Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что делать?

Ну вот... мой опять "отличился": поехал из школы домой самостоятельно. Нужно было переходить правительственную трассу и ехать через метро "Александровский сад". Даже не знаю, как его в метро пустили, у него же не было денег (или были?). Перезвонил домой няне и сказал, чтобы она за ним пришла позже, а сам... смылся. "На ушах" стояли все! Я была в командировке в этот момент, вот он и решил совершить "подвиг", как он считает. У меня уже все серде черное. :-((( Конечно, сказали, что все переживали, и что? опять: Мамочка, со мной ничего не случиться! Не волнуйся.
Бить? Давать бОльше самостоятельности? Говорить можно 100 раз и все без толку... У него своя "правда" и жиненная позиция. Вот вам и воспитание без наказаний и запретов активного ребенка. :-((((
22.03.2005 12:24:06,

129 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Светлана
Вот что сделала бы я, в хронологическом порядке - умерла бы от ужаса, серьезно отругала бы за вранье и самодеятельность, потом спокойно выяснила бы, каковы его мироощущения постфактум - он совершил подвиг, убедился в том, что может и успокоился или убедился, что может и теперь хочет так всегда, во втором случае разрешила бы самостоятельно ездить. 23.03.2005 18:37:03, Светлана
Диана, но трасса ведь со светофором. Ничего там страшного нет. Мой начал сам ездить (причем не только в школу-из школы, но и по всей Москве)как только ему исполнилось 8 лет. Как вы понимаете, переходил те же самые дороги. Абсолютно все было нормально. Я бы просто дала Сереже побольше свободы. Знаю, что моя точка зрения для "настоящих мамаш" является почти криминальной, но ребенок ведь вырос и вроде самостоятельность, а я всегда давала ему максимум самостоятельности, ему ни в чем не повредила. А теперь к тому же есть мобильники, чего в то время и в помине не было. 23.03.2005 13:35:34, LubovB
Любовь! Добрый день! Я Вам письмецо бросала - не видели? Много вопросиков накопилось! Действительно, самостоятельность надо предоставлять. Но, например, с няней в метро ведет себя безобразно: специально близко подходит к "обрыву", в вагоне прыгает от окна к окну, просто как маленький ребенок. Но первые попытки буду уже делать. Завтра сам пойдет к репетитору по-английскому, сегодня в магазинчик, в общем, буду стараться.
Жду от Вас весточки!
23.03.2005 16:20:50, Дианна
Я что-то не получила, м.б. не тот адрес: Lubovbor СОБАКА и пр.? 23.03.2005 16:37:43, LubovB
Бузотерша
Сколько жути в написанном. Столько ужасов. При таком отношении родителей к этому поступку - действительно подвиг парень совершил! Мы так запугиваем наших детей, считая, что это для их же блага. Хотя, что греха таить, делаем для удобства себе, чтобы себе в первую очередь было спокойнее. Чудовищную ошибку совершите, если побьете или начнете моргом пугать. Беседа душевная нужна, о своих чувствах, о его, что он испытывал, а вы в свою очередь, что вы пережили. Раз дошел до дома самостоятельно, то уже взрослый (вон как операцию спланировал, даже няне время назначил другое), следовательно, за какие-то поступки с него будет спрашиваться, как со взрослого (раз посчитал себя таким взрослым и самостоятельным). Дайте ему возможность почувствовать самостоятельность, но в мини дозах - это могут быть какие-либо поручения, посещение соседнего магазина,и т.п. да придумаете что-нибудь, что вам подходит. Иначе найдет лазейку для самоутверждения, там, где и не ждете, а это уже действительно может быть опасным.
P.S. Мой ходит в бассейн сам с 6 лет(ездит на автобусе), очень хорошо предупрежден о том, что может случиться в пути. Ни разу не подводил, всегда отзванивался и приходил вовремя.Зато теперь к восьми годам ориентируется в данном районе гораздо лучше меня. Но возможности свои оценивает очень трезво - для меня это главное.
23.03.2005 03:35:08, Бузотерша
В Москве ситуация иная. Детей до 15 лет сопровождают. У нас рядом с домом, например, наземный переход, по которому машины выскакивают на зеленый свет (!) с бешеной скоростью! Милиция не помогает. Причем, когда идешь, как бы к трассе поворачиваешься спиной. Практически каждую неделю кого-нибудь сбивает. (!!!) У нас из окна все видно. Ребенок, несмотря на страшный случай, машин не боится. Все магазины в округе - большие супермаркеты, кругом полно бомжей и цыган. Мы живем в одном из самых оживленных мест в Москве. Ну действительно страшно... Хотя буду стараться наступать на свои страхи... 23.03.2005 16:38:31, Дианна
Мне кажется, давить страхи - опасно. Пробовали их обсуждать с ребёнком? Конкретно: вот такая ситуация - что он делает. Например, я считаю реальным научить ребёнка такого возраста переходить дороги, даже сложные. А вот отбиваться от нападений - не реальным. И так далее. 23.03.2005 21:07:09, Мария Д.
Не надо наступать на свои страхи,они далеко не безосновательные :(.Мы в центре живем и отпустить одного 9-летнего ребенка в школу на метро с пересадкой на кольцевой линии я не представляю возможным (это я о своей дочери).У меня старший сын до 11 лет практически нигде один не ездил,только со мной. Ничего ,время пришло -везде сам,и учить не пришлось.
Не надо сравнивать Москву с другими городами,в городе моего детства детей и сейчас в школу с первого класса не провожают.И я бы,если бы там жила,тоже так же бы поступала,там совсем обстановка другая .
23.03.2005 19:45:55, arahnoid
Нда,сам в бассейн в 6 лет -это круто.Но зародились в моей душе смутные сомнения.Слазила я в вашу регу.Ну,так и есть. Смею заметить,Владик -это крупный город,но далеко не Москва.А уж переход "Александровский сад" ...Это поток,толпа.Слабо представляю,как такой маленький(физически)ребенок пробился,куда ему надо.Ну да хорошо то ,что хорошо кончается.
Меня-то больше всего покоробило в этой истории откровенное вранье.И няню обманул,и учителя по сути тоже.
23.03.2005 11:38:49, arahnoid
Татьянчик
А "Киевская"? Я сама иногда просто боюсь, что меня раздавят! Не могу представить, чтобы ребенок один эту пересадку делал. 24.03.2005 11:12:53, Татьянчик
мой в 5 с половиной на трамвае ездил до садика 2-3 остановки в зависимости от маршрута трамвая. 23.03.2005 12:32:34, Натали_ДНИ
Тоже круто.А я ,начиная с 5 лет ,сама в д.сад ходила.А последней группе меня и домой отпускали после полдника.Пешком через полгорода(в Подмосковье).Не в Москве. 23.03.2005 12:46:22, arahnoid
ну понятно, что маршрут надо прорабатывать.
Мелкий мой в 6 лет, когда ходил в бассейн сам-но, отлавливал прохожих, чтобы его перевели через сложную дорогу.
Вообще наблюдаю деток в секциях, напр-р девочки-синхронницы ездят сам-но уже в 9-10 лет. Мало какой взрослый выдерживает такой ежедневный ритм.
23.03.2005 14:00:52, Натали_ДНИ
согласна 23.03.2005 07:39:00, Натали_ДНИ
Валерия*
Мне даже от прочитанного не по себе стало. А когда смоделировала ситуацию на своего - просто плохо:(
Сына как-то на английском на полчаса задержали (он сам ходит) - я чуть с ума не сошла, пока ждала его дома...

Я бы наказала в такой ситуации. И разговор был бы серьезным. А если бы еще и папа подключился (а он бы не преминул обязательно!), то ребенку не позавидуешь...

Самостоятельность - это хорошо, но я всегда сыну говорю - где бы ты ни был, держи меня в курсе, звони, предупреждай. Пока это правило работает:) ТТТЧНС
22.03.2005 23:33:51, Валерия*
Для меня подобное поведение является знаком не только потребности в самостоятельном передвижени, а более глобального желания контролировать свою жизнь. Я бы попробовала сесть рядом и составить список того, что ему хотелось бы изменить. 22.03.2005 21:43:55, Нюрочка
Согласна с kozyavochka ниже: разберитесь сами, рады или нет. И обязательно поделитесь с ребёнком всем размером своей тревоги. Можно в морг сходить, посмотреть на деток, попавших под машину. (Исправила: Можно найти способ увидеть людей, попавших под машину, в реальной жизни) Или видео, как оно бывает. Телевизора вы не смотрите - откуда он узнаёт новости? Знает, что такое "украсть на органы" и так далее? Недавно тут промелькнуло сообщение, как шестилетке насильно впихнули таблетку-наркотик. Сходить в больницу, посмотрть последствия. В общем, ребёнка стоит информировать, причём очень наглядно... 22.03.2005 16:26:55, Мария Д.
"Можно в морг сходить..." Это как? Туда, что ли, всех желающих на экскурсии водят? Кому попавшего под машину показать, кому - легкие курильщика, кому - умерших от передоза? 22.03.2005 17:31:03, Sofia
Нельзя, исправила. Есть другие возможности посмотреть на жертв аварий. 22.03.2005 20:17:19, Мария Д.
Милый метод:) Потом еще неплохо было бы в притон наркоманов, чтобы ни-ни, потом на трассу и пр. Показ трупов принесет гораздо больше вреда, чем нормальный разговор о том, что можно и чего нельзя и почему. Дети ведь и речь понимают, а не только фильмы ужасов. У моего бы точно невроз какой-нибудь начался после показа таких картин. У меня тоже. 23.03.2005 13:39:46, LubovB
Экие вы... нервные :-) Мы спокойней как-то к этому относимся. У меня ребёнок - визуал, на словах хуже понимает, чем на образах. Как на словах, без образов любому маленькому ребёнку объяснить хотя бы такое:
- перелом ноги
- наркотическая ломка
- попадание под машину?
Можно, конечно, использовать образные слова, как из Маугли, помните: "одним ударом лапы я могу размозжить тебе голову, и она станет плоской, как дохлая лягушка". Но это менее эффективный способ обучения. Пословицы: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" и "Картинка стоит тысячи слов" :-) Я с этой точки зрения. Понятно, осторожно надо быть, с подготовкой, не с бухты-барахты...
23.03.2005 21:10:45, Мария Д.
пчела Майя
Ну вот у моего ребенка был свой собственный перелом руки. Он совершенно не впечатлился. 23.03.2005 21:13:09, пчела Майя
Да, про двойственность своих сообщений. Просто я с одной стороны озвучиваю себя - страх, а с другой стороны ребенка - гордость. Я не хочу давать оценку только со своей стороны. Его точка зрения тоже имеет место быть. И опять же повторюсь, надо найти повод, причину совершенного, дабы избежать подобные действия. А их может быть масса: протест на мой отъезд в командировку, желание быть самостоятельным, "ответ" на сложную ситуацию в школе, желание быть наказанным, совершить подвиг с его точки зрения и и.д. 22.03.2005 16:47:49, Дианна
Кстати - где у него в жизни место подвигам? Настоящим? Есть ли оно? 22.03.2005 20:16:48, Мария Д.
Лёкa
Маша, я наверно страшно дикий человек, но я не могу представить себе, что я веду ребенка в морг что-то там смотреть - как там стихотворение известное начиналось "я поведу тебя в музей" - предварительно позвонив туда и поинтересовавшись, нет ли у них случайно экземпляра попавшего под машину. отдельный вопрос - кто нас с ребенком туда пустит "посмотреть" на него??? как впрочем и в больницу на обнаркотившегося ребенка - такое попустительство со стороны медперсанала, полагаю, будет вообще нарушением закона, не говоря о том, что больница не проходной двор и пр. пр.пр.
Картинки из инета имхо действия на ребенка не произведут - знаю массу совершенно нормальных детей, которые преспокойно рассматривают фотографии в мед. энциклопедиях и подобных изданиях, не проециряю это на себя
22.03.2005 16:46:15, Лёкa
Морг - глупость написала, пардон. Но можно найти способ увидеть. Трудность тут в другом, вот в чём. Ребёнок восьми лет считает, что уже умеет переходить дорогу. Вот и вопрос: прав он, или нет. Если нет, как показать ему, что он не прав - какие эксперименты произвести, что объяснить.

Например, очень многие взрослые считают, что удержат непристёгнутого малыша на руках при аварии. Некоторым взрослым для того, чтоб убедится в обратном, достаточно рассчитать силу по второму закону Ньютона (масса ребёнка, умноженная на ускорение) и удостовериться, что это больше их физической силы. Другим нужно увидеть, на видео, как это происходит, когда ребёнок вылетает при торможении через переднее стекло. Третьим же надо самим взять в руки муляж и сделать достаточно резкое торможение, чтоб на своей шкуре почувствовать, какие ускорения бывают при почти-мгновенной остановке при столкновении, даже на средних скоростях. Это нетривиальные штуки, и с ними надо разбираться...
22.03.2005 20:15:23, Мария Д.
Я даже искала по инету фотографии, наткнулась, меня... пардон, чуть не вытошнило... Это я прорабатывала еще раннюю тему, т.к. сын не боялся машин. Один раз думала остановиться рядом с аварией, где был труп. Не остановилась, медленно проехала мимо.
Но меня напугали другим... Есть такая теория, что человек боиться только того, что не знает, если он это знает, то бояться перестает. Тема жизни и смерти очень деликатная, мне самой было бы интересно услышать мам, которые пытались проводить подобные "эксперименты" над детьми и узнать, насколько они успешны. Просто ребенок может перестать бояться смерти... и как вообще это может повлиять на психику...
22.03.2005 16:38:49, Дианна
Мне-то кажется, что все наоборот: от лицезрения такой картины можно получить психотравму и потом долго ее лечить. 23.03.2005 13:47:30, LubovB
пчела Майя
По этой логике, прежде чем лететь на самолете, надо рассмотреть крупные фыотографии жертв авиактастрофы. Прежде чем садиться в машину, соответственно тоже. Бррр 23.03.2005 14:05:25, пчела Майя
Тут речь о том, что ребёнок НЕ ПОНИМАЕТ, не знает. То есть надо помочь понять. 23.03.2005 21:11:39, Мария Д.
пчела Майя
Чего он не понимает-то? Да и как насчет самолета? Мы-то понимаем или тоже нет? 23.03.2005 21:16:13, пчела Майя
У меня, из темы, сложилось ощущение, что мама и ребёнок понимают опасности улицы по-разному. У мамы одно понимание, у ребёнка - другое. Возможно, это издержки интернет-общения, и на деле их понимания совпадают. 23.03.2005 22:22:20, Мария Д.
пчела Майя
А разве важно, чтобы они именно совпадали друг с друом, а не чтобы это было адекватным? 23.03.2005 23:20:38, пчела Майя
Да, в семье совпадение важней. Потому что объективной "адекватности" не существует на свете, вот и тут мнение разных родителей о той же ситуации сильно разошлись - то есть всегда вопрос - адекватно ЧЕМУ? Разные люди в той ситуации поступают по-разному... То есть на передний план выходит именно общность мнений внутри семьи. 24.03.2005 03:50:57, Мария Д.
Я занималась с ребёнком безопасностью много. В морг не ходили (это я загнула, пожалуй), а на аварии останавливались смотреть много, видео смотрели, трупы попавших под машину животных, фото на интернете. Страх трансформируется - из бестолкового превращается в осознанную систему предупреждений. "Мистика" смерти никуда не девается. Но главное - ребёнок, на мой взгляд, должен ЗНАТЬ, иметь информацию, причём в доступной ребёнку и наглядной форме. ПОЧЕМУ мы живём, как живём. Почему не суём пальцы в розетку и что будет, если сунуть (видео смотрим). Почему в больших городах прячем кошелёк под одежду, и не ходим тёмными улицами. И так далее. Знания - сила. 22.03.2005 20:10:32, Мария Д.
Разобрать ситуацию подробно. Все пункты - обман,подверг себя опасности, подвел няню, заствил всех волноваться.
Может быть точно определить что может сам, что ни под каким видом. И "пилить,пилить и еще раз пилить":-)
У меня похожие ситуации быват регулярно.
22.03.2005 15:59:52, Караул
Ох... пилю, как могу, но если часто, то также смысла нет, приестся... :-( Но что я не пойму. У него один раз была ситуация, когда он на минутку ушел наверх, а мама подумала, что он уехал домой сам (почему подумала - не знаю). Мама прибежала домой, звонит, плачет, а он сказал, что спокойно ждал около охранника. Мне пришлось забрать Серегу, все переживали. Кстати, есть какая-то закономерность: прошлый раз как раз был также в последний (предпоследний) день учебы перед каникулы. 22.03.2005 17:56:21, Дианна
Наказать надо.
Причем здесь ведь несколько проступков серьезных.
А все почему-то обратили внимание только на то, что он рисковал.
Прежде всего, ОБМАН. Ведь няню он обманул. Он знает, что это плохо? Или он и Вам врет?
Далее, в школе он как выкрутился? Там тоже надо было что-то врать? Если так, то это еще один проступок.
Далее, он "подставил" няню, ведь случись что с ним кто бы отвечал? Няня и школа. Это Вы ему объяснили? Или это мелочь?
Далее, вот теперь то, что с ним могло что-то случиться. Его аргумент, что ничего же не случилось. Он должен понять, что это пустые слова, а не аргумент.
Ребенок НЕ ПОНИМАЕТ последствий своих действий и не умеет отвечать за свои поступки. Скажите рано? Вовсе нет.
Поробуйте донести до его сознания тот факт, что его поступок это НЕ проявление самостоятельностиЮ а как раз наоборот. Что теперь Вы ему стали меньше доверять, а в качестве подьверждения своих слов
усильте контроль. Причем демонстративно, например, пусть играте, гуляет с друзьями только в Вашем присутствии или в присутствии няни. Или вообще за ручку, как малыша водите. В виде наказания. Мальчики этого очень не любят.
Звучит странно, но действенное средство.

И еще, извините, судя по Вашим словам, его не слишком волнуют Ваши переживания.
Сорри за резкость.

22.03.2005 15:45:59, Reina
По его представлениям, я была слишком далеко, чтобы переживать. :-( Мне он никогда не врет, наоборот, старается сразу рассказать правду, т.к. я за правду не ругаю. В школе он заглянул одетый в класс и сказал, что пошел домой (не наврал, но и не сказал, что пойдет один). Учитель подумал, что за ним пришли... Последствия прекрасно сознавал, что его будут ругать и т.д., но в той ситуации приоритетом было почувствовать свою самостоятельность. И как он "должен понять свои пустые слова"? Для него они не пустые. Как объяснить? Напугать? Я напугала (и ни раз). Ответ: но ведь ничего не случилось... За свой поступок получил по полной программе от учителя, сестры, бабушки и от меня (по телефону). Наказание "держанием за ручку" у моего наоборот вызовет протест. Почему? Наказывать надо сразу и "одноразово" и лишением чего-то хорошего, а не делая плохо. Моего ругали и... сильно.
Но! Я всегда исходила не из поступков, а из ПРИЧИН, почему эти поступки совершаются. Если выявлена причина, то тогда легко будет справиться с желанием/нежеланием что-либо совершать. Мне посоветовали дать ребенку больше самостоятельности, т.к., видимо, желание самоутвердиться было причиной наступить на все моральные принципы.
22.03.2005 16:12:51, Дианна
Наказание, да еще отставленное по времени, имеет КПД "-0". Как любое отрицательно подкрепление. 22.03.2005 15:56:17, Караул
Наказать за ложь никогда не поздно. 22.03.2005 16:08:00, Reina
И практически бесполезно. 22.03.2005 17:45:42, Караул
А у нас прямо противоположная проблема:-( Боится даже за дом на горку один идти гулять: "меня украдут". То ли бабушка его так запугала, то ли я сама слишком много осторожности проявляю. Сегодня спешила на работу, еле уговорила, что высажу его из машины за три дома от школы, чтобы сам дошел:-( Говорю, в пятом классе будешь сам уже на метро ездить. Куда там -"ни за что!" Какой-то боязливый попался:-) 22.03.2005 15:28:20, Оладушек с сахаром
Мне кажется, что Вам в первую очередь надо для себя решить -КАК Вы к этому относитесь. Потому что в Вашем сообщении звучит двойственность - с одной стороны страх, а с другой стороны гордость.
Исходя из того, что Вы для себя решите - действовать дальше - запрещать или давать свободу.
Для меня такой поступок был бы однозначно тяжкой провинностью, за которую я бы ребенка наказала, например часовой лекцией и запретом подходить к компьютеру и телевизору минимум в течение недели.
22.03.2005 14:01:28, kozyavochka
Компьютера нет, телевизора с видео также нет. Так что наказывать нечем. Да и вообще мой принцип: любой запрет еще больше хочется нарушить. Наказывать (пардон, как и собак) надо сразу на месте преступления или хотя бы в этот же день. А прошло 4 дня после того, как я приехала. Телефон, да еще из другой страны, - не выход. Если я ему после случившегося предоставлю свободу, то он может подумать, что таким "образом" сможет добиваться своего... Это также не выход. Гордости за сына никакой нет, наоборот, я вижу недостатки воспитания без наказаний и запретов все бОльше и бОльше... Увы. Мне также и учитель в школе говорит. 22.03.2005 14:45:24, Дианна
к сожалению, ничего более умного не могу Вам посоветовать....в восемь лет уже не запретишь... 22.03.2005 14:47:54, kozyavochka
:-(( 22.03.2005 15:37:04, Дианна
пчела Майя
А мой один раз няню забыл в музыкалке, и пошел домой. Пришел, вспомнил про нее, взял с полочки оставленные для нее деньги и велосипед и поехал обратно в музыкалку. Перед пожилой женщиной было страшно неудобно, но вообще смешно. 22.03.2005 14:04:42, пчела Майя
то - забыл(!), а ТО - специально сделал... 22.03.2005 14:08:34, kozyavochka
пчела Майя
Это разные вещи, согласна. Здесь я бы скорее всыпала за обман и за то что няню поставил в такое положение: она ведь наверное проехала за ним позже, а его там нет уже. Вот за такие дела я бы всыпала точно. А насчет самостоятельных поездок я бы договаривалась. Своего я приучала постепенно. Например, я его сажаю в поезд метро, а ему надо выйти на нужной станции и идти домой. 22.03.2005 14:11:11, пчела Майя
а у нас никакой самостоятельности в ближайшие минимум пять лет даже и не обсуждается. Такой вот авторитаризм... 22.03.2005 14:13:45, kozyavochka
Цель воспитания - научить наших детей жить без нас. При авторитарном режиме, вернее после его прекращения (а он когда-нибудь прекратиться), ребенок вырывается на свободу и вот тогда "вылезают" все его желания-нежелания, а может быть и вообще стремление все сделать наоборот. Даже в мелочах, ребенку запрещали заводить собаку, взрослый, получив самостоятельность, первым делом заводит собаку и т.д. С этим также надо быть очень осторожно. У меня был перегиб в другую сторону.... Но все равно я стараюсь всегда уважать мнение ребенка, советуюсь с ним, считаю его взрослым человеком (только маленького роста) <наверное, зря>, воспитывала по Гиппенрейтер, вот и получаю каждый день по полной программе. Наше общество привыкло к другому, но для обсуждения этого уже надо идти в другую конфу... :-( 22.03.2005 17:09:34, Дианна
Браво, подпишусь под каждым словом! 23.03.2005 16:41:27, LubovB
я буду учить ее жить без меня не ранее ее 14 лет. Хотя хотелось бы подольше. Это все, что касается быта и перемещений по Москве. (Кстати, я научилась чистить картошку на первом курсе института:-)))
Все остальное - ради Бога. Никаких ограничений.
А в идеале - сразу после института выдать замуж:-))) (вот ведь бред...)
22.03.2005 17:52:15, kozyavochka
Я думаю, жить без нас они ни в 14, ни в 16 не будут. Но держать за ручку девушку-подростка - не уважать ни себя, ни ее. Ее понятно, значит барышня настолько слабоумна, что не может отвечать не то что за других, но и за себя. Что касается нас, взрослых, если мы не можем научить своих собственных детей быть самостоятельными - значит мы плохие, неумелые родители. 23.03.2005 16:43:51, LubovB
почему же? Помимо последнего Ващего высказывания существуют ВАРИАНТЫ... 24.03.2005 09:27:52, kozyavochka
А выдать замуж желательно за богатого и красивого, а также желательно, чтобы вся ответственность за семью лежала на нем, т.к. неопытный ребенок не сможет принимать серьезные решения. :-) В Вашем топике меня заинтересовали две вещи: для того, чтобы выдать замуж за самостоятельного мужчину, они (эти мужчины) должны быть? Так? А как вырастить самостоятельного без опыта оной самостоятельности?
И второе: очень похоже, как меня воспитывали родители. Самый настоящий авторитаризм! Папа всетрчал-провожал и в институте. Вы даже не представляете, сколько мне пришлось совершить ошибок, чтобы научиться жить, т.к. не было опыта самостоятельности и общения. Быт я до сих пор терпеть не могу. Даже, живя одна, имею домработницу. Готовит мама до сих пор. Летом - вечером ресторан.
22.03.2005 18:15:00, Дианна
А для этого надо поступить в хороший институт:-)))
А самостоятельность - для меня - понятие очень расплывчатое и, может быть, для девушки и женщины (в отличие от мужчины) не обязательное. По желанию. Или по ситуации.
22.03.2005 18:19:51, kozyavochka
пчела Майя
А что значит учить? В 14 лет они, по крайней мере, ездят сами. Если их этому не научили раньше, то они это делают без всякого учения. А картошку можно в принципе вообще не чистить, да и уметь там нечего. 22.03.2005 18:08:47, пчела Майя
ну тогда, мне непонятно вот это "...Цель воспитания - научить наших детей жить без нас..."

Для меня - это быт и передвижения. Всему остальному они учатся сами.
22.03.2005 18:15:02, kozyavochka
Это не только быт и передвижение, а умение правильно принять решение (чего, кстати, не всегда и у взрослых получается). А этому учатся не только на чужих ошибках, но иногда и на своих и чем раньше, тем менее болезненно и с наименьшими последствиями, да и подкорректировать что-то можно, если ребенок доверяет родителю. При авторитарных условиях добиться настоящего доверия очень сложно, может быть даже невозможно. Но, конечно, все зависит от ребенка. Есть ведомые, для них, наверное, такие условия комфортны, не надо думать и брать на себя ответственность. А есть ведущие - для таких авт.условия - смерти подобно. 22.03.2005 18:23:03, Дианна
Какое решение ребенку 8ми лет может потребоваться принять? Вы мне скажите, пожалуйста, а я скажу как это происходит у нас. И сравним варианты. А вдруг я окажусь более демократичной в итоге...:-))) 22.03.2005 18:32:10, kozyavochka
У нас это было не с 8-ми лет, а гораздо раньше, как только ребенок научился ходить и общаться. Если мы шли гулять, я видела разветвляющуюся дорожку, то спрашивала, по какой лучше пойти, выбери сам, если пойдем по этой, то.... , а если по той то .... . :-) Все кружки-секции-школы-репетиторы обсуждаются только вместе и решения принимаются совместно, куда он хочет ходить и с кем заниматься... Например, лет в 5 был случай: на улице была мерзопакостная грязная погода. Ребенок захотел на прогулку с собакой одеть любимые белые джинсы. Я ему сказала, что испачкаешься, но выбор за тобой. Он решил поступить по-своему. В итоге подскользнулся (не заметил, что на дне лужи был лед) и упал прямо в грязь. В итоге... я его пожалела, т.к. он сам уже себя наказал, и сказала, что один раз тоже упала в лужу и было очень обидно и мокро. Мы друг друга поняли. А ребенок никогда больше не одевал светлые вещи на прогулку. Могу много приводить случаев, не хватит поста... :-) 22.03.2005 19:01:23, Дианна
По поводу одежды - это вообще не тема для моего контроля. И в белых джинсах гуляла тоже. И вообще в первый раз уехала от нас в лагерь, когда еще не было 6 лет, так что - не вопрос совершенно.
А вот по поводу кружков-секций-школы - тут вопрос сложный. У нас это обстоит так - имеется школа., посещение которой не обсуждается. Ребенок недавно изъявил желание продолжить обучение экстреном. Было принято совместное решение, что вопрос снова обсудим как только она научится ПОЛНОСТЬЮ самостоятельно работать.
Есть секция айкидо, посещение которой также не обсуждается.
Все остальные дополнительные занятия - исключительно по инициативе и желанию дочери.
А какие еще вопросы решаются Вашим сыном самостоятельно?
23.03.2005 10:06:34, kozyavochka
убегаю с работы:-)) Отвечу завтра или сегодня вечером. Мысль - понятна. Ничего сверхестественного. Кое с чем поспорю.
:-))
22.03.2005 19:04:18, kozyavochka
пчела Майя
Я думаю, жить без нас - это не быт и не передвижения. Это что-то более глобальное. С людьми ладить, решения принимать, деньги зарабатывать и т.д. А что касается передвижений, естественно надо учить. Когда ребенок 14 лет оказывается впервые один на улице - это просто опасно. В 14 лет она не будет слушать теорию, как переходить улицу. И не станет постепенно учиться добираться из дома из разных мест. Типа - я посажу тебя в троллейбус, а папа встретит на остановке. Она просто вырвется сразу на оперативный простор, не имея опыта. Вот и думайте, хорошо ли это. 22.03.2005 18:21:26, пчела Майя
она же передвигается? (ну и что, что с сопровождающим) Ведь все равно же учится по ходу дела - как купить билет, как перейти дорогу, как пересесть на станции в метро. Так что я не думаю, что с этим будут проблемы.
Вообще, для меня совсем страшным будет вариант, когда она в 14 лет получит водительскую лицензию и начнет ездить на машине или еще того хуже - мотоцикле...
А то глобальное, о чем Вы упомянули - это вопрос не для этого обсуждения. Это все очень сложно. Не все родители сами умеют это делать, чему тогда учить?
22.03.2005 18:26:43, kozyavochka
пчела Майя
Глобальное, конечно, не для этого обсуждения. Я только написала, что на мой взгляд, вы неправильно понимаете, что значит научить жить без нас. 22.03.2005 18:29:23, пчела Майя
А я ответила, что ЭТОМУ практически ни у кого не получается научить. И вообще - это уже философский вопрос:-))) 22.03.2005 18:34:56, kozyavochka
пчела Майя
Естественно, это сложнее, чем дорогу переходить, кто б спорил. 22.03.2005 18:40:33, пчела Майя
:-)) 22.03.2005 18:43:12, kozyavochka
пчела Майя
У меня никогда не было свободного времени, чтобы за ними ходить по их делам. И постоянной няни тоже не было никогда. Или, например, собираются мальчики компанией на роликах. Мне за ними не угнаться даже если все бросить и начать бегать. А вы не зарекайтесь. Может быть, вам сейчас кажется, что это пять лет, а потом окажется, что два-три. 22.03.2005 14:17:12, пчела Майя
может быть:-)) Но, все-таки - девочка.... И строгий папа:-)) 22.03.2005 14:22:48, kozyavochka
Честно говоря, не вижу в этом смысле разницы между девочкой и мальчиком. Строгий папа, нервная мама, дети-то тут при чем? 23.03.2005 16:51:06, LubovB
а у Вас и мальчик и девочка? 24.03.2005 09:36:29, kozyavochka
Во дает:(( Но тут ничего не поделаешь - надо идти навстречу, иначе еще и не то может в голову придти. У меня страший еще до школы начал требовать пускать его везде одного. Гулять, в магазин... Пришлось пускать, а что делать? Проговаривали все по тысяче раз, что можно, что нельзя, что делать если будет то-то и то-то. В результате разумные вещи он делает, в школу на автобусе ездит, от некоторых он и сам отказался, когда понял, что ему не справиться с ситуацией, если что. Экцессов за все это время, три тьфу, не было. Ну а как иначе-то? Страшно, конечно, но вот такие подвиги всяко страшнее:( Он просто хотел доказать, что он может, вот как умел, так и доказал... 22.03.2005 13:55:06, Фугу
МВСН
Марин, извини, что пропала. Сплошной цейтнот, дети хором заболели к праздничку нашему женскому, сейчас только выкарабкались. А мне улетать в субботу отдыхать. Извини. жалко, что емейлом у нас не получается общаться:( Может, напишешь мне, я отвечу. Вопросики накопились:) 22.03.2005 22:29:03, МВСН
Я тебе написала, отвечай:) 23.03.2005 10:34:14, Фугу
Светлана
Марин, я не пропала, напишу тебе сегодня вечером 23.03.2005 10:45:05, Светлана
Пиши, как только сможешь:) А то у меня невроз не за горами, боюсь:( 23.03.2005 11:27:53, Фугу
Но! Ему же только исполнилось 8 лет, да и живем мы в очень оживленном месте, где бомжей, цыганей и наркоманов хватает с лихвой... :-( Он мне рассказал, что спускался по лестнице и видел наркоманов с разложенными шприцами... :-((( Еще эту тему нужно будет в красках "озвучить". В школу идти - надо переходить правительственную трассу, где машины несутся с бешеной скорости, не глядя по сторонам, сколько было случаев...! :-(((( Да и бабушка - очень мягкий человек, ему так нравится над ней "подшучивать", как он считает. Ох, не знаю, прямо кашмар какой-то.... :-(( 22.03.2005 14:33:06, Дианна
Какую такую правительственную трассу ? Новый арбат что-ли (воздвиженка или как ее там )? Или моховую между большим каменным и БиЛ ?
Ну так вопрос так даже не должен стоять - страшно или нет переходить поверху где мчатся машины - в подземный переход однозначно. Ближайший переход в полукилометре ? Да, придется идти туда, ничего не поделаешь. По сторонам смотреть не поможет.
23.03.2005 00:58:54, юзер пассажирский
Это Знаменка - маленький кусочек дороги, кот. идет к Кремлю. Подземного перехода нет. Чтобы дождаться зеленого, надо полчаса простоять. Если переходить в начале улицы - там из-за поворота с бешеной скоростью вылетают машины. Если внизу - переход находится под горкой, на которой очень не просто тормозить, особенно если разогнался. 23.03.2005 09:52:22, Дианна
Никаких не полчаса, это бывает крайне редко. Стоят, как миленькие, более того, завуч всех предупреждает (и все это знают), что за переход Знаменки не на светофор - исключение из школы. 23.03.2005 16:53:25, LubovB
У меня младшей тоже только исполнилось восемь:) В метро ездить ей фантазия еще не приходила, но в магазин, в музыкальную школу, в гости, гулять, она ходит одна. Живем мы тоже в таком месте, где и бомжей, и цынаг - всех полно. Видел наркоманов, и что? Он что, раньше не знал. что такое существует? Так самое время поговорить на эту тему. И про цыган и про все на свете. Вот насчет бабушки, да, ужас:(
А про самострятельность - ну а что ему делать, бедному? Вот когда, по вашему мнению, он сможет ездить один на метро?
22.03.2005 14:41:33, Фугу
Даже не представляю... когда. Попробую отпускать одного в магазин, но как бы это не стало толчком для дальнейших действий? 22.03.2005 14:54:05, Дианна
Такой пост написала. а пропал:( Вкратце - то, что вы не представляете, когда но это сможет, и ведет к тому, что он сам заполянет ниши неурегулированного. Поговорите. Объясните. какие бывают ситуации. Спросите, как он из них будет выходить - всякое же бывает... Пусть бабушка (няня?) проедет с ним несколько раз, как будто он один, то есть не вмешиваясь, просто за ним. Мальчик молодец, умница, почему не пойти ему навстречу в пределах разумного?
Толчокм не станет, запретный плод быстро перестает быть интересным. Ему это надо, пока это ново, думаю. А если и потом будет надо. так чем плохо-то? Экономия на няне какая:)
В пределах разумного, т.е. с мобильником, в светлое время суток, по известному маршруту - ну не беда это:)
22.03.2005 15:22:28, Фугу
У меня под воздействием поста в этом направлении начали работать мозги, и чем дальше они работают, тем меньше я могу себе представить, КАК его можно отправлять одного!!! Они, например, или едут на метро, или, если хорошая погода, идут пешком, заходят на детскую площадку поиграть, затем - домой. А если ему не захочется быстро идти домой, т.к. должен придти репетитор? Или в другую школу не захочет поехать? И как он пойдет один на деткую площадку гулять где-то в далеке от дома? В общем возникла сразу масса вопросов. Пока, думаю, отпускать в магазинчик. А там посмотрим. :-))) 22.03.2005 17:25:02, Дианна
;)) Я вчера свою вечером из школы забирала, и она (флюиды, видимо) садясь в автобус, задумчиво мне сказала - "а можно я буду одна ездить":)))))
Сошлись на том, что из школы нельзя - там ужасная дорога, без пешеходного перехода, а в школу - да пожалуйста:) потому что в ту сторону один подземный переход и все. В остальном - Диан, мне кажется, вы ребенка недооцениваете. Не буду брать свою ответственную дочь, но сын никогда за всю жизнь ни разу не остался "погулять", если ему надо было идти на занятия. Я думаю, тут обратный механизм все-таки. Когда ответственность ребенок принимает на себя, он перестает от нее увиливать. Это уже его дело. А не мое:)
Но мои с самого начала осознавали - все, что они делают, надо им. Это их проблемы - не опоздать, собраться, не забыть, и т.п.
Вообще, если мой ребенок какой-нибудь не пойдет на какие-нибудь занятия, то я буду думать уже не об опасностях улицы:( а о более глобальном. Чем он занимается и для кого, раз он только вышел из-под контроля и все бросил...
23.03.2005 10:54:41, Фугу
пчела Майя
Ему же нравилось заниматься с репетитором! А так - даже мой двоечник помнит, когда он после школы свободен, а когда у него занятия. Сегодня в компьютерном клубе был - смс-ку мне прислал, что задержится, причем еще с утра. А завтра у него кружок, так он знает. Если не захочет идти, станет отпрашиваться, но просто где-то спрятаться в голову не придет. 22.03.2005 17:36:17, пчела Майя
Лёкa
если для показательного сердечного приступа время уже ушло, то могу рассказать о способе, который применялся ко мне в таком вот возрасте и аналогичной ситуации - "доставкой" меня в школу и обратно занимался папа, дорога проходила через две главные магистрали города (никаких подземных переходов), центральную площадь и еще кучу перекрестков как со светофорами так и без, с кучей соблазнов по пути в виде магазинчиков, полаточек и пр. - с какого-то момента папа перестал меня встречать и "сопровождал" на расстоянии, наблюдая как я сама все делаю
со своим ребенком в такой ситуации я наверно поговорила бы по душам - описала, что я почувствовала, когда узнала - именно свои переживания описала бы, потом предложила бы договориться - ему хочется больше самостоятельности, мне хочется спокойствия, как нам поступить к общему удовольствию? но идти на разговор имхо надо имея в голове пару вариантов уступок и договоров - вы ему разрешаете то-то, он обещает подстраховаться так-то и все в таком духе
22.03.2005 13:20:17, Лёкa
К сожалению, в метро "сопровождать" на расстоянии не получится. Ведь он практически каждый день еще куда-нибудь едет, а пока рано самостоятельно передвигаться из одной школы в другую. А вдруг он решит, что недостаточно подготовлен и вообще не пойдет в какую-нибудь из школ? Ему же только-только исполнилось 8 лет. По поводу своих чувств и бабушкиных рассказала в полной красе, типа "разрыва сердца", на что услышала, так лучше мне умереть, коли я такой плохой. И просто я не представляю, КАКУЮ еще самостоятельность можно ему предоставить? На горных лыжах катается сам, в магазин (под моим присмотром) ходит сам, к преподавателю также (я только до двери довожу) и т.д. Ну рано еще ему ездить одному в метро! Также боюсь одной из основых дорог рядом, там все время машины вылетают из-за угла на зеленый свет и кого-нибудь "увозят" (из окна видно). :-((((( 22.03.2005 13:46:47, Дианна
"В магазин под моим присмотром ходит сам" - так сам или под присмотром? 23.03.2005 16:56:22, LubovB
У нас есть любимый магазинчик, который мы проезжаем на машине. Так я его жду в машине, а он туда идет сам. Обычно я деньги даю на конфетки, но он, желая показать свою хозяйственность, покупает хлебушек, чем жутко гордится... :-)
Все, убегаю, поговорим в понедельник!
23.03.2005 17:06:11, Дианна
Лёкa
еще можно рассказать о том, что вы сами как родитель несете определенную ответственность за него и пр. пр. пр.
но все же учитывая регулярность доказательств своей крутизны самому себе (возможно и вам), я бы поискала причину таких выходок - где-то что-то ребенку не додали... внимания, любви, восхищения...
вот МарияД появится - расскажет как вытянуть это активным слушанием)))
22.03.2005 13:59:04, Лёкa
Я с ним общаюсь только "активным слушанием", т.к. имею не простого ребенка (а где они простые? :-)) И внимания, и любви, и восхищения - хватает чересчур (я до сих пор его на руках ношу) :-)) У нас достаточно сложная ситуация в школе, к которой мы, как можем, приспосабливаемся. Но жизнь штука такая, что надо уметь владеть собой в любых ситуациях, или хотя бы учиться этому. А также учиться ладить.
Насчет ответственности, он мне ответит, что и он несет ответственность за меня, а ты же ездишь на метро одна... В общем, замкнутый круг получается.... Это случилось тогда, когда меня не было дома (командировка), а из бабушки он веревки крутит... Я еще с дуру сказала, что остаешься за главного (типа мужчина)... ну и получила... :-((((
22.03.2005 14:27:16, Дианна
Лёкa
даааа... создается ощущение полной каши в голове у ребенка из понятий и отношений....
я бы все-таки проработала тему прав и обязанностей, начав элементарно с конституции и показала бы процесс и механизмы появления у человека и прав и обязанностей, объяснила бы чем они обусловлены, далее про права и обязанности в отношениях дети-родители, ответственность - когда она наступает и во что выливается

действительно жизнь - штука сложная, как говорит моя свекровь - ребенок становится(вынужден) самомстоятельным не от хороших условий, но имхо все это должно происходить при должном понимании у ребенка и порядке в голове, а то так можно такую себе самому систему самостоятельности и подвигов выстроить....
22.03.2005 14:38:50, Лёкa
пчела Майя
А ездить на метро - это право или это обязанность? По моему так, ни то, ни другое. 22.03.2005 14:42:16, пчела Майя
Лёкa
так за езду на метро никто и не пытается порицать)))
вопрос стоит о самостоятельном перемещении в городе - для ребенка имхо это право, до которого надо дорасти физически и сознательно
22.03.2005 14:53:25, Лёкa
Но он же видит других детей, перемещающихся самостоятельно. А почему, мол, я не могу? У них есть права, а у меня нет? Значит плохие законы. Почему одним можно, а другим нельзя.
Но дело не в этом, дело в неуважении старших, которые за него переживают. При этом мальчишка очень добрый, даже не знаю, какая оса кусает...
22.03.2005 15:00:31, Дианна
Лёкa
то, что он видит, те выводы(по сути домыслы) которые из этого делает, очень сильно отличаются от реальности - в этой теме уже было два примера:
1. я рассказывала как "одна" ходила из школы, на самом деле просто на "длинном поводке"
2. рассказывали как, ребенка сажают в вагон и он доезжает до своей станции и доходит до дома - идет планомерное освоение маршрута и приучение к самомстоятельности - почему бы вам не начать делать тоже самое - пусть няня на определенных участках пути дает ему свободу

и опять не забываем, что у тех детей есть не только право самостоятельно перемещаться там, где вы их увидели, но и обязанность - например докладывать по телефону о приходе или выходе - и уж тем более уважать чувства матери и няни
одним можно, а другим нельзя - хороший пример с правом управления автомобиля, не все права даются исключительно с возрастом, на многие еще и экзамены сдавать надо
22.03.2005 15:12:21, Лёкa
Так, судя по сделанному, маршрут уже освоен и успешно. Но это не означает, что он должен передвигаться самостоятельно, как раз это ему очень понравится, а также с удовольствием будет звонить по своему мобильнику и сообщать, где он находится. Я жутко боюсь нашего метро, а если толпа понесет, если теракт, если отвлечется на что-нибудь (кого-нибудь). Здесь сразу и бирку на шею с телефоном и дом. адресом вешать надо. Автомобильная тема актуальна, но в другом ключе. Когда мы едем в школу, то слева по встречке обгоняют машины с мегалками, перегораживая дорогу, здесь разу встал вопрос: почему они нарушают правила? Из-за них мы же можем опаздать школу... :-((( 22.03.2005 15:33:15, Дианна
Лёкa
давай-те разделять возможности(и жажду самости) ребенка и ваши опасения (особенно безосновательные) за него
знание маршрута предполагает кроме всего прочего четкую отработку поведения ребенка при его прохождении
вон мне сегодня с утра под колеса шпент с ранцем бросился - явно маршрут в школу знал хорошо, до начала уроков времени вагон, улица с односторонним движением правила перехода проще не бывает
вы должны быть уверены, что правила поведения на дороге и в транспорте ребенок не просто знает, а усвоил - он при вас неоднократно проходил весь путь самостоятельно
знает перечень внештатных ситуаций(не всех гипотетических) и что делать в них, умеет обращаться за помощью к взрослым на улице или в транспорте и будет это делать (не проявляя излишнего геройства) при необходимости
обязательно у ребенка должны быть "бирки", он должен знать где находятся посты милиции на его пути
и пр.пр.пр.
если вы считаете обоснованно дорогу (или ее участок) для ребенка опасной (имхо в вашем случае это так), наложите просто запрет на него только оговорите предел - "вернемся к этому разговору, когда ... (тебе исполнится столько-то, построят надземный переход, поменяется время проезда ....)"

только не грузите ребенка своими фобиями - я понимаю, что это очень тяжело, мне самой стоило безумного количества нервных клеток разрешить ребенку переходить улицу не за руку а рядом
22.03.2005 15:45:06, Лёкa
Конструктивный подход. Спасибо за совет. Пока проработаем маршрут до ближайшего магазина и покупки необходимых продуктов. Может быть это как-то "утолит голод"? А также попробую бороться со своими фобиями. 22.03.2005 15:50:25, Дианна
пчела Майя
А вы сами-то с биркой в метро ездите или так? 22.03.2005 15:35:41, пчела Майя
Шепотом: я в метро не езжу... Просто страшно за ребенка. :-((( 22.03.2005 15:40:10, Дианна
пчела Майя
Ага, метро как страшный сон автомобилиста. Так как у меня машины нету, мне не понять:)) Идея носить бирку или надевать ее на ребенка меня пока не посещала. 22.03.2005 15:48:03, пчела Майя
вообще-то всем неплохо бы носить с собой "бирку" с указанием телефонов родственников, адреса, группы крови. 22.03.2005 22:46:21, Маграт
пчела Майя
Пока мы только паспорт носим, видимо для милиции. А у мелкого паспорта нет. И группа крови неизвестна. 22.03.2005 23:57:06, пчела Майя
Да это я в шутку... :-) Действительно, попадая на ветку с жуткими переходами Библиотеки им. Ленина, Александровского сада и т.д., огромного количества разных людей, я теряюсь... жутко переживаю за попрошаек с грудничками. :-( Не кидайтесь, пожалуйста, помидорами, просто у меня сложилась жизнь, что я никуда не ездила: работа (и не одна) была через дорогу, институт в 10 мин пешком, школа также... Ведь все может измениться, придется также привыкать. 22.03.2005 16:18:49, Дианна
пчела Майя
Я не кидаюсь :) Просто это обычное дело - те, кто не ездят в метро, считают, что это жуткий ужас. А я когда мальчика ожидаю дома (если он откуда-то едет), у меня противоположный подход: раз до метро уже добрался (если ему звонишь, а мобильник недоступен), значит уже все в порядке. Забавно просто :)) 22.03.2005 16:28:51, пчела Майя
:-D 22.03.2005 17:10:27, Дианна
пчела Майя
Право, потому что он хочет, или по определению? Мои никогда не хотели ездить именно без сопровождения. Им было все равно. Тогда это уже не право или право все-таки? 22.03.2005 14:56:39, пчела Майя
Лёкa
скорее да, потому что хочет
я приводила выше слова своей свекрови - она вынуждена была оставлять дома трехлетнего ребенка одного на пять часов (мне такое жутко представить), желания к этому у сына никакого не было
22.03.2005 15:04:48, Лёкa
пчела Майя
А моим просто было все равно. Со старшим вариантов не было, а у младшего я периодически допытывалась, нужна ему "Марья Ивановна" или он хочет сам ходить в музыкалку. Он отвечал: мне все равно. Потому я сама решала. 22.03.2005 15:08:49, пчела Майя
Татьянчик
Какие же разные все дети! Моя бы ни в жизнь этого не сделала, даже если бы я об этом ее очень попросила. Вот я и думаю, когда в ней проснется чувство самостоятельности?
А сыну можно попытаться объяснить, что он обманул взрослого человека - няню, которая несет за него ответственность,
"подставил" учительницу, которая отпустила его домой, думая, что он уходит к няне, не подумал о родителях, которые в это время могли
узнать о том, что он где-то один вне стен школы и дома.
Видел ли у Вас сын когда-нибудь объявления о пропаже детей? Моя видела и это произвело на нее впечатление. Может поэтому одна
никуда не ходит.
22.03.2005 13:16:35, Татьянчик
Все это объяснили! Но это уже последствия. Для него было приоритетом совершить подвиг. Он его совершил, последствия уже вторичны. Последствия о пропаже детей видел, бОлее того, я всегда обращаю его внимание на попрошаек, которых украли и заставляют просить деньги и т.д. Но! Он абсолютно в себе уверен! И ничего не боится! Я не знаю, какой "подвиг" ему может придти в следующий раз???!!! :-((( 22.03.2005 13:28:24, Дианна
Татьянчик
Значит у него неверное понятие слова ПОДВИГ. Нужно подумать и подобрать соответствующие книги, что бы он понял, чем ПОСТУПОК
отличается от самоутверждения. Объяснить ему, что такое эгоизм и альтруизм. Можно примеры из детской литературы подобрать
( например, как Пеппи Дл.Чулок спасла котенка во время пожара ), а можно из нашей жизни ( как во время трагедии в Трансвааль парке
юноша спас девушку и ушел, не назвав своего имени и т.д. ).
22.03.2005 13:54:11, Татьянчик
Так там были форс-мажорные случаи. А мой приведет пример Барона Мюнхаузена, у которого стоит в плане дня: "подвиг". :-) Дело не в этом, важно, ЧТО могло побудить эго на это? И как избежать подобного в дальнейшем?!!! Ведь если не найдешь причины, случаи будут повторяться и повторяться. 22.03.2005 16:56:45, Дианна
Лёкa
может надо понятие подвига подкорректировать? перед кем он этим подвигом хвастается? что там на эту тему в его окружении ровестников? вообщем надо выудить мотив
а чрезмерную уверенность в мирное русло))
22.03.2005 13:39:27, Лёкa
Сам перед собой. А подобная "активность" наблюдалась еще с 5 лет (на даче тормознул трактор и поехал к основной трассе встречать маму), в итоге совместил полезное с приятным, на тракторе покататься с желанием встретить маму.... :-( А как можно чрезмерную уверенность пустить в мирное русло? В какое? 22.03.2005 13:50:08, Дианна
Лёкa
если он такой уверенный в себе и ощущает себя взрослым, пусть озаботиться душевным спокойствием близких людей например
кроме того я бы устроили большой разговор (если такого еще не было) на тему, что появление прав у человека неотрывно связано с накладыванием на него определенных обязанностей, если что-то можно, значит и что-то обязан
22.03.2005 13:54:53, Лёкa
пчела Майя
А вы его хоть понемножку-то пускаете? Или всегда за руку? Если ему хочется самостоятельности, надо договариваться о ее рамках, так чтобы они всех устраивали - тогда ему не придется убегать от няги. 22.03.2005 12:40:53, пчела Майя
Я могу, например, отправить его в магазин, сама жду в машине. Он сам должен поздороваться и купить что-нибудь, сосчитать правильно сдачуи т.д. За руку он ходит только через дорогу. Ну а по поводу рамок, честно говоря, мне даже в голову не могло придти, что он такое совершит... :-((( 22.03.2005 12:56:21, Дианна
пчела Майя
Значит ему мало в магазин из машины, которая стоит напотив магазина... А гулять он один не ходит? Или он гулять вообще не ходит? Я честно говоря с таким не сталкивалась, у моих всегда самостоятельных передвижений было вполне для них достаточно (старший, собственно с 3 класса ездил из школы домой на метро, а младший по крайней мере гулял в этом возрасте один, школа-то близко была), но мне кажется надо с ним этот вопрос обсудить. Объяснить, что в метро с пересадкой и через дорогу такую - еще рано. А что он хочет? Или он уже удовлетворен на ближайшее время, и больше ничего пока не хочет? 22.03.2005 13:03:18, пчела Майя
На ближайшее время удовлетворен. В душе, я чувствую, собой доволен. Мы живем в центре, поэтому особо одному не погуляешь, но все равно отпускаем во двор погулять с собакой (опять же собака - овчарка, не дай Бог что...). Думаю, после случившегося хочу попробовать отпускать рядом в магазин за продуктами... Еще это могло быть протестом на то, что я уехала в командировку. Не знаю, мне кажется, он иногда делает что-то специально, чтобы его наказали. Ведь он прекрасно знал, чем все закончиться, получил взбучку от учителя, сестры, няни, бабушки и от меня... :-((( Не знаю, я в каких-то растрепанных чувствах... А если дать больше самостоятельности, как бы "самостоятельность" не поехала дальше? Если ему объяснять, что "рано", то наоборот будет доказывать, что "нормально", это еще больше подзадорит. Он же считает себя взрослым. 22.03.2005 13:13:11, Дианна
London
Я бы очумела. Наверное, устроила показательный плач Ярославны (реально бы ревела), а потом поговорила бы на тему - ты меня (нас) любишь? С любимыми людьми так не поступают . С любимыми поступают вот так- описание алгоритма действий. 22.03.2005 12:40:45, London
Я была в командировке, а после драки кулаками не машут. Он говорит, что очень всех любит, уже взрослый и ничего с ним не случится, в этом уверен на 100%. На разговоры, типа, тебя могли украсть, забрать в милицию и т.д. ответ: но ведь не украли же (не забрали)... Пытаюсь объяснять, что не всех, кто переходит дорогу на красный свет, сбивает машина... Но.... 22.03.2005 12:53:31, Дианна
Про это мало кто говорит, но для меня в этой ситуации прежде всего были бы чувства няни - представляю, как она перепугалась. Какие у них отношения? Если вы все согласовываете - согласовано ли с ним наличие няни, нравится ли именно эта? Я бы очень ругала ребенка за то, что он ради самоутверждения наплевал на чувства других людей. Самостоятельные люди учитывают все аспекты ситуации.И безусловно настаивала бы на извинениях перед ней. 22.03.2005 20:19:08, ЮлияС


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!