Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Светлана

Информатика

Расскажите, пожалуйста, чем ваши дети занимаются на информатике. Особенно интересует средняя школа. Видите ли вы реальную пользу от изучения этого предмета?
19.10.2005 10:53:19,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хочу вставить свои 5 копеек
Я преподаю в колледже информатику и программирование.
Так вот дети после школы не знают элементарных вещей: перевод из системы в систему, логику и прочие вещи, которые должны даваться в школе!!!!
19.10.2005 15:48:41, king
Вот и я о том же. Знакомая преподает информатику на юрфаке, первый семестр - логика. Беда-а-а!
Так что информатика полезный предмет, во всяком случае тот курс, что у нас в школе.
19.10.2005 15:57:53, Ольга М.
;)) Логику на юрфаке преподавали всегда, даже тогда, когда слова "информатика" у нас в школах и не слышали:)В чем беда-то?:) 19.10.2005 16:00:35, Kenga
В том, что для молодых юристов большая проблема построить отрицание, например. Или пересечение множеств. Очень туго идет. 19.10.2005 16:23:34, Ольга М.
Не поняла я вас, честно говоря. Логику и информатику разные люди преподают:) Если у них на информатике с этим беда, то это говорит только о том, что информатику преподают плохо. А логику преподавали задолго до информатики и не припомню я массовых проблем никаких с этим у студентов:) Я статистику не собирала, но отсеявшихся на логике не помню. В отличие от массовых пересдач зачетов по информатике:( 19.10.2005 16:43:34, Kenga
Я имела ввиду, что в университет, пусть даже на гуманитарную специальность, поступают люди, у которых нет элемнетарных знаний в этой области, и простейшине логические задачи вызывают затруднение. И, если бы эти ребята в начальной школе все это освоили - ничего плохого бы не было. 20.10.2005 10:18:18, Ольга М.
Уффффф... Еще раз...
Когда училась лично я, в школе не преподавали ни информатику, ни логику.
Тем не менее простейшие, а также не простейшие логические задачи:) затруднений в универе не вызывали.
Теперь, с ваших слов, в школе информатику преподают, а затруднения при решении простейших логических задач у студентов стали возникать.
И каков логический вывод?:)))
20.10.2005 11:49:14, Kenga
Думаю, что имеется в виду, что информатика в начальной школе, в первую очередь направлена на развитие логики у ребенка. А уже в дальнейшем начинается непосредственно изучение компьютерной грамотности 19.10.2005 17:01:30, родительница
Да, все верно. 20.10.2005 10:18:46, Ольга М.
Так вот я же и говорю - несмотря на то, что оценки по логике, как правило были вполне приличные на курсе, с информатикой дело было швах в основном. Про кибернетику уж ваще промолчу:( Получается, знание логики не сильно способствует пониманию информатики. А Ольга М. связывает именно эти вещи. 19.10.2005 17:09:59, Kenga
Ну естественно, что от решения логических задач дальше идут уже к построению алгоритмов, написанию программ. Без логического мышления в дальнейшем может тяжело даваться не только информатика, но и та же математика, но при этом естественно, что информатика уже в средней школе - это наука отдельная от логики, от той же математики. А в начальной школе они просто более взаимосвязаны, обучение же в люблм случае идет от простого к сложному. 19.10.2005 17:29:06, родительница
Согласна. 20.10.2005 10:19:39, Ольга М.
Ве Ра
у нас пока нет информатики и меня это даже радует, потому что то, что можно пройти по этому предмету в обычной школе за год, ребенку можно объяснить за пару дней или, если повезет, за пару часов.
19.10.2005 13:24:23, Ве Ра
Программу по любому предмету средней школы можно изучить за год. Что, собственно, и делают многие старшеклассники перед поступлением:) 19.10.2005 13:35:58, Kenga
Ве Ра
вполне возможно, но вдохновить ребенка заниматься, например, русским языком, я бы, пожалуй, не смогла и навык письма за неделю не выработать, даже у сверхспособного к этому ребенку, не то что у моего :)
19.10.2005 14:43:53, Ве Ра
Красно Солнышко
Можно, но не всем. Я думаю, что делают как раз те, кто могут. Они да, они и делают. Но их могли бы и в школе в таком темпе прекрасно учить. Что, кстати, и демонстрируют успешно всякие экстернат-школы для старшеклассников. Может через пару лет "мода" и до средней школы дойдет, наконец.

Скажем, у меня двоюродная сестра сейчас в экстернате. За полгода пройдет 11 класс. Ровно так же, как это в школе делают. В группе = классу по количеству учеников. С контрольными. Под четким руководством, так сказать... Через день, по-моему по 7-8 уроков. Разница только в темпе подачи. Очень довольна.
19.10.2005 14:02:35, Красно Солнышко
Красно Солнышко
ППКС.
А если ребенок реально проявляет большой интерес, который родители не в силах удовлетворить, то оправить его на курсы, где не усредненную программу будут гнать, все и для всех, а целенаправлленно то, что данному ребенку нужно и тогда, когда это ему нужно.
19.10.2005 13:31:16, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Мда. В принципе, предмет полезный, конечно. В принципе. Но в школе же опять получится, что коня и трепетную лань в одну упряжку. И тогда ребенку, у которого компьютер дома с рождения, на уроках, скорее всего, нечем будет заняться. Какие горячие клавиши и Power Point? Лучше бы теток из домоуправления компьютерной грамотности учили.

Информатики у ребенка нет, слава богу, но по образованию то я учитель физики и информатики. Содержание программы представляю. То, чему дома можно между делом за 5 минут научить совсем с другой целью, например, в процессе поиска информации в интернете для реферата, четвертями по программе колбасят просто "чтоб было".
19.10.2005 12:39:57, Красно Солнышко
Мне кажется- это разные вещи: информатика и компьютерная грамотность.
То что проходят у нас школе - на мой взгял и коню, и лани не помешает - основы теории множеств, графы, правила построения алгоритмов и т.п.
Там внизу привели программу - наверное, это наша и есть. Школа 2100.
Я просто тащусь от нашего учебника по информатике, мне кажется он сделан довольно грамотно, интересно с хорошим чуством юмора. Жаль, в моем детстве таких не было.

19.10.2005 13:17:50, Ольга М.
Красно Солнышко
Спасибо. Посмотрю этот учебник. 19.10.2005 13:22:48, Красно Солнышко
У нас соседская девочка ходила вместо информатики к Бауманский на компьютерные курсы для школьников (у них договор со школой был). С 5-го класса. За 4 года научилась много чему, имеет 4 корочки бордовенькие с золотым тиснением, что прослушан такой-то и такой-то курс, оценка на экзамене - такая-то (у нее все 5).

Начиная с 5-го класса они прошли: вводный пользовательский курс по Windows, основы так сказать, Word, Excel, Photoshop, CorelDraw, в 8-м классе было два курса: Web-mastering и программирование на CSS и Java.

А вот собственно программистские курсы у них начинаются именно с 9-го класса.

Школа, правда, не математическая, а спецанглийская (1226), больше гуанитарной направленности, поэтому компьютерные курсы были необязательны, но зачитывались в программу информатики. Думаю, что и на информатике учат этому же. Ну, может, порядок изучения будет разный...
19.10.2005 12:32:26, Natem
А у наших информатика была обозначена в сетке аж со второго класса, но ее так ни разу и не случилось... :(((

Что уж говорить об информатике, если такие обязательные предметы как окружающий мир и москвоведение проходят мимо наших детей, потому что вэтом году в школе не нашлось на них педагога. :(((
19.10.2005 12:37:16, Natem
Kiara
А они разве обязательные? Мир и москвоведение? Мне казалось - факультативные (школьный компонент) 19.10.2005 13:01:00, Kiara
Татьянчик
У нас в сетке уроков то и другое. 19.10.2005 15:06:49, Татьянчик
Окружающий мир это природоведдение, обязательный предмет. А москвоведение вроде вывели в факультативы год-другой назад, как ажиотаж вокург юбилея Москвы спал... 19.10.2005 13:25:37, Kenga
Не знаю... Первые три года быди регулярно, дети даже на экскурсии ездили в конкретные места (по конкретным параграфам Москвоведения).

А в 4-м - уже факультативные? странно.... учебник же один на 2-3-4 класс и там нигде не написано, что это факультативный необязательный курс.
19.10.2005 13:21:18, Natem
Светлана
У нас Москвоведения не было и нет 19.10.2005 14:11:23, Светлана
Красно Солнышко
У нас нет Москвоведенья. Вообще. Окружающий мир есть. Но всего то раз в неделю. 19.10.2005 13:23:58, Красно Солнышко
Красно Солнышко
И ты страдаешь по этому поводу??? От отсутствия москвоведенья? 19.10.2005 12:44:55, Красно Солнышко
Я больше страдаю, что у нас в сетке по 2 математики каждый день. Моему это трудно, хотя он стойко высиживает эти пары. 19.10.2005 13:27:15, Natem
Ве Ра
ничего себе! я бы хотела своему так:)
только, конечно, не в варианте, когда они практически на одном месте топчутся.
У нас, по-моему, всего четыре урока математики в неделю.
19.10.2005 14:41:58, Ве Ра
Красно Солнышко
А почему так много? У нас математика всего четыре раза в неделю. Даже не каждый день. И в первом так было и сейчас, во втором. 19.10.2005 13:29:05, Красно Солнышко
Да, мой ребенок, конкретный живой МОЙ ребенок страдает от отсутствия окружающего мира и москвоведения. Он по направленности чистый гуманитарий, обожает вдобавок все живое и увлекается историей, в частности историей Москвы.

И он очень страдает от того, что свои знания не может продемонстрировать в школе, где НЕТ этих предметов из-за отсутствия учителя (в сетке они есть).

По остальным-то предметам у нас полная задница... :(((

Что касается лично меня, то я НЕ СТРАДАЮ. Мне пофигу. :)
19.10.2005 13:19:10, Natem
Kiara
Поддерживаю, моему москвоведение очень нравится. 19.10.2005 14:07:23, Kiara
Татьянчик
И моей тоже. 19.10.2005 15:07:42, Татьянчик
А мне и самой нравится, читаю учебник по москвоведению с огромным удовольствием. Много вещей, которые я забыла, а может быть даже и не знала 19.10.2005 15:25:08, родительница
Да, это все от ребенка зависит. Мой математику в понедельник делал до 21.30, и уже просто лег под стол, говорит "не могу больше":(( Лег, и лежит:((( А потом вспомнил, что у него на завтра история Кусково и биография Шереметевых. И как новенький до 23.30 в инете шуршал, конпект составлял. Уже и не устал, и не лежит, и никаких стонов, что спать хочет... Пока не разрыл, откуда Борис Петрович имение получил, не успокоился:) И далее со всеми остановками, и про Петра 1, и про чин фельдмаршала... два часа без остановки.
И почему этого не должно быть в школе, я никак не уразумею...
19.10.2005 13:23:51, Kenga
Татьянчик
Вт это я понимаю! Какой молодец! Историком хочет быть? 19.10.2005 15:09:18, Татьянчик
Ве Ра
молодец, что самостоятельно все нашел, мой бы, наверное, не смог или не захотел, тем более вечером.
Но у нас с отбоем строго - в будни в 9, максимум 9.30 - спать
19.10.2005 14:45:34, Ве Ра
Красно Солнышко
Ключевое слово - по выбору. Возможность всем должна быть предоставлена. А вот чтобы обязательно все изучали - я против. 19.10.2005 13:26:51, Красно Солнышко
Kiara
Вот нашла что
2. Цели обучения информатике в начальной школе: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

Задачи обучения информатике в начальной школе:

-познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;

-дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

-дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

(Письмо Министерства образования Российской Федерации от 17.122001 №957/13-13
"Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе" )

То есть там обучение программированию и в целях не стояло
19.10.2005 12:18:47, Kiara
Цели информатики по программе "Школа 2100"
На уроках информатики в 3-м классе дети учатся:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
- называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать запись алгоритмов по строкам и с помощью блок-схем;
- выполнять и составлять простые алгоритмы;
- изображать графы;
- выбирать графу, правильно отображающую ситуацию;
- находить области объединения и пересечения множеств
19.10.2005 12:42:24, родительница
Все это хорошо, когда преподаватель хоть что-то в этом смыслит, немного сам умеет программировать, базами данных пользоваться. Многие ли учителя начальной школы знают азы дискретной математики, читали Вирта, Дейкстру ? 22.10.2005 21:42:12, То-се
Kiara
Судя по всему, мы имеем две очень разные программы. С разными целями 19.10.2005 14:08:26, Kiara
P.S. Вроде бы копировала цели для 2-го класса, получилось для 3-го 19.10.2005 12:46:23, родительница
Kiara
Во втором классе - текстовый редактор, графический редактор (оба не знаю какие) - выполняли самые разные задания. К концу второго класса начали работать с программой Логомиры
Наверно, польза есть в том случае, если дома нет компьютера или есть, но нет возможности внятно заниматься с ребенком околокомпьютерной грамотностью (у нас совсем обычная непродвинутая школа). Нашему - определенно лишний урок
Предпочла бы больше алгоритмики, логических задач
19.10.2005 11:54:22, Kiara
Информатика в начальной школе не связана с компьтерными классами, во всяком случае в нашей программе. Их подводят к программированию. 19.10.2005 12:01:30, родительница
Kiara
Ну а в нашей школе - связана. И подводят не к программированию, а к компьютерной грамотности
О чем я и написала
19.10.2005 12:04:27, Kiara
Наверное, это в первую очередь зависит даже не от школы, а от конкретной программы. А программы у всех разные, соответственно и учебники тоже 19.10.2005 12:10:18, родительница
У нас ее вообще нет. Когда будет - и не знаю. 19.10.2005 11:42:45, Kenga
У нас информатика с 1-го класса. На мой взгляд, очень интересный предмет, развивающий логику, подводящий детей к решению более сложных задач, связанных с программированием и т.д. 19.10.2005 11:38:16, родительница
Татьянчик
У нас в школе такого предмета нет, к сожалению. Обещали с 1 класса, даже предмет такой значился, но на этих занятиях школьный психолог
давал различные тесты.Я вообще-то не понимаю, почему в обычных школах нашего города предметы, включенные в сетку занятий в одних школах, отсутствуют в других. Я ведь не говорю о факультативных занятиях. Знаю, что у многих информатику преподают с 1 класс.
В сентябре как раз интересовалась этой темой и много интересного нашла в Интернете
http://vio.fio.ru/vio_03/cd_site/Articles/art_5_7.htm
Разве эти знания могут быть лишними? У нас в классе до сих пор ничего не говорили о множествах, о двоичном исчислении и т.д.
Приходится самой устранять эти пробелы.
19.10.2005 11:11:31, Татьянчик
У вас математика не Петерсон? 19.10.2005 12:05:25, Ольга М.
Татьянчик
У нас Моро. 19.10.2005 14:23:00, Татьянчик
Просто Петерсон дает эту теорию множеств, даже слишкоммного, на мой взгляд. А так, если действительно есть интерес к информатике и тебе не лень самой этим заниматься - купи учебник как у нас. Я уже писала, учебник очень симпаитичный и для самостоятельных занятий вполне подходит. 19.10.2005 15:54:33, Ольга М.
Красно Солнышко
Даже пошла глянуть в регистрацию вашу. Неужели математику может нравиться учебник Петерсон? 19.10.2005 18:22:14, Красно Солнышко
Да, может. Именно математику.
Просто я знаю гораздо больше и понимаю, почему именно такой подход. Я вижу систему.
Мне понятно, что для устного счета необходимо знать состав числа, и поэтому когда они сидят долго на этом составе числа, в пределах первого-второго десятка, мне это понятно, меня это не раздражает.
Я знаю , что огромное количество детей способны освоить устный счет даже двузначных чисел просто потому, что запоминают это наизусть.
Мне понятна природа умножения, как многократного сложения, а многим детям, как ни странно, даже по окончании начальной школы это не понятно. То есть они это знают, но не чувствуют. Поэтому когда в Петерсон встречаются примеры на деление, и надо сделать прикидку, многих мам это возмущает, включаюя мою маму, которая делает уроки с моей дочкой. А мне понятно, почему это дается.
Я не только математик, а математик с университетским образованием, поэтому такой фундаментальный подход - изучение простого как часть сложного - мне близок.
В общем, я не хочу разжигать очередной спор.
Но учебник Петерсон считаю неплохим. Может не идеальным, но вполне.
20.10.2005 10:50:46, Ольга М.
Красно Солнышко
Все вами перечисленное, меня как раз не раздражает, а наоборот :) Меня другие совсем вещи напрягают, но чуть ниже, Оладушку с сахаром я написала подробнее, если интересно.

По вашему тексту, только одно замечание. Как учебник для НЕ математиков, я ничего не имею против. Проблемы в том, что сильные дети с логическим складом ума уже закончили со всей этой пропедевтикой обычно еще до школы. Умножение именно чувствуют, сложение во втором десятке именно поняли на уровне десятичной системы счисления, а не заучили наизусть, с неизвестными давно легко оперируют, к алгебре готовы, теория множеств уже не в новинку давно, благо заданий таких в дошкольных пособиях - масса и так далее. Так вот им Петерсон ничего нового, кроме однотипных заданий по образцу, увы, не предлагает. Нет развития то. Нет! Есть все те же задания, на все том же уровне. Да еще и регулярно грешит некорректностью постановок задач, что не может не возмущать меня как тоже профессионального математика с соответствующим высшим образованием :)
20.10.2005 11:08:42, Красно Солнышко
Светлана
Ты, удивишься, может ;-). Знаю, нескольких таких математиков ;-) 19.10.2005 21:58:57, Светлана
Красно Солнышко
Не удивлюсь :) Мы же не первый день на эту тему общаемся. 19.10.2005 22:06:14, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Мне нравится очень. Я правда не совсем математик. 19.10.2005 20:17:30, Ольга Оводова
А какой из нынешних учебников для началки может понравиться математику? Я хоть и не математик, но ИМХО Петерсон все же посильнее остальных будет. 19.10.2005 19:09:59, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
В Петерсон непривычные задачи, поэтому многим родителям кажется, что это что-то особенное, но подход к изучению математики абсолютно советский-натаскивающий. Очень много повторений, действий строго по образцу, причем сами образцы, живут какой-то отдельной жизнью от математики и по сути это образец ради образца, много переливаний из пустого в порожнее. Одни и те же задачи, по сути, повторяются из урока в урок с разными данными. Кроме того, что весьма неприятно математику, там много некорректно поставленных задач.

Идеального учебника не знаю. Гейдман, только, в три раза быстрее и с добавлением олимпиадных задач.
19.10.2005 19:20:54, Красно Солнышко
Мне кажется, что в учебниках за 2-й класс очень приличный темп. В 1-м согласна, было много повторений. Но может быть это и не так уж и плохо, ведь не всем детям легко дается математика. 19.10.2005 19:25:25, родительница
Красно Солнышко
Мы уже общались по поводу Петерсон неоднократно. Не меняется мое мнение :) 19.10.2005 19:27:50, Красно Солнышко
В этом я не сомневаюсь 19.10.2005 19:31:22, родительница
Светлана
Ты знаешь, у нас информатика есть, и она небесполезная, детям нравится, общие понятия вводятся, редакторы осваивают. Но что-то мне кажется, что детей уже можно было бы вовсю программировать учить всерьез. Или я, как всегда, впереди паровоза ;-)? 19.10.2005 11:36:32, Светлана
Татьянчик
Если видишь, что ребенок готов к этому, то почему бы и нет? А он хочет? Ваш папа имеет к этому отношение? Пусть дает несложные задания. Но все это индивидуально. Для основной массы - это слишком рано. 19.10.2005 14:48:39, Татьянчик
Светлана
Тань, и Игорь хочет, и папа имеет отношение прямее некуда(но работает до позднего вечера ), и весь прошлый год он у меня в выходные решал сам алгоритмические задачки. А в этом году стало одним выходным меньше ;-( и мы просто не успеваем. Нет, я думаю, что их начнут в школе учить, это не острая проблема, я просто пытаюсь понять, на чем основано мнение, что основной массе рано. Что рано - простейшие функиции программировать? В Лого-мирах не рано, а на Си++ каком-нибудь, VB или Питоне рано? Я пытаюсь понять просто 19.10.2005 15:20:47, Светлана
Татьянчик
Когда у нас в 1 классе на род. собрании учительница сказала, что наша программа по математике ( Моро) очень слабая и предложила
параллельно заниматься по Г...( всегда торможу с фамилиями), сразу нашлись родители, которые выступили против, аргументируя, что и так дети загружены английским, а тут еще и математику двойную вези...
Так и отказались. Я тоже не поняла тогда, почему родители заранее принижают уровень детей?
19.10.2005 15:48:52, Татьянчик
Красно Солнышко
Гейдману?
Потому что дети - разные. И что одному очень хорошо, другому - смерти подобно. Надо бы давать возможность детям выбирать самим что учить дополнительно, а что не учить. Но для этого надо время высвободить за счет обязательной части. В начальной школе еще не так много таких ресурсов, хотя, можно найти за счет того, чтобы убрать лишние повторения и переливания из пустого в порожнее для тех, кому это не нужно, а в средней школе и, тем более, старшей, этого времени, которое в трубу вылетает, вообще зашибись.
19.10.2005 18:25:18, Красно Солнышко
Светлана
;-( 19.10.2005 15:51:29, Светлана
Красно Солнышко
Ты как всегда, впереди паровоза. Потому что кого-то, безусловно, можно уже чему угодно учить, но в школе все равно будут дожидаться в первую очередь тех, кто в танке. 19.10.2005 12:42:09, Красно Солнышко
ПоЛе
7 класс, информатика только началась. Прошли горячие клавиши и научились обходиться без мыши. Делают презентацию в PowerPoint. В другой подгруппе тренируются печатать вслепую на тренажере BabyType. 19.10.2005 11:03:59, ПоЛе
Светлана
А до 7-го класса информатики не было вообще? И еще ;-), не знаете ли Вы перспектив - программировать их до 9 класса учить будут? 19.10.2005 11:07:16, Светлана
ПоЛе
Когда в другой школе учился, была информатика в 3 классе, какую-то фигню проходили :(
А насчет программирования я не в курсе.
19.10.2005 11:25:07, ПоЛе
Светлана
Cпасибо 19.10.2005 11:31:56, Светлана


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!