько-то, посчитай сколько тебе денег надо. Или мы вчера купили 3 шоколадки, заплатили столько-то, а сегодня у нас хватит денег только на 2. Сколько нужно денег? Т.е. привяжите задачу к понятным вещам.
Еще - не давайте ей угадывать. У нас такая же проблема была - угадывает, какое действие нужно: прибавлять или умножать, без всякой логики... Я пыталась пресечь попытки "угадывания", а просила обосновать, почему именно "+", а не умножить... И т.д. Вроде, прошло...:-)
Но ребенку нужна помощь - это несомненно. Потому что учительнице все же очень сложно уследить, все ли поняли материал (особенно в 1-2 классах у нас это было заметно. Дай нам Бог терпения:-)))
19.10.2005 15:51:05, Иронька
mzh
У нас, слава Богу, не Петерсон, а Моро, но с математикой плохо. Однако не далее как вчера играли с дочкой в магазин и она так здорово складывала и умножала в уме, что никаких нет сомнений - с устным счетом порядок. :) 20.10.2005 02:51:43, mzh
Мы тоже занимаемся спортом , учимся во 2 классе. Уроки стараемся делать сразу после тренировок, а не вечером. То что надо сделать в выходные, стараемся сделать в пятницу, т.к. суббота у него единственный 100% выходной день.
На моего ступор находит периодически, объяснения этому я пока найти не могу. Byjulf yfxbyftn njhvjpbnm yf cfvs[ 'ktvtynfhys[ dtof[/
19.10.2005 15:29:01, Сколопендра
Каштанка
Так мы учимся до 13-30, даллее с 14-30 тренировка (а до неё ещё доехать надо) и до 18-00. В 18-30 - 19-00 она дома и сразу за уроки. Но это тем не менее уже вечер:( 20.10.2005 17:00:34, Каштанка
Елена Д.
сначала смените режим выполнения уроков, мы тоже часами с ними "бились", пока деть делал уроки вечером, после продленки (там ему было лень). В этом году бабушка забирает его после обеда и прогулки и он уроки делает днем, вечером остается только что-то доделать или исправить ошибки, по крайней мере их стало меньше (тьфу 3 раза), ошибки тоже дурацкие, чаще всего описки. А еще мне иногда кажется, что деть просто "тупит", т.е. если у него нет настроения, устал, он просто не "включает" свою голову и тоже можно объяснять задачу, подобие которой он не решит, в другой день - все по-другому.. я не знаю, честно говоря как с этим бороться.. при этом в классе делает практически все правильно, то ли расслабляется дома, то ли что-то еще.. 19.10.2005 14:40:07, Елена Д.
вот мне тоже показалось, что ребенок не хочет "въезжать" в смысл. все идет по накатанному сценарию. 19.10.2005 17:12:27, ТаньЯ
Светлана
Мне кажется, ключевой момент уроки вечером, в не самом лучшем расположении духа, а в выходные уже по накатанной модели 19.10.2005 14:13:26, Светлана
Красно Солнышко
А какой класс?
Посмотрела по возрасту - вроде второй получается.
Посмотерела по задаче и что-то не сложилось у меня одно с другим.
19.10.2005 13:55:21, Красно Солнышко
Каштанка
3 класс. Задачи - элементарные, в том-то и дело. Если просто понятно, что например есть 15...... съели 10, то тут всё просто (но это извините детский сад, а не 3 класс), а как только чуть-чуть посложнее, хотя все равно несложно, то у нас большая беда... 19.10.2005 14:59:36, Каштанка
mzh
Это вам элементарная. У нас в 3-м классе именно "детский сад" - было-съели-осталось. А Петерсон - это не элементарно. Я вашу дочку понимаю - тупо считать примеры, это б я еще смогла, а от петерсоновских задачек сразу такая тоска берет... :). А уж ребенок мой просто послал бы эту Петерсон куда подальше :) 20.10.2005 02:54:38, mzh
Красно Солнышко
Ага. В/о филологическое. Все понятно.
В каком месте там тоска то??? Ну хоть пример приведите, что-ли.
20.10.2005 09:28:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Элементарная?
Я правильно поняла, что задача с неизвестным параметром и пропорцией?
А есле так: 5 яблок стоят 15 рублей. Сколько стоит одно яблоко?
19.10.2005 15:17:25, Красно Солнышко
Каштанка
Так проще - понимает, но не сразу - но как только прорешали с конкретными цифрами - не можем на место этих самих цифр подставить переменные, всё равно.. Почему7 20.10.2005 17:02:02, Каштанка
Красно Солнышко
Потому что надо сделать шаг назад и вернуться к цифрам. И может даже еще шаг назад и вернуться к предметам. "Купить" яблоки. Вот именно проделать это. С деньгами, с яблоками, продавцом. И делать подобные вещи много раз на разных примерах. Искать такие примеры в жизни. Скажем, идете голубей видете, посчитали, прикинули на сколько групп этих голубей можно поделить. Скажем, фокуснику в цирке. Рассадить их по арене в три места, в два места. Или, скажем если Маша, Паша и Даша решат их покормить, то сколько голубей достанется накормить каждому? А если Даша уйдет? А если Даша вернется с Яшей? С деньгами и мороженым. Одно мороженое стоит столько то, сколько надо заплатить за двоих, за троих? А если за нас двоих мы заплатили столько то, сколько бы пришлось заплатить за нас и за папу еще. Накрываем на стол. Сколько нужно салфеток, если каждому по две, допустим, под тарелку и на тарелку. Математику в школе от жизни очень оторвана. Верните ее обратно и всем станет легко и понятно, зачем все это вообще нужно. 20.10.2005 17:40:10, Красно Солнышко
[пусто] 20.10.2005 17:27:25, родительница


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!