Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О калькуляторе

Помогите придумать выход. Ситуация такая (длинно): на ДР подарили дочке долгожданный мобильник. Опускаю подробности на тему зачем и кому это нужно и то, что лично мне телефон этот конкретно не понравился (покупал папа, и где были его мозги - непонятно).
Проблема появилась вчера, когда оказалось, что там есть калькулятор. Может, это и очевидно, но я (а возможно и покупавший папа) в телефонах полный лох, поэтому ребенка первая обнаружила такое удобство. Но дело в том, что считает она очень плохо (4 кл., программа Моро),хуже того, при малейшей трудности по математике думать отказывается вообще. Задали задачку на деление на двузначное число, так мало того, что она посчитать сама не может, она и на калькуляторе посчитала неправильно (все идет от невнимательности и нежелания сосредоточиться). Вобщем, не нашла я ничего лучшего, как спрятать телефон, т.к. дочка после школы дома одна и уроки тоже сама должна делать.
Но вобще-то глупо получается - только подарили и сразу отбирать. Все дело в этом дурацком калькуляторе - не верю я ее обещаниям им не пользоваться.
Пока ехала на работу придумала только один выход: сидеть с ней рядом по вечерам, чтобы видеть как она делает математику. Но тут полно слабых мест:
во-первых она может без меня все прекрасненько посчитать на калькуляторе, во-вторых - до каких лет так с ней сидеть?
Вообще-то покупка калькулятора для школы планировалась в будущем, но не раньше, чем ребенок научится уверенно считать. Добавлю в конце, что мобильник нужен все-таки не только как игрушка, но и для связи, т.к. дочка не только одна дома после школы, но и сама ходит-ездит на занятия, она и до этого пользовалась простым бабушкиным телефоном. Так что теперь лишив ее мобильника, я и себя наказываю.
05.04.2005 10:16:54,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В психушке комиссия, смотрят, больные на дне пустого бассейна делают плавательные движения. Председатель комиссии, обалдевая:
- А что это они тут делают?
- Плавать учатся.
- Так в бассейне воды нет!
- А вот когда научатся плавать, мы им воду нальём.

То, что надо считать на калькуляторе, не имеет практически никакого отношения к понятию "математика". Я бы занялась подбором толковых, интересных задач...
05.04.2005 18:14:43, Мария Д.
Нее, толковые, интересные задачки ей не интересны, да и времени на доп. занятия по математике, честно говоря, совершенно нет (экзамены в муз.школе+ 2 ин.языка+ весна). 06.04.2005 12:56:55, hanhi
Если нет времени хорошо заниматься, мне кажется, стоит по максимуму облегчить и убыстрить "плохие" занятия. Если в школе калькулятор не запрещают - чего рыпаться? Пусть ребёнок хоть время на ерунду не тратит... 06.04.2005 16:40:52, Мария Д.
На личном (моем, а не ребенкином) опыте убедилась, что на умение считать калькулятор плохо влияет. Расслабляет и расхолаживает. 05.04.2005 18:40:48, ТаньЯ
Это умение считать нужно для?.. 05.04.2005 23:49:16, Мария Д.
Всем спасибо, особенно за разнообразие мнений - зато мне теперь понятно, что делать, буду пробовать. 05.04.2005 15:57:27, hanhi
Елена Д.
у нас, у ребенка есть калькулятор, я им разрешаю пользоваться в качестве проверки. Само решение заставляю писать обязательно, т.е. столбики решения, хотя иногда он считает устно, и иногда даже правильно :) но я все-равно заставляю писать и уровнения проверять реально, а не переписывать как обезьяна выписанные выше цифры, стал внимательнее (тьфу 3 раза). Дело не в калькуляторе (я не видела сотового, в коором его нет), его отниманием Вы ничего не измените, она найдет другой способ, у сосед(а)ки, например, будет брать.. Главное, мне кажется, чтобы ребенок понимал алгоритм, а считать в уме иногда полезно, конечно, но настолько редко это приходится делать, что мало кто умеет :) 05.04.2005 15:03:14, Елена Д.
Вижу выход один - научить считать. В принципе. Считать все без калькулятора, может, и правда не стоит. Десять примеров, например.
Выучить таблицу умножения. Мой ребенок (при высоких математических способностях, но еще большей лени) не учил. Поняла я это как раз классе в 4.
Я поняла, что он не знает назубок, а все время думает и считает, что заметно снижало скорость выполнения заданий на контрольной.
Есть признаки деления, даже припоминаю у ребенка была какая-то таблица сложения (если не ошибаюсь, помню, очень удивилась, но он сам учится - в детали я не вдавалась).
Отнимать бесмыслено - и вам не удобно, и не с этим так с другим
05.04.2005 13:10:37, БФ
mzh
Мы хоть и во 2-м классе по Моро, у нас то же самое со счетом. Не вижу в этом ничего ужасного. И калькулятор для дом. заданий - только на пользу. Я говорила на тему калькулятора с разными опытными педагогами и методистами. Калькулятор не вредит. Более того, когда ребенок в течение какого-то времени (месяц, например), не испытывая стресса (который такие неарифметические дети безусловно испытывают, приступая к операции счета), а с ощущением легкости поделит 42 на 3 на калькуляторе, она, возможно, просто запомнит, что это 14. С математикой станет легче. И еще один довод.У меня на даче нет стиральной машины, и я прекрасно умею постирать вручную. Однако, это не значит, что я дома буду стирать руками, при наличии стиральной машины? Почему не облегчить жизнь ребенку? Если для нее счет - это напряжение, стресс - так это неприятное ощущение может распространиться на всю учебу. Я знаю, как мой ребенок тупо сидит перед примером - ей не хочется и трудно считать (у нас тоже многое именно от невнимательности) - так пусть считает с калькулятором. Только вот еще, из нашего опыта: пусть обязательно проверяет, например, на том же калькуляторе с помощью обратного действия. А то у нас тоже было - не ту кнопку случайно нажала, в результате - неправильный ответ. А вот если будет на калькуляторе (пока для нее это новая интересная игрушка - ловите момент!) проверять обратным действием - это может вообще сильно помочь ей в математике!
Простите, что так длинно - просто тема близка до боли :)
05.04.2005 11:58:00, mzh
Я считаю, что калькулятор вредит. Вижу по себе - ничего ни сложить, ни вычесть в уме уже не могу. Таблицу умножения почти забыла. Если вразнобой.
А устный счет - это постоянная зарядка для мозга. А если ребенок вообще не научится делить в столбик, умножать? На мой взгляд, при нелюбви к математике и калькуляторе - вполне возможно. Согласна с тем, что школьная программа, в части СЧЕТА, не требует выдающихся способностей.
Своему ребенку категорически запрещала пользоваться калькулятором, как всевозможными решебниками (тема не та, но смысл тот же). Даже не запрещала, а объяснила, почему этого делать не надо.
У нас проблема с ужасным почерком. Тоже много слышу, что можно и не писать - компы кругом во взрослой жизни. Но на мой взгляд - это не довод. Все равно, что не читать - можно телевизор посмотреть.
Стиральной машиной пользуюсь.
05.04.2005 13:00:16, БФ
согласна, что калькулятор расслабляет. Но, можно, его и в мирных целях использовать. У меня ребенок проверяет то, что считает. Даже домашку. Заинтересовалась умножением в столбик, показала ей как, теперь проверяет результаты. Но у меня барышня маленькая. 05.04.2005 15:14:19, Nata
mzh
А вам часто надо складывать-вычитать в уме? Если бы было часто надо - конечно, могли бы. А если не надо часто - так почему не воспользоваться калькулятором?
"Забыть таблицу умножения" можно только в том случае, если ее "зубрили" без понимания. Я не знаю, помню ли я таблицу, но любое произведение в пределах умножения на 10 (т.е. таблица) - никогда не вызывал затруднений. Я просто не понимаю, разве бывает, что человек (взрослый) не знает, сколько будет 7х8?

Устный счет - тренировка для мозгов. БЕЗУСЛОВНО, согласна! Очень хорошая тренировка. А плавание или балет - очень хорошая тренировка для тела - НО, увы, не всем детям подходит и дается. М.б. им тренировать свое тело чем-нибудь другим? С мозгами, ИМХО, тоже есть много вариантов тренировки, кроме устного счета.
05.04.2005 14:46:49, mzh
52? 56? 05.04.2005 16:11:56, Мимо тут хожу
Я не помню, сколько 7х8:) Считаю с помощью калькулятора, потому что с математикой у меня всегда был полный швах. С годами оно прогрессирует:) Меня калькулятор тоже сильно выручает, но ребенку не даю, потому что ему еще мозги развивать надо. Мне, конечно, тоже надо. Но не по математике! На это я не согласная:)
Телефона своего у сына пока нет. Впрочем, он хорошо считает, думаю, что проблемы такой не должно быть.
05.04.2005 15:28:45, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
А 7*4 помните?
А 28*2 сможете?

Или 7*2=14 и 14*4=(10*4+4*4)=56
08.04.2005 10:48:33, Красно Солнышко
Воспроизвести таблицу умножения я могу.
Но ее нужно ПОМНИТЬ. Так, чтобы от зубов отскакивала. Чтобы ночью разбудили - спросили - ответил. Мои школьные воспоминания. Летние каникулы между 1-ым и 2-ым классом.
Именно для этого ее и ЗАУЧИВАЮТ.
Не понимать таблицу умножения - это очень сильно. Даже для математически неспособных.
Интересно, а скольким взрослым пришлось ПОДУМАТЬ, чтобы сказать сколько будет 7*8?
А какие еще варианты вы могли бы предложить? Я бы попробовала.
05.04.2005 15:12:46, БФ
Красно Солнышко
Вот конкретно 7*8 я помню, но многие операции наизусть не помню. Быстро пересчитываю. Выдаю результат быстрее, чем те, кто зубрил :) Причем, мне неважно в пределах 10*10 или, скажем 26*23.
Как пересчитать 7*8, я выше написала.

А 26*23=26*20+26*3=520+78=598
08.04.2005 10:52:18, Красно Солнышко
mzh
Я гуманитарий, хуже - филолог, так что я, наверное, не умею грамотно объяснить. Ну, скажем 7х8, если бы я просто не "знала", что это 56, я бы считала так: 7+7=14, это ежу ясно. 14+14=28 (это как-то и считать не надо), 28+28=56 (здесь все-таки, наверное, счет). Теперь вот еще пример. В детстве помню - молоко покупали в пакетиках по 16 коп. Надо было брать 5 пакетов. 80 коп. Так я просто знала, что 16х5=80. Это похоже, ИМХО, на то, как иностранные слова или выражения узнаешь. Я, например, не знаю правила, в каком месте предложения стоит слово allways, но употребляю правильно. Я не зубрила язык, не так много читаю. Так же просто иностр. слова - не зубрежкой, а просто почему-то знаешь.
Вот такой мой гуманитарный подход к АРИФМЕТИКЕ (а не математике). Плюс ассоциативно - карты в колоде и т.п. Ну и видеть закономерности. Умножить на 5 - это умножить на 10 и поделить пополам (самый простой пример).
Прошу прощения у математиков, за гуманитарный бред. Я просто пыталась (первый раз в жизни) проанализировать, как я считаю. Я не зубрила таблицу умножения, кстати.
05.04.2005 16:28:36, mzh
Мне надо знать правило - в каком месте предложения ставить слово allways.
И неправильные глаголы выучить.
И к словарному диктанту готовилась - учила. Или ждала, когда само уляжется.
Само собой как то не получается.
Это я так - размышляю ...
05.04.2005 16:40:43, БФ
Хорошо бы ещё знать, как это слово пишется :-)) "Само" получается в СРЕДЕ. 06.04.2005 17:37:19, Мария Д.
Считать в уме? Постоянно - в магазине, обменнике, планируя что-то 05.04.2005 15:03:33, БФ
mzh
В обменнике лучше с калькулятором :). А в магазине - лучше ходить в те, где не обсчитывают, тогда пусть кассир считает :) (Я ленивая!) 05.04.2005 16:29:37, mzh
Если ваша девочка в четвером классе с трудом соображает в математике - это уже наверное на всю жизнь. Покажите бедному ребенку, что человечество давно придумало отличную замену устному счету, который не всем дается. Честно, ничего уж такого страшного в этом не вижу. Раз ей математика трудно дается, - видимо, по объективным причинам - ну не математик она, то купите вы ей большой удобный калькулятор, и пусть на нем проверяет свои примеры. В задачах использование калькулятора даже помочь может формализовать решение. Ведь нужно все равно сообразить что на что делить и умножать, из чего вычитать и что складывать. А в четвертом классе уже деление-то и умножение в столбик, и по записям вы будете видеть, как оно (это деление или умножение) происходило - по правилам в столбик, или сразу готовый ответ - как на калькуляторе. Я бы все-таки просила на калькуляторе только проверять. Двух зайцев убьете - и проверять сама будет и калькулятор освоит. :-))) 05.04.2005 11:10:39, _Ирунчик
То, что она - не математик, это давно понятно, но мне всегда казалось, что школьная программа по математике доступна и без способностей ( на личном примере). К тому же меня несколько пугает известный мне факт, что из нашей обычной дворовой школы с углубленным изучением франц. языка выгнали мальчика из средней школы за неуспеваемость по математике при очень хорошем знании французского (моя дочка учится с его младшей сестрой в музыкалке, они неск. лет жили в Париже, а мама, а возможно и папа работают в РАН). 05.04.2005 11:26:51, hanhi
Да я не сомневаюсь, что математику в объеме четвертого класса ваша дочь освоит :-))) Просто немного медленней, и тяжелей ей, чем математикам по призванию. Я о том, что немного помочь и сгладить трудности может использование калькулятора. Отчаяние предупредить, например... Немного разделить процесс - не одновременно соображает и логическое решение, и что куда записать, и еще и счет в прямом смысле - и все одновременно. Т.е частично снять с нее нагрузку, немного увеличив, может быть, время освоения. А возможно, она не верит в себя-математика :-). И неожиданная поддержка калькулятора поможет расслабится. Это как при езде на велосипеде - как-только поверишь, что не упадешь - тут-то падать и перестанешь. Вообщем, мне кажется, калькулятор может помогать в учебе, как вспомогательное средство. Как счетные палочки на ранних этапах.
Только на сотовых телефонах он такой неудобный... :-)
05.04.2005 13:14:33, _Ирунчик
mzh
ППКС! Мы с вами прямо хором :) 05.04.2005 14:47:55, mzh
mzh
Мне тоже так казалось. У меня в школе не было проблем с математикой. А вот мама моя говорит - тоже помнит, как было трудно. А моя мама с абсолютным слухом и пианистическими руками - так же удивлялась, как мне не давалась музыка... А моя дочка считает ужасно, зато рисует и танцует. А я умею только домик по клеточкам нарисовать. А у нее уже появляется перспектива, которую мне никогда уже не освоить (рисованием не занимаемся специально). У каждого свои данные :) 05.04.2005 12:01:39, mzh
Xenny
Неужели она сама не поймет, что на контрольных надо уметь считать самой? мне кажется, вы уж очень плохого мнения о своей дочке :)
Я предлагаю взять с нее обещание, что она уроки будет делать без калькулятора, а вечером дать ей 3-4 примера, пусть решит при вас (проверка).
05.04.2005 10:41:06, Xenny


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!