Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А про уровень музыкальных школ

раскажите мне что-нибудь, пожалуйста.
Насколько я понимаю своим дилетантским умом, есть гнесинка и "все остальные". Гнесинка - для будущих профессионалов и суперодаренных детей. Все остальные просто для музыкального образования, и для некоторого процента тех, кто тоже станет хорошим профессионалом.
А есть ли среди музыкальных школ рейтинг, уровень, или что-то в этом роде? Есть ли среди них слабые и сильные, те, в которых лучше поставлены одни инструменты и хуже другие? И что еще может быть в музыкальных школах в смысле разницы между ними?
И вот еще какой вопрос - наша школа принимает детей и на пятилетку и на семилетку. При этом завуч сказала, что кого на пять лет, а кого на семь, они решают сами при прослушивании. А кто-нибудь знает, в зависимости от чего они это решают?

Спасибо
12.05.2005 11:23:53,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мамочка
как в любой школе,надо искать НЕ школу со званиями,регалиями,рекламой,а УЧИТЕЛЯ!
Мы,например,поступили в самую обычную районную муз.школу №17 напротив нашего дома,но к конкретному педагогу,просто потому,что мне её порекомендовали.
Я к ней сходила,показала ребенка,и она нам очень понравилась.А потом выяснилось,что она очень известна в педагогических кругах,к ней возят детей со всех концов Москвы и вообще она не только потрясающий педагог,но и прекрасный человек и все её ученики(а теперь и моя дочка) её просто обожают и боготворят.
Так что поспрашивайте родителей тех детей,которые уже учатся и уже по их отзывам делайте выводы.
Желаю Вам найти своего Учителя!
14.05.2005 00:12:04, мамочка
Светлана
Марин, вопрос о 5/7 летке обычно решается, исходя из возраста ребенка - малыши обычно идут по 7 летке, а дети лет с 9-10 по 5 летке. Так, чтобы муз.школа окончилась примерно в одно и то же время со средней школой.
Рейтинг у муз.школ, конечно, есть, но как и в случае с обычными школами, рейтинг - вещь обоюдоострая. Он может указывать на хороший уровень и хороших препов, а может - на гонку результата любыми средствами. При прочих равных, разумеется, лучше учиться в сильной, но не понтовой школе, с традициями. Сильные школы обычно бывают имени кого-то. У нас как раз такой вариант. А вот вчера были мы на концерте в школе средненькой. Ну, что тебе про нее рассказать - впечатление тоже вполне приятное - детки милые, чего-то там играют, довольно прилично при том, гораздо более простые вещи, чем наши, но зато репертуар у них ближе к народу ;-), уровень несколько другой, мало учителей в школе, представлены не все инструменты, в конкурсах они вряд ли участвуют, но для домашнего музыцирования этого вполне достаточно и ехать за тридевять земель не надо. Паштет прав - все упирается в цели. Если особых амбиций нет, а преподаватель добрый и подходит ребенку, статус школы, на мой вкус, не так уж важен. Если хотеть большего, надо думать
13.05.2005 10:42:20, Светлана
Свет, с пяти- семи леткой дело обстоит так, что старшие года принимают только на пятилетку, а наш год - и на пяти и на семилетку. Я как-то думала, что мы сами будем выбирать сколько учиться. а оказалось, что решает школа. Вот я и думаю, как решает-то? Спросить постеснялась:)
Школа имени кого-то... ну понимаешь, у нас вот все имени кого-то:) рядом школа Ростроповича, Скрябина и Рахманинова:) Но ты же сама помнишь что мне говорила?:)
На самом деле, ты как в воду глядела, когда мне писала раньше, помнишь? Я тут сходила в школу наконец-то, узнать, имет ли смысл ей вообще поступать, или нам надо тихо отползать в сторону кружка и самодеятельности.
Результат меня изумил, вроде как речь идет об очень больших способностях к музыке:)
Я не могла не задуматься, как ты понимаешь. Но о чем я думаю - сама не понимаю:(
13.05.2005 10:54:00, Kenga
Светлана
Ох, я знал, я знал... Марин, в значительной степени все равно, КАК школа решает. У нас способных детей страраются отправить на 7-летку, с 7летки на 5 летку можно потом перевестись,если что, обычно школа с понимание к таким вещам относится. 13.05.2005 10:58:24, Светлана
Да если что, можно не только перевестись, а и бросить можно:) Имеет ли смысл вообще начинать с семилетки? Там программа насыщенней, или просто растянутая?
Эх, Свет, накаркала ты:))) И куда мне теперь? Напиши мне письмо, что ли, если минутка будет...
13.05.2005 11:13:56, Kenga
Светлана
Насыщенней. Да не грузись ты так ;-) - у нас вон аналогичный случай, а я до сих пор жива ;-). Марин, письмо не сейчас напишу - я вся в работе и конца этому не видно пока ;-( 13.05.2005 11:17:32, Светлана
Паштет
Рейтинг муз.школ- штука бессмысленная. Потому что ту тмногое зависит от специальности. Скажем, в Прокофьевскойй духовые лучше, чем в Гнесинке, имхо, конечно... И вообще - тут всё, как всегда, упирается в постановку задачи. 12.05.2005 23:35:51, Паштет
А про пяти- и семилетку не в курсе? От чего это зависит?
А задач никаких нет, ребенок хочет играть:)
13.05.2005 10:20:32, Kenga
7-летка - это официально ДМШ, 5-летка - вроде ВМШ (вечерняя музшкола). Не на все инструменты берут на 5-летку. По-моему, на струнных ее нет. На 7 летку берут детей не старше 7 лет, на 5-летку можно и 10-летке впервые поступать. Но это мои впечатления еще из моего детства, у нас так было. 13.05.2005 11:42:21, Natem
Надо же, у нас совсем не так. Детей младше 1997 года берут на 5 и 7летку на любой инструмент. Старше 1997 года - только на пятилетку, но тоде на любой инстурмент. При этом и то и другое ДМШ точно, учебные планы рядом рзвешаны, отличаются только заголовком "по прораме пятилеьнего обучения", "по программе семилетнего обучения" 13.05.2005 12:17:16, Kenga
Мой ребенок имеет в своем опыте учебу в двух музыкальных школах.
1-я - районная, обычная самая ДМШ № 91. Школа районного уровня, куда принимаются дети по прописке (мы приносили справку из ДЕЗа, что ребенок живет в Лефортово). Малюсенькая, расположена на первом этаже обычного жилого дома. Теснота, маленькие классы, переделанные из бывших кухонь, комнат, ванных и, пардон, туалетов. Прпеподавателей тоже мало. Скрипачка, например, была всего одна.

2-я - МГДМШ № 1 им. Прокофьева. Школа городского уровня, принимают всех, независимо от того, где живет. Огромное 6-этажное здание с неимоверным кол-вом классов, залов и т.п. Т.е. не сравнить с малюськой районной, где мы начинали.

А по сути вопроса - маленькие районные школы зачастую более работают на результат, нежели большие городские, куда принимают всех. Напримепр, нам пришлось уйти из маленькой школы по причине того, что учительница не видела в моем сыне никакой перспективы, а ей надо показывать школу на всякий концертах в лучшем свете, и ей не был нужен балласт. Нагрузку давала очень лольшую, и дети, впервые увидевшие вблизи скрипку в конце сентября, уже 1 ноября играли на концерте, да еще АНСАМБЛЕМ!!! (!!!???)

Перейдя в другую школу, выяснилось, что ребенок нормально играет, педагогов море, на порядок больше, чем в прежней школе. И можно выбрать себе по вкусу преподавателей практически без проблем.

И вообще МГДМШ № 1, как выяснилось, очень даже котируется, и уровень детей очень высокий.

Так что, думаю, все сильно зависит от целей, которые Вы ставите перед собой и ребенком и, что еще немаловажно, чтобы школа не была далеко от дома. Время нынче дорого.

12.05.2005 14:51:53, Natem
Наташ, а вы можете сравнить, программа в этих школах была одинаковая? Ну, я не знаю... по сольфеджио там, по фортепиано... Уровень одинаковый, или зависит от школы?
Требования на экзаменах одинаковые?
Ну я не знаю как это спросить:(
13.05.2005 10:16:59, Kenga
По сольфеджио в районной школе (откуда мы ушли) была во сто крат слабее. Дети в первом классе даже не писали диктантов. Им не ввели понятие "интервал". И когда мы пришли в другую школу, он сходил на первый урок по сольфеджио, вышел весь в ужасе и говорит: "Мама, они какие-то ИНФАРКТЫ проходят!" :)))

ПО ф-но у нас очень хороший педагог, учитывает все наши нюансы и по программе мы не отстаем в принципе и движемся наравне с другими второклассниками.

Хор - вообще почти профессиональный. :)

Скрипка - с учетом наших неправильно поставленных рук по программе отстает у нас, но ребенок не теряет надежды сыграть то, что уже сыграли второклашки на переводном экзамене. :) НО это уже наши личные тараканы, у других детей их, как правило, нет.

Экзамены - серьезные. Дети играют в зале, при комиссии из 6-8 человек, в т.ч. директор (скрипач). На последнем экзамене мой сын играл двухоктавную гамму 4-мя разными видами, 2 арпеджио по 3 и 6 легато, этюд и 2 немаленькие пьесы. На мой взгляд, немало. :) Если для сравнения, в старой школе мы бы сыграли одну пьеску и все. :)
13.05.2005 11:40:11, Natem
У нас всегда технические вещи и концертные разносят. В 1 и 3 четверти - технический зачет( гаммы, этюды, теория), а во 2 и 4 - академический, в виде концерта и с чаепитием после ;-) 13.05.2005 11:55:40, Караул
В виде концерта с чаепитием - это здорово! :)) У нас такого нет. Хотя в маленькой старой школе такое было, но родительский комитет был ненасытный и много денег все время приходилось сдавать. :(

Да здесь тоже разносят. Мы в 1 четверти сдавали технический зачет, во второй - академический (перед Новым годом), а вот переводной почему-то такой сборный. Хто ж его знает...
13.05.2005 13:13:27, Natem
Ой, у нас родиительского комитета совсем нет. Учитель покупает пачку чая в пакетиках, сахар, а каждый ребенок приносит свою чашку и что-то сладкое к столу - и все:-)И каждый готовит какой-то сюрприз - стихотворение смешное, загадку,сувениры, в общем на сколько фантазии хватит.
Еще мне очень нарвится, что когда все отыграют, учитель говорит:Вот и закончился наш праздничный концерт. Хотя оценки ни кто не отменял, напряжение лишнее снимается.
13.05.2005 13:30:35, Караул
Тётя Груша
Кенга:), я тут случайно общалась с девушкой, закончившей школу при Гнесинке. На скрипке она, возможно, хорошо играет. Но так получилось, что речь зашла о музыке и околомузыкальных вопросах. Я сделала вывод, что в любой школе можно плохо учиться и плохо учить:). Впрочем, вывод этот совсем неоригинальный:).
А еще жду письма:).
12.05.2005 11:46:59, Тётя Груша
Не, Маш, я школы ПРИ всяких музыкальных заведениях как раз не имела ввиду. Я интересуюь большет отличиями между всеми остальными, не такими выдающимися школами:)
Письмо будет, мне работы подвалило:(
12.05.2005 12:02:07, Kenga
пчела Майя
Кроме Гнесинки есть еще ЦМШ, она еще более для профессионалов, а гнесинка как раз не всегда. По остальным вопросам не в курсе. Мои учились в школе Дунаевского, на семилетке. Перейти с пятилетки на семилетку в ней можно. 12.05.2005 11:33:40, пчела Майя
Ну Гнесинка и ЦМШ для меня как-то практическп неразличимы в сознании. Но я очень далека от музыки:) Для меня это все олимпийские высоты где-то там:) 12.05.2005 11:59:47, Kenga
Девчонки, вообще-то, насколько я знаю, срок обучения зависит от инструмента. Народники учатся 5 лет, фортепиано и скрипка - 7. Мне кажется дело не совсем в рейтинге, а в педагоге. Очень сильный педагог может работать и в обыкновенной муз, школе.Надо посмотреть каких детей он воспитал. Кстати, может быть кто-то знает что-нибудь о 51 музыкалке. Интересует скрипка и фортепиано. 13.05.2005 16:36:09, Утро


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!