Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Валерия*

А мне похвастаться можно?

А можно я тогда тоже нашими поделками похвастаюсь, а то ссылку в "Раннее развитие" дали, а там нет никого...
25.02.2005 13:55:22,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Валерия*
Большое спасибо всем, кто прочитал и откликнулся!
В некотором роде это ответ на мои недавние сомнения о целесообразности таких занятий:)))
27.02.2005 17:57:07, Валерия*
Супер! 25.02.2005 16:05:14, Sofia
Ясень
А можно вопрос противный, но я честно, не из вредности, а мне это важно. Вот поделки пятилетки (третье место, Афина) и шестилетки, это дети все, от начала до конца сами делают? Я просто видела много работ пятилетних детей и Афина меня потрясла, сова, колонна... Это же невозможно? Или возможно? Или ребенок-гений формы от рождения?

Я очень ЗА совместное творчество с детьми, но меня вот что волнует, почему об этом умалчивают? То есть я не считаю, что Вы очень помогали детям и готова поверить, что в Вашей студии гениальнейшие дети, я так, в теории. Ведь это создает у родителей неверные представления о возможностях детей, разве нет? Потом начинаются панические вопросы, типа "ребенок не рисует, помогите", а ведь и не должен, и рисунки пятилетних детей, выставляемые на публику в массе своей наполовину сделаны рукой взрослого. Получается такие статьи провоцируют у родителей завышенные требования к детям или отношение "ну, ему 5 лет и уже ясно, что он не художник".

Или все же это - совершенно самостоятельные работы, по которым можно судить о способности детей 5-6 летнего возраста к овладению формой?
25.02.2005 15:04:53, Ясень
Валерия*
Вопрос вполне логичный и естественный. Естественно, это делалось ПОД РУКОВОДСТВОМ. Более того, это был процесс трудоемкий. Началось все с того, что детям было дано домашнее задание выбрать тему и сделать набросок в блокноте.
Затем уже на занятии делался рисунок-эскиз панно, тут мы уже обсуждали и пропорции, я на доске показывала построение фигур. На эскизе же продумывался задний план, и дети сами решали, как им работу расписывать.
Потом лепили каждый ПО СВОЕМУ ГОТОВОМУ ЭСКИЗУ. Естественно, когда были какие-то трудности, я садилась рядом и показывала, как слепить ту или иную деталь, ребенок тут же повторял.
С совой как раз так и было. На эскизе она была условной, одним контуром. Я сама слепила сову, девочка посмотрела и слепила такую же.
Естественно, работы нельзя назвать абсолютно самостоятельными. Но эскизы дети делали САМИ, лепили САМИ и расписывали САМИ. Да еще и много всего узнали в процессе творчества и массу навыков приобрели. Если я не буду объяснять и показывать, зачем они тогда ходят на занятия?
Вообще без помощи взрослого можно рисовать и лепить дома. Что собственно дети и делают, а потом приносят и показывают работы. Они, конечно, совсем не такие, как на уроках. Но я вижу, что они используют знания и навыки, полученные на занятиях, и это радостно для меня:)

Но главное, что им вообще после занятий ХОЧЕТСЯ работать и дома. И хочется узнать, прочитать еще что-нибудь про то, о чем я им рассказываю. Мне кажется, это главное:)))
25.02.2005 23:56:23, Валерия*
Вот эти три абзаца где-то вставить в описание методики... Чтоб люди не дёргались, правда. Неспециалисты. Потому что вот я смотрю на это и вижу красоту СОВМЕСТНОЙ работы, интересную студийную методику. Кто-то, кто с детьми не работает, может начать коплексовать. Кстати, "методические" пояснения роли взрослого могут быть интересны тем, кто работает с детьми. 26.02.2005 03:00:38, Мария Д.
Ясень
Да, ведь и здесь регулярно возникают обсуждения про то, как относиться к участию педагога в работе детей, хвалить ли работы, в которых чувствуется помощь учителя и т.д. То есть тема-то живая. 01.03.2005 00:44:17, Ясень
Валерия*
Мучилась-мучилась, писать ли - тема-то уже вниз ушла. Но напишу, хотя возможно уже и не заметят.
Ключевая фраза в предыдущей моей реплике была такая:
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖЕН ПЕДАГОГ, ЕСЛИ ОН НЕ ОБЪЯСНЯЕТ И НЕ ПОКАЗЫВАЕТ???
Как Вы себе представляете любые занятия без этого? Как иначе можно проводить занятия?
Других методов в работе я не использую.
Я озадачена...
02.03.2005 00:40:43, Валерия*
Ясень
Валерия, я поздно заметила Ваш пост, но, надеюсь, Вы подписаны на тему и прочтете :)) Я говорю вообще не о работах, которые несомненно хороши, или о методе преподавания, который, я согласна, совершенно невозможен без показа, помощи и поддержки учителя. Я говорю о статье. О сопроводительном тексте, и только :)) О том, что без описания работы педагога или как минимум без ремарки "не ждите от своих детей работ такого уровня в первый же раз, как они взяли материал в руки" эти работы несколько деморализуют родителей :)) И я видела родителей, которые в результате начинают ориентироваться на эти высокие образцы и это вредно для их детей, как любые завышенные требования.

Кроме того, родители, не представляющие процесса обучения творчеству, не понимающие, зачем нужно участие учителя и почему в такой форме, беспокоятся за самооценку своих детей, за детскую честность, да много за что.

Если дети давно занимаются у одного педагога, то родители так или иначе в беседах с ним, постигают метод и не переживают по таким поводам или переживают, но поменьше. Поэтому педагог обычно этих родительских терзаний не видит. Но они есть. И они оправданы. И развеять их мог бы как раз практикующий специалист вроде Вас :)) И это было бы очень гуманно с Вашей стороны :))

Вот, я, собственно, об этом :))
05.03.2005 00:46:26, Ясень
Валерия*
Наконец-то поняла:)
Дело в том, что большинство детей ходят на занятия с очень раннего возраста. Поэтому у родителей не возникает ни вопросов, ни сомнений. Более того, когда приходят трехлетки, я довольно долго позволяю родителям по 1-2 чел. присутствовать на занятиях, и они видят весь процесс воочию. А поскольку родители моих учеников знают, как работают дети, и каково мое участие в их работах, мне, конечно, в голову не могло прийти написать об этом отдельно и показалось странным, что у кого-то могут быть "терзания" по этому поводу. В работах, описанных в статье, видны навыки, которые закреплялись годами:)
Но смысл Вашего топика мне ясен, и в дальнейшем я буду иметь это в виду:)
05.03.2005 12:06:54, Валерия*
Ясень
:)) (-) 05.03.2005 14:47:28, Ясень
Я думаю, Ясень не об этом:-)
Меня тоже мучит "честность" детских работ. У нас музыкалка и художка под одной крышей живут. работы все время вывешивают в коридорах. Часто видна не только "рука" учителя, но и рука буквально. Мало живых детских рисунков, особенно обидно за малышей. Их учат и правят по взрослому.
Или другой пример, к нам пришла девочка чуть меньше 4 лет. Куча акварельных рисунков - море, лес, чудище, кактус в горшке и всякое другое. Маму спрашиваем - неужели все сама? Мама подтверждает - все сама, темы иногда ей предлагаю, "натурщиков". Мы думаем: Ого! Вот это девочка!
При этом сам ребенок отлично знает и помнит все рисунки, кто-где- как смотреть.
Позже, спокойно рассмотрели рисунки. Во всех есть взрослая рука, абсолютно:-( У кактуса карандашный рисунок,Чудище - доработка обычных каля-маля.
На занятиии ребенок взял карандаши и нарисовал свое собственное произведение. Что называется - по возрасту.
Я двумя руками "за" совместное творчество. В дорисовки и игры типа - кто спрятался в этой кляксе, мы и сами играли с удовольствием. Но:-) Почему-то хочется правды;-)
02.03.2005 12:16:08, Караул
Валерия*
Озадаченность моя лишь увеличилась:( Значит, учить не надо? Тогда рисунки будут правдивыми?
Давайте и музыке не учить. Пусть ребенок сам играет, как ему нравится. Это будет правдиво!
Я, наверное, чего-то не понимаю в этой жизни...
02.03.2005 16:55:50, Валерия*
Эээй:-) Не об том идея:-))
Вы не расстраиывайтесь только.
Учитель учит, помогает овладеть умением. Без этого могут? редкие единицы,гении наверное.
Наверное,дело не в том как вмешивается учитель в детскую работу, а для чего и как это потом подается.
Вот Вы слепили сову, девочка повторила - это одно. А если девочка красками намазала пятен, а мама из пятен чудище дорисовала, а выдает всю работу как дочкину, это другое. По тому, что не ребенкино это умение.
PS. Мы третий день из теста лепим, всем коллективом;-)
ПРошу Вас, не рефлексируйте. У вас ззамечательная, на мой взгляд, очень правильная студия. На самом деле, таких организаций не так уж много,за комплексные вещи преподаватели берутся не охотно. А это важно.
02.03.2005 22:07:42, Караул
Валерия*
Лена, я Вам признательна, если честно, очень, что все время чувствую Вашу поддержку. Видимо просто у каждого бывает какая-то полоса неуверенности в себе, что ли. И нужно, чтобы кто-то сказал доброе слово.
Обычно муж - палочка-выручалочка. А тут он уехал, дети вдруг повально начали болеть, я как-то слегка утратила почву под ногами. Мне стало казаться, что я что-то не так делаю.
Здесь, в конференциях, девочки поддерживают, и Вы тоже. Спасибо.
02.03.2005 23:45:48, Валерия*
Весна уже:-) Скоро будет совсем хорошо:-)
03.03.2005 20:00:17, Караул
Ясень
Понятно, спасибо. В принципе, я где-то так это себе и представляла :)) Не знаю, что меня смущает... Подумаю... 26.02.2005 02:20:43, Ясень
=СветА™=
Мы уже как-то говорили про это.Под руководством учителя ребенок САМ рисует так, как потом самостоятельно нарисовать не может.особенно это касается живописных или сложных технически работ.
Для этого совершенно необячзательно делать что-то за него.Достаточно просто вовремя направить, подсказать, показать на каком-то примере.

Вот в раннем развитиии девушка-руководитель кружка писала, как одни и те же дети рисовали рисунки к конкурсу, но она им чуть подсказывала какие-то решения, а другая руководительница дала ту же тему, как свободную
.В итоге выставочные получились только те рисунки, которыми руководили.
практически во всем детском творчестве дети лишь по детски исполняют волю и реализуют фантазию взрослого.Получается по детски ярко, нарядно и декоративно, но указующая рука взрослого всегдща видна тем. кто хочет и может увидеть.

Мне тоже очень понравились эти детские работы, самой захотелось еще чего-нибудь подобного со своимм дитем вспомнить-сделать,но зная возможности детей, я не могу не видеть, что..
-пропорции заданы взрослым
-фон( вот такой переливчатый, красивый радужный на одной из работ тоже вряд ли детская задумка.
и т.п.
Просто я хорошщо представляю что сделали бы те же самые дети дай им просто идею и материал. :-)

Но в то же время мне тут нравится именно работа взрослого, потому что видно, что дети овладели техникой( она не слождная, но много интересных взрослых технических находок, которые они ВМЕСТЕ с детьми сумели обыграть.

Я вижу, как блестяще преподаватель ВМЕСТЕ решил многие композиционные и живописные моменты.Ведь для того, чтобы дети сделали именно так нужно знать, как их научить.

Вобщем, я бы не пугалась этого ВМЕСТЕ.такое сотрудничество продуктивно и полезно.
И именно поэтому в искусстве, как и в других областях,важен хороший преподаватель.

Судя по детским работам, Валерия и есть хороший преподаватель. :-))

да, написанное выше относится к детям дошкольного и младшешкольнного возраста.с 9-10 лет критерии оценки детских рисунков иные.
25.02.2005 21:04:00, =СветА™=
Ясень
Меня не пугает ВМЕСТЕ, меня пугает, может быть, что в подобных статьях про это мало говорят, и это создает иллюзии. Не знаю, может это лично мне не везет и я вижу много родителей, которые переживают, что у ребенка не получается даже близко к тому, что демонстрируют такие вот "выставочные экземпляры"? А по детям эти переживания бьют :(( 26.02.2005 02:33:20, Ясень
Дашук
Мой сын в 5-6 лет ходил в изо кружок, где раз в неделю они лепили из теста, он такие поделки потрясающие приносил - с первого взгляда кажется, что такое совершенство даже взрослый сделать не может. Но после того, как сын рассказывал мне подробно технологию изготовления, оказывалось, что все просто. Детские ловкие пальчики могут сделать очень тонкую работу. Руководительница им не помогала, а показывала порядок выполнения на собственной модели. Так что это возможно. А еще у них в кружке девочка рисовала ТАК, как я точно никогда не нарисую - это врожденный талант. 25.02.2005 17:56:33, Дашук
Ясень
Да понимаете, у меня старшая дочь уже 6 лет ходит в студию и младшая ходит полгода в другую студию. И я тоже видела много работ многих детей. На многих занятиях присутствовала. Не знаю, возможно те 5 лет, которые подписаны под картинкой, это 1 день до 6, а не 5 лет и 1 месяц :)), но я не видела детей, младше 5,5 лет, способных такое сделать самостоятльно, в смысле только по показу, без руки учителя. Просто старше 5,5 у меня называется "почти 6", поэтому мне трудно для себя все это соотнести :)) может в этом дело... черт, понять бы, что смущает :(( 26.02.2005 02:46:34, Ясень
Валерия*
В 5 лет дети могут быть совершенно разные - есть такие, что и круг нарисовать не могут. Но в изостудию как правило приводят именно рисующих детей, когда родители видят, что у ребенка получается что-то. Такова уж специфика.
Девочке, чья работа вас "зацепила", 6 лет исполнится летом. Т.е. делала она ее в 5,5. Хочу еще добавить, что большинство детей, которые сейчас занимаются в изостудии, с 2-3-х лет ходили ко мне на изо в "Школу раннего развития". Как Вы думаете, с 3-х лет какие-то навыки могли к 5 годам закрепиться?
26.02.2005 08:10:17, Валерия*
Ясень
Не знаю, могли ли :)) Честно, смотрю на тех детей, на которых имею возможность смотреть, на возникновение и исчезновение у них навыков и диву даюсь :)) Наверное, какие-то могли все же. Но и в отбор верю всей душой, такой, естественный, который получается при таких длительных занятиях :)) Хотя бы потому что мои дети имеют совершенно разное отношения к таким занятиям, и даже не смогли ходит в одну студию к одним преподавателям свовсем. То есть категорически :)) 01.03.2005 00:42:53, Ясень
Ве Ра
очень понравились работы! Я бы сама с удовольствием ходила на такой кружок. 25.02.2005 14:27:57, Ве Ра
Светлана
Ага, вот и я бы ходила ;-). Здорово! Очень! 25.02.2005 15:25:12, Светлана
Красота!!! Мы такие делали в Ковчеге. НО нам до таких шедевров было далеко. :) 25.02.2005 14:27:38, Наташа и Игорек
Вещь!!! И обжигать не надо, получается?? Самой захотелось полепить! Спасибо за идеи! 25.02.2005 14:09:38, Джексон
Валерия*
Можно перед росписью в негорячей духовке пару часов подержать. Тогда неделю сушить уже не надо:) 25.02.2005 14:20:41, Валерия*
Мурзя
Вот это да!! Я в восхищении :)) 25.02.2005 14:04:09, Мурзя

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!