Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах. Я понимаю, что надо уже и в уме уметь, но как ее этому научить? Вообще с математикой не очень у нее отношения. несмотря на занятия в том году. И по линейке считали, и на пальцах. Но результата особого нет. Сегодня учительница сказала-занимайтесь, т.к. половина примеров неправильно решена.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как научить ребёнка решать примеры в уме
29.11.2017 10:02:44, Дурсун
ой, спасибо вам за тему, как раз тоже хотела об этим спрашивать! Советы ценные нашла :-))
14.10.2005 00:08:45, Березка (Илюшка 2,1 и Дима 6 лет!)
У нас было так же - и в первом и во втором классе. К концу второго - как-то само наладилось. Хотя меня до сих пор удивляет, как дочка считает. Например: 20+12. Дочка говорит: Ну, я знаю, что 20+20=40, значит здесь будет на 8 меньше, т.е. 40-8=32. Убей меня, не понимаю, почему ей такой ход легче, чем разложить на 20+10+2, хотя именно такому подходу и я ее учила, и в школе. Но результат-то есть - считает правильно. Так что особо не волнуйтесь, пусть считает на пальцах, мне кажется.
13.10.2005 01:57:57, mzh
Больше всего мне "понравились" слова учительницы _"занимайтесь"_.
Риторический вопросы: КТО учит? и зачем дети пришли в школу?!:((((
Посмотрите по ссылке карточки, которые хорошо помогают. Там к ним и пояснения есть.
http://www.schoolng.narod.ru/Files/kvadrati.doc 12.10.2005 16:27:08, Надежда Григорьевна
Риторический вопросы: КТО учит? и зачем дети пришли в школу?!:((((
Посмотрите по ссылке карточки, которые хорошо помогают. Там к ним и пояснения есть.
http://www.schoolng.narod.ru/Files/kvadrati.doc 12.10.2005 16:27:08, Надежда Григорьевна
Ну типа дома надо внимание уделить:-) Т.к. на уроке она отстала от других. Она еще слабее класса в общем видимо. Спасибо за ссылку большое! Буду изучать. Т.е. надо карточки вырезать?
12.10.2005 17:39:35, СОВа
Да, вырезать, тасовать и обязательно _проговаривать_ вслух.
Хочу посоветовать вам в помощь еще одну хорошую книжку:
Р. Лалаева, А. Гермаковска "Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция." Не пугайтесь ее названия, советы там неплохие, написана понятно, простым языком.
12.10.2005 19:19:22, НГ
Хочу посоветовать вам в помощь еще одну хорошую книжку:
Р. Лалаева, А. Гермаковска "Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция." Не пугайтесь ее названия, советы там неплохие, написана понятно, простым языком.
12.10.2005 19:19:22, НГ
Учительница сказала, что надо в уме? Не на пальцах? Потому что пальцы - НЕОБХОДИМЫЙ для многих детей этап ПЕРЕХОДА к счёту в уме. У некоторых быстрей проходит, у других дольше, я до сих пор считаю на пальцах, потому как человек рассеянный, а у меня степень в математике :-)
Если скажете, на какую тему примеры, я могу посоветовать разные занятия. Общая идея - ребёнок в уме представляет математику, вместо того, чтоб производить внешние действия. 12.10.2005 15:46:57, Мария Д.
Если скажете, на какую тему примеры, я могу посоветовать разные занятия. Общая идея - ребёнок в уме представляет математику, вместо того, чтоб производить внешние действия. 12.10.2005 15:46:57, Мария Д.
Нет, у учительницы я еще не спросила, надо ли в уме считать. Это дочкины субъективные впечатления. Я завтра поинтересуюсь у учителя.
А примеры простые. В столбик написаны примеры типа 2-1=
5+2= И надо написать ответ. Буду благодарна за совет. Потому что я понимаю, что надо заниматься, но как не представляю. Хотя видимо все же их состав числа интересует, как ниже написали. Они это и на подготовке проходили. Только понять не могу, это все же ведь именно заучивание, а не понимание. 12.10.2005 17:34:19, СОВа
А примеры простые. В столбик написаны примеры типа 2-1=
5+2= И надо написать ответ. Буду благодарна за совет. Потому что я понимаю, что надо заниматься, но как не представляю. Хотя видимо все же их состав числа интересует, как ниже написали. Они это и на подготовке проходили. Только понять не могу, это все же ведь именно заучивание, а не понимание. 12.10.2005 17:34:19, СОВа
Начните со счётного материала. Если дочка любит пальцы, так и с пальцев, а можно ещё конфеты считать или хлопья, и по окончании работы пример съедается :-)
Итак, создайте ситуацию. Торчало три пальца, два загнули, сколько осталось? СНАЧАЛА ситуацию, проиграйте, пальцами покажите. Потом слова, вот эти "торчало три пальца..." - а ситуация ещё раз, медленно-медленно, в такт словам, разыгрывается пальцами. Потом запишите ситуацию символами на бумаге: 3-2=1. И ещё раз проговорите и покажите, в этот раз тыкая в символы.
Вы это всё сделайте сначала сами, один пример. А потом дочкина очередь ПРИДУМЫВАТЬ пример. Итак, повторяем последовательность: сначала пальцы, и слова, и потом записываем символы.
Так по-очереди делайте. Вы можете увидеть, на каком месте затыки происходят. Например, многие дети символы путают. Ну, там по обстановке увидите.
Следующая серия упражнений по-очереди - идти ОТ символов к пальцам.
А потом - представлять пальцы в голове. Но не спешите перейти к этому. Предложите попробовать представить всё это в уме, не шевеля пальцами, но если не пойдёт - значит, рано, и работать, как раньше. 12.10.2005 20:14:17, Мария Д.
Итак, создайте ситуацию. Торчало три пальца, два загнули, сколько осталось? СНАЧАЛА ситуацию, проиграйте, пальцами покажите. Потом слова, вот эти "торчало три пальца..." - а ситуация ещё раз, медленно-медленно, в такт словам, разыгрывается пальцами. Потом запишите ситуацию символами на бумаге: 3-2=1. И ещё раз проговорите и покажите, в этот раз тыкая в символы.
Вы это всё сделайте сначала сами, один пример. А потом дочкина очередь ПРИДУМЫВАТЬ пример. Итак, повторяем последовательность: сначала пальцы, и слова, и потом записываем символы.
Так по-очереди делайте. Вы можете увидеть, на каком месте затыки происходят. Например, многие дети символы путают. Ну, там по обстановке увидите.
Следующая серия упражнений по-очереди - идти ОТ символов к пальцам.
А потом - представлять пальцы в голове. Но не спешите перейти к этому. Предложите попробовать представить всё это в уме, не шевеля пальцами, но если не пойдёт - значит, рано, и работать, как раньше. 12.10.2005 20:14:17, Мария Д.
Спасибо! мы вроде весь прошлый год похожими вещами занимались. У нее есть особенность, раз скажет правильно, а на второй уже не может повторить. Зависает.:-( Ну и видимо до автоматизма не доведено это все. Будем тренироваться. А как потом переходят к двухзначным числам? Тоже на представлении и составе чисел или какой то другой механизм уже включается?
12.10.2005 21:10:18, СОВа
Сначала я перехожу к умножению (группам), а потом к многозначным числам. Но я не знаю, что Вам посоветовать, потому что, видимо, стоит близко достаточно быть к школьной программе.
Тут дело в том, чтоб делать всё по-очереди. Один раз Вы делаете, потом дочка, а потом опять Вы :-) То есть образец много раз.
Да, и может, ей элементарно скучно в этой банальщине. Попробуйте темы поинтересней, бывает, идут лучше. Это задачи для трёхлеток, а старшие дети иногда, сами того не осознавая, от скуки тупят. 12.10.2005 21:45:17, Мария Д.
Тут дело в том, чтоб делать всё по-очереди. Один раз Вы делаете, потом дочка, а потом опять Вы :-) То есть образец много раз.
Да, и может, ей элементарно скучно в этой банальщине. Попробуйте темы поинтересней, бывает, идут лучше. Это задачи для трёхлеток, а старшие дети иногда, сами того не осознавая, от скуки тупят. 12.10.2005 21:45:17, Мария Д.
Спасибо! Моя вот точно тупит, сколько можно одно и тоже:-) но при этом от зубов у нее это не отскакивает. Будем учиться!Спасибо.
12.10.2005 21:50:57, СОВа
От зубов будет отскакивать, когда вы с ней пройдёте СЛЕДУЮЩИЕ несколько тем. Да чтоб эти темы ОПИРАЛИСЬ на примерчики ваши. Вот тогда примерчики будут отскакивать :-)
12.10.2005 22:29:58, Мария Д.
Состав числа надо выучить до автоматизма. Просите раскладывать числа в любую свободную минутку. Это обязательно надо закрепить сейчас, иначе когда пойдет более сложное сложение в уме (и двух, и трехзначные), будет вообще труба. Мы у своей младшей проморгали этот момент, в 1 классе она решала, но не на автомате, а во 2 классе этот пробел и всплыл, пришлось в сентябре специально отрабатывать.
12.10.2005 13:32:36, ALora
Спасибо! Состав числа это наша проблема. Видимо они именно исходя из него все решают. Т.е. получаются не считают сколько например будет 7-2, а знают как таблицу умножения?
12.10.2005 14:29:53, СОВа
Да, это просто постепенно запоминается, как 1+1=2 или 5+5=10.
Это знание не зубрежкой достигается, а опытом, пониманием связей. Например, 5+2 - 1)на пальцах, 2)на карточках 3) представляя себе числовой ряд, вперед два шага после пяти. Когда такой пример встречается много раз, он просто узнается "в лицо". При вычитании можно рассуждать: если 5+2 это семь, то 7-2=5; 7-5=2 и т.д. 12.10.2005 20:11:01, НГ
Это знание не зубрежкой достигается, а опытом, пониманием связей. Например, 5+2 - 1)на пальцах, 2)на карточках 3) представляя себе числовой ряд, вперед два шага после пяти. Когда такой пример встречается много раз, он просто узнается "в лицо". При вычитании можно рассуждать: если 5+2 это семь, то 7-2=5; 7-5=2 и т.д. 12.10.2005 20:11:01, НГ
Мы именно числовым рядом считали раньше. По линейке к примеру. Надеюсь, что постепенно она освоится и будет легче. Будем дома заниматься. Спасибо.
13.10.2005 10:06:29, СОВа
Да, именно так. Достигается постоянной тренировкой.
12.10.2005 15:12:00, ALora
Спасибо! А как тогда считают двузначные числа? Там же такая методика не действует уже? Или я чего то не понимаю?:-)
12.10.2005 19:12:07, СОВа
Действует, действует. напр. 12-9, автоматически раскладываем 9 на 2 и 7, затем 10-7=3. да, как выше сказали, это не зубрежка, связи нужно понимать, но тренироваться надо много, чтобы "от зубов отскакивало". Есть дети, которым это как бы само собой дается, я такая была в дестве, старшая дочь такая, и мне очень трудно было понять почему у младшей проблемы с элементарной арифметикой. Но что есть, то есть. В сентябре с ней учительница специально после уроков тренировала состав числа, сложение-вычитание 2-значных, и пошло дело вперед. Я очень подозреваю, что проблема связана еще с неврологией младшей, ее неспособностью долго концентрировать внимание. Поэтому если старшая хватает все на лету, то младшей нужно "повторенье мать ученья".
13.10.2005 11:39:41, ALora
Спасибо. да, не просто все. Я вот тоже все быстро схватываю, поэтому иногда тяжело понимать то, что не сразу дается все:-)
13.10.2005 16:52:20, СОВа
Банальной Тренировкой. Покупаете Узорову-Нефедову и шпарите по 5 столбиков в день...
12.10.2005 11:28:29, Бабочка Красавица
Это просто списки примеров. можно сказать, что рабочая тетрадь.
12.10.2005 14:37:48, Бабочка Красавица
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?