моды на раннее развитие детей? Я имею ввиду ту ее часть, которая напрямую связана со школьной программой.
Здесь регулярно проскакивают темы мам, у которых ребенок прошел уже практически программу началки и ему безумно скучно на уроках. И жалобы, что после тяжелого тестирования при поступлении в крутую школу идет довольно простая программа.
Я не спрашиваю о тех, кто собирается делать "пятилетку за 3 дня" и тех, кто на самом деле имеет гениальных детей. Я об основной массе.
Почему мы это делаем? Случайно? Удовлетворяя свои амбиции? Или просто надо подработать учителям и устраителям платных курсов, школ раннего развития и т.д. "Сейчас в школе такие требования!!! Бедные дети, пришедшие в 1-й класс не подготовленными!!!!" Лично я эту фразу слышала неоднократно. И что имеем? Да ничего сложного, кроме писания кучи палочек и закарючек:). Но последнее - наши индивидуальные трудности.
Как Вам кажется;)?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А я не знаю, что такое РАНЕЕ развитие. Я никогда специально не учила младшую дочь считать, писать, читать... Я ей ПОМОГАЛА по мере возможности и собственного мировоззрения познавать мир. Сценка из нашей семейной жизни:
Февраль 2005 года, Ольке почти 7 лет.
мой муж (как-будто спохватившись):
- Ребенку скоро в школу, а она не умеет читать!
Я (озабоченно):
- Как не умеет? Вчера вроде мне какую-то статью из Викиного компьютерного журнала читала и вопросы задавала.... Лелька-а-а, прочти папе что-нить...
Лелька тащит здоровенный журнал (по-моему это были "Идеи нашего дома"), садится рядом с отцом семейства и начинает что-то читать. Папа доволен.
И вот так во всем. Я не помню, чтобы мы ее приучали к горшку в младенчестве - она САМА поняла, что лучше пописать в горшок, чем ходить в неловком памперсе. Мы не сажали ее за комп - она сама села года в 1,5. Потом ей понадобились буквы и цифры, чтобы разбираться в компьютерных игрушках и чтобы внятно объяснить сколько стоит то, что она хочет и как это называется. Очень любила и любит книжки с картинками, любит кукол и зверушек. Нормальный ребенок.
На подготовку к школе ходили. Но не для "натаскивания", а для знакомства со школой и будущей учительницей. Прошли в гимназию с высшими оценками. Это не наши амбиции - это нормальное развитие современного ребенка. Через силу таскаю Лельку на хореографию по рекомендации ортопеда для корректировки осанки и это все, на что я способна в силу занятости.
Ей пока не скучно в 1 классе - она учиться общаться и строить отношения с окружающим миром. Также она учится писать крючки и палочки, а это трудно, это не по клавиатуре долбить.
17.09.2005 17:40:30, Дяша
Февраль 2005 года, Ольке почти 7 лет.
мой муж (как-будто спохватившись):
- Ребенку скоро в школу, а она не умеет читать!
Я (озабоченно):
- Как не умеет? Вчера вроде мне какую-то статью из Викиного компьютерного журнала читала и вопросы задавала.... Лелька-а-а, прочти папе что-нить...
Лелька тащит здоровенный журнал (по-моему это были "Идеи нашего дома"), садится рядом с отцом семейства и начинает что-то читать. Папа доволен.
И вот так во всем. Я не помню, чтобы мы ее приучали к горшку в младенчестве - она САМА поняла, что лучше пописать в горшок, чем ходить в неловком памперсе. Мы не сажали ее за комп - она сама села года в 1,5. Потом ей понадобились буквы и цифры, чтобы разбираться в компьютерных игрушках и чтобы внятно объяснить сколько стоит то, что она хочет и как это называется. Очень любила и любит книжки с картинками, любит кукол и зверушек. Нормальный ребенок.
На подготовку к школе ходили. Но не для "натаскивания", а для знакомства со школой и будущей учительницей. Прошли в гимназию с высшими оценками. Это не наши амбиции - это нормальное развитие современного ребенка. Через силу таскаю Лельку на хореографию по рекомендации ортопеда для корректировки осанки и это все, на что я способна в силу занятости.
Ей пока не скучно в 1 классе - она учиться общаться и строить отношения с окружающим миром. Также она учится писать крючки и палочки, а это трудно, это не по клавиатуре долбить.
17.09.2005 17:40:30, Дяша
Банально: моему ребёнку интересно. Мой ребёнок так устроен, что если нет постоянной смены деятельности как умственно, так и физической - ему скучно. Поэтому мы и занимаемся.
17.09.2005 13:44:27, Танюшок
17.09.2005 13:44:27, Танюшок
Хех, по моей теме, я там консультант в соседней соответствующей конференции. Вот что думаю. Сейчас появились возможности учиться гораздо интересней, эффективней, приятней, соответственно - раньше. Закон развития западной цивилизации: что возможно, делаем. Вот раннее развитие теперь массово возможно, и... делаем.
Простенький пример, игра в "парочки" (меморина, память), знаете, там надо переворачивать по две карточки, а если они одинаковые, убирать, не подошли - переворачивать обратно. Абстрактное правило игры, только что мной изложенное, ОБЫЧНО недоступно ребёнку лет до трёх-четырёх, а с активными детьми и поздней, по техническим причинам. Ребёнок захочет сразу всё перевернуть :-) И разозлиться, если не дать. Или забудет до двух посчитать. Или случайно подсмотрит. Или собьёт карточки в кучу и запутается, потому что координации класть аккуратно не хватит. Или ещё что.
Моя дочка начала играть в эту игру ещё до полутора лет, на компьютере. Она могла, потому что компьютер поддерживал, брал на себя те части структуры игры, с которыми у ребёнка были трудности. "Щёлк да щёлк, себе скорлупки, а детишкам - ядрышки". Ребёнку стало доступно интеллектуальное "ядрышко" игры, идея про подбор парочек, без всякой там шелухи в виде неловких картонок.
И это не только компьютерные технологии, но и педагогическое "ноу-хау". Знаем, как. Накопилось знание о том, как эффективно, приятно, без лишней шелухи помогать детям учиться. 16.09.2005 16:34:26, Мария Д.
Простенький пример, игра в "парочки" (меморина, память), знаете, там надо переворачивать по две карточки, а если они одинаковые, убирать, не подошли - переворачивать обратно. Абстрактное правило игры, только что мной изложенное, ОБЫЧНО недоступно ребёнку лет до трёх-четырёх, а с активными детьми и поздней, по техническим причинам. Ребёнок захочет сразу всё перевернуть :-) И разозлиться, если не дать. Или забудет до двух посчитать. Или случайно подсмотрит. Или собьёт карточки в кучу и запутается, потому что координации класть аккуратно не хватит. Или ещё что.
Моя дочка начала играть в эту игру ещё до полутора лет, на компьютере. Она могла, потому что компьютер поддерживал, брал на себя те части структуры игры, с которыми у ребёнка были трудности. "Щёлк да щёлк, себе скорлупки, а детишкам - ядрышки". Ребёнку стало доступно интеллектуальное "ядрышко" игры, идея про подбор парочек, без всякой там шелухи в виде неловких картонок.
И это не только компьютерные технологии, но и педагогическое "ноу-хау". Знаем, как. Накопилось знание о том, как эффективно, приятно, без лишней шелухи помогать детям учиться. 16.09.2005 16:34:26, Мария Д.
Это понятно:))
Но часть, не могу судить какая, подготовительных курсов и репетиторов не предлагает продвинутых методик. Просто в лоб по старинке учит читать, считать и писать печатные буквы. И реклама этому делается за счет нагнетания страхов о сложности программы. И большая часть родителей поверив или на всякий случай идет на поводу:(.
А как дожить до школы не научившись считать и т.д. я тоже смутно представляю:). 16.09.2005 16:46:15, ТаньЯ
Но часть, не могу судить какая, подготовительных курсов и репетиторов не предлагает продвинутых методик. Просто в лоб по старинке учит читать, считать и писать печатные буквы. И реклама этому делается за счет нагнетания страхов о сложности программы. И большая часть родителей поверив или на всякий случай идет на поводу:(.
А как дожить до школы не научившись считать и т.д. я тоже смутно представляю:). 16.09.2005 16:46:15, ТаньЯ
Это явление я списываю на банальный идиотизм, пардон. Люди делают своё дело плохо. Такого достаточно в любой области человеческой деятельности, в том числе в педагогике. Некоторые люди плохо шьют штаны, некоторые люди невкусно готовят, некоторые люди плохо учат. При этом прогресс определяется не этими, гм, худшими образцами, хоть их и может быть много в процентном отношении. Лишь бы хороших практик было "достаточно". И вот, считаю - достаточно. Человечество в целом сейчас умеет неплохо преподавать, и делает это... Накопилась критическая масса знаний и умений.
16.09.2005 18:39:13, Мария Д.
Наверное, есть и такие курсы, но почему вы думаете, что все дети, скучающие в школе, именно на таких учились?
Скорее, в силу малой эффективности этих курсов, не учились они там :) 16.09.2005 18:36:30, Красно Солнышко
Скорее, в силу малой эффективности этих курсов, не учились они там :) 16.09.2005 18:36:30, Красно Солнышко
У меня сын пошёл в школу практически не умея читать. Не имея никакого раннего развития - скоре, "позднее отставание" :-) И что? Я н вижу сейчас большой разницы между ним и, скажем, другими детьми. Правда, может все такие в классе... :-)))
16.09.2005 16:50:08, Паштет
[пусто]
16.09.2005 18:34:12
Дочь читает, сын нет. Неохота ему пока. А в классе такой проблемы не - каждому дают то, на что он способен.
16.09.2005 18:43:39, Паштет
[пусто]
16.09.2005 18:46:28
В классе не читают вслух по слогам :-) У дочери свои задания, у сны свои, у каждого - свои.
16.09.2005 18:47:17, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:08:15
Никаких. Их пока вообще читать не учат. Последнеее задание (добровольное) - самим сочинить считалку, которая должна начинаться со слов "Раз-два-три" и должна быть не короче 4-х строк.
16.09.2005 19:10:16, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:18:19
По моим наблюдениям не любят и не умеют читать как раз те, кого очень хотели научить, любым способом. Читающие по настоящему дети как-то сами научились.
16.09.2005 18:48:10, Красно Солнышко
Научиться-то естественно научились, трудно представить совсем не умеющего читать взрослого. Но читают с удовольствием и по много далеко не все
16.09.2005 18:51:58, родительница
Если сами научились, то чем раньше научились, тем больше шансов, что читают с удовольствием.
16.09.2005 19:09:25, Красно Солнышко
Если сами научились, значит, нашлись к тому причины. У самого ребенка. То есть, имела место внутренняя мотивация. А внутренняя мотивация - великая сила :)))
Привет, давно не слышала тебя. Куда пропала? :) 19.09.2005 13:51:34, Красно Солнышко
Привет, давно не слышала тебя. Куда пропала? :) 19.09.2005 13:51:34, Красно Солнышко
Зато, насколько я понимаю, он имеет представление, не только о детской, но и взрослой литературе. Сам участвовал в постановках. Так, что у него очень раннее развитие. Я уж не говорю про языки. Здесь вообще завидую, в хорошем смысле, конечно
16.09.2005 17:22:18, родительница
Это не раннее развитие - это жизнь :-) Так как НИЧЕГО ровным счётом СПЕЦИАЛЬНО для развития ребёнка не делалось. Дети просто живут - ивпитывают то, что слышат-видят вокруг себя. Поэтому, скажем, дети легко поют "Убежал из хлева боров", но не знают каких-то более очевидных песен. Всё-таки, как я понимаю ,раннее развитие - это сознательно-направленный процесс. У нас же жизнь овощная :-)
16.09.2005 17:26:00, Паштет
А жизненное раннее развитие, что, совсем исключает сознательно-направленный процесс
16.09.2005 17:54:33, родительница
Не думаю ,что исключает. Просто термин "раннее развитие", ИМХО, предполагает некие осознанные действия, а не просо ленивое течение жизни.
16.09.2005 18:00:22, Паштет
Самое главное, чтобы любое развитие дети с удовольствием воспринимали, им то какая разница, осознанные это действия или нет
16.09.2005 18:08:27, родительница
Им, наверное, никакой. Но всё-таки, как я понимаю, речь идёт о вполне конкретном понятии "раннего развития" - то есть о методе, о сознательном выборе этого пути.
16.09.2005 18:10:47, Паштет
[пусто]
16.09.2005 18:25:13
[пусто]
16.09.2005 18:41:51
[пусто]
16.09.2005 18:50:37
[пусто]
16.09.2005 19:03:19
[пусто]
16.09.2005 19:20:34
Странно :-) О чём же тогда так всерьёз говорят хотя бы в соответсвкующей конфе?
16.09.2005 19:22:29, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:29:30
только чт ответил. Смущает ,что обсуждают по сути, как дышать. Проще, ИМХО - дышать не задумываясь :-)
16.09.2005 19:32:32, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:29:06
Примеров нет сходу. Но проще - зачем рассужждать о том, как кто дышит, может просто дышать так, как каждому прияно и комфортно? Естественно, науку о дыхании я тут не рассматриваю :-)
16.09.2005 19:31:51, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:40:48
Вы слишком научны. Только, ИМХО, подобное прекрасно в научных кругах. Впрочем, я могу ошбаьтся - будучи сам сугубо антинаучным :-) Это я к тому, что обсуждать всё это можно - внутри круга специалистов.
16.09.2005 22:30:37, Паштет
[пусто]
16.09.2005 23:01:46
Так У Вас-то уровень есть, кто б спорил :-) Только всё-таки есть разница между кухней и научным семинаром, так ведь?
16.09.2005 23:03:26, Паштет
[пусто]
16.09.2005 23:44:18
У меня ТВ нет, а радио в машин тлько на одну волну настроено - других не слушаю почти никогда :-)
Так каждый и играет свою игру. А как иначе? Играть вдвоём (втроём и т.п.) одну игру - это уже команда. Команда просто так не рождается, не так ли?
На самом деле мне искренни интересны многочисленные образовательные опыты многих. И главное ,что мне интересно (это покажет только время) - всё-таки чья философия эффективнее: моя или тех ,кто занимается образованием своих детей. 16.09.2005 23:51:22, Паштет
Так каждый и играет свою игру. А как иначе? Играть вдвоём (втроём и т.п.) одну игру - это уже команда. Команда просто так не рождается, не так ли?
На самом деле мне искренни интересны многочисленные образовательные опыты многих. И главное ,что мне интересно (это покажет только время) - всё-таки чья философия эффективнее: моя или тех ,кто занимается образованием своих детей. 16.09.2005 23:51:22, Паштет
[пусто]
16.09.2005 23:58:48
Эффективность на массах интересна лишь для статистики. Меня интересует только лишь эффективность ,касающаяся моей жизни.
17.09.2005 00:00:51, Паштет
[пусто]
17.09.2005 00:11:22
[пусто]
17.09.2005 00:16:30
[пусто]
17.09.2005 00:33:17
2 Наташа С.
М.Д. Вот как раз в Вашем случае это и есть жизнь, а не "ранне развитие", как его понимаю, например, я:). ПРо знакомства - то же самое. См. что только что ответил Солнышку Паштет:).
Ага -у МарииД с её ребёнком именно жизнь. 17.09.2005 00:59:22, Паштет
М.Д. Вот как раз в Вашем случае это и есть жизнь, а не "ранне развитие", как его понимаю, например, я:). ПРо знакомства - то же самое. См. что только что ответил Солнышку Паштет:).
Ага -у МарииД с её ребёнком именно жизнь. 17.09.2005 00:59:22, Паштет
М.Д. Вот как раз в Вашем случае это и есть жизнь, а не "ранне развитие", как его понимаю, например, я:). ПРо знакомства - то же самое. См. что только что ответил Солнышку Паштет:).
17.09.2005 00:56:31, Наташа С.
Да нт конечно - стих я читал плохо :-))) Мало того - скажу по секрету - ив Гнесинку меня Максим Шостакович пропихнул :-) В театральный - Любимов :-))) В Кильский университет - ещё кто-то :-)
17.09.2005 00:55:58, Паштет
МарияД: Стоит хотеть, и УМЕТЬ, и за пару лет заведёшь необходимые знакомства для попадания к учителю У или на работу Х.
Именно это я и утверждаю :-) 17.09.2005 00:40:21, Паштет
Именно это я и утверждаю :-) 17.09.2005 00:40:21, Паштет
Весел :-) Получается, что я вообще всё имею по знакомсту :-) Впрочем, может и так :-)) Мне эт даже нравится :-) Почти масонская ложа :-)))
17.09.2005 00:14:08, Паштет
[пусто]
17.09.2005 00:19:42
Вывод один - Ваша дочь однозначно попала в школу по знакомству :-) Иначе - кто б её взял бы? :-)))
17.09.2005 01:12:02, Паштет
Маша, я столько говорю о занчении среды, что был обы странно, если бы я отрицал её выгодность. Хотя всё-таки непонятно, почему быя не мог попасть в школу без знакомств.
17.09.2005 00:42:05, Паштет
Ох, ниже отвечать уже не получается - слишком большая тема... Почему-то мне абсолютно понятно, что имеет в виду Павел. И я тоже не знаю, как это лучше объяснить - по-моему, Павел все очень хорошо объяснил, что он имеет в виду. И, вроде как Мария говорит о том же, но почему-то все же как бы несоглашается, а Солнышко вроде как тоже о том же, а то вдруг про создание каких-то спецусловий, наличие спецзнакомств и т.п. Получается, что все мы - за естественность развития. Но у некоторых эта естественность происходит сама собой, а у некоторых - искусно создается... Вобщем, не мастак я тоже формулировать:):):).
17.09.2005 00:36:14, Наташа С.
Про нужное место и нужное время - абсолютно согласен.
Заботиться о детях - естественно. Или Вы предлагаете рассмотреть вопрос, что они сироты? Но тогда уже речь будет идти о bs[ детях. Ведь на данный момент они, слава Богу, не сироты. Это уже случайности, о котрых мы говорили. 17.09.2005 00:25:12, Паштет
Заботиться о детях - естественно. Или Вы предлагаете рассмотреть вопрос, что они сироты? Но тогда уже речь будет идти о bs[ детях. Ведь на данный момент они, слава Богу, не сироты. Это уже случайности, о котрых мы говорили. 17.09.2005 00:25:12, Паштет
Тогда я тоже масон:). Паш, можно я встану рядом?:) Я полностью понимаю, о чем говорите Вы. И не понимаю, как могут этого не понимать Солнышко и Мария Д. Наверное мы, масоны:), какие-то другие...
17.09.2005 00:16:56, Наташа С.
Првет, подруга-масонка :-))) Похоже, что я действительно н ев силах объяснить всё это :-)
17.09.2005 00:21:09, Паштет
[пусто]
17.09.2005 00:05:49
Эффективность для меня - это степень достижения того результата, котрый я считаю хоршим (или отличным). Если совсе конкретно - чем выше степень достигнутой моим ребёнком свободы годам к 30-40, тем выше эффективность того, что я пытался делать в его детсве.
17.09.2005 00:08:26, Паштет
[пусто]
17.09.2005 00:11:57
Естественно - отдельно взятого предприятия. А зачем мне чужие предприятия???
17.09.2005 00:15:30, Паштет
Еще можно привести пример изучения специального дыхания перед родами:) Или различные дыхательные гимнастики
16.09.2005 20:58:00, Харас
[пусто]
16.09.2005 23:02:24
[пусто]
16.09.2005 23:44:49
[пусто]
16.09.2005 23:59:33
[пусто]
16.09.2005 19:11:04
Я н говорил об их ненужности. Я говорл, что меня они бесят :-)
Я знаком, в частности, с Монтессори. И мне это чуждо, притом глубоко чуждо. Как всякая идея, предлагающая теоретизировать жизнь :-) 16.09.2005 19:12:59, Паштет
Я знаком, в частности, с Монтессори. И мне это чуждо, притом глубоко чуждо. Как всякая идея, предлагающая теоретизировать жизнь :-) 16.09.2005 19:12:59, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:27:08
Мне нравится только одно - что игра впесочек и строительсво замков из песка и т.п пытаются воткнуть в некие рамки .Мол, будут замки - будет результат. Насамом деле Вы же сами своими словами и опровергаете Монтессор. Потмоу что Вы ездили ОТДЫХАТЬ. Песочек - эо часьт ЕСТЕСВЕННОГО отдыха. А вот набери Вы группу - это была бы уже работа :-) ПО крайней мере - Вы бы точно хуже отдохнули. То есть, коротко говоря - пока ВЫ делаете нечто просто так, всё нормально. Как тлько Вы (некто) начинаете жтиь по теории - так всё рушится. В этом и беда Монтессори - теоретизирование. Хотя, безусловно, для определённого слоя Монтессори - просто панацея. Другое дело, что только для опеделённого.
16.09.2005 19:30:42, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:50:13
Чтоб ВСЕМ было интересно - не выясняю. ВСЕ меня очеь мало волнуют :-) Монтессори как раз волнуют ВСЕ :-)
16.09.2005 22:36:49, Паштет
[пусто]
16.09.2005 23:06:24
Так это тоже бессппорно. Если Вы понимте, я ещё весной много тут говорил о формровании среды.
16.09.2005 23:09:12, Паштет
[пусто]
16.09.2005 23:21:07
Мне кажется, тут спор терминологический .Сейчас объясню. В моём понимании, любой процесс, котрый течёт сам по себе, для котрого не требуется чего-то дополнительно - это просто называется "жизнь". Как только возникают усилия, какие угодно, тогда начинается некий "метод" (сознательно кавычу, т.к.к тут дело не в методе). Когда дети выучивают десяток стихов просто потому, что они их постоянно слышат, живут внутри них - и просто практически безвольно запоминают, это жизнь. Когда Вы (или я) сознательно моделируете ситуацию ,чтобы дет ивсё врмя слышали тсихи - это применение некой методики, не важно какой именно .В первом случае нет раннего или позднего развтия, есть естественное формирование. Во втором - уже развитие. Ранее или нет - не важно :-)
Когда говрят, что можно (или "можно бы") сделат для того, чтобы ребёнок .. (подставить нужное).. это в любом случае процесс искусственный. Я же всегда настаиваю на полной естественности развития. Если просто жизнь называется ранним развитием - я ничего против не имею :-) 16.09.2005 23:27:56, Паштет
Когда говрят, что можно (или "можно бы") сделат для того, чтобы ребёнок .. (подставить нужное).. это в любом случае процесс искусственный. Я же всегда настаиваю на полной естественности развития. Если просто жизнь называется ранним развитием - я ничего против не имею :-) 16.09.2005 23:27:56, Паштет
[пусто]
16.09.2005 23:51:57
Да - это Маугли. Только в широком смысле. Я читаю книги детям, потмоу что я сам их тоже читаю. Вот если бы я их не читал сам. а читал бы детям... Я вот спортом н занимаюсь - и дети не занимаются всерьёз. Музыка у них есть, потому nxj музыка вокруг. А, скажем, в области архитектуры ( и всяких красот-видов задний и проч) - они явно профаны .Как и их папенька :-) Так что именно Маугли - ребёнок получает то, что есть в среде.
16.09.2005 23:58:27, Паштет
[пусто]
17.09.2005 00:14:42
Очень неесетсвенно вопрос поставлен. Но попробую ответить. Если бы откуда ни возьмись у моих детей вдруг проснулся интерес к архитектуре , я бы не стал бы им перечить :-) Как бы действовал - не знаю ,честно :-)
17.09.2005 00:19:19, Паштет
[пусто]
17.09.2005 00:44:29
А зачем их заводить? Они и так есть :-) Так что опять всё естественно :-)
17.09.2005 00:45:17, Паштет
Чётко.
1. Я не представляю области, где нет знакомств.
2. Если таковая найдётся - найду спеца 17.09.2005 02:07:41, Паштет
1. Я не представляю области, где нет знакомств.
2. Если таковая найдётся - найду спеца 17.09.2005 02:07:41, Паштет
И ситуации:
1) уже есть дерево с корнями + умеем выращивать новые ветки
2) ничего нет, но умеем выращивать ветки
Видятся вам как равнозначные???
Ну-ну.
Вы видели деревья без корней? Я не видел :-) 17.09.2005 01:34:04, Паштет
1) уже есть дерево с корнями + умеем выращивать новые ветки
2) ничего нет, но умеем выращивать ветки
Видятся вам как равнозначные???
Ну-ну.
Вы видели деревья без корней? Я не видел :-) 17.09.2005 01:34:04, Паштет
Нет вообще. Нарабатываем с нуля.
Чего представлять то? Маша уже привела пример. Переезд на ПМЖ в Америку.
НЕ вижу проблем. Даже при переезде на ПМЖ в Америку :-) 17.09.2005 01:24:43, Паштет
Чего представлять то? Маша уже привела пример. Переезд на ПМЖ в Америку.
НЕ вижу проблем. Даже при переезде на ПМЖ в Америку :-) 17.09.2005 01:24:43, Паштет
А если нет? См. пример с деревом ниже.
Нет вообще? Я только теретически такое могу представить.. поэтому не знаю :-) 17.09.2005 01:18:38, Паштет
Нет вообще? Я только теретически такое могу представить.. поэтому не знаю :-) 17.09.2005 01:18:38, Паштет
[пусто]
17.09.2005 00:06:40
[пусто]
17.09.2005 00:17:38
Про пустое месо:
Честно говря, хотя я школу толк овМоскве заканчивал, у меня нет проблем со связями в том числе и в США. но тут ,как верно заметла Мария, нужно желание их создавать. 17.09.2005 01:16:21, Паштет
Честно говря, хотя я школу толк овМоскве заканчивал, у меня нет проблем со связями в том числе и в США. но тут ,как верно заметла Мария, нужно желание их создавать. 17.09.2005 01:16:21, Паштет
Социализация = создание связей.
Но выше Маша пишет об умении эти связи создавать.
На пустом месте. С этим в школе как?
Почему на пустом? В школе 300 учеников + 100 преподавателей. Это пустое место???? 17.09.2005 00:49:01, Паштет
Но выше Маша пишет об умении эти связи создавать.
На пустом месте. С этим в школе как?
Почему на пустом? В школе 300 учеников + 100 преподавателей. Это пустое место???? 17.09.2005 00:49:01, Паштет
Осознанна, да, я уже по индукции вычислила, что всё осознанно. Но тут вопрос о том, чтоб делать какие-то вещи для ребёнка с образовательными или развивательными целями. То есть поход в школу не является таким вот мероприятием с образовательными или развивательными целями ребёнка. А тогда, видимо, она нужна для того, чтоб въехать в среду? Завязать "масонские" связи?
Абсолютно точно. Цель - именно создание связей, среды и т.п. 17.09.2005 00:36:26, Паштет
Абсолютно точно. Цель - именно создание связей, среды и т.п. 17.09.2005 00:36:26, Паштет
[пусто]
16.09.2005 23:48:43
Вам знакомо понятие семмы? Так вот любое слово имеет первичную, вторичную и часто большее кол-во семм. Я испльзую слово согласно своему образнмоу ряду - Вы ,согласно своему.
16.09.2005 23:54:11, Паштет
[пусто]
17.09.2005 00:01:30
Магия общения :-) Мария, либо Вы н понимаете, очём я... либо ждействительно сотрудничество невозможно :-) В даннмо случае я вообще н ставлю целью общеине :-) Цель - исключительно клоунада :-)
17.09.2005 00:05:47, Паштет
[пусто]
17.09.2005 00:12:29
[пусто]
16.09.2005 19:43:57
[пусто]
16.09.2005 23:05:41
:-)))
Дело в том, что тут Вы оказались как бы втянутый в спор о том, о чём лично я с Вами и не спорил :-) Получилось, что Вы мне оппонируете - хотя я с Вами согласен :-) 16.09.2005 23:08:21, Паштет
Дело в том, что тут Вы оказались как бы втянутый в спор о том, о чём лично я с Вами и не спорил :-) Получилось, что Вы мне оппонируете - хотя я с Вами согласен :-) 16.09.2005 23:08:21, Паштет
[пусто]
16.09.2005 23:47:06
А КАК возможно сотрудничество??? что-то тут я действительно не понимаю. Как, например, Вы и я можем сотрудничать? В чём???
16.09.2005 23:53:12, Паштет
[пусто]
17.09.2005 00:02:27
[пусто]
17.09.2005 00:13:14
Смотря какая игра. У меня подозрение, что мы с Вами в разные игры играем :-)
17.09.2005 00:17:23, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:04:12
ТО есть можно жить, не зная теории :-) Собственно - что и требовалось доказать :-) Не Вам :-)
16.09.2005 19:06:52, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:18:20
Может и неправильно. Я ж не специалист. Но всё, что обычно говорят о раннемразвитии у меня почему-то вызывает жуткий внутренний протест.
16.09.2005 18:29:02, Паштет
[пусто]
16.09.2005 18:52:20
[пусто]
16.09.2005 19:12:09
Ну... мои реплики :-) Исходя из них Вы уже как-то утвержади, чт я не знаю математики, и ещё чего-то :-))) Что ж - если Вам удобнее так считать, вуаля!
16.09.2005 19:15:37, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:32:56
А ,вот это корректно :-))) Естественно как дилетант :-) Иначе , если бы я Вам поддакивал, было бы скучно :-) Говоря абсурдности, я пораждаю конфликт (в драматургическом смысле) - и это занимательно :-)
16.09.2005 19:35:17, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:52:19
Не.. мне просто нравится процесс. Это такой способ отвлечься на нсколько минут от нкой деятельности, способ расслабиться
16.09.2005 22:35:52, Паштет
[пусто]
16.09.2005 19:51:06
А зачем? Клоунада не имеет катарсиса - даже в теории :-) Мало того, в клунаде имеет смысл только сам процесс - хотя при этом клоунада полностью одчиняется законам драматургии.
16.09.2005 22:32:37, Паштет
[пусто]
16.09.2005 23:04:44
Показан 141 комментарий из 299
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?