Раздел: Образование, развитие

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В чем причина

моды на раннее развитие детей? Я имею ввиду ту ее часть, которая напрямую связана со школьной программой.
Здесь регулярно проскакивают темы мам, у которых ребенок прошел уже практически программу началки и ему безумно скучно на уроках. И жалобы, что после тяжелого тестирования при поступлении в крутую школу идет довольно простая программа.
Я не спрашиваю о тех, кто собирается делать "пятилетку за 3 дня" и тех, кто на самом деле имеет гениальных детей. Я об основной массе.
Почему мы это делаем? Случайно? Удовлетворяя свои амбиции? Или просто надо подработать учителям и устраителям платных курсов, школ раннего развития и т.д. "Сейчас в школе такие требования!!! Бедные дети, пришедшие в 1-й класс не подготовленными!!!!" Лично я эту фразу слышала неоднократно. И что имеем? Да ничего сложного, кроме писания кучи палочек и закарючек:). Но последнее - наши индивидуальные трудности.
Как Вам кажется;)?
15.09.2005 15:12:06, ТаньЯ

299 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А я не знаю, что такое РАНЕЕ развитие. Я никогда специально не учила младшую дочь считать, писать, читать... Я ей ПОМОГАЛА по мере возможности и собственного мировоззрения познавать мир. Сценка из нашей семейной жизни:
Февраль 2005 года, Ольке почти 7 лет.
мой муж (как-будто спохватившись):
- Ребенку скоро в школу, а она не умеет читать!
Я (озабоченно):
- Как не умеет? Вчера вроде мне какую-то статью из Викиного компьютерного журнала читала и вопросы задавала.... Лелька-а-а, прочти папе что-нить...
Лелька тащит здоровенный журнал (по-моему это были "Идеи нашего дома"), садится рядом с отцом семейства и начинает что-то читать. Папа доволен.

И вот так во всем. Я не помню, чтобы мы ее приучали к горшку в младенчестве - она САМА поняла, что лучше пописать в горшок, чем ходить в неловком памперсе. Мы не сажали ее за комп - она сама села года в 1,5. Потом ей понадобились буквы и цифры, чтобы разбираться в компьютерных игрушках и чтобы внятно объяснить сколько стоит то, что она хочет и как это называется. Очень любила и любит книжки с картинками, любит кукол и зверушек. Нормальный ребенок.
На подготовку к школе ходили. Но не для "натаскивания", а для знакомства со школой и будущей учительницей. Прошли в гимназию с высшими оценками. Это не наши амбиции - это нормальное развитие современного ребенка. Через силу таскаю Лельку на хореографию по рекомендации ортопеда для корректировки осанки и это все, на что я способна в силу занятости.
Ей пока не скучно в 1 классе - она учиться общаться и строить отношения с окружающим миром. Также она учится писать крючки и палочки, а это трудно, это не по клавиатуре долбить.
17.09.2005 17:40:30, Дяша
Банально: моему ребёнку интересно. Мой ребёнок так устроен, что если нет постоянной смены деятельности как умственно, так и физической - ему скучно. Поэтому мы и занимаемся.
17.09.2005 13:44:27, Танюшок
Хех, по моей теме, я там консультант в соседней соответствующей конференции. Вот что думаю. Сейчас появились возможности учиться гораздо интересней, эффективней, приятней, соответственно - раньше. Закон развития западной цивилизации: что возможно, делаем. Вот раннее развитие теперь массово возможно, и... делаем.

Простенький пример, игра в "парочки" (меморина, память), знаете, там надо переворачивать по две карточки, а если они одинаковые, убирать, не подошли - переворачивать обратно. Абстрактное правило игры, только что мной изложенное, ОБЫЧНО недоступно ребёнку лет до трёх-четырёх, а с активными детьми и поздней, по техническим причинам. Ребёнок захочет сразу всё перевернуть :-) И разозлиться, если не дать. Или забудет до двух посчитать. Или случайно подсмотрит. Или собьёт карточки в кучу и запутается, потому что координации класть аккуратно не хватит. Или ещё что.

Моя дочка начала играть в эту игру ещё до полутора лет, на компьютере. Она могла, потому что компьютер поддерживал, брал на себя те части структуры игры, с которыми у ребёнка были трудности. "Щёлк да щёлк, себе скорлупки, а детишкам - ядрышки". Ребёнку стало доступно интеллектуальное "ядрышко" игры, идея про подбор парочек, без всякой там шелухи в виде неловких картонок.

И это не только компьютерные технологии, но и педагогическое "ноу-хау". Знаем, как. Накопилось знание о том, как эффективно, приятно, без лишней шелухи помогать детям учиться.
16.09.2005 16:34:26, Мария Д.
Это понятно:))
Но часть, не могу судить какая, подготовительных курсов и репетиторов не предлагает продвинутых методик. Просто в лоб по старинке учит читать, считать и писать печатные буквы. И реклама этому делается за счет нагнетания страхов о сложности программы. И большая часть родителей поверив или на всякий случай идет на поводу:(.
А как дожить до школы не научившись считать и т.д. я тоже смутно представляю:).
16.09.2005 16:46:15, ТаньЯ
Это явление я списываю на банальный идиотизм, пардон. Люди делают своё дело плохо. Такого достаточно в любой области человеческой деятельности, в том числе в педагогике. Некоторые люди плохо шьют штаны, некоторые люди невкусно готовят, некоторые люди плохо учат. При этом прогресс определяется не этими, гм, худшими образцами, хоть их и может быть много в процентном отношении. Лишь бы хороших практик было "достаточно". И вот, считаю - достаточно. Человечество в целом сейчас умеет неплохо преподавать, и делает это... Накопилась критическая масса знаний и умений. 16.09.2005 18:39:13, Мария Д.
Наверное, есть и такие курсы, но почему вы думаете, что все дети, скучающие в школе, именно на таких учились?

Скорее, в силу малой эффективности этих курсов, не учились они там :)
16.09.2005 18:36:30, Красно Солнышко
У меня сын пошёл в школу практически не умея читать. Не имея никакого раннего развития - скоре, "позднее отставание" :-) И что? Я н вижу сейчас большой разницы между ним и, скажем, другими детьми. Правда, может все такие в классе... :-))) 16.09.2005 16:50:08, Паштет
[пусто] 16.09.2005 18:34:12
Дочь читает, сын нет. Неохота ему пока. А в классе такой проблемы не - каждому дают то, на что он способен. 16.09.2005 18:43:39, Паштет
[пусто] 16.09.2005 18:46:28
В классе не читают вслух по слогам :-) У дочери свои задания, у сны свои, у каждого - свои. 16.09.2005 18:47:17, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:08:15
Никаких. Их пока вообще читать не учат. Последнеее задание (добровольное) - самим сочинить считалку, которая должна начинаться со слов "Раз-два-три" и должна быть не короче 4-х строк. 16.09.2005 19:10:16, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:18:19
Не задумывался. До тех пор, опка детям нравится - я не вдумываюсь. 16.09.2005 19:20:37, Паштет
К сожалению сейчас очень многие дети не хотят читать и не читают. 16.09.2005 18:41:33, родительница
По моим наблюдениям не любят и не умеют читать как раз те, кого очень хотели научить, любым способом. Читающие по настоящему дети как-то сами научились. 16.09.2005 18:48:10, Красно Солнышко
Научиться-то естественно научились, трудно представить совсем не умеющего читать взрослого. Но читают с удовольствием и по много далеко не все 16.09.2005 18:51:58, родительница
Если сами научились, то чем раньше научились, тем больше шансов, что читают с удовольствием. 16.09.2005 19:09:25, Красно Солнышко
не факт :) 19.09.2005 13:35:09, *Забава Путятична
Если сами научились, значит, нашлись к тому причины. У самого ребенка. То есть, имела место внутренняя мотивация. А внутренняя мотивация - великая сила :)))

Привет, давно не слышала тебя. Куда пропала? :)
19.09.2005 13:51:34, Красно Солнышко
Зато, насколько я понимаю, он имеет представление, не только о детской, но и взрослой литературе. Сам участвовал в постановках. Так, что у него очень раннее развитие. Я уж не говорю про языки. Здесь вообще завидую, в хорошем смысле, конечно 16.09.2005 17:22:18, родительница
Это не раннее развитие - это жизнь :-) Так как НИЧЕГО ровным счётом СПЕЦИАЛЬНО для развития ребёнка не делалось. Дети просто живут - ивпитывают то, что слышат-видят вокруг себя. Поэтому, скажем, дети легко поют "Убежал из хлева боров", но не знают каких-то более очевидных песен. Всё-таки, как я понимаю ,раннее развитие - это сознательно-направленный процесс. У нас же жизнь овощная :-) 16.09.2005 17:26:00, Паштет
А жизненное раннее развитие, что, совсем исключает сознательно-направленный процесс 16.09.2005 17:54:33, родительница
Не думаю ,что исключает. Просто термин "раннее развитие", ИМХО, предполагает некие осознанные действия, а не просо ленивое течение жизни. 16.09.2005 18:00:22, Паштет
Самое главное, чтобы любое развитие дети с удовольствием воспринимали, им то какая разница, осознанные это действия или нет 16.09.2005 18:08:27, родительница
Им, наверное, никакой. Но всё-таки, как я понимаю, речь идёт о вполне конкретном понятии "раннего развития" - то есть о методе, о сознательном выборе этого пути. 16.09.2005 18:10:47, Паштет
[пусто] 16.09.2005 18:25:13
[пусто] 16.09.2005 18:41:51
[пусто] 16.09.2005 18:50:37
[пусто] 16.09.2005 19:03:19
ЛЮДИ ТАК ЖИВУТ - в Вашем объяснении для меня определеющее! 16.09.2005 19:06:12, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:20:34
Странно :-) О чём же тогда так всерьёз говорят хотя бы в соответсвкующей конфе? 16.09.2005 19:22:29, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:29:30
только чт ответил. Смущает ,что обсуждают по сути, как дышать. Проще, ИМХО - дышать не задумываясь :-) 16.09.2005 19:32:32, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:29:06
Примеров нет сходу. Но проще - зачем рассужждать о том, как кто дышит, может просто дышать так, как каждому прияно и комфортно? Естественно, науку о дыхании я тут не рассматриваю :-) 16.09.2005 19:31:51, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:40:48
Вы слишком научны. Только, ИМХО, подобное прекрасно в научных кругах. Впрочем, я могу ошбаьтся - будучи сам сугубо антинаучным :-) Это я к тому, что обсуждать всё это можно - внутри круга специалистов. 16.09.2005 22:30:37, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:01:46
Так У Вас-то уровень есть, кто б спорил :-) Только всё-таки есть разница между кухней и научным семинаром, так ведь? 16.09.2005 23:03:26, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:44:18
У меня ТВ нет, а радио в машин тлько на одну волну настроено - других не слушаю почти никогда :-)

Так каждый и играет свою игру. А как иначе? Играть вдвоём (втроём и т.п.) одну игру - это уже команда. Команда просто так не рождается, не так ли?

На самом деле мне искренни интересны многочисленные образовательные опыты многих. И главное ,что мне интересно (это покажет только время) - всё-таки чья философия эффективнее: моя или тех ,кто занимается образованием своих детей.
16.09.2005 23:51:22, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:58:48
Эффективность на массах интересна лишь для статистики. Меня интересует только лишь эффективность ,касающаяся моей жизни. 17.09.2005 00:00:51, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:11:22
[пусто] 17.09.2005 00:16:30
[пусто] 17.09.2005 00:33:17
2 Наташа С.

М.Д. Вот как раз в Вашем случае это и есть жизнь, а не "ранне развитие", как его понимаю, например, я:). ПРо знакомства - то же самое. См. что только что ответил Солнышку Паштет:).

Ага -у МарииД с её ребёнком именно жизнь.
17.09.2005 00:59:22, Паштет
М.Д. Вот как раз в Вашем случае это и есть жизнь, а не "ранне развитие", как его понимаю, например, я:). ПРо знакомства - то же самое. См. что только что ответил Солнышку Паштет:). 17.09.2005 00:56:31, Наташа С.
Да нт конечно - стих я читал плохо :-))) Мало того - скажу по секрету - ив Гнесинку меня Максим Шостакович пропихнул :-) В театральный - Любимов :-))) В Кильский университет - ещё кто-то :-) 17.09.2005 00:55:58, Паштет
МарияД: Стоит хотеть, и УМЕТЬ, и за пару лет заведёшь необходимые знакомства для попадания к учителю У или на работу Х.

Именно это я и утверждаю :-)
17.09.2005 00:40:21, Паштет
Ага, по знакомству :-))) 17.09.2005 00:20:12, Паштет
Весел :-) Получается, что я вообще всё имею по знакомсту :-) Впрочем, может и так :-)) Мне эт даже нравится :-) Почти масонская ложа :-))) 17.09.2005 00:14:08, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:19:42
Вывод один - Ваша дочь однозначно попала в школу по знакомству :-) Иначе - кто б её взял бы? :-))) 17.09.2005 01:12:02, Паштет
Маша, я столько говорю о занчении среды, что был обы странно, если бы я отрицал её выгодность. Хотя всё-таки непонятно, почему быя не мог попасть в школу без знакомств. 17.09.2005 00:42:05, Паштет
Ох, ниже отвечать уже не получается - слишком большая тема... Почему-то мне абсолютно понятно, что имеет в виду Павел. И я тоже не знаю, как это лучше объяснить - по-моему, Павел все очень хорошо объяснил, что он имеет в виду. И, вроде как Мария говорит о том же, но почему-то все же как бы несоглашается, а Солнышко вроде как тоже о том же, а то вдруг про создание каких-то спецусловий, наличие спецзнакомств и т.п. Получается, что все мы - за естественность развития. Но у некоторых эта естественность происходит сама собой, а у некоторых - искусно создается... Вобщем, не мастак я тоже формулировать:):):). 17.09.2005 00:36:14, Наташа С.
Про нужное место и нужное время - абсолютно согласен.

Заботиться о детях - естественно. Или Вы предлагаете рассмотреть вопрос, что они сироты? Но тогда уже речь будет идти о bs[ детях. Ведь на данный момент они, слава Богу, не сироты. Это уже случайности, о котрых мы говорили.
17.09.2005 00:25:12, Паштет
Тогда я тоже масон:). Паш, можно я встану рядом?:) Я полностью понимаю, о чем говорите Вы. И не понимаю, как могут этого не понимать Солнышко и Мария Д. Наверное мы, масоны:), какие-то другие... 17.09.2005 00:16:56, Наташа С.
Првет, подруга-масонка :-))) Похоже, что я действительно н ев силах объяснить всё это :-) 17.09.2005 00:21:09, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:05:49
Эффективность для меня - это степень достижения того результата, котрый я считаю хоршим (или отличным). Если совсе конкретно - чем выше степень достигнутой моим ребёнком свободы годам к 30-40, тем выше эффективность того, что я пытался делать в его детсве. 17.09.2005 00:08:26, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:11:57
Филео - люблю
Софос - мудрость

С греческим корняим я нмного знаком :-)))
17.09.2005 00:34:47, Паштет
<А зачем Вам философия? >

Для пущей важности :-)
17.09.2005 00:26:21, Паштет
Естественно - отдельно взятого предприятия. А зачем мне чужие предприятия??? 17.09.2005 00:15:30, Паштет
Еще можно привести пример изучения специального дыхания перед родами:) Или различные дыхательные гимнастики 16.09.2005 20:58:00, Харас
[пусто] 16.09.2005 23:02:24
Йога, пардон, это не дыхательная гимнастика :-) 16.09.2005 23:04:02, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:44:49
У сосиски есть оболочка. часто целлофановая :-) Вы поняли о чём я? 16.09.2005 23:52:07, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:59:33
:-) 17.09.2005 00:01:26, Паштет
Обожаю Ваши умозаключения :-))) 16.09.2005 18:52:38, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:11:04
Я н говорил об их ненужности. Я говорл, что меня они бесят :-)
Я знаком, в частности, с Монтессори. И мне это чуждо, притом глубоко чуждо. Как всякая идея, предлагающая теоретизировать жизнь :-)
16.09.2005 19:12:59, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:27:08
Мне нравится только одно - что игра впесочек и строительсво замков из песка и т.п пытаются воткнуть в некие рамки .Мол, будут замки - будет результат. Насамом деле Вы же сами своими словами и опровергаете Монтессор. Потмоу что Вы ездили ОТДЫХАТЬ. Песочек - эо часьт ЕСТЕСВЕННОГО отдыха. А вот набери Вы группу - это была бы уже работа :-) ПО крайней мере - Вы бы точно хуже отдохнули. То есть, коротко говоря - пока ВЫ делаете нечто просто так, всё нормально. Как тлько Вы (некто) начинаете жтиь по теории - так всё рушится. В этом и беда Монтессори - теоретизирование. Хотя, безусловно, для определённого слоя Монтессори - просто панацея. Другое дело, что только для опеделённого. 16.09.2005 19:30:42, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:50:13
Чтоб ВСЕМ было интересно - не выясняю. ВСЕ меня очеь мало волнуют :-) Монтессори как раз волнуют ВСЕ :-) 16.09.2005 22:36:49, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:06:24
Так это тоже бессппорно. Если Вы понимте, я ещё весной много тут говорил о формровании среды. 16.09.2005 23:09:12, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:21:07
Мне кажется, тут спор терминологический .Сейчас объясню. В моём понимании, любой процесс, котрый течёт сам по себе, для котрого не требуется чего-то дополнительно - это просто называется "жизнь". Как только возникают усилия, какие угодно, тогда начинается некий "метод" (сознательно кавычу, т.к.к тут дело не в методе). Когда дети выучивают десяток стихов просто потому, что они их постоянно слышат, живут внутри них - и просто практически безвольно запоминают, это жизнь. Когда Вы (или я) сознательно моделируете ситуацию ,чтобы дет ивсё врмя слышали тсихи - это применение некой методики, не важно какой именно .В первом случае нет раннего или позднего развтия, есть естественное формирование. Во втором - уже развитие. Ранее или нет - не важно :-)
Когда говрят, что можно (или "можно бы") сделат для того, чтобы ребёнок .. (подставить нужное).. это в любом случае процесс искусственный. Я же всегда настаиваю на полной естественности развития. Если просто жизнь называется ранним развитием - я ничего против не имею :-)
16.09.2005 23:27:56, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:51:57
Да - это Маугли. Только в широком смысле. Я читаю книги детям, потмоу что я сам их тоже читаю. Вот если бы я их не читал сам. а читал бы детям... Я вот спортом н занимаюсь - и дети не занимаются всерьёз. Музыка у них есть, потому nxj музыка вокруг. А, скажем, в области архитектуры ( и всяких красот-видов задний и проч) - они явно профаны .Как и их папенька :-) Так что именно Маугли - ребёнок получает то, что есть в среде. 16.09.2005 23:58:27, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:14:42
Очень неесетсвенно вопрос поставлен. Но попробую ответить. Если бы откуда ни возьмись у моих детей вдруг проснулся интерес к архитектуре , я бы не стал бы им перечить :-) Как бы действовал - не знаю ,честно :-) 17.09.2005 00:19:19, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:44:29
А зачем их заводить? Они и так есть :-) Так что опять всё естественно :-) 17.09.2005 00:45:17, Паштет
Чётко.
1. Я не представляю области, где нет знакомств.
2. Если таковая найдётся - найду спеца
17.09.2005 02:07:41, Паштет
И ситуации:
1) уже есть дерево с корнями + умеем выращивать новые ветки
2) ничего нет, но умеем выращивать ветки
Видятся вам как равнозначные???
Ну-ну.

Вы видели деревья без корней? Я не видел :-)
17.09.2005 01:34:04, Паштет
Нет вообще. Нарабатываем с нуля.
Чего представлять то? Маша уже привела пример. Переезд на ПМЖ в Америку.
НЕ вижу проблем. Даже при переезде на ПМЖ в Америку :-)
17.09.2005 01:24:43, Паштет
А если нет? См. пример с деревом ниже.

Нет вообще? Я только теретически такое могу представить.. поэтому не знаю :-)
17.09.2005 01:18:38, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:06:40
Может быть, может не быть. В моём случае - есть. 17.09.2005 00:08:58, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:17:38
Нет, цели школы иные. Хотя школа как этап - абсолютно осознанна. 17.09.2005 00:23:10, Паштет
Про пустое месо:

Честно говря, хотя я школу толк овМоскве заканчивал, у меня нет проблем со связями в том числе и в США. но тут ,как верно заметла Мария, нужно желание их создавать.
17.09.2005 01:16:21, Паштет
Социализация = создание связей.
Но выше Маша пишет об умении эти связи создавать.
На пустом месте. С этим в школе как?

Почему на пустом? В школе 300 учеников + 100 преподавателей. Это пустое место????
17.09.2005 00:49:01, Паштет
Осознанна, да, я уже по индукции вычислила, что всё осознанно. Но тут вопрос о том, чтоб делать какие-то вещи для ребёнка с образовательными или развивательными целями. То есть поход в школу не является таким вот мероприятием с образовательными или развивательными целями ребёнка. А тогда, видимо, она нужна для того, чтоб въехать в среду? Завязать "масонские" связи?

Абсолютно точно. Цель - именно создание связей, среды и т.п.
17.09.2005 00:36:26, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:48:43
Вам знакомо понятие семмы? Так вот любое слово имеет первичную, вторичную и часто большее кол-во семм. Я испльзую слово согласно своему образнмоу ряду - Вы ,согласно своему. 16.09.2005 23:54:11, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:01:30
Магия общения :-) Мария, либо Вы н понимаете, очём я... либо ждействительно сотрудничество невозможно :-) В даннмо случае я вообще н ставлю целью общеине :-) Цель - исключительно клоунада :-) 17.09.2005 00:05:47, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:12:29
Это естественно - у каждого своя 17.09.2005 00:16:19, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:43:57
Это бесспорно. И что? 16.09.2005 22:33:12, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:05:41
:-)))
Дело в том, что тут Вы оказались как бы втянутый в спор о том, о чём лично я с Вами и не спорил :-) Получилось, что Вы мне оппонируете - хотя я с Вами согласен :-)
16.09.2005 23:08:21, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:47:06
А КАК возможно сотрудничество??? что-то тут я действительно не понимаю. Как, например, Вы и я можем сотрудничать? В чём??? 16.09.2005 23:53:12, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:02:27
отлично. Только один вопрос - ЗАЧЕМ? 17.09.2005 00:06:21, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:13:14
Смотря какая игра. У меня подозрение, что мы с Вами в разные игры играем :-) 17.09.2005 00:17:23, Паштет
Вот это мне понятно как раз. То етсь методика - это осознанные деяния. 16.09.2005 18:49:26, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:04:12
ТО есть можно жить, не зная теории :-) Собственно - что и требовалось доказать :-) Не Вам :-) 16.09.2005 19:06:52, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:18:20
Абсолютно согласен. Не к чему придраться :-) 16.09.2005 19:21:24, Паштет
Может и неправильно. Я ж не специалист. Но всё, что обычно говорят о раннемразвитии у меня почему-то вызывает жуткий внутренний протест. 16.09.2005 18:29:02, Паштет
[пусто] 16.09.2005 18:52:20
Вы абсолютно уверены, что я не владею вопросом? 16.09.2005 18:53:58, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:12:09
Ну... мои реплики :-) Исходя из них Вы уже как-то утвержади, чт я не знаю математики, и ещё чего-то :-))) Что ж - если Вам удобнее так считать, вуаля! 16.09.2005 19:15:37, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:32:56
А ,вот это корректно :-))) Естественно как дилетант :-) Иначе , если бы я Вам поддакивал, было бы скучно :-) Говоря абсурдности, я пораждаю конфликт (в драматургическом смысле) - и это занимательно :-) 16.09.2005 19:35:17, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:52:19
Не.. мне просто нравится процесс. Это такой способ отвлечься на нсколько минут от нкой деятельности, способ расслабиться 16.09.2005 22:35:52, Паштет
[пусто] 16.09.2005 19:51:06
А зачем? Клоунада не имеет катарсиса - даже в теории :-) Мало того, в клунаде имеет смысл только сам процесс - хотя при этом клоунада полностью одчиняется законам драматургии. 16.09.2005 22:32:37, Паштет
[пусто] 16.09.2005 23:04:44
Естественно -всё сводится к "нравится - не нравится". 16.09.2005 23:07:26, Паштет
Одни лентяи только понимают(с)
Я сама страшная леньтяйка:)))))
16.09.2005 16:55:39, ТаньЯ
не, я страшнее Вас лентяй :-) 16.09.2005 17:00:02, Паштет
Будем соревноваться:))))
в страшности:)))))
16.09.2005 17:03:57, ТаньЯ
:-)))) 16.09.2005 17:05:01, Паштет
Я задумалась, а что такое "раннее развитие детей, в части напрямую связанной со школьной программой?
Умение читать, считать, писать? Ну, если не брать письмо письменными буквами, то все это мой ребенок умел до школы. Но я никогда не воспринимала ничего из этого списка ранним развитием. Мы ничему специально никогда не учили, жили просто весте с ней и все. Иногда что-то рассказывали, иногда отвечали на вопросы. Покупали какие-то игрушки, обычные и компьютерные, не прятали книжки.
Вот с прошлого года (1 класс) мы в очередях развлекаемся примерами на умножение и деления. И на листочке, и в уме. Но мне не кажется. что это раннее развитие или потребность обогнать школьную программу. Нам просто нужно чем-то занять ребенка в поликлиннике или ожидая заказа в кафе.

А с другой стороны, абсолютно тем же набором навыков при поступлении в первый класс владела и я, и отец ребенка, и мой нынешний муж. И половина, не меньше, моих одноклассников.
16.09.2005 09:27:08, Харас
я бы присоединилась:) кубики с буквами, конструктор, слоги, совместное чтение хороших книг и энциклопедий - это было и в моем детсве и в дошкольном детстве моего ребенка. Мы никогда специально на школу не ориентировали, просто рассказывали, показывали, объясняли, предлагали. Да и к школе не готовились, только в последний год д/сада была у них типа "подготовка" по Колесниковой - те же слоги, простой счет, всякие загадки-стихи.
Мне кажется, что если к 1 классу ребенок умеет и знает всю программу - то родители просто обязаны продолжать и дальше заниматься с ним по усиленному варианту - найти соответствующую школу или класс, заниматься дополнительно, водить на доп. занятия и прочее. ОДНАКО когда он с детьми-то общаться будет? Ведь навыки и умения социальные (в т.ч. умение заводить друзей, решать проблемы, защищать себя и свое мнение) не менее важны и "авансов" им не научиться, да и по книжкам тожа.
16.09.2005 10:45:10, мама98
Просто программа должна быть на таких детей рассчитана.
А у нас все программы с самого начала. Умеет не умеет - неважно. Вот и мучаются все, кто умеет. И в детстве нашем мы так же мучались, а сейчас, с введением четырехлетки повсеместно, еще больше дети мучаются.
16.09.2005 13:39:32, Красно Солнышко
Это не мода, это прогресс :)) Раньше объем информации, которую должен был усвоить человек до вступления во взрослую жизнь, был меньше, вот и учились не торопясь. Сейчас объем больше - надо учиться энергичнее, раньше начинать. Это одна сторона. Другая - опять же прогресс, но в другом смысле. Разработаны новые более эффективные методики обучения, раньше только талантливым детям было под силу идти вперед семимильными шагами, а сейчас уже середничкам вполне доступно, почему бы этим не воспользоваться? А вот как раз крючки и закорючки в первом классе, имхо, - это рудимент, наследие старых "тормознутых" времен, это отмрет. Ну и с третьей стороны, действительно больше свободного времени у родителей. Одно дело, когда мамы приходили с работы, попутно побегав по магазинам и простояв в очередях, и шли стирать белье и чистить гнилую картошку, а другое дело - полный бытовой техники дом и продукты в интернет-магазинах :) И времени больше, и сил, и настроение другое :)) Конечно, находятся люди, перегибающие палку, которые своих детей тянут за уши сверх их способностей, в угоду общей тенденции, но это издержки, а в целом, мне все-таки кажется, это неизбежный прогресс. Раньше вот, например, жили в коммуналках и радовались, а сейчас всем нужны отдельные квартиры, а кому-то и виллы с бассейном и вертолетной площадкой :) Это не излишество, не дурь и не прихоть, это закономерное развитие событий :)) Просто стало более доступно, короче говоря :))) 16.09.2005 02:36:49, Почти
Потому что дети в основной массе стали более развитыми, чем были 10-15 лет назад, да это и понятно - информация на них льется с пеленок, мозг развивается быстрее. Им проще освоить и чтение, и счет, и все остальное, они готовы воспринимать информацию.
Если им не мешать, а грамотно помогать, они очень многое смогут, причем без ущерба для здоровья.
А школы тормозят, они устарели уже давно, попытки что-либо изменить не приводят ни к чему, потому что в образовании нужны молодые кадры, а посмотрите, кто там сидит...Большинство из чиновников образования уже в принципе забыли, как выглядят маленькие дети, и делают все по старинке.
Мне вот кажется, что возраст поступления в школу не зря снизили до 6 лет, это слабая попытка решить проблему скуки на уроках, но опять неудача - проблема не решена, а дети маются в школе - школа-то не изменилась никак. ИМХО.

PS Мы своего никак не готовили к школе, его в садике играючи научили читать, писать печатными буквами и считать, он скучал в началке жутко, до слез просто. Он не вундеркинд у нас, обычный совершенно мальчик, типичный представитель своего времени.
16.09.2005 02:34:32, Marisha
Так как моя тема была,видимо,одной из последних,то отвечу не обобщенно,а конкретно по своей ситуации.
Ребенок любит читать и ходит иногда за мной с книгой что бы послушала или,бывает,ночью без разрешения читает...сам себе вслух.Конечно я учила читать,но без фанатизма,потому что боялась требованиями отбить охоту.Сама я,между прочим,в первом классе читать ненавидела и делала это отвратительно:)Как Вы думаете,буду ли я после этого отбирать у него книги или запрещать?!Захотел он "Всадника без головы" прочитать-ну и пожалуйста!14 страниц осилил за раз и бросил...сам понял что не его это еще...
Математикой сам занимался...Опять же,повезло с учительницей в детском саду,которая его заинтересовала предметом.Ну и как по Вашему,не отвечать на задаваемые ребенком вопросы,не объяснять?!Возможно,помогли занятия шахматами,которые,опять же,не я навязала...сосед по даче у нас ведет шахматный кружок и сумел между делом и игрой увлечь ребенка.Исключительно по желанию сына записались в клуб.Сейчас у него третий разряд.И письму учила не для своего удовольствия,а вынужденно...На турнирах шахматные партии должны быть записаны! иначе партия не засчитывается...и тут уж скидок на возраст не делается.А если ребенку хочется в шахматы играть и в турнирах участвовать,что прикажете делать?!Сказать,что ему это рано,так как в школе потом делать нечего будет?!
Не думаю,что многие пытаются обогнать в саду начальную школу намеренно...У каждой семьи свои причины и обстоятельства,дети более или менее восприимчивые.И иногда все это складывается в некий результат,вот и все...И темы эти родителями поднимаются исключительно для того,что бы услышать совет,как бороться со скукой и не отбить охоту,а вовсе не похвастаться.вот,мол,мой-то гений какой.
Мне абсолютно все равно что будут думать о моем ребенке окружающие,я-то его и двоечником любить буду...
P.S.Я очень много работаю и особого времени на занятия нет,так что не до амбиций,а на подготовительные мы вообще не ходили...никуда.(Это ответы на Ваши вопросы)
16.09.2005 01:14:38, Каро
Я совершенно без конкретики писала:).
И не Вас имела ввиду)))).
Просто на фоне легкой по интеллектульной нагрузке программе 1-го класса(опять же трудностей у нас хватает, но иного характера:))вспомнились "песни" о сложности программы 1-го класса. Звучащие абсолютно везде, где за подготовку к школе(не развитие и т.п., а подготорку) деньги берут.
16.09.2005 10:34:24, ТаньЯ
"Не думаю,что многие пытаются обогнать в саду начальную школу намеренно...У каждой семьи свои причины и обстоятельства,дети более или менее восприимчивые.И иногда все это складывается в некий результат,вот и все...И темы эти родителями поднимаются исключительно для того,что бы услышать совет,как бороться со скукой и не отбить охоту,а вовсе не похвастаться.вот,мол,мой-то гений какой."

ППКС
16.09.2005 08:26:00, Красно Солнышко
И я ППКС 16.09.2005 10:11:46, туфелька
ИМХО - причтина исключительно в амбициях родителей 15.09.2005 23:52:53, Паштет
Видимо,культивируя свою лень,Вы все остальное считаете исключительно амбициями...:))) 16.09.2005 01:19:01, Каро
Молодец! 16.09.2005 10:12:14, туфелька
Да ,вероятно :-) Я действительно зверски денив и никогда от этого не открещиваюсь :-) Очень надеюсь, что дети вырастут не менее ленивыми :-) Лень - удивительное качество, оно меня несколько раз в жизни всерьёз выручало в очень трудных ситуаиях. 16.09.2005 01:21:33, Паштет
Как общеизвестно: Лень - это двигатель прогресса. Кому-то лениво стало стирать вручную, и он изобрел стиральную машинку ... Но дети, это не тот случай. Ведь как аукнется, так и откликнется. 16.09.2005 10:14:47, туфелька
Так пусть ленью и откликается :-) 16.09.2005 10:24:51, Паштет
Согласна!!!Меня,не так давно,моя лень спасла от очень крупных финансовых потерь:)) 16.09.2005 01:54:30, Каро
Вот видите! Мне лень в какой-то степени жизнь спасла :-) Если уж н жзнь, то кучу здоровья - точно :-) 16.09.2005 01:58:06, Паштет
Вообще-то тема лени спорная и достойна дискуссии,а дискутировать ленивые любят,как никто другой:)))По себе знаю:) 16.09.2005 02:12:31, Каро
Это верно :-)))
Правда для меня лень - не предмет дискуссии :-) Потому что я и так заню, что лень - это очень полезное качество :-)
16.09.2005 02:16:07, Паштет
Вы-счастливый человек,а меня в лени первая учительница,как раз-таки,обвиняла и папа...Представляете,каких я комплексов нажила:)))Осуждение общества на неокрепшую детскую психику:)))) 16.09.2005 02:21:25, Каро
Меня в лени обвиняли вообще все :-) И сейчас, порой, обвиняют :-) Ну так мне от этих обвинение и было, и есть - абсолютно до фени :-) Мне лень на это внимание обращать :-) 16.09.2005 02:22:52, Паштет
Эт уже философия:)))*уважительно*
С удовольствием продолжила бы,но спать ужас как хочется...:)
16.09.2005 02:29:37, Каро
А мне лень спать :-))) 16.09.2005 02:33:04, Паштет
Если у кого-то идет ,то ради Бога.А моим это все было по-барабану(впрочем,как и мне).Мне кажется так:хочешь заниматься-занимайся,не хочешь-не занимайся.Лишь бы не терзаться по этому поводу. 15.09.2005 23:46:43, колобоча
Точно. Самый верный ответ. Но еще страньше, когда терзания начинаются по поводу других. Да как они могут, да зачем они это делают. Кому что нравится, кто что считает нужным, тот то и делает или НЕ делает. 16.09.2005 08:21:56, Красно Солнышко
Солнышко, почему в моем посте Вы увидели терзанья по Вашему или другому конкретному случаю? Я писала в общем-то о специализированных курсах подготовки к 1-му классу(группы по 2 человека:) и репетиторстве. На мой взгляд в большенстве случаев абсолютно бессмысленных. Обычная индустрия. Да бывают у конкретных детей конкретные проблемы (вот у нас письмо, у кого-то с математикой туго). Но это не массовые явления))). ИМХО. 16.09.2005 10:42:52, ТаньЯ
Потому что нет тут общих ответов. Вот у вас проблемы с письмом и вы считаете бессмысленным репетиторство, а я, увидев графические проблемы у ребенка задолго до школы, бессмысленным репетиторство не считала. И мы писали. Прописи. Индивидуально.

Но даже с такой подстраховкой, письмо и => русский язык - это по-прежнему самое узкое место. Начинает торопиться, не успевает, ухудшается почерк, может сделать глупую ошибку. Хотя, по скорости средняя в классе. Ее никто не подгоняет, как последних. Нет стресса.

И я очень довольна, что подстраховала ребенка в этом направлении, иначе проблемы могли бы быть намного серьезнее и нервы бы ребенок тратил и самооценка бы ухудшалась. Кому это надо?

А вот чтением, скажем, или математикой мы специально не занимались. Как раз потому, что за год до школы было ясно, что даже в первом то классе делать нечего. Но и проблем, естественно, нет, если не считать того, что ребенку скучно на уроках решать задачи, с которыми он легко еще в 5 лет справлялся покупая, например, мороженое в палатке и рассчитывая сдачу.
16.09.2005 13:34:42, Красно Солнышко
Вы не уловили сути того, что я написала. Вообще:). Только попытались доказать, как Вы были правы. В отличии от меня:)))). 16.09.2005 14:59:13, ТаньЯ
Все я прекрасно уловила. И отвечаю на ваш вопрос:
"Почему мы это делаем? Случайно? Удовлетворяя свои амбиции? Или просто надо подработать учителям и устраителям платных курсов, школ раннего развития и т.д."

Не случайно, а целенаправленно. Развивая ребенка. Учитывая его индивидуальные особенности. Не удовлетворяя амбиции. Не с целью дать кому-то подработать.

"Здесь регулярно проскакивают темы мам, у которых ребенок прошел уже практически программу началки и ему безумно скучно на уроках. И жалобы, что после тяжелого тестирования при поступлении в крутую школу идет довольно простая программа."

Вот такая объективная реальность. Не потому скучно, что родители удовлетворяли амбиции, а потому, что программа, действительно слишком легкая. Даже в сильных школах.

Ну вот посмотрите выше тему Кенги. Что там спрашивают в пятом (!) классе. Даже если это повторение. Да сколько же можно одно и тоже повторять, повторять и повторять? Конечно, ребенку, который усваивает такие вещи с первого раза, еще, обычно, в детском саду уже про звуки идет разговор, в крайнем случае, если нигде не коснулись, в 1 классе школы, скучно. Безнадежно скучно. Не всем же надо десять раз объяснять!

Чтобы не было недоразумений, я никогда не занималась с ребенком фонетикой. Более того, я сама ответы знаю, потому что была на каких-то ее открытых уроках и сама она мне что-то объясняла.

16.09.2005 15:25:04, Красно Солнышко
Мне кажется, ты мало-мало передергиваешь. Правильная формулировка звучала бы так "Мне кажется, что детям долдно быть скучно в пятом классе", а не "детям скучно в пятом классе". Жалобы на скуку регулярно поступают только от тебя:) независимо от класса:)
И кстати, что это за ребенок, который все усваивает с первого раза? Ксюша, которую ты с пяти лет готовила и в саду и с репетиторами? Тогда ей действительно трудновато - запоминая все с одного раза, четвертый год слушать одно и то же;)
18.09.2005 18:15:33, Kenga
С пяти до семи четырех лет ну никак не получается, однако. Хотя проблем с фонетикой действительно нет, ты права. А задания по русскому у нас и сейчас уже гораздо интересней, поэтому на этом предмете ребенок не скучает.

Я согласна изменить формулировку на твою. Мне кажется, что детям четыре года изучающим фонетику должно быть скучно получать такие простые задания в пятом классе даже при условии, что это повторение.
18.09.2005 19:11:00, Красно Солнышко
Ну почему же. Сейчас она во втором классе, так? Перед ним был первый. Перед ним был год подготовки к школе. И перед ним ее еще учили в детском саду, лет с трех, или с четырех. Так что четвертый год уж всяко получается:) Как минимум третий, если сад не считать, но ты на него ссылалась как на обучающую инстанцию, поэтому я и его считаю.
Со своей стороны могу сказать, что детям, которым не нанимали репетиторов с пяти лет и которые не ходили на подготовку к школе, не скучно:) Ни в пятом, ни в третьем. Мой вывод - не бежать впереди паровоза, на который тебя все равно посадят и повезут. Твой, подозреваю, будет каким-то другим:)))
18.09.2005 20:06:18, Kenga
Фонетика была в саду последний год перед школой. Хотя совсем не на этом уровне, конечно. Я могу ошибаться, но вроде в любом саду учат различать на слух глухие и звонкие, мягкие и твердые. Что-то в этом духе. Второй класс только начался. Два года.

Но ты главного не поняла. Как раз на русском УЖЕ не скучно, нет у них таких простых заданий, слава богу.
18.09.2005 20:41:17, Красно Солнышко
А что же тогда главное то? Что ей в пятом станет скучно?:)) Каюсь, не догадалась, что это было генеральной идеей:)
Но теперь уже и мне непонятно про фонетику. В саду этому не учили, как выяснилось, на подготовке не учили. Учили в первом классе. Второй только начался, как ты сама заметила. С программой третьего и четвертого, как мне кажется, ты незнакома:)
Чем тогда навеяна твоя мысль вот эта "Что там спрашивают в пятом (!) классе. Даже если это повторение. Да сколько же можно одно и тоже повторять, повторять и повторять?" А сколько это повторяют, я что-то не в курсе:)? Вы в школе опять одно и тоже повторяете? Или пятый класс в вашей школе? Или кто? Или где?
Чем вызвано твое возмущение-то?
18.09.2005 21:01:39, Kenga
Ты права, я не знаю что проходят в старших классах начальной школы, но появление таких заданий из первого класса в пятом, настораживает. Подозреваю, что есть немало детей, которые такие азы давно усвоили. Полагаю, им может быть скучно, если паровоз идет слишком медленно да еще и по одним и тем же местам.

А чем вообще вызван твой интерес к фонетике? С твоих слов мне казалось, что программами ты принципиально не интересуешься.
18.09.2005 21:25:26, Красно Солнышко
Вот теперь мне все понятно:) Что они там проходят все это время, ты не знаешь:) но полагаешь, что должно быть скучно:)
То есть в детском саду и в первом классе фонетику дают на разных уровнях, по твоим же словам, и детям не скучно. А в первом и пятом на одном уровне:) и им скучно:)
А интерес мой вызван личными причинами:)
19.09.2005 08:20:43, Kenga
Нескучно тем, кому необходимо многократное повторение. У кого нет такой необходимости, кто легко усваивает с первого раза, тому может быть скучно. Последних немало. 19.09.2005 10:34:55, Красно Солнышко
Совершенно не согласна. 19.09.2005 11:32:16, Kenga
Я знаю. Вероятно, ты не видишь таких примеров. А я вижу. И много.

Я вижу детей у которых, помимо желания просто пообщаться со сверстниками, есть огромная потребность в высоком уровне интеллектуальной нагрузки. Это и в жизни проявляется, и в школе. И им тяжело если эта потребность не находит поддержки.
19.09.2005 13:11:28, Красно Солнышко
Да, мне больше попадаются дети и родители, которые в состоянии регулировать уровень интеллектуальной нагрузки, не мучаясь:) Но это не все могут, видимо. Некоторые ждут милостей от природы, как мне стало ясно из твоих постов:) Ну что ж, сочувствую очень тем, у кого потребность есть, а умений и возможностей нет. 19.09.2005 14:21:09, Kenga
Поделилась бы конкретными родительскими приемами регулирования интеллектуальной нагрузки в школе. Очень интересная тема. Абстрактно то я тоже хороша рассуждать :) 19.09.2005 15:13:38, Красно Солнышко
Делюсь - школа это только часть жизни. Я считаю необходимым регулировать интеллектуальную нагрузку в целом, а не в школе. Если в школе она недостаточна, я ее добавляю в других местах. Если в школе она избыточна, я ее ослабляю в других местах. Если этого недостаточно, то меняю школу или другие исходные данные:) По-моему, это элементарно:)
19.09.2005 15:20:00, Kenga
Да уж. Америку не открыли. 19.09.2005 18:30:51, Красно Солнышко
Естественно, какие уж тут Америки. Просто надо брать и делать. А можно не делать и ныть:) Вот это и есть выбор. Знают все, делает мало кто. 19.09.2005 22:03:25, Kenga
Марин, ты всерьез считаешь, что "делает мало кто"? 20.09.2005 12:23:02, Красно Солнышко
Меня это вообще не волнует. Разговор о том, что каким-то там детям где-то там скучно, начала ты. Для таких детей и их родителей и есть вот такой выход, о котором я написала. А много их или мало, мне как-то без разницы. Наверно, их много, раз их судьба так тебя тревожит, нет разве?:) 20.09.2005 14:04:35, Kenga
Их много и они, очевидно, получают свою нагрузку ВНЕ школы.
Но меня беспокоит их школьная жизнь, именно в плане невозможности регулирования интеллектуальной нагрузки в сторону ее сколь угодно необходимого повышения. Вся жизнь целиком, как школьная, так и внешкольная, в силу ее полной благополучности, меня не беспокоит.

Очевидно, что если проблема повышения интеллектуальной нагрузки в школе не стоит, если ее там и так хватает не потому, что ее там много, а потому, что больше не осилить, то понять это трудно и идут вот такие "Америки" совершенно не о том.
20.09.2005 15:30:21, Красно Солнышко
А меня совершенно не беспокоит. Ибо школа это не тот институт, который призван решать проблемы индивидуальной интеллектуальной нагрузки по своему определению. Это как платить за автобус, лезть в автобус, а потом жаловаться, что не тот комфорт в нем, как в такси:) И что автобус едет не туда, куда тебе надо, если ты вдруг резко решил поехать в другую сторону, а продолжает двигаться по своему маршруту. И что он останавливается на всех остановках, а тебе-то надо быстро, тебе не хочется ждать, пока войдут и выйдут все, кому надо именно сюда:)) И что автобус едет к непродвинутому Черемушкинскому рынку вместо продвинутого Пассажа:)
Индивидуальные запросы удовлетворяют в индивидуальнои порядке за индивидуальные деньги. А государство содержит школы для того, чтобы дети овладели образовательным минимумом по определенному набору предметов. Скучно им при этом или весело - государству безразлично.
То, что лично ты хотела бы от школы чего-то другого - это исключительно твоя проблема. Которую я и советую неудовлетворенным решать индивидуально:) сесть в такси, например:) Если автобуса, устраивающего тебя и других скучающих, не существует:)
Собаки вот не мяукают, а как бы хотелось, как было бы весело, как я без этого скучаю:)))))
20.09.2005 19:46:02, Kenga
"А государство содержит школы для того, чтобы дети овладели образовательным минимумом по определенному набору предметов. Скучно им при этом или весело - государству безразлично".

Это не так, имхо. Государство заинтересовано в том, чтобы дети получали полноценное образование и реализовавывали свои способности в полной мере. Чем выше уровень образования в обществе, тем оно сильнее.

Однако, до тех пор, пока многие имеют мнение подобное твоему, получил мол минимум, как все, и не высовывайте, милостей от природы ждать не приходится, тут ты права :). И большое счастье, что мы способны дать своим детям все в чем они нуждаются. Не только пищу, одежду и кров, но еще и полноценное развитие. Хотим это делать и делаем.
20.09.2005 20:51:35, Красно Солнышко
Ты сама-то веришь в то, что пишешь? Что государство в чем-то там заинтересовано?:)) Если бы это было так, не было бы причины для твоих вздохов о чем-то там недостаточном.
Мое мнение отражает действительность, и из этой действительности я исхожу при планировании своих действий. А ты исходишь из прекраснодушных фантасмагорий, да еще и удивляешься, почему многим детям скучно:)) Потому что родители у них такие же фантазеры, которые думают, что государство им даст:))
Но вот эта твоя фраза "И большое счастье, что мы способны дать своим детям все в чем они нуждаются. Не только пищу, одежду и кров, но еще и полноценное развитие." меня очень порадовала. Она говорит о том, что ты полностью восприняла мою идею о том, что индивидуальную интеллектуальную нагрузку и полноценное развитие ты сама будешь обеспечивать своим детям;))
На этой пафосной ноте полного консенсуа я и отбываю из дискуссии:)
Такую бодягу развести, чтоб сказать то, с чего я начала - спасение утопающих...
20.09.2005 21:56:25, Kenga
Опять удивляешь ты меня, Марина.
Но это же очевидно, что потому и занимаешься столько с ребенком сам, что не очень веришь, что государство тут сильно поможет. Что может дать, конечно, с радостью берем, а все остальное, естественно добираем сами. А то, что хотелось бы большего, ну так, кто ж не хочет хорошего? Мечтать не вредно :)

Вообще, мы с тобой так закруглились, что я уже перестала понимать в чем же было твое неудовольствие с самого начала :)
20.09.2005 22:34:12, Красно Солнышко
Учитывая, что я не читала тему Кенги, при чем тут Ваши занятия фонетикой - мне не ясно, но я пойду почитаю:) 16.09.2005 16:48:09, ТаньЯ
Времени свободного избыток у нынешних мам. Или денег :-) 15.09.2005 23:32:02, Ольга Оводова
Не, я думаю что это не причина. ДА и далеко не у всех мама уйма времени и денег. Скорее - таковые в меньшинстве. 16.09.2005 01:24:11, Паштет
Так и занимающиеся ранним развитием в меньшинстве. 16.09.2005 08:53:15, Ольга Оводова
Зачем же столько яду?!У меня,например,хронический недостаток и того и другого...и тем не менее...:) 16.09.2005 01:23:22, Каро
В нашем Норд-Весте (клуб такой) есть семейный клуб Лепота. Берут туда с 2 месяцев. Позиционируют себя как развивающе-музыкально-фольклорно-обучающе и еще какой-то...
ИМХО, если нормальный человек просто посмотрит на преподавателя, сразу убежит, не то, что детей туда поведет и еще денег заплатит.
Преп, у которой образование массовик-затейник Института культуры, поучает, как надо МАССИРОВАТЬ ШЕЮ грудным детям и делать с ними динамическую гимнатсику. Плюс стучит ложками и поет нараспев.
Народу к ней ходит, между прочим, много и за большие деньги.
Для меня это тоже загадка
15.09.2005 22:22:03, Крабовая палочка
кстити динамическая гимнастика (правильно проводимая) в этом возрасте - один из немногих способов эффективного общения с ребенком (особенно для папы) и возможность показать ему мир, а не только потолок из кроватки. А что касается пения нараспев - пестушки и потешки это огромный пласт культурно-эмоционального развития ребенка и его взаимоотношений с миром. Мы, к сожалению, кроме "баю-бай-засыпай" практически ничего не знаем и грудничкам своим спеть не можем.
А вот личность препода - это действительно вопрос. Я бы предпочла с младенцем ходить в родительские клубы подготовки к родам, там как правило есть занятия для мам с малышами и люди адекватные:)
16.09.2005 10:50:39, мама98
Дело не в динамической гимнастике как в таковой, а в отсутствии нужного для преподавания таких вещей образования у преподавателя.
Объясню, если Вы не поняли - ни при массаже, неи при занятиях элементарной гимнастикой область шеи у малденцев трогать нельзя.
Если преподаватель рекомендует это мамам, то подумайте, какое необыкновенную пользу от таких занятий, в т.ч. и от ее динамической гимнастики вы получите.
16.09.2005 11:24:21, Крабовая палочка
да МЫ этого не делаем. это делают они сами.
мы всего лишь снабжаем их материалом, не отбираем у них книжки и головоломки, отвечаем на их вопросы... а учатся они сами.
15.09.2005 19:41:03, Samba
Да разное мы имеем.
Одни дети едва тянут программу и сидят за уроками до ночи, а другие учатся с легкостью.
Одни едва научились читать, каждая страница - мучение в начальной школе, так и не любят читать в стредней и старшей, а других от книги не оторвешь.
Одни бросают все кружки, потому что не успевают в школе, а другие помимо школы еще имеют на массу интересных занятий.
И так далее. Список можно бесконечно продолжать.

Определяется успешность ребенка в школе НЕ одним, а ДВУМЯ факторами. Развитием и способностями. Даже при среднем уровне способностей ребенок с которым много занимались может вполне успешно справляться со школьной программой. Проблема в том, что заранее вы способностей не знаете. Поэтому можно как запустить ребенка, заложить ему школьные проблемы своим бездействием, так и перестараться, если ребенок впитывает все как губка.
15.09.2005 18:42:14, Красно Солнышко
Как посмотреть. Ведь очень часто идут от ребенка, тогда это все и не специально получается... Ну что делать, если ребенок сам просит? Я не сторонница раннего развития в смысле махать карточками перед трехмесячным младенцем, но если человек без труда научился читать в 3.5 года, а с 5 лет не выпускает книгу из рук, не будешь же отбирать... И знает много про что. И, обладая хорошей памятью, потом пишет без ошибок. Вот ему потом и скучновато в школе. Причем и сейчас и раньше - я пошла в школу в 77 году, первые три года ходила туда дружить, больше там было делать нечего.
Сейчас можно, конечно, и в школе все делать по инд. плану, но это уже самоотверженность родителей.
15.09.2005 16:07:13, Тётя Груша
Маш, а можешь написать мне? Я хочу попросить твоей проф. консультации (короткой:))) конфиденциально. 15.09.2005 16:48:23, Харас
Написала. Получила? 15.09.2005 16:55:31, Тётя Груша
Получила и ответила. Я просто отходила от компа по делам. 15.09.2005 17:33:37, Харас
Офф. А ты почему игнорируешь мои метания? Скажи мне умных слов несколько:) 15.09.2005 16:16:50, Kenga
Не знаю я, Кенг. Хорошо мини-группа у хорошего преподавателя. Моя замечательная знакомая так делает, 2-4 ребенка одного уровня в группе, ведет 4 таких группы, 3 раза в неделю занятия. Хотела бы и Мишку к ней, но по дням не вписываемся, да и стремно как-то.
Но именно одного уровня! В школе способные дети терпят пык-мык тех, у кого не получается, еще и на курсах... Сдохнуть можно. Уж на что в институте было: все вроде за одним и тем же пришли. Но отдельных слушать было - мука. А уж диалоги сочинять - неэнавижу:). Короче, если это не БС, лично я люблю с репетитором. И для меня толку больше было от репетитора.
ОФФ: мы сегодня с МХ должны кофе пить (я страшно больна, на большее не способна), но что-то она не перезванивает мне:(.
15.09.2005 16:30:15, Тётя Груша
Спасибо тебе, дорогая. Я тебе письмо напишу, как разгребусь чуть, у меня ЧП районного масштаба с моей мартышкой беспородной:((
А МХ еще вчера была твердо намерена тебя видеть и ходить с тобой и руководством по злачным местам:) У тебя есть ее телефон? Дай закончиться рабочему дню:)
15.09.2005 16:38:06, Kenga
Раньше только такие дети и были лучше подготовлены, чем все остальные. А сейчас такие плюс те, с кем усердно занимались. Вопрос видимо про вторых. 15.09.2005 16:14:07, пчела Майя
конечно:) 15.09.2005 16:16:58, ТаньЯ
Вот! Тоже самое хотела сказать,да коряво пишу,стерла:) 15.09.2005 16:12:09, reina
Не знаю насчет моды - во все времена были родители-бабушки-няни - энтузиасты, которые детей развивали.
Абсолютно не жалею, что "развивала" старшего - уверена, что это облегчило его учебу в школе (сейчас 9 лет, 4 класс).
15.09.2005 15:58:16, Валерия*
развивать и натаскивать по школьной программе - абсолютно разные вещи:) 15.09.2005 16:02:10, ТаньЯ
А как можно развивать,не касаясь школьной программы за 1 класс,например? Не решать простейшие математические задачки,не читать,не писать совсем и т.д? А если в этом у ребенка есть неоходимость? 15.09.2005 16:16:24, reina
У кого есть необходимость, они это как-то сами делают. А когда нанимают репетитора в пять лет писать в прописях, боюсь я, это у кого-то другого есть необходимость. 15.09.2005 16:20:15, пчела Майя
Это маме надо голову лечить. А вообще это бизнес, больше ничего. Куча народу на этом псевдоразвитии зарабатывает. 15.09.2005 16:32:08, Тётя Груша
я именно об этом:) 15.09.2005 16:43:17, ТаньЯ
Потом будут языкам учить. Пяти сразу:). Меньше никак нельзя:). Благодаря энтузиастам, готовым верить в необходимость этого, многие люди заработают себе на хлеб с маслом. Самое интересное, что порой даже не проверить, действительно ли они научат тому, чему надо! Потому что больше всего зарабатывательного рвения проявляют те, кто в профессии не особо... Мой однокурсник, который по языку больше тройки никогда не имел - плохо он знал язык, очень плохо - был одним из самых популярных преподавателей на известных в городе курсах. Брал своей импозантностью! Еще одна моя знакомая закончила курсы и смело репетиторствует. Только то, что она преподает, английским не называется:). 15.09.2005 16:49:05, Тётя Груша
Это ты на меня во первых строках своего письма наезжаешь? И в девичьей тоже на меня? Что-то я сегодня мнительна;) 15.09.2005 16:50:45, Kenga (с подозрением)
Не встречаемся мы:(. Она работает, а я разрываюсь от кашля, очень мне худо. 15.09.2005 17:04:22, Тётя Груша
Эх, а ты больничный никак?:( Жалко, что не встречаетесь:( зато мне не обидно:) а то бы я ревновала:) Поправляйся, пожалуйста. 15.09.2005 17:28:41, Kenga
Нет, не на тебя. А в девичьей про что я наехала?
про я языки - это я на себя наезжаю. Меня же БЕСПЛАТНО учили ЛУЧШИЕ педагоги. И я ПРЕКРАСНО знала немецкий. На фиг мне он теперь не нужен, все забыла. А сколько труда было потрачено!!!
15.09.2005 16:58:08, Тётя Груша
Ну, если не на меня, то ладно:) А то мне показалось:)
А ты и без немецкого хороша:)
15.09.2005 17:05:47, Kenga
:) С этим согласна.У нас друг дочку учил читать с 4лет,т.к. мечтал,чтобы она любила читать сказки,мечтала и была романтичной девочкой,а не сорванцом:) Но мне кажется,что так редко бывает,в основном родители учитывают интересы и возможности своих детей.Или я ошибаюсь? 15.09.2005 16:28:13, reina
Вы одна поняли мой сумбур:)))) 15.09.2005 16:23:20, ТаньЯ
абсолютно согласна. Нормальному ребенку заниматься всегда неохота:-) И в школе, кстати, тоже:-)), если , конечно, он не привыкнет заниматься еще ДО школы...:-))
15.09.2005 16:21:57, офонарелла
да при чем тут неохота))))) и привычка???? они в этом возрасте на любопытстве вполне могут выехать))))))) за исключением письма))) 15.09.2005 16:25:15, ТаньЯ
это часто делают самоцелью 15.09.2005 16:18:49, ТаньЯ
Я никогда не была сторонницей раннего развития и уже ею не стану. Наверное, тем родителям, которые увлекаются ранним развитием самим нравится процесс, по-другому я объяснить эти все увлечения не могу. Мои "нераннеразвитые" дети прошли тестирование и поступили в школы, и учатся нормально, даже пребывают в числе если не лучших, то почти лучших:) учеников. А может и правда, кто-то без "раннего развития" не может вот так прямо усвоить то, что должно быть усвоено само собой уже до школы?... 15.09.2005 15:41:38, Наташа С.
да с чего Вы взяли, что "мода"? Всегда (и во времена нашего детства) были дети с разной подготовкой. Просто сейчас, к сожалению, отменили тестирование. И в класс попадают очень разные дети, с разными навыками и знаниями. И резко видны контрасты.
А раньше классы старались сформировать в соответствии с уровнем ребенка. И разница не была так сильно заметна.
Так что это не мода. Это было всегда.
15.09.2005 15:29:40, офонарелла
Ну,не знаю,у нас в классе никого не развивали.Хотя,может,и развивали ,только все равно,кто на что тянул(по природным данным, ну или по складу характера)тот к тому и пришел.А лично меня не развивали вовсе и я за это очень благодарна папе с мамой.Как же мне хорошо жилось :))Эх,благодать... 15.09.2005 17:27:01, arahnoid
не было особой разницы раньше в подготовке. только в умственных способностях. и не было такого, что б весь класс ничего нового в 1-м классе не узнавал на уроках. 15.09.2005 15:33:16, ТаньЯ
Была разница!Так же как и школы разного уровня были...И тестирование было.Я очень даже хорошо помню как лично пыхтела на своем первом экзамене в первый класс:)77год 16.09.2005 01:28:23, Каро
Даже в 89-м пыхтеть особо было не с чего. Проблемой являлось попасть в школу не по микрорайону, вот это был фокус. А спрашивали сущую ерунду. Способного ребенка можно было ни одной минуты не натаскивать. 16.09.2005 01:45:23, пчела Майя
Я поступала не в свой срок и меня спрашивали ... прочитать передовицу (или как нижняя часть первой страницы называется?) из какой-то абсолютно взрослой газеты типа Правда. Я не понимала в тексте ни единого слова. кроме предлогов. Прочла, правда, вполне хорошо все равно.
Но персоналу пришло в голову, что ребенок (не полные 7 лет) это вообще может прочитать. А я поступала по большому блату, идеи меня валить не было.
16.09.2005 09:13:21, Харас
Подвал это называется. 16.09.2005 16:54:39, Sofia
:))Буду знать:) 16.09.2005 17:17:10, Харас
В конце 60-х, когда я в школу шёл, помню точно - спрашивали только стишок прочитать :-) Любой :-) 16.09.2005 01:48:28, Паштет
Потому что родители по вашему поводу уже давно договорились. 16.09.2005 08:29:52, Красно Солнышко
Не судите всех по себе :-) 16.09.2005 10:25:46, Паштет
По себе??? У меня ребенок абсолютно точно поступал без подстраховки. Без денег, ксероксов, задушевных разговоров с директоров, телефонных звонков, без предложения явного или неявного дополнительных услуг. На общих основаниях.

В языковые школы в 1 класс кого попало с улицы не брали. Тем более, не по микрорайону. И раньше так было. Даже в моем детстве родители обсуждали этот вопрос, но почему-то решили, что и так сойдет. Вероятно потому, что тогда бы пришлось возить. Помню их разговоры с бабушкой, которая была ЗА языковую школу.
16.09.2005 13:43:16, Красно Солнышко
Вам виднее :-) Вы в 68-м году, видимо, изучили ворпсо о моём принятии в школу :-) 16.09.2005 15:33:02, Паштет
Вы уходите в сторону. Я задам простой вопрос. Почему именно вас взяли в школу, а кого-то другого, не взяли?
Аналогичный вопрос, относительно ваших детей.
16.09.2005 18:55:37, Красно Солнышко
А кого не взяли?
Моих детей взяли оптому, что я написал заявление. И не было никаких причин их не брать.
16.09.2005 18:57:30, Паштет
Вы неисправимы :))) Самое главное, что прекрасно понимаете, что я имею в виду. Но предпочитаете в настольный теннис поиграться. 16.09.2005 19:35:46, Красно Солнышко
Вас устроит такой ответ - моих детей взяли потому, что они МОИ дети :-) 16.09.2005 19:36:32, Паштет
Нет не устроит :) И вы понимаете, почему. Вам просто не хочется дать прямой ответ на прямой вопрос. Вам не нравится этот ответ :) Не укладыватся он в вашу красивую сказку, которую вы тут всем на уши активно навесить пытаетесь :)))) 16.09.2005 20:02:03, Красно Солнышко
А какой же прямой ответ? Что я дал взятkу? Что за меня позвонили и попросили? Интересно просто! 16.09.2005 22:31:29, Паштет
Вам виднее. 16.09.2005 23:09:22, Красно Солнышко
[пусто] 16.09.2005 23:50:04
Абсолютно верно. Могу даже сказать, что взяли потому, что директор, научный руководитель школы, и глава сети - евреи. Только вся разница в том ,чо это я счиаю нормой. Если круг не будет сам себя репродуцировать - он погибнет. 16.09.2005 23:55:52, Паштет
[пусто] 17.09.2005 00:08:12
Кто б спорил :-) 17.09.2005 00:09:14, Паштет
Жаль.. я думал услышат ответ от Вас, раз Вы его знаете :-) 16.09.2005 23:10:15, Паштет
Маша отлично вам ответила.
Действительно, "по знакомству".

И вы в школу попали, скорее всего, тоже "по знакомству". Ваше стихотворение было лишь пустой формальностью. С тем же успехом можно было бы и вообще ничего не рассказывать.

Почему вы так упорно не желаете этого признавать и рассказываете красивые сказки, непонятно.
16.09.2005 23:59:40, Красно Солнышко
ТО есть ВЫ считаете, что не по знакомству меня никак не могли бы взять? Слишком не развит был?? Что ж - может Вы и правы :-) Про своих детей я ответил - про себя не знаю точно :-) 17.09.2005 00:04:02, Паштет
Я считаю, что не этим определялось ваше попадание в школу. И последующее развитие, этой школой во многом обусловленное.
Меня "возмутило", ваше замечание про стишок.
Еще раз говорю, могли бы ничего не рассказывать. Вас бы взяли в школу все равно. Что, собственно, произошло с вашими детьми. Зачем было их готовить к поступлению, если вы предпочли другой путь попадания в школу? Только тут учитывать надо, что ваш путь не прямой. И не надо презентовать его как прямой.
17.09.2005 00:27:55, Красно Солнышко
[пусто] 17.09.2005 00:33:55
Безусловно, дети на своём уровне понимают суть социальных связей. Именно социальных связей ,а не знакомств. 17.09.2005 00:38:34, Паштет
Дети понимают, что это не их заслуга, что они учатся в школе, а их родителей?
Вот у меня ребенок знал, что он поступает в школу. Что это работа для нее. Первый экзамен. Я принципиальна была против любых подпольных путей. Именно в воспитательных целях, а также в целях дальнейших перспектив взаимоотношения со школой.
17.09.2005 01:42:39, Красно Солнышко
Понимаю. А почему это должны быть их заслуга? Их работа? Экзамен они сдают тоже - но в другом месте и в другой форме. Не их заслуга ,что у нас есть средства на хлеб с маслм - что ж им теперь, голодать что ли? Школа - это клуб. В данном случае - клую определённый мною Подрастут - их право выбрать себе любой другой клуб. 17.09.2005 01:45:33, Паштет
[пусто] 17.09.2005 01:07:37
Знакомства требуют поддержания, социальные связи этого не требуют. Знакомство - это в любом случае когда один знает (знаком) с другим. Социальная связь этого не требует - достаточно принадлежать к некоей страте, и не обязательно знать кого-то лично. 17.09.2005 01:09:15, Паштет
[пусто] 17.09.2005 01:13:03
Да, правильно. Даже добавлю - завязать многновенно именно то знакомство, кторое нужно здесь и сейчас. 17.09.2005 01:15:27, Паштет
Я не готовил свлих детей :-) Но то, что ВЫ пишите про моё попадание в школу - смешно :-) ТО есть всё-таки без знакомства не попал бы???

Что касается, прямой ли мой путь? Не знаю. Думаю ,что абсолютно прямой.
17.09.2005 00:32:29, Паштет
Официально считается, что дети прошли по какому-то честному конкурсу. Пусть, скажем, это даже заключалось в своевременной подаче заявлений их родителями. Но вы были по определению "первее", вас, за спиной у многих других, пропустили без очереди. И никто не признает, что вы прошли "по знакомству". Официально - по заявлению. В этом есть лукавство. В этом "кривизна" пути. 17.09.2005 01:39:44, Красно Солнышко
В этом прямизна пути :-) В остальном - всё верно :-) 17.09.2005 01:40:46, Паштет
Тогда нам не о чем спорить. Пришли, наконец, к согласию. Дело только в терминологии. 17.09.2005 02:04:37, Красно Солнышко
ТО, что Вы назывете терминологией, я называю образом жизни :-) Я уже много раз говрил - я прфессиональный лентяй и паразит :-) 17.09.2005 02:06:59, Паштет
А я сосбственно сдавала мальчика в 89-м году в 31 школу. Совершенно не по микрорайону. Мы жили где сейчас - на аэропорте. И тогда говорили совершенно однозначно: надо, чтобы допустили к собеседованию, тогда все нормально. А что его спрашивали, я не знаю. Мадьчик был продвинутый, несмотря на отсутствие раннего развития с моей стороны. Правда тогда же знакомых девочек в другой английской школе завернули как бы на собеседовании, но это не имело отношения к ответам на вопросы, а зависело от того, что там родителям удалось сделать. Просто они допускали всех, а потом уж смотрели, кто им нужен. 16.09.2005 01:55:38, пчела Майя
Детей маминой знакомой (близнецов, их тестировали вместе) году в 84 спрашивали объяснить, что такое инструменты. Они не справились с заданием. Это сложно или просто объяснить?
да, воспитывались они одной мамой, думаю, дома с инструментами был некий напряг.
16.09.2005 09:14:57, Харас
ВЫ , когда его сдавали, уже жли там же, на Аэропорте, в этом же доме? 16.09.2005 01:57:17, Паштет
А я всю жизнь в нем живу, страшно сказать. Только квартиры иногда меняются. 16.09.2005 02:00:46, пчела Майя
Тогда понятно :- )ВераАлександровна, директор тогдашней, была совершенно уникальной личностью. Он аумела из самой малсти данных вычислить прослойку ,к которой ребёнок )родитель) относится. При этом, информированность у ней была ого-го! Посему, Ваш адрес посути былво многом Вашим пропуском :-) Чт не отменяет способностей ребёнка, естественно :-)
Я, кстат, там тоже учлся не по месту жительства - я жил во Фрунзенском, а это был краснопресненский. Но меня тоже "по адресу", думаю ,взяли.
16.09.2005 02:03:17, Паштет
[пусто] 16.09.2005 02:08:41
Наталья Ефимовна жива-здорова, заведует неким кооледжом , где обучают английскому взрослых :-))) 16.09.2005 02:12:13, Паштет
Разница в подготовке была. И конкурсныи отбор в 1 класс был, где требовалии более-менее беглое чтение и счет в пределах программы первого класса (я это тестирование в дремучих 70х помню). И точно так же 1 сентября начинали с Букваря и учебника Моро:)
Не было всеобщего ажиотажа по этому поводу. Не было обсуждении подготовительных занятии и курсов англииского в песочнице, а дети, которые к 7 годам много читали, уже пару лет занимались музыкои и неплохо знали французскии были. Это примета времени в России - успехи напоказ. А в 60-70е выживших старорежимных бабушек-дедушек многие не афишировали, но внуков они учили:).

15.09.2005 23:56:46, irina.
в Донбассе не было старорежимных бабушек, практически))) 16.09.2005 10:23:37, ТаньЯ
Зато Питер в этом отношении был ислючительным местом:)
Еще в Сибири и в Казахстане такие бавушки водились. Оттуда в универ ребята очень интересные приезжали - то, что их воспитывали люди "выпавшие" из жизни лет 40 назад было очень заметно.

16.09.2005 23:10:25, irina.
была:-))) Кто-то умел читать, писать, считать - кто-то не умел:-))
можно считать это следствием улучшенных умственных способностей:-))
15.09.2005 15:35:26, офонарелла
Может я не помню ужО?
Ник у тебя чудный:)
15.09.2005 15:41:36, ТаньЯ
ник - подарили:-)))

на самом деле,наверное, память подводит:-)) Подготовка была ОЧЕНЬ разной. Правда:-)
15.09.2005 15:43:51, офонарелла
И более того, в моем классе никто из тех, кто читать не уел на 1-е сентября так никогда не выбился в хорошие ученики. Но у меня школа была в центре, там были детки из хороших семей и из приписанных к ней коммуналок. Вот последние и только они читать ине умели. Потом научились, но сильно хуже остальных. 15.09.2005 16:16:17, Харас
Ничего себе...Я,как сейчас помню,в школу пошла-только буквы знала,а читать практически не могла.К ноябрьским праздникам зачитала(в удовольствие),а по жизни все 10 лет была отличницей.Да у нас большинство читать не могли в начале первого класса.И как-то все научились,и в институты поступили. 15.09.2005 17:33:26, arahnoid
Я сейчас, в свете первого класса, вспоминаю все уговоры отдать дите на подготовку)))), "а то потом...". ладно групповые занятия, там ребенок привыкает к самому процессу, но еще ж и с учителями один на один занимаются)))). 15.09.2005 15:51:37, ТаньЯ
у меня дочка занималась в группе подготовки к школе с 4,5 лет:-)) с восторгом:-))
p.s. меня никто не заставлял:-))
15.09.2005 16:08:47, офонарелла
с 4,5 - это развлекаловка-развиваловка)). есть же конкретно "подготовка". 15.09.2005 16:15:58, ТаньЯ
нет:-)) развлекаловка-развиваловка началась в 2,5 года. А в 4,5 - началась именно подготовка:-)) читать, считать,обводить. ПисАть - чуть позже:-) 15.09.2005 16:19:50, офонарелла
И сейчас нет:-) 15.09.2005 15:34:11, Караул
Во-первых, просто так получается, такой стиль жизни в семье.
Во-вторых, требеования при поступлении такие,
что превышают программу 1 класса.
В-втретьих, далеко не всем детям в 1 классе легко.
15.09.2005 15:16:45, Караул
С первым согласна, третье может и бывает, а второе.. Это как раз повод создавать платные курсы и заниматься репетиторством)))).
Ну и амбиции родительские...
15.09.2005 15:19:20, ТаньЯ
Почему амбиции? У нас была такая ситуация с младшим ребенком. Мы хотели ее пристроить в класс по программе "Рекорд". Там экзамен в два этапа и требования. Вот такие какие есть - техника чтения, сложение во втором десятке, с переходом через десяток, задачки в два действия, начала русского языка.
А платные курс к школам не всегда отношения имют, как и школы толк от курсов.
15.09.2005 15:30:18, Караул
у нас в провинции нет особого тестирования (во всяком случае оно ни на что не влияет) для 1-го класса, но при этом все старательно вдалбливают детям школьную программу)))
так, что у нас как раз они(((
15.09.2005 15:37:33, ТаньЯ
У нас, можно подумать столица:-) 15.09.2005 15:39:59, Караул
Я думала Москва:) 15.09.2005 15:43:55, ТаньЯ
Нет, конечно:-) Просто, как везде, есть несколько сильных, рейтинговых, новаторских школ. В итоге-то, ребенок учился в обычной деревенской. Без всяких тестирований и подготовительных курсов.. 15.09.2005 15:47:12, Караул
у меня нет рядом сильной школы и я не заморачивалась с этим. решила потом, когда уже специализация пойдет, отдам к-нибудь подальше. 15.09.2005 15:57:55, ТаньЯ



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

29.06.2017 08:31:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!