Программа Петерсон. Они все время должны рисовать к задачам какие-то схемы (палочки к ним дуги было. стало..). В 60% случаев мой ребенок не понимает, как эта чертова схема должна выглядеть:((( Т.е. решить задачку в уме - это дело полусекунды, а вот нарисовать схему - проблема. Приходит к омне. Практически с каждым домашним заданием.
Я пытаюсь придумать, как эта чертова схема к данной задаче рисуется . Так ребенок не принимает мою схему: потому что им в школе ТАКОГО не объясняли. Т.е. схемы по образцу тех, что были в классе - это она повторяет. А если задача в старый алгоритм не вписывается, она решить не может. Вернее, не решить, а схему нарисовать.
Чего делать, не представляю:(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Очень вас понимаю, сами сейчас с этой проблемой мучаемся :( Только у нас требования другие, и если обозначишь целое внизу, а не вверху, то это уже ошибка. Если схема нарисована не так, как считает нужным учитель, то задача перечерчивается и считается нерешенной, несмотря на правильное решение и ответ.
27.09.2005 11:39:35, ПЛенка
27.09.2005 11:39:35, ПЛенка
Вот за это я не люблю Петерсона. Шаг влево-шаг вправо - побег, прыжки на месте - провокация.
Мой ребенок за поггода занятий по Петерсону растерял всю фантазию и смекалку и стал выдавать ответы только по шаблону. 27.09.2005 12:22:01, Бабочка Красавица
Мой ребенок за поггода занятий по Петерсону растерял всю фантазию и смекалку и стал выдавать ответы только по шаблону. 27.09.2005 12:22:01, Бабочка Красавица
это говорит только о том, что ваш учитель не разобрался в методике.
Петерсон - очень творческий автор. кстати, она - женщина :) 27.09.2005 16:20:45, Маграт
Петерсон - очень творческий автор. кстати, она - женщина :) 27.09.2005 16:20:45, Маграт
Про женщину - уели :-) Для меня Петерсон - это не человек, а учебник, соответственно мужского рода.
И про учителя правильно говорите. Учитель у нас тоже как в концлагере был. Но сама суть написания схем, ровно таких, а не других - меня бесит и на МОЕГО ребенка влияет не лучшим образом. Индивидуально все... А Занковские учебники, которые многие ругают, у нас пошли на ура.. 27.09.2005 17:31:36, Бабочка Красавица
И про учителя правильно говорите. Учитель у нас тоже как в концлагере был. Но сама суть написания схем, ровно таких, а не других - меня бесит и на МОЕГО ребенка влияет не лучшим образом. Индивидуально все... А Занковские учебники, которые многие ругают, у нас пошли на ура.. 27.09.2005 17:31:36, Бабочка Красавица
Соглашусь с Netty. Там без методички делать нечего. В методичке также дан материал намного обширнее. Тетрадь - это только маленькая часть для отработки. И схемы там тоже есть, с объяснением.
27.09.2005 11:38:52, Дианна
Надо купить методические разработки. У меня есть к 1-му классу. Могу купить тебе ко 2-му классу.
27.09.2005 11:33:42, Netty
У нас Гейдман, вроде никаких схем не было никогда. Слава Богу. :)
Остается один вариант - ждать, пока она сама въедет. :) 27.09.2005 10:14:00, Natem
Остается один вариант - ждать, пока она сама въедет. :) 27.09.2005 10:14:00, Natem
И у нас Гейдман....
а схемами задолбали... даже к уравнению схему заставляли рисовать.... 27.09.2005 17:28:54, @ленка
а схемами задолбали... даже к уравнению схему заставляли рисовать.... 27.09.2005 17:28:54, @ленка
А Красно Солнышко говорила, что были... она спрашивала даже. Я тоже удивилась.
27.09.2005 11:36:06, Дианна
Да у Гейдмана вовсе не схемы в том виде в каком они у петерсон. Просто нужно правильно записывать условия задачи, у моих обеих гейдман. Младшая во 2 классе, так же как и дочь КС. Помимо записи данных задачи никаких схем.
27.09.2005 11:56:00, ALora
У нас не было. Клянусь. :) Но у нас Гейдман со второго класса начался (в первом был Моро - это лично у моего мальчика, в классе-то может был и гейдман, кто его знает).
А сейчас обычный Гейдман, 4 класс 1 часть, никаких схем, задачки реша.т с помощью уравнений или сразу в одно-два действия. Никакого криминала. 27.09.2005 11:50:14, Natem
А сейчас обычный Гейдман, 4 класс 1 часть, никаких схем, задачки реша.т с помощью уравнений или сразу в одно-два действия. Никакого криминала. 27.09.2005 11:50:14, Natem
И уравнениями наши дети задачи не решают...а как хотелось бы....
27.09.2005 17:35:05, @ленка
Упс... Мы это проходили, во втором классе. Таня сначала задачу решала, а потом, заливаясь слезами полчаса к ней схему придумывала. Все закончилось моим походом к учительнице. Танюхе разрешили в домашних заданиях схемы не рисовать, но у нас вменяемая учительница, которая прекрасно видит проблемы и успехи ребенка. Схемы она давала для объяснения задачи, чтобы ребенок, нарисовав схему, правильно решил задачу. А когда ребенок сначала в уме решает задачку, а потом мучительно придумывает к ней схему - это асболютно бесполезная трата времени.
27.09.2005 09:01:42, Julika
Надо будет и мне к учительнице сходить. У анс тоже вменяемая а время тратится за зря.
28.09.2005 00:18:28, Харас
Лен, как ни парадоксально, я предлагаю отстранится. Я помню и у нас такой период был, когда ребенок схем поначалу не понимал, а я клинически не понимала, но честно пыталась помочь. Выходило только хуже. Я забила - ребенок сам через какое-то время разобрался. Думаю и у вас произойдет то же самое
26.09.2005 22:30:54, Светлана
Если бы ребенок меня не тряс с просьбой помочь, я бы давно отсранилась. Абсолютно не испытываю потребности вмешиваться в учебу. Но что делать, если дочь ходит за мной хвостом с просьбой объяснить?:(
26.09.2005 22:45:59, Харас
Я сказала честно, что не понимаю в чем смысл этих схем, что решаю такие задачи без них, а тут какая-то фишка, которой я не просекаю. Кстати такая же фигня у нас потом была и с Гейдманом, но тоже как-то утряслась сама собой. Если ты самоустранишься, Ксюн выест эту информацию из учительницы
26.09.2005 22:56:24, Светлана
Не выест, в том и проблема:( Она боится учительницу спрашивать. И не потому, что учительница строгая, вовсе нет. Просто трудно жить интровертам...
26.09.2005 23:00:10, Харас
Подойдите вместе с ребенком к учителю и вместе послушайте объяснения.
27.09.2005 14:34:47, Татиана*
Понять бы еще когда... С нынешней системой, когда в школу родителей пускают лишь забирать ребенка с продленки, зайти вместе стало проблематично.
28.09.2005 00:20:36, Харас
у Петерсон схемы - краеугольный камень.
Это на самом деле очень важный навык.
Это сейчас у вас задачки простые, что их можно в уме решать. Вот на них и отрабатывается общий алгоритм решения задачи, котрый еще очень долго будет пригождаться.
26.09.2005 20:15:11, Маграт
Это на самом деле очень важный навык.
Это сейчас у вас задачки простые, что их можно в уме решать. Вот на них и отрабатывается общий алгоритм решения задачи, котрый еще очень долго будет пригождаться.
26.09.2005 20:15:11, Маграт
М-м-м. Я со своим высшим негуманитарным образованием не могу придумать ни одной арифметической или алгебраической задачи, которые нельзя решить без схемы...
Еще может быть, что схемы хорошо помогают визуалам. но у меня ребенок не визуал... Впрочем, мне они все равно не помогают...
26.09.2005 20:25:20, Харас
Еще может быть, что схемы хорошо помогают визуалам. но у меня ребенок не визуал... Впрочем, мне они все равно не помогают...
26.09.2005 20:25:20, Харас
их все можно решать без схем, но со схемами гораздо проще. особенно когда пойдут задачи во много действий.
просто надо вначале разобраться, принцип понять, а потом само пойдет. 27.09.2005 00:34:16, Маграт
просто надо вначале разобраться, принцип понять, а потом само пойдет. 27.09.2005 00:34:16, Маграт
Принцип я понимаю, просто для меня это тупая, лишняя работа. Как и написание плана к сочинению.
И я никогда не поверю, что для ЛЮБОГО человека со схемами гораздо проще. Количество действий тут вообще роли не играет. Не принципиально, сделать одно или много, это вопрос времени, а не усилий. 27.09.2005 00:42:28, Харас
И я никогда не поверю, что для ЛЮБОГО человека со схемами гораздо проще. Количество действий тут вообще роли не играет. Не принципиально, сделать одно или много, это вопрос времени, а не усилий. 27.09.2005 00:42:28, Харас
что-нибудь одно - или схемы к задачкам, или планы к сочинениям :)
задачи я без схем решала, но вот для сочинений мне нужен был план.
но в мат. школе умение составлять схемы мне очень пригодилось. 27.09.2005 16:36:31, Маграт
задачи я без схем решала, но вот для сочинений мне нужен был план.
но в мат. школе умение составлять схемы мне очень пригодилось. 27.09.2005 16:36:31, Маграт
А мне ни в мат школе, ни н а физфаке ни разу не пришлось схемы составлять.
28.09.2005 00:19:34, Харас
Купи пособие для учителя. Яб тебе прислала, но у меня только за 1 класс есть.
26.09.2005 20:33:35, Караул
Так и сделаю. Надо только сообразить где. В Олимпийский и иже с ним я в ближайшее время никак не попадаю.
26.09.2005 21:24:43, Харас
Ничего сложного в этом нет. Надо вспомнить, как найти целое, как найти часть, если известно целое и часть. - Это одна линия. Если в задаче говорится, что одно больше другого (есть предлог "на", не важно больше или меньше) то рисуем две линии. Всё зависит от учителя. В этом я уверена.
26.09.2005 17:45:17, Мама Мара
Еле-еле отправила, комп сглючил, коннект отвалился... дошло что-нибудь или нет?
26.09.2005 23:22:47, @ленка
Перевернутые губки:))) Спасибо. Детеныш, правда, уже спит, завтра ей буду демонстрировать.
27.09.2005 00:15:51, Харас
Пожалуйста! :-)))
Лишь бы помогло!:-) 27.09.2005 17:27:15, @ленка
Лишь бы помогло!:-) 27.09.2005 17:27:15, @ленка
Это если в задаче только было и стало. а когда условий больше?
Вот сейчас меня ребенок мучает: в вазе стояло 3 кр. гвоздики, 5 розовых и 7 белых. 6 завяло.
Нарисовать схему придумать вопрос. Ну вопрос ясен: сколько осталось. А схема тут одна? Две? И, главное, как объяснить это ребенку, если у них схем в 2 действия не было? 26.09.2005 18:00:20, Харас
Вот сейчас меня ребенок мучает: в вазе стояло 3 кр. гвоздики, 5 розовых и 7 белых. 6 завяло.
Нарисовать схему придумать вопрос. Ну вопрос ясен: сколько осталось. А схема тут одна? Две? И, главное, как объяснить это ребенку, если у них схем в 2 действия не было? 26.09.2005 18:00:20, Харас
у нас была бы одна схема - отрезки 3,5 и 7 встык друг за другом (дуги сверху и надписи там же) и снизу назад от последней точки 6 отложить. Остаток выделить дугой снизу и поставить знак вопроса
26.09.2005 18:44:05, Дыбра
А можно нарисовать 3, 5 и 7 цветных кружочков, а потом просто зачеркнуть 6 из них?
26.09.2005 18:24:27, Фабьен
Нельзя. Нужна схема с отрезками и полудугами. А вообще задача нарисовать 15 цв. кружочков мнене нравится:((
Так как жэе как они тут недавно примеры с 2-х значными цифрами решали через треугольники (десятки) и точки - единицы. Представляете, как 89 в таком изложении выглдяит?:(( Аккуратно у Ксюна низа что не получалось. 26.09.2005 18:31:23, Харас
Так как жэе как они тут недавно примеры с 2-х значными цифрами решали через треугольники (десятки) и точки - единицы. Представляете, как 89 в таком изложении выглдяит?:(( Аккуратно у Ксюна низа что не получалось. 26.09.2005 18:31:23, Харас
У нас во втором классе разрешили схемы не рисовать, если ребенок может так решить. А вообще я от этих схем тоже вешалась. А сейчас от английского вешаюсь :-(
26.09.2005 17:40:45, Irina L
А что нас зждет с английским?:)
Спрошу-ка я учительнирцу, можеит, правда, разрешат не рисовать? 26.09.2005 18:02:58, Харас
Спрошу-ка я учительнирцу, можеит, правда, разрешат не рисовать? 26.09.2005 18:02:58, Харас
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности