Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ве Ра

Что делать

Я не очень хорошая мамаша - я заглянула в ребенкину тетрадь по математике, когда она уже кончилась. Шок - это по нашему. Все написано очень небрежно. О чем кроме внешнего вида работ свидетельствует почти после каждой работы подпись учителя о том же. Линейкой ребенок не пользуется принципиально. Говорит, что у него и так очень хорошо получается. Видели бы вы :) Отругала. Поговорила.
И что дальше - наблюдать как он делает уроки или ежедневно контролировать. Или оставить все как есть и ждать пока его представления о хорошо выполненной работе изменятся. Да, по сути заданий все вроде нормально - бодренько считает свои кривенькие квадратики в разных системах счисления, но как это выглядит :((
25.02.2005 10:24:43,

193 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все равно когда дети будут поступать образование будет платным.
Какое имеет значение эта тетрадка?
Я вообще не могу понять почему здесь такое значение предают оценкам.
Может еще за двойки ругать?
26.02.2005 21:52:26, Вика Серг.
Красно Солнышко
Будет иметь значение, научился ребенок работать и достигать поставленных целей или нет.
Оценки тут даже и не обсуждаются.
26.02.2005 22:37:01, Красно Солнышко
Kiara
И еще. Про физиологическую возможность-невозможность. Я до сих пор отлично помню, как мне хотелось иметь аккуратные тетради в началке. ругали, ставили четверки "за грязь". Помню именно чувство - \ стараюсь очень, я хочу очень. А оно - само откыда-то - кляскы садятся, листы мнутся. И отчаяние помню.
Сейчас пишу умеренно. Редко пишу руками, КОнкурсные рабты все вполне на уровне были. Класса с пятого. Так что вполне верю в физиологию. Вопрос - как помочь созреванию
26.02.2005 17:42:29, Kiara
Красно Солнышко
Я прекрасно понимаю, о чем ты.
Не всегда ребенок может справиться с учебной задачей сам, только пожелав. Одного желания - мало! Учитель или взрослый, для того и существует, чтобы ассистировать ребенку, если у него возникают как объективные, так и субъективные трудности! Не ругать, не кричать, не пенять на беспробудную лень, а своевременно оценить проблему и помочь с ней справиться. В том числе, даже если это проблема "лени".
26.02.2005 20:50:50, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я смотрю регулярно, и регулярно же комментирую, что мне нравится, что не нравится. Аргументирую, что каждая плохо выполненная работа, это даже не нуль, это шаг назад. Лучше уж тогда вообще не делать, чем делать тяп-ляп. Если что-то совсем выпадает, то начинаем отдельно отрабатывать. Запускать, имхо, плохо, потому что тогда накатывается непомерный объем. А так, скажем, не получалось у нее "ц", отдельно прописали, проговорили, стало получаться. Плохо писала цифру "5" - аналогично. Я никогда ничего не заставляю переписывать, я всегда работаю "прицельно". Сегодня этот элемент, завтра - другой.

Не знаю, что будет дальше, все-таки исходные данные у нас, прямо скажем, совсем не фонтан, но динамика, которая поначалу меня очень беспокоила, теперь, все-таки, скорее, положительная.

Кстати, огромное значение имеет мотивация. Вот, скажем, текст, написанный можно сказать (условно, все-таки задание в школе) по собственной инициативе (придумывала задачу для мат. недели). В жизни бы не поверила, что у ребенка вообще может так получаться, если это ему нужно. Если ты помнишь, как мы вообще пишем, то поймешь, что я имею в виду.
26.02.2005 11:26:47, Красно Солнышко
вот интересно, когда ты говоришь, что лучше совсем не делать, чем тяп-лп - ребенок имеет право в следующий раз совсем не делать, или все-равно под давлением маминых объяснений все превращатся в тренаж красивого почерка? 26.02.2005 12:27:36, НадяН.
Красно Солнышко
Имеет право в следующий раз вообще не делать. Только именно вообще. Если написала, и тяп-ляп, значит извините.

Красивый почерк - это именно тренаж. Ничего не сделаешь. Точно также, как сальто, нельзя сделать без тренировки, просто очень постаравшись. Поэтому и долго так. Почерк много лет формируется.
26.02.2005 13:16:58, Красно Солнышко
я правильно поняла - следующую работу имеет право не делать, если ей не хочется писать эту следующую красиво?
А тренаж буквы Ц при этом все-равно должна делать?
26.02.2005 13:23:07, НадяН.
Красно Солнышко
Ну да. Может вообще просидеть весь урок и ничего не написать. Это меня не волнует. Но вот если начала писать, написала из рук вон плохо и не было к тому никаких особых причин, то будем отрабатывать. 26.02.2005 13:34:10, Красно Солнышко
Прежде всего ИМХО нужно объяснить, зачем аккуратно оформлять работу,если и так все правильно. А нужно это потому что а)грязная работа - неуважение к тому, кто будет ее читать, типа, "я тут накалякал, мне понятно, а ты как хочешь" Т.е ваш ребенок конечно этого ввиду не имеет, но когда учитель это читает, то именно такой "мессидж" получает, разбирая полчаса каракули. Никто каллиграфии не требует, но должно быть читаемо, и чисто,пусть и некрасиво. б) если твоя работа аккуратна, то исключена возможность непонимания, сразу будет ясно, что ты имел ввиду, а значит, если правильный ответ в примере 3, то учитель никогда не примет твою 3 за 8 или 133. Контролировать, конечно придется, но ведь не всю жизнь, а несколько недель, ну и переписать пару раз тоже не смертельно. Вообше снежать оцценки за чистописание - это крайнии случай, у учителей в систему входить не должно. Но работа "хоть на листе туалетной бумаги" тоже чересчур. ДОлжно быть какое-то разумное равновесие. 25.02.2005 15:36:42, Anyaa
а) именно так - учитель получает мессаж - я тут накалякак, т.к. мне это нафиг не нужно, а нужно только вам, чего я буду горбатитьсЯ
б) 3 в виде 8 - перебор, конечно. Но если 3 просто выходит за клеточку, а 8 не под тем наклонам - чего придираться?
26.02.2005 13:28:11, НадяН.
Ничего не делать.

Хорошо выполненная работа по математике - это правильные ответы. Они есть, насколько я понимаю. Сейчас хороший почерк и аккуратность даже секретарше не требуется.

Ни на каких вступительных, ни в пятый класс ни в институт каллиграфия не требуется.
25.02.2005 15:35:46, Случайно прочитавший
А у нас математик не снижает оценок за небрежность, за зачеркивания, за помарки, вообще не обращает на это внимание. Если все решено правильно, пусть даже на куске таулетной бумаги и не по линейке и вообще не синей ручкой, его не колышит оформление, у ребенка всегда будет стоять 5, если ошибок в расчетах нет и решение грамотное. 25.02.2005 12:46:23, Наташа и Игорек (с работы)
Какой у вас правильный математик, ставит оценку именно по своему предмету, а не за чистописание : )) 25.02.2005 15:11:58, panna
Потому что у нас есть еще "расчудесная" русичка, которая с детей три шкуры дерет за чистописание. :) И математик решил самоутсраниться от этого и проверяет чистую математику, а оформление и прочая лабуда ему не интересны. 26.02.2005 18:48:52, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Все от целей зависет. Если всю жизнь просидеть у этого математика и в этой школе, то да, все хорошо, но если на минуточку представить, что математик сменится или, еще того интересней, школу потребуется сменить, картинка совсем по-другому вырисовывается. 26.02.2005 12:01:07, Красно Солнышко
но ведь в старшей школе уже на каракули не смотрят. Если, конечно, на золотую медаль не рассчитывать 26.02.2005 12:29:04, НадяН.
пчела Майя
А уж сколько я видела олимпиадных работ, где две строчки каракулей - и задача решена, причем более красивым способом, чем я рассчитывала, и сколько работ, где на ту же задачу аккуратным девчачьим почерком написано две страницы полной ерунды.... 26.02.2005 12:43:20, пчела Майя
Красно Солнышко
Я уже второй раз такое читаю. Не пойму только. Есть какая-то связь: хороший почерк => плохие мозги?

Для меня важно и что написано, и как написано.
26.02.2005 13:19:20, Красно Солнышко
а для меня - нет. Мне важна лишь суть, а как она будет выражаться - каракулями, иероглифами, каллиграфическим почерком или вообще выложенными из веточек - один хрен. ИМХО. :) 26.02.2005 18:50:37, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Для тебя - неважно. Для Пчелы Майи - неважно. Но ребенок не только с такой позицией в жизни столкнется.
Для меня вот логопедические проблемы тоже неважны. Тем более, что они ВООБЩЕ НИКАК не мешают взаимопониманию. Но у ребенка я их убрала, потому что разное в жизни к этому отношение. И хотя я и против такой дискриминации, но испытывать судьбу ребенка, повлияет-неповлияет - не хочу.
26.02.2005 20:58:04, Красно Солнышко
хороший почерк с детства - тупой тренаж - насилие над ребенком в учебе - плохие мозги в учебе
Может быть так?
Плохой почерк в детстве - ребенок тратит силы на развитие, а не тренаж- учеба приносит удовольствие -хорошие мозги
26.02.2005 13:31:05, НадяН.
Красно Солнышко
Мы о чем говорим? О каких силах? Давай их выразим в минутах, все станет понятнее. Я считаю, что речь идет об экономии и сил, и времени. Об эффективности.

Я говорю, о подходе. Если мы делаем работу, то делаем ее качественно. Все. В результате, мы делаем работу все более качественно. Если у нас где-то затык, то мы его и "лечим". Прописать строчку, осознанно, понимая что ты делаешь, как и зачем, занимает совсем немного времени, если зачем это делается, ребенку понятно. А ребенку понятно, потому что ей хочется писать красиво, и свою динамику, результат своей такой работы, она чувствует. Иногда полезно на каком-то этапе сделать чуть больше шагов, чтобы на следующем сильно облегчить себе жизнь. И тут не только в красоте дело, но еще и в скорости письма. На скорость влияет: как держишь ручку, как сидишь, насколько внимательно вообще подошел к нюансам, насколько их отработал и закрепил, пока учился.
26.02.2005 13:40:16, Красно Солнышко
Ремесло и искусство. 27.02.2005 05:37:53, Мария Д.
Красно Солнышко
Сказано красиво, но в приложении к теме не очень понятно.
На самом деле, проблема шире чем видится.
Всегда ли делать ТОЛЬКО то что ребенку нравится или учить его на пути к тому, чего хочется, не отказываться от желаемого, а делать и менее приятные шаги.
27.02.2005 08:45:59, Красно Солнышко
Баланс. Я начала заниматься ремеслом письма с дочкой, и увидела, что это убивает её "дизайн шрифтов" - то, чем она занималась, придумывая свои визуальные символы. Я остановилась, потому что решила, что вИдение изогнутой спины кошки в букве И на этом этапе ценней, чем умение написать стандартную И, что любой компьютер может сделать, стоит в кнопку пальцем попасть :-) Но внутри рисования тоже есть своё ремесло, и так далее. Сложная тема. 27.02.2005 16:42:46, Мария Д.
Красно Солнышко
А в чем проблема разделить? Вот это мы делаем по образцу, и задача в этом состоит. А это мы придумываем и задача в этом. 27.02.2005 17:57:03, Красно Солнышко
Контекстов не хватает. Видишь, как только нужно было "записывать нечто символами" - дочка использовала СВОИ символы. Не было контекстов, где надо было "быстро и распознаваемо писать для чужих людей". 27.02.2005 19:51:04, Мария Д.
Силиа в минутах не выражается :) Давай возьмем проделанную работу и выразим ее в минутах, помноженных на затраченные силы (и представь, насколько больше душевных сил ребенок затрачивает на выполнение ненужной, немотивированной работы!)
насчет скорости - я чем быстрее пишу - тем некрасивее. И чем быстрее - тем больше ошибок по невнимательности. и я думаю - многие так.
Если ЗАСТАВИТЬ (уговорить, проманипулировать, внушить и т.п.) сделать на несколько шагов больше - рискуем, что на следующий этап вообще не захочется переходить без того же заставления или уговаривания
Даешь учебу только с удовольствием!
26.02.2005 13:58:10, НадяН.
Ага, а потом такой гений делает тебе мед выписку, где из семи строк важной информации, понятны только четыре цифры. И два других врача, две медсестры и сам поциент тратит уйму времени и нервов, что бы решить пора уже ямку копать или еще таблетка подействует. 26.02.2005 17:49:10, Караул
Мне выписки распечатывают, в общем-то... 27.02.2005 16:43:19, Мария Д.
А я про себя написала.
Да и суть не в этом.
Устоила бы тебя выписка, напечатанная, если бы в ней были, допустим, ошибки, которые искажают суть или вообще лишают смысла эту бумажку?
27.02.2005 19:09:26, Караул
Ремесло появляется, когда мы начинаем работать ДЛЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Когда дочка пишет почтовый адрес на конверте, он должен быть распознаваем. Вот таких контекстов было мало в четыре-шесть, потом стало больше. 27.02.2005 19:52:35, Мария Д.
Ремесло - это теперь новое ругательство? 27.02.2005 19:58:07, Караул
Нет, почему же, ремесло - это цель :-) Говорю, у нас этой цели не возникло в обсуждаемом возрасте, потому что контексты были неподходящие. 27.02.2005 21:20:57, Мария Д.
Красно Солнышко
Мы все-таки разные ситуации обсуждаем. Школьные и нешкольные. Я понимаю, что нешкольничество снимает массу проблем :), но не меньшее количество проблем, имхо, при нешкольничестве появляется. По-крайней мере, в моих конкретных условиях, в России, в Москве. 27.02.2005 21:45:37, Красно Солнышко
Молчу, молчу... Буду лучше постер писать. Два, точней :-) Во вторник мёртвая линия, а ещё и конь не валялся. 27.02.2005 22:57:11, Мария Д.
Красно Солнышко
Остается тебе только позавидовать.
А у нас от руки пишут.
Даже, скажем, заключение по узи сердца, при том, что у них стоит аппаратура, компьютер, мне писали на бланке от руки. Вот так.
27.02.2005 17:55:21, Красно Солнышко
пчела Майя
Навряд ли именно медиков злостно не учили прописям. Там видимо какой-то другой фактор работает, потому что у них действительно плохой почерк практически всегда. 26.02.2005 18:03:16, пчела Майя
У меня подруга - врач, она, когда не торопится, просто каллиграфически пишет, а в карточках пациентов - просто смерть. Когда я ее спросила, почему такая разница почерков, как будто другой человек писал, она говорит, что у них в институте были ужасающе объемные лекции, которые надо было научиться быстро писать, и они все писали быстро и всен ужасным почерком. Поэтому у большинства врачей такие почерки - это чтобы побыстрее. :) 26.02.2005 19:08:54, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
У меня тоже есть подруга-врач. Прекрасно пишет. Правда, не знаю что она там пишет в историях болезней. Надо спросить.
Но меня лично, ужасно бесят заключения, написанные неразборчиво. Причем, еще понятно, я прочитать не могу, потому что терминов не знаю, не могу догадаться. Но они же сами друг друга не понимают! У меня кардиограмму никто расшифровать в нескольких местах не может, например. Это нормально да? Если они такие умные, почерк им не нужен, потому что все уже печатают, так печатали бы тогда!
26.02.2005 20:43:51, Красно Солнышко
пчела Майя
У кого есть компутер, те печатают. 26.02.2005 20:53:20, пчела Майя
Красно Солнышко
Только у большинства его по-прежнему нет! 26.02.2005 21:00:47, Красно Солнышко
:-) Видимо, определенных свойств люди идут в медики. 26.02.2005 18:18:47, Караул
пчела Майя
Я не анализировала, есть ли такая связь. То есть - это тренировка почерка мешает мозгам или их просто не было, откуда я знаю. Однако что наиболее красивые и нестандартные решения встречаются при плохом почерке - это - тенденция. А почему, не знаю уж. 26.02.2005 13:29:47, пчела Майя
Красно Солнышко
Не знаю. У меня прекрасный почерк. Без ложной скромности, на мозги пожаловаться тоже не могу :) 26.02.2005 13:41:56, Красно Солнышко
у моего гениального мужа почерк нечитабельный по своей сути. ОН даже его сам не может прочесть.

А у меня - медалистки и краснодипл. - почеhк очень хороший, но таких мозгов, как у мужа, мне бы хоть капельку заиметь. :) С мозгами у меня не очень...
26.02.2005 18:53:03, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Ну и что это доказывает???
Меня бы, возможно, убедила бы статистика. Но точно, не частные случаи хоть одно подтверждающие, хоть диаметрально противоположное.

Наоборот, в тот момент когда мы решаем для себя, что это неважно и машем рукой, вот тут то все на самотек и пускается, вот тут то мы и получаем непредсказуемый результат, обусловленный только изначальными данными. Но не одной генетикой все определяется. Среда не менее важна!
26.02.2005 20:19:32, Красно Солнышко
"тенденция" - это НЕ означает, что все без исключения люди с хорошим почерком имеют плохие мозги 26.02.2005 13:47:32, НадяН.
Как мило. 26.02.2005 18:19:47, Караул
Красно Солнышко
Тогда к чему весь разговор?
Это было бы важно, если бы все люди с хорошим почерком автоматически теряли бы в мозгах. А связи нет, никакой. Просто вероятность что у ребенка одновременно и с мозгами все в порядке, и с моторикой генетика не подкачала, очевидно, меньше, чем если от природы досталось что-то одно. А как у нас учат - это всем известно. Обычно, у кого само получается, у того и вырастает.
26.02.2005 13:54:36, Красно Солнышко
пчела Майя
Здесь есть участницы, которые считают, что писать от руки не нужно вообще. Так далеко я не продвинулась, но тренировка почерка мне кажется делом пустым. И неизвестно - может быть некоторые все же теряют из-за этого, конечно не в мозгах, но в умении нестандартно мыслить. 26.02.2005 14:07:59, пчела Майя
Красно Солнышко
Да я уж давно твое мнение поняла и приняла.
Считай как тебе нравится :)
А я по-другому считаю. Я считаю, что напряги не в первом классе начинаются, а во втором-третьем, причем, абсолютно согласна, что конечно не всегда, но с высокой степенью вероятности. А если вовремя озадачиться, то все это делается совершенно без напрягов. Ни сейчас, ни потом.
Я еще и укладываю ровно в 21.00, зубы заставляю каждый день чистить, конфет не даю слишком много есть, и телевизор ограничиваю. Не в лоб это делаю, но манипулирую иногда, скорее, да, чем нет. Хотя кариес может будет, может нет, лечь можно и поздно, и, скорее всего, за день-два ничего с нервной системой не случится и так далее, и тому подобное.
26.02.2005 14:17:35, Красно Солнышко
пчела Майя
Вообщке я тоже всю жизнь считала, что привычка к регулярному труду - это очень правильно и помогает вписаться в любую ситуацию. Однако где-то есть граница, после которой получается, как у цыгана, который приучал лошадь не есть. И граница это - своя для каждого ребенка. Фокус в том, чтобы ее правильно оценить. 26.02.2005 14:32:36, пчела Майя
Красно Солнышко
А вот здесь подпишусь под каждым словом!

Но это вопрос из серии умеешь ли ты ее готовить...

Плохой почерк - это проблема запущенности, имхо. Неважно по какой причине. Не считали нужным, не хотели, не знали... Если заниматься этим вовремя, то НИКАКИХ проблем с тем, что ребенку начинают снижать оценки за почерк, его это начинает беспокоить, но он ничего не может сделать, возникнуть не должно.

Да, если способностей нет, то почерк, скорее всего, ухудшится. Но в ситуации, когда ребенку это критично, он сможет писать вполне приемлимо.
26.02.2005 14:57:11, Красно Солнышко
А вот тут не соглашусь!!! Мой сын - не запущенный, мы маемся с почерком четвертый год кряду, а воз и ныне там. Не выходит из дерьма конфетка, хоть ты тресни. И запущенным в этом направлении я своего ребенка не считаю, занимаемся достаточно, даже на дом еще спец. за денежки ходит, помимо школьных логопедов и моих каждодневных терзаний.

И ты считаешь, что я что-то упустила, запустила в ребенке, и оттого он так некрасиво пишет? И что моего мужа в детстве мама (учитель начальных классов от Бога, между прочим) тоже упустила и запустила, и поэтому сейчас его рукописные загогули годятся только для мусорки???????

Я так не считаю. Слишком много моих сил и энергии положено на карту почерка ребенка, а он лучше не стал...

Видимо, где-то не тут собака порылась... Проблемка-то в чем-то более глубинном, нежели простая педагогическая запущенность. ИМХО.
26.02.2005 18:59:02, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Кстати, и почерк у вас вполне приличный.
Неизвесно что было бы, если бы вы столько не занимались.
В случае Ксюши, например, для меня это очевидно. Проблемы были бы обязательно.
Я и сейчас еще не знаю, что будет, когда почерк начнет автоматизироваться,
если, например, перестать обращать на него внимание.
26.02.2005 21:18:29, Красно Солнышко
Я тебе как-нить отсканю наши последние тетрадки, особенно после перехода на широкую линейку - а-ля Альфред Хичкок. 26.02.2005 21:37:13, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Не педагогическая, Наташ. Может и методическая. Я помню, что у вас были объемные домашние задания. По странице. Я бы просто сняла такие задания вообще. Чтобы научить писать хорошо, не надо писать много! Решения разные бывают. И еще я помню, что индивидуально ребенок учится гораздо успешнее. Значит опять тут дело в методике и в возможностях у учителя максимально применить наиболее подходящие данному конкретному ребенку методики. Нет одного решения для всех. В том то и соль, что каждому ребенку надо найти свой подход. В этом заключается первейшая педагогическая задача. Этому в пед.институтах учат. 26.02.2005 20:18:25, Красно Солнышко
пчела Майя
У моего тоже почерк наследственный! Причем, когда он перестал быть детским - классу к 6-7, я уже не отличаю, кто из них писал. Каракули у обоих - страшное дело. 26.02.2005 19:17:58, пчела Майя
У одной из моих:-) ТОже почерк - любой шумер отдыхает, но это не повод записать ее в гении и ничего в этом отношени не требовать. 26.02.2005 19:29:09, Караул
Красно Солнышко
:))))
Вот-вот. Принципиальная позиция. Либо мы работает даже там, где не очень получается, либо мы берем только то, что само упало в ротик...
26.02.2005 21:06:45, Красно Солнышко
пчела Майя
Позиция у всех такая. Все работают с тем, что не получается. Только из всего набора того, что не получается, выбирают то, что считают нужным. У тебя почерк туда вошел, а у меня - нет. А прыжки в длину не вошли в обоих случаях... 26.02.2005 21:23:10, пчела Майя
Красно Солнышко
Для меня вошло все, что входит в программный минимум. На то он и минимум, что меньше то уж, куда? 26.02.2005 22:13:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Почерк можно трактовать и как входящий в этот минимум, и как не входящий. Равно как и прыжки. 26.02.2005 23:24:39, пчела Майя
Красно Солнышко
Его можно только однозначно трактовать. Есть нормы оценок. Если даже на три - не тянет, то все, навык ниже плинтуса. Если 4-5, то вполне себе на уровне (минимальном).
Если у ребенка начнутся проблемы на физкультуре, меня это не меньше будет беспокоить, чем почерк.
26.02.2005 23:36:49, Красно Солнышко
пчела Майя
За почерк снижают - и то не всегда - только в 1-2 классе. Да и вообще - оценки только что были не важны, кажется? 26.02.2005 23:40:11, пчела Майя
Красно Солнышко
Так я про 1-2 класс и пишу. Потом - поздно пить боржоми. Но в 3-4 еще снижают за исправления. А там, где почерк неважен, там и исправления и грязь, обычно, не смущают ребенка. 26.02.2005 23:45:33, Красно Солнышко
пчела Майя
Так это разные вещи. Разве хороший почерк гарантирует отсутствие исправлений? Да и чушь все эти отметки за исправления. Я не в состоянии их всерьез воспринимать. Что они оценивают, вообще непонятно. 26.02.2005 23:48:37, пчела Майя
Красно Солнышко
Грязь и почерк - вещи связанные, имхо. Если почерк в среднем лучше, то и грязи в среднем меньше. 26.02.2005 23:54:06, Красно Солнышко
лошадь физиологически не была готова к тому, чтоб совсем не кушать. Даже если б цыган ее прихлопами притопами и открытками мотивировал 26.02.2005 14:36:51, НадяН.
Красно Солнышко
Ты что обсуждаешь то? Некую абстракцию? Это же видно, готов физиологически или не готов. И в какой степени готов или не готов. Если все домашние работы под маминым присмотром, скажем, пишет хорошо, а все классные - плохо, настолько плохо, что оценки снижаются, значимые для ребенка оценки, то о какой неготовности речь? Речь о другом совсем. 26.02.2005 15:00:14, Красно Солнышко
а дома, но без маминого присмотра как домашку пишет? Или всегда под присмотром? 26.02.2005 15:16:53, НадяН.
Красно Солнышко
Ты вообще или про Ксюшу?
Если про Ксюшу, то она домашку, как правило, делает на продленке. У нее динамика одинаково положительная. Как в классных работах, так и в домашних. Бывают флуктуации-ухудшения. Обычно, либо конец недели, либо перед каникулами.
26.02.2005 15:23:57, Красно Солнышко
я про того ребенка под маминым присмотром - это было вообще или про Ксюшу? 26.02.2005 15:45:41, НадяН.
Красно Солнышко
Это было вообще.
Я думаю, что в третьем классе, уже просто, увы, ничего не остается как либо смириться, что еще год ребенку будут снижать оценки и это всех, включае его самого будет напрягать, может и не очень сильно, но регулярно, либо стоять с ремнем. Учить всегда проще, чем переучивать.
26.02.2005 15:59:12, Красно Солнышко
ключевое слово - вероятность. Если ребенка в 6-7 лет заставлять красиво писать, то увеличивается вероятность тошноты от учебы - и как следствие - плохая соображалка в школьной учебе 26.02.2005 14:07:12, НадяН.
Красно Солнышко
Неа. Ключевое слово КАК это делается.
Если с ремнем заставлять переписывать сделанное домашнее задание, потому что мама, вдруг, обнаружила слишком много двоек в дневнике, тогда да, вероятно, проблем не избежать. Для маминой нервной системы, в первую очередь :)
26.02.2005 14:19:09, Красно Солнышко
разница не очень большая - сремнем ли, либо просто "ребенок поставлен в такие условия, что вынужден это делать. Учительница тоже ведь не ремнем на уроках заставляет - а результаты? 26.02.2005 14:26:26, НадяН.
Красно Солнышко
И все-таки, ключевое слово - КАК.
С ремнем, это крайность.
26.02.2005 14:33:44, Красно Солнышко
см. про лошадь :) 26.02.2005 14:38:00, НадяН.
Красно Солнышко
Вопрос с лошадью - это о зоне ближайшего развития.
А ты, до сих пор, твердила мне о мотивации.
И то, и другое, одинаково имеет значение.
КАК - это с учетом всех этих факторов.
26.02.2005 15:05:29, Красно Солнышко
нету у лошади внутренней мотивации не кушать 26.02.2005 15:19:28, НадяН.
Красно Солнышко
А если резь в животе? Заболела? Еще как бывает... 26.02.2005 15:24:53, Красно Солнышко
:) мы же про здоровую лошадь, которую цыган приучал не кушать. Или он так лошадь лечил от расстройства желудка? 26.02.2005 15:47:00, НадяН.
Красно Солнышко
А кто его знает? :)
Вы же придумали историю про цыгана, не я.
Я ее творчески переосмыслила :)))
26.02.2005 16:08:31, Красно Солнышко
:-))) 26.02.2005 15:39:09, _Ирунчик
Валерия*
О, все в точности как у нас:) Открываю тетради, когда обнаруживаю в дневнике очередную четверку по математике, чтобы понять - за что? Вроде ошибок в примерах никогда не делает, хорошо считает, соображает... Открываю - и понимаю. Линейки мы банально теряем, перечеркиваем от души, правила оформления - не для нас:) На мои жалкие просьбы быть поаккуратнее - логичный вопрос: "А что? Все же правильно?"
Может со временем качество улучшится, все-таки в школе гоняют их за свинство:)
25.02.2005 12:36:55, Валерия*
Задание должно быть легким, посильным, адекватным. Требовать писать красивым почерком - бессмысленно. Но научиться писать АККУРАТНО - вполне возможно. Я со своей сидела рядом первые два года, учились не спешить, не чиркать, не мазать. Думать, прежде чем написать что-то :-)
На третий год ограничивались просмотром сделанного задания. На четвертый - узнаванием триместровых оценок.
25.02.2005 12:15:52, Плакса Мойер
Контролировать готовые д/з и если не красиво, то заставлять перерисывать и не один раз, если понадобиться.
Будет стараться с первого раза. Переписывать то никому не охота.
Это из опыта. Эффект, кстати, почти мгновенный.
25.02.2005 12:02:50, kitty-hel
ага, эффект мгновенный, но не всегда положительный. Иногда эффект - это рвотный рефлекс на прописи... 26.02.2005 12:56:15, НадяН.
mzh
Нет, переписывать задания, да еще по математике - по-моему, совсем не нужно... Ведь некоторые дети ну просто не могут писать красиво. Да и времени жалко. 25.02.2005 12:58:22, mzh
Красно Солнышко
Могут все, кто-то в меньшей, степени, кто-то в большей, но могут все. Просто заниматься этим надо тогда, когда на это выделено время. В период прописей. И заниматься качественно. А потом только держать на котроле и вовремя корректировать, как только пошел откат. Не переписыванием, а прицельной проработкой конкретно того, что не получается. 26.02.2005 11:47:21, Красно Солнышко
МОГУТ НЕ ВСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!
комментировать не буду, выше там где-то уже написала об этом.
26.02.2005 19:00:59, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
ВСЕ! Приличный почерк - это не нечто запредельное. Это достаточно рядовой навык, статистически всем доступный. Но подход должен быть индивидуальным. То, что одному очень хорошо, другому ВООБЩЕ не подходит. Я не знаю какой будет почерк у младшего, я уверена в одном, работать с ним придется, наверняка, СОВСЕМ по-другому. И этот индивидуальный подход еще придется нащупать. А может и вообще повезет, само сложится. 26.02.2005 20:21:46, Красно Солнышко
У кого есть проблемы с мелкой моторикой, у тех трудности с почерком. А еще есть дисграфия (кстати, генетическая природа которой, как и дислексии, доказана), при которой письмо как таковое становится невыносимой трудностью. Если поговорить со специалистами, которые работают с дисграфиками, можно услышать много интересного. Мой Игорь занимается с таким специалистом в частном порядке, и хоть небольшой прогресс и есть, проблем пока немало.

Ладно, Маша, я спорить с тобой не буду, давай останемся при своих мнениях.
26.02.2005 21:44:55, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
По поводу вашего почерка, я могу судить только о том, что видела. Все очень даже прилично.

По поводу нашего. Три года назад, глядя на расскраски и рисунки и сравнивая их с другими детьми такого же возраста - я была в ужасе. Год назад, когда ребенок начал писать - я была в ужасе. Месяц назад - в сомнениях. Потому что вижу, что вода все же, камень точит. Как - тоже понимаю. Что под лежачий камень вода не течет, для меня, очевидно.

Я не обсуждаю специфические проблемы, которые, безусловно, могут быть и непреодолимыми. Но это есть уже в этом топике. Мы не на Васю ориентируемся из соседнего подъезда, и не на Машу из параллельного класса, а на зону ближайшего развития собственного ребенка. Что он может и чего ему это будет стоить, как сделанное, так и не сделанное, как вот его конкретные ресурсы и способности перераспределить наивыгоднейшим для него образом.

Все спецы по дисграфии, за это деньги получают, они всегда тебе, даже не всегда осознанно, будут раздувать проблемы до небес. Это их хлеб - раз, у них другая статистика в силу специфичности выборки - два. Я бы делила на два.
26.02.2005 22:30:03, Красно Солнышко
сама понимаешь ведь, что надо этим заниматьс НЕ тогда, когда на это выделено время (дядей-министром или кем там) , а тогда, когда ребенок к этому готов физиологически и сам стремитс без маминых объяснений 26.02.2005 12:31:00, НадяН.
Красно Солнышко
Мы сидим в конкретных условиях. Замечательно было бы, если бы было все идеально. НО так, не получается. Поэтому мы стремимся к идеалу, но с учетом реалий.
Вот очень я довольна, что мы занялись письмом раньше школы и смогли сделать все с чувством, толком, расстановкой без всякого аля-улю-гони гусей. Что, не смотря на то, что способности у ребенка не очень, стресса она сейчас не испытывала и не испытывает в школе.
А дома мы по-прежнему все делаем так же. Школьные задания времени вообще не отнимают. Они простые очень. У школы никаких притензий к ребенку. Такой нормальный средний уровень. А вот дома, под настроение, всегда можно углубиться.
26.02.2005 13:24:21, Красно Солнышко
вот я и говорю, что этот тренаж почерка нужен школе, маме, кому угодно, но не Ксюше. В такие конкретные условия она поставлена, да - но от этого нужнее для Ксюши тренаж не стал. 26.02.2005 13:44:32, НадяН.
Красно Солнышко
А школа мешает в этом смысле, да. Я и не спорю. Без школы мы бы учились только тогда, когда Ксюше это надо. Занятия письмом в прошлом году ей доставляло удовольствие, чего не скажешь о школьных уроках письма сейчас. А так, даже в школу каждый день просто прийти - это уже определенное насилие над собой. 26.02.2005 13:57:11, Красно Солнышко
так зачем же еще увеличивать это насилие? 26.02.2005 14:08:14, НадяН.
Красно Солнышко
Я с притопами и прихлопами это делаю. Крайне редко. Я, скорее, формирую образ мысли :), чем занимаюсь прописями непосредственно. 26.02.2005 14:20:35, Красно Солнышко
так вот я как раз про образ мыслей! Не хочу такой образ мыслей формировать, когда НАДО что-то делать не по внутреннему побуждению, по по манипуляциям извне. Не только к почерку это относится. 26.02.2005 14:25:04, НадяН.
Красно Солнышко
Почему не по внутреннему? Задача как раз выйти на это внутреннее.

Очень часто ребенок хочет, но не знает как. Иногда потому что задача вообще не имеет решения. Скажем, задача исправить почерк после трех лет письма, вдруг, потому что захотелось - она для многих может быть абсолютно непосильна, даже при достаточно высоком уровне мотивации. Она времени займет столько, что ребенок может не справиться.

А в данном случае, какой-то супер мотивации не нужно создавать. Иметь хороший почерк - приятно. Ребенок это понимает. Когда для этого требуется минимум усилий, маленькие понятные шаги - это не вызывает никаких проблем.
26.02.2005 14:38:55, Красно Солнышко
Так дело не в красоте, а в аккуратности. Аккуратно могут писать все, даже люди с некрасивым почерком. Например я. А уж чертежи не по линейки - это, извините, только переписывать.
Кстати, из-за неаккуратных записей потом, в старших классах, дети могут не замечать ошибки (например я).
Так что учиться писать аккуратно нужно обязательно.
25.02.2005 13:14:19, kitty-hel
Kiara
Увы, рецепт не универсальный. Третье переписыванье - ужасно по качеству, да еще и слезы не цдержать. Нам вот не подошел способ 25.02.2005 12:10:04, Kiara
Да, а моя бы просто не стала переписывать. Не буду и все, это унизительно. Поэтому и черновиков никогда у нас не было. 25.02.2005 12:17:13, Плакса Мойер
А неаккуратно оформленое д/з училке сдавать не унизительно?
Я говорю, что неаккуратно написанное, это не уважение к тому, кто это потом читать будет. А раз ты так к учительнице относишься, то и она будет к тебе так относиться.
Потом бывает достаточно предупреждения, что придеться переписывать.
25.02.2005 13:18:28, kitty-hel
а чего училка задает то, что не по силам ребенку? 26.02.2005 12:58:43, НадяН.
Kiara
Я трепетно подбираю ручки - с тонким светлым стержнем, безжалостно выкидываю, если стержень "расписался" - немного помогает. 25.02.2005 11:18:57, Kiara
Ручки надо брать Пилот, японские. С ними вообще ничего не делается. 25.02.2005 11:26:41, Sofia
Kiara
Они теряются почему-то и ломаются пополам независимо от страны происхождения 25.02.2005 12:02:55, Kiara
Красно Солнышко
Ага. Теряются гораздо раньше, чем расписываются :) 26.02.2005 11:48:41, Красно Солнышко
Теряются - это другой вопрос. Но Пилоты пишут чисто, не мажут. 25.02.2005 12:42:41, Sofia
Ве Ра
берем (как называет мне ее продавец "масло-шариковая" 50 рэ). К сожалению, на ручку мне нечего списать. Тут в ручках дело. 25.02.2005 11:36:08, Ве Ра
Ве Ра
я тоже трепетно подбираю ручки - из-за этого тетради по русскому выглядят чуть лучше. 25.02.2005 11:23:12, Ве Ра
тетя Жаба
подписываюсь под каждым словом - мой точно такой же! И шок, и линейки.. И еще левша. Я его не ругаю, потому что глядя в его тетрадь хочется сразу убивать. если серьезно - хуже все равно некуда, ИМХО - от критики совсем в себе разуверится. Как мне уч-ца посоветовала - хвалю: найду среди всего кошмара хоть одно стоящее - и хвалю. Сын от этого хоть немного воодушевляется и начинает стараться. Над душой не стою, когда уроки делает - его это нервирует. Но контролирую. 25.02.2005 10:37:45, тетя Жаба
Ве Ра
я над душой не стою, потому что это еще и меня нервирует :) 25.02.2005 10:41:09, Ве Ра
тетя Жаба
Меня в этом одно беспокоит - насколько плохой почерк проблема? Если при этом неплохая грамотность, отлично читает и считает, а пишет ужасно. 1 класс. 25.02.2005 10:47:00, тетя Жаба
mzh
Плохой почерк является проблемой только в началке. И то это заморочки учителей. По жизни - это не проблема. Я бы не мучила детей. 25.02.2005 13:00:17, mzh
Красно Солнышко
Это не мученье. Это привычка делать любую работу качественно, привычка доводить любое дело до конца. Я это так воспринимаю. Сегодня тяп-ляп в тетрадках, завтра тяп-ляп в работе. Именно с этих позиций и беседую с ребенком. 26.02.2005 11:51:30, Красно Солнышко
мне е нравится привычка делать любую (нелюбимую и нужную не мне и не моей семье, а чужому дяде) работу качественно 26.02.2005 12:33:42, НадяН.
Красно Солнышко
А кто тебе сказал, что ненужную?
Ты считаешь, что красиво писать не нужно, а я это считаю такой же важной вещью, как хорошие знания в математике. И ребенок так же считает. Лень-матушка, да. Так она у всех. И у взрослых, тоже. И у меня, и у тебя.
26.02.2005 13:26:29, Красно Солнышко
Если б ребенок считал так же - писала бы все время так, как она написала про Царевну-Лягушку. Эта задача красивым почерком - не результат тренажа, так как ПОСЛЕ этого Ксюша снова вернется к некрасивому. Работа эта СЕЙЧАС ДЛЯ КСЮШИ ненужная. 26.02.2005 13:41:17, НадяН.
Красно Солнышко
Ага. Как будто для того, чтобы писать красиво, надо просто захотеть и все будет, по взмаху волшебной палочки.

Совсем не так. Если, конечно, ты не родился с этим (есть и такие, везет), то чтобы писать красиво, надо любую работу воспринимать как выжный шажок на пути к хорошему почерку. Можно этот шажок сделать вперед (постараться, не торопиться, выполнить все в точности, как учили), а можно назад (сделать, лишь бы сделать, как уж получилось, главное, что учитель ругать не будет, потому что, формально, работа сделана). Так вот я ребенку объясняю, что второе - это плохо. Потому что для себя она учится, не для учителя. Потому что все равно писала, время затрачено. И это ее время. Раз уж тратит, то лучше тратить с максимальной пользой. Либо не тратит. Вот такой подход.

Меня, в принципе, гораздо больше устроит, если она откажется работать на уроке вообще, чем если она будет делать то, что не считает нужным, но формально.
26.02.2005 13:51:41, Красно Солнышко
Нет, для писать красиво нужно ДВА условия - захотеть и физиологически быть готовым. Тогда как по взмаху волшебной палочки. За оидн раз. Со мной именно так и случилось в пятом классе. Мои тетрадки за 1-4 класс и за пятый - небо и земля. Мама их сохранила, так что я могу сейчас сравнивать.
Если б Ксюша училась только для себя - ей бы и в голову не пришло писать всякую ерунду красиво в таком возрасте. Писала бы красиво только не ерунду, как вот эта задача по ссылке.
Если Ксюша откажется работать на уроке, то это не устроит учителя - я ж говорю, что ей приходиться для учителя трудиться, а не для себя
26.02.2005 14:04:17, НадяН.
Красно Солнышко
Ксюша в курсе, что учителя вполне может что-то не устроить. Главное, чтобы ее устраивало и чтобы это не противоречило общепринятым нормам. Ксюша в курсе, что она не обязана принимать насилие. Она в курсе, что есть другие формы получения образования. Это ЕЕ выбор. Есть система. Есть правила игры. Она вполне может проверить эти правила на прочность. Не поставила точку, четыре получила, даже три, учителю - пофигу, ЕЕ устраивает - нет проблем, не ставим точку. Но если ЕЕ НЕ устраивает, то надо либо над собой работать, либо переходить в другую устраивающую ее систему. 26.02.2005 14:25:34, Красно Солнышко
до проверки правил на прочность - хорошо бы уметь проверять их на осмысленность.
А кого буква Ц не устроила, когда вы ее тренировали? Если Ксюшу - то она сама бы это заметила и сама бы стала ее тренировать
26.02.2005 14:31:58, НадяН.
Красно Солнышко
Ксюше не нравится почерк. Само выросло или мое мнение сыграло или оценок хочется положительных, или хочется быть лучше других - неважно. Я даже против перфекционизма ничего не имею! Разложить осмысленную ребенком задачу на понятные ему составляющие - задача педагога или родителя. 26.02.2005 14:42:19, Красно Солнышко
А как тебе такой вариант - видела я одни прописи (по той самой программе, у меня скоро буквы Э и Д на клаве сотрутся). Там сначала буквы написаны разными почерками, и дети не пишут, они только оценивают эти почерка, раскладывают по полочкам, разбираются, что именно некрасиво и почему и как можно было бы красивее. И только после того, как все научаться оценивать - начинают писать. И ребенок сам себе - так как уже может сам все оценить и понять что нужно- назначает ровно столько тренажа, на колько хватает его собственной внутренней мотивации. 26.02.2005 14:54:50, НадяН.
Красно Солнышко
Мы так и делаем. 26.02.2005 15:06:30, Красно Солнышко
вот именно, что "мы", а не ребенок. А надо было сделать до начала письма, то есть еще в прошлом году 26.02.2005 15:21:05, НадяН.
Красно Солнышко
Конечно мы обсуждаем. Ребенок и взрослый. В прошлом году с педагогом, в этом году со мной. Когда там 25 человек, я без иллюзий, что все само срастется со 100 процентной вероятностью. 26.02.2005 15:34:22, Красно Солнышко
только что муж в ЖЖ прочел "грибы размножаются спорами, когда спорить не с кем, они занимаются самоанализом"
что-то я тут в конфе сильно размножилась, пойду квартиру убирать
26.02.2005 15:53:14, НадяН.
Красно Солнышко
А вот я никак не могу себя заставить. Но зрею :))) 26.02.2005 16:09:11, Красно Солнышко
пчела Майя
и то правда. к сожалению, я за компом до ночи, работы много. 26.02.2005 16:07:28, пчела Майя
Kiara
ЕЩе раз - а любые вступительные испытания в случае, когда буква может быть истолкована двояко? 25.02.2005 13:31:26, Kiara
mzh
До вступительных, по-моему, еще далеко? Успеется :) 25.02.2005 17:09:41, mzh
Красно Солнышко
Чего это, вдруг, все поменяется? Чего это вдруг, всегда на это внимание не обращали и все было нормально, а тут станет ненормально?

У нас переводные экзамены в пятый класс. Думаю, что при конкурсе 3-5 человек на место, все будет иметь значение.

У нас закрутили гайки. Вот вчера, нет точки после даты в заголовке по математике, все, уже четыре. И я ОЧЕНЬ довольна. Когда так с самого начала, это становится нормой, это в порядке вещей, ребенок приучается выполнять заданные требования в полном объеме и это не нервирует.
26.02.2005 11:55:26, Красно Солнышко
а все вдруг поменяется, когда ребенок созреет физиологически и у него (унего, а не у мамы) появится мотивация куда-то поступить. Вот Ксюша как красиво написала про Царевну-Лягушку - мотивация была ее собственная, а не мамина! 26.02.2005 12:37:54, НадяН.
Красно Солнышко
Мотивация всегда ее собственная. Я стремлюсь к этому. Я с этого начинаю.
Вот в школе ни мамы с притопами и прихлопами, ни мотивации :( Только вот вся жизнь такая. Мне вот надо квартиру в порядок приводить, а хочется здесь лясы точить. И мотивация налицо. Уже просто валится все, но лень же, ужасно. Но все равно же, займусь квартирой :)
26.02.2005 13:30:49, Красно Солнышко
какая у Ксюши собственная мотивация писать красиво? Мамины объяснения - о том, зачем красивый почерк??? Это НЕ собственная мотивация 26.02.2005 13:36:29, НадяН.
Красно Солнышко
Ну, например, после этой задачи, ей сказали в школе, что именно она и еще одна девочка будут подписывать открытки. Вот тебе и мотивация. 26.02.2005 13:59:50, Красно Солнышко
вот она и будет писать красиво ОТКРЫТКИ. а не все работы 26.02.2005 14:13:37, НадяН.
Красно Солнышко
1) Открытки хотят писать 25 человек из класса, а дадут одному.
2) С чего это вдруг, она сможет написать красиво если раньше никогда не получалось?
26.02.2005 14:48:17, Красно Солнышко
так ведь получалось (задача по ссылке). У лошади тоже получалось пару дней не кушать.
А если ВСЕ работы нужно писать красиво ради того, чтоб выбрали писать открытки - это ж какой ребенок захочет???
26.02.2005 15:10:13, НадяН.
Красно Солнышко
Это опять вопрос о зоне ближайшего развития.
И мотивы должны быть в непосредственной близости и отдельные шаги должны быть ребенку доступны.

Чуть ниже я рассказываю Пчеле Майе о положительной обратной связи.
Такая связь может быть и отрицательной тоже. Когда ребенку в третьем классе начинают снижать оценки за почерк - это отрицательная обратная связь. Ребенок переживает, у него даже может возникнуть достаточно сильный мотив писать лучше, но сделать уже ничего не может!
26.02.2005 15:19:44, Красно Солнышко
в первом может, а в третьем не может? Не верю. 26.02.2005 15:33:32, НадяН.
Красно Солнышко
Она в первом смогла, потому что мы работаем над этим.
Вот как-только поплыло, как только стало заметно, что вот она, пошла обратная динамика, так сразу на это внимание обратили.
26.02.2005 15:46:39, Красно Солнышко
пчела Майя
А это точно известно, что все хотят их писать? Мне это так СТРАННО. В моей семье нет никого, кто захотел бы в свое время. Неужели действительно 25 человек? 26.02.2005 14:51:53, пчела Майя
Красно Солнышко
Понятия не имею.
Я знаю, что мой ребенок был безусловно рад, что предложили именно ей. Что там думали в это время другие - мне безразлично :)
26.02.2005 15:02:06, Красно Солнышко
пчела Майя
Ага. При таком уточнении - другое дело. 26.02.2005 15:06:15, пчела Майя
Красно Солнышко
Тут можно говорить, о подкрепляющей обратной связи. Типа автоколебаний.

У ребенка совсем не получается. Мы ему говорим, ну и ладно, не переживай, подумаешь, не так уж это важно. То есть программируем его на отказ от поставленной задачи (хочется, но колется). У него так и не получается. Периодически у него возникает отрицательные эмоции по этому поводу, но не так уж они сильны, чтобы справиться со все больше и больше нарастающей задачей.
Или
У ребенка совсем не получается. Мы показываем ему, пока, на маленьких, но понятных ему шажочках, что можно делать, мы получаем в начале маленький положительный результат. Ребенок это видит. Его мотивация получает подкрепление, он готов к следующему шагу, побольше. Постепенно прогресс такой, что он не только ребенку очевиден, но и окружающим, что подтрепляет мотивацию еще больше. Вот так.

А вот дальше уже, ребенок реально выбирает, не подчиняется воле обстоятельств (ну что я могу сделать то?), а реально выбирает. Надо ему или не надо. Ему то ничто не мешает это сделать, но вот надо ли? Если надо - делает, если не надо - не делает.
26.02.2005 15:14:28, Красно Солнышко
В самом начале - у ребенка совсем не получается то, что нужно для школы
или у ребенка не получается то, что ему самому нужно?
26.02.2005 15:31:21, НадяН.
Красно Солнышко
Слушай, покажи мне такого первоклассника, который не корпел бы над прописями высунув язык? Они все хотят сделать хорошо. Не все могут. Не все знают как. НО хотят - все. В первом то классе :)

Если на первом этапе, сразу, влючается не отрицательная обратная связь, а положительная, то все будет ОК, даже в самом безнадежном случае. Не надо ставить невозможных целей: сегодня написал все грязно, завтра напишу все чисто! Вот сегодня только эту букву, вот мы их только пять пишем, но написать их надо так, как только можешь хорошо. И эту хорошую, зеленым обвели. Можешь же! Какой молодец. Вот она - положительная обратная связь.
26.02.2005 15:51:24, Красно Солнышко
А том классе, где мы сейчас учимся, в первом не было вообще никаких прописей. Дети сразу писали в тетрадках. Видимо, предполагалось, что писать они уже умеют, что ли... :( не знаю. 27.02.2005 19:06:33, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Ну вот видишь. А говоришь, что кому-то дано, кому-то не дано. Методика. Этим все сказано! 27.02.2005 21:46:36, Красно Солнышко
пчела Майя
Мои не корпели над прописями. Ни тот, ни другой. По рассказам моей мамы, я тоже нет. 26.02.2005 15:54:41, пчела Майя
Красно Солнышко
Давай определим понятие "корпели" :)

Как будем определять?
По затраченному времени?
Корпеть, это когда сколько?

По отношению?
Вот тут не верю, что кто-то в первом классе, не хочет написать лучше. Не может - другое дело. Но хотят, все. Т.е. мотивация, вот она, уже есть, на тарелочке с голубой каемочкой. Только возьми ее готовенькую и покажи ребенку КАК и ЧТО надо сделать, чтобы получилось.
26.02.2005 16:16:50, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну не верь, чем я могу помочь. Может, ребенок хотел бы написать лучше, но чтобы оно само получилось. Делать для этого хоть что-то - он не хотел. Более того, он нарочно писал крупно, чтобы меньше влезло и скорее кончилось. А я, по слухам (мама рассказывла), писала, оглядывала результат, держа тетрадь на вытянутой руке, и говорила: тройку вполне можно поставить. 26.02.2005 16:23:58, пчела Майя
Красно Солнышко
То есть, чтобы само получилось лучше, хотели все-таки все? То есть мотивация - была?

Дальше остается только нащупать тот маленький шажочек, на который ребенок согласен, чтобы получить это лучше.
Пусть это даже одна буква, однократно написаная. И делаем так, чтобы этот маленький шажочек стал первым очевидным маленьким успехом.
26.02.2005 16:32:39, Красно Солнышко
пчела Майя
А из чего следует, что хотели? Я просто этого не исключаю. Только знаю, что ничего для этого делать никто не хотел. Я и сама помню, что мне были школьные отметки абсолютно до фонаря вплоть до того момента, когда речь зашла об аттестате, который тогда учитывался в виде среднего балла. А уж отметки за почерк - вообще смешно. 26.02.2005 16:36:21, пчела Майя
Красно Солнышко
При чем здесь оценки? Оценки - это внешняя мотивация, мы говорим о внутренней.
Какой-то шел самоанализ? Смотрела на работу, оценивала. Хотела, чтобы было красивее? Вот если бы волшебной палочкой взмахнул и получилось бы само? Хотела бы?
В первом классе, в этой ситуации, ребенку вполне можно подарить эту волшебную палочку. Научить как сделать так, чтобы без особого напряжения, получалось. В третьем - нет. Невозможно. Там уже придется такой объем работы провести, что просто "хотелось бы" уже не прокатит.
26.02.2005 16:57:04, Красно Солнышко
пчела Майя
Если вычесть влияние мамы, то все так. 26.02.2005 15:21:05, пчела Майя
Красно Солнышко
А как без него, без влияния то? Ребенок не в вакууме! Более того, никто к этому не стремится. Результаты таких подходов, когда ребенок варится только в собственном соку, они хорошо предсказуемы и обычно, не в пользу ребенка. 26.02.2005 15:36:18, Красно Солнышко
пчела Майя
Дело не в соку. А в том, что ты не знаешь, когда мотивацией на самом деле является твой авторитет. Может даже, это и девочка сама не всегда может разделить. Это станет ясно только после естественного снижения родительского авторитета. 26.02.2005 15:45:28, пчела Майя
Красно Солнышко
Разумеется.
Только я не говорю "ты должна", а я говорю как это можно сделать и что с этого можно иметь. По-возможности, на конкретных примерах.
Родительский авторитет снизится, но опыт, позитивного решения проблем, должен остаться.
26.02.2005 15:53:32, Красно Солнышко
пчела Майя
А подписывать открытки - это хорошо???? 26.02.2005 14:08:57, пчела Майя
Красно Солнышко
Она с гордостью сообщила. Так что ей, видимо, хотелось. 26.02.2005 14:26:10, Красно Солнышко
это может быть хорошо одноразово для некоторых детей - как новое для ребенка действие - интересно некоторое время. Или некоторое (не очень большое) количество открыток. Но для мотивации писать все следующие работы красиво - не подойдет 26.02.2005 14:16:16, НадяН.
Что бы писать все последующие работы красиво, надо дойти до стадии автоматизации навыка. А что бы было что автоматизировать, надо и стадии обучения пройти. Если не учиться, то автоматизируется то, на что ребенок сам способен, не факт, что данный результат будет его устраивать. Читайте Холта. 26.02.2005 23:34:52, Караул
Красно Солнышко
Вот и я об этом. Причем, если уже автоматизировался неправильный навык, то переучивать значительно сложнее, чем учить с нуля. Это тоже азбука.

Причем, если мы не ищем легких путей, тогда да, мы подождем когда все станет очевидно (50х50, что, неважно, грязно, плохо) и будем героически работать над ошибками. Возможно, даже собственные мотивы у ребенка появятся, и очень весткие.
26.02.2005 23:51:12, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Таких мотиваций, знаешь, на каждом шагу. Как положительных подкреплений (даже просто улыбка учителя, его искренняя похвала, реакция одноклассников), так и фрустрирующих.

Если оценки не волнуют, то зачем же писать всякий раз что Марья Иванна, такая дура, опять моему тройку поставила? Если ребенка это не беспокоит, родителей не беспокоит, да и Марья Иванна взволнуется только когда уже двойки начнутся???
26.02.2005 14:52:05, Красно Солнышко
1) маму волнуют оценки и она жалуется в конфу, что снять с себя стресс от школы
2) маму волнуют оценки и советует\заставляет ребенку выполнять требования Марьи Ивановны
Ты за второй варианрт?
26.02.2005 15:07:44, НадяН.
Красно Солнышко
Для меня оба неприемлимы.
Я за ситуацию когда, если правила игры не менялись снижение оценок за грязь в тетради или за почерк ни ребенка, маму либо вообще не травмируют, либо они могут с этим легко справиться без походов к учителю и внесений изменений в правила игры.
26.02.2005 15:29:47, Красно Солнышко
пожаловаться на правила в конфе - это же не поход к учителю и не изменение правил игры 26.02.2005 15:49:50, НадяН.
Красно Солнышко
Цели разные бывают, я понимаю.
Вот я, например, почитала большое количество таких вздохов, обобщила, не все страдают, понятно, но достаточно высокий процент, причем, будет это ребенка травмировать или не будет - неизвестная переменная. Поэтому и решила, что пусть мы даже и перебдим, но лучше готовить телегу зимой, чем оказаться в ситуации, когда сделать все так же спокойно и ненавязчиво, как это делается в первом классе, уже ничего невозможно.
26.02.2005 15:56:26, Красно Солнышко
и школа с закручиванием гаек мне тоже не нравится 26.02.2005 12:35:53, НадяН.
Красно Солнышко
А мне - нравится. Очень. Я хочу повышенные требования для ребенка. Это не создает дополнительного стресса, если требования разумны, последовательны и предъявляются с самого начала.
В конце концов, у нее всегда есть выбор. Не ставить точек в заголовках по математике и получать свои четверки или ставить точки, и получать пятерки.
26.02.2005 13:28:18, Красно Солнышко
смотря какие требования. Я не хочу завышенных требований, которые НИЧЕГО не дают для развития ребенка, только самооценку могут занизить 26.02.2005 13:37:41, НадяН.
Красно Солнышко
Так не надо лелеять самолюбие у ребенка до невообразимых пределов!
Конечно, если возмущаться, каждой, якобы, несправедливо поставленной оценке, если еще в школу с этим бегать, то ребенок тоже решит, что что-то тут не так.
А я считаю, что есть правила игры. Никто же не возмущается, что, скажем, в шахматах, если ты только дотронулся до фигуры, ты должен ей сходить? А если ты фигуру поставил и отпустил, то все, ход сделан.

Точно также есть свои правила постановки оценок. Плохие они или хорошие, нравятся нам или не нравятся, но они есть. И если правила известны, и все играют по этим правилам, то чему тут возмущаться? Что ты никак не можешь запомнить эти правила? Ну аутотренингом занимайся или мнемотехниками...
26.02.2005 14:04:56, Красно Солнышко
есл и мне не понравятся правила в шахматах - пойду в карты играть. А если ребенку не нравятся уроки письма - куда она пойдет?
Теперь еще хуже - если я все-таки стану играть в шахматы и обнаружу. что одно из правил я не могу выполнить физиологически - как бы не старалась - то я уйду играть в карты с заниженной самооценкой
26.02.2005 14:12:49, НадяН.
Красно Солнышко
Ты говоришь не о ребенке. Любому ребенку ассистирует взрослый. Который способен помочь ребенку решить задачу, если она имеет решение, может объяснить ребенку что он вообще не обязан решать эту задачу, если его не волнуют последствия нерешения, способен и должен объяснять, что есть задачи которые решений не имеют в принципе или не имеют их, скажем, в обозримом будущем, но могут быть решены тогда-то.
Взрослый учит ребенка РАЗНЫМ способам решения задач. Вообще отказаться, найти путь решения, отложить до лучших времен. Взрослый учит ребенка отвечать за последствия того или иного решения, связанного с той или иной задачей.
26.02.2005 14:46:59, Красно Солнышко
Kiara
Речь о пятом классе. И о приобретении привычек:))))) 25.02.2005 17:34:33, Kiara
Ве Ра
:(( я тоже этого боюсь 25.02.2005 13:53:36, Ве Ра
Ве Ра
я пока не мучаю :), но может уже пора 25.02.2005 13:01:56, Ве Ра
Ве Ра
сын во втором :(
я боюсь, что это может стать проблемой при попытке поступить куда-нибудь после началки.
25.02.2005 10:49:48, Ве Ра
Kiara
Все абсолютно так же и у нас. Особо меня изводит отсутствие линейки. И буквы неочевидные - "м" это или "ш". Моему мешает уже сейчас - медленно пишет, не успевает записывать на уроках и доп.занятиях. Но - бабушка стоит над душой, только нервы портит. Себе, детю , мне:(((
ЧТо-то в консерватории не так, в постановке руки. У учительницы нашей советов нет, увы
25.02.2005 11:17:48, Kiara
Красно Солнышко
Постановка руки С САМОГО НАЧАЛА, это ОЧЕНЬ важно, имхо. Столько нервов потом ВСЕМ сохраняет, не описать. 26.02.2005 11:56:51, Красно Солнышко
Kiara
Маша, а если не с самого начала? Вы ведь много занимались письмом с Ксюшей. Что для вас оказалось эффективным? 26.02.2005 17:39:58, Kiara
Красно Солнышко
На самом деле, не больше, чем с другими. Я считаю, что дело в методике. Илюхина мне ОЧЕНЬ нравится. По-моему, лучшего, просто не придумаешь. Если следовать ее рекомендациям в точности, то почерк не может быть ужасным. Он может быть хуже-лучше, но таким, чтобы жить мешал, при самых самодурных требованиях, он быть не может. 26.02.2005 20:24:01, Красно Солнышко
тетя Жаба
если при этом у вашего с учебой как у нас, то может, после началки как раз и меньше требований к каллиграфии, очень надеюсь. Лишь бы в лоботрясы сразу не записали - это уже клеймо надолго. 25.02.2005 10:56:59, тетя Жаба

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!